EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
Прошло три года и можно подвести итоги. Оправдались ли наши ожидания? Что предметная неделя дала мне, моим ученикам? Можно ли оценить образовательный результат?
Демина Г.Ю., г.Волгоград
Интернет-журнал «Эйдос»Модернизация образованияО современных методах оценки образовательных результатов по информатике
 

"Для тех, кто стремится вперед!" -
О современных методах оценки образовательных результатов по информатике

Демина Галина Юрьевна, учитель информатики Гимназии №6, г. Волгоград

Несколько лет назад, анализируя свою деятельность я решила изменить свое отношение к образовательному процессу, проанализировать достижения обучающихся прошлых лет, найти новые современные методы обучению информатике.

Своей целью считала и считаю: повышение мотивации учащихся на дальнейшее изучение предмета «Информатики и информационно-коммуникационные технологии», развитие творческих способностей учеников.

Пересмотрела массу литературы, электронных ресурсов и нашла, то что, на мой взгляд, действительно нужно современному ученику: ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ http://www.eidos.ru/school/inform/week_inform.htm.

Что об этом мероприятии говорится на сайте:

Цели конкурса:

  • Развитие телекоммуникационных и креативных компетенций школьников;
  • Расширение круга общения, формирование культуры сетевого общения с использованием различных видов телекоммуникаций;
  • Помощь в организации предметных недель в школе;
  • Мотивация школьников на дальнейшее совершенствование своих знаний , умений и навыков в области информатики;
  • Обогащение опыта дистанционной работы учителей и учащихся.

Главный лозунг предметной недели: ИНФОРМАТИКА – ДЛЯ ТЕХ, КТО СТРЕМИТСЯ ВПЕРЕД!

Мероприятия предметной недели направлены на повышение мотивации к изучению информатики, способствуют подготовке будущих участников к эвристической олимпиаде по информатике; в рамках предметной недели предусмотрены занятия в режиме форума, консультации дистанционных педагогов, творческое взаимодействие всех участников предметной недели

Это же - это то что нужно, решила я! Вначале года увлечь учеников, открыть им мир современных телекоммуникационных технологий, расширить кругозор в области информатики, научить общению в сети.

Подумала, что звучит заманчиво, а что же на самом деле? Не попробуешь, не поймешь.

Посоветовалась с ребятами. Нашла тех, кто интересуется информатикой. И три года назад малыми силами мы решили на своем опыте выяснить все преимущества участия в дистантном проекте «Предметная неделя по информатике» - зарегистрировались!

Ждали начала! Волновались! Готовились!

Сразу задумалась о том, что для того чтобы этот проект действительно захватил моих учеников необходимо приложить максимум усилий. Чтобы организовать и заинтересовать детей до начала проекта!

Ну что же все течет, все изменяется! Прошло три года и можно подвести итоги. Оправдались ли наши ожидания? Что предметная неделя дала мне, моим ученикам? Можно ли оценить образовательный результат?

 

Предметные недели

Центр "Эйдос" приглашает учащихся и педагогов на дистанционные предметные недели по информатике, математике, русскому языку и другие

2008 – 2009 г.г. – 4 участника.

Пока мы не знаем чего хотим и ради чего стоит приложить усилия. Но сразу понимаем, что это интересно.

Темы, которые предложил ведущий Ю.В. Скрипкина интригуют:

  • Интернет без цензуры.
  • Конкурс Баннеров.
  • Семь чудес в мире Hi-Tech.

Казалось бы, что это просто вопросы, но не имея общих знаний по информатики, желания узнать что-то новое, творческого подхода к любому вопросу не справиться.

Маленький нюанс – у нас в школе каникулы. Но у меня в кабинете работа кипит. Компьютеры не успевают «отдыхать» и все время работают-работают и работают.

Работа кипит и на форум отправляются новые посты. И самое интересное, что ученики так увлекаются, что не могут оторваться от компьютера и дома:

И одновременно с познаниями по информатике мы понимаем, что оказывается необходимо быть грамотным и коммуникабельным, иначе может быть стыдно за свои следы в сети…

Спасибо Вам, Юлия Владимировна, это был наш первый опыт и Лизу «зацепило».

Дальше были олимпиады по цифровой фотографии, веб-дизайну и другие… Гланое, интерес девочки заметили в школе и дома. У Лизы появился фотоаппарат и статус штатного фотографа гимназии.

А еще Лиза стала дополнительно заниматься русским языком и литературой, чтобы научиться грамотно писать. Баннер то в сети выкладывали несколько раз, а там ошибки-ошибочки…

Сейчас Лиза Стрильчик – студентка третьего курса Волгоградского медицинского университета, будущий стоматолог. Но фотоаппарат – всегда на плече, интересные фотографии – в контакте; уважение и признание учителей, родственников и друзей – свершившийся факт, потому что то, что делает Лиза всегда интересно, необычно и заслуживает внимания. Можно ли измерить этот результат? Я думаю да, в общечеловеческом и в надпредметном смысле с помощью дистанционных мероприятий ЦДО «Эйдос» челове нашел себя в жизни. Этот человек уже состоялся и, уверена, все у Лизы будет хорошо!Потому что делать посредственно, плохо она просто не привыкла, не умеет.

2010 - 2011 г .г. – мы уже команда! Нас 10 человек. И среди них Полина Стрильчик, младшая сестра Лизы. Значит сестра рассказала, как это интересно?! Остальные ребята – просто любители информатики. И мне с ними очень интересно – общаться, обмениваться мнениями, чему-то учить.

Темы:

  • Задание "Hello, World!"
  • Конкурс «Теория Невероятностей»
  • Конкурс «Сетевая игра – это не игра!»

Мы знаем, чего хотим и что можем сделать. Мы – действительно команда любителей информатики!

Договариваемся выходить на форум предметной недели по вечерам, когда вдохновение посетит. В гимназии каникулы. Решила не приглашать специально детей в школу.

И опять никого не пришлось заставлять! Всем было настолько интересно, что трудно было остановиться!

Мне, как учителю было очень приятно! Столько идей, энергии и энтузиазма!!!)))

Энтузиазма прибавили ребята из разных городов России, которые допоздна не могли успокоиться – общались, излагали свои открытия, да и просто общались. Особенно большая шумная команда из г. Харабали Астраханской области. Казалось, что весь форум заполнили их высказывания.

Мы стали общаться с учителем команды из Харабали. Это очень подстегнула и меня и моих учеников. Захотелось одержать победу! НО для этого и усилия приложить надо.

Казалось бы конкурс «Сетевая игра – это не игра»?! Ну что тут особенного? Но прислушаемся к мнению участника Влада Никляева, 11 А класс, гимназия 6, Волгоград:

«Привет всем игроманам! 

Это послание от лица всех участников гимназии № 6!  Испытателями были - Илья Бутенко, Валуев Егор и Галина Юрьевна. Примечание: мы все в момент испытаний находились в разных местах и пытались воспроизвести реальную картину. Независимые эксперты - Сергеев Денис, Никляев Владислав и Воробьев Дмитрий. К сожалению Полина в этот момент была далеко-далеко - ее класс отправился на экскурсию в станицу Вешенскую на родину Михаила Шолохова - у нас начались коротенькие 4-дневные каникулы!  Хочу подвести итог придумывания и тестирования игр для форума:

  1. ОКАЗЫВАЕТСЯ - ЭТО НЕ ТАК ТО ПРОСТО! Фантазии не хватает, т.к. ресурсы форума ограничены.
  2. Из всего многообразия мы выбрали несколько своих командных задумок и игры других участников, которые нам показались интересными. 
  • "Снежки" 
  • "Киберслово"
  • "Говорящий смайл"
  • Дорисовка по цепочке 
  • "Ода информатике" (в нее мы поиграли раньше)

3. Выводы:

-"снежки" - игра не для форума, а скорее для чата, из-за задержки во времени интерес пропадает.

- дорисовка - не очень удачно опять-таки из-за ограничений возможностей форума (например, несколько пробелов слева воспринимаются как один и рисунок искажается), долго по времени - пропадает интерес.

- "Говорящий смайл" или еще есть несколько вариантов этой игры на форуме - интересно, можно присоединиться в любое время и принять участие. Мы говорим - "да" !

-Киберслово - играть можно, но интерес пропадает, похоже, это тоже не для форума.

- В сочинении нас даже немного другие ребята поддержали. можно также сказать "Да"! (Никляев Влад)

Вот так через, казалось бы, игровую форму мы отрабатывали различные компетенции: информационно-коммуникационные в первую очередь . Мы учились работать в команде, старались не подвести друг друга, сдержать обещания, развивали фантазию, анализировали...

Как оценить результат, которые мы получили? Не хватит слов и не придуманы такие контрольно-измерительные материалы. Нас проверяет жизнь. Ведь некоторые участники этой предметной недели уже студенты – и Влад Никляев, и Денис Сергеев. Успешные, жизнерадостные, талантливые! И это замечательно!

Для себя учителя я открываю новые имена: Аня Деда, Аня Назарова, Павел Нестеров. Удивляюсь, почему раньше не замечала этих замечательных ребят на уроках. Здесь проявились инициатива, желание сделать что-то лучше других, ответственность, обязательность, желание узнать новое, таланты. И эти ученики будут со мной, «Эйдосом» и любимой информатикой весь учебный год, и с отличными результатами!

2011 - 2012 г .г. – мы уже очень большая команда!

И новый эксперимент. Основной состав – 5 «Б» класс, ребята которым изучать информатику предстоит только через три года, 8 «Б» класс – информатика только-только началась и старожилы, те кто уже не понаслышке знает о предметной неделе, т.е мои помощники.

Я точно знаю теперь, какой образовательный результат получу: интерес к предмету ИНФОРМАТИКА.

Конкурсы, как всегда увлекательные! Команда отличная! И все мы любим информатику и компьютер.

Результаты потрясающие. Всю неделю в кабинете информатики не протолкнуться. Приходится составлять график для участников, чтобы всем места хватило и все остались довольны. Ребята начинают понимать, что у всех получается по разному. Помогаю «отстающим», хотя на самом деле таких нет. Вместе мы составляем план на год, т.к. приходим к выводу, что многое надо узнать. Регистрируемся в серии предметных олимпиад по информатике на весь учебный год.

До позднего вечера общаемся в форуме. У меня появилось много новых «сетевых» друзей. Уверена, эта дружба продолжится!

На родительском собрании родители моих 5-классников просят показать и рассказать, чем же занимаются их любимые дети. И мы все вместе садимся за компьютеры! Родители приятно удивлены! Они и не знали, что их дети так много могут сделать! И дают нам свое одобрение!

Эта неделя завершилась. Но мы продолжаем общаться и работать. Форум не закрыт. Социальные сети уведомляют о получении новых сообщений. Надо отвечать. Ведь нам еще столько предстоит вместе узнать и сделать. На это не жалко времени.

Вот что говорят участники предметной недели по информатике:

Назарова Анна, 5 А класс, гимназия № 6 Волгоград

Здравствуйте!
Я уже третий год участвую в олимпиадах и конкурсах Эйдос.
Многому научилась. Но на этой неделе, когда нас было много, я поняла, как много я уже умею. И как много еще хочу научиться делать.
Меня хвалят дома родители, бабушка и тетя Ира. Тетя Ира тоже любит работать за компьютером и мы иногда вместе фото изменяем. А Галина Юрьевна нам помогает.
Мы общаемся в школе, в контакте и мире. Это весело!
Мы хотим приехать в Москву на эвристический урок! Я мечтаю сейчас об этом!

---
Балабин Андрей, 5 Б класс, гимназия № 6 Волгоград

Для меня эта неделя пролетела незаметно. Было очень интересно и весело. После уроков мы набивались в кабинет информатики. Мы общались. Показывали друг другу что у нас получалось.
Я помогал многим ребятам регистрироваться на форуме.
Интереснее всего было общаться с друзьями.
И я буду еще участвовать – в информатике (игры), информатике в ноябре, а, может, мы еще что-то придумаем.

---
Дрючков Евгений, 10 А класс, гимназия № 6 Волгоград

Я очень рад участию в предметной неделе по информатике. 
Мне было интересно все! 
За это время я выполнил все свои задания. Немного помогал малышам. Они первый раз в форуме оказались и, по этому, путались. 
Баннеры делать понравилось! Общаться тоже было интересно! 
Хочу попробовать свои силы в медальной олимпиаде в ноябре! До новых встреч! 
Большое спасибо за интересные задания!

---
Потапова Арина, 8 Б класс, гимназия № 6 Волгоград

Зравствуйте!
Вся неделя, которая прошла под лозунгом «Информатика – это наше все» похожа на фейерверк. Каждый следующий день был интереснее другого. Правда, мы все ждали участников из других городов! А потом так подружились и с 5-классниками, и с 9 - классниками, что осталось просто радоваться каждому дню! Спасибо за интересные задания!!!

---
Стрильчик Полина , 8 Б класс, гимназия № 6 Волгоград

Здравствуйте! Я уже давний поклонник олимпиад и конкурсов ЭЙДОС. Я и проигрывала (не было призоавого места и побеждала). Ине всегда я находила время на дополнительные занятия. Но вот сегодня вдруг поняла – что очень многому научилась за 2 года. Слова: «Я не знаю», «Я не могу» уже не нужны. Я могу!
Просто распределила время, пришла и выполнила все задания. Будет победа или нет – не так важно. Главное, что я освоила PhotoShop , GifAnimator , могу свободно работать на форуме, в скайпе, и других сервисах. Я получила бесценный опыт. Это главное!

 

Эвристические олимпиады

Центр "Эйдос" приглашает учащихся и педагогов на Всероссийскую дистанционную эвристическую олимпиаду "ИНФОРМАТИКА (суперкубок)"!

А если говорить на языке педагогики, то результаты таковы:

Личностные результаты :

  • наличие представлений об информации;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

Метапредметные результаты :

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • опыт принятия решений;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты :

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

А это значит - предметые недели, действительно для тех, кто стремится вперед. В том числе, и в реализации новых стандартов. Присоединяйтесь!

 

Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в форуме  или по e-mail

---
Для ссылок:
Демина Г.Ю. "Для тех, кто стремится вперед!" - О современных методах оценки образовательных результатов по информатике // Интернет-журнал "Эйдос". - 2012. -№5.
http://www.eidos.ru/journal/2012/0829-09.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: journal@eidos.ru.
 

Все статьи рубрики "Модернизация образования" >>

 

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2017
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта