EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Мечтая, будь осторожен! Мечты иногда сбываются.»
Морин Херли
Интернет-журнал «Эйдос»Дистанционное образованиеДистанционный учитель года

Мечты сбываются
Как я участвовала во Всероссийском конкурсе "Дистанционный учитель года"

Барышева Людмила Владимировна, учитель информатики МОУ «СОШ № 3 г. Харабали» Астраханской области.

Как всё начиналось.

С вхождением Интернета в нашу жизнь очень популярными стали слова с корнем «дистанционн»: дистанционное обучение, дистанционный курс, дистанционное образование, дистанционные конкурсы и т. д. Всё это дало возможность многим людям совершенствовать свои знания, поднять их на новый качественный уровень

За последние три года я обучалась на нескольких дистанционных курсах, принимала участие в пяти дистанционных конкурсах. И я поняла, что могу создать свой дистанционный урок, курс и обучить своих «дистанционных» учеников. Это стало моей, можно сказать, мечтой.

В июне 2007 года я подала заявку на участие в 9-ом Всероссийском конкурсе «Дистанционный учитель года -2007», но даже не предполагала, какая жизнь ждёт меня впереди…

Переходный этап.

На первом этапе надо было сделать задания для эвристической олимпиады. Мне казалось, что мои некоторые идеи в задачах оригинальны. Мне даже самой понравилось, что я делала. Но когда увидела результаты этого этапа, испытала шок. Я была на 32-ом месте из 43!!! Мне помог тогда совет Льюиса Керролл: «Начинай с начала и не останавливайся, пока не дойдешь до конца».

Участие в телеконференции заставило меня задуматься об организации просмотра всех сообщений. В первые дни пришло 150 писем. Нагрузка была большая: нужно было всё прочитать, осмыслить. Когда читала 20-ое письмо, поймала себя на мысли: не помню, что было в первом письме. Все писали о наболевшем, потому что конкурсанты хотели общаться. А где же сообщения, которые должны были обсуждаться на конференции? Их было так мало, что они в таком потоке писем просто терялись. Мой почтовый ящик превратился в огромную «свалку». Я попыталась призвать участников привести в определённый порядок сообщения, причём, не я одна об этом просила. Думаю, что к такому выводу пришёл и модератор конференции, который стал отправлять сообщения по теме.

И всё же я распечатала каждое сообщение, присланное на конференцию. Листочки подшила. И прочитывала эту книгу, когда появлялась свободная минутка. Некоторые идеи мне понравились, и я даже их отметила в своей книге записями «Ответить», «Взять для урока», «Подумать». Я рада, что мои отзывы печатались, на них отвечали мои коллеги: Варенье Н. З., Камышлова Е. П., Суверток О. И., Нуриманова Ф.К., Игонина Е. М., Курчатова М. В. .

На форуме я открыла страницу на тему «Экзамены проектом». Я считаю, что эта тема сегодня актуальна. Так как информатика – это почти единственный предмет, по которому можно не сдавать ЕГЭ, а многие ученики заинтересованы экзамен по предмету сдавать в виде проекта.

Так получилась моя работа «Положение о сдаче экзамена по информатике в 11 классах проектом», которую я представила на обсуждение: http://khutorskoy.borda.ru/?1-11-0-00000023-000-0-0-1196164815

Её действительно стали обсуждать и задавать мне вопросы. Я почувствовала себя востребованной. Но всё же я хотела бы усовершенствовать эту работу, чтобы реализовать заложенный в учениках потенциал. Выявить их скрытные возможности, необходимые для успешной жизни и деятельности. И я надеюсь, что Центр «Эйдос» мне в этом поможет.

В то же время я просматривала другие темы форума, оставляя там свои сообщения.

Администрация курсов примерно в это же время прислала по электронной почте тему дистанционного курса для каждого конкурсанта.

Увидев свою тему, я поняла, насколько она актуальна. Сразу определила основную цель занятий. Оставалось только разработать план и содержание курса для воплощения моей идеи.

Это была трудоёмкая работа. Нужно было учитывать всё, ведь мне предстояло работать с отдалёнными учениками и их локальными координаторами.

Сайт курса я создала быстро, но долго не могла выбрать имя для его адреса. Я считала, что он должен быть коротким (для запоминания) и в унисон курсу. Поэтому я остановилась на названии курса "Создание интеллектуальной игры средствами программы Microsoft PowerPoint" - http://eidos.ru/courses/themes/42328/index.htm

И вот Центр определил сроки проведения курсов. Мне важно было вовлечь в эту работу учеников своей школы, и я зарегистрировала трёх своих учеников 11-ых классов.

Ребята с энтузиазмом выполняли все задания курсов и подготовились к сдаче экзамена по информатике проектом.

И вот я в финале…

Другая жизнь.

Началась другая жизнь. Пусть пока о ней расскажут Вам числа:
А) Продолжительность курса – 5 дней (4.12.07-8.12.07)
Б) Количество курсантов – 18 человек
В) Количество локальных координаторов – 10 человек.
Г) Из статистики работы с электронной почтой:
- отправленные сообщения курсантам – 59
- входящие сообщения от дистанционных учеников – 110
Д) Из статистики посещений сайта курса:
- всего обращений 485
- уникальных посетителей в день – от 14 до 27
Е) Количество обновлений сайта в день – от 5 до 10
Ж) Из статистики работы форма курса:
- количество просмотров – чуть более 1050
- оставлено сообщений – 202
З) Количество часов сна ведущего курса – от 2 до 4 часов в сутки.

Моя работа на курсе началась с рассылок локальным координаторам плана занятий и материалов первого занятия для курсантов. Думаю, что курсанты испытали чувство растерянности от большого объёма присланной информации, но им помогли мои шпаргалки и инструкции, помещённые на сайте. Там же я вела Журнал, в котором скрупулёзно регистрировала и оценивала работы курсантов.

И вот первые работы. Меня удивили некоторые из них. Они оказались гораздо больше, чем я планировала. Меня это насторожило, ведь чтобы довести эту работу до конца, над ней надо работать не 2 часа в день, а больше. Смогут ли мои курсанты довести до конца свои задумки? Я писала каждому курсанту подробные рекомендации по дальнейшей работе. Это занимало очень много времени, так как каждую работу надо было не только просмотреть, но и увидеть её рост с учётом будущих тем и её индивидуальности. Рекомендации надо было срочно отправить, чтобы создатель игры не сбился с пути. Это оценили участники курса.

Все старались прислушаться к моим рекомендациям, это я увидела во второй работе курсантов. И всё же мне нельзя было расслабляться. Впереди самые главные этапы. В результате третьего занятия должны были быть готовы первые интеллектуальные игры. Их я расположила на сайте, чтобы участники могли пройти следующий, четвёртый этап – это взаимное оценивание работ, когда каждый участник выступал в роли эксперта. У всех эта работа вызвала положительные эмоции. Каждый принял участие в семнадцати представленных играх и не только оценил две работы, но дал свои рекомендации по их совершенствованию. Это позволило курсантам критически оценить свои игры, доработать их.

Чтобы подвести итоги полученных знаний на курсе, я предложила курсантам пройти компьютерный тест, на работу с которым им определялся один час. Итоги меня порадовали: «5» - 16, «4» - 2. Комментарии, я думаю, излишни. Эта проверка позволила систематизировать и обобщить полученные знания моих дистанционных учеников.

Как видите, работа была очень напряжённой не только для меня, но и для курсантов. Мы очень тесно общались на форуме, и расстояние не было для нас преградой. Мы обсуждали актуальные вопросы, учителя делились своим опытом работы.

Я рада, что оказалась в финале. Я жила действительно другой жизнью. Отчасти двойной: обычной и виртуальной.

Мои первые дистанционные ученики – настоящие, не придуманные. Они ждали моих заданий, рекомендаций, оценок, тёплых слов. Они переживали не только за свои результаты, но и желали успехов своим однокурсникам. Всё это просматривалось в их рефлексиях, в работах, которые они переделывали и присылали мне, в сообщениях, оставленных на форуме.

А это последнее сообщение, которое было оставлено на форуме 9 декабря 2007г., на следующий день после окончания курсов:
«Как нам не хватает друг друга! Не правда ли? Вроде все уже позади, а всё равно идешь к компьютеру, проверяешь электронку. Вот сейчас я на Форуме, а тишина... Все устали.. .» (Желтоногова Ольга)

Разве мы не подружились?

Предлагаю администрации Центра «Эйдос» организовать на следующий год 7 декабря «День встречи выпускников», когда наши курсанты смогут встретиться и поделиться, обменяться своими новыми играми.

Возвращение.

Учителя в школе всё чаще и чаще обращаются ко мне за советом, за помощью в проведении своих уроков с использованием компьютерных технологий. Думаю, что если я им покажу на ближайшем педагогическом совете работы курсантов, сделанные за пять дней на курсе центра «Эйдос», то они задумаются о многом, особенно те, которые не работают на компьютере, потому что говорят: «Нам это не нужно» (К сожалению, есть и такие).

Ребятам 10-11-х классов я предложила работу в перспективе: «У Вас положено начало компьютерному проекту для сдачи государственного экзамена по информатике. Но на экзамене надо показать ещё, как Вы владеете знаниями по программированию. Рекомендую Вам с помощью какого-нибудь языка программирования, например VisualBasic , создать ещё что-то похожее на Вашу игру или мой тест. Или познакомьтесь с возможностями языка VisualBasic for applications и из своей пробной игры сделайте более глубокую работу (с подсчётом очков, с различными подсказками …). Создайте свой Web -сайт и представьте вниманию всему миру свою работу. У Вас обязательно найдутся единомышленники и советчики по её улучшению».

Участвуя в работе конкурса, организованного Центром «Эйдос», я ощутила свою полезность. Участники курса благодарили меня за мою работу. Оказывается, это такое счастье!

---

Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в форуме  или по e-mail

---
Для ссылок:
Барышева Л. В. Мечты сбываются. Как я участвовала во Всероссийском конкурсе "Дистанционный учитель года". // Интернет-журнал "Эйдос". - 2008. - 1 февраля. http://www.eidos.ru/journal/2008/0201-2.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.
 

Все статьи рубрики "Дистанционное образование" >>

  вверх
вверх

карта сайта