EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Преимущество дистанционного обучения для детей, по-моему, очевидно...»
Матвеева Л.К., зам. директора по НИТ, г. Калуга
Интернет-журнал «Эйдос»Дистанционное образованиеОпыт участия в проектах


Опыт участия в телекоммуникационных проектах

Матвеева Людмила Краснославна, зам. директора по НИТ средней школы N 6, г.Калуга

Говоря о дистанционном обучении, мне хотелось бы поделиться своим мнением о его использовании применительно к детям с ограниченными возможностями.

Мой десятилетний опыт работы с детьми-инвалидами в роли педагога-волонтера позволяет это сделать. Сколько талантливых детей не может реализовать свои творческие способности лишь только потому, что они не похожи на всех остальных, не могут жить во время обучения вдали от семьи, от тех, кто помогает им обслуживать себя. К сожалению, эта проблема не интересует государство. А ведь сама организация дистанционного обучения предусматривает немалые затраты.

Огромное преимущество данного вида обучения перед очным и заочным для детей с ограниченными возможностями, по-моему, не стоит объяснять. Оставаясь один на один с компьютером или книгой они не задумываются о том, как они выглядят в этот момент, какое отношение к ним во время занятий у педагога. Конечно, мечта многих (!) инвалидов в нашей стране жить и чувствовать свою необходимость, найти приложение своему интеллекту.

Я не использовала термин "найти любимое дело", как правило, для данной категории людей любое применение своих творческих способностей, сил становится любимым, таким же необходимым как инсулин для диабетиков, таким же - как массаж для больных ДЦП. В Калуге есть педагоги, которых волнует данная проблема - они родители детей с ограниченными возможностями. Они с интересом бы обменялись своим мнением и опытом.

Опыт участия в проектах Центра "Эйдос" для нашего ученика Виталия Прусова действительно бесценный. Представьте класс, в котором учатся самые обыкновенные дети. Успеваемость самая низкая из всей параллели. Но необыкновенная энергия у этого класса! И если бы она не направлялась молодой учительницей, любящей своих детей, на различные поездки, экскурсии, старинное здание нашей школы совсем бы вросло в землю. Вот в таком энергичном классе учится спокойный, скромный, способный мальчик, быстро опускающий свою руку, если она оказывалась в одиночестве после вопроса учителя. Как правило, на очные турниры посылают ребят активных, умеющих отстоять свое мнение, поэтому, вряд ли Виталик попал бы на какой-нибудь конкурс.

А мне очень хотелось "разбудить" этого мальчика, чтобы он поверил в свои силы и не боялся быть "белой вороной". Заметьте, о переходе в другой класс он не хотел даже слышать. Участие Виталия в дистанционном проекте еще больше сплотило этот класс. Ребята очень переживали за него, так как с рисованием у него были проблемы. Подключились к выполнению иллюстраций по его идее все (по программе на уроках информатики мы как раз изучали графический редактор). Самые интересные работы оказались у тех детей, у которых всегда были проблемы на уроках рисования (!?). Вы не представляете гордость всего класса за Виталия, когда было объявлено о его 3 месте в конкурсе Центра "Эйдос". Весь 7"Г" ходил победителем по школе!

А как изменился Виталий! Этот мальчик из утенка превратился в лебедя! По-моему, моя цель достигнута. Виталий доказал себе сам, на что он способен. Сейчас это живой, энергичный мальчик, смело защищающий свое мнение. Ребята из 7"Г" повзрослели, и все теперь тоже мечтают принять участие в каком-нибудь проекте.
Успехов всем нам, а главное хоть каких-либо средств для реализации наших идей.

 

Поделитесь своими впечатлениями о статье прямо сейчас в форуме или по e-mail

---
Для ссылок:
Матвеева Л.К. Опыт участия в телекоммуникационных проектах // Интернет-журнал "Эйдос". - 1998. - 11 ноября. http://www.eidos.ru/journal/1998/1111-08.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.
 

Все статьи рубрики "Дистанционное образование" >>

  вверх
вверх

карта сайта