EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ночь. Звёзды. Комнату освещает лишь мягкий свет луны и слабое мерцание компьютерного экрана ...»
Монахов Вадим, 10 класс, Лицей 2, г. Пермь
Эвристические олимпиадыАлгебра 2008Говорят ученики
 
*

АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА

Результаты III-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по алгебре и началам анализа

5 февраля 2008 года

Говорят ученики

Вотинова Алина 3А класс, Юргамышская средняя общеобразовательная школа, п.Юргамыш

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что мне очень нравится решать задачи и примеры. Я решала примеры и задачи. И я надеюсь, что займу 1 – 3 место. Мои чувства менялись, потому что сначала было легко, а потом трудно. Лучше всего у меня получилось задание под номером «5»Этого я достигла благодаря знаниям. Труднее всего было «3» задание. Эти трудности я преодолела так. Это я достигла своим знаниям.

---
Шадрина Алена 4 А класс, Юргамышская средняя общеобразовательная школа, п.Юргамыш

Я хочу проверить свои знания.Я думала будут не такие задания. Чувства оставались таки как в начале: радость, веселье. Замечания и предложения на будущее: Устраивать побольше конкурсов!

---
Любимов Алексей 3 В класс, Юргамышская средняя общеобразовательная школа, п.Юргамыш

Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что я думать умею. Я решал примеры и ждал победу. Мои чувства и настроения во время выполнения заданий менялись хорошо. Замечания и предложения на будущее: Надо проводить на компьютерах.

---
Манаков Сергей 5 Б класс, Юргамышская средняя общеобразовательная школа, п.Юргамыш

Я решил принять участие в этой олимпиаде, чтобы пополнить свое портфолио. Я готовился к этой олимпиаде очень внимательно и ждал от нее отличных результатов. Легче всего мне удалось решить задание про морской бой, я достиг этого благодаря знанию математических правил. Труднее всего было решить задание про спор в Циферии, я достиг этого благодаря зрительной памяти. Я хотел что-бы на следующую олимпиаду сделали задания для всех классов отдельно.

---
Яшкина Анастасия 4 В класс, Юргамышская средняя общеобразовательная школа, п.Юргамыш

Я решил принять участие в этой олимпиаде потому, что мама сказала полезно! Я готовилась так – решала задачи и примеры, повторяла правила все, все. Я ничего не ждала. Стало грустно, трудно и сложно. Лучше всего у меня получилось задание с цифрами. Труднее всего было № 5. Замечания и предложения на будущее: Делайте легче задания все которые мы проходили.

---
Черноскулова Алина 5 А класс, Юргамышская средняя общеобразовательная школа, п.Юргамыш

Я решила принять участие потому, что я хотела проверить свои знания. Я повторяла все. Думала что я займу хотя бы неплохое место. Я думала что будет не слишком сложные задания. Мое настроение осталось таким же нормальным. Лучше всего у меня получилось № 1,2,4. этого я достигла благодаря своему уму. Труднее всего было № 3,5 я преодолела их с помощью, труда и ума. Я думаю на будущее нужно полегче задания.

---
Исмаилов Шамиль 5«Б» класс, МОУ СОШ 7, г.Сургут

Я решил принять участие в этой олимпиаде для интереса, и хотел проверить, на, что я способен, и на сколько хорошо я знаю математику. Я читал книги, решал задачи дополнительные дома. Я ожидал успеха в этой олимпиаде. Когда я решал задачи, я волновался, пытался решить. Лучше всего у меня получилось 5-ое задание. Я достиг этого благодаря знаниям, которых я узнал в этой школе. У меня не получалось 4 задание (про математическую машину.) Но я ее кое как решил.
Отличная олимпиада!

---
Рахманова Фотима, 5 «Б» класс, МОУ СОШ 7, г.Сургут

Я решила принять участия, чтобы проверить себя. Я жду успехов и хороших результатов. В олимпиаде я волновалась, думала, что я не смогу решить задания. Лучше всего у меня получилось задание 5(составить задачу). И ели как я решила задание №4(математическая машина). Мне понравилась олимпиада!

---
Кузнецова Екатерина, 6 "А" класс, гимназия №18, г. Нижний Тагил

Я очень хотела принять участие в олимпиаде. В школе мы еще не начали изучать алгебру, она будет в 7 классе, но я очень люблю математику, и хочется поскорее узнать новые ее разделы. Легче всего показалось третье задание, так как я знаю много примечательных чисел, означающих важные даты или просто что-то интересное. Сложным показалось второе задание, так как еще ничего не слышала об этом математике. Пришлось изучать математическую энциклопедию. Кроме того, пришлось учиться решать квадратные уравнения. Мне очень понравилось участвовать в этой олимпиаде. Во время решения узнала много интересного. Обязательно буду принимать участие и в следующих олимпиадах по алгебре.

---
Остроухов Алексей 7«Б» класс, школа № 21, г. Череповец

Мне нравится математика. Мне нравится решать дополнительные задачи по математике, я думаю, что это и было моей подготовкой. Я ждал интересные задачи, над которыми надо подумать. Я был увлечен решением. Лучше всего у меня получилось задание №3. Так как меня интересовало много чисел вот я и написал некоторые из них. Труднее всего было задание №4. Эти трудности я преодолевал подборами примеров и поиском примеров в дополнительной литературе. Мне олимпиада очень понравилась!!!!!!! Почаще бы такие интересные олимпиады!!!!!

---
Панюшкина Полина 8«Б» класс, школа № 21, г. Череповец:

Да, было сложно мне сперва
Грести рекой решений…
Меня запутала трава
И васильки сомнений.

И край пустынный не давал
Тропинки плодородной,
Песок мне мысли засыпал
Проблемою погодной.

Потом мне было тяжело
Пройти болото лени,
Но и оно не помогло
Решить всех уравнений.

Теперь же, подводя итог,
Я вижу – всё не даром!
А этот пройденный порог
Пусть будет лишь началом…

---
Рылёв Андрей, ученик 8а класса, школа № 27 г. Киров

К новым идеям меня привело задание, где была дана пословица, к которой надо было написать доказательство или опровержение. Просто было бы доказать её, если бы не надо было при этом использовать знания алгебры. Эту пословицу я слышал много раз, доказать её значение легко, но опровергать её с помощью алгебры было сложно. Когда я находился в своём мире идей, я чувствовал полную свободу мысли, и я записывал почти всё, что приходило мне в голову. Это было очень интересно и увлекательно, т.к. раньше я такого не делал. Я бы представил свой сегодняшний мир идей знаком бесконечность, потому что я думаю, что полон ими.

---
Урсу Михаела, 8 "А" класс, МОСШ N1, г. Нижневартовск

Пишу Вам из далёкого 2008 года…
У нас здесь всё очень хорошо, а олимпиады лучше всего на свете! Создание репортажа, по-моему, было самым творческим и лёгким заданием, поэтому если Вам, будущему поколению будут даны подобные задания, надеюсь, что Вы справитесь с ними лучше меня. Надеюсь, что вы будете очень активными, умными, жизнерадостными… в общем, самыми лучшими!

---
Волохова Анна, 8 "Б" класс, МОСШ N1, г. Нижневартовск

Эта олимпиада позволяет развивать логику и правильность мышления. Идей по поводу заданий олимпиады было не много. Для более лучшего написания этих заданий надо с самого детства увлекаться книгами. Для составителей олимпиады хотелось бы сказать что задания Очень сложные и не каждый справиться со всем.

---
Аверин Дмитрий, 8 "Б" класс, МОСШ N1, г. Нижневартовск

Я участвовал во многих олимпиадах. В этой олимпиаде мне понравилось, что все задания были оригинальными. Но мне было очень жаль, что я не мог справиться со всеми заданиями.

---
Ильиных Елена, 8 "В" класс, МОСШ N1, г. Нижневартовск

Когда я находилась в своем мире идей, я чувствовала себя как путешественница во времени. Потому что я вспомнила свае детство и все, что было очень давно. Ну и конечно олимпиада мне очень понравилась. Я писала все, что могла, а могла я многое.
Это озадачило и привлекло меня. Свой сегодняшний мир идей я бы обозначила так. Ну и напоследок пожелание.
Желаю в мире математики.
Не заблудиться не когда.
Желаю в алгебре великой,
Знать все и всех.
Как маму, навсегда!

---
Молокович Артём, 8 "Б" класс, МОСШ N1, г. Нижневартовск

Олимпиада не перестаёт удивлять - таких интересных задний я еще не видел. Перепады настроения только со знаком +.Добавьте заданий с потребностью рисовать. Не ленитесь и не скучайте.

---
Онос Василий, 8 "А" класс, МОСШ N1, г. Нижневартовск

Мне олимпиада понравилась особенно, потому что я чуть научился сочинять стихи, чего раньше не делал. Символ я представил землёй, на которой стоят люди, думающие о завтрашнем дне, о том, что будет вскоре с нами, с детьми которые растут для того, чтобы жить на этой земле и создавать новые идеи, теории, или что-то другое.

---
Ступина Екатерина, 7 «В» класс, МОУ СОШ 7, г.Сургут

Алгебра интересный и занимательный урок, поэтому я решила принять участие в этой олимпиаде. При подготовке я прочла несколько книг и прорешала множество примеров с классом и классным руководителем, на уроках и на дополнительных занятиях. От олимпиады я ждала задачек чуть труднее. Во время выполнения заданий настроение у меня было то весёлое, то не очень весёлое, ведь иногда мне давалось всё легко, а иногда с трудом. На мой взгляд, лучше всего у меня получилось третье задание, этого я достигла благодаря своей фантазии. Труднее всего мне показалось четвёртое задание, эту трудность я преодолевала написав небольшую историю о нашей дружбе с моей лучшей подругой.

---
Шихалиева Айсель, 6 «Г» класс, МОУ СОШ 7, г.Сургут

Я решила принять участие в этой олимпиаде потому что она интересная. Я читала книги днем и ночью. Я ждала от нее задачи на смекалку и я это получила. Особенно мне понравилась 2 задача . Во время выполнений меня охватывало размышление . Лучше всего у меня получилось 2 задача это я достигла благодаря лексикону арабского языка. Мне очень понравилась это олимпиада.

---
Файзуллин Фаиль, 7г класс, СОШ 7, г.Сургут

Мне очень нравятся олимпиады, особенно по алгебре и физике. Поэтому я стараюсь участвовать во всех олимпиадах, которые проводятся в школе. Дома я также ищу в Интернете разные логические головоломки и задачи. Я без них не могу прожить. Я повторил по учебнику все самое главное, потренировался на разных задачах и пришел на олимпиаду. Так, как мне олимпиады очень нравятся и я люблю разгадывать разные задачи, я ожидал логических задач повышенного уровня. Я бы хотел, чтобы в последующих олимпиадах задании было немного побольше.

---
Брынзила Иван, 7а класс, МОУ СОШ №18. г.Сургут

Я думаю, что это интересно и познавательно, поэтому я решил принять участие в этой олимпиаде по алгебре. От неё я, ожидал сложных задач но, были вопросы на смекалку это, мне понравилось.

---
Базаров Евгений, 7а класс, МОУ СОШ №18. г.Сургут

Я решил принять участие в этой олимпиаде, так как хотел попробовать свои силы. При подготовке я решал примеры и уравнения по пройденному материалу различной сложности, но увидев предложенные задания был удивлен потому, что ожидал совсем иного. Я рассчитывал на усложненные задания в рамках школьной программы, а не абстрактные задания на развитие творческого, логического мышления. Мне понравилось! Хотелось бы видеть подобные упражнения и на школьных уроках.

---
Анищенко Анастасия, 7а класс, МОУ СОШ №18. г.Сургут

Я решила принять участие в этой олимпиаде, чтобы проверить свои силы и сообразительность. Я прочитала почти весь учебник, чтобы подготовиться. Я ожидала, что нужно будет решать какие-нибудь примеры и задачи, но задания оказались гораздо интереснее, чем я думала.

---
Головкина Виктория, ученица 9а класса, школа № 27, г. Киров

В этой олимпиаде мне понравились все задания. Это было увлекающе и захватывающе. Особенно мне понравилось задание, где нужно было сделать цветок из графиков функций. Необычное использование математики в «растениеводческой» сфере. Мне было очень интересно думать над заданиями. Я открыла много интересных вещей, связанных с математикой, неизвестных мне до этой олимпиады.

---
Злобин Максим, ученик 9а класса, школа № 27, г. Киров

Для того чтобы выполнить все задания не нужно сидеть над одним и тем же если не можешь выполнить. Лучше всего перейти к следующему, возможно по нему будет больше мыслей и идей. А когда уже выполнишь его можно снова вернуться к тому, которое не смог сделать до этого. Из олимпиады я узнал, что существует не одна алгебра, а множество, притом разновидности алгебры можно придумать и самому!

---
Кузьмин Руслан, 9 "А" класс, МОСШ N1, г. Нижневартовск

Я желаю будущим участникам олимпиады больше успехов, лучше раскрыть темы и самое главное побед. Я участвую на олимпиадах почти по каждому предмету, тем самым я развиваю свою фантазию. Мне не понравились 3,4 задания.

---
Онос Иван, 9 "А" класс, МОСШ N1, г. Нижневартовск

Я хочу пожелать всем участникам этой олимпиады победы и успехов, а если не победы так пополнения запасов фантазии и воображения. Я хочу поблагодарить всех тех, кто организовал эту олимпиаду за отличные задания. А своим учителям большое спасибо!

---
Фролов Антон, 9 «А» класс, МОУ СОШ 7, г.Сургут

Я решил, принят участие потому, что мне это поможет в будущем т.к. я буду учиться на экономиста или что-то в той сфере. Я дома решал задачи повышенной сложности что бы проверит на что я способен и не теряться на олимпиаде, я думал то что она будет немного другого вида, например уравнение какие-то трудные или ещё что-нибудь. Когда я решал задачи, я старался передумать кучу разных вариантом и выбирал какой-то 1, лучше всего у меня получилось 3 задание этого я достиг благодаря размышлением. Труднее всего было, 5 задание эти трудности я преодолевал так, долго раздувал. Хотелось увидеть трудные уравнение или примеры или, что-то в том вроде… В основном я был спокоен и не волновался и делал своё дело настроение было у меня хорошее по 2-м причинам 1) то что решаю олимпиаду по любимому предмету 2) то что пропустил пару уроков. Когда я размышлял что и как я понял, то что я выполняю задачу правильно на мой взгляд. Иногда бывало так, что когда я раздумал над решение задачи получалось 2 подобные задание но разные по идее и я делал так: объединял их в едино и получилось даже неплохо. Я спустя некоторое время осознавал, что решил одну задачу не правильно и потом её переделал. Приходилось решать задачи не сразу, приходя к ответу, пред ответом надо было ещё решить пару штук, что бы получить окончательный ответ.

---
Алваджан Шакро, 10а класс, МОУ СОШ №18. г.Сургут

Эвристическая олимпиада – олимпиада, развивающая логику и мышление. Она заставила взглянуть меня глубоко в себя, оторваться от внешнего мира. Особенно заинтересовала меня задания под номерами 2 и 3. Я бы хотел пожелать составителям эвристической олимпиады побольше создавать такие интересные задания.

---
Анищенко Дмитрий, 10а класс, МОУ СОШ №18. г.Сургут

Это олимпиада совершенно другого уровня. Мне пришлось сложно. Некоторые задания мне не дались. Все задания на логику. Приходилось глубоко обращаться к своей фантазии. Я чувствовал себя свободным – писал то, что думал. Символом я представлю цифру «4» ( из 5) – мой уровень логического мышления. Я хочу поблагодарить составителей заданий за то, что они помогают нам развиваться составляя такие олимпиады.

---
Пономарева Анна, 10а класс, МОУ СОШ №18. г.Сургут

Мне, как ученице десятого класса, участвующей впервые, понравилось разнообразие заданий, для себя я открыла много нового интересного и любознательного, да, конечно было трудно, какие-то задания дались более легким путем, а некоторые для меня остались загадкой. А вот как будущему художнику, меня очень сильно заинтересовало пятое задание; и я попыталась сама «вырастить» свой цветок, конечно в первый раз все дается непросто и я тому не исключение, ноя все-таки попробовала и сделала это, да пусть она в первый раз получилась не такая, как у Гвидо Гранди, но зато я попыталась сотворить подобное и мне это понравилось! Когда я выполняла все эти задания у меня были разные ощущения то шок, то приходила, какая-та идея и чувство радости переполняло меня, то разочарование в том, что я на подсознательном уровне я понимаю, это задание ничего трудного и заумного в себе не несет, но я все равно его не могу выполнить, но все же я брала себя в руки и пыталась опять. Я считаю, что на уроках математике должны посвящать несколько уроков логической математике, чтобы дети развивались и приходя на подобные олимпиады не терялись, а сразу понимали, что от них требуют. Мне кажется, такие олимпиады нужно проводить чаще, так гляди с помощью олимпиад в России появиться больше ученых, которые получат Нобелевскую премию в той или иной номинации.

---
Мезенцева Ксения, 10б класс, МОУ СОШ №18. г.Сургут

Когда я увидела эти задания, я была в удивлении. Всё-таки эти задания привели меня к новым идеям. Я придумала логическую игру под названием «Цифровой дарц», также попыталась создать беседу с Виетом об отрицательных числах. Также я сформулировала свои выводы после беседы с французским учёным Виетом. Я ощутила интерес к этим заданиям и ведь всё-таки я вносила частицу своих новых идей, которые я придумала. Эти логические задания мне понравились, потому что я вносила свои новые идеи и мои знания перешли на новый уровень. Мне больше всего понравилось из этих заданий: «Принцип домино», «Математические розы», «А всё-таки они существуют» и «Моя алгебра». На сегодняшний день я представляла символ розы, потому что роза это символ необыкновенной красоты он мне даёт вдохновение на новые идеи, логические раздумья. Также этот цветок гармонии, путь на хорошие дела и идеи. В первую очередь я бы хотела поблагодарить преподавателя алгебры Светлану Геннадьевну, которая ввела меня в мир математики и дала мне знания в этой области. Я бы хотела поблагодарить её за помощь, которую она мне оказывала. Также пускай она продолжает в том же духе нас обучать и преподносить нам порцию новых знаний. Я бы хотела поблагодарить учителей, которые мне помогали в трудные минуты, давали мне знания и продолжают давать развитию этих знаний. Я бы хотела поблагодарить составителей эвристических заданий, которые дали мне шанс попробовать себя в новом амплуа, дали мне развить свою логику, фантазию в области математике. Я бы хотела дать совет составителям эвристических заданий: делать побольше таких заданий, потому что эти задания дают ребёнку развиваться больше в логическом мире. Спасибо всем кто дал мне эту возможность, поучаствовать в такой замечательной олимпиаде по алгебре!!!

---
Дмитриев Евгений, 11а класс, МОУ СОШ №18. г.Сургут

Задания оказались очень интересными и трудными. Я много думал, и меня посещало много идей. И мне кажется, я справился со всеми заданиями.

---
Примак Наталья, 11а класс, МОУ СОШ №18. г.Сургут

Мне понравились задания олимпиады, они оригинальные, требуют творческого подхода и логики. Спасибо учителям и составителям эвристических заданий.

---
Хамзин Артур, 11а класс, МОУ СОШ №18. г.Сургут

Мне очень понравились задания эвристической олимпиады, они были интересны и рассчитаны, как мне кажется на творчество, на полет мыслей. Я много думал, мою голову посещало много идей, я напрягал свою воображалку. Очень благодарен организаторам, желаю почаще проводить подобные мероприятия.

---
Махмутшин Артем, 11б класс, МОУ СОШ №18. г.Сургут

Практический все задания из эвристической олимпиады привели меня к новым идеям. Задания этой олимпиады мне понравились своей оригинальностью и требуемой логики, и творчества. Спасибо людям которые составили эту олимпиаду.

---
Шитов Денис,10"А" класс, МОУ СОШ N5, г. Сургут:

Эта олимпиада – огромный скачок в методике образования. Такая методика свободного обучения при проведении олимпиады гораздо интересней обычной. Вопросы творческие и интересные, и особого ступора в решении не вызывают. В целом было очень увлекательно и насыщенно.

---
Гуленко Александра, 10"А" класс, МОУ СОШ N5, г. Сургут:

Я решила стать участником дистанционной эвристической олимпиады, так как здесь можно показать не только свои знания, но и проявить творчество. Все задания олимпиады достаточно сложны, и чтобы их решить нужно не мало знаний. Будущим участникам олимпиады я хочу посоветовать быть настойчивыми. В решении заданий вам может помочь Интернет, советы учителей и, конечно же, собственная фантазия. Старайтесь не спешить и тщательно обдумывать каждое задание. Даже если у вас не получается решить все задания не отчаивайтесь шанс на победу всегда есть. Вы приобретёте большой опыт, и может это вам пригодиться в будущем. Будущим участникам желаю удачи!!!

---
Сафукова Анастасия, 10"А" класс, МОУ СОШ N5, г. Сургут:

Я считаю, что любой старшеклассник должен задумываться о будущем, для этого необходимо проявлять себя во всем. Дистанционная эвристическая олимпиада по алгебре - это не проверка твоего умения решать уравнения и доказывать тождества, а еще один способ заявить о себе. На первый взгляд задания олимпиады кажутся очень сложными и не понятными, но не стоит паниковать!!! Для решения задач можно воспользоваться помощью учителя или Интернета (Конечно необходимы знания информатике).
Будущим участникам, я посоветовала бы:
1. Быть активными
2. Проявлять творчество
3. Быть уверенным в себе и своих знаниях. А главное добиваться поставленной цели!!!

---
Скрипкина Тамара, 10"А" класс, МОУ СОШ N5, г. Сургут:

В этом году решила попробовать свои силы в алгебре и принять участие во Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по алгебре и началам анализа. В школе меня больше интересуют гуманитарные и социальные предметы. Люблю литературу и историю. Олимпиада по алгебре и началам анализа состоит из пяти заданий. Одно из них – «Математические розы» у меня вызвало затруднения, так как оно достаточно необычное и оригинальное. Я с таким видом заданий ещё не сталкивалась.

---
Алиев Артем, 10"Б" класс, МОУ СОШ N5, г. Сургут:

Олимпиада мне очень понравилась. Вопросы были довольно интересные и немного сложные. Все было понятно, только вот самый для меня сложный вопрос это был первый и третий. Но все-таки я с ними справился. Также хотел бы ещё раз поучаствовать в олимпиаде. Другим участникам олимпиады желаю всего самого хорошего и успехов.

---
Сибгатуллина Эльвира, 10"Б" класс, МОУ СОШ N5, г. Сургут:

Задания, которые представлены в эвристической олимпиаде очень интересные, но немного сложные. Конечно, некоторые задания для меня были очень сложные, например задание 4, оно мне показалось сложным, потому что в ней нужно придумать свою алгебру. Очень интересным, на мой взгляд, показалось задание 5, в котором нужно с помощью графиков нарисовать растение. Чтобы избежать ошибок, не нужно волноваться. Учтите это. Приступая к эвристической олимпиаде, сначала просмотрите все вопросы. Сосредоточьтесь, не теряйте времени на вопросы, которых вы совсем не знаете. Если вы не знаете ответа не на один вопрос не надо переживать, успокойтесь. Начните с вопросов, которые вы знаете. Сначала обдумайте свой ответ, прежде чем приступить к работе.

---
Юзюк Екатерина, 11"А" класс, МОУ СОШ N5, г. Сургут:

Принимать участие во всевозможных олимпиадах очень интересно и увлекательно. Ты проверяешь свои теоретические знания на практике. Будущим участникам дистанционной эвристической олимпиады я бы посоветовала аккумулировать все свои знания воедино, как говориться «собраться с мыслями», проявить смекалку и креативные возможности при выполнении заданий. Не теряйте времени впустую, каждая минута может принести вам новую мысль. Конечно, олимпиада предполагает наличие сложных и необычных задач, важно сосредоточиться и внимательно отнестись к каждому заданию, тогда вас, несомненно, ждет успех!

---
Косолапова Ольга, 11"А" класс, МОУ СОШ N5, г. Сургут:

Проведенная олимпиада явила собой доказательством того, что невозможно все знать, и что творческими людьми могут быть не все. Трудностей при выполнении олимпиадных заданий было очень много, даже, несмотря на возможность пользоваться различными источниками. Но даже со всеми затруднениями олимпиада вызвала невероятный интерес, показала, что можно к выполнению математических заданий подойти творчески, связать их с другими науками, такими как психология, физика, с различными играми. Впечатление об олимпиаде положительное. Она оригинальна, креативна и вместе с тем связана с одной из самых сложных и точных наук – математикой.

---
Бовдилова Дарья, 11"А" класс, МОУ СОШ N5, г. Сургут:

Участвуя в дистанционной эвристической олимпиаде по алгебре и началам анализа, я, прежде всего, хотела проверить, на что я способна. На мой взгляд, в каждом задании есть какие-то трудности, но более сложным для меня оказалось задание «Моя алгебра».

---
Казак Эмилия, 11"Б" класс, МОУ СОШ N5, г. Сургут:

Рефлексия: выполнение олимпиады проходило для меня в первый раз и мне очень понравилось, что я смогла рассказать свои версии на различные темы тем более в моем любимом логическом предмете алгебре; Для себя я открыла то, что мне казалось раньше неинтересным, открыла в себе новые качества. Участникам олимпиады я советую постараться собрать все знания, которые вы получили в течение вашей жизни, стараться думать глубоко и вникнуть в проблему и ответ обязательно приедет к вам.

---
Альшина Мариянна, 11"Б" класс, МОУ СОШ N5, г. Сургут:

Для меня дистанционная эвристическая олимпиада стала небольшой неожиданностью. Честно говоря, от этой олимпиады я ожидала обычных уравнений и задач, но никак не творческих заданий, где нужна большая фантазия и смекалка. Сложнее всего было найти тезисы «за» и «против» отрицательных чисел, настолько я к ним привыкла, что меня в них нет ничего необычного, как для Франсуа Виета. Было очень интересно попробовать нарисовать различные цветы с помощью графиков функций. Тем ребятам, которые только будут участвовать, хочется пожелать побольше смекалки и фантазии!

---
Банзаракцаева Марина, 10 класс, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ:

Сегодня я сделала для себя открытие, что можно из графиков функции нарисовать цветок и вообще все, что угодно, и не просто нарисовать, но и объяснить любое явление. Эвристическая олимпиада - это ключ от дверей в мир идей, потому что все эти задания связаны с идеями. Я думаю, эта олимпиада хорошо влияет на развитие фантазии. Желаю всем составителям олимпиады и участникам хороших идей и хороших конкурсантов. Участвуя в этой олимпиаде, я поняла, что нужен большой кругозор. Я бы посоветовала другим участникам заниматься, перед тем как идти на олимпиаду. Самое сложное для меня задание было МОЯ АЛГЕБРА, в этом задание нужно было придумать свою алгебру, дать ей название, но я думаю, у меня получилось. Мои чувства менялись от удивления и страха к вдохновению, т.к. я сначала боялась, что не смогу сделать задание, но потом собралась и сделала.

---
Цыденова Оюна, 10 класс, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ

Задание «Математическая роза» мне очень понравилась, я раньше не знала, что с помощью функций можно придумать цветок, но и это конечно не предел, можно много чего увидеть с помощью математических функций, но главное знать их как можно больше, но фантазия тоже играет не малую роль. В жизни главное не лениться, а иначе вряд ли сможешь сделать одно из этих заданий. Самым интересным заданием для меня было «Математическая роза», а самым сложным «Принцип домино», это все потому, что я знаю очень мало игр на логику и, как я поняла, у меня не достаточно хорошо развита фантазия. Для фантазии нужно много читать и не бояться воображать даже самые безумные вещи. Буду работать над этим. Первое впечатление было опасение, что я не смогу решить это. Потом мне стало любопытно и даже смешно. В конце концов, я с интересом погрузилась в задания и старалась как можно лучше сделать всё. В последнем задании я была удивлена, что из давно знакомых функций может вырасти растение, я долго вспоминала названия и виды функций, вспоминала все виды цветов, представляла их на оси координат и пришла к хорошему завершению.

---
Дашиева Саяна, 10 класс, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ

Сначала было интересно, насколько сложны будут задания, но когда приступила к самому заданию уже стало интересно само решение. Когда заходишь в тупик или не хватает фантазии, впадаешь в небольшую депрессию, но когда тебе в голову приходит идея, тебя охватывают невероятные ощущения, что ты можешь горы свернуть. Настроение меняется во время всей олимпиады много раз. Придумывая разные примеры начинаешь по-другому думать. Из разных примеров можно составить взаимосвязанную цепь. Масштаб видения расширяется. Желаю всем следующим участникам этой олимпиады не бояться ее, не унывать перед трудностями и как можно больше пофантазировать над новыми решениями.

---
Дмитриев Роман, 10 класс, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ

Эта олимпиада мне понравилась. Мысль как-то сама развивается. Сначала приходит какая-то идея, потом она оттачивается, с каждой заточкой азарт охватывает все больше и больше. Не заметил, как время пролетело. Буду над заданиями и дальше думать, уже для себя. Интересно игру усовершенствовать, с отраженными числами поупражняться. Удачи организаторам, и нашим учителям и руководству большое спасибо.

---
Дылыкова Наталья, 10 класс, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ

Во время участия в этой олимпиаде я сделала много открытий. Все задания были необычными и некоторые - сложными. В основном на логическое мышление, фантазию, ну и, конечно же, на знание алгебры. Эта олимпиада важна больше всего для себя, при выполнении заданий я узнала, насколько у меня развита фантазия и сколько идей рождаются. При выполнении задания «принцип домино» ко мне пришло столько идей, что не знала какую выбрать. Составителям я пожелаю много-много идей, чтобы они составляли задания для олимпиад еще более интересные. Своим сверстникам я бы дала такие наставления: много фантазировать, долго и обстоятельно думать, но не останавливаться на одном и том же. Задание «моя алгебра» застало меня врасплох, но я все же придумала кое-что. Когда я не могла выполнить какого-то задания и у меня уже пропадало желание что-то делать, думать, но через некоторое время, «в один прекрасный момент» внезапно в голове появляются разные мысли, идеи, некоторые неподходящие, некоторые невыполнимые, и пока ищешь что-то нужное, даже путаешься, но все же приходит озарение и ты находишь тот самый нужный и самый подходящий вариант.

---
Ефремов Евгений, 10 класс, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ

Олимпиада мне понравилась, она основана не только на знаниях в области математики, но и на знаниях других наук. Также надо иметь очень богатое воображение, наверное, поэтому мне было сложно выполнить часть заданий. Во время олимпиады я понял, что математика очень сильно связана с другими науками и с реальной жизнью.

---
Иванов Чингис, 10 класс, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ

Благодаря вопросам олимпиады я задумался о самих вопросах и их ответах. Из них я узнал о таких людях как изобретатель Джордж Буль и немецкий математик Георг Кантор, которые изобрели свою собственную алгебру. И такой человек как итальянец Гвидо Гранди, который создавал с помощью графиков функции розы. Узнал, что известный французский математик Франсуа Виет не признавал отрицательных чисел. Постараюсь поподробнее познакомиться с их биографией и, возможно, с их трудами. Я думаю, что эта информация не будет лишней для моего общего развития и эрудиции. Но это не повлияет на развитие алгебры и начала анализа, следовательно, не имеет значение. Зато для общества мое образование имеет значение, так как я, возможно, могу повлиять на него. Впрочем, как видно из первого задания, все имеет значение, даже самая малость. Больше всего меня заинтересовали 1-е и 3-е задания. Вопросы, на которые я отвечал, разбудили мою мысль, заставили ее постепенно набрать обороты, унесли меня в мир идей. Посещайте занятия и не просто пишите лекции, а постарайтесь вообразить их. Меня застали врасплох два последних задания. Следует развивать логику и фантазию. Желаю удачи.

---
Кобычева Алена, 10 класс, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ

Мои открытия: игры можно придумывать самостоятельно, используя за основу знания и умения, полученные в прошлом. Это наблюдение более важно для моих сверстников, так как есть повод задуматься над проведением своего досуга. Математика не ограничивается сухими расчетами, особенно алгебра. Применение её широко; алгебру можно применять не только к числам, но и к жизни, а особенно к логике. Самое интересное в алгебре – это парадоксы, которые могут возникнуть во время решения каких-либо задач. Я поняла, для того, чтобы придумать ответ на подобные задания мне потребовалось просто отключить обычную повседневную пользовательскую логику и мыслить свободно. Какими бы ни были результаты, они всё же есть, а это значит, что колодезь идей ещё не осушен. «Единственный совет тебе я дам, Возьми его, как хлеб берут в дорогу…» не пытайся действовать по шаблону: каждое твоё новое слово может стать новым математическим законом. В решении эвристических задач я пользовалась знаниями, приобретёнными мною ранее. Никаких особых сложностей я не испытала, так как особенно и не задумывалась над нахождением ответа. Задание, которое меня особенно увлекло, - это создание своей игры. Решение пришло почти сразу, когда я вспомнила прочитанную когда-то книжку и попыталась совместить элементы некоторых карточных игр.

---
Курушов Валентин, 10 класс, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ

Олимпиада мне очень понравилась. Постараюсь почаще участвовать. Даже не предполагал, что такие олимпиады могут быть.

---
Маншеева Софья, 10 класс, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ

Олимпиада была очень интересной и занимательной. Я узнала для себя много полезного и увлекательного; в подобной олимпиаде я участвую первый раз, поэтому она явилась для меня в много интереснее. Сегодня я открыла для себя, что мой мир идей и мыслей – это не бесполезные фантазии, а нечто весьма полезное. Задачи были настолько интересны, что захотелось воплотить свои идеи в реальные вещи: вырастить свой цветок, сыграть с друзьями в новую, придуманную игру, наблюдать за явлениями, которые тоже интересны. Также читая задания и решая, их я узнала много интересной информации и фактов. Все задания были весьма увлекательны. Особенно мне понравилось задание «Принцип домино». Оказалось, придумывать различные игры так здорово, что тебе так и не терпится её всем рассказать. Во время выполнения, мне доводилось думать, что я что-то упущу, но в общем впечатления восторженные. Но и другие задания очень полезны: 3 задача способствует не только развитию новых идей, но и умению отстаивать свою точку зрения, и попытаться встать на позицию другого. 5-ая задача развивает не только математическое мышление, но и творческие способности. Я очень благодарна составителям заданий и хотелось бы пожелать им как можно больше новых идей, дальнейшего развития и чтобы они также удивляли и радовали нас своими задачами. Будущим участникам олимпиады я хотела бы посоветовать простые вещи: без боязни высказывать свое мнение, ведь каждый ответ по-своему оригинален, подойти к заданиям с творческим подходом и не забывать о математике.

---
Пластинина Дарья, 10 класс, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ

Задание «Математические розы» мне понравилось больше всех. Сначала я придумала то, что я хочу изобразить, а затем подбирала функции, которые знаю и у меня получился одуванчик. До этого я не думала, что с помощью графиков можно создать какие-то художественные образы. Хотя нарисовать даже простенький рисунок стоит большого труда, потому что требуется знание многих математических функций. Не надо бояться участвовать в олимпиадах, ведь это не только познавательно, но и интересно. Меня застигло врасплох задание №2 «Принцип «Домино». Мне показалось сложным придумать свою собственную игру. Я испытывала удивление, смех и любопытство.

---
Шамтеева Оксана, 10 класс, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ

Мне очень понравилось. Я хотела бы, чтобы чаще проводились такие олимпиады. Я думаю, что все участники останутся довольными и захотят еще участвовать в таком мероприятии.

---
Ширеторова Ксения, 10 класс, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ

Задание «Показательные функции» мне понравилось больше всего. Я и не думала, что в окружающем нас мире есть так много явлений, похожих на математические функции. Вначале я испытывала любопытство, потом чувство удивления, а потом уже воодушевление.

---
Ткаченко Екатерина, 10 класс, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ

Много идей было при составлении цветка в задании “ Математические розы”. Раньше я даже не думала, что можно из обычных функций сделать какой-то красивый рисунок. Своё настроение я бы обозначила таким символом O, потому что было очень весело при соединении разных функций, так как получалось что-то невообразимое! Сложность вызвало задание №3, надо было сформулировать тезисы и антитезисы на тему ”зачем нужны отрицательные числа”, всё это должно было быть в виде диалога. До этого момента я не задумывалась о надобности отрицательных чисел, мне было это не нужно. И было интересно подумать над этим. Будущим участникам я бы пожелала удачи, а рекомендации, я думаю, здесь не нужны, ведь всё, что напишешь, будет твоим мнением и никто не будет его оценивать как “правильно” и “неправильно”. Сначала я думала, что всё надо решать по формулам, что-то считать, но оказалось, что знания мне не сильно понадобились, только самые основные.

---
Убашеева Дарима, 10 класс, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ

Эти задания помогли мне увидеть, как можно использовать классическую математику наряду с логикой и философией. Все задания приводили меня к каким-либо идеям, хотя большинство из них не могло осуществиться с помощью математических формул. Я чувствовала, что могу сделать очень многое, могу многие идеи воплотить в жизнь. Мне это очень понравилось. Я бы представила свой мир идей как дерево, где каждый листик какая-то идея. Возможно, если бы я делала упор на развитие логики, читала философские трактаты, эти задания так сильно бы не озадачили меня. В подготовке к таким олимпиадам, будущим участникам я советую побольше читать и не бояться спорить с учебниками, учителями и даже с великими математиками. Мои чувства менялись от отчаяния к торжеству, в зависимости от того, решалась задача или нет. Я старалась сделать свои задания прямо, не идя какими-либо обходными путями.

---
Жигжитова Соелма, 10 класс, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ

Эвристическая олимпиада мне очень понравилась. Я впервые участвовала в такой необычной олимпиаде. Эта олимпиада очень интересна. Чтобы ответить на вопросы, нужны были не только математические знания, но и нужен был широкий кругозор, логика, фантазия. С помощью этой олимпиады я узнала много нового, интересного о себе и о математике, как о науке.

---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх