EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
На наш взгляд, в центре модели сетевого взаимодействия должно находиться единое образовательное пространство, наполнение которого является задачей каждого участника сети (ОУ).
Световая Л.А., г.Удачный
Интернет-журнал «Эйдос»Дистанционное образование Модель сетевого взаимодействия учреждений образования и культуры
 

Модель сетевого взаимодействия учреждений образования и культуры

Световая Людмила Александровна, зам.директора по НИР, МОУ СОШ № 24 г.Удачный, Мирнинского района

Вам не нравится этот мир?
Придумайте другой, который будет лучше.
Бернард Вербер

Прежде чем создать модель сетевого взаимодействия учреждений образования и культуры города Удачного и поселка Айхал Мирнинского района, проанализируем ситуацию. Город Удачный, Мирнинского района отдален не только от центральных городов России, не только от столицы Республики Саха (Якутия), но и от районного центра, города Мирного. Этот небольшой промышленный город расположен у самого Полярного круга и соседствует лишь с одним населенным пунктом в радиусе 100 км – поселок Айхал. Сеть образовательных учреждений города и близлежащего поселка располагает определенными материально-техническими, кадровыми, научно-методическими ресурсами. В городе работает три средние общеобразовательные школы, а в поселке две, в каждом населенном пункте приглашают ребят ЦДОД, школы искусств, культурно-спортивные комплексы, молодежные объединения. Однако отношения между школами строятся, скорее, на основах соперничества, конкуренции. В настоящее время можно говорить о внутрисетевом взаимодействии только между школой и учреждениями дополнительного образования, а также между школой и научными центрами. А ведь каждая школа по-своему уникальна, работая в разных направлениях, каждая школа является ресурсным центром или экспериментальной площадкой. Высокий уровень качества образования подтверждается результатами внешней экспертизы, в том числе ЕГЭ. Реализация инновационного проекта «Сетевое взаимодействие ОУ» позволит не только представить передовой педагогический опыт каждой школы, но и эффективно использовать образовательные ресурсы учреждений города в условиях отдаленности арктического города. Преимущества взаимодействия получат, прежде всего, школьники, для которых откроются новые возможности реализации личностных способностей и талантов. Таким образом, проект способствует достижению основной цели образования – повышение качества и доступности.

Представляя модель сетевого взаимодействия, большинство учреждений ставит в центр себя, обогащая образовательную среду своей школы за счет внешних связей с научными центрами, центрами дополнительного образования детей, учреждениями культуры. При этом говорить о ресурсном центре не приходится, т.к. школа не берет на себя ответственность за образовательное пространство других учреждений.

На наш взгляд, в центре модели сетевого взаимодействия должно находиться единое образовательное пространство, наполнение которого является задачей каждого участника сети (ОУ). Соблюдая принцип открытости, равенства и взаимной выгоды, каждое учреждение предоставляет определенные ресурсы, тем самым обогащает единое образовательное пространство.

Как представить многогранное образовательное пространство, способствующее повышению компетентностей учеников, педагогов, даже случайных посетителей? Как связать воедино такие разные элементы? Мы выбрали подход, используемый современной наукой для описания Единой теории. Конечная цель науки – создать теорию, которая сможет описать и объяснить все фундаментальные взаимодействия, действующие во Вселенной. Эта теория получила название единой, теории всего и пытается установить связи между основными известными силами. Силой притяжения, действующей между планетами. Электромагнетизмом, действующим между заряженными частицами. Силой слабого взаимодействия, управляющей атомами. Силой сильного взаимодействия, управляющей частицами в атомных ядрах. Альберт Эйнштейн первым заговорил о Единой теории в 1910 году. До самой смерти он искал принцип, который объединяет четыре силы, однако, классической физике не удалось связать микромир и макромир, планеты и атомы. Развитие квантовой физики и открытие новых частиц открыло новые пути для исследований. В Единой теории сегодня наиболее многообещающей считается теория струн, описывающая десятимерное пространство вместо привычного нам четырехмерного. Сторонники этой теории говорят о частицах, взаимодействующим не внутри сферического мира, а в «листах Вселенной», расположенных друг над другом и связанных космическими струнами.

Мы увидели трехслойное единое образовательное пространство. Каждый слой – интерактивное сообщество, педагоги, ученики – наполняется событиями, программами, образовательными ресурсами как белый лист мазками цветных красок для создания единой картины. При этом одни события как лучи пронизывают все слои, другие только два или один слой. Скрепляются все уровни нормативными документами, программами.

Обсуждение модели сетевого взаимодействия представителями образовательных и культурных учреждений в режиме круглого стола показало, что в реализации данного проекта заинтересованы все. Отдаленность и изолированность арктического города порождает необходимость развития дистанционного образования, а требования времени (повышение качества и доступности образования с одной стороны и экономия бюджетных средств с другой) заставляют искать пути эффективного использования имеющихся ресурсов. Идея создания современной образовательной сети, объединяющей учреждения северной площадки Мирнинского района на взаимовыгодной основе является актуальной. Наши школы обладают достаточным опытом, кадрами, научно-методической базой и материально-техническими ресурсами для решения поставленных задач. Создание современной реально функционирующей образовательной сети, нормативно-правовой базы, механизмов финансового взаимодействия в наших силах.

 

Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в форуме  или по e-mail

---
Для ссылок:
Световая Л.А. Модель сетевого взаимодействия учреждений образования и культуры. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2011. - №6. - 27 июня.
http://www.eidos.ru/journal/2011/0627-05.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: journal@eidos.ru.
 

Все статьи рубрики "Дистанционное образование" >>

 

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2017
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта