EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Я и не думала, что в столь привычных для нас явлениях наблюдается транзитивность.»
Литвяк Татьяна, 10 "М" класс, МОУ Гимназия N 18, г. Нижний Тагил
Эвристические олимпиады Алгебра 2009 Говорят участники
 
*

АЛГЕБРА

Результаты IV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по алгебре

3 февраля 2009 года

Говорят ученики

Махмутова Дина, 8 "Г" класс, школа N 58, г. Уфа

Очень понравился вопрос на тему придумать уравнение победителя олимпиады. Никогда не думала, что полученную оценку можно выразить одним уравнением. Пришлось призадуматься. В восторге от задания со скобками. Оно понятно всем. Жаль, что в нашей школе нет времени заниматься творческим мышлением, учителя еле успевают темы из учебников проходить.
---

Кузнецова Екатерина, 7 "А" класс, гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Мне нравится участвовать в олимпиадах «Эйдос». Участвуя в них, я узнаю каждый раз что-то новое. Самым сложным сначала мне показалось задание 5, так как графики еще не изучали. Пришлось искать подходящие в математической энциклопедии. Но потом это задание мне понравилось больше всех. Узнала очень интересные вещи про современное использование числа π. Задание 3 показалось не очень сложным, может быть потому, что постоянно приходится применять множество формул. Первая и вторая задачи заставили задуматься о себе, о своих желаниях и возможностях. Я поняла, что мне уже необходимо участие в олимпиадах. Я открываю для себя много нового и интересного. Мне нравится учиться думать, учиться решать задачи.
---

Лободов Владислав, 7 "Б" класс, МОУ "СОШ N 28", г. Пермь

Получив задания олимпиады, я, конечно, стал сильно волноваться, но быстро успокоился, потому что было интересно и даже азартно, и стал выполнять задания. А когда у меня оставалось всего 45 минут, и не все задания были сделаны, моё волнение снова стало усиливаться. Самым интересным заданием было задание про составление досье на число пи. В Интернете я нашёл много интересной информации про это число. К сожалению, я все-таки не успел выполнить одно задание. Из этой олимпиады я вынес урок – надо уметь правильно рассчитывать своё время и выбирать, что сейчас главнее.
---

Кузнецов Кирилл, 8 "Б" класс, гимназия N 86, г. Нижний Тагил

Ну, вот я закончил писать олимпиаду «Эйдос». Всем огромное спасибо за эту олимпиаду. Я узнал много интересного при выполнении этой олимпиады, передо мной вставали всякие трудности, но я их решал, легче всего я справился с 1,3,5 заданиями, 1 и 4 вызвали трудности но я не боялся и решал и решал мои знания и небольшая литература мне помогла. Я не имею ни каких претензий по поводу олимпиады, еще раз спасибо.
---

Назаров Антон, 8 "М" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Сначала я, прочитав все задания, был неуверен в своих силах. Я оценивал свой настрой в 3 балла. Затем я начал вникать в задания и мне стало интересно. Выполнив первое, задание настрой я бы оценил в 2 балла. После того, как разобрался и оформил вторую и третье задачу, я увлекся этим занятием. Я бы оценил свое настроение в 5 баллов. Когда окончил выполнять задания олимпиады, то мне уже захотелось принять участие в других олимпиадах «Эйдос», попробовать свои силы. К этому времени свое настроение я оценил бы самым высоким баллом – 10.
---

Винник Антон, 7 "Б" класс, МОУ "Гимназия N 7", г. Батайск

Вообще-то, олимпиада мне очень понравилась, я ожидал совсем другого, обычной контрольной, но, когда увидел задание, сразу понял, что здесь нужны не только логика, но и фантазия. Мне больше всего понравилась 4-е задание, но мне показалось самое сложное задание №5.
---

Половинка Игорь, 7 "Б" класс, МОУ "Гимназия N 7", г. Батайск

Эта олимпиада мне очень понравилась, поскольку здесь нужно не просто решать сложные задания, а подключать воображение, смекалку, фантазию. Хотелось бы еще поучаствовать в подобного рода олимпиадах. Мне больше всего понравилось придумывать историю числа Пи, поскольку можно было написать множество вариантов. Самым сложным заданием для меня были пословицы, я даже не смог его решить. Но все равно олимпиада была интересной и в какой-то мере даже забавной.
---

Медведникова Юлия, 6 "Б" класс, МОУ "Гимназия N 7", г. Батайск

Мне очень понравилась олимпиада! Особенно мне понравились задания N 3, 4. Сочинять – это по мне!!! Сложное для меня было задание N 5, потому что мы еще не изучали графики… Ну, а все остальное мне очень понравилось!!!
---

Гареева Карина, 9 "В" класс, школа N 58, г. Уфа

Как хорошо, что есть такие олимпиады. Ведь в школе задачи типичные основанные на формулах. При выполнении мне пригодились знания по математике и информатике. Жаль, что так дорого стоит участие в одной олимпиаде.
---

Кузнецов Кирилл, 9 "Г" класс, школа N 58, г. Уфа

Больше всего мне понравилось задание 5. Где нужно было придумать эмблему. Так как на алгебре мы редко фантазируем и рисуем.
---

Бакланова Яна, 10 "Г" класс, лицей N 10, г. Пермь

Эта олимпиада была для меня большим открытием. Я никогда прежде не выполняла таких заданий. Задания были интересные и необычные. Больше всего мне понравилось задание № 5, где надо было придумать символ математики. Для меня оно было одним из самых легких. Мне достаточно быстро пришла идея, как нарисовать символ. Самое сложное задание я не могу выделить. На все остальные задания я потратила примерно одинаковое время. В следующем году я обязательно еще раз приму участие в эвристической олимпиаде!
---

Горбунова Екатерина, 10 "Б" класс, лицей N 10, г. Пермь

Эта эвристическая олимпиада позволила мне взглянуть на мой любимый предмет, алгебру, с другой стороны. Раньше я участвовала только в олимпиадах, где нужно решать, высчитывать, сопоставлять. А здесь на математическом языке нужно было описать явления, совсем не относящиеся к алгебре. Сначала я вообще не хотела ее писать, потому что думала, что не справлюсь. Потом решила попробовать свои способности именно в олимпиаде такого рода.
Как только я увидела задания, которые мне предстояло решить, я растерялась. Прочитав задания, и, осознав, что от меня требуется, я начала решать, придумывать. Каждое задание тщательно обдумывала, а потом анализировала свои рассуждения. Когда у меня начало что-то получаться, сразу же поднялось настроение, мне стало интересно, как же я решу остальные задания.
В конце концов, я написала ответы на все задания. После долгих размышлений у меня заболела голова. Но я была рада, что все-таки приняла участие в этой эвристической олимпиаде по алгебре. Ведь когда приходят интересные идеи, необычные решения задания или проблемы - это здорово! И, если бы мне предложили принять участие в подобной олимпиаде, я бы, наверное, согласилась! Мне не понравилось, что все решения, идеи и ответы приходилось вносить в документ на компьютере. Но это меня не огорчило и мне все равно понравилось.
---

Крюков Сергей, 10 "В" класс, лицей N 10, г. Пермь

Сделав все задания этой олимпиады, я почувствовал некоторое удовлетворения. Ведь не каждый день занимаешься интенсивной мозговой и творческой деятельностью. А тут выдаётся такой шанс показать себя, посмотреть, на что ты способен и чему лучше всего отдавать приоритеты в будущем. Мне больше всего понравилось второе задание, про транзитивность, потому что в этом задании можно было выставить какие-то свои идеи, которые, в то же время опираются на известные всем факты из теории. Выдвигая свои предположения, нужно учитывать уже известные факты, что толкает на изучение или повторение этих самых фактов, при чём, раз за разом, всегда обнаруживаешь что-то новое для себя. Это несомненный плюс творческой олимпиады. Задания, безусловно, были очень интересные, как всегда, неожиданные и наполненные какими-то своими загадками. Мне удалось привлечь при решении задач свой жизненный опыт, которым, несомненно, хочется поделиться с другими.
---

Мельчиков Данила, 9 класс, школа-интернат N 19, г. Новокузнецк

Задания были сделаны мною на одном духе, настроение и чувства не менялись. При решении 3 задания мне помогли мои знания по физике. Запутался при решении 3 задания: первоначально думал о площади неба, степени мглистости, силе вихря
---

Бакшаева Виктория, 10 "М" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

С первого взгляда все задания кажутся очень сложными и почти не разрешимыми, однако если хорошо вникнуть в суть каждого задания, то все становится понятным. Мне очень понравились задания по присвоению определенных символов определенным словам и словосочетаниям (задание 3, 5). Также для меня представило особый интерес создание формулы своего дня. Ведь вроде бы это все так обычно, все дни похожи друг на друга, но с этим заданием понимаешь, что каждый день зависит от определенных параметров, которые ты в силах контролировать (задание 1). Порой мы не задумываемся, что многие простые вещи противоречат сами себе. Задание 2 заставило задуматься над этим и даже привести примеры таких противоречий. Сначала очень сложно войти в принцип построения противоречия, но после парочки сделанных ты понимаешь, что на самом деле это все очень просто. А самое главное, что это задание сразу развивает и логику, и образное мышление, что не мало важно в нашем возрасте.
Я уже не первый раз участвую в данной олимпиаде, но с каждым разом я не перестаю удивляться ее разносторонности и креативности. Я полагаю, что такие олимпиады нужны, так как они имеют совершенно другую форму решения, форму, которая не ограничивает ваши мысли и идеи.
---

Фролов Александр, 11 "М" класс, МОУ Гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Мне очень понравилась эта олимпиада, она выявляет не только умение мыслить математически, но и творчески с точки зрения математики. Эта олимпиада даёт возможность познать себя, на сколько мы можем далеко зайти в творческом плане для решения данных логических задач.
---

Игитханян Кристина, 11 "М" класс, МОУ Гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Я в первый раз решала олимпиаду Эйдос, если честно, то я ожидала совсем другого. Я думала, придётся просто решать. А оказалось нужно ещё творчество и логика. Мне было очень интересно, я решала, находила интересные решения. И мне это очень нравилось. Только 4 задание мне не показалось интересным, его я делала на автомате. Я просто в восторге от заданий данной олимпиады
---

Гемелюк Александр, 11 "М" класс, МОУ Гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Вначале решения задач настроение у меня было просто нулевым: признаться, меня напугало объём заданий. Ещё больше настроение упало, когда я так и не смог решить первое задание… Но второе задание вместе с третьим показалось мне весьма оригинальным и весёлым, на их решение ушло мало времени, а вот настроение значительно повысилось! Так было до того, пока я не стал решать четвёртое задание. Небольшие трудности возникли, когда пришлось думать: какие же функции могут быть похожими, но иметь разный характер? И уже потом, когда я довольно быстро решил 5 задание, настроение опять стало почти нулевым: только я мне понравилось решать задания олимпиады, как они уже закончились.
---

Литвяк Татьяна, 10 "М" класс, МОУ Гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Мое настроение и спокойствие менялась соответственно каждому заданию. На первом задании у меня не было сильного беспокойства, так как я сразу примерно представила, как можно его выполнить. Оно понравилось мне своей оригинальностью. Я еще не встречалась с подобного рода вопросами. Никогда бы не пришло в голову, что математическими символами можно расписать весь мой учебный день.
Второе задание, показалось мне даже забавным. Я и не думала, что в столь привычных для нас явлениях наблюдается транзитивность. Я не слишком переживала, поэтому уровень моего беспокойства низкий. Такой вопрос меня заинтересовал и увлек, чему свидетельствует уровень хорошего настроения.
Третье задание вызвало у меня шок. Как можно составить календарь, используя лишь математические символы? Но после в голову мне стали приходить зимние, осенние, летние пейзажи. Погрузившись в мир своих размышлений, мне пришла идея описать времена года различными функциями, которые символизируют природные явления, характерные именно для этого периода.
Четвертое задание также застало меня врасплох. Долго мне не приходило на ум каким способом решить данное задания, но вскоре многие из раннее известных мне функций действительно напомнили мне братьев-близнецов, которые имеют внешнее сходство, но разный характер.
Пятое задание заставило меня задуматься, что есть математика, на чем она основана, из чего состоит. Я поняла, что математика хоть и медленно, но развивается, находится в постоянном и непрерывном развитии.
В целом задания олимпиады мне очень понравились. Начинаешь погружаться в раздумья и с каждой минутой тебе в голову приходят различные мысли и идеи. Всё это очень увлекательно. Хочу сказать большое спасибо составителям за представленные задания. Они помогают погрузиться в собственный мир идей. Помогают раскрыть ещё не известные для людей способности. Составители вопросов дают человеку право описать свои мысли переживания в такой нестандартной форме. Большое спасибо авторам.
---

Говорят учителя и локальные координаторы

Лопатина Ирина Степановна, учитель математики, МОУ СОШ N 14 "Зелёный шум", г.Волжский

Сегодня, когда я пишу рефлексию не в первый раз, меня переполняют чувства. Эти чувства не похожи на те, которые были раньше. Почему? Во- первых, я пишу рефлексию после очень положительных эмоций. Понять меня может только человек, испытавший чувство победы, чувство первенства. Я всегда удивлялась, когда видела актёров со слезами на глазах, которым вручали «Оскара». Чего они ревут? Меня, прочитавшую итоги V олимпиады по геометрии, переполняли те же чувства. Моя девочка победила! После вырвавшихся слёз, мне хотелось петь, танцевать и кричать: «УРАААА!». Может быть кто-то сочтёт меня ненормальной, но наверно, эта ненормальность и даёт мне силы идти дальше, даёт силы не спать ночами, творить и зажигать детей новыми идеями. Олимпиаду по алгебре и началам анализа писала та же девочка, что и по геометрии и я поняла разницу между новичком и знатоком- шока от заданий уже не было, она сразу начала работать и даже возникли фантазии при написании рефлексии. Вот эти ростки эвристичного образования, эта появляющаяся способность мыслить по-другому. Спасибо тебе, «Эйдос»!
---

Кузнецова Людмила Евгеньевна, локальный координатор ученицы из гимназии N 18, г. Нижний Тагил

Для подготовки к олимпиаде посмотрели задания прошлых лет. С моей точки зрения, задания прислали достаточно сложные для такого возраста. Они требуют определенного уровня логики и умения последовательно рассуждать. Этому редко учат в школе. Кроме того, некоторые темы вообще еще не изучались. Но именно нестандартные трудности и привлекают в этих олимпиадах. Основной проблемой продолжает оставаться время: ведь ни от уроков, ни от домашних заданий никто не освобождает. Надо стараться успевать везде, поэтому будем планировать участие и в следующих олимпиадах.
---

Сметанина Светлана Ивановна, учитель математики, МОУ "Гимназия N 7" г. Батайск

В этом году ребята очень активно приступили к решению олимпиадных задач, потому что многие из них уже не раз принимали активное участие в дистанционных олимпиадах. Проблемы с тем, чтобы желающих поучаствовать, у нас не было. Ребята с удовольствием согласились на участие. Задачи 1-4 вызывали буйные фантазии у детей. Они очень много сочинили различных решений предложенных задач, но всё же после длительных раздумий решили отослать только одно. Такой творческой группы я, честно говоря, не видела давно. Единственно, вызвало затруднения 5 задача, так как шестиклассники не имеют представление о функциях, а им так хотелось выполнить все задания олимпиады. Конечно, жаль было видеть их маленькое разочарование по данной задаче. Но, я думаю они получили хорошую закалку и от общения с более взрослыми ребятами, где-то и чём-то показали как нужно работать с такого рода заданиями. Я, думаю, что и в дальнейшем с превеликим удовольствием продолжим участвовать в эвристических олимпиадах.
---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх