EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Согласитесь, что дети как птицы. У них тоже растут крылья...»
Иванова Л.А., учитель физики и астрономии, школа №30, г. Иркутск
Эвристические олимпиадыАстрономия2007Говорят учителя
 
*

АСТРОНОМИЯ ("Тайны Вселенной")

Результаты VI-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по астрономии

23 октября2007 года

Говорят учителя

Рачаева, гимназия №18 г. Нижний Тагил
Была очень удивлена, что участвовать в олимпиаде пожелал ученик 1-го класса, наверное, это будущий космонавт или астроном. Волновалась, как он будет отвечать на вопросы. Была проведена предварительная беседа с родителями. Ученику зачитывались вопросы, а ответы записывались за ним. Наиболее благоприятное проведение олимпиады при оптимальном количестве человек, т.к. иначе возникают технические проблемы. Учащийся обладает богатой детской фантазией, поэтому отвечать на вопросы ему было интересно, он чувствовал себя уверенно и раскрепощено. Проблема лишь в том, что ученик еще не обладает хорошими навыками работы на компьютере и текст ответов за него набирали. Задания олимпиады рассчитаны на учащихся 2 – 4 классов, наш участник является учеником 1-го класса, т. е. задания не соответствуют объявленным требованиям.

---
Михалкина Марина Николаевна, учитель физики МОУ СОШ №7 г.Павлово,
В олимпиаде по астрономии принимал участие мой сын. Мы уже далеко не в первый раз принимаем участие в дистанционных олимпиадах центра Эйдос. Ждали эвристических интересных вопросов на фантазию и логику. Сын учится в четвертом классе, знания по астрономии минимальные. Но вопросы были предложены на хорошее знание предмета, т.е. не соответствующие возрасту. Сами вопросы имеют длинную формулировку, поэтому были трудны в понимании. В единственном вопросе, где можно было пофантазировать (вопрос об инопланетянине) я не нашла связи с астрономией кроме упоминания об инопланетянине (необходимо разработать земной маршрут путешествия). Олимпиада должна заинтересовывать детей к дальнейшему изучению предметов а не пугать скучными терминами и трудными формулировками.
Сын бредил астрономией: космосом, звездами, кометами, но, прочитав вопросы я не увидела ни одного интересного с точки зрения именно астрономии…
Считаю, самый неудачный вопрос №4.
---

Миниахметова Клара Назифовна, заместителя директора по научно-методической работе, гимназия №111, г. Уфа:
Звезды.. Небо… Астрономия… Какие завораживающие и таинственные для детского умапонятия. Своими вопросами о звездах маленькие «почемучки» замучили своих родителейи всех взрослых. В ответ слышат: «Пойдешь в школу все узнаешь». Но школьные урокисо странным названием «Окружающий мир» и редкие посещения планетария недостаточны,чтобы удовлетворить учащихся начальной школы и они начинают домысливать и фантазировать.
Учащиеся 3-А, имеющие успешный опыт участия в дистанционных эвристических олимпиадахпо русскому языку и математике, решили попробовать свои силы и в олимпиаде поастрономии. Вопросы этой олимпиады дали огромный простор для творчества и самореализацииучащихся. Каждое из заданий нашло своих поклонников, но больше всех полюбилисьзадания «Капризная луна» и «Один день с инопланетянами». Эти задания наиболееполно соответствуют психофизическим особенностям третьеклассников, их склонностями интересам. Наибольшие затруднения вызвало задание « Как смотреть на небо?».Для многих оказалось невозможным сформулировать 8-10 пунктов инструкции. Но дажев этом случае дети не испугались и пошли до конца, сформулировав свои правилаосмотра небесного свода.
Дети прошли еще одну проверку характера и эрудиции. Каждый из участников олимпиадыпонял, как сложен и интересен мир, в котором они живут. Большинство из них кконцу олимпиады подошли усталыми, но уверенными в себе и полные желании и далееучаствовать в таких проектах.


---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх