EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Дистанционное обучение - жизнеспособная, эффективная и качественная среда обучения...»
Трипати А.К., исследователь-обозреватель, Дортмунд
Интернет-журнал «Эйдос»Дистанционное образованиеИнтернет в образовании

 


Интернет в образовании

Арун Кумар Трипати, исследователь-обозреватель Интернет, Дортмундский Университет, Дортмунд, Германия

Перевод с англ. языка Г.А.Андриановой

Всемирная паутина и Интернет предлагают новые возможности для достижения современной глобальной аудитории. Интернет - самая большая область для исследователей и академиков в лабораториях, офисах, классных комнатах, а также домах. Теперь Интернет проникает повсюду, он быстро растет во всем мире. Цель этой публикации предложить краткий обзор использования Интернет в образовательных значениях.

Что такое Интернет

Интернет - это глобальная "Сеть Сетей", связывающая тысячи компьютерных сетей вместе, что позволяет обеспечить связь между миллионами компьютерных пользователей и доступ к ресурсам всего мира. Не имеет значение, какой компьютер используется, чтобы подключиться к Интернет, a богатство ресурсов доступно для каждодневного их использования. Интернет была разработана в конце холодной войны, чтобы гарантировать непрерывную связь между военными и различными ветвями правительства; однако благодаря обширному количеству ресурсов, ее использование переросло намерения создателей.

Преподаватели и студенты могут получить доступ к самым большим мировым архивам, Космическому центру NASA, the Dow-Jones Report, спутниковым метеостанция и тысячам других образовательных и исследовательских источников. Интернет может обеспечивать возможности обучения, основанного на запросе. Студенты и преподаватели могут работать в сети, учиться и сотрудничать со своими партнерами по всему миру. Преподавательские методики могут совместно использоваться через связь с другими педагогами и быть интегрированными в учебный план.

Культура Интернет

Всемирная паутина - большая часть Интернет; чтобы понять Всемирную паутину сначала нужно определить ее дом - Интернет. Интернет - это огромная библиотека или совокупность библиотек, посредством которых каждый может обращаться к информации и людям. С другой стороны, Интернет - это виртуальная детская площадка с открытым "свободомыслящим окружением", где " Информация хочет быть свободной". Информация в Интернет все более и более доступна и на других языках кроме английского, и многие списки рассылки и телеконференции привлекают не говорящих по-английски пользователей.

Интернет и Всемирная паутина - это та инфраструктура, в которой нуждаются колледжи или школы, и эта инфраструктура находится во всем мире. Так как компьютер становится тотальной технологической машиной, объединяющей текст, звук и изображения, нет необходимости вкладывать капитал в односторонние телевизионные системы или другие дорогие "монологические" технологии, которые требуют, чтобы студент пришел в специализированное место для инструкций.

Студенты, использующие Интернет и Всемирную паутину смогут:

1. развивать технические умения, требуемые, чтобы использовать Интернет для коммуникаций и сбора информации;

2. приобретать географическое мышление, основанное на понимании глобального характера Интернет коммуникаций и связей;

3. улучшить свои способности познавать и понимать новые и изменяющиеся информационные технологии;

4. научиться оценивать достоверность информации, приобретенной через Интернет ресурсы;

5. научиться синтезировать данные, приобретенные через Интернет в значимый целое;

6. развивать умения, требуемые для рейтинга информации относительно ее уместности для использования;

7. понимать и знать, как использовать, по крайней мере, одну программу просмотра Сети (Web Browser);

8. понимать различия и подобия среди поисковых систем;

9. понимать, как использовать ряд поисковых систем;

10. разрабатывать cтратегии для нахождения и оценки нового роста Интернет и использования.

Использование Сети в Образовании

Списки рассылки сегодня стали популярным инструментом Интернет для педагогов. Вот, например, список для педагогов, заинтересованных в образовательном администрировании: K12ADMIN@LISTSERV.SYR.EDU

Дистанционное обучение - еще одна услуга Интернет - также стало инструментом для обучения и учения. Дистанционное обучение описывает образовательные действия, которые в интерактивном режиме связывают двух или более людей в двух или более местах. Дистанционное обучение - жизнеспособная, эффективная и качественная среда обучения по целому ряду причин.

Дистанционное обучение может быть использовано в любой среде, где есть потребность людей к улучшенному доступу к информации, совместно использовать ресурсы, или где ученики, преподаватели, администраторы и предметные специалисты должны достигать отдаленных мест, чтобы проводить коммуникации друг с другом.

Что предлагает Сеть для классных комнат

Интернет - это большой ресурс для использования принципа обучения. Нетрудно вообразить, какое образовательное воздействие при таком непосредственном и внутреннем подключении к всемирным событиям может быть создано среди преподавателей и студентов. Сама Сеть - вероятно, самый лучший источник для информации, которую Вы ищете, требуя от Вас не больше, чем знания использования различных cтратегий поиска.

Информационная супермагистраль транспортирует преподавателей и студентов за границы их классных комнат, обеспечивая доступ к людям по всему миру и к обширным количествам информации. ISTE http://www.iste.org собрало список книг о телекоммуникациях, Интернет и Всемирной паутине, чтобы помочь всем Интернет педагогам и студентам управлять и использовать неограниченные ресурсы Кибер-пространства.

Сеть соединяет учащихся Земного шара

Не каждая страна присутствует в сети, но многие развитые, а также развивающиеся страны находятся в сети, что дает тенденции к беспрецедентным образовательным возможностям студентов ... Сеть также предоставляет возможность сотрудничать по проекту с другой классной комнатой на большом расстоянии ... Международный Telecomputing Консорциум уже провел всемирный класс-проект в 1997 году по теме "Использование восстанавливающихся источников энергии"... Детали и архивы можно найти на http://WWW.itc.org/wcl97

Ссылки

a. http://www.gsh.org - Global SchoolHouse Foundation

b. http://www.gsh.org/wce - The Well Connected Educator

c. Glossary of TERMS used in Internet and Distance Education:
http://www.friend.ly.net/user-homepages/b/braatz/archives/glossary.htm

d. About Distance Education - http://www.friend.ly.net/user-homepages/b/braatz/archives/disted.htm

e. Educational Development Center: - http://www.edc.org

f. Teachers on the Internet - http://www.gsh.org/wce/archives/aruntchr.html

g. Internet Technical Academy Newsletter for Education Network, Administrators- newsletter

h. American School Directory - http://www.asd.com

i. http://www.yalsa.org - The Young Adult Library Services Association.

j. http://www.edc.org - Education Development Center.

 

Поделитесь своими впечатлениями о статье прямо сейчас в форуме или по e-mail

---
Для ссылок:
Arun-Kumar Tripathi (перевод Андриановой Г.А.). Интернет в образовании // Интернет-журнал "Эйдос". - 1999. - 30 марта http://www.eidos.ru/journal/1999/0330-13.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.

 

Все статьи рубрики "Дистанционное образование" >>

  вверх
вверх

карта сайта