EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Я читаю журнал «Эйдос» с декабря 1999 года. Мне нравится его содержание»
Кручинина Г.А., докт. пед. наук, профессор, г.Нижний Новгород
Интернет-журнал «Эйдос»Модернизация образования
 
*

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Рубрика посвящена педагогическим инновациям: профильному обучению, ключевым компетенциям, новым образовательным стандартам, портфолио и др. В конце каждой статьи имеется её правильное название для ссылок на неё. Там же вы можете отправить в редакцию письмо со своими впечатлениями о прочитанном, обсудить статью на форуме.

 

2013/0329-07
Формирование экологического сознания школьников на уроках ОБЖ
Шабанов Юрий Сергеевич, студент магистратуры ТГСПА имени Д.И.Менделеева, г.Тобольск

 

2013/0329-05
Преподавание физики на профильном уровне в условиях сельской школы
Шарыгина Ольга Александровна, учитель физики муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лешуконская средняя общеобразовательная школа», с.Лешуконское Архангельской области

 

2013/0329-04
Создание образовательной компетентностной среды через реализацию инновационной технологии социального проектирования детей и взрослых
Жалсанова Любовь Михайловна, учитель биологии МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», с.Баргузин Республика Бурятия)

 

2013/0329-03
Обучение анализу и интерпретации поэтического текста на уроках литературы в 5-6 классах
Ясинская Светлана Георгиевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №22», Череповец

 

2012/0829-10
Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе
Анисимова Екатерина Васильевна, учитель начальных классов, МАОУ «СОШ № 153 с углублённым изучением иностранных языков», г. Пермь

 

2012/0829-09
"Для тех, кто стремится вперед!" - О современных методах оценки образовательных результатов по информатике
Демина Галина Юрьевна, учитель информатики Гимназии №6, г. Волгоград

 

2012/0829-08
Система контроля и оценка образовательных результатов учащихся в начальной школе
Баженова Любовь Михайловна, учитель начальных классов МОУ СОШ №13 с углубленным изучением отдельных предметов г. Тамбова

 

2012/0829-07
Коммуникативный аспект творческой деятельности в дистанционном обучении
Скрипкина Юлия Владимировна, декан ФПК Института образования человека, зам. директора Центра дистанционного образования «Эйдос»

 

2012/0829-06
«Сумма» и «разность» образования: межпредметная и метапредметная функции диалога
Король Андрей Дмитриевич, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой психологии и педагогики Гродненского государственного медицинского университета, г. Гродно, Республика Беларусь; заведующий кафедрой педагогики Центра дистанционного образования «Эйдос»

 

2012/0829-05
Достоинства и недостатки перечня универсальных учебных действий Федерального государственного образовательного стандарта общего образования
Воровщиков Сергей Георгиевич, докт. пед. наук, профессор, зам. председателя Учёного совета Института образования человека, зав. лабораторией управления образованием Института образования человека

 

2012/0529-10
Что такое современный урок
Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор Института образования человека, г. Москва

 

2012/0329-06
Ценностно-смысловые компетенции и возможности их формирования средствами уроков английского языка
Тифанова Марина Федоровна, учитель английского языка высшей категории, МОУ гимназия № 7 г . Волгограда

 

2012/0329-05
Отражение инновационной деятельности учителя в его персональном сайте
Сидоров Сергей Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры Педагогики и психологии ФГОБУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», г. Шадринск

 

2012/0329-02
Мониторинг учебных достижений как составляющая часть портфолио обучающихся начальных классов в рамках внедрения ФГОС
Мальцева Елена Георгиевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №18, город Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)

 

2012/0229-09
Технология автоматизации сбора и анализа статистической информации в системе мониторинга на уроках информатики
Новолодская Светлана Владимировна, учитель информатики, МОУ Гимназия №2, Республика Сахя(Якутия), г.Нерюнгри

 

2012/0129-03
Модульное обучение как средство самовоспитания личности на уроках литературного чтения
Киселёва Елена Борисовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №2, г. Пугачёв, Саратовская область

 

2012/0129-02
Воспитание гражданственности у детей младшего школьного возраста (из опыта работы классного руководителя)
Заостровных Марина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2», МО город Алапаевск Свердловской области

 

2012/0129-01
Технология работы с одаренными детьми в профильных естественнонаучных классах
Некрасова Людмила Андреевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель биологии; МБОУ Лицей №130, г. Новосибирск

 

2011/1130-03
Решение задач на основе анализа учебных ситуаций как метод формирования химической компетенции будущих горных инженеров
Комарова Наталья Ивановна, ст. преподаватель кафедры горного и нефтедобывающего дела МПТИ (ф) ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова», г. Мирный Республика Саха (Якутия)

 

2011/1130-02
Построение курсов повышения квалификации с использованием потенциала сетевых сообществ
Смирнов Сергей Александрович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дистанционного обучения ФГАУ «Федеральный институт развития образования», г. Москва

 

2011/1130-01
Оценка качества системы внутришкольного контроля в школе как ресурса управления реализацией ФГОС и НСОТ
Галеева Наталья Львовна, канд.биол.наук, доцент, профессор кафедры УОС МПГУ, г. Москва

 

2011/1023-09
Новые подходы к развитию коммуникативных компетентностей учащихся: образовательный потенциал социальных сетей и блогов
Скрипкина Юлия Владимировна, декан ФПК Института образования человека, зам. директора Центра дистанционного образования «Эйдос»

 

2011/1023-07
К вопросу формирования готовности применения персонального компьютера у будущего учителя математики
Замогильнова Людмила Владимировна, к.п.н., доцент кафедры математики, физики и методики обучения ФГБОУ ВПО "Шуйский государственный педагогический университет", г. Шуя

 

2011/1023-03
Развитие общеучебных компетентностей в процессе диалогического изучения литературы в школе. Поиск новых образовательных стратегий
Рамзаева Валентина Александровна, к.п.н., сотрудник кафедры русского языка и литературы ЦДО «Эйдос», учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ № 101, г.Самара

 

2011/1023-02
Через творческую активность студентов к новым формам организации учебного процесса в туристском образовании
Игнатьева Виктория Викторовна, преподаватель ГОУ СПО Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга

 

2011/0930-06
К вопросу об игнорировании отечественных педагогических традиций на Западе
Кашкаров Андрей Петрович, магистрант РГПУ им. А. И. Герцена, г.Санкт-Петербург

 

2011/0930-03
Организация малых предприятий при учебных заведениях России
Юдкина Лилия Валентиновна, преподаватель туристских дисциплин, ГОУ СПО Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург

 

2011/0831-09
Школьный урок: традиции и инновации
Рыскулова Марина Николаевна, канд. пед. наук,доцент Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, сотрудник кафедры педагогики ЦДО "Эйдос"

 

2011/0831-08
Ситуационная методическая задача: формируем инновационную активность будущего учителя физики
Крысанова Оксана Анатольевна, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры общей и теоретической физики Самарского государственного университета, учитель физики Самарской областной физико-математической школы, г. Самара

 

2011/0831-05
Модель муниципального информационного пространства как среда для развития учительского потенциала
Андреева Татьяна Николаевна, МБУ «Ресурсно-методический центр в сфере образования Называевского муниципального района Омской области», г.Называевск

 

2011/0627-07
Метапредметный подход к организации деятельности обучающихся
Рябова Ольга Евгеньевна, учитель химии МОУ СОШ №4 г. Маркс, Саратовская областьа

 

2011/0627-04
Тьюторское сопровождение реализации индивидуальных образовательных программ школьников
Кулешова Галина Михайловна, канд. пед. наук, директор НУДО «Школа менеджеров», г. Нефтекамск

 

2011/0627-02
Введение элементов компетентностного подхода в школе в рамках инновационной и экспериментальной деятельности педагога
Бородина Елена Павловна, учитель информатики и ИКТ, МОУ гимназия №11, г.о. Железнодорожный Московской области

 

2011/0525-07
Как организовать самостоятельную творческую деятельность студентов магистратуры с помощью сервисов Web 2.0
Завьялова Ольга Алексеевна, к.п.н., доцент кафедры информационных систем и технологий Шуйского государственного педагогического университета, зав. кафедрой математики ЦДО "Эйдос"

 

2011/0525-04
Интерактивный читательский дневник, или Как приобщить к чтению родителей школьников?
Кашкаров Андрей Петрович, инспектор-психолог Управления ФСИН по Санкт-Петербургу и ЛО, магистрант РГПУ им. А. И. Герцена, г.Санкт-Петербург

 

2011/0525-03
Научно-исследовательская деятельность студентов: уроки истории и проблемы современности
Нефедова Лариса Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и самопознания Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева, г. Астана, Республика Казахстан
Пономарева Юлия Сергеевна, магистрант второго года обучения специальности педагогика и психология Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева, г. Астана, Республика Казахстан

 

2011/0425-10
Метапреметный подход в новых образовательных стандартах: вопросы реализации
Скрипкина Юлия Владимировна, методист, заместитель директора Центра дистанционного образования «Эйдос»

 

2011/0425-03
Технологии развития этического мышления посредством сопряженных нравственных понятий
Левичев Олег Фёдорович, к. п. н., доцент ИРООО

 

2011/0425-01
Плагиат как антипод творчества
Коломиец Сергей Михайлович, доктор технических наук, доцент, профессор филиала Российского государственного социального университета, г. Обнинск

 

2011/0325-05
К вопросу о целесообразности и эффективности насаждения в России «западнических» теорий в педагогике
Кашкаров Андрей Петрович, инспектор-психолог Управления ФСИН по Санкт-Петербургу и ЛО, магистрант РГПУ им. А. И. Герцена, г.Санкт-Петербург

 

2011/0215-07
Педагогические инновации, как фактор стратегии опережения в образовании
Кашкаров Андрей Петрович, инспектор-психолог Управления ФСИН по Санкт-Петербургу и ЛО, магистрант РГПУ им. А. И. Герцена, г.Санкт-Петербург

 

2011/0215-04
Человекосообразность – недостающее звено личностно-ориентированного образования
Янтилина Нафиса Шаеховна, методист Информационного центра МОУ ВСОШ, г. Муравленко

 

2011/0215-02
Изучение нового учебного материала по физике на основе комплексного подхода к использованию современных информационных технологий и учебного эксперимента
Харазян Оксана Гагиковна, аспирант Гродненского государственного университета имени Янки Купалы, РБ, г. Гродно

 

2011/0215-01
Тьюторская позиция в воспитании. Из опыта работы
Лопатина Ирина Степановна, учитель высшей категории, МОУ СОШ № 14 «Зеленый шум», г. Волжский, Волгоградская область

 

2011/0111-08
Проектно-исследовательская деятельность краеведческой направленности как средство реализации компетентностного подхода в начальной школе
Курносенко Виктория Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 88», г. Омск

 

2011/0111-07
Возможности интеграции проблемного и адаптивного обучения для формирования ключевых компетенций школьника
Урсова Лариса Анатольевна, учитель математики МОУ «СОШ № 8» города Бийска

 

2011/0111-05
Педагогический совет по теме «Личность педагога в современной школе»
Матюха Людмила Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Чановской СОШ №1, районного посёлка Чаны Чановского района Новосибирской области

 

2011/0111-04
Стимулирование рефлексивной деятельности студентов в учебной деятельности как фактор формирования их внутренней свободы
Костина Оксана Валентиновна, ассистент кафедры теории языка Кировского института иностранных языков, аспирант кафедры педагогики Вятского государственного гуманитарного университета, г. Киров

 

2011/0111-03
Роль курса иностранного языка в вузах социально-культурного профиля и возможности его профилизации для подготовки современного специалиста
Идиатуллин Артур Вагизович, кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков, Казанский государственный университет культуры и искусств, г. Казань

 

2011/0111-01
Самообразование преподавателя - как фактор повышения качества образовательного процесса
Синявина Людмила Юрьевна, Почетный работник Начального профессионального образования, преподаватель информатики Автономного учреждения Среднего профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа – Югры «Сургутского профессионального колледжа» Структурного подразделения – 4, г . Сургута

 

2010/1210-07
Обучение решению физических задач на основе возможностей интерактивной доски
Матецкий Николай Викторович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры лазерной физики и спектроскопии Гродненского государственного университета имени Янки Купалы, доцент, РБ, г. Гродно
Харазян Оксана Гагиковна, аспирант Гродненского государственного университета имени Янки Купалы, РБ, г. Гродно

 

2010/1210-04
Формы внутрифирменного инновационного обучения молодых предпринимателей
Коноплев Виктор Афанасьевич - канд. экон. наук, профессор, зав. кафедрой налогообложения, предпринимательства и права ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»
Васильева Людмила Борисовна - преподаватель кафедры налогообложения, предпринимательства и права ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»
Глебова Елена Владимировна - студентка 6-го курса экономического факультета ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,

 

2010/1210-03
Роль гуманитарных технологий в образовательном процессе в техническом вузе
Хруненкова Марина Леонидовна, старший преподаватель, Санкт-Петербургский Государственный Политехнический университет, Санкт-Петербург

 

2010/1210-02
Социально-педагогическая сущность компетентности разрешения проблем
Перевезенцева Татьяна Викторовна, соискатель кафедры психологии и педагогики АГУ им. К. Жубанова, учитель средней школы № 1 г . Актобе, Республика Казахстан

 

2010/1210-01
Реализация концепции поликультурного образования и её влияние на профессиональное становление личности обучаемого в техническом вузе
Колоницкая Ольга Леонидовна, к.п.н., доцент, Санкт-Петербургский Государственный Политехнический университет

 

2010/1030-04
Практика инновационной деятельности в гимназии, ориентированной на раскрытие индивидуальности одаренных учащихся
Маслов Игорь Сергеевич, заведующий кафедрой естествознания ЦДО «Эйдос», аспирант кафедры методики обучения физике РГПУ имени А.И.Герцена

 

2010/0423-5
Применение Интернет-ресурсов для самообразования учителя иностранного языка
Петрущенкова Даля Стасевна, зам. директора по научно-методической работе, МОУ СОШ № 10, г . Калининград

 

2010/0423-3
Инновационные возможности информационных технологий при реализации компетентностного подхода в высшем экономическом образовании
Жиров Вячеслав Федорови, к.т.н., доцент, зам. директора Центра поддержки «Кибальчича-Кронштадтский», Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации, г. Москва

 

2010/0401-03
О методе контролирующего учебного диалога
Антрошенко Вячеслав Аркадьевич, учитель ГОУ СОШ 279, г .Санкт-Петербург

 

2009/1021-4
Формы использования информационных технологий в системе среднего профессионального образования
Киричек Ксения Александровна, преподаватель Ставропольского строительного техникума, г. Ставрополь

 

2009/0820-3
Формирование информационной компетентности старшеклассников в процессе работы над радиопрограммой «Новости гимназической жизни» (инновационный педагогический проект)
Щеклеева Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы, МОБУ «Башкирская гимназия - интернат» городского округа, г. Нефтекамск

 

2009/0820-2
Гендерный подход к обучению биологии учащихся 6-7-ых классов (инновационный педагогический проект)
Гумерова Фларида Рифовна, учитель биологии МОБУ «Гимназия №1»городского округа г. Нефтекамск

 

2009/0115-4
Структура личностно ориентированного воспитания и её отражение в практике работы гимназии
Торвеева Наталья Николаевна, педагог-организатор МОУ «Хибинская гимназия», г.Кировск, Мурманская область

 

2009/0115-3
Школьный театр эстрадных миниатюр как инновационная форма деятельности образовательного учреждения
Лукьянова М. А., учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №3, г.Нурлат, Республика Татарстан

 

2009/0114-8
К обоснованию электронной базы образовательных достижений школьников
Саттарова Надежда Ивановна , канд. пед. наук, зам. директора по науке школы №556, г. Санкт-Петербург
Архипова C ветлана Степановна, методист по мировой художественной культуре НМЦ ТУ Администрации Василеостровского района, г. Санкт-Петербург

 

2009/0114-6
Дневники самонаблюдений студентов в процессе физического воспитания
Медведева Наталия Александровна, старший преподаватель кафедры физического воспитания КузГТУ, г. Кемерово

 

2009/0114-3
Смешанное обучение в системе высшего образования
Кадырова Э.А, кандидат педагогических наук, доцент, начальник ИАО ЦМТСО, Рязанский государственный радиотехнический университет, г.Рязань

 

2008/1217
Лингвистический лагерь как форма профильного обучения иностранным языкам
Бобровских Ольга Николаевна, зав.кафедрой иностранных языков Соликамского педколледжа им. А.П.Раменского, г.Соликамск
Грибенникова Ирина Васильевна, главный специалист Управления образования г.Соликамска

 

2008/1216
Использование веб-квестов в обучении (на примере английского языка)
Бобровских Ольга Николаевна, зав.кафедрой иностранных языков Соликамского педколледжа им. А.П.Раменского, г.Соликамск

 

2008/1016
Система подготовки ученых в России и за рубежом
Павленко Виктория Валерьевна, студентка экономического факультета, кафедра «Реклама, социальная работа, педагогика и психология» ГОУ ВПО «Сибирский Государственный Индустриальный Университет» г. Новокузнецк

 

2008/1010
Программа формирования устойчивых умений и навыков как основы саморазвития детей в средней школе
Григорьев Александр Владимирович, к.и.н., учитель обществознания МОУ СОШ 43 г. Чебоксары

 

2008/0821-5
Оптимизация структуры учебного материала с позиций компетентностного метода
Соколова Галина Сергеевна, преподаватель, г. Воронеж

 

2008/0820
Стратегия модернизации учебного процесса в сельской школе на основе развивающей эвристической технологии
Нурумжанова Куляш Алдонгаровна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой физики Павлодарского педагогического института, г. Павлодар, Республика Казахстан

 

2008/0712-5
Каковы преимущества дистанционных конкурсов и проектов?
Жандармова Ириа Владимировна, менеджер конкурсов и проектов ЦДО «Эйдос»

 

2008/0712-4
Подготовка эвристического учителя в меняющемся обществе: информационно-коммуникативный аспект
Король Андрей Дмитриевич, канд. пед. наук, зав. кафедрой педагогики ЦДО «Эйдос»

 

2008/0516-4
Создание авторских учебных Интернет-ресурсов по иностранному языку
Сысоев Павел Викторович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией языкового поликультурного образования, Институт иностранных языков Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина, г. Тамбов
Евстигнеев Максим Николаевич, старший научный сотрудник, Институт иностранных языков Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина, г. Тамбов

 

2008/0516-3
Наглядность в обучении языкам сопоставительным методом
Очирова Наталья Пюрвеевна, аспирант Калмыцкого государственного университета, г. Элиста

 

2008/0516-2
Междисциплинарный подход к изучению исторической динамики процессов в системе образования
Идиатуллин Артур Вагизович, кандидат исторических наук, доцент Казанского государственного университета культуры и искусств, г. Казань

 

2008/0402-3
Мультимедийные средства в образовательном процессе: терминология и классификация
Кочегарова Любовь Васильевна, заведующая центром новых информационно-образовательных технологий Сахалинского областного института переподготовки и повышения квалификации кадров, г.Южно-Сахалинск

 

2008/0402-2
Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения учащихся в предпрофильной подготовке
Муратова Анжелика Артуровна, старший преподаватель кафедры педагогического мастерства ИПК и ППРО ОГПУ, город Оренбург

 

2008/0201-8
Внедрение новых учебных Интернет-материалов в обучение иностранному языку (на материале английского языка и страноведения США)
Сысоев Павел Викторович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией языкового поликультурного образования, заместитель директора Института иностранных языков Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина, г. Тамбов
Евстигнеев Максим Николаевич, старший научный сотрудник лаборатории языкового поликультурного образования Института иностранных языков Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина, г. Тамбов

 

2008/0201-7
Внутришкольный мониторинг как способ повышения успеваемости и качества обучения учащихся
Кирнас Марина Владимировна, Щербинина Наталья Анатольевна, заместители директора по УВР МОУ «СОШ №3» г. Вилючинска Камчатского края

 

2008/0201-6
От ЗУНов к НУЗам: компетентностный подход в музыкальном студенческом ансамбле
Стангрит Сергей Яковлевич, руководитель ансамбля "Джинс-кантеле", преподаватель Карельского государственного педагогического университета

 

2007/0930-27
Вариативная образовательная среда: к модели управления качеством лицейского образования
Боброва Ирина Ивановна, директор лицея №1575 г. Москвы

 

2007/0930-26
Бизнес-инкубатор – источник самореализации студенческого сообщества
Бушуев В. С., системный администратор, отдел Информационных Технологий ОАО «ШМКК», г. Шадринск

 

2007/0930-24
Квазипрофессиональная деятельность при подготовке будущих учителей в условиях педагогического колледжа
Фрицко Ж. С., канд. пед. наук, заместитель директора по развитию содержания образования и научно-методической работе ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж», Ижевск

 

2007/0930-22
Прогностика потенциальных компетенций как условие будущей профессиональной успешности специалиста
Карманчиков Александр Иванович, канд. пед. наук, зав. кафедрой общетехнических дисциплин НОУ «Камский институт гуманитарных и инженерных технологий», Ижевск

 

2007/0930-21
Гуманитарная среда технического вуза
Колоницкая Ольга Леонидовна, старший преподаватель кафедры прикладной лингвистики Санкт-Петербургского Государственного Политехнического Университета, Санкт-Петербург

 

2007/0930-20
Проектирование общеобразовательных компетенций образовательной области «Человек и общество» для украинского куррикулума
Пастушенко Роман, доцент кафедры гуманитарного образования Львовского института последипломного педагогического образования, Украина

 

2007/0930-19
«Шесть шляп мышления»: технология разработки и оценки инновационных идей при обучении школьников проектированию
Прищепа Татьяна Александровна, методист Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования

 

2007/0930-17
Профориентационно значимая компетентность старшеклассника
Родичев Николай Федорович, канд. пед. наук, вед. науч. сотр. Центра профессиональной ориентации и самоопределения школьников ИСМО РАО

 

2007/0930-16
Ключевые компетенции в обучении химии (из опыта работы)
Шиндяпина Ирина Анатольевна, зам. директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Когалым, ХМАО-Югра

 

2007/0930-15
Фамилистическая компетентность учителя – подготовка учащихся к семейной жизни
Шлейкова Наталья Юрьевна, канд. пед. наук, ст. преп. кафедры технологии УлГПУ, г.Ульяновск

 

2007/0930-14
Уроки информатики как среда формирования ключевых компетенций
Скрипкина Юлия Владимировна, зав. кафедрой информатики ЦДО «Эйдос», научный сотрудник лаборатории методологии общего среднего образования ИСМО РАО

 

2007/0930-11
Педагогические инновации в гражданском образовании школьников за рубежом
Аксенова Эльвира Айсеновна, докт. пед. наук, профессор, зав лабораторией изучения зарубежного опыта ИСМО РАО

 

2007/0930-10
Профессионально-педагогическая компетентность педагога
Борытко Николай Михайлович, д-р пед. наук, проф., зав. лабораторией методологии гуманитарно-целостных исследований в образовании Волгоградского государственного педагогического университета

 

2007/0930-9
Общеучебные умения как деятельностный компонент содержания учебно-познавательной компетенции
Воровщиков Сергей Георгиевич, канд. пед. наук, доцент, декан ФПК и ППРО Московского педагогического государственного университета

 

2007/0930-8
Внутришкольная система развития учебно-познавательной компетентности старшеклассников
Воровщиков Сергей Георгиевич, канд. пед. наук, доцент, декан ФПК и ППРО Московского педагогического государственного университета

 

2007/0930-7
Система компетенций как инструмент управления качеством образования
Галеева Наталья Львовна, доцент кафедры управления развитием школы ФПК ППРО МПГУ, г. Москва

 

2007/0930-6
Маркетинговая компетентность руководителя образовательного учреждения: опыт повышения квалификации
Ганаева Елена Аркадьевн, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием ИПК и ППРО Оренбургского госпедуниверситета

 

2007/0930-5
Педагогический дискурс и его проектирование
Ежова Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент Оренбургского государственного педагогического университета

 

2007/0930-4
Компетентностный подход как идея открытого заказа на содержание школьного образования в контексте русской культуры
Ковалева Татьяна Михайловна, доктор педагогических наук, профессор, старший научный сотрудник Института теории образования и педагогики РАО

 

2007/0930-3
Оценка уровня достижений учащихся: проблема создания современного инструментария
Матвиевская Елена Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического мастерства Оренбургского государственного педагогического университета

 

2007/0930-1
Электронный лабораторный практикум как средство формирования ИКТ-компетентности будущего учителя
Рындак Валентина Григорьевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры общей педагогики ГОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»
Полянская Елена Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теоретической физики и информационных технологий в обучении ГОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»

 

2007/0705-9
Развитие глобального мышления учащихся
Винокурова Марина Валерьевна, учитель экономики МОУ СОШ №2 города Усть-Кута

 

2007/0705-8
Педагогические информационные инновации как средство повышения качества образовани
Шупилова Елена Федоровна, учитель информатики МОУ СОШ № 15 г. Райчихинска, Амурской области

 

2007/0705-7
Ученическое портфолио
Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного обучения «Эйдос»

 

2007/0705-5
ИКТ-мания
Лобова Лидия Григорьевна, заместитель директора по научно-методической работе МОУ-СОШ № 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского края

 

2007/0705-4
Современные педагогические инновации на уроке
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО, академик Международной педагогической академии

 

2007/0705-2
Телекоммуникации на уроке
Чмелева Елена Николаевна, науч. сотр. лаборатории методологии общего среднего образования ИСМО РАО, сотрудник кафедры информатики Центра дистанционного образования «Эйдос»

 

2007/0705-1
Интернет-технологии: формы и методы применения на уроке
Андрианова Галина Александровна, канд. пед. наук, ст. науч.сотрудник ИСМО РАО, зам. директора ЦДО «Эйдос»

 

2007/0301-8
Психолого–педагогическое сопровождение образовательного процесса как фактор формирования ключевых компетенций
Домрачева Елена Николаевна, педагог-психолог, лицей №111, г. Новокузнецк

 

2007/0301-3
Организация системы информирования родителей как инновация в школьном управлении
Морозова Вера Юрьевна, аспирант кафедры управления образованием Академии постдипломного педагогического образования, заместитель директора по школьной информационной сети ГОУ СОШ №368, г. Санкт-Петербург

 

2007/0222-21
Художественное воспитание как смысловое ядро высшего музыкально-педагогического образования
Двойнина Галина Борисовна, канд. пед. наук, доцент кафедры теории, истории музыки и музыкальных инструментов института художественного образования Волгоградского государственного педагогического университета

 

2007/0222-20
Целеполагание учащихся по отношению к профильному обучению
Вьюгова Татьяна Сергеевна, Шамина Ольга Борисовна, кандидат технических наук, Образовательный центр «Школьный университет» Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники

 

2007/0222-18
Формулировка учебной цели: структурные составляющие
Свитова Татьяна Викторовна, концертмейстер Самарской государственной академии культуры и искусств, педагог ЦДО «Эйдос»

 

2007/0222-17
Противоречия в целеполагании и инновационной деятельности современной школы
Смирнова Татьяна Николаевна, сотрудник кафедры информатики ЦДО «Эйдос», учитель математики МОУ гимназии №19 города Королева Московской области

 

2007/0222-14
Подходы к целеполаганию на уроках информатики
Шелепаева Альбина Хатмулловна, канд. пед. наук, доцент кафедры информационных технологий Пермского регионального института педагогических информационных технологий

 

2007/0222-13
О целях литературного образования и о некоторых формах итоговой аттестации по литературе
Самойлова Елена Александровна, канд. пед. наук, ст. науч. сотр. лаборатории литературного образования в национальной школе ИСМО РАО

 

2007/0222-11
Портфолио как инструмент осознания собственных целей образования
Прутченков Александр Сергеевич, доктор пед. наук, профессор, главный научный сотрудник Гос. НИИ семьи и воспитания РАО.Новикова Татьяна Геннадьевна, канд. пед. наук, доцент, зав.кафедрой развития образовательных систем АПК и ППРО

 

2007/0222-5
Реализация компетентностного подхода на уроках в средней общеобразовательной школе
Каверина Инна Игоревна, соискатель кафедры педагогики Ростовского государственного педагогического университета, учитель физики гимназии №1 станицы Брюховецкой Краснодарского края

 

2007/0222-4
Цели обучения на начальной ступени языкового образования и пути их достижения
Иванова Лариса Андреевна, ассистент кафедры иностранных языков Калмыцкого государственного университета

 

2007/0222-1
Проектирование образовательных целей в начальной школе
Брицкая Елена Олеговна, педагог кафедры русского языка и литературы Центра Дистанционного образования «Эйдос», учитель начальных классов высшей категории, МОУ «Гимназия №140» г. Омска

 

2007/0115-7
Проблема организации и апробации системы педагогического мониторинга в образовательном учреждении
Петрухин Виктор Владимирович, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР МОУ Опоченской средней общеобразовательной школы Дубенского района Тульской области

 

2007/0115-4
Методологические основы создания элективных курсов по предмету «Информатика и ИКТ» на профильном уровне
Корнеева Татьяна Борисовна, заместитель директора по методической работе, Образовательный центр «Школьный университет» Томского государственного университета систем управления и радио-электроники, г. Томск

 

2007/0115-3
Индивидуально-личностное становление учащихся в условиях школы с информационно-технологическим профилем обучения Корнеева Татьяна Борисовна, заместитель директора по методической работе, Меденцев Анатолия Андреевич, кандидат педагогических наук, методист, Образовательный центр «Школьный университет» Томского государственного университета систем управления и радио-электроники, г. Томск

 

2006/0901-5
Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе и проблемы его методического обеспечения
Зайцева Любовь Алексеевна, кандидат экономических наук, доцент ВЗФЭИ, филиал в г.Туле

 

2006/0901-3
Расширение гуманитарных технологий на основе компетентностного подхода
Кузнецова Надежда Александровна, преподаватель, самарский авиационный техникум, Самара

 

2006/0822-18
Целеполагание и рефлексия в профессиональной подготовке музыканта-исполнителя
Свитова Татьяна Викторовна, преподаватель Самарской государственной академии культуры и искусств, аспирант по специальности 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования

 

 

2006/0822-16
Больше науки в школе!
Елосова Галина Викторовна, педагог-психолог МОУ СОШ № 170 г. Зеленогорска

 

 

2006/0822-13
Проблемы студентов и преподавателей при введении ЕГЭ
Лободенко Елена Ивановна, доцент кафедры строительной механики Тюменского государственного архитектурно-строительного университета, г. Тюмень

 

 

2006/0822-12
Проблемы проектирования образовательных целей как результата полисубъектного взаимодействия в образовании
Ходякова Наталия Владимировна, доцент кафедры информатики и математики Волгоградской академии МВД России, докторант кафедры управления педагогическими системами Волгоградского государственного педагогического университета, г. Волгоград

 

 

2006/0822-11
Социализация обучаемых в ДТО «Электроник»
Фоминых Михаил Иванович, педагог дополнительного образования Дворца Творчества Детей и Молодежи г. Йошкар-Олы

 

 

2006/0822-10
Приемы воспитательного аспекта образовательного процесса
Бондарь Инесса Леонидовна, заместитель директора педагогической гимназии №3 г.Минска

 

 

2006/0511
«Гнездо вопросов». Фрагменты из готовящейся к печати книги «Теория обучения в вопросах и ответах»
Загвязинский Владимир Ильич, докт. пед. наук, профессор, действительный член РАО, г.Тюмень

 

 

2006/0505
Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования
Зимняя Ирина Алексеевна, докт. психол. наук, академик РАО, г.Москва

 

 

2005/1212
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г.Москва

 

 

2005/0910-26
Инновации в образовании
Выступления участников VII-й Всероссийской дистанционной августовской научно-практической конференции

 

 

2005/0910-25
Алгоритм определения перечня специальных квалификационных характеристик (компетентностей)
Водянников Максим Геннадьевич, учитель информатики МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 37" г. Омска

 

 

2005/0910-24
Модульный подход в формировании ключевых компетенций у учащихся
Гетманская Анастасия Александровна, заведующая Центром развития модульного обучения, институт повышения квалификации работников образования, г. Иркутск

 

 

2005/0910-23
О целесообразности преподавания ряда базовых предметов в вузе на иностранном языке
Новосельский Кирилл Игоревич, докт. экон. наук, канд. геогр. наук, проф. кафедры межд. экон. отношений УрГЭУ

 

 

2005/0910-22
Управляющий совет общеобразовательного учреждения как институт гражданского общества
Прутченков Александр Сергеевич, док. пед. наук, проф.;Новикова Татьяна Геннадьевна, канд. пед. наук., доцент, зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ППРО Минобрнауки РФ

 

 

2005/0910-21
Портфолио ученика профильной школы
Прутченков Александр Сергеевич, док. пед. наук, проф.;Новикова Татьяна Геннадьевна, канд. пед. наук., доцент, зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ППРО Минобрнауки РФ

 

 

2005/0910-20
Инновация как новая философия образования
Кулешова Галина Михайловна, директор Школы менеджеров Негосударственного учреждения дополнительного образования г. Нефтекамска Республики Башкортостан

 

 

2005/0910-19
Педагогическая инноватика - рычаг образования
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г.Москва

 

 

2005/0525-02
Методы контроля освоения понятий курса литературы как средство конкретизации требований стандарта в эксперименте по единому государственному экзамену
Самойлова Елена Александровна, канд. пед. наук, науч. сотр. лаборатории литературного образования в национальной школе ИСМО РАО

 

 

2005/0523
Использование проектного метода для формирования межкультурной компетенции
Муратов Александр Юрьевич, аспирант, учитель иностранного языка, Гимназия №42, г.Барнаул

 

 

2005/0518
Психоаналитический аспект метода эвристического диалога
Король Андрей Дмитриевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры медицинской и биофизики, Гродненский государственный медицинский университет, республика Беларусь

 

 

2005/0329
Является ли модернизация образования инновационным процессом?
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г.Москва

 

 

2004/0622-09
Информационная компетентность специалиста в системе дополнительного профессионального образования
Тришина Светлана Владимировна, зав. лабораторией информационных технологий ФГОУ ОРИППКРС АПК, г.Оренбург
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г.Москва

 

 

2004/0622-08
Образование и перспективы трудоустройства молодежи в эпоху телекоммуникационной революции
Богданов Александр, Ph.D., Международная академия интернет-сервиса, г.Нью-Йорк, США

 

 

2004/0622-07
Информационная культура студенчества как гуманитарная проблема
Бермус Александр Григорьевич, доктор пед. наук, доцент кафедры педагогики РГПУ, г.Ростов-на-Дону
Гурниковская Рената Юрьевна, ст. преподаватель кафедры информационных технологий Института управления, бизнеса и права, г.Ростов-на-Дону

 

 

2004/0422
Заключение о целесообразности использованию в сфере образования аудиовизуальных учебных пособий фирмы "ИДДК ГРУПП"
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г.Москва
Кудина Ирина Юрьевна, канд. пед. наук, зав. лабораторией средств обучения русскому языку и литературе ИСМО РАО

 

 

2004/0419
Теоретические аспекты проектирования баз знаний электронного учебникаТришина Светлана Владимировна, зав. лабораторией информационных технологий ФГОУ ОРИППКРС АПК, г.Оренбург

 

 

2004/0418
Диалогические принципы проектирования учебника
Король Андрей Дмитриевич, канд. пед. наук, доцент кафедры медицинской и биофизики, Гродненский государственный медицинский университет;
Маслов Игорь Сергеевич, учитель физики гимназии № 3 г.Гродно, Республика Беларусь

 

 

2004/0417-03
Учебники истории нового поколения: аналитическое исследование
Клокова Г.В., канд. пед. наук., науч. сотр. ИСМО РАО

 

 

2004/0417-02
Учебно-методический комплект для элективного курса по древнерусской литературе
Пименова Валерия Николаевна, канд. пед. наук, вед. научн. сотр. лаборатории средств обучения русскому языку и литературе ИСМО РАО

 

 

2003/1202
Цели модернизации образования как проблема
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, директор Центра дистанционного образования "Эйдос", г.Москва

 

 

2003/0427
Инновационный потенциал, ресурсы и риски профильного образования учащихся старших классов
Лернер Павел Семёнович, вед. науч. сотр. Центра социально-профессионального самоопределения молодежи ИОСО РАО, канд. техн. наук доцент, член-корр. Академии педагогических и социальных наук

 

 

2003/0424
Рефлексия как элемент ключевой образовательной компетенции
Доманский Евгений Витальевич, науч. сотрудник лаборатории методологии общего среднего образования, ИОСО РАО, г.Москва

 

 

2003/0421
Профильное обучение и единый государственный экзамен
Броневщук Степан Григорьевич, канд. пед. наук, засл. учитель школы России, вед. науч. сотр. лаб. методологии образования ИОСО РАО

 

 

2003/0420-02
Элективный курс для старшей профильной школы "Технология создания сайтов"
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, директор Центра дистанционного образования "Эйдос", г.Москва
Орешко Анатолий Петрович, канд. физ.-мат. наук, учитель информационных технологий гимназии №2 г. Владивостока

 

 

2003/0420-01
Индивидуализация и профильность обучения в старшей школе
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г.Москва

 

 

2003/0417-01
Непрофильные предметы в профильной школе: естественные науки для "пользователя"
Пентин Александр Юрьевич, канд. физ.-мат. наук, старший научный сотрудник лаборатории физики ИОСО РАО

 

 

2003/0416
Типология элективных курсов и их роль в организации профильного обучения
Орлов Владимир Алексеевич, канд. пед. наук, зав. лабораторией физики и астрономии ИОСО РАО

 

 

2003/0415-01
Компетентностный подход в профильном обучении (на примере курса "Самоменеджмент")
Кулешова Галина Михайловна, директор Школы менеджеров г. Нефтекамска Республики Башкортостан

 

 

2003/0415-02
Профилированная школа в концепции школьного математического образования
Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Седова Е.А., Центр математического образования ИОСО РАО

 

 

2003/0402
Предметное и общепредметное в образовательных стандартах
Краевский Володар Викторович, докт. пед. наук, проф., академик РАО
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, директор Центра дистанционного образования "Эйдос", г.Москва

 

 

2002/0920
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования(приложение к приказу Минобразования РФ от 18.07.2002 Москва N 2783), Министерство образования Российской Федерации, Российская академия образования

 

 

2002/0525
Гипотеза и цели эксперимента по модернизации образования
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г.Москва

 

 

2002/0423-1
Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Обсуждение доклада А.В.Хуторского на Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО

 

 

2002/0423
Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г.Москва

 

 

2002/0412
Личностный курс "Моя информатика" в начальной школе
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, директор Центра дистанционного образования "Эйдос", г.Москва
Андрианова Галина Александровна, канд. пед. наук, ст. науч. сотр. лаборатории методологии содержания образования ИСМО РАО, г.Москва

 

 

2001/1127
Ученик как "шкаф" для знаний? К вопросу об обязательном содержании образования в России
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г.Москва

 

 

2001/0831
Две проблемы общего среднего образования и гипотеза широкомасштабного эксперимента
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г.Москва

 

 

2001/0519-01
Включение учебных задач в контекст жизненных проблем и личностная ориентированность обучения русскому языку
Власенков А.И., докт. пед. наук, вед. науч. сотр. лаборатории обучения русскому (родному) языку ИОСО РАО

 

 

2001/0515
Курс философии в старшей профильной школе
Аверьянов Юрий Иванович, канд. филос. наук, науч. сотр. лаборатории обществоведения ИОСО РАО

 

 

2001/0510-01
Направления исследований по обновлению общего среднего образования
Дик Юрий Иванович, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО, директор ИОСО РАО
Хуторской Андрей Викторович , докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, зам. директора ИОСО РАО, г.Москва

 

 

2001/0319
Системный дизайн при построении интерфейса компьютерных обучающих программ
Кречетников Константин Геннадьевич, канд. техн. наук, доцент, докторант;Черненко Николай Николаевич, преподаватель, кафедра Вычислительной техники, Тихоокеанский военно-морской институт им. С.О. Макарова, г. Владивосток

 

 

2000/1008-01
Педагогический эксперимент в школе: уровни и требования
Сиденко Алла Степановна, канд. пед. наук, рук. регионального научно-методического центра Института повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области

 

 

2000/0928
Изучение физики и математики с помощью компьютера
Гетманова Е.Е.,Костарев Д.Б., Харьковский государственный технический университет радиоэлектроники

  

 

2000/0913-01
Линейно-концентрическая модель электронного учебника
Поддубный Андрей Владимирович, доцент кафедры экологии, Дальневосточный государственный университет, г. Владивосток

 

 

2000/0630-02
Прогностическая значимость опыта проведения реформы школы в России в 1970-80 гг
Броневщук Степан Григорьевич, канд. пед. наук, Институт общего среднего образования РАО, г.Москва

 

 

2000/0530-02
ДО в учреждении дополнительного образования
Гурьянов Сергей Егорович, учитель физики муниципального Центра Образования г.Зеленогорск, Красноярского края.

 

 

2000/0530-01
Методологические основы проектирования образования в 12-летней школеХуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г.Москва

 

 

2000/0511-02
Образовательная область "Физическая культура"
Николаенко А.В., докт. пед. наук, ст. науч. сотр. ИОСО РАО; Зотов А.П., канд. пед. наук, сотрудник ИСО Минобразования РФ
 

 

2000/0417-02
Интернет-класс
Гусельникова Евгения Владимировна, зав. Интернет-кабинетом школы №130, г. Новосибирск, лауреат Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года-99"

 

 

2000/0417-01
Я б в гимназию пошёл
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г.Москва

 

 

2000/0409-01
Об организации профильного обучения в 11-12 классах
Кабардин Олег Федорович, докт. пед. наук, профессор, ИОСО РАО

 

 

1999/0330-12
Интернет в образовании
Арун Кумар Трипати, исследователь-обозреватель Интернет, Дортмундский Университет, Дортмунд, Германия (перевод с англ. Г.А.Андриановой)

 

 

1999/0330-08
Открытая учебная архитектура
Уваров Александр Юрьевич, научный Совет по комплексной проблеме "Кибернетика" РАН, г.Москва

 

 

1999/0330-03
Дополнительное образование
Шиловская Светлана Витальевна, педагог, станция юных техников, г.Железногорск Красноярского края

 

 

1999/0302-03
Преподавателя выберет ЭВМ
Сельницын Л.А., кандидат военных наук, доцент, старший научный сотрудник Военного университета ПВО

 

 

1999/0302-02
Вопросы использования тестов для подбора педагогических работников
Кречетников Константин Геннадьевич, канд. техн. наук, доцент, докторант;Черненко Николай Николаевич, преподаватель, кафедра Вычислительной техники, Тихоокеанский военно-морской институт им. С.О. Макарова, г. Владивосток

 

 

1999/0215
Цели воспитания на рубеже XXI века
Никандров Николай Дмитриевич, Президент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор

 

 

1998/1111-06
Электронная трибуна
Елизаров Адольф Иванович, ст. науч. сотрудник, Крымская Астрофизическая Обсерватория, п.Научный, Крым, Украина

 

 

1998/1111-12
Мой сын в Интернете
Ченцова Ирина Игоревна, координатор проекта "Школы в Интернет", г.Москва

 

 

1998/0712
Сколько в дистанционном обучении педагогики?
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, директор Центра дистанционного образования "Эйдос", г.Москва

 

 


Содержание журнала>>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2017
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта