EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Центр «Эйдос» с его олимпиадами совершил настоящую РЕВОЛЮЦИЮ!»
Королева Юлия, 8 класс, г. Алдан, Якутия
Эвристические олимпиадыАлгебра2006Говорят участники
 
*

АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА

Результаты I-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по алгебре

2 марта 2006 года

Говорят участники

Троян Владислав, 4"А" класс, гимназия №2, г. Владивосток

Я хотел проверить свои знания. Мне нравится участвовать, особенно в школе по математике. К Олимпиаде я не готовился – ждал теста. Я считаю, что лучше всего показать свои знания без подготовки. В школе нам дают подобные задания, но они называются «математическое конструирование». На этой Олимпиаде я понял, что математика – это не только решение задач, а еще и рассуждение, обдумывание интересных задачек. Ведь математика еще и логические задания. Я ждал теста (как в «кенгуру») и когда узнал, что это другие задания, не огорчился. Стал обдумывать и делать свое решение. Мои чувства и настроение не менялось. Лучше всего у меня получалось 4 задачка, про различные способы решения. Этого я достиг благодаря своим знаниям, которые я получал в своем классе. Наша учительница всегда что-нибудь придумывает сложное. У нас в классе часто встречаются такие задачи, и я решаю их очень быстро. Мне нравится решать легким и трудным способом задачки. А еще я всегда решаю некоторые задачки дома, я сам выбираю задачки и думаю над ними. Когда у меня не получается я спрашиваю у мамы. Труднее всего было решить 1 задание. Я не мог сразу представить человека- дробь. Как так могло быть, чтобы человек стал дробью. Но потом я понял, что в нашей жизни есть люди-дроби. У нас в классе мы писали про гарантийного человечка. Эти трудности мне помогали преодолеть родители. Они меня натолкнули на мысль, и я понял, что надо делать. Очень интересное задание. Правда, немного не понятно, почему мне дали задания для 6-7 класса. Эти задания были сложные, но очень интересные. Мне бы хотелось решать математические задачки. А еще было бы интересно, если математические задачки и такие как во вчерашнем задании шли одна за другой.
Я узнал про людей-дробей. Это очень интересное задание. Наверно я буду всегда смотреть на людей как на дробь: числитель – одно, знаменатель - другое. А что если дробь это книжка или велосипед? Ведь это очень смешно. Еще я узнал про несколько способов решения одной и той же задачи. Особенно интересен аналитический способ. Для алгебры интересно 2 и 3 задание. Оказывается задачи можно придумывать самому, фантазировать. Можно их задавать своим друзьям. Еще интересны равенства. Если одно равно другому в чем-то, то в другом они разные. Для моих одноклассников очень интересная кривая мамы. Раньше мы рисовали рисунки, делали поделки своими руками. Сейчас я смогу удивить и обрадовать свою маму. Очень хорошее задание.

---
Чернухина Оля, 6 класс, Центр «Лидер», г. Ставрополь

Я решила принять участие в этой олимпиаде, чтобы проверить свои знания и фантазию. За день до олимпиады у меня было предчувствие, что не надо браться за книгу "математика", чтобы подготовиться. Но я, все равно не ожидала таких заданий. Я ждала простой обычной математической олимпиады. Все было достаточно трудно. Замечаний нет. В следующем году надеюсь попасть на эту олимпиаду еще раз.

---
Окулов Николай, 6 класс, Центр «Лидер», г. Ставрополь

Я решил принять участие в олимпиаде, чтобы проверить свои знания на олимпиадном уровне. Я, как и все ребята, тщательно к ней готовился. И естественно я хочу чтобы я ее написал очень хорошо и возможно победил. Чувства у меня не менялись, хотя эта олимпиада была очень сложная. Я только старался упрямо идти к своей цели. Лучше всего у меня получилось придумывать и решать задачи. Этого достиг благодаря Центру "Лидер". Труднее всего для меня было фантазировать. Но я смог преодолеть свои трудности. Я очень благодарен организаторам олимпиады. Это была очень замечательная идея!

---
Анцелевич Антон, 8 "В" класс, гимназия N99, г.Екатеринбург

Творческое мышление – вот главная способность человека! Способность к воображению может стать прямой стезёй в жизнь для любого человека. Всё это я понял, отчасти благодаря сей олимпиаде. Большое спасибо лично от меня людям, которые помогают человеку развить своё мышление! И ещё я решил, что никогда не стану плотником, чтобы мне вдруг не поручили строить лестницу!

---
Аветисян Армен, 9 класс, Центр «Лидер», г. Ставрополь

Эта олимпиада – супер!!! Наконец-то нет скучных уравнений, прогрессий и задач. Что-то новое, интересное. Честно скажу - я долго этого ждал.
Эвристические задания помогают почувствовать себя создающим что-то новое, с чистого листа, а не рыскающим в потёмках разыскивая решения, которые уже давно придуманы. Эти задания очень интересны и познавательны. Они помогают развить себя, получить новые знания и увлекательно провести время.
Я очень благодарен вам за эту олимпиаду. Я с большим удовольствием писал работу (хоть и не написал всё). Надеюсь в следующем году снова принять участие в вашей олимпиаде.

---
Копысов Слава, 9а класс, гимназия N23, г. Челябинск

«Дневник моих открытий»
Для меня это первый опыт работы с подобной олимпиадой по алгебре. Я уже выполнял олимпиаду по английскому языку и справился с ней без особого труда, но по алгебре пришлось немного попотеть, чтобы найти решение ко всем задачам. Меня ошеломило то, что я не увидел привычных сухих алгебраических формул и уравнений.
Я довольно легко справился с первым и вторым заданием, но затем очень долго просидел над оставшимися тремя. Среди множества алгебраических знаков я не мог выбрать, что можно поменять или усовершенствовать. Я долго размышлял над этим заданием, но решил начать с простейшего и выбрал неравенства. Задача, где нужно придумать свой приём решения ещё сильнее погрузила меня в раздумья. Я провёл за ней достаточно много времени. Задача о бароне Мюнхгаузене показалась мне абсолютно бессмысленной. Углубившись в изучение книг, я всё-таки обнаружил её решение. Потом мне даже показалось забавным построение подобной лестницы наяву. Во время выполнения этой олимпиады мои знания сильно пополнились. Всё-таки, когда ищешь какую-то информацию в компьютере, Интернете или книге произвольно запоминаешь то, что ты видел хотя бы мельком. Я узнал, что такое гармонический ряд. Познакомился с новыми способами решения задач и узнал историю происхождения алгебраических знаков.
Я рекомендую при выполнении этой олимпиады не пытаться использовать материал только школьной программы, но и брать дополнительно из справочников и книг. Чтобы выполнить эту олимпиаду нужно проявить фантазию и даже смекалку. Желаю удачи будущим участникам.

---
Корольков Владимир, 10 "А" класс, гимназия N1, г.Нерюнгри

Во время решения этой олимпиады я испытывал и радость победы, и горесть неудачи. Олимпиада мне очень понравилась своей неординарностью.
Особенно понравилось задание про формулу любви. Во время выполнения этого задания можно было много фантазировать и выдумывать свои формулы - ощутить себя учёным-первооткрывателем формулы весны!

---
Левин Алексей, 10 "А" класс, гимназия N1, г.Нерюнгри

Все задания на самом деле требуют много воображения!! Нужно открывать что-то новое, придумывать неординарные решения. Решая задания с восьмым марта, думал о предстоящем празднике и задание само вышло из головы на бумагу. А вот с интегралами еще по книжкам, энциклопедиям лазил, читал, но ни чего не нашел и начал сам придумывать. Числа – квартеты – это уму не постижимое!! Думал наверно весь день!! Но наверно что-то получилось.

---
Чистякова Анна, 10 "А" класс, гимназия № 1, г.Нерюнгри

В этой работе я пришла к выводу, что писать олимпиаду «Эйдос» намного интереснее, чем другие. Так как в обычных олимпиадах даются однотипные задачи (почти всегда), то есть если я решаю задачи, например, по биологии, то кроме биологического направления я не встречу больше ничего. А в олимпиаде «Эйдоса» моя голова «работала во всех направлениях», т.е. я пыталась не только решать задачи, но и что-то фантазировать. Эта олимпиада является творческой. Очень интересно находить подходы к решению. Главное в олимпиаде – находиться в спокойной обстановке, сосредоточится, подумать, выложить все свои мысли… И все получится!!!!!! Мое пожелание всем участникам: ребята, читайте как можно больше литературы, именно познавательной, мне очень пригодилось.

---
Иноземцева Кристина, 10 класс, Центр «Лидер», г. Ставрополь

Мне очень понравилась эта олимпиада. Я принимала в ней участие в первый раз, хотя до этого имела честь участвовать в олимпиаде по информатике, которая мне также очень понравилась. Сегодня я получила неимоверное количество адреналина, так как решить такие задания в такие промежутки времени – это, я считаю, экстрим. В течение выполнения заданий мои чувства и настроения постоянно менялись. Настроение принимало всё более азартный характер, как на спортивных соревнованиях по мере приближения к финишу. Например, выполняя задание, ФОРМУЛА ВЕСНЫ, я окунулась в тёплый мир весны и любви. Несомненно, меня вдохновило на решение дальнейших заданий. Выполняя задание ДЕЛЕНИЕ, имела удовольствие работать с магическими числами. Работая с Пифагоровыми триадами, я очень расстраивалась, когда у меня в очередной раз получалась триада Диофанта вместо ожидаемой своей триады. Но затем я сильно обрадовалась, придя к долгожданному результату. Очень неожиданным оказалось решение первого задания. Никогда я не могла подумать, что периодическую дробь можно получать разными способами, а тем более не ожидала, что сама смогу придумать такой способ, который пришёл ко мне достаточно неожиданно и я прекрасно помню этот момент. Конечно же, некоторые задания давались с трудом, а некоторые складывались из отдельных частей. Так я написала формулу весны, которая совершенно неожиданно получилась. Сначала она у меня совсем не получалась, но потом, когда я перегруппировала элементы, это оказалось ключом к решению проблемы. Я составляла уравнение на основе давно известного мне факта. Таким образом, что этот элемент играет хорошо знакомую мне роль. Решая все задания, я и применяла свой опыт, и мучилась, вспоминая что-либо полезное, что бы помогло мне решить задачу. Опишу эвристический лабиринт написания формулы весны. Долго размышляла, использовала число 8.03.2006 и пыталась с ним что-нибудь сделать, но ничего не получалось. Потом меня осенило. Сначала, я выписала алфавит. Путём долгого подбора, я подобрала необходимые слова, непосредственно подходящие под праздник весны. Буду рада принять участие в следующей олимпиаде. С нетерпением жду результатов этой олимпиады.

---
Колесниченко Л. А., локальный координатор, методист Центра «Лидер», г. Ставрополь

Олимпиада прошла… Теперь позади ожидания, гадания (что же будет в этой олимпиаде), подготовка, суета вокруг оформления работ. Сейчас, после такого объема выполненной работы трудно сконцентрироваться и высказать все, что хотелось.
Запомнились лица ребят, они были предупреждены об особенностях этой олимпиады, но видимо «сюрприз» удался. Ребята старались, старались и мы преподаватели. Наши впечатления: задачи весьма интересные, заставляющие раскрыться творческим способностям учеников, что не часто происходит в повседневной школьной жизни; негатив - большой объем непродуктивной «оформленческой» работы, невозможность выразить некоторые очень интересные задумки ребят в такой короткий срок посредством компьютера. Хотелось бы, чтобы организаторы олимпиады учли наши пожелания для возможности дальнейшего сотрудничества.

---
Поддельская Венера Борисовна, локальный координатор учитель математики, гимназии № 1 г. Нерюнгри

Ребята вышли после каникул 27.02 и через три дня Олимпиада. Я предполагала, что это скажется на их работоспособности. Однако, предварительная работа с информационной литературой, с материалами прошлых лет олимпиад «Эйдос», дали основу для успешной работы учащихся. Олимпиаду мы начали с общего мозгового штурма всех вопросов, потом все стали работать самостоятельно. В ходе работы иногда были всплески проявления бурных эмоций. Лучше всего удались ответы по 1 вопросу, здесь проявилось образное мышление, творческий потенциал, возможность перевести математику на язык эмоций, связать математику со своим внутренним миром.

---
Коль Анжелика Витальевна, преподаватель математики, Центр «Лидер», г. Невинномысск

Вот и прошла I эвристическая олимпиада по «Алгебре и началам анализа», в которой мы приняли участие. Ребята ждали эту олимпиаду с нетерпением, ведь это первая дистанционная олимпиада. Ребятам хотелось проверить свои силы, математические способности, умение решать нестандартные задачи и вообще, узнать, что это за такая олимпиада, в которой требовалось не только решить задачи, но и написать рефлексивные размышления о своей деятельности, да и «трактат» для других участников олимпиад.
Эта олимпиада оказалась необычной и для меня. Совершенно новый подход. Задачи, которые были предложены участникам познавательны, нестандартны. Их новизна, привлекательность в значительной степени одухотворены - свежими идеями современной математики.
Полагаю, что для участника каждая из задач – маленькая научная работа, открывающая новые горизонты. В задачах содержатся многочисленные ассоциации математических знаний с самыми разнообразными явлениями жизни, с тем, чем человек входит в соприкосновение. Каждый участник побывал в роли математика – исследователя, способного сделать маленькое открытие.
Французский математик С. Пуассон в подростковом возрасте не обладал особыми способностями, а лишь одна единственная задача подтолкнула его на то, что он всю свою жизнь посвятил математике. Кто знает, может быть, и наши участники после этой олимпиады посмотрят на многие вещи другими глазами.
Хотелось бы, чтобы организаторы этой олимпиады давали на выполнение данной работы больше времени, так как эти задачи требуют изобретательности, размышлений, возбуждают деятельность воображения.
 

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/
 

Все олимпиады >>

  вверх
вверх