EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ночь. Звёзды. Комнату освещает лишь мягкий свет луны и слабое мерцание компьютерного экрана ...»
Монахов Вадим, 10 класс, Лицей 2, г. Пермь
Эвристические олимпиадыБиология 2007Говорят ученики
 
*

БИОЛОГИЯ

Результаты IV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по биологии

26 апреля 2007 года

Говорят ученики

Клочихина Анна, 2Б класс, МОУ СОШ №147, г. Красноярск
Я первый раз на олимпиаде и мне было интересно. Я готовилась по книгам. Я ждала от олимпиады много интересного и победы. С начало Я очень боялась но когда пришла и стала выполнять задание то стало интересно. Лучше всего получился у меня разговор цветов. Это задание Я выполнила благодаря своей фантазии. Труднее всего было писать про вирусы. Нет замечании. Участвовала первый раз и все понравилось.
---

Лыга Яков, 2Б класс, МОУ СОШ №147, г. Красноярск
Я решил принять участие в олимпиаде чтобы проверить свои знания. Хотелось посмотреть, достаточно ли я наблюдательный человек. Меня всегда интересовал окружающий меня мир. Я прочитал большое количество книг. Сначала я очень волновался, но постепенно почувствовал себя уверенней. Лучше всего я смог представить себе разговор между цветами. Наверное помогло мое воображение. Труднее всего было сочинять ответы. Пришлось долго думать, подбирать слова. На будущее - надо внимательнее относиться к природе и миру вокруг нас.
---

Сахарова Юлия, 2 А, школа № 1, г. Бородино
Я принимаю участие в этой олимпиаде, потому что я хочу занять какое-нибудь место.
Я читала много интересных книг о природе и животных. Я сильно волновалась. Задание 4 я сделала правильнее других. Труднее всего было задание 3. чтобы понять задание я читала его много раз.
---

Парамонов Виктор, 2 «Б» класс, школа N11, г. Байкальск
Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что это интересно и очень хочется оценить свои способности. Когда я готовился, я читал энциклопедии. Когда я выполнял задания, я волновался, даже немного было страшно, но настроение было хорошее. Лучше всего у меня получился «Конкурс красоты». Этого я достиг благодаря своему учителю. Труднее всего было про вирусы. Эти трудности я преодолевал так: сначала я подумал, что это такое, из-за чего могут они быть, потом помог учитель. Замечаний к учителям и организаторам нет, а вот к себе есть, надо больше читать литературы.
---

Мирасова Полина 4 "в" класс, МОУ Гимназия N91 им. М.В. Ломоносова г. Железногорска Красноярского края
Задания были на удивление ровными, в предыдущих олимпиадах, вначале я всегда паниковала, так как мне казалось, что я не смогу ничего правильно сделать. Приходилось «брать себя в руки». А эта олимпиада какая-то по-особенному добрая и творческая. Здесь не нужно что-то особое знать. Достаточно «включить» фантазию и помечтать.
---

Зацепин Михаил, 5 "Б" класс, лицей № 111, г. Новокузнецк
Я люблю решать такие олимпиады. Они очень интересные. Мне нравятся олимпиады потому, что я не знаю точные ответы на некоторые задания. Это придает мне бодрости. Когда ты очень хочешь решить задание, ответы приходят сами собой.
---

Неснова Дарья, 5 «Б» класс, лицей № 111, г. Новокузнецк

Мне посоветовал учитель
Олимпиаду написать,
Ну а я же не медлитель
Решила участие принять.

Я прочитала весь учебник
За пятый и десятый класс
И заглянула я в решебник
Нет ответов там для нас.

Мне интересно было все:
И задания решать,
И вопросы задавать,
И ответы набирать

Интересно рисовать мне
Схемы разные чертить
И заданием третьим
Вы смогли мне угодить.

Трудно было лишь однажды -
Кто умнее мне решить.
Прочитала его дважды
И решила не спешить

Написала про животных
Про большой их интеллект
Рефлексию написала
И закончила проект.
---

Печень Анна, 5В класс, МОУ СОШ №147, г. Красноярск
Участвуя в этой олимпиаде, я открыла для себя то, что я знаю, намного больше чем думала. Узнала, что могу придумать много чего интересного я это узнала с помощью третьего задания.
---

Лапшин Марк, 5С класс, МОУ СОШ №147, г. Красноярск
Для себя я открыл, что можно создать кормушку, которая будет выполнять множество функций.
Это мне удалось открыть с помощью собственной фантазии.
Для биологии, я открыл, что у человека есть парные органы (глаза, уши, руки и т.д.). Я сделал это открытие с помощью эксперимента. Для задания №1: я закрыл одно ухо и попытался некоторое время побыть с одним, поэтому я сделал вывод, что нужны два уха, так как, закрыв правое ухо, мне очень плохо были слышны звуки слева.
Для всех остальных я сделал открытие, что необходимо прибегать к фантазии при постановке экспериментов. Так как если жить одной реальностью – будет совершенно не интересно жить.
---

Лактанов Илья, 5 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Московской области
В этой олимпиаде пришлось потрудиться над всеми заданиями. Меньше всего я мучился с заданием про кормушку: сначала придумал, что будет в моей кормушке, потом придумал, как она будет выглядеть, и потом нарисовал. А потом вдруг пришла идея другой кормушки. Потом я выполнял другие задания. Но больше всего мне запомнилось последнее задание КТО УМНЕЕ; над ним я думал, наверное, час, а потом мне подсказал папа, что одни из самых умных животных это стайные, и дальше мысли пошли сами собой, а в конце я сделал для себя вывод, что бабочки совсем глупые.
---

Степанова Валерия, 5 «Б» класс, школа N11, г. Байкальск
Я пошла на эту олимпиаду, чтобы стать самой умной девочкой в стране.
---

Мирошников Дмитрий, 5 "А" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск:
Я уже не в первый раз принимаю участие в олимпиадах «Эйдос», но каждый раз с волнением жду новых испытаний. Эти олимпиады учат меня по-новому смотреть на привычные вещи и доверять своим наблюдениям. Наиболее интересные события я регулярно заношу в дневник моих открытий. Я также заметил, что перестал бояться нестандартных вопросов и получаю удовольствие от рассуждений.
В сегодняшней олимпиаде больше всего мне понравилось задание про умную кормушку, потому что я смогу применить результаты в жизни и уже запланировал смастерить подобную кормушку в ближайшие выходные.
Самым лёгким мне показалось задание про умных животных, потому что оно основано на собственном мнении.
Задания про сны и уши я выполнил достаточно быстро, хотя понимаю, что мои знания этих вопросов очень малы.
А вот классификация растений по темпераменту далась мне не сразу. На уроках природоведения мы уже не раз знакомились с различными удивительными растениями, но мне пришлось ещё раз пролистать несколько книг и энциклопедий, чтобы подобрать примеры на каждый тип.
---

Абрамова Яна, 6 "Б" класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск
Я участвовала в олимпиадах по разным предметам, и мне всегда было очень интересно принимать в них участие. Захотелось проверить свои силы и в олимпиаде по биологии. Поначалу я волновалась, ведь даже не представляла, какие будут вопросы. Но потом начала писать ответы на задания, и мое воображение разыгралось. Это похоже на весну – сначала лишь грязный снег по краям дороги, а потом журчат ручьи...
---

Агеенко Татьяна, 6 “Б”, школа N 9, г. Южно-Сахалинск
Я даже сама не знаю, как я всё это печатала! Как будто на время отключалась! Честно! Даже почему-то усталости не чувствовала!
---

Шашкова Анна, 6 “А”, школа N 9, г. Южно-Сахалинск
Уже который год принимаю участие в олимпиадах «Эйдос». И каждый раз удивляюсь, как они разнообразны и интересны! Ни одного похожего вопроса, ни одного похожего задания! И как у вас фантазии хватает? Не понимаю…
---

Плысюк Сергей, 7"А" класс, МОУ "Гимназия №5", г. Юбилейный МО
Труднее всего было исследовать таракана, поскольку у меня дома нет тараканов, а в учебнике они только в разрезанном виде!
---

Ващенко Нина, 7"А" класс, МОУ "Гимназия №5", г. Юбилейный МО
Мне постоянно было смешно, когда я читала задания, но потом, когда я поняла, сколько нужно писать, мне стало не до смеха.
Лучше всего у меня получилось представлять, как я буду изучать таракана. И проводить над ним опыты. Этого я достигла благодаря своему воображению.
Труднее всего было найти таракана в школе, эту трудность мне преодолевать не пришлось.
---

Крючкова Марина, 7а класс, Уинская СОШ, с.Уинское Пермской области
Я читала различные книги, консультировалась со специалистами. А так же читала книги по различным заболеваниям. Я много чего не знала!
Мне было смешно, особенно когда я писала про таракана. Вот бы было побольше таких заданий!
Однозначно, лучше у меня получилось 4ое задание. Это было очень увлекательно, придумать опыты над несчастным тараканом.
Труднее всего мне было 5ое задание, поскольку у меня под рукой не было зеркальца. Если бы я вышла в коридор к зеркалу, ученики бы подумали что со мной явно не всё в порядке.
---

Синяговская Виктория, 7 "А" класс, лицей № 111, г. Новокузнецк

26 апреля
Дорогой дневник!
В современном мире всё идёт не так, как задумала мать-природа. Обидно, не правда ли? Люди истребляют редких животных, пытаются везде найти свою выгоду. Но зачем? Человечество перестало ценить Землю, так неосторожно уничтожая и используя природные богатства. Наше новое поколение должно исправить ошибки прошлого, чтобы было будущее. Прежде всего, нужно делать новые открытия, позволяющие сохранить и не потерять то, что осталось. Генетические достижения помогут со временем вернуть исчезнувшие виды. Мне очень интересно делать что-то новое (для меня), открывать неизвестные ранее факты и быть полезной (а вдруг?) окружающему миру. Стремление к прекрасному помогает делать невозможное. В данном случае прекрасное это новые знания, а невозможное - открытия. Мне было очень интересно. Я побывала учёным- биологом и занималась исследованиями, которые помогают логическому развитию мозга.
Зачем Природу отравлять тем,
Что ей чуждо, посторонне?
Зачем в безжалостной погоне
Существованье отравлять?
И как мы можем забывать о том,
Что нас Она взрастила,
Что всё равно людей простила,
И что она нас создала?
Должны же люди понимать,
Что безвозмездно убивать
Крушить, губить, уничтожать
Нельзя. Прости, Природа – Мать!
---

Исхаков Ильсур, 6 «А» класс, МОУ СОШ № 52, г. Уфа
Во время участия в данной олимпиаде я открыл для себя, что для ученика недостаточно знаний только одного школьного предмета. Например,отвечая на вопросы по биологи, я использовал математические навыки.
---

Алексеева Алена, 7 «А» класс, МОУ СОШ № 52, г. Уфа
Во время работы над этой олимпиадой, а точнее над вторым заданием, мне в голову пришла идея: найти всех птиц, которых можно научить говорить. Я бы купила огромную лабораторию, ездила бы по свету, собирая все виды птиц. Потом я и мои работники пытались бы научить их говорить. Неподдающихся обучению мы бы отправляли на Родину, а из оставшихся мы создали бы театр птиц и гастролировали по всему миру. Идея эта мне очень понравилась и, быть может, когда – нибудь я воплощу её в жизнь. Свой сегодняшний мир идей я представила бы в виде растения, ведь мои идеи начинаются с малого, а потом «разрастаются». Я хотела бы пожелать всем удачи, новых идей и открытий, а также интересных заданий.
---

Биктуганова Гульназ, 6 «А» класс, МОУ СОШ № 52, г. Уфа
О боже! Как я люблю участвовать в этих удивительных и очень, очень интересных олимпиадах. Именно в этой олимпиаде по биологии я почувствовала себя просторно, как во вселенной и каждый раз я открываю для себя все новые открытия, они также сияют как ослепительные сияющие звездочки. Прежде всего для меня я открыла очень важное разнообразные важности. Мои идеи становятся все увлекательнее, а когда я думаю и стараюсь их осуществить, и в этот самый момент я представляю перед собой алые розы, которые на глазах распускаются и становятся, сказочнее и нежнее.
---

Трошина Мария, 7 ”А” класс, гимназия N2, г. Новосибирск

Дневник моих открытий
Вчера я получила задания по биологии. Пришла домой и сразу села работать. Первое задание про муравьев потребовало от меня фантазии. Я там такого нафантазировала! Куски муравейника… Я даже не знала, что я такое способна придумать. Во втором и третьем заданиях я использовала только логику. Нет, не только! Фантазия тоже присутствовала. Она присутствовала во всех заданиях. Больше всего мне понравились четвертое и пятое задания. Таблица, план… Мне так понравилось придумывать опыты! Я надеюсь, что мои исследования пригодятся ученым, Вам (например, для скрещивания таракана и мухи). Решать эти задания мне помогали все! Кого я просила…
Лично для меня открытий было множество. Я о многих вещах впервые задумалась! И надеюсь, что когда-нибудь мои труды пригодятся науке, биологии…
И еще. Я считаю, что в каждом, пусть даже самом маленьком событии, человек может найти для себя что-нибудь новое, сделать открытие. Ищите! В каждом событии есть что-то новое.
---

Блощинский Владислав, 6 «В» класс, школа №33, г.Комсомольск-на-Амуре
Больше всего мне понравилось практическое задание Язык мой - друг мой. Я и не думал, что такое может сделать мой язык. Труднее всего было вспомнить математические формулы в задании Муравьи. После выполнения задания Таракан захотелось по правде погонять таракана по стенам.
Чувствую, что приснится мне сегодня большущий муравейник в двудольном лесу. А бегущий по стеклянному дереву таракан, показывает мне язык и сворачивает его в «бревнышко». А над всем эти порхает говорящий попугай с криками «Что делается? Что делается?»
---

Черемухина Татьяна, 6 «А» класс, школа №33, г. Комсомольск-на-Амуре
Во время выполнения олимпиадных заданий, мне пришлось сильно потрудиться. Я поняла, что не на все вопросы можно найти ответы. Я научилась решать нестандартные задачи. Наибольший интерес у меня вызвало задание «Язык мой – друг мой», так как мне пришлось наблюдать за работой моего языка в зеркало. Это было смешно, непривычно и любопытно. При выполнении заданий олимпиады я чувствовала себя «чудаком - учёным», перед которым стоят необычные задачи. Большую часть ответов, как и положено учёному я придумала сама, используя знания об окружающем мире.
---

Крумко Денис, 7 А, школа № 3, г. Бородино
Я впервые принимаю участие в олимпиаде «Эйдос» по биологии. Я не жалею что пошел на нее. Я открыл много нового и начал замечать необычные вещи, которые не замечал раньше.
В олимпиаде были очень интересные задания, над которыми пришлось подумать. Самое интересное задание о муравьях, самое сложное – о двудольных и однодольных растениях, самое познавательное – о тараканах, самое подвижное – о языке, самое логическое – о голосе птиц. Никогда раньше я так не фантазировал. Огромное спасибо олимпиаде «Эйдос» за отлично проведенное время!
---

Малыхина Ксения, 7 "В" класс, МОУ СОШ N10, г. Апатиты
Меня заинтересовала мой педагог по биологии, и я решила в ней участвовать, потому что, хотя я и бывала на различных конкурсах, но такой я видела впервые. К этой олимпиаде я вообще не готовилась, так как не знала текста заданий, но ждала от нее многого! Сначала мне стало страшно, я не понимала ни одного задания (!), но чем дольше мы сидели, тем больше я успокаивалась, ведь все оказалось в пределах моего понимания.
---

Дубова Анастасия, 6 "В" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск
Почти все вопросы давали волю идеям и выдумкам. Я просто сидела перед монитором, и почти не задумываясь, мои руки печатали то, что приходило на ум, а когда перечитывала, понимала мысль напечатанного текста. Когда я отвечала на вопросы, я не замечала того, что происходило вокруг меня, и погружалась в свои мысли и задумки на эту тему. Я чувствовала, что я все смогу и у меня все получится. Я чувствовала легкость выполняемого дела, и все получалось само собой! Мне очень понравилось отвечать на эти вопросы и проводить исследования. Символом может быть любой предмет, наводящий на позитивный настрой и приятное ощущения чего - то необъятного, такого как мир идей.
Я ничего не буду желать себе, но остальным участникам я желаю удачи в этой олимпиаде и в жизни, последующих побед. Составителям я могу пожелать только новых достижений в своей не легкой работе.
---

Каушан Кристина, 7 "А" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск
Я обожаю олимпиады! Я стараюсь участвовать во многих из них. Это очень интересно. Раньше я думала, что это пустая трата времени, но потом поняла, что олимпиада – хобби, которым я серьёзно увлеклась. Я думаю, грамоты от ваших олимпиад (с любым местом) будут неплохо смотреться в моей папке достижений. Мне нравятся ваши олимпиады, потому что они творческие. В них не посчитаешь пример, не ответишь «да» или «нет». Люблю испытывать свои способности. Ведь это действительно весело и интересно! Мне очень понравилось сочинять про тараканов…
Надеюсь, вам тоже. С нетерпением жду новых ваших олимпиад. Обязательно буду в них участвовать!
---

Моисеева Алеся, 7 "Б" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск
Я решила принять участие так, как мои оценки по биологии лично меня не устраивают. Поэтому мне необходима уверенность в себе, а олимпиада мне в этом помогла.
---

Власов Сергей, 8 "В" класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск
Большинство заданий «Эйдос» направлены не только на поиск и умелое пользование информацией, но на расширение кругозора, познание нового, на обучение нас образу мышления, отличному от банального сведения всех мыслей к общему выводу. Наиболее ясно это мне показало задание «Киборг», которое задействовало не только фантазию и воображение, но мои познания, а также мышление. Школьная программа не позволяет углубится в знания, показывая лишь корку апельсина наук, самое вкусное оставляя без нашего внимания.
---

Яковлева Валерия, 8 "А" класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск
В третьем задании моя фантазия активно разгулялась. Мне очень понравилось «конструировать» прибор для изучения вирусов, которые я назвала, по моему мнению, очень оригинально «Вирусоскоп». В четвертом задании меня сначала удивило, а потом заинтересовало то, что нужно было практически сравнивать робота и живого человека, тем самым, создавая киборга. Не побоюсь сказать, что эта олимпиада – самая интересная олимпиада, которую я когда-либо выполняла.
---

Чащина Мария, 8"А" класс, МОУ "Гимназия №5", г. Юбилейный МО
К олимпиаде я готовилось единственно возможным образом – читала все книги по биологии, которые были в доме. Я не знала, чего ожидать от этой олимпиады, после олимпиады по географии я поняла, что чего от неё ни ожидай, всё равно будешь не готов. Первое время я просто сидела, пытаясь понять вопросы. Но оказалось, что для человека со свободным полётом мысли они были не такими уж и сложными. По мере ответа на вопросы я всё больше увлекалась, и мне было жаль, когда они закончились. Я не знаю, насколько хорошо ответила на тот или иной вопрос, человек не склонен замечать свои ошибки, но мне они показались не сложными, а интересными. Другим ученикам я бы пожелала не бояться принимать участие в таком увлекательном проекте, как эвристические олимпиады, которые я бы с удовольствием писала хоть каждую неделю.
---

Макушкин Владимир, 8"А" класс, МОУ "Гимназия №5", г. Юбилейный МО
Я уже второй раз участвую в подобном мероприятии и убеждаюсь, что олимпиада – это не просто серьезно и ответственно, но это еще и титанический труд.
---

Малиновский Ярослав, 8 В класс, МОУ гимназия №1, г. Самара
Олимпиада очень интересная и неожиданная. То ты теряешься в догадках, решая задачу, то внезапно прозреваешь и чувствуешь себя великим учёным.
---

Челнакова Дария, 9 класс, школа-лицей для одарённых детей ЛОРД, г. Петропавловск
Мир идей – это нечто невероятное. Я погрузилась в него полностью, отдалась ему без остатка – ведь в мире идей возможно все. В этом мире живут неживо-живые киборги, порхает Гиперреактивный петух, ученые изучают вирусы с помощью «Микроувеля – 2007», народы поклоняются орлам, человеку и прочим животным. Жаль только, что дверь в этот мир приоткрывается только на один день в году, даже не на день, а на несколько часов. Когда попадаешь в этот мир, поражаешься живущим в нем существам, удивляешься яркости красок, мечта окрыляется и становится реальной, мысли становятся настолько яркими, что переходят реальность. Спасибо огромное за то, что создан такой мир, где каждый может осуществить все свои мечты, придумать то, что на самом деле невозможно. Мир идей – это то, о чем мечтает каждый человек.
---

Маслова Варвара, 8 ”Б” класс, гимназия N2, г. Новосибирск
В олимпиаде по биологии я участвую не впервые. Но с каждым годом задания становятся все более интересными и дают возможность проявить себя с новой позиции, более творческой и развитой. На все вопросы я ответила на одном дыхании, полностью погрузившись в путешествие по необъятным просторам биологии и всей ее составляющей. Данная олимпиада позволила расширить мои знания по биологии и дала толчок к новым открытиям и исследованиям. Олимпиада по биологии действительно готовит платформу для дальнейшего изучения этой интереснейшей науки. Я получила огромный запас положительных эмоций и хорошего настроения. Мир необъятной биологии отразился во мне улыбкой и оставил свой запас знаний, а самое главное желание узнать больше!
---

Чуфенёва Ксения, 9"А" класс, лицей № 111, г. Новокузнецк
Открытия могли быть сделаны только мысленно или взяты из собственного жизненного опыта. Здесь и проявляется главная особенность сознания – не знал, но вспомнил! Не знаю, но может кто-нибудь воспримет мои идеи всерьез и захочет воплотить их в жизнь!?
Для меня делать такие олимпиады – одно удовольствие, это место для творчества и размышления. Не знал, но вспомнил – это качество нужно развивать, пригодится. Здорово, когда думаешь над вопросом, и внезапно приходит на ум ответ! Разные были вопросы, что-то я знала, до чего-то логически додумалась, собрала все, и получился ответ, надеюсь, правильный. Все это очень интересно, о многом я знала, но не задумывалась, а вот здесь это мне пригодилось.
Каждый должен стремиться к развитию знаний, которые уже есть, получать новые. Но важно не только иметь знания и просто использовать его, а анализировать, думать, почему так, что из этого следует. Еще одна особенность нашей памяти – все, что человек когда-нибудь увидел, услышал или узнал, он обязательно вспомнит, если потребуется. Все откладывается в памяти, я сейчас искала ответы в закоулках ее. А как по другому? Я думаю, нет неразрешимых вопросов, есть вопрос – есть и ответ. Просто нужно соображать.
---

Редькина Татьяна, 9 "В" класс, школа № 5, г. Мурманска
Мне было очень интересно принять участие в этой олимпиаде. Я прежде всего доказала себе, что я что-то знаю, но признаюсь, что сперва все задания показались мне невыполнимыми, но затем в моей голове стали сами собой появляться мысли. Это было похоже на бурный поток реки, из которого я "вылавливала” правильные, на мой взгляд, решения. Эта олимпиада помогает узнавать биологию, но не нудным учением, а интересными вопросами, над которыми надо было подумать.
---

Киселева Наталья, 8 «А» класс, школа №33, г. Комсомольск-на-Амуре
Мои главные результаты хорошие, я научилась размышлять без помощи других и работать одна. И я поняла, что нужно участвовать в олимпиадах.
---

Климова Ксения, 8 «А» класс, школа №33, г. Комсомольск-на-Амуре
Когда я получила текст, мне казалось, что я со всем справлюсь. Но, прочитав, его я очень испугалась. Я никогда не задумывалась над столь глубокими вопросами. Я сидела, схватившись за голову, и не знала, что мне делать. Я хотела отказаться, но меня что-то остановило. Я поняла, что не смогу жить, не преодолевая трудности. Я успокоилась и когда напечатала первый вопрос, ко мне неожиданно пришло вдохновение. Я стала быстро набирать текст, и из памяти вышло все, о чём я читала очень давно. Все знания по школьной программе тоже сделали своё дело. Во вдохновении ко мне пришла фантазия. Я никогда не фантазировала так много, потому что была и есть реалисткой. Наибольший интерес у меня вызвало задание про прибор, изучающий вирусы. Это потрясающее задание, но и одновременно очень сложное. С этими интересными заданиями я справлялась с огромным трепетом внутри. Мне хотелось быстрей закончить и гордо прочитать себе вслух. Я бы очень хотела принять участие в последующих олимпиадах.
---

Охотник Влад, 8 «А» класс, школа №33, г. Комсомольск-на-Амуре
Выполнив данные мне задания, я внезапно осознал, что это невероятно увлекательно и интересно – участвовать в олимпиаде. Эти вопросы позволили мне очень интересно провести обычный день. Я научился логически мыслить, отвечать неординарно на неординарные вопросы. И это заставило меня по-новому взглянуть на науки, преподаваемые в школах.
---

Маркелова Анна, 8 "Б" класс, Лицей N1, г. Стерлитамак
Выполняя задание эвристической олимпиады, я и не подозревала, что я могу придумать самые невероятные, на мой взгляд, идеи. Я на столько увлеклась своими фантазиями, что даже не заметила, как пролетело время. Эта олимпиада подтолкнула меня мыслить не однообразным образом, а искать самые невероятные идеи. И когда я их находила, я была очень рада своим открытиям. Эта олимпиада помогла раскрыть свои новые возможности, о которых я раньше даже не подозревала. Я бы всем посоветовала принять участие в этой олимпиаде, так как она раскрывает в подростке новые возможности.
---

Никитина Анна, 8 "В" класс, Лицей N1, г. Стерлитамак
Раньше, мне казалось, что у меня практически нет фантазии, благодаря этой олимпиаде, я поняла, что все-таки ее имею! Оказалось, что это очень здорово - находиться в своем мире идей! Свой сегодняшний мир идей я бы представила символом прогресса, да и вообще символом всего нового и процветающего! Участникам олимпиады, я бы хотела пожелать, удачи и побольше новых, интересных идей, творческого полета; учителям высоких достижений и открытий; составителям эвристических заданий изобретательности и находчивости; себе - быть светлым лучом для других, самому излучать свет – вот высшее счастье для человека, какого он только может достигнуть!
---

Низамова Диляра, 9 "Б" класс, Лицей N1, г. Стерлитамак
К новым идеям меня привели все задания. Это происходило постепенно. Я чувствовала, что не смогу все мысли разложить, как нужно, когда находилась в своём мире идей. Мне это ужасно понравилось. Основными достижениями я считаю то, что нужно суметь все свои мысли привести в порядок, и то, что нужно найти уверенность в себе и не побояться чего-то написать.
---

Ядонист Анастасия, 8 Б, школа № 3, г. Бородино
При выполнении заданий мои чувства не менялись, потому что я была настроена на работу, а если я настроена на работу, то не обращаю внимание на свое настроение. Отвечая на вопросы, я не задумывалась над тем, правильно ли я ответила или нет, потому я высказывала свои мысли и для меня они казались правильными, верными. Выполняя задания, мне почти не понадобились имеющиеся знания, здесь больше понадобились фантазия и, конечно же, логическое мышление, потому что я считаю, что без логики-никуда!
---

Пак Екатерина, 8 В, школа № 3, г. Бородино
Я очень рада, что участвовала в такой занимательной олимпиаде «Эйдос». Мне понравились интересные развивающие вопросы и интересный подход организаторов олимпиады к ней. Я ожидала, что здесь будут скучные, однообразные вопросы, на которые требуются столь же скучные ответы, которые нужно заучивать. А получила совсем иное – кучу впечатлений и море удовольствия!!!!!!!!! Самое интересное это то, что вопросы не имеют конкретных ответов, а подразумевают в себе собственное мнение учащихся на данную обстановку. Я очень пожалела, что не начала участвовать в этой олимпиаде раньше, ведь эта такая перспектива при поступлении в ВУЗ предоставить диплом участника всероссийской олимпиады. Я буду советовать принять участие и своим друзьям, и думаю, они с радостью согласятся.
---

Москвитина Ирина, 8 А, школа № 3, г. Бородино
Сегодня необычный день. Сегодня я открыла себя совсем другим человеком. Раньше я не думала, что у меня есть способности к биологическим наукам. Я думала, что, как и любой ребёнок, я способна хорошо заниматься по биологии, делать открытия. Мне казалось, что я не смогу, при случае, справиться с подобного рода заданиями, которые были сегодня.
---

Уткина Марина, 9 "В" класс, МОУСОШ N25, г. Златоуст, Россия
Я принимаю участие в этой олимпиаде не первый раз. Ответы на вопросы олимпиады нигде нельзя найти, но их можно найти только в своей голове. Наша голова это мир идей. Я в хожу в этот мир идей уже второй год. Желаю будущим участникам больше смекалки хитрости, а самое главное как можно больше знаний приобретай. Никогда не спешите ответить на вопрос обдумайте его и не расстраивайтесь – ведь ответ «сидит в вашей голове»
---

Васинёва Анастасия, 9 "А" класс, МОУСОШ N25, г. Златоуст, Россия
И всё-таки, хорошо иногда поднапрячь свою фантазию и ум, и попробовать себя в чём-то новом! Я так думаю, это не последняя моя олимпиада и я не в последний раз испытываю такую гамму чувств – чувства облегчения, волнения, восхищения и гордости от того, что я не отступилась до последнего, ответила на все вопросы, и, на мой взгляд, получилось у меня очень даже отлично! Мне очень интересно, как моя работа будет выглядеть на фоне работ других участников, ведь я очень старалась и выложилась по полной в своих решениях!!!
---

Васильева Надежда, 8 "А" класс, МОУ №8, г. Ковдор

Мир идей.

Мой мир идей – это мир, в котором мне хорошо. Я думаю, Вам бы тоже тут понравилось, заходите, присоединяйтесь к серии олимпиад, мы все будем очень рады!!
Печатаешь, печатаешь… вдруг идея! Ура! Всё стираем,… печатаем заново. А иногда, когда что-то придумал, всё внутри прямо замирает и трепещет! Это такое потрясное ощущение…
Мой сегодняшний мир идей, как яркая жёлтая звезда… Мне всё это безумно нравится… Очень-очень…
Вот только не каждый умеет рисовать на компьютере, так что я вас хочу попросить, пожалуйста, сделайте это задание необязательным…
Все кто еще не поучаствовал, присоединяйтесь не только для того, чтобы получить диплом и проявить себя, но и для внутреннего удовольствия… Вам, наверное, не понять, какое это ощущение… ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!!
---

Барсукова Анастасия 8 «Г» класс МОУ «Гимназия № 1» г. Стерлитамака
Мне очень понравилась олимпиада по биологии! Спасибо за то, что вы есть. Вы помогаете мне и еще миллионам реально оценить свои знания. Такое ощущение, что задания составлял человек, близкий по духу и образу мыслей ко всем участникам.
Я участвовала уже не в первый раз и очень довольна своими результатами!
Олимпиада оставила после себя одно лишь светлое ощущение удовлетворённости собственными возможностями и даже некоторой гордости за себя. Мы, ученики, вместе с олимпиадами приведём мир к развитию и совершенству.
---

Лагунова Наталья, 8 «А» класс, школа N12, г. Байкальск
Выполняя работу, я испытала все: наслаждение - оттого, что 4ое задание у меня получилось быстро, без замедления; терпение - в обдумывании 1ого задания; панический страх - при выполнении 3-его задания, потому что я долго не могла придумать прибор для исследования вируса, и в итоге, внезапно прозрев, вообразила свою лабораторию. 5-ое задание я сложила из отдельных каких-то своих догадок, соображений. Для себя я узнала намного больше о вирусах, также выполняя 2ое задание, я узнала о довольно большом давлении в сосудах у петуха. И еще хотелось бы подметить, что при этой олимпиаде мне было гораздо легче справиться с заданиями, нежели в первый раз. Теперь я поняла, каким образом нужно рассчитывать свои силы.
---

Беляева Анна, 10 "А" класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск
До сих пор никому не удалось разгадать загадку перехода человеческой мысли в речь или буквы, но известно, чтобы получить эту самую мысль, нужен стимул. Им и является Эйдос. Он заставляет открывать в себе что-то новое, смотреть на мир другими глазами!
Лично я никогда не задумывалась, что бы было, если люди были бы гермафродитами, к чему бы это привело, почему компьютерный вирус называется именно так, и как появилась жизнь на нашей планете!
Я с удовольствием продолжу участвовать в олимпиадах Эйдос и покорять новые и новые вершины. И пусть каждый, идущий этой тропой, достигнет жизненных высот, и да сопутствует им удача!
---

Ефимова Софья, 10 "В" класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск
По моему мнению, что самая большая ошибка – это страх участия. Если бояться участвовать в олимпиадах – значит бояться развиваться. Для меня, участие в олимпиадах «Эйдос» - это взгляд на изучаемый в школе предмет, с другой, творческой, более интересной стороны.
---

Живаева Елена, 10 "А" класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск
Уф, спасибо огромное за задания!
Задание про гермафродитов повергло в глубокую задумчивость и мысли о сложности людей, наверное, придется перечитать кое-какие книги. Для себя, конечно, чтобы лучше понимать.
Очень много мыслей еще появилось, после того как поставила точку в последнем задании, но, боюсь, их все не уместить на электронном листе. Вряд ли вам понравится читать ответ объемами с «Войну и мир» ?
---

Минаева Галина, 10 "В" класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск
Я очень рада, что на нашей земле есть такие замечательные люди, которые помогают нам развить наше мышление и способности. И, конечно, пожелаю им только самого хорошего.
Такие люди как вы не должны забываться, а также вы достойны самой хорошей жизни. Вы помогаете детям достичь многого в жизни.
---

Искужина Асия, 10 «В» класс, МОУ СОШ № 52, г. Уфа
Дистанционные олимпиады заставляют человека копаться в самом себе, искать более подходящие идеи, мысли. В таких олимпиадах я узнаю много нового, открываю в себе что-то. Мой сегодняшний мир идей – это что-то вроде хаоса. Идей много и не знаешь, как выбрать одну единственную, лучшую... А стоит ухватиться за одну, как тебе она не нравится и приходится копаться в собственном океане идей еще и еще. Конечно, во многом помогают книги. Они направляют тебя на правильную дорогу. Именно такие олимпиады заставляют думать каждую часть моего мозга.
---

Киняшева Карина, 10 «а» класс, МОУ СОШ № 52, г. Уфа

Рефлексия «Эйдос»:
«Никогда – никогда ни о чем не жалейте…» Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов… На Александра 2 было совершено 24 покушения…Ужас!!! Ни одной нужной мысли и информации в закромах скудного интеллекта. Оказалось, что я как кукла, напичканная знаниями без собственных идей. Задания просто застали меня врасплох. Пришлось надолго погрузиться в себя в поиске хоть одной оригинальной идейки…
И...О боги! Фантазия проснулась, 5 задание ее пробудило окончательно.
Вечные вопросы: кто мы? зачем мы? всегда стояли перед человечеством. Каждый человек хочет найти свое место в жизни, стремится к славе, деньгам, банально к счастью. Все это так приземлённо, тщетно! Да и в этом ли наше назначение?! Такие мысли меня окончательно начали вводить в депрессию, но тут я вспомнила замечательные строки Дементьева: «пока мы боль чужую чувствуем, пока живет в нас сострадание, пока мечтаем мы и буйствуем - есть нашей жизни оправдание…» После чего мне стало легче, я поняла, что могу мыслить.
То, что происходило во мне, показалось мне похожим на процесс трансляции в биосинтезе белка, когда рибосома шажками, триплет за триплетом перемещается по нити иРНК, в результате чего синтезируется полипептидная цепь. Так же и у меня: каждая новая мысль, как триплет, постепенно обрабатывалась мозгом, который, если смотреть на него сверху, чем – то напоминает рибосому, у которой есть свой аналог двум полушариям – донорский и акцепторный участки.
Таким образом, мысль за мыслью собирались в идею, полипептидную цепь белка, а без белка невозможно представить себе жизнь. Так же, как и без идей, мыслительной деятельности невозможно представить себе существование разумных существ.
Одним словом, если вы стремитесь к самопознанию, хотите повысить свой интеллектуальный и моральный уровень – эта олимпиада для вас!!! Развивайте себя, не останавливайтесь на достигнутом, ведь еще Толстой говорил, что успокоение – есть духовная смерть.
---

Солдатов Павел, 11 «а» класс, МОУ СОШ № 52, г. Уфа

Рефлексия "Эйдос"
Ура!!!
Интересные, однако, вопросики попались, надо сказать! Про волосатую лягушку второй раз в жизни слышал, да и то в первый раз была чья-то шутка. И за чем…ей понадобились волосы, неужели уже ядерная зима надвигается и животные к ней готовятся!? :)))
" Пришельцы-слегка гермофродиты" – тоже интересная мысль – все вместе хохотали. Хотя…а почему бы и нет! Может мы до такого и дойдём путём разрешения всего и вся и невоздержанности в половом развитии и культуре полов? Воистину философский, однако, вопросец! Ну да будем надеяться на лучшее, авось и пронесет!
На интересные мысли наводит, однако! Впервые, пожалуй, задумался об схожести и отличиях компьютерных и "живых" вирусов. Выходит не зря их так назвали – похожи больно что-то. Одно слово – паразиты! (звучит-то как, а!?)
Да что это я все о паразитах, да о паразитах? Вон – даже откуда жизнь вообще взялась никто не знает (ну во всяком случае из людей)! А раз никто не знает – не нам и хаять творение "сил тайных".
Короче, велика сила природы, а сущность до конца не раскрыта! И как вывод: вот живём мы в своём черном углу галактики (не говоря уж о мета-галактиках и Вселенной!) и пытаемся со своей стороны как маленькие и глупые муравьи разгадать устройство АЭС, разглядывая забор.
---

Печенкина Елизавета, 10 «В» класс, МОУ СОШ № 52, г. Уфа

Участвую я в дистанционной олимпиаде в третий раз. И не перестаю каждый раз удивляться оригинальностью заданий и вашей фантазией!!! Вопросы у Вас нестандартные, выходят за рамки каких-то уже сложившихся понятий об олимпиаде. Приходится включать всю свою фантазию, чувство юмора, вспоминать много пройденного материала, где-то копаться, искать, тратить уйму времени.… Но, несмотря на все это очень хотелось поучаствовать, проверить свои силы!
Правильно говорят, что студенты во время сессии узнают намного больше, чем за весь учебный год - так и я! За эти два дня Я узнала очень много интересного, познавательного, даже почувствовала себя невероятно умной!!! Ведь вряд ли кто-то знает о «лохматой лягушке», а я узнала. И все благодаря Вам! Спасибо! И, как ни странно, все эти поиски, трата времени, напряги мозга и т.д.- мне очень понравились!
Сначала меня охватило чувство, что я ничего не понимаю, но, подумав, поразмыслив немного, я решилась писать. Задания делала по порядку, и они показались не такими сложными, как на первый взгляд. Одновременно я думала о нескольких заданиях, поэтому мысли иногда путались и уже терялись, пока я бежала от компьютера до тетрадки, но постепенно опять всплывали и все, что я обнаружила в потемках моего мозга, я выкладываю вам, читайте!
Сегодняшний мир идей и мыслей (А конца моим мыслям не будет, они будут постоянно развиваться, так как я собираюсь участвовать во всех следующих ваших олимпиадах!) я бы представила в виде солнца! У меня замечательное настроение, т.к. сегодня (27 апреля) день моего рождения!!!
На данном, конечном этапе работы я бы пожелала себе удачи, а учителям и всем проверяющим огромного терпения! Благодаря Вам я, как и многие другие участники, поверила в свои силы!!! Спасибо Вам за то, что Вы есть!!!
---

Кузнецова Елена, 11 Б класс, МОУ гимназия №1, г. Самара
Сначала просто удивляешься новым фактам, которые узнаешь, прочитав вопросы. Думаешь: «Ничего себе!». Но еще удивительнее осознать, что ты знаешь все (или почти все) из того, что спрашивается! А вообще очень интересно подумать над вопросом, а не просто расставить крестики в тесте.
---

Окатьева Александра, 11 класс, Специализированная школа-лицей для одарённых детей ЛОРД, Республика Казахстан, г. Петропавловск
Сегодня была олимпиада по биологии. Даже и не думала, что узнаю столько всего нового и интересного. День начался с того, что я познакомилась (почти лично) с волосатой лягушкой (да, и такая бывает! – я сама до сих пор не могу смириться с тем, что представилось мне при первом прочтении задания!). После такого впечатления было уже не трудно предположить, как лягушка скрещивается с хомячком или как несчастному земноводному искусственно вживляют в лаборатории титановую шерсть! Очень своеобразно, но чего только не бывает на свете!
Далее последовало изучение вирусных форм – как реальных, так и виртуальных. Тут пришлось пофантазировать, как у человека может произойти сбой системы (или, выражаясь хакерским языком – глюк винды). К сожалению, все фантазии подобного рода остались за пределами моей работы. Оказывается у живого существа и машины так много общего!
Задание «Гермес + Афродита» - вот уж где настоящий полет фантазии! У меня получился вывод: кроме того, что бывают физические гермафродиты, есть еще и психологические! И дело тут вовсе не в половых признаках, а в жизненных приоритетах (по моей теории все гермафродиты непременно должны быть одиночками). Да, оказывается, прав был дедушка Фрейд…..
В поисках медицинских рекомендаций по улучшению зрения я набрела на какие-то пособия по йоге, где предлагалось смотреть на яркое солнце в его водном отражении. Нет уж, спасибо, лучше обойдемся простыми народными средствами, полученными от соседок.
«Мы - пришельцы». Прочитав заголовок, я уж было понадеялась, что моя теория нашла подтверждение в научном мире! Но нет, оказывается это я должна найти аргументы «за» и «против» теории, которой придерживаюсь чуть ли не с пеленок, и которая, как я считала по началу, является моим собственным открытием! (Прощай, Нобелевская премия….)
Скажу по секрету: чрезвычайно сложно было «выдумывать» аргументы «против».
В общем, день прошел на удивление весело и интересно! Вопросы заставили задуматься, пофантазировать, перерыть гору литературы, причем не только по биологии, но и по компьютерным технологиям, астрономии, кибернетике….
Когда я перечитывала свои ответы на вопросы, даже удивилась: надо же столько всего из головы вытащить! Здесь большая заслуга грамотно поставленных вопросов (вроде и понятно все, «научно», а сколько воображения нужно).
Это всегда большое удовольствие: только получить задания, прочитать их, устроить «мозговой штурм».
Жаль только, в следующем году не сможем принять участия. Зато этот последний Эйдос по биологии я запомню как один из самых интересных и увлекательных способов узнать что-то новое и как следует пошевелить мозгами.
---

Белякова Наталья, 10 "Б" класс, лицей № 111, г. Новокузнецк
Меня зовут Наташа. Также я ещё известна под прозвищем Белка (которое придумала моя подружка по прозвищу Снуболл). Я сижу на стуле перед компьютером, в кабинете информатики, на втором этаже в кабинете 205. Это происходит в Лицее № 111 г. Новокузнецка. Мой взгляд устремлён в монитор, глаза выпучены, пальцы быстро бегают по клавиатуре. Я пишу рефлексию…
Для меня нет ни одного сложного вопроса. Есть сложные ответы! Так вот я и намудрила там…
Начну с первого вопроса. Лохматая лягушка. Я бы и представить себе не могла такое, хотя, если честно, представить и не могу. А как она возникла? Тут у меня было много версий – от межвидового скрещивания до ярко выраженной мутации. Пришлось отбросить первую версию, и вот по какой причине: Как-то раз на уроке биологии я спросила соседа по парте, что, мол, не позволяет особям разных видов скрещиваться? Он ответил… Кхе, кхе… не буду об этом. Короче, первый вариант полностью отпал. А последний? Ну, в те времена не была так сильно развита промышленность, а на мутацию могли повлиять разного вида излучения, которых тоже не могло быть. Поэтому остался один – самый прикольный и самый приемлемый для меня вариант: про подпольного учёного. Добавила также и возможность мутации, но только что не волосы покрыли генетически не предрасположенную для того кожу лягушки, а просто многочисленные кожные выросты.
Второй вопрос был про компьютеры и их вирусы. Господи, да разве имеет какое-то значение название компьютерной болячки? Велик и могуч русский язык, но не настолько уж, чтобы называть КАЖДОЕ явление или КАЖДУЮ вещь каким-то совершенно новым словом. Китайцы, со своими иероглифами, учить тогда его замучаются, если, конечно, рискнут.
Третий вопрос навлек на меня необъяснимую и тяжёлую тоску – как плохо, когда живёшь только в своё удовольствие и ничего вокруг не замечаешь. Одно хорошо – генеалогическое древо можно линией изобразить, а то сплошной лес...
Четвёртый вопрос понравился мне больше всех – было, где разыграться моей «великой и могучей» фантазии. Если честно, то все упражнения, которые разработаны для программистов или людей, связанных непосредственно с компьютерами (т.е. практически все 6 млрд. человек) довольно хорошо улучшают зрение, и помогают восстановить «силы глаза», поэтому не было смысла писать что-то похожее. В этот вопрос я вложила большое количество моего чувства юмора, хотя, это, конечно, для меня не «грань реальности».
Тема космоса для меня очень близка, так как я увлекаюсь астрономией. Возможно, конечно, что на какой-то другой планете существуют зародыши бактерий, но почему они не развиваются дальше? Как они возникли? Как возможно «перелететь» с помощью солнечных лучей... Стоп!!! Ведь звёздные системы, а также галактики расположены друг от друга на ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ огромных расстояниях, поэтому чисто теоретически нет такой потенциальной энергии, способной переместить ОЧЕНЬ маленькие организмы на такие расстояния. Тем более что галактики тоже не стоят на месте, а движутся… Короче, это ещё одна тема для больших и малых философских раздумий, а сейчас я просто накатала самое основное, что мне пришло на тот момент в мою бессовестную, но умную голову.

Сижу неотрывно за этим компом,
И взгляд от экрана веду за окно,
Гуденье в головке, бурчит в животе,
Исписаны строчки на белом листе,
Прочла я опять творенье своё,
Четыре часа – вот блин ё моё!!!
Надеюсь, дадут мне какое-то место!
А то я сейчас как помятое тесто,
Лежу и сырею на клаве компа,
Наверно, в экстазе, а может – глупа…
Последнее слово, поставлена точка,
Не зря не спала я всю эту ночку.
И вот – рефлексия готова!
Понравилось! Делаю снова…
---

Богатырёва Ольга, 10 "В" класс, школа № 5, г. Мурманска
Я почувствовала себя гением, который открывает что-то новое, некому неизведанное.
Сегодняшний мир идей я бы представила распускающемся цветком. Он пока что не показал всей своей красоты, но когда он распустится, то он всех очарует.
---

Губкин Николай, 11 "А" класс, школа 5, г. Мурманска
Сын мой, пишет тебе твой отец в 2007 году. Я пишу олимпиаду по биологии, в которой мне было предоставлено изложить свои мысли по пяти занимательным вопросам. Я рассказал в этих вопросах свои идеи и, возможно, нескорые из них верны и будут использоваться моими современниками. Сынок я передал тебе свой гибкий ум, а твоя мать – Маргарита – свою красоту и стремление к прекрасному. Даже если ты не выиграешь, хотя у тебя есть все шансы, ты обязательно станешь великим человеком, я уверен. Сынок, участвуй в этой олимпиаде, ибо она поможет тебе научиться по-настоящему, отдаваться делу.
С любовью, твой отец Губкин Н.Л.
26.04.2007
---

Щеглова Светлана, 11 "А" класс, школа 5, г. Мурманска
Я впервые участвовала в подобного рода олимпиаде и была приятно удивлена предложенным способом поиска ответа. Но такая форма постановки задач позволила сделать для меня открытия не только в биологии, но и найти новые способы поиска и анализа информации. Ответы требовали не сухих, скучных фактов, а проявление фантазии, креатива и логического мышления. Вопросы были неожиданными и даже немного парадоксальными. А также с чувством юмора. Но наверно, в этом заключается прелесть этой олимпиады.
В начале я не представляла, как именно можно ответь на вопросы. Но я смогла ухватить тоненькую ниточку и вскоре распутала весь клубок. Все более интересные мысли приходили одна за другой, и оттого ответ складывался сам собой.
На мой взгляд, .проводить такого рода олимпиады надо чаще. Ведь крайне приятно приходить к новым знаниям таким интересным и неординарным путем. Ответив на все вопросы, испытываешь радость познания и понимаешь, что пришел к таким выводам сам, без помощи посторонних. И оттого интереснее и радостнее вдвойне.
---

Куправа Эллина, 10 «В» класс, школа №33, г. Комсомольск-на-Амуре
Получив задания этой олимпиады, я была немного удивлена. Такие вопросы во многом не биологические, а даже по большей степени философские. И наверно это была самая интересная олимпиада в моей жизни. Знания, которые мне приходилось применять при ответе на вопросы выходят далеко за рамки учебной программы, что, безусловно, очень интересно. Для того чтобы понять действительно правильное решение задачи приходилось вспомнить очень много материала, причем из различных сфер: биология, физика, астрономия и философия. В результате того, что я узнала, я изменила своё представление о космосе, о зарождении жизни на Земле. Это побудило меня продолжить изучение данной сферы. Что касается трудностей, то они всегда преодолимы, и без трудностей, наверно было бы не интересно, потому что от самого сознания, что переступаешь на следующую ступень, становится намного интересней преодолевать будущие.
---

Курбатова Лина, 11 «В» класс, школа №33, г. Комсомольск-на-Амуре
Безусловно, задания данной олимпиады отличаются от заданий предыдущих олимпиад, в которых я принимала участие. Они более сложные, неординарные, требуют творческого мышления и креативного подхода к решению ситуаций. Наличие таких трудностей, как кажется на первый взгляд, заставляет задуматься над следующим: «А нужно ли мне забивать голову всякой ерундой, если то время, которое я потрачу на выполнение заданий, можно было бы провести, допустим, гуляя во дворе или смотря телевизор?». Как показали факты, время было потрачено не впустую. Данная олимпиада помогла мне расширить свой кругозор, узнать много нового и интересного, прежде чем я смогла добраться до истины. Кроме того, можно добавить, что участие в подобного рода олимпиадах вырабатывает умение искать более сложные пути решения вопросов, преодолевать сложившиеся трудности (доказано на личном опыте).
---

Свиридов Михаил, 11 «А» класс, школа №33, г. Комсомольск-на-Амуре
Желаю всем участвовать в этой олимпиаде, не бойтесь, что вы проиграете ведь главное не победа, главное участие. Каждый из участников уже имеет преимущество в том, что он решился участвовать в таком серьезном соревновании, которое объединяет всю РОССИЮ.
---

Сафарова Нурия, 11 "Б" класс, Лицей N1, г. Стерлитамак
Да, не будь этих заданий, не задумывалась бы я над такими вопросами. Мне вообще понравился этот свободный стиль олимпиады, когда начинаешь думать и не знаешь, к чему тебя мысль приведет. Можно легко фантазировать, представлять себе и удивляться идеям, пришедшим в голову. Это увлекательно и очень развивает творческое мышление. А символом мира идей я бы представила ласточку, летящую быстро и весело, рассекающую своими острыми крыльями синеву чистого неба. Мне кажется, эта ласточка ворвется в нашу жизнь стремительным полетом мысли и оставит думать и размышлять над появившейся идеей.
---

Нурпиисова Меруерт, 10 «Б» класс, МОУ Брединская СОШ №1, п. Бреды
Для себя бы я хотела отметить, что нужно развивать свой интеллект. Очень хорошая тренировка для мозгов! Наибольший интерес вызвало задание 5, земля. Сначала не было особого желания это делать, т.к. казалось, что это слишком неинтересно. Но по ходу работу моя точка зрения резко изменилась. Оказалось, что это задание самое занимательное и интересное. Было удивительно узнавать о самом обычном – новое и интересное. Мне это понравилось.
---

Горинова Екатерина, 10 -А, школа № 1, г. Бородино
Мне понравилась олимпиада по биологии. Задания были очень интересные, рассчитанные, как на знания по биологии, так и на способность мыслить логически. Мне особо понравились задания про пришельцев-гермафродитов и про теорию панспермии.
Размышляя о том, что же бы стало с пришельцами-гермафродитами, я невольно представляла каких то чудиков, пытающихся вступить в контакт с земными существами. Первый вопрос вызвал у меня большое любопытство, и теперь я очень хочу увидеть жабу с волосяным покровом. Второй вопрос тоже достаточно интересный, т.к. он может заинтересовать учеников не только занимающихся биологией, но и ребят, увлекающихся компьютерами, можно сказать, что вопрос рассчитан на современную молодежь. В четвертом вопросе было предложено придумать упражнения для улучшения четкости зрения, на этот вопрос я немного затруднилась ответить. И последний вопрос был на тему о теории панспермии, т.е. о том, что жизнь зародилась вне Земли, и была принесена на нашу планету. У меня у самой еще нет четкой точки зрения о происхождении жизни, конечно научно доказано, что мы произошли от обезьян по долгому пути эволюции, и я думаю, что это правда, но почему то я чуть-чуть верю и в теорию панспермии. И мне было, интересно отвечая на этот вопрос искать в себе все «за» и «против» этой теории. Я участвую в подобной олимпиаде второй раз, и мое мнение об олимпиаде не изменилось: олимпиада интересная, способствует развитию школьников (т. к. вопросы заинтересовывают и хочется в дополнительной информации найти правильный ответ). Я желаю центру образования «Эйдос» находить всегда такие интересные вопросы, и увеличивать количество участников подобных олимпиад!!!
---

Гильванова Юлия, 10 "Б" класс, МОУСОШ N25, г. Златоуст, Россия
Я первый раз принимаю участие в эвристической олимпиаде по биологии, поэтому перед началом я очень волновалась – а хватит ли моих знаний, чтобы ответить на все поставленные вопросы. Так как предоставлено времени очень мало для решения вопросов. Обычных книг мне не хватило, побежала в библиотеку. Но я поняла, что одними книгами здесь не обойтись. И я подключила свои мысли и рассуждения. Сначала был наплыв чувств, эмоций. В голове кишат мысли. Но я не могу выбрать из них одну правильную. Успокоившись, я привела свои мысли в порядок и продолжила. Да, конечно, у меня были моменты потери нити рассуждений, но я их думаю, что нашла. Мне понравилось отвечать на вопросы, которых нет в школьной программе. Благодаря которым мой кругозор расширился и я получила дополнительную пищу для ума.
---

Бухвалова Света, МОУ СОШ №45, 11 «а» класс
Ваша олимпиада развивает у детей творчество, мышление, позволяет посмотреть на предмет под другим углом. Но в то же время она держит в напряжении участников – олимпиада закончилась, а я до сих пор обдумываю, как можно было бы ответить на вопросы. Задания олимпиады до сих пор мне не дают покоя. Уважаемые организаторы олимпиады, большое Вам спасибо за выброс адреналина.

---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх