EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Я в восторге от полученного в результате этой олимпиады опыта.»
Деткова Наталья, 9 "Ф" класс, "Гимназия N 1" г. Хабаровск
Эвристические олимпиады Алгебра2010Говорят ученики
 

* АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты V-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по алгебре и началам анализа

2 февраля 2010 года

Говорят ученики

Минаев Николай, 8 "А" класс, школа N 30, г. Оренбург

Участие в олимпиаде «Эйдос» каждый раз наводит на новые интересные идеи. В общем олимпиада не перестает удивлять и с каждым разом все больше просыпается азарта для поиска решения и вариантов предложенных задач. Олимпиада интересна и тем, что каждый раз вроде задание так сказать из жизни, а к многим событиям и предметам применяется и алгебра и иные предметы. Мне очень понравилось задание 4. Не задумывался раньше, что обычный туристический поход можно заранее для наглядности представить вот так в виде графика.
---

Соколов Василий, 7 "э3" класс, лицей N 11, г. Челябинск

Мне очень понравилась олимпиада по алгебре. Как всегда - оригинально и необычно.
Я участвую уже в четвертой олимпиаде по математике и имею представление о заданиях эвристической олимпиады, но, все равно, задания каждый раз новые и необычные, требующие проявления логики, сообразительности, фантазии и применения имеющихся знаний.
Все олимпиады заставляют вспомнить старое и способствуют расширению кругозора и моих знаний, дают отличную возможность проявить свое воображение.
Уже после отправки работы у меня появились новые мысли по решению некоторых задач. Жаль, что время написания олимпиадной работы ограничено одним днем. Ведь задания творческие, требующие проявления фантазии, основанной на математических знаниях.
Надеюсь, всем участникам понравились задания олимпиады так же, как и мне.
---

Калякин Вячеслав, 9 "Б" класс, школа N 5, г. Стерлитамак

1. Начало. Работа на столе. Волнение. Испуг. Читаешь, не знаешь что делать, кажется всё непонятным. Но через 5 – 10 минут успокаиваешься и процесс пошёл.
2. Такое прозрение наступает в каждом задании. Мучаешься, пробуешь, а потом вдруг – «Эврика!». Вот же оно – решение.
3. В четвёртом номере, получались листы неких доводов, теорий, предположений, но вдруг замечаешь, что вот-вот выстроится решение и начинаешь его строить, упорядочивать.
4. Часто случается, что не замечаешь малость, скрывающуюся на фоне приблизительного решения, но именно она ключ к самому рациональному и правильному решению. Она толчок к прозрению.
5. В четвёртом номере, после того как заметил закономерность, отсеяв лишнее и построив нужное, только тогда получилось решение.
6. Без этого никак. В каждом задании приходилось прикладывать все знания, все умения, включая глубинные, уходящие за пределы школьной программы.
7. Например, как я делал 3 задание: так как существует множество интересных загадок, которые можно выразить математически, я старался использовать и популярные загадки и сложные загадки – задачи. Потом представлял их в математическом виде, корректировал, многое отбраковывалось. Но в итоге получились вполне интересные ответы и примеры.
---

Текеев Мусса, 9 класс, МОУ "СОШ N 1 п. Медногорский", п. Медногорский, Карачаево-Черкесской Республики

Я участвую в олимпиаде впервые. Эти задания застали меня врасплох, так как я готовился решать задачи, уравнения; учил формулы, но они мне почти не понадобились. Здесь задания больше на смекалку и логику. Я посоветую будущим участникам олимпиады, чтобы они готовились к решению задач на смекалку.
---

Чернец Алина, 9 "А" класс, "Гимназия N 1" г. Хабаровск

Мне понравились задания N 1,3,5 т.к. они творческие помогают поразмыслить, особенно номер 5 т.к. оно заставляет представить математику как науку способную изменить духовный облик поколения.
---

Деткова Наталья, 9 "Ф" класс, "Гимназия N 1" г. Хабаровск

К новым идеям меня привлекли такие задания как: второе и третье т.к. они были интересными и необычными.
Это происходило так: я просто перешла в свой мир идей и отдалась мыслям, чувствам, интуиции. И в итоге получилось нечто оригинальное.
Когда я находилась в своем мире идей, я чувствовала, что я способна на всё и сочинить нечто новое для меня не проблема.
Я была в восторге от полученного в результате этой олимпиады опыта.
Я бы представила свой сегодняшний мир идей в виде лампочки, т.к. идеи ко мне приходили так же быстро, как можно включить лампочку.
Я бы хотела пожелать себе успеха и творческих побед. Учителям я бы хотела пожелать карьерного роста, а составителям олимпиады успеха в делах и объективной оценки работ.
---

Ким Александр, 9 "А" класс, "Гимназия N 1" г. Хабаровск

Студеный зимний день. Я быстро бегу в школу, подгоняемый противным, холодно – мокрым ветром. Что же могло заставить выйти меня из дома в столь неприятную погоду? Никогда не догадаетесь - Дистанционная Олимпиада по математике! Ночь накануне спал, но снились формулы, причём не все были математическими.
И вот, наконец, ветер донёс меня до школы, я отдышался, голова оттаяла, и я вновь приобрёл возможность пользоваться мозгом по назначению. Делающих умное математическое лицо собралось не много, человек пятнадцать. Для улучшения мыслительных процессов нас привели думать и решать в кабинет английского языка, хотя мне лучше думается в столовой. В моих руках задания. Очень, очень интересно. Вчитываюсь, пытаюсь понять и осмыслить. Помилуйте, где же нагромождение формул и математических символов. Я же математик, а не лирик, может я перепутал кабинет и мне всё - таки в столовую. Читаю задания повторно и ещё раз. Нет, это задачи, просто формулы хорошо спрятаны в словах. Да, здесь не обойдёшься простым умножением и сложением. Нужны логика и творческий подход. Причём логики должно быть много и она должна быть креативной. Начинаю решать, очень нравится, вошёл во вкус, еле отрываю себя от первого задания, хотя перед глазами крутятся графики на массу событий из жизни. Теперь проблемы буду чертить, и изображать в виде графиков, проблемы будут пугаться и решаться. Перехожу ко второй задаче. Создаю код не просто с высокой, а с высочайшей степенью безопасности, теперь не только грабители, но и сами клиенты не откроют ячейки. На горизонте уже собирается очередь из начальников отделов безопасности, желающих пригласить меня на работу. А вот я добрался и до формул, только они в пословицах, или наоборот.… Пишу формулу бороды. Теперь ещё парочку пословиц переложу на формулы. Оказывается в закоулках моей памяти столько всего умного. Жаль, что нам дали часы, а не дни на решение заданий. Перехожу к четвертому заданию, черчу параболу, уже чистая алгебра. Сейчас повторю открытие Августа Мебиуса. Повторил. Неужели я такой умный? Сейчас найду место математики в формировании моего духовного облика и если облик не сформирован, доформирую его согласно Герману Вейлю и опыту предыдущих заданий.
Вот и завершилась столь интересная, и на первый взгляд мало связанная с математикой Олимпиада. Задания оказались заманчиво трудными, заставляющими оттачивать математические решения и подвергать всё логико-креативным сомнениям. Надеюсь, я справился.
---

Краснослабодцев Николай, 9 "Ф" класс, "Гимназия N 1" г. Хабаровск

Мое настроение поменялось сразу же, как я взглянул на первое задание.
Оно, конечно же, изменилось в лучшую сторону потому, что я таких заданий я никогда не встречал.
Я прозрел тогда, когда я вернулся из столовой, так как у меня повысился энергетический запас, и я вышел из состояния шока от этой олимпиады.
У меня не было такого ощущения, что из отдельных частей выстраивалось целое, потому что все задания были по-своему оригинальны и своеобразны.
Я решал эту замечательную олимпиаду самостоятельно, только немного совещаясь со своими друзьями, я не пользовался интернетом и другими средствами для решения этой неописуемой олимпиады. Я пользовался только своими знаниями.
Эта олимпиада мне так понравилась, что я буду ее писать в следующем году!
---

Лаптинский Глеб, 9 "Е" класс, "Гимназия N 1" г. Хабаровск

На этой олимпиаде я сделал маленькое открытие для себя. Выполнив третье задание, я узнал интересное свойство параболы, о котором я даже и не имел представление.
---

Мокрякова Анастасия, 9 "Е" класс, "Гимназия N 1" г. Хабаровск

20 января 2010 года учитель алгебры и геометрии сообщил нам о том, что наша школа будет принимать участие во Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по алгебре, «Эйдос». Предложили мне попробовать. Сначала было страшно.…Но потом все-таки решилась. Было полторы недели для подготовки. Не знала даже с чего начать готовиться, потому что не имела понятия что будет. Начинала повторять все с пятого класса, поднимать все свои знания и чем-то дополнять. И вот наступил долгожданный день. 3 февраля. Волнение и легкий страх сопровождали меня. Принесли олимпиадные задания. Конечно не то, что ожидала. Но оно и к лучшему. Задания творческие, на логику. В одно время и легче, в другое и тяжело было. Когда прочитала все задания, поняла, настроение нужно иметь боевое и пригодится большой запас терпения. Настроение сразу в тот миг и поменялось. Получились, на мой взгляд, все. Надо было хвататься за все слова в задании, придираться к каждому предложению. Задания не особой трудности, но попотеть пришлось. Мне очень понравилась олимпиада, потому что она развивает в тебе что-то творческое. Это действительно интересно, даже увлекательно. Я благодарна организаторам олимпиады, за их творчество. Это, наверно, первая моя олимпиада, в которой я действительно наслаждалась её решением. Это здорово. Спасибо вам большое!!!
---

Петрова Екатерина, 9 "Ф" класс, "Гимназия N 1" г. Хабаровск

Эйдос - один из лучших способов развить творческое мышление ребенка. Эта олимпиада была сложнее, чем обычные контрольные или проверочные работы, ведь здесь необходимо думать нестандартно и очень развернуто. Задания были очень интересны. Я впервые побывала на такой олимпиаде, и я готовилась к ней, вспоминая различные формулы и свойства. В каждом задании была своя «изюминка». Сначала думаешь: « Да это легко!», а когда вникаешь, думаешь: «Да как же это решить!».
---

Румянцев Никита, 9 "А" класс, "Гимназия N 1" г. Хабаровск

Я в первый раз на олимпиаде такого рода, и, честно говоря, она меня поразила своей нестандартностью. Ведь обычно задачи из жизни используются в физике, а объяснить бытовые вещи в алгебре не так уж просто. Но фантазия и логика нужны в будущей жизни как кислород.
---

Юрицына Александра, 9 "Е" класс, "Гимназия N 1" г. Хабаровск

Все новые и новые олимпиады заряжают положительными эмоциями и развивают мозг.
Мне приходилось участвовать в различных олимпиадах по разным предметам, но в эвристической олимпиаде, да еще и по алгебре, я показала свои знания впервые. В течение всего времени решения заданий появлялось и угасало множество новых эмоций и чувств. Задания были не на решение задач и уравнений, а на сообразительность и способность использования математических знаний в различных ситуациях. Были моменты, когда не получалось и хотелось отдать работу недоделанной, но самолюбие этого не позволяло.
Некоторые задания давали возможность, открыть какие-либо свои новые возможности, так как они заставляли напрягать свои мозги и думать.
Участие в такого рода олимпиадах развивает всех. Я в восторге от заданий представленных нам. При появлении возможности каждый должен принять участие и порыться в закоулках своих знаний. Это очень интересно!
---

Солнышкин Игорь, студент 931к группы, ГОУ СПО "Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий", ЯНАО г. Ноябрьск

Спасибо за такие задания. Они позволяют показать свои знания в различных направлениях, развивают логику, расширяют кругозор.
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41