EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Космос – он как живое существо, которое живет и изменяется само по себе»
Удалова Женя, 3б класс, гимназия N23, г. Челябинск
Эвристические олимпиадыАстрономия2005-2Говорят ученики
 
*

АСТРОНОМИЯ ("Тайны Вселенной")

Результаты IV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по астрономии

1 декабря 2005 года

Говорят ученики

Корсакова Екатерина, 3"Б" класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск

Я очень хотела принять участие в этой олимпиаде, а еще - меня избрал класс. Я прочитала книгу про космос, так я готовилась к ней. Я ждала от олимпиады каких-то новых заданий о космосе. Мои чувства и настроение почти не менялись – я ничего не боялась. Лучше всего у меня получилось задание 1. Я этого достигла благодаря фантазии. Труднее всего было задание 2. Эти трудности я преодолела благодаря своим знаниям. Мне очень понравилась олимпиада, и у меня нет никаких замечаний ни к учителям, ни к организаторам олимпиады.

---
Удалова Женя, 3б класс, гимназия N23, г. Челябинск

При подготовке материала я поняла, что космос - это не просто огромная пустота, заполненная звездами, планетами и другими космическими телами. Космос – он как живое существо, которое живет и изменяется само по себе. И что люди очень малы и просто теряются в этом огромном мире, который называется космос.
Что бы понять и узнать, что происходит в космосе, как что устроено, надо изучать космос не только с планеты Земля, но и лететь в космос, что бы увидеть его изнутри.
Мне очень понравилось делать второе задание, где надо было придумать названия планет. Мне нравится называть по новому любые вещи, от этого они становятся лучше и мне становится веселее. Ведь если Солнце – это апельсин, то оно сладкое, вкусное и его хватит всем, ведь он очень большой.
Придумывать новые названия это очень интересно, весело и смешно.
Когда я готовила материал для олимпиады, я читала энциклопедии, вспоминала, что нам на уроках рассказывала про космос учительница, смотрела картинки про космос в книгах и Интернете.
Мне было очень интересно, а иногда и страшно. Особенно когда я представляла, что я нахожусь, где ни будь в космосе одна, без людей. Иногда было весело и смешно, когда придумала фруктовое дерево – солнечную систему и маленьких человечков, зажигающих звезды.
Мне очень понравилось рассматривать фотографии космоса, там очень красиво и интересно. Любопытно и пугающе, и, наверное, мне там понравится.
Мне было трудно придумать и нарисовать космический корабль. Я видела ракеты, которые летают в космос, видела спутники. А к другим планетам люди еще не летали, поэтому я не знаю, как может выглядеть космический корабль для полета на Марс. Такой корабль я видела в кино, и поэтому придумала и нарисовала свою «Стрелу» немного похожей на него.

---
Федотов Егор, 3"В" класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск

Я решил принять участие в олимпиаде по астрономии, потому что я давно интересуюсь звездами. Очень часто мы с папой смотрим на звездное небо, и он мне рассказывает различные истории про звезды и их созвездия. Я читал энциклопедию о звездах и нашей Вселенной, я беседовал с папой о нашей галактике. Мне интересно было принять участие в такой олимпиаде, потому что я уже слышал про них и участвовал в олимпиаде по естествознанию. Когда я первый раз посмотрел на задания, то мне стало немножко страшно, потому что было не все понятно, а потом я сосредоточился и постарался ответить на все вопросы. Мне не все понравились задания, наверное, у меня не сильно развита фантазия, и мне труднее всего было выполнить задания про свои названия планет. А легче всего для меня были задания про космос и про космический корабль. Мне всегда нравится смотреть на звездное небо и немножко жутко, когда я слушаю рассказы про НЛО, поэтому все, что я смог, я сделал благодаря своим беседам с папой о космосе. Мне понравилось участвовать в олимпиаде. Большое всем спасибо!

---
Квелесьян Роман 4 В класс гимназия № 1 г. Стерлитамак

Меня всегда привлекали звезды. Я люблю смотреть на небо. Поэтому, когда узнал про олимпиаду, то решил в ней участвовать. Сначала я боялся, но мама меня поддержала. Вопросы были творческие. Это очень здорово. На них можно отвечать, фантазируя. А фантазировать я тоже обожаю. У меня много космических кораблей дома. Я их сам делаю из Лего, из пластилина, рисую. Представляю, как я осваиваю космос. Возможно, моя жизнь в будущем будет связана с астрономией. Очень надеюсь на успех.

---
Шипова Наталья, 4 "А" класс, школа N32, г. Озёрск

Я решила принять участие в этой олимпиаде, чтобы проверить свои знания по астрономии, посмотреть уровень данных заданий. Мне было интересно, какие вопросы будут по такому предмету, как астрономия. Чтобы хорошо подготовиться к олимпиаде, я читала атлас вселенной для детей, книгу "О чём рассказал телескоп", посмотрела книгу "Станция "Луна". Я думала, что в олимпиаде будут вопросы про метеориты и метеоры, про планеты, но оказалось ещё интереснее. В первом задании у меня было хорошее настроение: мне нравится описывать космос. В четвертом задании у меня появилось чувство, что я и вправду на Марсе. Лучше всего у меня получилось задание N4. Этого я достигла благодаря фантазии. Труднее всего было придумывать названия планетам. Эти трудности я преодолевала так: вспоминала информацию про планеты и Солнце и придумала подходящие названия. Замечаний к олимпиаде у меня нет. Предложения на будущее: дома мне нужно больше заниматься творческими заданиями, организаторам олимпиады предложила бы вписать кроссворд про космос.

---
Попова Даша, 4г класс, гимназия N23, г. Челябинск

Я поняла, насколько мало изучена Вселенная и сколько еще не познано. Научилась представлять, мыслить, фантазировать ''космическими масштабами''.
Интересно было рассуждать о Космосе, описывать свои мысли и чувства, придумывать названия планетам по их уникальным особенностям.
Я находила информацию в книгах, переосмысляла, делала выводы. Задавала себе вопросы, искала вновь на них ответы.
Особых трудностей в выполнении задания не возникло.
Хочу предложить составить часть вопросов в виде загадок.

---
Махновский Саша, 9 В класс гимназия № 1 г. Стерлитамак

Много раз, участвуя в дистанционной олимпиаде, хочу сказать, что олимпиада по астрономии – особая для меня олимпиада. Астрономию как школьный предмет мы ещё не изучаем, поэтому, принимая решение об участие в данной олимпиаде, руководствовался скорее любопытством, чем желанием показать свои познания. С первого же задания я был повергнут в некоторое замешательство. Ведь «вопросы к небу» - это прежде всего вопросы к самому себе: что же я сам хочу узнать о Вселенной, галактиках, звездах, планетах, о нашей Земле (не изнутри, а снаружи), как наша жизнь на Земле связана с процессами в космосе. Самым «простым» заданием мне показался вопрос о Луне, так как влияние Луны – самого близкого космического объекта мы ощущаем практически ежедневно. А самое известное проявление этого влияние – приливы и отливы - мы уже проходили по географии.
Наибольшее затруднение вызвал вопрос о «фабрике звезд».
Ну, а больше всего мне понравилось задание про «Фобоса» и «Деймоса» - двух спутников Марса. Это задание больше творческое. Правда, и тут без дополнительной информации не обошлось. Так я узнал, что эти два спутника были «открыты» задолго до своего официального открытия известным писателем Джонатаном Свифтом еще в XYII веке. Что существует гипотеза, что спутники Марса – это пришлые астероиды, притянутые к планете её гравитационным полем.

---
Савина Лена 9 Г класс гимназия № 1 г. Стерлитамак

Сама я участвую в дистанционных олимпиадах седьмой раз и мне ужасно нравиться. Задания всегда очень интересные. Здесь не надо напрягать мозги, сидишь, фантазируешь. Мои родители сожалеют, что в их времена не было дистанционных олимпиад. В таких олимпиадах не важны твои знания (ну, хотя, какие-то знания нужны), в каком либо предмете, ты просто спокойно сидишь и набираешь текст па клавиатуре. На дистанционных олимпиадах твоё правое полушарие отдыхает, а это бывает очень редко, когда правая часть головного мозга отдыхает. Задания мне понравились.
Да, было трудно! У нас в гимназии нет предмета астрономии (только в 11 классе немножко) и, поэтому было тяжело отвечать на вопросы, на которые ты даже приблизительно не знаешь ответа. Но тут сработала знаменитая русская смекалка. Пришлось побродить по извилинам. Ну, и что-то вроде бы получилось (вроде правильно).
Если вы принимаете участие в олимпиаде, вас должно интересовать то, чем вы занимаетесь. И мне было интересно!

---
Самулина Дарья, 11 "А", школа N 40, г. Череповец

Олимпиада- это как игра, главное не победа, а участие. Потом можно вспомнить: «Вот какое у меня тогда было задание! Но я на него ответила, хоть было не просто». Олимпиада находит в участниках новые силы, возможности, дает новые знания, обретенные в процессе ответа на так или иной вопрос. Что же касается ошибок, то от них никто не застрахован, всегда есть риск. В процессе написания данной олимпиады я приобрела новые знания о звездах, уяснила для себя разницу между астрономией и астрологией, развила воображение, размышляя о способах общения с внеземными цивилизациями. Будущим участникам хочу пожелать удачи и терпения при достижении желаемой цели. Знания как клад: приятно искать, а найти – еще приятнее.

---
Такташев Данис, 11 "А" класс, гимназия N4, г.Оренбург

Самое интересное, что так и получилось, я долго думал над заданием, а потом, бац, и решение зародилось в моей голове, причем в одну секунду.
Эвристические олимпиады лучше тем, что они дают тебе волю в рассуждениях в отличии от других.

---
Пойлов Сергей, 11 "Б" класс, школа N27 г.Киров

Рефлексия «Лабиринт»
При прочтении заданий мне показалось, что я долго буду думать над одним из вопросов, но, прочитав вспомогательный материал, я понял, что вопрос, который меня заинтересовал, оказался не таким уж и трудным. Конечно, вопросы потребовали больших усилий и знаний, особенно которые забываются с годами. Но, написав два вопроса, я понял, что все не так трудно и ответы находятся в моей голове и их надо немного вспомнить и действительно я обрел уверенность, что все у меня получится. И вспоминая по частям, я нашел полный ответ на вопрос, но его необходимо было привести в систему (что я и сделал). Я занимаюсь астрономией с 6 класса, но многие знания уходят из-за того, что мне приходится много учиться и познавать новые предметы, но основная база, заложенная в моей голове остается неизменной и я могу четко ответить на многие вопросы, кроме того я неплохо ориентируюсь на звездном небе и это тоже иногда помогает. В моей работе я узнал, что такое сверхновая звезда, так как до этого я не сталкивался с этой темой, и мне она очень понравилась. Данная олимпиада может помочь подготовиться к вузу, научиться запоминать многое, отвечать на разные вопросы, мыслить над нестандартными задачами. А нестандартное мышление говорит о многом, если человек хорошо отвечает на каверзные вопросы, то этот человек может многого добиться в жизни. Мне не всегда удается правильно ответить на поставленные вопросы, но я пытаюсь, и это помогает мне в жизни, люди иногда обращаются к тебе за помощью и ты знаешь, что можешь помочь другим и это очень хорошо. Если правильно построить ответ, то можно ответить на многие вопросы данного типа, ведь правильное построение – залог успеха, оно дает возможность поставить другие вопросы и узнать много нового.

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх