EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Я читаю журнал «Эйдос» с декабря 1999 года. Мне нравится его содержание»
Кручинина Г.А., докт. пед. наук, профессор, г.Нижний Новгород
Интернет-журнал «Эйдос»Эвристическое обучение
 
*

ЭВРИСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

Уважаемые читатели! В данной рубрике размещены статьи по теме "Обучение как открытие". В конце каждой статьи имеется её правильное название для ссылок на неё.

Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном в форуме журнала.

2013/1229-10
Патриотическое воспитание младших школьников через участие в краеведческой работе
Попова Людмила Федоровна, учитель начальных классов, МКОУ «СОШ № 28 с углубленным изучение отдельных предметов», г. Ревда Свердловской области

 

2013/1229-06
Урок алгебры "Уравнение линейной функции"
Григорян Диана Эдуардовна, учитель математики, ГБОУ СОШ №1908, г. Москва

 

2013/1229-05
Урок музыки "Образ матери – образ Богородицы"
Лаптева Татьяна Викторовна, учитель музыки, МОУ «СОШ №14 с УИПХЭЦ», г. Магнитогорск

 

2013/1229-04
Урок обществознания "Одноклассники, сверстники, друзья"
Мишина Марина Сергеевна, учитель истории, МАОУ СОШ № 2, г. Алапаевск, Свердловской области

 

2013/1229-02
Урок обучения грамоте "Особенности звука [ж]. Сочетание ЖИ"
Заостровных Марина Викторовна, учитель начальных классов, МАОУ СОШ №2, г. Алапаевск, Свердловской области

 

2013/0329-10
Эвристическая стратегия дистанционного образования человека: опыт реализации
Хуторской Андрей Викторович, д.п.н., чл.-корр. РАО, Институт образования человека, Россия
Андрианова Галина Александровна, к.п.н., Центр дистанционного образования «Эйдос», Россия
Скрипкина Юлия Владимировна, Центр дистанционного образования «Эйдос», Россиярмь

 

2013/0329-09
Универсальные учебные деятельности для самореализации человека
Чмелева Елена Николаевна, учитель информатики, МОУ «Ильинская СОШ № 26», п. Ильинский Раменского района Московской област

 

2013/0329-08
«Едва ли есть высшее наслаждение, как наслаждение творить» (Эвристика на уроках и не только…)
Ларюшкина Марина Евгеньевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №7 с УИОП г. Железнодорожного Московской области

 

2012/0829-09
"Для тех, кто стремится вперед!" - О современных методах оценки образовательных результатов по информатике
Демина Галина Юрьевна, учитель информатики Гимназии №6, г. Волгоград

 

2012/0529-06
Занятие в школьной секции бадминтона "Обучение технике передвижения по площадке в бадминтоне"
Вайсруб Сергей Леонидович, учитель физической культуры, МБОУ гимназия № 9 имени С.Г.Горшкова, г.о. Железнодорожный

 

2012/0529-05
Урок по теме "Односоставные предложения"
Новикова Ирина Викторовна, преподаватель русского языка и литературы, ГБОУ СОШ №546 г.Москвы

 

2012/0529-04
Урок по теме "Г.Цыферов. Что у нас во дворе?"
Найда Галина Ивановна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №17 г. Новый Уренгой ЯНАО

 

2012/0529-03
Системно-деятельностный подход на уроках русского языка
Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы ЦДО «Эйдос»

 

2012/0329-10
Модель системно-деятельностного обучения и самореализации учащихся
Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор Института образования человека, г. Москва»

 

2012/0329-08
Дистанционные формы работы в начальной школе: пути реализации требований новых стандартов общего начального образования
Завьялова Ольга Алексеевна, к.п.н., зав. кафедрой математики Центра дистанционного образования «Эйдос»

 

2012/0329-07
«Сыновья ветра» (из опыта исследовательской работы в начальной школе)
Попова Людмила Федоровна, учитель начальных классов МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28 с углубленным изучением математики», г. Ревды Свердловской области

 

2012/0329-06
Ценностно-смысловые компетенции и возможности их формирования средствами уроков английского языка
Тифанова Марина Федоровна, учитель английского языка высшей категории, МОУ гимназия № 7 г . Волгограда

 

2011/1023-10
Компетенции успеха в образовании
Хуторской Андрей Викторович, д.п.н; Король Андрей Дмитриевич, д.п.н.; Андрианова Галина Александровна, к.п.н, и др., Институт образования человека, г.Москва

 

2011/1023-09
Новые подходы к развитию коммуникативных компетентностей учащихся: образовательный потенциал социальных сетей и блогов
Скрипкина Юлия Владимировна, декан ФПК Института образования человека, зам. директора Центра дистанционного образования «Эйдос»

 

2011/1023-08
Взаимодействие компетентностей педагогов и обучающихся в образовательном процессе: из опыта экспериментальной и курсовой деятельности ЦДО «Эйдос»
Свитова Татьяна Викторовна, канд.пед.наук, менеджер Научной школы, сотрудник кафедр педагогики и обществознания ЦДО «Эйдос», г. Москва

 

2011/1023-01
«Свое – «чужое» в обучении: развитие эвристических качеств личности студента медвуза
Король Андрей Дмитриевич, д.п.н, доцент, зав.каф.психологии и педагогики УО «ГрГМУ», г.Гродно
Шерешевец Алеся Геннадьевна, студентка УО «ГрГМУ», 3 курс, лечебный факультет УО «ГрГМУ», г.Гродно

 

2011/0930-09
Клубная деятельность как реализация человекосообразного подхода в обучении
Беликина Елена Викторовна, учитель английского языка лицея №9 им. К.Э.Циолковского, г. Калуга

 

2011/0930-04
"Конец века" на уроке литературы
Пономарева Ирина Петровна, преподаватель русского языка и литературы МОУ «Общеобразовательная гимназия №3», г. Архангельск

 

2011/0831-10
Классная Любовь
Чмелева Елена Николаевна, учитель информатики Ильинской средней школы №26 Раменского района Московской области

 

2011/0831-07
Целеполагание и рефлексия как метапредметные виды учебной деятельности
Андрианова Галина Александровна, канд. пед. наук, науч. сотр. лаборатории методологии и теории содержания образования ИОСО РАО

 

2011/0831-04
Реализация эвристических принципов обучения при переходе на II ступень образования: анализ полученных результатов
Ананьева Александра Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ гимназия №9 им. С.Г.Горшкова, г. Железнодорожный

 

2011/0627-09
Использование заданий открытого типа как путь к осознанному образованию
Сидорова Ирина Валерьевна, учитель русского языка и литературы, зам. директора по НМР МОУ гимназии № 9 им.С.Г.Горшкова, г. Железнодорожный

 

2011/0627-06
Человекосообразный подход при проектировании воспитательной среды образовательного учреждения
Рамзаева Валентина Александровна, к.п.н., сотрудник кафедры русского языка и литературы ЦДО «Эйдос», учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ № 101, г.Самара

 

2011/0627-03
"Бархатная революция" в школе: опыт организации экспериментальной работы
Фефелова Галина Владимировна, заместитель директора по научно-методической работе, гимназия № 13 п. Краснообска Новосибирской области

 

2011/0425-09
Эвристическое задание в структуре урока русского языка при человекосообразном подходе в обучении
Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования «Эйдос»

 

2011/0425-04
Методы человекосообразного обучения химии при переходе на новые образовательные стандарты
Борзова Ольга Александровна, заведующая кафедрой естествознания ЦДО «Эйдос»

 

2011/0325-08
От компетентностного задания к социальной практике
Яворская Е.Л., сотрудник кафедры информатики ЦДО «Эйдос», учитель изоискусства МОУ гимназия №56, г.Ижевск

 

2010/1210-08
Факторы успешного участия в дистанционных эвристических олимпиадах
Озеркова Ирина Александровна, сотрудник кафедры русского языка ЦДО «Эйдос»

 

2010/1210-06
«Заяц и черепаха»: урок литературного творчества
Попова Людмила Федоровна, учитель начальных классов, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28 с углубленным изучением математики», г. Ревда Свердловской области

 

2010/1030-01
Эвристические задания на уроках: программа инновационной деятельности и ее научно-методического сопровождения
Скрипкина Юлия Владимировна, зам. директора Центра дистанционного образования «Эйдос»

 

2010/0930-05
Оценивание уровня сформированности компетентностей на уроках историко-обществоведческого цикла
Одинец Карина Аскеровна, зав. кафедрой обществознания ЦДО «Эйдос»

 

2010/0930-03
Виды научно-методической работы как способы реализации экспериментальной деятельности
Свитова Татьяна Викторовна, к.п.н., менеджер Научной школы ЦДО «Эйдос»

 

2010/0930-01
Эвристистические задания как средство раскрытия на уроке творческого потенциала учащихся
Скрипкина Юлия Владимировна, зам. директора Центра дистанционного образования «Эйдос»

 

2010/0401-01
Функции учебника в эвристическом обучении
Озеркова Ирина Александровна, сотрудник кафедры педагогики ЦДО «Эйдос»

 

2010/0319-4
Триединство эвристического задания
Озеркова Ирина Александровна, сотрудник кафедры педагогики ЦДО «Эйдос»

 

2010/0319-2
О развитии эвристического обучения в работах В.И. Андреева
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО

2009/0831-5
Интернет-коммуникации на уроке: опыт педагогического эксперимента
Лешков Олег Анатольевич, зам. директора по НИТ, МОУ «СОШ № 2», г.Алапаевск

2009/0830-5
«Памятник бездомной собаке». Из опыта применения метода проектов в начальной школе
Попова Людмила Федоровна, учитель начальных классов, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №28, г. Ревда Свердловской обл.

2009/0830-4
Опыт организации творческих дел младших школьников
Мальцева Луиза Романовна, учитель начальных классов, ВСОШ №3 им.Н.С.Степанова, г.Вилюйск

2009/0820-1
Возможна ли творческая работа с учебником?
Озеркова Ирина Александровна, сотрудник кафедры русского языка и литературы ЦДО «Эйдос»

2009/0115-1
Дистанционные эвристические олимпиады – инновационный педагогический феномен
Скрипкина Юлия Владимировна, зав. кафедрой информатики ЦДО «Эйдос»

2009/0114-5
Опыт эвристического воспитания ребёнка
Кожухова Татьяна Вильямовна, преподаватель СПб-го филиала СГА  

2009/0114-4
Эвристический и традиционный подходы в образовании: свобода и безопасность
Калашникова Юлия Борисовна, учитель русского языка и литературы, МОУ гимназия №23, г.Челябинск

 

2009/0114-2
Мониторинг качества знаний учащихся с помощью дистанционных эвристических проектов и олимпиад
Игонина Елена Михайловна, учитель физики, заместитель директора по научно-методической работе МОУ Октябрьский сельский лицей, Ульяновская область

 

2007/0705-10
Эвристические олимпиады как развивающая среда для становления личности школьника
Жандармова Ирина Владимировна, зав.кафедрой математики ЦДО «Эйдос», г.Владивосток

 

2007/0222-15
Роль структуры эвристического задания в формировании языковых компетенций
Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы ЦДО «Эйдос»

 

2006/0822-8
Готовность к творчеству
Липчанская Мария Анатольевна, педагог кафедры естествознания ЦДО "Эйдос"

 

 

2006/0822-7
Эвристические задания и их результат (на примере дистанционной олимпиады по русскому языку 2005г.)
Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования «Эйдос»

 

 

2006/0822-6
Дидактическая эвристика - будущее креативного мышления
Нирян Людмила Владимировна, научный руководитель исследовательской деятельностью обучающихся по математике, МОУ средняя общеобразовательная школа №9, г. Североморск, Мурманская область

 

 

2006/0723-1
Анализ влияния диалогового компонента эвристических заданий на степень творческой самореализации участников дистанционных курсов и олимпиад
Король Андрей Дмитриевич, канд. пед. наук., зав. каф. обществознания ЦДО «Эйдос»

 

 

2005/0520-01
Педагогическая технология "Альтернатива" в проблемном обучении
Прищепа Татьяна Александровна, старший преподаватель Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования

 

 

2005/0422
Выготский против Толстого: две точки зрения на природу творчества
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, директор Центра дистанционного образования "Эйдос", г.Москва

 

 

2005/0421
Структура эвристических способностей учащихся
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г.Москва

 

 

2005/0212
Творческие ли у нас стандарты?
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г.Москва

 

 

2004/0907-01
«Глагол передвигается на тонких ножках …»
Пахолкова Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы;Александрова Ольга Сергеевна, учитель математики и информатики, прогимназия "Кристаллик", Саратов

 

 

2004/0905
Эврика, или как преодолеть отчуждение от собственного образования с помощью дистанционных олимпиад
Доманский Евгений Витальевич, науч. сотрудник лаборатории методологии общего среднего образования, Институт содержания и методов обучения РАО, г.Москва

 

 

2004/0825
Секрет пробуждения талантов
Николаева Вера Александровна, учитель информатики и ИТ центра образования "ЮНИОР", г. Москва

 

 

2004/0421
Творческий потенциал учебника биологии
Цикало Евгения Савельевна, канд. пед. наук, доцент кафедры зоологии Владимирского ГПУ

 

 

2003/1201
Рождение знаний в обучении
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г.Москва

 

 

2003/0425
Анализ причинно-следственных связей как способ порождения знаний учащихся
Броневщук Степан Григорьевич, канд. пед. наук, засл. учитель школы России, вед. науч. сотр. лаб. методологии и теории содержания образования ИОСО РАО

 

 

2002/0418
Метод эвристического диалога в технологии творческой самореализации учащихся
Король Андрей Дмитриевич, соискатель лаборатории методологии и теории содержания образования ИОСО РАО

 

 

2002/0416
Открытые задания как компонент личностного содержания дистанционного обучения
Андрианова Галина Александровна, канд. пед. наук, ст. науч. сотр. лаборатории методологии содержания образования ИСМО РАО, г.Москва

 

 

2001/0523
Элементы педагогических технологий, направленных на развитие творческих способностей школьников
Орлов Владимир Алексеевич, канд. пед. наук, зав. лабораторией ИОСО РАО, руководитель сборной России на Международных физических олимпиадах школьников

 

 

2001/0520
Дистанционная эвристическая олимпиада по предмету "физическая культура"
Красников А.А., канд. пед. наук, доцент, ст. науч. сотр. лаборатории содержания образования в области физической культуры ИОСО РАО

 

 

2001/0105
Как обучать творчеству?
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г.Москва

 

 

2000/0922-01
Уроки творчества при обучении «технологии» в 12–летней школе
Бычков Анатолий Васильевич, ст. науч. сотр. лаборатории методики обучения "Технологии" ИОСО РАО

 

 

2000/0331-01
Построение учебных программ, направленных на обеспечение творческого развития учащихся
Оржековский Павел Александрович, докт. пед. наук, вед. науч. сотр. лаборатории методологии и теории содержания образования ИОСО РАО

 

 

2000/0310-02
Как не выходя из дома, подготовится и принять участие в дистанционной эвристической олимпиаде
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, директор Центра дистанционного образования "Эйдос", г.Москва

 

 

2000/0227-02
Изобретение велосипеда
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г.Москва

 

 

2000/0116
Примеры учебного мозгового штурма (УМШ) для различных предметов
Гин Анатолий Александрович, консультант-эксперт по теории решения изобретательских задач, г.Гомель

 

 

2000/0107-02
Мозговой штурм
Гин Анатолий Александрович, консультант-эксперт по теории решения изобретательских задач, г.Гомель

 

 

1999/1228-01
Творчество работает на будущее
Гин Анатолий Александрович, консультант-эксперт по теории решения изобретательских задач, г.Гомель

 

 

1998/0707
Эвристический тип образования: результаты научно-практического исследования
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г.Москва.

 

 

Содержание журнала>>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2017
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта