EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Согласитесь, что дети как птицы. У них тоже растут крылья...»
Иванова Л.А., учитель физики и астрономии, школа №30, г. Иркутск
Эвристические олимпиадыАлгебра 2008Говорят учителя
 
*

АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА

Результаты III-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по алгебре и началам анализа

5 февраля 2008 года

Говорят учителя

Кислицына Марина Анатольевна, педагог планетария, школа № 27, г. Кировский планетарий

1. Ожидалась, с одной стороны, упорная работа, преодоление трудностей детьми, с другой стороны, полет мысли, появление неожиданных идей.
2. Особенной подготовки к таким олимпиадам, как правило, не бывает. Эти дети уже попробовали свои силы в разных олимпиадах, им нравится подобное занятие, почему бы не попробовать еще.
3. Полностью самостоятельно, каждый за своим компьютером дома.
4. Дистанционный метод привлекателен для современных детей, ведь это использование Интернета, так им полюбившегося.
5. В неуспокоенности, им хочется чего-то новенького, неожиданного и интересного. Благодаря чему? Наверное, такой азартный характер.
6. Как всегда, сначала не могли подключиться к Интернету, на который в школе большая нагрузка (на сеть, конечно). Потом нас от Интернета вечером дважды отключили…
7. Предложение давать более посильное задание. Впервые вижу, чтобы было такое разделение по возрастным группам, ведь 9-классники гораздо меньше изучили, чем 11-классники, им было труднее.

---
Гусева Светлана Геннадьевна, учитель математики, МОУ СОШ N18, г. Сургут

Мои ожидания:
- повышение интереса к предмету;
- развитие познавательной активности;
- расширение кругозора.
Подготовка к олимпиаде осуществлялась главным образом в решении нестандартных ситуаций, логических задач, просмотре и обсуждении вопросов предыдущих олимпиад.

---
Рускова Ольга Михайловна, заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям, МОУ СОШ N18, г. Сургут

Проблемы: 1) недостаточная компьютерная подготовка младших школьников;
2) у старшеклассников вызывали затруднения выполнение задач, требующих графических решений.

---
Дубинина Татьяна Викторовна, учитель математики, МОУ СОШ № 5, г. Сургут:

Проявления творческих и индивидуальных способностей. Самостоятельно, обсуждение иногда в парах. Эрудиция и неординарность мышления. Не всегда понятна формулировка самого задания.

---
Шальнева Татьяна Анатольевна, учитель математики, МОУ СОШ № 5, г. Сургут:

Цель олимпиады не в том, чтобы выявить победителей, а в том, чтобы заинтересовать большее число учащихся, привлечь новичков к систематическим занятиям в математических кружках, секциях, самостоятельной работе с книгой. После неудачи нужно, конечно попробовать лучше подготовиться к следующей олимпиаде. Разумеется, подняться на ступеньки «математического олимпийского пьедестала» удается лишь немногим, но быть участником олимпиады тоже хорошо.

---
Атаева Вера Ивановна, учитель математики, МОУ СОШ № 5, г. Сургут:

Учащиеся впервые столкнулись с такого рода задачами, которые вызвали большой интерес у детей. Впервые можно было на олимпиаду пригласить детей творческих имеющих большой потенциал изобретательности, фантазии, но имеющих проблемы с решением «стандартных» задач, задач связанных со знанием алгоритмов, формул. Учащиеся смогли применить эвристические способы решения задач. Так как впервые приняли участие в такой олимпиаде, то не было опыта при подготовке, небольшие проблемы с ориентацией.

---
Савина Надежда Анатольевна, учитель информатики, МОУ СОШ № 5, г. Сургут:

Данная олимпиада вызвала большой интерес у ребят. Задания по данной олимпиаде хороши тем, что существует множество правильных решений на одно и тоже задание, при этом ребенок проявил свое творчество, креативность. Участие в данной олимпиаде дает возможность каждом ученику проявить себя, не зависимо от учебных способностей.

---
Кузнецова Людмила Евгеньевна, начальник бюро ДИТ, родитель ученицы 6 "А" класс, гимназия №18, г. Нижний Тагил

Я до последнего дня не решалась послать заявку на олимпиаду, потому что алгебру в 6 классе еще не изучают, понятия о законах алгебры существуют у ребенка только на интуитивном уровне, но дочь настояла. Сначала задания несколько шокировали, но потом даже понравились. Спасибо, что все же решился вопрос о блокировке сервера, и задания были получены. Я видела, что эта олимпиада заставила моего ребенка о многом задуматься и научила кое-чему новому. Это очень здорово!

---
Касьянова Надежда Константиновна, учитель математики, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ:

Пробные задания вызвали сначала недоумение, а где же математика? Но когда пришли задания на олимпиаду, стало интересно посмотреть на математику под другим углом зрения. Такое чувство, что удалось заглянуть за асимптоту, а там другой мир математики, где всю повседневную жизнь можно переписать формулами и построить в виде графика, а график в виде цветов. К сожалению, некоторым студентам трудно было перестроить себя с обычной, шаблонной математики на творчество, все время они искали подвох, но несмотря на это, были очень интересные ответы, решения, особенно нашим ребятам понравилось первое и последнее задание. Большую часть отведенного времени они потратили на рисование цветка с применением математических графиков. Спасибо организаторам и составителям. С праздником Белого месяца.

---
Сахаровский Владимир Николаевич, нач. отдела контроля качества подготовки специалистов Технологического колледжа ВСГТУ, г. Улан-Удэ:

Действительно, задания олимпиады во многих участниках разбудили творческую жилку. Жаль, что не все смогли использовать её по полной. Просмотрев ответы, я был неприятно удивлен тем, что некоторые «отличники» не в полной мере реализовали себя. И все-таки, дети есть дети – фантазия у них работает, воображения не занимать, и такие олимпиады – эвристические – помогают и им и нам по-новому взглянуть и на учебный процесс, и на методику проведения занятий, и, в конце концов, на самих ребят По итогам олимпиады провели методсовет, принято решение регулярно участвовать в этих олимпиадах и в методику преподавания активно внедрять эвристические методы обучения, так как уверен, что это будет способствовать повышению мотивации у студентов, пробуждению интереса к изучению дисциплин, раскрытию их скрытых способностей, более разностороннему развитию. Даже самим педагогам полезно поучаствовать в таких олимпиадах, многие увидели массу возможностей для совершенствования своей методики преподавания. Сегодня от специалиста требуется не просто действовать по заданному шаблону, а находить наиболее эффективные решения из нестандартных ситуаций. Эвристические олимпиады, на мой взгляд, способствуют этому наилучшим образом!

---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх