EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Современные технологии очень быстро развиваются сами и развивают человека...»
Ченцова И. И., координатор проекта "Школы в Интернет"
Интернет-журнал «Эйдос»Дистанционное образованиеМой сын в Интернете


Мой сын в Интернете

Ченцова Ирина Игоревна, координатор проекта "Школы в Интернет", г.Москва.


Попробуем ответить на прагматический вопрос: что ребенок может получить от Сети. Я здесь буду называть этим словом глобальную среду Интернет.

Мы сами не всегда знаем о том, что для взрослых там полезно, а нужно сразу определить это "для детей"... Но для нас это даже важнее: это тоже самое, когда хочешь знать, с кем будет дружить мой ребенок? Кто его будет учить? Чему его научат за пределами дома?

У меня есть собственный опыт. Я сетевик со стажем, и приобщаться к Сети мой младший сын начинал со мной рядом с 12 лет (сейчас ему 17). Собственно, я и старшего учила писать графические программы на Бейсике тоже в 12 лет. (Это возраст воображения, тогда у нас летали воздушные шары, ездили велосипеды, стреляли по летящим мишеням пушки). А с младшим мы начали с графических редакторов, потом были авиационные тренажеры на выставке "АНИГРАФ", затем он разобрался в персональном компъютере, быстро проскочил Norton Commander, MSDOS, Windows, Windows Commander и начал разбираться в разных графических форматах. Научился форматировать жесткий диск, разбираться в марках CDROM, звуковых картах - и только после этого начал писать программы. Так получилось, что в школе информатика была только в последних двух классах. Информацию он черпал из моих взрослых журналов (PC Magazine, Computer Week). Очень помогло то, что он свободно читает и говорит по-английски (он занимался с учителем с 10 лет).

Я начала давать ему вполне серьезные задания: мне некогда было детально разбираться, как настроить Windows, как работает программа для электронной почты. Я ставила ему задачу разобраться в их работе, а потом научить меня. Когда я использовала полученные знания, появлялась новая задача. Три-четыре раза в год мы вместе ходим на выставки, я задаю вопросы, сын слушает, про что я спрашиваю, как я это делаю. Есть уже сферы, где он ориентируется лучше меня ( всякое железо, звук...), тогда он рассказывает - я всегда всерьез с ним общаюсь.

Что такое электронная почта он увидел и понял. Как работают программы, как они передают друг другу эту почту я объяснила и дала почитать книжки. Потом он сам поиграл с разными видами таких программ. Дальше - работа в Интернет. Конечно, первый раз - было удивление, но потом он несколько раз увидел, как можно зайти на сервер производителя программ и скачать для себя образец, который потом можно проверить в работе. Потом - был игровой сервер, где можно было скачать образец игры. Через это мы тоже прошли: игры были и со звуком, и логические, и с машинами, и стрелялки, и умные, где строят города и фабрики и управляют производством. Свежие версии игр и многие части к играм скачивались через Сеть. Фантастика: возникает идея, ты выходишь в поисковую машину, набираешь ключевое слово - и получаешь варианты, где можно ЭТО взять, а через 5 минут у тебя в руках новая программа или модуль. Пожалуйста, пробуй.

Когда в 96 году я решила сделать сервер "Школы в Интернет", у меня не было другого помощника, кроме Саши. Он почитал, как пишут страницы сервера, и сделал первый вариант. Там была одна картинка и куча текстовых страниц. Российский Интернет тогда был очень маленький, поэтому я попросила его поискать школы по всему миру, сделать с помощью поисковой машины подборку адресов школ. Затем он расположил их по темам (музыкальные, математические, экономические...). Также нужно было сделать странички в разных кодировках, и по-русски объяснить все. Эти странички проработали полтора года.

Сейчас многие уже умеют сами пользоваться поисковыми машинами, и нет необходимости держать на сервере такие длинные списки. Но работа с Сетью по-прежнему требует инициативы от пользователя, чтобы что-то найти; с другой стороны, она развивает эту инициативу. У сына давно есть свой адрес электронной почты, он умеет жить в Сети вполне по-взрослому. Но это не мешает ему иметь свои, детские интересы: его интересует звук, песни, анекдоты, спортивные новости.

Современные технологии очень быстро развиваются сами и развивают человека. Мне кажется, что Сеть развивает личность. Но как и в обычном общении, важно, чтобы формирование личности ребенка не ушло от нас. Нужно быть рядом. Это очень интересно.

 

Поделитесь своими впечатлениями о статье прямо сейчас в форуме или по e-mail

---
Для ссылок:
Ченцова И.И. Мой сын в Интернете // Интернет-журнал "Эйдос". - 1998. - 11 ноября. http://www.eidos.ru/journal/1998/1111-03.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.
 

Все статьи рубрики "Дистанционное образование" >>

  вверх
вверх

карта сайта