EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Было весело воображать себя в роли петуха, носящего в клюве всякий мусор, а рецепторами анализировать влажность и температуру»
Гайсина Аделя, 9 "В" класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой
Эвристические олимпиадыБиология2004Говорят ученики
 
*

БИОЛОГИЯ

Результаты I-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по биологии

22 апреля 2004 года

Говорят ученики

1-5 классы

Федотова Ульяна, 1 «В» класс, школа №72 г.Новокузнецк

Больше всего мне понравилось представлять, как будто я – роза. Я лучше поняла, как растет растение. А когда я рассказывала о том, как я буду ухаживать за своей кошечкой, то мама начала мне верить. Может быть мне разрешат завести кошечку. Никаких трудностей у меня не было. Все мне было интересно. Только жаль, что не надо было ничего рисовать. Очень хочется.

---
Елькин Владислав, 1 «А» класс, МОУ СО школа N1, г. Шелехов

Понял, что много интересного вокруг и рядом. Самый интересный вопрос про пальчик, т.к. его пришлось исследовать. Лучше всего я ответил на 1 вопрос, т.к. я часто бываю на Байкале с мамой, папой и братом. Я очень люблю смотреть телепередачи «В мире животных», «Живая природа», «Диалоги о животных», они помогли мне ответить на вопросы.

---
Захаров Антон, 2 класс, Музыкально - гуманитарный лицей им. Д. Аюшеева, г. Улан-Удэ

Мне понравилась эта олимпиада по биологии. Я узнал много чего нового и опять я понят, что я много чего не знаю. Все задания были интересными и про растение, и про божью коровку, и про мой палец. Но больше всего про живой уголок, я давно хочу завести собачку. Мне на день рождения обещали подарить рыбок. Мне очень нравится уроки природоведения, на них узнаешь интересные знания. Я не пожалел, что принял участие в этой олимпиаде. Мне нравятся все олимпиады. Я всегда буду участвовать в ваших олимпиадах, мне они нравятся.

---
Иванова Аня, 2 класс, СОШ «Эврика», г. Олекминск

Когда я прочитала олимпиадные задания, я почувствовала, что затрудняюсь сразу ответить на вопросы. У меня возникли мысли, что не смогу сделать работу. И тогда я собралась, ко мне пришло мужество и я начала работать. Лучше всего у меня получилось про живой уголок. Мне удалось сделать это без затруднений. А вот самое нелегкое задание, которое называется «Я – растение». Потому что там надо было много сочинять и писать. Самое главное ничего не бояться и думать. Мне кажется, что те, кто не участвовал в олимпиаде, тоже хотели бы принять участие. Я узнала много нового. Что же это было? По-моему сон. Эти вопросы у меня останутся на долгую память. Побольше таких заданий.

---
Лагунова Надежда, 1А класс СОШ № 9

Когда я была цветком, у меня было приятное ощущение. Я научилась больше любить животных. А когда я палец разглядывала, мне было весело, потому что синяк смешной, перекошенный. Мне очень понравилось про палец и про живой уголок. И про цветок. Я не могла разобраться, что может цветок сделать для солнышка, а потом пофантазировала, и узнала, что это правда.

---
Цветкова Юля, 2б класс, гимназия 9, г. Череповец

Я научилась исследовать свои руки! После этой олимпиады у меня стало лучше получаться фантазировать. Мне больше понравилось писать от лица растения, потому что люблю сочинять. Я выполняла задания олимпиады уверенно. Я была немного взволнована. Было немного трудно писать про палец. Но у меня это всё-таки получилось. Я хочу, чтобы следующая олимпиада была по рисованию. Надеюсь, что будет очень интересно.

---
Бочкарева Даша, 5 «А» класс, школа №72 г.Новокузнецк

Жила - была семья волшебников. Волшебник Ха-ха и его жена Дора. Они были единственными образованными людьми в стране, в которой они жили. Страна эта называлась Мифландией. И решили волшебники создать школу, где бы детей уму разуму учили. По началу детям нравилось ходить в школу, но потом им стало очень скучно. И Ха-ха подумал чего им не хватает. Ведь у них есть и физкультура, где они играют с волшебным пузырем (мячом), есть и рисование, и кружок магии, и домоводство, которое вела Дора с таким удовольствием и много других познавательных и интересных уроков. Вдруг Дора сказала, что нужен такой урок, чтобы дети что-то узнавали о природе. И волшебник создал биологию. Узнав о новом предмете, ученики стали более радостными и веселыми. С тех пор прошло много, много лет.

Потом дети опять начали грустить и не хотели ходить в школу. Тогда родственники Ха-ха создали эти замечательные эвристические олимпиады, а том числе и по биологии. В вот жизнь в школы вернулась, ученики стали интересоваться природой, биологией и другими предметами. Дети очень полюбили эти олимпиады и я в том числе. Так что сегодня, как всегда, мне понравились задания. Они были необычными и интересными. Я очень хочу поскорей узнать свои результаты. Надеюсь, они будут хорошими. И ещё, мне бы хотелось поблагодарить этих волшебников (организаторов олимпиад). Олимпиады становятся все более интересными, и мне все больше хочется принимать в них участие.

---
Ткачук Кристина, 5 класс, Музыкально - гуманитарный лицей им. Д. Аюшеева, г. Улан-Удэ

Это моя первая олимпиада и я не пожалела , что приняла в ней участие. Когда я увидела задания, то сначала испугалась. Но потом успокоилась и стала думать. Мне понравились все задания, но особенно про живой уголок. Я очень люблю животных и люблю о них заботиться. Но самым интересным и загадочным заданием было задание по улитку. Все задания я выполнила с помощью моих знаний. Хочется принимать участие и в других олимпиадах.

---
Алексеева Даша 5 «б» класс, Намская улусная гимназия им. Н.С.Охлопкова

Во время олимпиады я вспомнила, что некоторые мои товарищи не участвовали в олимпиаде, и все время говорила про себя, что им не повезло, ведь ЭЙДОС самая любимая всеми детьми олимпиада! Пройдет несколько лет и моим воспоминанием останется ответы на вопросы. НО НА ЭТОМ Я НЕ ОСТОНАВЛИВАЮСЬ, Я ЕЩЕ БУДУ УЧАСТВОВАТЬ В ОЛИМПИАДАХ!

----
Антонова Лена 5 "Б" класс, Намская улусная гимназия им. Н.С.Охлопкова

А вот самое рассуждательное задание называется «ТАЙНА УЛИТКИ». Почему? Потому что я никогда не слышала о виноградной улитке, всегда идущей в одну сторону – вперед. Самый продуктивный способ, который я применила на этой олимпиаде – это мое собственное мнение, версии и знания. С их помощью я смогла ответить на все задания полностью. Теперь я знаю, что значат мои знания, которые я добывала из уроков, энциклопедий и наблюдений за окружающей природой.

---

6-7 класс

Сагандыкова Алия, 7 "в" класс, Лингвистическая гимназия "BEST", г. Петропавловск, Казахстан

Я сделала все задания (при помощи компьютера, принтера, мышки и дискеты), и вышла из квартиры. А в это время начался спор:

«Мне понравилось задание с кукушкой. Оно интересное, и можно было узнать мнение многих других о том, хорошая ли птица кукушка», - сказал компьютер.
«А мне понравилось интервью с собаками, я очень люблю животных. И это задание лучше!» - заявила мышка.
«Я считаю, что мы отлично пообщались с крокодилом, и мы узнали его секрет. Чем это задание хуже?» - вступил в спор принтер.
«Хорошо. Но все же, мы экспериментировали с водой и поддержали капельку. Мне понравилось это задание!» - сказала дискета.
«А еще мы узнали интересные легенды», - напомнил компьютер.
«И все же мои лучше!», «Нет мое!», «Это интереснее!» - все это выглядело очень забавно со стороны. Я зашла в комнату, и техника приумолкла. «А мне понравились все задания. Каждое из них было интересным и полезным. А ваш спор поможет мне написать рефлексию. Спасибо вам, друзья!» - сказала я. Вот так все и закончилось. Мы достигли мира и согласия, и все вместе благодарим центр дистанционного образования «Эйдос». До новых встреч!

---
Голикова Ася, 7 "Б" класс, Намская улусная гимназия им. Н.С.Охлопкова

Понравились задания «Легенда» и «Собачьи каки». «Легенда», потому что по-моему мало версий на этот необычный вопрос. А «Собачьи каки» необычное и даже курьёзное. Сначала у меня сразу появлялась представление о кукушке, о собаках и их каках, о крокодилах, о цветке мать-и-мачеха и о воде. А затем мои собственные размышления. Наверно я оказывалась на месте всех моих героев.

---
Сафронов Павел, 7 кл., лицей № 1, Братск

Мне очень понравилась олимпиада Эйдос. Я уже был на олимпиаде по географии, она мне очень понравилась, когда я уходил с олимпиады, я пожалел, что не записался на олимпиаду по физике, химии и истории. На биологии мне легче всего удалось сделать задание про крокодила, который глотал камни, так как ответ на этот вопрос я знал давно, я люблю смотреть передачи о животных. Самое весёлое и проблематичное на сегодняшний день мне показалось задание про «собачьи каки», хотя у меня и есть собака, я затруднился ответить на этот вопрос, так как сложно заставить собаку в туалет в определённом месте, или приделывать на неё какие-либо устройства. Чтобы участвовать в этой олимпиаде нужно иметь хорошее логическое мышление.

---
Молчанова Мария, 7 "В" класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой:

В этот день, проснувшись, я поняла, что сегодня необычный день. Сегодня олимпиада по биологии, и я должна показать хорошие результаты. Так как на эвристической олимпиаде я уже не первый раз (я была на олимпиадах по русскому языку и географии), то сильного волнения не ощущаю и не паникую при виде заданий, но какая то ответственность всё- таки, конечно есть. Задания оказались, конечно, не из легких и пришлось основательно подумать над ответами. Трудностей я не ощутила и не растерялась. На будущее хотелось бы пожелать побольше участников, поинтересней вопросов и чтобы результаты приходили побыстрей.

---
Пшенникова Саша, 7 класс, СОШ «Эврика», г. Олекминск

Самый успешный способ, который я применила в этой олимпиаде, это внимательство. С его помощью я справилась со всеми заданиями. Теперь я знаю, на что способны все мои мысли, если наваливают все сразу. В будущем мне бы хотелось, конечно, еще раз, или несколько, поучаствовать в Эвристической олимпиаде, и пожелать Вам новых замечательных, прикольных, классных заданий.

---
Захарова Анастасия, 7 класс, Музыкально - гуманитарный лицей им. Д. Аюшеева, г. Улан-Удэ

И вот наступила новая олимпиада. Что нового я узнала? Что я смогла сделать? Чего добиться? Такие вопросы я задаю себе, когда пишу рефлексию. Порой очень трудно найти сразу найти ответы на них. Каждый раз приходится как бы заново просматривать свою работу и мысленно оценивать каждое задание. Когда я стала писать рефлексию, я поняла, что мне нравится исследовательская деятельность. Я получила массу удовольствия от исследования капельки воды. Это оказалось очень интересным занятием. Мне не понравилось задание №2 про «Собачьи каки», не знаю почему но здесь очень сложно придумать нечто оригинальное. Хочется почитать работы учеников других школ и узнать, что нового они смогли предложить.

Понравилось задание про кукушку. Почему? Я поняла насколько разумно устроена Матушка-природа, и как в ней все гармонично. Только человек старается нарушить эту гармонию, поэтому у нас все чаще встречаются природные катаклизмы, которые вызваны именно влиянием человека на природу. Вырубка лесов, отсюда обмеление рек и озер, что влечет за собой уменьшение численности популяций животных, птиц и т.д. После выполнения заданий олимпиады, я поняла, что знаний катастрофически не хватает. И снова надо читать, читать, и читать. Но после всех пройденных мною олимпиад думается, делается, оформляется все намного быстрее.

---
Пичугина Мария, 7 "А" класс, Лингвистическая гимназия "BEST", г. Петропавловск, Казахстан

Неуловимый свет разлился над землёю,
Над кровлями безмолвного села.
Отчётливей кричат перед зарёю
Далеко на степи перепела.
Нет ни души кругом – ни звука, ни тревоги…
Спят безмятежным сном зелёные овсы…
Нахохлясь, кобчик спит на кочке у дороги,
Покрытый пылью матовой росы…
Но уж светлеет даль… Зелено-серебристый,
Неуловимый свет восходит над землей,
И белый пар лугов, холодный и душистый,
Как фимиам, плывет перед зарей.
А я сижу и вижу: радостна природа.
И я хочу в своих заданиях показать
Сколь важно жить ради всего живого рода,
И человек не должен убивать.
Поймите правильно мои старанья,
И не судите строго вы меня,
Ведь то, что здесь я написала,
Написано не для добавки баллов.
(по Бунину).

---
Самигулина Карина, 7 "а" класс, Лингвистическая гимназия "BEST", г. Петропавловск, Казахстан

Когда я увидела задания олимпиады, сразу поняла, что сейчас проснется вся моя фантазия. Я смогла открыть для себя всей стороны своей гениальности. Придумала то, о чем раньше даже не размышляла.

Кукушка бизнес-птица
Памперс для собак – небылица,
Крокодилы едят камни
Мать-и-мачеха растения
О котором думают гении
Капля воды качает права
Что важная часть мира она
Обо всем этом думала я
Простая девочка - школьница.

---

8-9 классы

Бондаренко Аня, 8 «Б» класс, школа №72 г.Новокузнецк

Я поняла, что не надо нарушать законы природы и все должно быть, так как загадала сама природа! На мой взгляд, задание №3 (Тайна подснежника) вызвал у меня больший интерес, потому, что я очень люблю раскрывать разные тайны! Я выполняла эти задания с большим удовольствием и развивала свою логику.

---
Крапивина Анна, 9 "В" класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой:

Когда я прочитала олимпиадные задания, я почувствовала, что недостаточно просто знать учебный материал, надо еще и уметь пользоваться своим воображением и интуицией.

Лучше всего у меня получилось ответить на задание Пугало Это просто интересно, потому, что мне удалось проявить свою фантазию и придумать возможные разрешения проблемы огородов и птиц.
А вот самое трудное задание Сорные Куры, потому что было довольно-таки сложно додуматься, зачем петух изменяет уровень кучи мусора в гнезде, здесь возможно множество правильных и неправильных ответов и приходится долго думать прежде чем выбрать один из них.

Самый интересный способ, который я применила в этой олимпиаде, это представление себя на месте петуха в задании Сорные Куры. С его помощью я попыталась как можно более логично ответить на поставленный вопрос. Теперь я знаю, что нужно читать больше дополнительной литературы, чтобы с легкостью выполнять подобные оригинальные задания.

---
Жамбалтарова Виктория, 9 класс, Музыкально - гуманитарный лицей им. Д. Аюшеева, г. Улан-Удэ

Все задания мне очень понравились, потому что в каждом из них, есть какая-то особенность, изюминка, что делает их непохожими друг на друга. В будущем, мне бы хотелось, чтобы организаторы таких олимпиад не утеряли оптимизма к своей работе и создавали такие же успешные олимпиады по всем предметам. Я уверена, что результат будет ошеломляющий (все захотят участвовать)!

---
Пикова Виктория, 8“Б”, школа N 9, г. Южно-Сахалинск

Мне очень понравились ваши задания, особенно задание «мой заповедник» жалко, что у меня нет своего заповедника, я бы была неплохой хозяйкой. Самое сложное задание – это (капля) вы, наверное, это заметили. Я обожаю, ваши задания надеюсь, вам понравятся мои ответы.

---
Гайсина Аделя, 9 "В" класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой:

Пройдет месяцев и самым главным моим воспоминанием об этой олимпиаде будет задание про сорную куру. Этого уж я точно не забуду, потому, что было очень весело воображать себя в роли петуха, носящего в клюве всякий мусор, чувствительными рецепторами анализировать влажность и температуру.

----
Петухова Наташа, 8 класс, СШ №21, г.Йошкар-Ола

В этой олимпиаде я поняла, что каплю воды можно чувствовать и ощущать. Наибольший интерес вызвало первое задание, потому что здесь к правильному ответу можно прийти через рассуждения (по моему мнению). Пожелание чтобы учителя спрашивали на уроках похожие на эти вопросы.

---
Шаглей Станислав, 9 класс, СШ №3, п.Медведево

Особый интерес у меня вызвало задание под номером 4, где нужно нарисовать план зоопарка. Это задание показалось мне интересным потому, что я в первый раз оказался в роли архитектора. Я предполагал много версий, но в конце, останавливался на самых интересных. При этом у меня было только чувство волнения за мою работу.

---
Аникиенко Александра, 9 класс, специализированная школа-лицей для одарённых детей "ЛОРД", г. Петропавловск, Казахстан

Лучше всего у меня получилось задание про пугало. Это просто прикольно, потому, что мне удалось порассуждать и придумать диалог. В будущем мне бы хотелось одержать победу в этой олимпиаде и участвовать в ней снова. Пройдет время и самым главным моим воспоминанием об этой олимпиаде будет опыт с Капелькой. Это я точно не забуду, потому, что видеть жизнь неживого ГЕНИАЛЬНО!

---
Курбанов Ринат, 9 ф/м класс, специализированная школа-лицей для одарённых детей "ЛОРД", г. Петропавловск, Казахстан

Мне очень понравилась эта олимпиада. Во-первых, само его название и то, что это первая сетевая олимпиада. Раньше я участвовал только в городских и областных, были и победы, и разочарования. Надеюсь, что здесь не будет второго, т.к. я ответил на все вопросы. Во-вторых, очень интересные задания. В-третьих, работа на компьютере. Пусть каждый год будет такое соревнование. С удовольствием приму на нем участие ещё раз!

---
Алёшин Дмитрий, 8 "а" класс, Лингвистическая гимназия "BEST", г. Петропавловск, Казахстан

Во время выполнения заданий я не ощущал никакого волнения, напротив, в аудитории постоянно слышался смех, шутки и приколы. Самое интересное задание – про пугало. Такого рода олимпиада – отличное испытание и проверка интеллектуальных способностей для школьников.

---
Оловянников Максим, 9 класс, школа №9, г. Улан - Удэ

Благодаря этой олимпиаде я научился совмещать фантазию и знание. Я выполнял олимпиаду не волнуясь. Чувствовал себя «ботаником». Все было просто супер!!! Надеюсь принять участие в следующем году, поэтому не прощаюсь.

---
Ракин Николай, 9 «В» класс, МОУ СО школа N1, г. Шелехов

Эта олимпиада понравилась больше всех. Я хотел бы ещё поучаствовать в ваших олимпиадах. Больше всего мне понравилось задание КАПЛЯ, я считаю, что это задание получилось у меня лучше всего, потому, как в нём я открыл свою творческую натуру. Я желаю вам успехов в проведении этих олимпиад и вообще удачи.

---
Белоярова Анна, 9 "Д" класс, школа №48, г.Курган

Я поняла, что мне надо расширять свой круг мышления. Я не знаю многих элементарных вещей. Значит, надо узнать! Мне помогли фантазия, ум и мои умные мысли. Мои чувства были фантастические! На каждом пути есть трудности. И я их преодолела. Очень хочу преодолевать трудности следующих эвристических олимпиад. Такие олимпиады нужны, чтобы лучше фантазировать. Я хочу, чтобы участвовало больше и больше народу в олимпиадах!

---
Логинова Наталья, 9 класс, СОШ № 9 г. Улан-Удэ

Единственное, что я вынесла важного для себя – это то, что не у всего есть четкие рамки, и ответ на вопрос может быть совершенно любым – то, что ты думаешь, как ты это понимаешь. Мне больше понравилось 5-е задание про капельку. Были интересно порассуждать по поводу жизни такого предмета, существа, теперь даже не знаю… Раньше никогда об этом не приходилось задумываться над тем, как это может быть, как эта капелька создается, как живет и как она умирает. Было особенно интересно работать над этим заданием. Хотелось, чтобы таких мероприятий было побольше. Предлагаю, чтобы информация об таких олимпиадах была более доступна, шире распространялась для всех желающих.

---
Чайковская Анна, 9 В класс, СОШ № 9 г. Улан-Удэ

Мне понравилось тайна подснежника. У меня появилось много мыслей по этому поводу, и когда я шла домой, то еще очень много придумала, что еще можно было бы написать. Сначала мне показалось сложно, но потом, в процессе размышления становилось все легче и легче придумывать. Здесь необязательно знать конкретные ответы, нужно только уметь творчески мыслить. К сожалению, этому нас в школе никто не учит. А было бы здорово!

Что я при этом чувствовала? Восторг! И восхищение! Правда! Хотелось бы, чтобы такие олимпиады проводили внутри школы. И еще было бы здорово проводить такие студенческие олимпиады.

---
10-11 класс

Спасская Дарья, 11 В класс, СОШ № 17, г. Пермь

Случился мой первый опыт участия в эвристической олимпиаде. Эх, что я делала все одиннадцать лет обучения в школе! Хотя, в принципе, я олимпиадник со стажем, подобного я не видела никогда, а жаль. Какой творческой личностью я была бы сейчас, если бы услышала слово «эвристка» на пару лет раньше, как минимум.

Да, вопросы необычные, нетривиальные, интересные, заставляют отойти от стандартного способа мышления. Наверное, это и есть олимпиада в классическом понимании: чтобы ответить на вопросы, нужно посмотреть на вещи с другой стороны, в ином свете. В этом плане мне особенно понравилось задание про землю: никогда бы не подумала, что в комке субстанции, которая у нас под ногами, можно заметить что-то необычное, и что я в своем солидном возрасте буду возиться в грязи с таким увлечением. Когда видишь подобные вопросы, кажется недостойным применять привычный алгоритм ответа, наоборот, думаешь о чем-то отвлеченном, пока не найдешь предмет, за который можно зацепиться и связать его с темой вопроса так, чтобы получилось нечто интересное. Остается только подвести под ответ биологическую основу, впрочем, у человека, увлеченного биологией, эта основа всегда готова в подсознании.

Получается, что отвечать на такие вопросы, как писать стихи: все зависит от вдохновения. И одного дня для такой творческой работы – мало. Бывает, что особо интересная идея застряла где-то в дороге, а поскольку время поджимает, никто ее так и не увидит. Думаю, что креатив, как сейчас модно говорить, требует соответствующего настроения, присутствия некой музы. В этом свете мне хотелось бы, чтобы сроки подобных олимпиад были продлены: вдруг у музы сегодня выходной, зато завтра она готова выдавать одну идею за другой.

В общем, подводя итоги своего участия, я могу сказать, что подобные олимпиады, конечно, развивают, и это был интересный и полезный опыт. Не понравилось мне ограниченное количество времени, отведенное на олимпиаду, не успеваешь блеснуть знаниями и фантазией. Конечно, хотелось бы, чтобы такие олимпиады проводились и в дальнейшем: я сама в силу возраста уже не поучаствую, какая жалость, зато другие попробуют свои силы. Даешь эвристические олимпиады с первого класса!

---
Санников Павел, 11 "Б" класс, МОУ «Эстетическая гимназия N32», г. Новокузнецк.

Эвристическая олимпиада центра дистанционного образования «Эйдос» уникальна, в России подобных олимпиад не существует. Эта олимпиада тем, что здесь нет правильных ответов, да их и быть не может. Каждый ученик становится ученым, пусть даже не в глобальном масштабе. Среди заданий нельзя отобрать наиболее и наименее интересные, выполняя задание, нельзя определенно сказать к какому результату придешь. Для того чтобы ответь на олимпиадные задания нужно воспользоваться знаниями не только по определенному предмету или теме.

---
Алексеева Юлия, 10 "Б" класс, МОУ «Эстетическая гимназия N32», г. Новокузнецк.

Я поняла, что нужно учиться придумывать новые методы, примечать вроде бы незаметное. Наибольший интерес вызвали задание с нахождением взаимосвязи в природе, т. к. это развивает кругозор. Выполняя эти задания, я прибегла к помощи книг, но мне было интересно, несмотря на некоторые затруднения. Основные трудности были в ответе на вопрос про жизнь на Марсе. Для себя бы я хотела отметить, что нужно развивать свой кругозор.

---
Иванова Ольга, 10 "Б" класс, лицей N1, г. Нефтекамск, Башкортостан

Если честно, никогда не задумывалась над «закрученностью» свеклы и запахом земли на окололицейском участке.… Первая моя мысль была: «Я обязательно должна победить!!!» И тогда… я начала работу (само собой). И даже если пройдет много-много лет (очень много-много лет), я все равно буду помнить, как я в течение нескольких часов пыталась описать марсиан, придумать новые способы лечения вечно больных людей, думала над «загадкой» свеклы, решала что же будет, если вдруг исчезнут насекомые и, самое главное(!), выясняла, какого же цвета земля и чем же она может пахнуть…

---
Беспалов Виталий, 11 В класс, СОШ № 9, г. Пермь

Я научился выдвигать новые гипотезы и идеи. Очень хорошая тренировка для мозгов! Наибольший интерес вызвало задание 5, земля. Сначала не было особого желания это делать, т.к. казалось, что это слишком неинтересно. Но по ходу работу моя точка зрения резко изменилась. Оказалось, что это задание самое занимательное и интересное. Было удивительно узнавать о самом обычном – новое и интересное. Я чувствовал, как мозг буквально «кипит» от напряжения. Мне это ощущение понравилось.

Трудности возникли, когда я прочитал вопросы, мне показалось сложным то, ответ на вопрос не обозначен нигде, и все надо придумать самому, с нуля. Но затем я понял, что в принципе не сложно – творить самому, просто найти и проявить творческие способности.

Хотелось бы пожелать организаторам, чтобы эти олимпиады проводились и для студентов, потому что я заканчиваю школу и хотел бы написать такую олимпиаду еще раз. Спасибо большое за олимпиаду.

---
Волков Дмитрий, 10 класс, лицей-интернат, п.Ургакш

Лучше всего у меня получилось задание о парадоксе свеклы. Это просто штопор! Потому что это самый интересный вопрос. А вот самое утопическое задание – «Жизнь на Марсе». Почему-то я долго не мог оторваться от Земли. Я стал еще более самобытным, потому что в задании «Я – целитель» вернулся к корням марийского народа. По-моему день пролетел мгновенно как вспышка магния. Это было здорово! В будущем мне бы хотелось привлечь своих друзей к участию в этой олимпиаде.

---

Рефлексия учителей >>

---

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх