EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Согласитесь, что дети как птицы. У них тоже растут крылья...»
Иванова Л.А., учитель физики и астрономии, школа №30, г. Иркутск
Эвристические олимпиадыАстрономия2006Говорят учителя
 
*

АСТРОНОМИЯ ("Тайны Вселенной")

Результаты V-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по астрономии

12 октября 2006 года

Говорят учителя

Павлова Елена Владимировна, учитель начальных классов, школа N26, п. Ильинский Раменского р-на Московской области:

Ну, вот и опять мы с детьми, теперь уже второго класса, решили принять участие в Эвристической Дистанционной олимпиаде. На этот раз задача была намного сложнее, чем во время участия в предыдущих олимпиадах – дети, в принципе, знакомы с предметом «Астрономия», но очень поверхностно. За две недели до олимпиады мы начали упорно и углубленно готовиться. Во время подготовки к олимпиаде дети узнавали что-то новое от меня, а я, в свою очередь, от них. Вообще, это очень интересный процесс – и дети, и я, и даже их родители были в поиске ответов на неизвестные вопросы.
12 октября – День Олимпиады по астрономии; все волнуются: и дети, и я. Когда я зачитала ребятам все задания и объяснила их, то они сразу принялись фантазировать. Но я, конечно, от своих учеников ждала намного большего использования своей детской, ещё неиспорченной, фантазии в ответах на задания олимпиады.
Не обошлось и без трудностей при выполнении некоторых заданий. На мой взгляд, это были задания «Звёздный разговор» и «План розыска метеоритов». В первом задании ученикам было сложно представить, о чём могут разговаривать звёзды, так как это должен быть необычный диалог о чём-то житейском, а диалог о высоком небесном… Но немного посидев и подумав, дети стали представлять себя в роли этих звёздочек. И опять же, удалось проникнуть в их звёздную жизнь лишь немногим.
Следующая трудность – это составление плана розыска. Дети не поняли того, что нужно было составить алгоритм последовательных действий розыска метеоритов. И теперь, естественно, моей задачей будет, как можно чаще составлять планы, алгоритмы. Также надо работать над внимательностью детей, так как они сами, перечитывая задания, не понимали, о чём там идёт речь. Но буду работать над всеми своими недочётами.
Ну, и в заключении, хочу выразить огромную благодарность ЦДО «Эйдос» за предоставленную возможность раскрытия детей в такой интересной области знаний, как астрономия.

---
Скрипкина Юлия Владимировна, учитель информатики, гимназия N19, г.Королев:

Наше участие в олимпиадах уже постоянное. После летнего перерыва – новый «заплыв». Интересно и то, что в этот раз попали в другую возрастную группу – и заданий уже 5 вместо 4, и знания должны быть посерьезнее.
Интересное наблюдение – в отличие от прошлого года сыну не пришлось «раскачиваться». Даже наоборот, идей было столько, что некоторые не удалось реализовать из-за нехватки времени. Например, в последнем задании было желание нарисовать рекламный плакат – просто не успели. В следующий раз придется больше времени запланировать на олимпиаду.
Для меня эти олимпиады, прежде всего, способ познания своего ребенка. Довольно любопытно следить за его попытками пошутить, внедрением в текст научных терминов, попытками мыслить о глобальных явлениях.
В общем и целом – получили удовольствие, заряд бодрости и уверенность в необходимости продолжить олимпийское самопознание в этом учебном году.

---
Тулина Нина Николаевна, учитель физики, школа №11, г. Байкальск:

Второй раз вместе с детьми принимала участие. Задания, как обычно, требовали творческого подхода. Рада, что дети нашей школы уже на протяжении нескольких лет принимают участие в дистанционных олимпиадах, могут проявить свое творчество в таком направлении. Хочется пожелать организаторам, чтобы олимпиаду по астрономии устраивали в конце учебного года, или хотя бы во втором полугодии, чтоб у детей было больше теоретических знаний (астрономия 1 раз в неделю).

---
Безбородова Елена Васильевна, учитель начальных классов, школа N11, г. Байкальск:

Я рада, что наша школа принимает участие в дистанционном движении. С каждой олимпиадой приходит уверенность, что ученики нашей школы будут участвовать постоянно. Действительно, будем продолжать!


---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх