EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ночь. Звёзды. Комнату освещает лишь мягкий свет луны и слабое мерцание компьютерного экрана ...»
Монахов Вадим, 10 класс, Лицей 2, г. Пермь
Эвристические олимпиадыАстрономия2003Говорят ученики
 
*

АСТРОНОМИЯ ("Тайны Вселенной")

Результаты II-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по астрономии

20 февраля 2003 года

Говорят ученики

Коржуков Максим, 1 "А" класс, гимназия № 210 «Корифей» г. Екатеринбург:

Я думал, что олимпиада будет очень сложная, потому что я не учил астрономию. Когда мама читала задания, у меня настроение стало внимательное. Я был звездой. Я смотрел на планеты, представлял их. Немножко трудно было придумать вопросы. А потом я вспомнил фильм про «Звездные войны».

Больше всего мне понравилось говорить о Солнцах, только я не хотел, чтобы это произошло на самом деле. Не хочу, чтобы было два Солнца, не хотел бы, чтобы на нашей планете стало меньше людей. Еще я рисовал рисунок на компьютере.
Больше всего мне понравилось быть звездочкой, потому что она думает. Мне кажется, лучше всего у меня получилось рассказать про два солнца, у меня получилось много серий.

Я хотел бы пожелать себе удачи. Пожелать организаторам, что бы еще присылали олимпиады, задания очень понравились, Задания были немножко сложные. Но это ничего.

---
Пучкова Алина, 1 "Б" класс, школа N1937, г. Москва:

Перед олимпиадой я читала книги о планетах, о спутниках. Мне очень понравилось задание 4, где нужно было нарисовать и составить рассказ о космическом мире. Трудным для меня было задание про звезду, которая смотрит на Землю. Во втором задании нужно было задавать вопросы, а у меня всегда много вопросов к маме.

---
Гетто Андрей, 4 «В» класс, гимназия N91, г. Железногорск Красноярского края:

Когда нам сообщили о том, что будет происходить олимпиада по астрономии, я сразу захотел принять в ней участие. Мне очень нравится астрономия. Я еще раз перечитал все книги по астрономии, которые у меня есть. Я ждал, что задания будут очень интересными. Олимпиаду я писал сосредоточено, иногда отвлекаясь, чтобы перекусить. Больше всего мне понравилось придумывать собственную планету. Это очень интересно. Мне совсем не понравилось писать рефлексию, потому что здесь не надо фантазировать. Лучше всего у меня получился рассказ про мою планету. Труднее всего было писать загадки. Они получились у меня плохо (простые и без рифмы). Я предлагаю организаторам убрать рефлексию, т.к. это очень нудно.

---
Кикило Наташа 4 «В» класс, гимназия N91, г. Железногорск Красноярского края:

Эта олимпиада заставила меня погрузиться в интересный мир космоса. Мне захотелось поучаствовать в этой олимпиаде, так как очень понравилось ее название. И я не ошиблась, потому что, когда я получила ее вопросы, то поняла, что мои надежды сбылись. И сразу я начала готовить свою фантазию на все 100 %. Но и свои знания я не оставила отдыхать. На протяжении всей олимпиады настроение мое менялось очень энергично. Каждое задание все больше удивляло меня.

Все задания были интересны, но больше всего мне понравился урок «Тайноведение», потому что очень интересно задавать вопросы, на которые сам не знаешь ответа. Но лучше всего у меня получилось задание «Ночь». Я достигла этого благодаря знаниям, полученным от учителя природоведения. Большое спасибо Ларисе Владимировне! Все вопросы были нелегкими, но больше всего мне пришлось потрудиться над загадками. Мне было тяжело, но благодаря моему большому желанию и интересу я справилась.

Все вопросы олимпиады были замечательными, но в следующий раз желаем вам сделать их еще более интересными и с юмором. Организаторов олимпиады поздравляю с Днем защитника Отечества и с праздником 8-ое марта!

---
Толстик Екатерина, 5 класс, Школа – Центр ТР и ГО, г. Алдан, РС (Якутия):

Вечером: ужас. Читай, читай все о вселенной, знай: «Земля красива», «Космос», «Солнце яркое», и все это читай, читай. Пора спать. Утро. Быстрей в школу, беги, беги. 3 урок. Пошли на олимпиаду. Ох уж эти планеты, голова кружится. Всё, еще немного и сдавать, а мыслей мало. Нет, нет, они бегут, успевай записывать. Напечатала. Иду домой, свежий воздух, снег и настроение хорошее.

---
Найдёнова Евгения, 5 класс, Школа – Центр ТР и ГО, г. Алдан, РС (Якутия):

19 февраля вечером читала дополнительную литературу. Ночью снились планеты, планеты, планеты. На олимпиаде села за парту, думаю о заданиях и о вчерашнем прочитанном. Всем выдают задания, дошла очередь и до меня. Прочитала задания и расслабилась: задания не трудные, справлюсь. Все сделала, иду домой обедать и потом печатать. Дома все еще думала, пришла печатать. Время летит, половина шестого, заканчиваю пятое задание и иду домой. Ночью опять снились планеты.

---
Монастырев Даниил, 5 класс, Интернет-клуб ЦДОД, г.Стрежевой:

Вопросы были интересные, но справиться с ними было не так уж и просто. Надо было пофантазировать, подумать. Для меня трудным оказалось только то что надо было уменьшить размеры папки до 70Кб .Это было непросто, а так все оказалось нормально, я уже 3 раз принимаю участие в ваших конкурсах.

---
Демехин Михаил 6 «А» класс гимназия 91 г.Железногосрк Красноярского края:

Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что мне нравится не только само участие, но и интерес к заданиям, которые даются в эвристических олимпиадах. Эти задания я ждал с большим нетерпением большим, чем всегда, из-за того, что мы ещё не изучаем астрономию, и было очень интересно, что же дадут для дилетантов, как я.

Перед олимпиадой я усиленно готовился: читал энциклопедии и другую литературу. Тайны вселенной меня всегда интересовали, ещё маленьким я приставал с расспросами о чёрных дырах, а в садике к воспитателям о сути антигравитации. Особый интерес ко вселенной у меня возник после прочтения серии книг Кира Булычёва «Приключения Алисы» в 5 лет. Мне очень интересно наблюдать за леонидами или метеоритам дождём, но, к сожалению, это получается не всегда. Но солнечное затмение я наблюдал лет 5 или 6 назад. Это было очень запоминающиеся событие, я подготавливался к нему, бабушка сказала мне, что нужно закоптить стёклышки. Эта фраза вызвала у меня смех и запомнилась я знал копчённая рыба или колбаса, но копчённые стёклышки – это смешно. Очень жаль. Что у нас в городе нет ни планетария, ни обсерватории.

Задания этой олимпиады мне показались не столько трудными, сколько неожиданными, я долго мудрил над «галактиками», а особенно понравилась номинация «космический корабль, потому что я очень люблю рисовать в Paint.
Спасибо тебе, «Эйдос», за «К&М», которым я пользовался и сейчас.

---
Дубровин Илья, 6 А класс, школа №72, г. Новокузнецк:

Я с детства задавал взрослым вопрос: Что в небе за звездами? А они мне рассказывали красивые сказки про звездного мальчика, про смелого Ориона, который усмирил свирепого быка, про златовласую красавицу Кассиопею. Родители были уверены, что я маленький и не смогу понять сложности Вселенной. И я решил, что космос это волшебная сказка. А потом я научился читать. Моими любимыми книгами стали детские энциклопедии, из которых я узнавал о мире, о Вселенной, о ее покорителях. Это было так интересно. Я научился сочинять свои сказки и играть в них. Вот поэтому я и захотел участвовать в олимпиаде по астрономии.

Как я готовился к олимпиаде? Что от нее ждал? Еще раз, наверное, в десятый, просмотрел свои любимые книги. У нас дома есть телескоп, я люблю смотреть в него на Луну и звезды, но погода не позволила мне это сделать, шел снег, но я не огорчился, так как видел звезды тысячу раз и помню их все. Я ждал интересные вопросы, и они были в олимпиаде.

Я удивился, когда прочитал вопросы, мне они показались легкими, но когда я стал писать ответы, мое мнение изменилось. Не такие они и легкие. Пришлось подумать. Больше всего мне понравилось, что можно было сочинять и фантазировать. Я это очень люблю.

Космос – это не только звезды, планеты, метеориты, астероиды… Я бы хотел придумать что-нибудь о небесных скиталицах кометах. И еще о других цивилизациях, гуманоидах, пришельцах.

---
Белобородова Анастасия, 7 "Б" класс, Православная женская гимназия, г. Иркутск:

Я ждала примерно таких заданий. Мне понравилось то, что я смогла создать свою собственную вселенную. Вот что примерно у меня получилось:

Это луна.
Исчезла она.
Во вселенной, которую создала я.
вот инопланетяне,
и их туда не тянет...
Это луна.
Исчезла она.
Во вселенной, которую создала я.
А это - Отпал,
Его пассажир, вроде, что - то сказал:
Это луна.
Исчезла она.
вот инопланетяне,
и их туда не тянет...

---
Трапезникова Анастасия, 7 "Б" класс, Православная женская гимназия, г. Иркутск:

До олимпиады: Я ожидаю интересную олимпиаду с интересными заданиями. Что именно там будет я не знаю, но хочется верить в лучшее. Наверное, нам дадут задания, и мы начнём печатать ответы на компьютере. А что касается заданий, то будет что-то похожее на это: Как вы считаете, есть ли жизнь на Марсе? Сколько, по-вашему, существует вселенных? Предположите: Как могут выглядеть инопланетяне? Почему на нашей планете так много растительности? и т. п.

После олимпиады: Эта олимпиада превзошла все мои ожидания. Я думала, что нужно хорошо знать науку, много читать про астрономию, но здесь нужны только полёт фантазии и воображение. Я считаю самым сложным задание №2, там нужно было представить, что исчезла Луна и перечислить изменения, которые из-за этого произошли; а самым простым №1, где надо было перечислить, чем похожи человек и звезда.

---
Нестерова Татьяна, 7 класс, Школа – Центр ТР и ГО, г. Алдан, РС (Якутия):

Я решила принять участие в олимпиаде, потому что мне с детства нравится астрономия. Мне всегда нравилось смотреть на солнце, на звезды, на луну, и поэтому я была рада, когда нам сказали, что будет олимпиада по астрономии. Перед тем как писать олимпиаду, я прочитала много книжек по астрономии, космосу. Я ждала от этой олимпиады много интересного и загадочного. Мне понравились все задания, потому что они все были интересными. Я считаю, что у меня все получилось. Ура!

---
Ковпак Ирина, 6 "А" класс, Православная женская гимназия, г. Иркутск:

До олимпиады: От олимпиады «Тайны вселенной» я ожидаю узнать, есть ли жизнь на Марсе? Мне интересно понять хоть что-то о галактике. Я хотела бы попасть в первую десятку мест. Что я чувствую? Интерес к будущей олимпиаде. И ещё я рада, что меня освободили от уроков! Плюс ко всему я поспала подольше.

После олимпиады: Классные задания! Я не жалею что потратила время на олимпиаду. Даже если я займу сотое место из девяноста возможных, всё равно я рада, что участвовала. Во время олимпиады я вообще ничего не чувствовала. Просто думала, что ещё придумать. Всем пока, и всё такое!

---
Лобанов Игорь, 9 Б класс, Лицей №1, г. Нефтекамск:

Все надежды на то, что астрономия станет этакой отдушиной в ряду совсем неинтересных (и не получившихся к тому же, но это не главное =))) олимпиад практически оправдались. Можно даже сказать, оправдались полностью, с чем всех можно поздравить))

Ну и начнем такой раздельный разбор заданий и того, что из этого всего получилось.
Первый раз начал делать свою работу (какое нехорошее словосочетание получилось)) с первого же задания, как ни странно. Почему-то оно мне показалось самым интересным. Нужно сказать, что в этот раз, как и в прошедшие два получилось написать не очень-то и много. Мало, но емко зато )). Некоторое подобие тов. Лобанова, практически не раскрывающее его сущность)), но не сильно и занимательно, согласитесь уж))

Столь же незанимательно получилось и во втором задании с гравитацией. Ну не лезло мне в голову ничего, простите уж. К тому же компьютер отказывался работать катастрофическое число раз, так что очень даже возможно, что что-то и не сохранилось. Вот))

Ну и третье задание не так уж и интересно получилось, если подумать (как-то я стал критиковать сам себя, а ведь мне понравилась собственная работа, конечно, не так же, как прошлогодняя, но все же)). Просто то, что, возможно, и было в моей бестолковой голове, моментально испарилось в тот же момент, когда я начал делать это задание. На исходе третьего года сидения за компьютером (бесконечного к тому же)) такое случается)).

Конечно же, можно было написать значительно больше))
Задание с микро- и макрокосмосом – это вообще верх чего бы то ни было. В каждой работе бывает нечто такое, особо понравившееся или деланное с особым хотением что ли. В общем, ну очень хорошее.

Ну и нарисовать можно было бы чего-нибудь более интересное, несомненно.
Но это задание, как и тысячи и тысячи подобных (в смысле, с рисунками)) я всю свою жизнь выполнял в последнюю очередь, именно в тот момент, когда на руках протерлись дыры и мозоли от бесконечного стучания по клавиатуре, а бестолковка выдает только одну ассоциацию – «астрономический – гастрономический», хотя в самом начале олимпиады эта же самая, не другая бестолковка упорно спорила с плакатом, висевшем на доске («Вселенная» от слова «вселиться» там было написано)). Мол, Вселенная от слова веселиться же, чего вы там себе придумали (грозно так). Ну, а в конце олимпиады не до веселения, знаете ли)).

В общем, и целом, я, кажется, понял, почему это та же самая гениальная голова, некогда выдававшая многочисленные вторые (и даже пару первых мест) начала выдавать разнообразные неблагодарные пятьдесят шестые (а уж про английский уж и говорить нечего, ведь там тов. Лобанов изволил бунтовать… конечно)). Никому, естественно, не скажу ))). Намекну лишь, что все дело в психологии (знаете, такой ролик по Радио России крутят, типа, вы можете заработать кучу денег, но!!!!!!! (зловещим тоном) не сможете их забрать!!!!!! Дело не в (какие-то качества все-таки перечисляются) и все это «Ставка» на России)))).

ВОТ ТАК так что. Помните)) написано в бесконечном ожидании поздней осени)) stgoethe, уходя в туман)).

---
Татлыбаева Камила, 9 А класс, Лицей N1, г. Нефтекамск:

Что я могу сказать? ВАС очень интересует моё мнение? Странно… В моё мнение никогда никто не вникал, не принимал всерьёз. Да что там… им даже не интересовались. Хотя в нём изредка, но все-таки присутствуют здравые мысли, вполне логичные, оправданные, доказанные… Волей-неволей создаётся такое ощущение, что ты живёшь в колонии, где принимаются всерьез только мнения генерала (командира и проч.)… Даже не мнения – приказы… Не стоит, думаю, выражать моё глубочайшее удивление, восхищение и чуточку смущения, которые возникли при прочтение вопросов рефлексии.

Что я могу сказать? (возвращаясь к тому же вопросу) Стараясь меньше льстить и преувеличивать, скажу, что мне ЖУТЬ как понравилась эта олимпиада…

Действительно ЭВРИСТИЧЕСКАЯ. Первым делом, хочу выразить обширную благодарность создателям СЕГО. СПАСИБО (БОЛЬШОЕ =)))) !!!!!!!!!!!!! Вы такие молодцы…

Приятно знать, что существую такие люди, которые создают такие олимпиады. Хоть кто-то, ещё помимо некоторых учителей (некоторых – это не все, так как много появилось таких учителей, просто отсиживающих свои уроки, задавая различные самостоятельные и проверочные, а то и, не дай Бог, контрольные, а потом в конце уч. года просто дарят ребятам пятерки для аттестата и дипломов. Нет, я люблю жестких учителей, которых заботит знание ученика, которые радуются вместе с учеником его хорошим оценкам, добившимся своим трудом; которые дают знания, а не затупляют их… Жаль, но такие учителя, можно сказать, покинули сей мир… Почти все… Но это совсем другая история…), пытается повысить квалификацию, развить ум, фантазию и таланты человека… Спасибо вам за всё! Спасибоооо… Ну это так. чисто моё мнение… Надо же когда-нибудь его высказать, раз уж нашла слушателей…
А Олимпиада действительно хорошая… Особенно второй вопрос (кстати, о чём там =))))) Она и не могла быть иной, так как она:

А) Создавалась вами, а это уже КОЕ О ЧЁМ говорит…

Б) Она была ЭВРИСТИЧЕСКАЯ, а любая эвристическая олимпиада подразумевает под собой ТОЛЬКО «одни хорошества» и «оченьхорошества» (добавлю, что эта олимпиада подразумевала под собой «оченьхорошества».=))) ВОТ !

В) Я бы, конечно, могла перечислять ещё и ещё, но… Разве ВАМ ЭТОГО недостаточно?!?!?! Думаю, остаточно…

И, наконец, моё мнение по олимпиаде, имеющей (ДАЖЕ!!!) официальное имя «ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ»… Собрав воедино все свои мысли и обдумав их хорошенько, я пришла к выводу, что следующими словами выражу восхищение, радость и многие другие чувства, пришедшие при выполнении заданий НЕ ТОЛЬКО МНЕ…: «ПОБОЛЬШЕ БЫ ТАКИХ здоровских, интересных и весёлых ОЛИМПИАД!!!!!!!»
Всё, но как это не печально, это - КОНЕЦ.

---
Федоров Олег, 9 Б класс, школа №72, г. Новокузнецк:

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве стояло красивое здание, выполненное в стиле Советского конструктивизма - это была Школа 72, школа которая не разрушилась. Это были страшные времена – темный лорд господствовал на планете. Из-под его волшебной козьей ножки вырывались страшные заклятья, разрушавшие ВСЁ. Но каким-то чудом именно это здание осталось не разрушенным.
Когда лорд Эйдос де ля Морт пришел, дабы разрушить школу, случилось непоправимое. У самого величайшего темного мага кончились силы, его отбросило далеко на запад – в самый центр России, но что случилось со школой …

На нашу школу легло страшное заклятье – школа ежемесячно платила Эйдосу де ля Морту по одному победителю эвристической олимпиады. И вот настала моя очередь …
Рано утром 20 февраля Эйдос де ля Морт прислал очередные требования к победителю. Но к такому повороту событий я уже был готов …

Подготовка велась самым качественным образом – были пересмотрены все задания прошлых лет, был составлен анализ всего того, что обожает Эйдос де ля Морт, а от чего он «лезет на стены».

И вот с приподнятым настроением я отправился через тернии к Эйдосу де ля Морту. Настроение улучшалось в геометрической прогрессии.

На своем пути я встретил множество самых страшных испытаний: сначала я победил человека-звезду, затем преодолел белую и черную дыры, прошел 17 кругов внеземной цивилизации, совершил путешествия по микрокосму и макрокосму, а также восстановил изменённые законы гравитации. Однако, самым захватывающим для меня испытанием стала битва с самим собой и одновременно с человеком-звездой.
Мне пришлось преодолеть страшный и опасный путь – реки разочарований, озёра надежд, вулканы радости и ущелья страха. Однако, самой опасной преградой на моём пути была, как это не странно, родная школа – чтобы быть успешным в своём нелегком пути мне необходимо было оторваться от привычных стереотипов, всеми знакомых вещей. И школа стала самой большой преградой на пути.

Но препятствие необходимо было преодолевать и именно поэтому предельная концентрация, мысленно выстроенный «Железный занавес» помогли мне преодолеть возникшие трудности.

---
Балакирева Татьяна, 11 класс, Православная женская гимназия, г. Иркутск:

Мне понравилась эта олимпиада, потому что я получила от нее то, что ожидала. Мне хотелось вопросов, для которых нужно не думать, а воображать. И такие вопросы были. Мне очень нравится, что существуют не стандартные олимпиады, как эта.

Хочу сказать спасибо Вам!
За пять вопросов этих,
Вы дали вырваться мечтам
Которые сидели в детях.

Мы размышляли о звезде,
О солнце и планетах.
И о загадочной Земле
О всех ее секретах.

И это время провели
С огромным интересом
Теперь "Спасибо" говорим
За то, что существует "Эйдос".

---
Спиридонов Антон, 11 класс, АНО ШК «Истоки» г. Нефтекамска:

Я узнал об этой олимпиаде от нашего учителя истории Риты Гасимзяновной. Это меня заинтересовало, т.к. олимпиада была по астрономии. Наверно, каждому хочется посмотреть на мир, на вселенную, разгадать ее тайны. В этой олимпиаде мне нравится абсолютно все: как проводится, как организована. Вопросы олимпиады очень интересны, наверно, каждому человеку хочется разобраться, как человек влияет на Солнце, увидеть черную дыру. Хотелось бы ждать от олимпиады хороших призов и достойно выступить на ней. Может быть, меня и возьмут в космос. И мне, все таки, удастся увидеть планеты своими глазами, а не на рисунках. Высадиться на Луне и поставить там свой флаг.

---
Сытина Женя, 11 Б класс, школа №72, г. Новокузнецк:

Сны – удивительная вещь. В них твоей фантазии нет границ. Просыпаешься и удивляешься: «Неужели это было с тобой?». Иногда снятся «добрые» сны, иногда «страшные» сны, а иногда и «вещие» сны.

На прошлой неделе моя учительница по астрономии предложила мне участвовать в дистанционной эвристической олимпиаде. Эта идея показалась мне довольно интересной, и я с удовольствием согласилась. После уроков я направилась в библиотеку, чтобы взять литературу для подготовки к олимпиаде. А уже дома я открыла книжки, погрузилась в увлекательный мир астрономии и не заметила, как заснула.

Мне приснилось, что я полетела в космос. Это было интересное и захватывающее приключение. Это был очень красивый сон. Представьте, таинственное, ночное небо, усыпанное тысячами ярких звездочек. Мне удалось увидеть все планеты Солнечной системы. Все они очаровали меня своей неповторимостью. Я двигалась все дальше и дальше, познавая тайны Вселенной. Но вдруг передо мной с огромной скоростью пролетело ослепительно яркое тело. Оно напомнило мне Тунгусский метеорит, о котором я читала в книге. Меня давно интересовал вопрос: «Движутся ли звезды?», ведь для большинства звезд никакого перемещения заметить не удается, потому что они слишком далеки от нас. Но тут я увидела «летящую звезду», и все мои сомнения были исчерпаны. Я хотела рассмотреть ее поближе и поспешила за ней. Я потеряла ее след, но заметила новый космический объект, называемый черной дырой. Черная дыра обладает большой силой притяжения, поэтому было сложно удалиться то нее. Мне стало очень страшно, и я проснулась.

Я посмотрела на будильник и поняла, что пора собираться в школу. Придя на место, я получила олимпиадные задания. Я внимательно их прочитала и очень удивилась, потому что они сильно напоминали мне мой сон. И кто теперь докажет, что «вещих» снов не бывает?

---
Усова Яна, 10 А класс, школа №72, г. Новокузнецк:

Астрономия, олимпиада, боже, как же ей все рады!
В школу можно не идти, просыпаться к 9-ти.
День февральский на дворе, он сулит удачу мне!
Есть большая перспектива приз получше отхватить,
Да награду получить!
Но увидев я заданье, всё былое восклицанье улетучилось в момент.
Что же делать, как же быть?
Где мне знанья раздобыть?
Может взять подсказку зала, или другу позвонить?
Пораскинув, я мозгами, мысли верные нашла,
Тут же их я записала, напечатала, сдала.
Вот спасибо, педагоги, научили вы меня!
В мире звёздном и далёком разбираюсь тоже я!

Я очень увлекаюсь астрономией, примерно с 6-ого класса, мне интересны такие вопросы и очень хочется больше узнать о космосе и о его тайнах. Интересно поучаствовать, понять на сколько можно оценить свои знания и узнать какие вопросы задают себе и остальным другие люди.

Все время было замечательное настроение, но под конец появилась легкая усталость, а затем радость, что закончила отвечать на вопросы.
Можно составлять вопросы на больший размах для полета фантазии, например придумать что-то свое в области фантастики. И вам будет интереснее читать, и нам придумывать.

---
Пинигина Ольга, 10 А класс, школа №72, г. Новокузнецк:

Потому что мне нравятся дистанционные эвристические олимпиады. Множество неожиданных вопросов, простор для творчества… Люблю!
Как я готовилась? Главное - не нервничать! Поэтому я достала с полки мою любимую детскую энциклопедию 1974-го года выпуска и открыла её. Там есть милая моему сердцу картинка – карта созвездий северного полушария из книги Христофора Целлариуса «Гармония Макрокосмоса». Ярко, необычно и в то же время очень приятно… Помнится, именно с неё начиналось моё знакомство с астрономией.

---
Расшивалова Алина, 10 Б класс, школа №72, г. Новокузнецк:

Я решила принять участие в этой олимпиаде не только потому что я очень люблю астрономию, но и потому что меня очень занимают тайны, которые таит в себе наша Вселенная. Наша Галактика – наш дом, наша родина, а про свой дом надо знать все!
Чтобы подготовиться к олимпиаде, мне пришлось просмотреть всю свою литературу по астрономии и по тайнам Вселенной. Если честно, я ожидала от этой олимпиады больше вопросов про НЛО и внеземные формы жизни, возможно я так думала, потому что этим вопросом я увлекаюсь больше всего.

В начале написания этой олимпиады было немного страшно, вопросы казались очень сложными, но потом меня охватило что-то вроде вдохновения и, подключив свою фантазию, я смогла ответить на вопросы, они доже показались мне довольно легкими.

Больше всего мне понравился вопрос про тунгусский метеорит, потому что этот вопрос до сих пор остается загадкой. Тем более, что если считать, что это падение НЛО, это единственный широко известный случай в России.

Совсем не понравился мне вопрос про планеты, которые исчезли. При ответе на этот вопрос стало немного страшно, потому что представилась картина, какой будет Земля, если это действительно случиться.

Олимпиада составлена очень интересно, но мне кажется, что не помешал бы вопрос о технологиях инопланетян. Можно было бы предложить участникам пофантазировать, из какого материала сделаны НЛО, как достигается эффект несохранения в памяти встреч с НЛО. Было бы очень интересно, ведь на эти вопросы наука еще не дала ответы!

---
Касаткин Николай, 10 класс, Лицей 2, г. Пермь:

Я вчера пришел домой,
Весь усталый был и злой.
Лёг, уснул. Мне снится сон:
Про Вселенную, озон,
Тайны разные, планеты,
НЛО, звёзды, кометы…
Вот в лицей я приезжаю
И по корпусу гуляю.
Вдруг ко мне подходит кто-то
И уводит далеко…
Открываю я глаза –
Вот компьютер – чудеса!
Там вопросы – просто класс,
Все – как будто на заказ.
Без повтора, подготовки начинаю я писать.
И настолько увлекаюсь,
Что без трудностей справляюсь.
Всё мне нравится ужасно,
Сколько мыслей – даже страшно,
Поскорей бы написать -
И работу можно сдать.
Кто устроил это всё –
сделал очень хорошо!
Больше бы таких идей –
Все бы были мы умней!

---
Точилкин Сергей, 11 "Б" класс, МОУ лицей №57, г.Тольятти:

Я, Точилкин Сергей Александрович, впервые участвую в эвристической олимпиаде и поэтому для меня было неожиданностью то, что вопросы были необычно построены и сами ответы предусматривали не ординарные мысли и нередко нужно было применять фантазию, а так же школьный и жизненный опыт. При выполнении этой олимпиады я понял, что здесь неважно правильно или неправильно ты ответил на поставленный вопрос, каждая версия просматривается, так как у каждого человека свои понятия о том или ином явлении, происшествии.

---
Улыбина Вероника, 11 класс, АНО ШК «Истоки» г. Нефтекамска:

Я приняла участие в олимпиаде для того, чтобы попробовать и узнать насколько я интеллектуально развита. Я просмотрела некоторые журналы о космосе. Я думала, что олимпиада будет более тяжелой и ответить на вопросы можно будет однозначно.
Мои чувства и настроение во время олимпиады менялись с каждым вопросом. Иногда мне даже становилось страшно от своих ответов.

Больше всего мне понравилось то, что можно отвечать на вопросы, используя свою фантазию и мнения. Мне не понравилось то, что на вопросы нельзя ответить конкретно одной гипотезой. Лучше всего у меня получилось ответить на 4 вопрос, т.к. я давно заинтересована в происхождении высшего разума. Я бы хотела предложить организаторам олимпиады, чтобы они почаще проводили их, т.к. это позволяет открыть свои знания и возможности.

---
Колесов Виталий, 11 химический класс, Лицей 2, г. Пермь:

Во-первых, я очень люблю различные олимпиады – участвовать в них весьма интересно. Во-вторых, я научился трезво смотреть на вещи и понял, что время моё не резиновое, особенно когда его остается около часа на три задания не последней простоты! Ну, это был мой третий опыт участия в подобной штуке, поэтому я открыл для себя немного нового!

На самом деле, я ожидал большего от этой олимпиады. Как её разрекламировали, так я уж не знал, что и подумать… А прихожу сегодня на эту олимпиаду – и бац тебе: выдают какую-то хрень! Не скажу, что не интересно, но могло бы быть ГАРАЗЗДА лучше, чесслово!

Сначала я не мог ничего путного написать, а потом, после того, как меня сфотографировали (у нас сегодня класс фоткали для выпускного альбома) на меня снова снизошло откровение, – я понял, КАК надо написать! Я писал, как ошпаренный, по 8 слов в минуту… Но в итоге получилось немного, всего-то 7 страниц (вместе с заданиями), а жаль…

Когда я посмотрел на задания, первой моей мыслью было: “Ё-моё, что ж я сделал-то?..” – вернее, куда я попал? Но потом свыкся с мыслью, что никуда мне не деться с подводной-то лодки, поэтому надо дело делать! Только вот скоро сказка сказывается, а нескоро дело-то делается, и кое-как я дожил до того момента, когда я сделал всё, что успел…

Больше всего мне понравилось задание №3, т.к., по-моему, оно было самым интересным среди всех!!! Это вообще, прикольное задание, особенно, когда надо было выдвигать свои идеи насчет Тунгусского метеорита!

Трудности были разными, как и способы их решения. Сначала я думал, что писать, а затем, часам к 18-19, я стал писать всё, что думаю. Получилось неплохо, можно сказать, даже нетленка, но… поживём-увидим!!!

---
Монахов Вадим, 10 биологический класс, Лицей 2, г. Пермь:

Ночь. Звёзды. Комнату освещает лишь мягкий свет луны и слабое мерцание компьютерного экрана. Я сидел за компьютером. Голова была пуста, как и рабочий стол. Ни одно окно не было открыто, ни одно приложение не закрывало обоев, с обоев на меня смотрела она. Белые волосы спадали на плечи, губы чуть изогнуты в полуулыбке, карие глаза смотрели мертвым холодным взглядом сквозь стекло экрана. Боже, как же она была красива сейчас, хотелось заговорить с ней, услышать её голос, но сознание разбивало мечты, давая понять, что это всего лишь картинка. "А ведь она тоже любит звёзды" - подумал я. "Как бы я хотел открыть какую-нибудь яркую звезду и подарить её ей, назвать её её именем". С этой мыслью в голове я сидел ещё долго, пока уставшее сознание не отключилось автоматически.

"Ты уже встал?" - сквозь сон я услышал голос мамы. Он был слышен еле-еле, как будь-то звучал из далека, хотя на самом деле мама находилась в соседней комнате. Она зашла в комнату: "Ты ещё спишь! Опять в компьютерные игры всю ночь играл!!! А ну, вставай, а то в лицей опоздаешь!" Я с трудом открыл глаза, и, увидев строгую гримассу на лице мамы, тут же проснулся. Наскоро позавтракав, я поехал в лицей.

Приехав на двадцать минут раньше урока, я напряжённо начал учить физику, уставившись взглядом в учебник и не замечая ничего вокруг. "Что делаешь?" - услышал я за спиной голос знакомого одиннадцатого химика. Я злобно посмотрел на него. "Чё сегодня такой нехороший? " "Я четвёртый день сплю по два часа, вчера не выучил уроки, а сегодня у меня контрольная! Я же пару получу!!!" "Ну извини, раз так я пошёл! Кстати, скоро будет олимпиада ”Тайну вселенной” я подумал тебе будет интересно, ведь ты у нас юный уфолог." Последние слова его были сказаны с усмешкой. Это был мой шанс, во-первых, показать себя, а во-вторых, расширить свои знания в области астрономии (любишь уфологию, надо знать астрономию). "Подожди, когда она будет?" "Двадцатого февраля, приходи, тебе понравиться. Я записываю тебя в команду.

В тот день пару по физике я не получил, получил тройку ( то же не лучшая отметка), а после уроков пошёл в библиотеку и взял кучу книг по астрономии и истории астрономии. Всю последующую неделю всё своё свободное время я тратил на подготовку к олимпиаде: читал книги (жаль успел прочитать их все до олимпиады), смотрел телепрограммы, разговаривал на эту тему с отцом (он раньше тоже увлекался уфологией). Наконец пришёл день олимпиады… "Ты же опять в школу опоздаешь, я когда-нибудь выброшу этот компьютер, быстрее вставай, у тебя же сегодня олимпиада!" Приглушённый голос мамы снова вывел меня из полудрёмы. Вообще-то с вечера я хотел лечь спать пораньше, но вновь смотрел до двух ночи в пустой монитор. Уже сидя в автобусе я думал, а всё-таки зачем мне всё это? До меня дошло, что всё что я думал до этого – ерунда. На самом деле олимпиада мне нужна была лишь для того, что бы доказать, что я смогу, я сумею в будущем открывать звёзды.

Придя в лицей я уселся за свободный компьютер. Всем участникам рассказали адрес по которому можно найти задание, и образец выполнения заданий. Первый вопрос показался мне довольно простым. Я очень люблю читать разнообразную фантастику, мне мгновенно вспомнился автор, который в своих книгах упоминает об этой проблеме (Владимир Михайлов). Ко второму вопросу я подошёл уже в хорошем расположении духа. Мне очень понравился этот вопрос тем, что, во-первых, он на аналитическое мышление, а во-вторых, с него можно выйти на экологию (то же любимая мною наука).

Третий вопрос тоже не составлял особого труда, на эту тему я размышлял много раз, хотя версия с тем, что Тунгусский метеорит – это ледяное ядро кометы, была увидена мною впервые. Зато третий вопрос поставил меня в тупик. Я практически ничего не помнил о способах изучения космоса, настолько разволновался, что перепутал звуковые волны с радиоволной. На пятый вопрос я перешёл почти никакой. Я долго думал и никак не мог придумать модель чёрной дыры, но тут вошла она…

Сознание того, что я должен, вновь пришло ко мне. Недаром учёные говорят о нераскрытом потенциале человека, появилось ”второе дыхание”, мозги вновь заработали на полную силу. У меня было столько идей, но к сожалению я нарисовал только одну (не хватало ни времени, ни профессионализм, плохо рисую в Paint’е).

После я сел писать рефлексию. В ней я написал, что вопросы могли были бы составлены более корректно, но в общем мне очень понравилось. В тот же день я совершил большую глупость, я сказал ей, что люблю её, что открою для неё звезду, галактику, новую Вселенную. А она сказала, что всё это глупость, ерунда, а я – наивный мечтатель. Я смолчал. На следующий день я не пошёл в лицей, просто не доехал, вышел из автобуса на одну остановку раньше. Гуляя по мосту, я думал, думал, что она была не права, что это не ерунда, и в доказательство я сам стану пульсаром, и буду посылать ей признание каждую ночь. А потом ко мне присоединятся ещё звёзды, и ещё, и ещё, и через сотню лет будет уже целая галактика пульсаров, пульсирующая одновременно, она будет гореть на небе ярче луны, и все будут мигать об одном: ”Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!!!”. Под действие своих мыслей я прыгнул…

Здоровое сознание вернулось ко мне уже в воде. Она была наверное градусов 20 ниже нуля. Мокрая одежда тянула меня на дно реки. Адский холод пробрался вглубь меня. Я тонул. Мне не хватало кислорода. В голове мелькнула предсмертная мысль: ”Я БУДУ… Я БУДУ… Я БУДУ… ПУЛЬСАРОМ!”

Прошу рассматривать моё рефлексию как некое фантастическое произведение, которое может произойти в реальной жизни, а не как предсмертную записку.

---
Мустафин Руслан, 10 социально-исторический класс, Пермяков Виктор, 11 химический класс, Лицей 2, г. Пермь:

Доброе утро, господа Мысли! Мы приглашаем вас на экскурсию по планете МУО (Мозг Участника Олимпиады)! В прошлом году (по времени этой планеты), или вчера (по земному), эта планета пережила страшное напряжение. На неё, самым наглым образом, навалилась огромная умственная нагрузка, которая позволила местной цивилизации Мыслей перейти на совершенно новый уровень развития, поднять тактовую частоту и оперативную память Главного Компьютера, а самое главное, увеличение мощности творческого потенциала. Итак, попадаем мы на эту, довольно странную планету, через её главный космический портал – Глаза. До сих пор они остаются немного красными и удивленными. Красными от долгого времени наблюдения за монитором космического пространства, а удивленными от заданий, которые были предложены Вселенской Комиссией ЭО.

Давайте пронесемся в Зрительный Канал, он же Нерв, до сих пор здесь ощущается запах автомобильных газов – вчера здесь была страшная пробка! Будьте осторожны, страна еще не оправилась от потрясений, и вас могут поразить электрические автомобили Мыслей. По этому Нерву (так здесь называется шоссе) мы попадаем в Затылочную Область. Удивительную страну с удивительными существами! Здесь трудились миллиарды Нейронов и Мыслей, чтобы обработать информацию и послать его в главный процессор планеты – Серое Вещество, играющий роль регуляции отношений со всеми странами МУО. Благодаря этому толщина процессора все время увеличивалась, и отношения между странами МУО становятся более мирными, нет войн (которые здесь называются душевными конфликтами), работа становится более плодотворной и полезной для Вселенной. Мы покидаем страну машин, железа и полупроводников и перемещаемся в страну Простые Движения. Здесь происходит управление спутниками планеты. Вчера здесь была несложная, но очень долгая работа! Поэтому отдельные области страны отдыхали, а некоторым пришлось потрудиться, таким как область Пальцев и Шеи.

Из области простых движений мы перемешаемся в самое древнее и независимое государство - Продолговатый Мозг. Она управляет спутниками, куда другим странам доступ закрыт. Например, вчера Сердце усиленно работало от волнения; Желудок посылал сигналы, что он уже пуст, хотя порции еды поступали, чуть ли не каждый час.

Миную страну Слуха, которая вчера стала просто курортом (музыка, и прочее), мы попадаем в страну Памяти. Это самая динамично развивающая страна. Мысли и нейроны этой страны помнят все, и могут многое рассказать. Они считают, что события, которые с ними случились, очень полезны для всей планеты. Они помнят, что настроение у всех Мыслей было приподнято и патриотично. Работу делали охотно и легко. Благодаря жителям Памяти, планета составляет отчет в Комитет ЭО. Приведу небольшую выдержку: «Задания были хороши, интересны. Трудностей особых при выполнении не было».

Улетаем мы с этой планеты опять же через глаза. Благодарю за внимание к нашей турфирме «Рефлекс», желаем вам процветания и дальнейшего развития.

---
Шаврин Илья, 10 математический класс, Лицей 2, г. Пермь:

Вечный лес (через тернии к звездам).

Итак, сага о нашем герое Нейтроне начинается. В этой части его жизни вы узнаете следующее: все-таки, кто такой Нейтрон, куда он направляется, что узнает, и другие подобные вопросы.

Прежде всего, Нейтрон - это очень любознательная частица электродного происхождения. Его родители - электрон и протон - остались в изолированной системе, а их сын успел ускользнуть. Так Нейтрон стал вечным странником, скитающимся по просторам Земли.

Сегодня он отправился в Древний лес, который обладает бесконечным источником энергии. Нейтрон узнал об этом и захотел лично во всем разобраться.

Первая лесная полоса состояла из стены деревьев, будто прикованных некой силой. При виде такого зрелища Нейтрон только несколько раз подумал над тем как бы пройти, и стал заводить разговор с деревьями: "Уважаемые и величественные деревья, прошу меня извинить, я хотел бы пройти дальше, к сердцу леса…" На эту просьбу они задали вопрос о том как люди могут в результате своей деятельности повлиять на звезды. Наш герой вспомнил не только то, как люди обожествляли звезды, но и как, стремясь к ним, убивали друг друга, то, как они, стремясь к ним, в душе своей желали поработить и превратить звезды в свои колонии.

Тут стена разошлась и… и перед Нейтроном стали открываться все новые и новые "двери". Среди следующих вопросов Нейтрону понравилось задание о черный дыре. Сам он четко представлял ее образ, но у него не было кистей и красок для этого. Поэтому, воспользовавшись своим запасом карточек, он немного отфрагментировал одну из них.

Также Нейтрона заинтересовал вопрос о дистанционных методах исследования космических объектов. Оно и понятно - наш герой так только и может познавать мир. Однако в данном случае ему было недостаточно только описать свои ощущения. Для того чтобы наиболее полно ответить на поставленный вопрос он решил преобразовать главного героя русских сказок - Ивана-Дурака. Кстати, он это сделал и по другой причине: ему был близок такой персонаж (конечно же, не в плане безграмотности - Примечание автора).

В конце своего путешествия Нейтрон дошел до искомого сердца. Увиденное поразило его - каждая ветка, да впрочем, и каждый листок, обладали какими-то странными необычным цветами, причем все деревья светились по- разному. Обдумав все происходящее, Нейтрон смог понять, что бесконечного источника жизни не существует, а существует лишь бесконечное стремление к познанию и изучению, открытию чего-то нового, то есть к небу….

---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх