EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Лучше всего проявить себя участнику олимпиады помог нестандартный подход к выполнению заданий, требующий абстрактного и логического мышления...»
Тутуркина Галина Валентиновна, зав. кафедрой СПОО ФГОУ СПО "Дальневосточный технический колледж"
Эвристические олимпиады Алгебра 2010 Говорят учителя и локальные координаторы
 

* АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты V-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по алгебре и началам анализа

2 февраля 2010 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Максименко Ольга Степановна, учитель математики, МОУ "СОШ N 1 п. Медногорский", учитель высшей категории

Участие в такой олимпиаде принимаем первый раз. При подготовке к олимпиаде старались больше внимания обратить на теоретический материал, формулы. Просматривали материалы прошлых олимпиад. Немного внимания уделили вопросам развлекательного характера. Но при знакомстве с заданиями этой олимпиады поразились предложенным вопросам и заданиям. Это и интересно, и ново. Задания заставили учеников думать, искать неординарные методы решения предложенных заданий. Задания выполнялись учащимися самостоятельно, так как хотелось увидеть их ход мыслей, рассуждений. Хотелось бы, чтобы работы ребят были отмечены, а ребят заставила олимпиада развивать своё логическое мышление. Способ организации олимпиады нас вполне устраивает. Благодаря усидчивости и сообразительности учеников, их желанию узнать что–то новое, они и сумели проявить свои способности.
Считаю, что в дальнейшем необходимо обращать внимание на задания, где проявляется сообразительность, умение вести логичные рассуждения, больше предлагать заданий нестандартных видов.
А организаторам – большое спасибо! Заставили по-новому взглянуть на предмет!
---

Рахманова Зимфира Фаритовна, учитель математики, школа N 5, г. Стерлитамак

Мы все с нетерпением ждали этой олимпиады. Разные чувства владели нами: нетерпение, так как хотелось побыстрее узнать задания, боязнь - а вдруг ребята не справятся, гордость - мы участвуем во Всероссийской олимпиаде! Участника я сначала проинформировала о ЦДО «Эйдос», затем подготовка шла в двух направлениях: психологическая - настрой на активное участие; получить удовольствие от решения задач; даже если результаты будут ниже ожидаемого, не унывать, ведь «дорогу осилит идущий» и математическая: повторяли основные изученные темы, решали задачи повышенной трудности. Задание участники выполняли с охотой, с большим воодушевлением. Текст заданий оказался непривычным для восприятия - не было сухого математического языка, задания написаны с юмором. Данный способ организации имеет свои сильные и слабые стороны: дистанционная форма позволяет принять участие всем детям, независимо от места проживания; попробовать свои силы всем желающим, почувствовать единение со сверстниками всей страны. К слабым местам можно отнести большую долю бюрократизма в оплате и оформлении бумаг для участия; для учителя нет стимула принимать участие в олимпиаде, так как ее результаты не засчитывают при аттестации педагога. Лучше всего удались творческие задания, так как очень хорошо развита фантазия и воображение. Трудность олимпиады для учителя в параллельном ведении уроков и организации олимпиады. В день проведения олимпиады желательно освободить от уроков, что, конечно, остается только пожеланием и снизить сумму участия: в наших условиях заплатить такую сумму могут не все, а желающих больше, всем участникам на память вручить какие-либо значки, сувениры и т.д., ведь это же дети!
---

Апышкова Татьяна Ивановна, заместитель директора по ВР, учитель математики, школа N 5, г. Стерлитамак

1. Я, как учитель математики ожидала, что мой ученик 9б класса Калякин Вячеслав справится со всеми заданиями предложенной олимпиады, даст полные ответы и рациональные решения ко всем заданиям.
2. Подготовка к олимпиаде проводилась при выполнении интересных заданий, приводились несколько способов решения, проведение «Математического кросса».
3. Выполнение учениками заданий проходило в кабинете информатики. Выполнив задание, ребята набирали решение на компьютере.
4. Наиболее удачные способы организации олимпиады – дистанционные. Они дают возможность объективной оценки предложенных решений, имеют актуальные задания, посильные ученикам и возможность участия всех желающих.
5. Я считаю, что Калякин Вячеслав удачнее всего проявил себя в задании «На языке математики» и «Открытие», благодаря тому, что он эрудирован, хорошо владеет математическим языком и имеет хорошие знания по алгебре и геометрии.
6. Трудности были в задании «Измени мир – изменись сам» с выбором темы и видом работы, но они были преодолены.
7. Предложения:
- хорошо, что есть такие олимпиады;
- удачи Вам, организаторы олимпиады;
- увеличивайте количество участников.
---

Судакова Надежда Алексеевна, преподаватель математики, ФГОУ СПО "Дальневосточный технический колледж", г. Уссурийск

Ожидали задания повышенной сложности, соответственно вели подготовку студентов в этом направлении.
Задания студентка выполняла самостоятельно с использованием энциклопедии. Лучше всего удалось проявить себя при выполнении графического задания. Трудности испытала при решении логических заданий. Проблемными заданием оказались два задания: задание, требующее исторических знаний, и задание творческого характера.
При изучении обращать внимание на исторические сведения по изучаемой теме, больше уделять внимания развитию логического мышления студентов.
---

Тутуркина Галина Валентиновна, зав. кафедрой среднего полного общего образования ФГОУ СПО "Дальневосточный технический колледж"

Участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде даёт возможность проверить свои силы, заявить о себе и о своём учебном заведении. Именно этого и ждала от этой олимпиады.
Для выполнения олимпиадных заданий подбирали студента, который не только имеет хорошую теоретическую подготовку по математике, но и является опытным пользователем ПК.
Присланные оргкомитетом задания студентка выполняла в течение четырёх часов, а их компьютерным оформлением занималась ещё три часа.
Лучше всего проявить себя участнику олимпиады помог нестандартный подход к выполнению заданий, требующий абстрактного и логического мышления, компьютерной грамотности, коммуникативных умений и творческих способностей.
Основная трудность заключалась не в недостатке теоретических знаний, а в слишком малом времени, отведённом на выполнение заданий.
Организаторам олимпиады хочется предложить продлить время, отведённое на выполнение олимпиадных заданий, до трёх суток.
---

Каргина Наталья Юрьевна, преподаватель математических дисциплин, высшей квалификационной категории, к.п.н. ГОУ СПО "Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий", ЯНАО г. Ноябрьск

Безусловно, понравились задания, на наш взгляд они действительно творческие с большим количеством возможных решений. Подготовка к олимпиаде была интересной. Уровень трудности также адекватен подготовке студентов нашего учебного заведения.
Замечание только в техническом сопровождении олимпиады. Немного непривычно многовато паролей, указаний.
---

Хаутиева Зинаида Макшариповна, преподаватель математических дисциплин, высшей квалификационной категории, к.п.н. ГОУ СПО "Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий", ЯНАО г. Ноябрьск

Задания действительно творческие, жизненные, интересные. Так как мой студент был настроен самостоятельно справиться с олимпиадой, я дала возможность проверить ребёнку себя и свои силы.
К олимпиаде студент готовился совершенно самостоятельно, я просто поддерживала его интерес к участию. Также считаю, что главное не победа, а участие. И если действительно ему повезёт, это его заслуга.
---

Абдуллина Гульнара Ринатовна, преподаватель высшей квалификационной категории, ГОУ СПО "Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий", ЯНАО г. Ноябрьск

Задания олимпиады понравились, они были интересны как учащимся, так и нам, преподавателям. Трудности вызвало задание №2 «Формула высокой защиты» и техническое сопровождение олимпиады.
---

Дралюк Ирина Алексеевна, старший методист по НЭР, к.п.н. ГОУ СПО "Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий", ЯНАО г. Ноябрьск

Учитывая контингент обучающихся и их руководителей, не стоило больших трудностей собрать группу для участия в олимпиаде. Студенты подобрались серьезные и заинтересованные в результате работы, а не только в участии. Хотя я считаю, что они поскромничали на этапе рефлексии. Задания выполнялись оперативно. На мой взгляд, техническое сопровождение олимпиады, должно быть более прозрачным и доступным. Большое количество ссылок становятся причиной нерационального использования рабочего времени.
---

Кузнецова Людмила Евгеньевна, начальник бюро ДИТ, ОАО НТМК, г. Нижний Тагил

Если в олимпиадных заданиях есть веселое, то и на все остальные задания начинает лучше работать фантазия.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41