EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Любые трудности не страшны, если в твоем багаже знания, поддержка и воля к победе.»
Трубачев Иван, 5 "А" класс, МОУ СОШ N 26 г. Мирный РС (Я)
Эвристические олимпиады Биология 2008 Говорят ученики
 
*

БИОЛОГИЯ

Результаты VII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по биологии (исследования)

9 октября 2008 года

Говорят ученики

Трубачев Иван, 5 "А" класс, МОУ СОШ N 26 г. Мирный РС (Я)

Когда нам объявили о том, что можно принять участие в олимпиаде, я не раздумывая, согласился. Ведь это возможность проверить себя. Но для того чтобы участвовать, нужно подготовиться. В процессе подготовки я получал новые знания, умения.
Наконец-то наступил этот долгожданный день. Мне кажется, это был самый волнительный день. Но по мере решения заданий волнение прошло, я увлекся опытами, решениями и совсем о нем забыл.
При выполнении заданий настроение менялось от хорошего к плохому и даже отвратительному. Но, вспоминая то, что я читал или учил, снова погружался в работу. Труднее всего было с птицами. Эту трудность я преодолел со своим помощником – воображением. А понравились мне больше всего опыты, ведь это так интересно экспериментировать, проверять.
Любые трудности не страшны, если в твоем багаже знания, поддержка и воля к победе.
---

Саушкин Дмитрий, 4 "Б" класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Московской области

Я решил принять участие в олимпиаде, потому что я хотел получить новые знания.
Готовясь к олимпиаде, я прочитал несколько книг, я ожидаю от олимпиады лучших результатов.
Мои чувства менялись по-разному: сначала было спокойно, а потом задания заинтриговали.
Я желаю организаторам много новых вопросов.
---

Борщёв Алексей, ученик 5 "Б" класса, МОУ СОШ N 27, с углубленным изучением отдельных предметов г. Балаково

Я хорошо учил природоведение, и мне предложили поучаствовать в олимпиаде по биологии. Я согласился. До занятий я перечитываю предметы по занимательной природе и смотрю передачу «Забавная наука». Желаю всем Победы.
Сначала задачи казались лёгкими, но потом всё труднее. Птиц мешали кормить всякие зеваки. Потом повезло, прилетела даже чайка на обед! А вороны, как сговорились – позвали всю родню. Рисунки заменил фотографиями, думаю, так будет лучше, ведь олимпиада всё-таки. Моим друзьям и родителям расскажу о своей работе. Так понравилось, что жду приглашения от учителя на другую олимпиаду!
---

Каратеева Ксения, ученица 5 "Б" класса, МОУ СОШ N 27, с углубленным изучением отдельных предметов г. Балаково.

Олимпиады я люблю. Я решила принять участие в олимпиаде потому что, это мне пригодится в будущем. Я очень хотела принять в ней участие потому что, я люблю природоведение и экологию. В олимпиаде я участвую впервые, очень хотелось узнать, как по интернету присылают задания для участников. Получив задания, я поняла, что многое смогу сделать. Я знаю много деревьев, но решила их не рисовать. Сделала фото. Такие задания мы делали в начальной школе. А ещё сочиняли загадки и ребусы. Думаю, мне удалось хорошо подобрать картинки с листьями. Трудно было во 2 задании. Не люблю себя истязать, а Лёшка мой одноклассник, бегал больше времени! Я не готовилась к олимпиаде, потому что не знала, что в ней будет. От олимпиады я ждала хороших результатов. Мне понравилось задание N1 про голубей. Это я достигла благодаря усердию и трудолюбию. Было не легко! Эти трудности я преодолевала при помощи своей учительницы по природоведению и экологии Аношиной Оксаны Георгиевны. Организаторам олимпиады спасибо за интересные задания, учителям за терпение. А мне, побольше свободного времени для занятий любимым делом-познанием природы, ведь я ещё так мало знаю.
---

Слепцов Егор, 4 класс, Белогорская СОШ Абыйского улуса Республики Саха (Якутия)

С прошлого года я участвую в олимпиадах, и мне эта работа очень нравится. Но в этой олимпиаде мне было трудновато, потому что птиц у нас уже нет ( они улетели, у нас давно уже снег) и деревья все стоят голые. Поэтому пришлось рассказать о клене, который растет в школе. Но мое волнение прошло, потому что я чувствовал поддержку своего учителя, Марии Иннокентьевны. Задания все очень интересны и обязательно требуют результата с объяснением. Мы учимся на уроках все доказывать, но все равно чувствуешь большую ответственность.
---

Слепцова Люба, 4 класс, Белогорская СОШ Абыйского улуса Республики Саха (Якутия

Я приняла участие в этой олимпиаде, потому, что в этой олимпиаде будет интересно. И это так! Я когда выполнила эти задания, я ощутила облегчение. Я думаю, что у меня получился второй опыт. Этого я достигла своими опытами. Труднее всего было задание «птичья столовая». Сейчас я чувствую какое то вдохновение, легкость.
---

Волченкова Анастасия, 6 "Б" класс, гимназия N 2, г. Южно-Сахалинск

Будущий эйдосовец! Мне очень жаль, что ты раньше не принял участие в этой олимпиаде. Сегодня у меня была олимпиада по биологии. Мне было очень интересно. Я думаю, что тебе тоже понравится особенно потому, что ты любознательный. Там очень много интересных заданий. Все они на смекалку и на сообразительность. Я желаю, тебе удачи и ещё не стесняйся, высказывать свою точку зрения. УДАЧИ!!!!!!!!!!!!!
---

Пак Яна, 6 "Б" класс, гимназия N 2, г. Южно-Сахалинск

Прежде чем начать выполнять задания, я продумала каждый пункт. Мне больше всего понравилось задание про человека-паука, так как в этом задании надо было проявлять больше творчества и фантазии. Я лучше работаю когда представляю задания которые делаю, я представляю те картины над которыми работаю. Я надеюсь улучшить свои познания в биологии. Теперь уже у меня появилась цель: прочесть про пауков, узнать о моркови и пронаблюдать, как изменяется жизненный тонус зимой.
Я намерена участвовать в следующей олимпиаде по биологии.
---

Полокайнен Даниил, 6 "Б" класс, гимназия N 2, г. Южно-Сахалинск

Сегодняшний день для меня был счастливым, я участвовал в олимпиаде, особенно удалось задание N2. Я получил большой опыт и обогатил фантазию. Я не могу похвалить моих одноклассников, которые не участвовали в олимпиаде, потому что олимпиада была очень интересной. Я думал о том, какие задания будет в следующей олимпиаде Эйдос. Я чувствовал уверенность в себе, меня удивило то, что не было графических заданий. Мне удались все задания, Эта олимпиада была очень лёгкой. Я советую организаторам олимпиады делать больше графических заданий.
---

Батюкова Дарья, 6 "А" класс, МОУ СОШ N 26 г. Мирный (Я)

1. Я решила участвовать в этой олимпиаде потому, что предложение участвовать в дистанционной эвристической олимпиаде мне показалось очень заманчивым.
2. Перед олимпиадой я прочитала несколько статей про животных, насекомых и про человека. Я ждала от олимпиады интересных заданий, которые как я думала, будут сложными. Но это оказалось не так.
3. Настроение у меня на протяжении всей олимпиады было хорошее потому, что мне понравилась олимпиада.
4. Лучше всего у меня получилось выполнить первое задание. Этого я достигла благодаря своей фантазии.
5. Труднее всего было ответить на вопрос «Что общего у фасолинки и рыбок?». Эти трудности я преодолевала так: сначала я прочитала внимательно вопрос, а потом подумала и записала ответ.
---

Гавришев Владимир, 6 "А" класс, МОУ СОШ N 26 г. Мирный РС(Я)

1. Я решил принять участие в олимпиаде, чтобы попробовать свои силы, посоревноваться с другими участниками, набраться опыта и вообще узнать что- то новое.
2. Просматривал свои любимые энциклопедии, вспоминал пройденный материал, творчески настраивался. Ждал я от этой олимпиады интересных вопросов, новых открытий и знакомств.
3. К каждому следующему заданию я подходил все более творчески, как бы разгонялся. Мне было все интереснее и интереснее, меня затягивало, хотелось написать больше и больше.
4. Лучше всего у меня получилось задание про человека-паука, оно мне показалось творческим и очень интересным. Этого я достиг благодаря своим знаниям, творческим способностям, сосредоточенности и соответствующему настрою.
5. Труднее всего было мне выполнить первое задание про морковь, потому что там нужно было ссылаться на свои знания. Эти трудности я преодолевал так: ворошил в памяти, что знаю, старался быть более точным, подходил с научной точки зрения к ответу на этот вопрос.
6. Себе хотелось пожелать, повнимательнее читать предложенные задания, во время учебы читать и дополнительный материал, больше готовить докладов, смотреть научные передачи про живой мир.
---

Ильина Ольга, 7 "А" класс, МОУ СОШ N 26 г. Мирный РС(Я)

Я решила сделать классическую рефлексию. Итак, начнем, пожалуй! Я уже второй, а может даже и третий год принимаю участие в этой олимпиаде, т.к. я всегда знала, что в ней очень интересные задания,! Но что больше всего мне в них нравится, так это то, что их необязательно выполнять с научной точки зрения, но можно и пофантазировать. А это делать я умею, а главное, что люблю!!!
Я к олимпиаде не готовилась. Я в принципе никогда не готовлюсь ко всяким олимпиадам! Потому что забью себе голову чем-нибудь, а потом буду сидеть и вспоминать что, где и как надо делать...А в конце концов, потом и не вспомню! Но есть еще одна причина, почему я не готовлюсь к олимпиаде. Знаете поговорку «Аппетит приходит во время еды»? Так вот здесь, тоже самое! Интересные мысли приходят во время выполнения интересных заданий!!!
О! Настроение у меня было прекрасное на протяжении выполнения всех заданий. Я по жизни оптимистка! Недавно получила два по физике, но не расстроилась, не испугалась и не рассердилась! Наоборот, я весь день (по странным причинам) смеялась над этим!
Все мои друзья очень удивились! Да впрочем, что это я от темы ушла?! Очень хорошие, смешные, а главное - интересные задания, ну как тут может не быть прекрасное настроение.
Я думаю, что лучше всего у меня получилось задание «Будь в тонусе!». Я там немного нафантазировала, и думаю, что все вышло на 5+!!! Да, кстати, а вы насчет зимних каникул договорились?! (см. задание N2)
Ну, лично для меня, ничего сложного не было! Я все выполняла с легкостью, правда, над заданием N1 пришлось немного пораскинуть мозгами, но что-то я там все-таки написала!!!
СПАСИБО ВАМ ЗА ВАШИ ПРЕИНТЕРЕСНЕЙШИЕ ЗАДАНИЯ!!!!! Я вам очень благодарна! Замечаний у меня нет, есть только пожелания: продолжайте и дальше творить!!!
---

Устюжина Кристина, 7 "В" класс, МОУ СОШ N 26 г. Мирный РС (Я)

Открытия в этой олимпиаде удались мне, благодаря моей фантазии, моим способностям и моему развитию.
Первое открытие было сделано с морковью – человечком. Мне очень было интересно, как можно вырастить такую морковь, и я придумала 2 своих способа, как её можно вырастить.
Второе открытие было сделано про зиму. Я ответила, почему у нас зимой бывает частая сонливость, простуды и т.п. Ещё я сделала таблицу, где нужно было описать, какие сложности бывают зимой в работоспособности, настроении, самочувствии, в заболеваниях и аппетите, и ещё надо было написать, какие способы поддержки нужны для меня, а какие для членов моей семьи. Третье открытие было сделано про человека – паука. Я написала, какие у него физиологические способности, что он может делать и т.п. Так же я попыталась представить себя человеком – пауком, и написать от его имени страничку из дневника на тему «Один день из жизни человека – паука». В дневнике я написала о том, как он провёл один день, а так же в задании было указано, что нужно написать в этом дневнике его биологические способности, и я написала об этом.
Четвёртое открытие для меня было очень интересным. В задании было сказано, что нужно опустить фасолинку в газированную воду, и сравнить её движение с движением рыб в воде. Я провела этот опыт, мне было очень интересно наблюдать за тем, как зёрнышки опускали на дно, а потом их со дна отталкивали газы, и они всплывали на наружную поверхность. Затем я сравнила, как плавает фасоль, и как плавают рыбы, и получилось, что рыбы плавают по всей воде, а зёрна только на поверхности.
---

Родякаева Марина, 7 "Б" класс, МОУ СОШ им.Д.А.Фурманова, г.Кинешма

Я узнала много нового, поняла, что надо с интересом изучать биологию. Мне понравилось задание с фасолью, потому что надо было проводить опыт. Все было очень хорошо. Желаю успехов учителям и организаторам олимпиады.
---

Решетникова Ирина, 7 "Б" класс, МОУ СОШ им.Д.А.Фурманова, г.Кинешма

Участвуя в олимпиаде, я смогла реализовать свои знания и умения полученные на уроках. Было небольшое волнение перед началом олимпиады. Но разговор с психологом и поддержка учителей помогли мне. Участие в олимпиаде вызывает чувство ответственности, желание более глубокого познания предмета. Хорошо бы проводить перед олимпиадами конкурсы- смекалки на быстроту ответа. Мои планы на будущее- чаще участвовать в олимпиадах, получать дополнительные знания, которые пригодятся для поступления в ВУЗ.
---

Степанов Сергей, 7 "Б" класс, МОУ СОШ им.Д.А.Фурманова, г.Кинешма

Когда моя учительница по биологии предложила мне участвовать в олимпиаде «Эйдос» по биологии, я сразу согласился. Мне хотелось попробовать свои силы и пополнить знания. Мне очень нравится наблюдать за живой природой. Я каждое лето провожу в деревне, где есть возможность насладиться девственностью ее лесов и полей. Перед олимпиадой я очень переживал. Все новое, всегда неизвестно и немного пугает. Но когда я получил задания, взял себя в руки и постарался успокоиться. Сначала было непонятно, потом разобрался, и оказалось не так уж и заумно. Лучше всего у меня получилось второе задание. Но самое трудное, которое вызвало у меня большее затруднение это задание номер три. Я не фанат комиксов, но хорошо знаю поведение членистоногих и это помогло мне в решении этого задания. Мне кажется, что олимпиада получилась чудесная, но при этом и не простая. Спасибо вам за такую интересную и необычную олимпиаду.
---

Гареева Люба, 8 "Б" класс, школа N 26, п. Ильинский Раменского р-на М.О.

На этом рисунке я отразила свои чувства на олимпиаде: в начале, в середине и в конце олимпиады.

---

Голдобина Ольга, 7 "А" класс, МОУ "СОШ N 12 с УИИЯ" г.о. Электросталь

Неделю назад наша учительница сказала нам, что скоро будет олимпиада по биологии. Я сразу согласилась в ней участвовать. Хотелось проверить свои знания. Перед началом олимпиады я очень волновалась. Когда я начала печатать первое задание, то у меня руки тряслись. Но когда я прочитала все задания, я поняла, что работа довольно легкая. Я быстро справилась с первыми тремя заданиями, но над четвертым пришлось немного подумать. До этой олимпиады я никогда не думала, что смогу написать рассказ о человеке-пауке. Теперь я точно уверена в своих способностях, и в следующий раз я опять буду участвовать.
---

Лебедев Кирилл, 10 "Б" класс, гимназия имени А. С. Пушкина, г. Шахунья

Наиболее интересное задание для меня было по изучению физических и химических свойств волос. У меня возникла идея, что все в нашем организме продумано точно до мелочей. Если рассматривать климатические условия разных стран, можно заметить, что и структура волос разная: изменяется их цвет, густота, жесткость. Рассматривая, таким образом Африку, мы видим подавляющее большинство людей с короткими, жесткими, вьющимися волосами. У людей северных стран волосы чаще светлые, тонкие, мягкие. Таким образом, я думаю, что наши волосы – это не только наш имидж и красота, но и наша естественная защита от воздействий окружающей среды. А еще я думаю, что в процессе эволюции в каждой стране были свои обычаи, своя культура, в том числе и прически, а это так же за многие годы повлияло на химические и физические свойства волос.
«БИОС» от слова жизнь. А когда ты захвачен новой идеей, в первую очередь знаешь, что это живая частичка, клеточка, которая живет, дышит и реагирует на все внешние факторы.
Свой сегодняшний мир идей и мыслей я ассоциирую с чем то ярким, мощным, быстрым, подобным молнии. Иногда случайно промелькнувшая мысль является результатом исследования многих десятилетий.
---

Гороховская Алена, 9 политехнический класс, школа N 49, г. Улан-Удэ.

Как только я увидела задания, я испугалась, для меня на первый взгляд они были сложными, но потом я взяла себя в руки, я поняла, что задания вообщем-то несложные. У меня были проблемы с первым заданием, но думаю, что я с ним справилась, с остальными заданиями не было особого труда. Я очень рада, что участвую вот уже третий раз в олимпиадах, предоставленных нам, ученикам, EIDOSом. Я узнаю много нового, например, про растения-космонавтов я никогда не слышала про такие растения. СПАСИБО, EIDOS, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ МОЮ ЖИЗНЬ ТАКОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ИНТЕРЕСНОЙ. ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ!!!
---

Адилова Алина, 9 класс, МОУ СОШ с. Розовое, Советского района, Саратовской области

Я научилась думать, мыслить и рассуждать. Я выполняла задания с помощью умственных способностях и чувствовала при этом напряженность и сосредоточенность.
Основными трудностями было самостоятельное выполнение заданий. Преодолела их с помощью своих знаний. Замечанием по поводу этих заданий такое: выполнять мне эти задания было не легко, но ужасно интересно.
---

Кажжанова Алина, 9 класс, МОУ СОШ с. Розовое, Советского района, Саратовской области

Я поняла, что я очень способная девочка, очень умная и трудоспособная, ответственная и целеустремленная. Я научилась отвечать на вопросы с интересом. Наибольший интерес у меня вызвало третье задание, потому, что я впервые отвечала на такое необычное задание.
Я выполняла задания с помощью своих знаний. При этом я чувствовала небольшое волнение.
Труднее всего было выполнить первое задание, потому, что принтер был не цветной и долго думала над тем, какие живые организмы были там нарисованы. Можно сказать, что я их не преодолевала, а только сказала наугад, что это термиты. Я очень люблю биологию, именно поэтому я выбрала эту олимпиаду. В этом году я хочу принять участие в районной олимпиаде по биологии.
---

Петрова Елена, 9 класс, МОУ СОШ р.п. Пушкино, Советского района, Саратовской области

Я считаю, что такие олимпиады следует проводить среди учащихся, они развивают фантазию, логическое мышление, пополнить и пополнять свой уровень знаний.
Я научилась анализировать, искать выходы из сложных ситуаций. Каждое задание по своему интересно, но наиболее ярким мне показалось задание 3. Почему? Задание полностью основано на логике, правильном последовательном мышлении. Некоторые задания ставили в тупик, это побудило меня наметить пути дальнейшего самообразования.
---

Шелехова Оксана, 8 класс, МОУ СОШ р.п. Пушкино, Советского района, Саратовской области

Во время олимпиады я открыла много нового и интересного о пауках, о том, что растения в форме человека ценились в средние века. Наблюдала, что есть что-то общее между растением – фасолью, и живым организмом – рыбкой. Поняла, что нужно для того, чтобы быть в хорошем состоянии, как уберечься от заболеваний, как повысить свою работоспособность, аппетит. Как поднять настроение себе и семье. В этой олимпиаде я научилась искать правильные решения, и выбрать один ответ, наиболее точный. Научилась правильно мыслить, правильно сопоставлять мысли. Во время олимпиады я прошла через трудности, и, в конце концов, поняла, что любые трудности, какие бы то ни было, возможно преодолеть, главное – поставить перед собой цель, и идти по плану, не боясь этих трудностей. И поставить эту цель перед собой нужно правильно, точно. Я в этой олимпиаде научилась быть более уравновешенней, не психовать, если что-то не получается, не отступать от трудностей, идти вперед, с верой в победу. Не огорчаться, если что-то не получается, а идти вперед.
---

Кравцова Наталья, 11 класс, МОУ СОШ р.п. Пушкино, Советского района, Саратовской области

Благодаря эвристической олимпиаде начинаешь задумываться над тем, как многогранен и интересен окружающий мир. Насколько он уникален и неповторим. Олимпиада помогает нам мыслить не только в рамках строго научных фактов, но осмыслить фантастические пусть нереальные идеи. Мне понравился вопрос о продуктах настроения.
---

Пугаченко Юлия, 11 класс, МОУ СОШ р.п. Пушкино, Советского района, Саратовской области

Участие в дистанционной эвристической олимпиаде помогло мне научиться мыслить правильно. Я поняла, что многие биологические процессы, задания, основаны в большинстве случаев не столько на знании, сколько на логическом мышлении, на представлении, воображении чего-то сверхъестественного. Наибольший интерес у меня вызвало задание, связанное с исследованием моих волос. Это было необычно, потому что нужно представить себе, как бы я проводила данный опыт, чтобы доказать, какими свойствами обладают волосы. Когда я выполняла задания, меня переполняло чувство радости, чувство того, что я все могу, что у меня все получится. Эта олимпиада мне очень помогла в области биологии. Я получила огромный запас знаний, которые в будущем помогут мне при сдаче экзаменов, при дальнейшем моем обучении, в жизни. Люди, которые создали эту замечательную олимпиаду, внесли большой вклад в развитие меня как личности.
---

Семина Ирина, 11 класс, МОУ СОШ N 2 р.п. Степное, Советского района, Саратовской области

Дневник моих открытий: данная олимпиада предоставила вопросы, ответы на которые не требуют энциклопедических знаний, а размышлений, которые приведут к личным открытиям. В мире идей можно сделать для себя каике-то открытия или придти к каким-то умозаключениям.
---

Симакова Анастасия, 11 "А" класс, школа N 5, г. Мурманск

Все задания были по-своему интересны. Над каждым из заданий можно очень долго размышлять, учиться высказывать свое мнение. Когда я находилась в мире идей, я будто ушла в свой мир, где я никого не слышала и думала только о новых впечатлениях, о новых эмоциях и размышлениях.
Мне все очень понравилось, ведь олимпиада означает для меня получение новых знаний, небольшой азарт, с которым каждый участник этой олимпиады пришел в ней поучаствовать, в том числе и я. Сегодняшний мир идей я бы представила как знак (символ) бесконечности, так как мир идей и должен быть бесконечным. Желание не всегда сходится с результатом, поэтому для меня главное участие, а не победа. А учителям, составляющим эту олимпиаду, я пожелала бы радовать будущих участников олимпиады такими же интересными заданиями, которые очень полезны для мозговой деятельности и развития воображения.
---

Бризицкая Ирина,11 "А" класс, школа N 5, г. Мурманск

Я участвую в эвристической олимпиаде уже не первые раз. Мне очень нравится принимать участие в таких олимпиадах. В процессе выполнения заданий можно узнать много нового и интересного. Необычные вопросы дают возможность найти необычные варианты ответов. Я буду и дальше принимать участие в таких олимпиадах.
---

Лось Александра, 11 "А" класс, школа N 5, г. Мурманск

Если бы мне представилась возможность написать напутствия моим последователям, то в первую очередь я бы, конечно же, пожелала им удачи. Ведь она пригодиться везде.
После прочтения некоторых заданий люди часто сначала впадают в большое недоумение. Ведь на эти вопросы не существует единственно правильного ответа. Их невозможно найти в Интернете или каких-либо других источниках. Ответом являются лишь ваши собственные соображения, рассуждения.
По началу вопросы кажутся совсем непонятными, и только лишь после хода рассуждений раскрывается вся их сущность. Продолжая ход мыслей, мы находим нужный ответ. Рассматривая его и раскрывая, мы пишем, увлекаемся, и забываем обо всём происходящем вокруг. И только когда мысли заканчиваются, мы останавливаемся. И, понимая, что дали ответ на поставленный вопрос, мы испытываем чувство глубокого душевного удовлетворения от того, что мы сами нашли его. В этой олимпиаде меня больше всего поразило задание про растение в космосе. Ведь такое невозможно, однако учеными доказана реальность выращивания таких растений.
В общем, при выполнении подобных олимпиад нужно соблюдать несколько правил:
1. не бояться рассуждать и не соглашаться с мнениями учёных;
2. опираться только на свою логику и рассуждения.
---

Курников Александр, 11 "А" класс, школа N 5, г. Мурманск

Эта олимпиада стала самой интересной на моей памяти. В этот раз организаторы порадовали интересными заданиями. Больше всего мне понравился вопрос про выращивание растений на орбите. Ведь для его решения пришлось вспомнить историю зарождения космической биологии и ее основоположника Королева. Выполняя задания, опирался на идеи и методики его и ряда советских ученых того времени. Также приятно было чувствовать себя немного ученым, исследуя функции волос или изучая гриб мукор по фотографии.
Я желаю организатором удачи и успеха в дальнейшем. Пусть каждая олимпиада станет лучше и интересней предыдущей.
---

Терешкина Александра,11 "А" класс, школа N 5, г. Мурманска

В ходе работы я узнала много нового, интересного и полезного. Могла, открыто выражать свои идеи и вопросы, сразу находя на них ответы. Мне очень понравилось задание «10 продуктов моего настроения». Выполняя это задание, у меня появлялся интерес, желание узнать больше. Эта олимпиада, как открытая книга, которую хочется прочесть, она загадочная, но не познанная. Чем больше отвечаешь на вопросы этой замечательной олимпиады, тем глубже и глубже хочется опускаться в прекрасный и не известный мир науки!
---

Баитов Кирилл, 10 "А" класс, школа N 5, г. Мурманска

Первое задание привело меня к новым идеям, когда я пытался узнать изображенный организм, его местоположение, пробовал анализировать мелкие детали на рисунке, которые могли бы хоть что-то «рассказать». Когда я находился в своем мире идей, я чувствовал что, близок к правильному ответу, понимал , что нужно размышлять задание нужно обходными путями, то чего я не знал, должен был предполагать. Мне очень понравились задания олимпиады, я рад что в ней участвовал. Сегодняшний мир идей я бы представил знаком бесконечности, потому что именно благодаря не кончаемым потокам идей рождается новое.
---

Баканова Яна, 10 "А" класс, МОУ СОШ N 13, г.Кыштым

Когда я увидела задания, мне они показались куда легче, чем когда я начала раскрывать саму суть вопроса. У меня не было прозрения в один прекрасный момент, я старалась сразу понять, чего от меня требует тот или иной вопрос. Сопоставлять все за и против Я делала все задания по мере сложности, для начала выбрала самый лёгкое, а затем выбирала более сложные… Для всех заданий строила определённый алгоритм и по нему старалась решить определённую задачу.
---

Еремин Филипп, 10 "Б" класс, МОУ СОШ N 13, г.Кыштым

Когда мне предложили поучаствовать в олимпиаде Эйдос, мне захотелось попробовать свои силы. Сев за компьютер я не сразу понял, что от меня требуется в этих вопросах.
Для того чтобы разобраться хотя бы с одним вопросом и понять его потребовалось много времени. Было очень нелегко! В какой-то момент я почувствовал, что силы покидают меня. Потом открылось второе дыхание!
---

Мокичев Кирилл,10 "Б" класс, МОУ СОШ N 13, г.Кыштым

Сначала я очень испугался при виде заданий, но последовал поговорке «Глаза боятся – руки делают!», по ходу выполнения заданий мне придавали уверенность. Да! Вот, например задание N4 собиралось из крупиц в единый ответ.
---

Роговая Екатерина, 8 "А" класс, МОУ "СОШ N 12 с УИИЯ" г.о. Электросталь

Рекомендационные советы:
Каждый человек должен сам решать свои проблемы и разбираться в своих ошибках. В этой олимпиаде все задания были основаны на логическом мышлении. Над каждым заданием пришлось подумать, но дополнительные вопросы рефлексия «эйдос» и «трактат» застали меня врасплох. Что бы избежать ошибок, нужно обдуманно принимать решения. На этой олимпиаде я впервые узнала о «Морковном человеке». Другим олимпиадникам я хотела бы пожелать хороших результатов и путь все, и всегда добиваются поставленной цели.
---

Гергедава Дмитрий, 8 "А" класс, МОУ "СОШ N 12 с УИИЯ" г.о. Электросталь

Работая над этой олимпиадой, мне бы очень хотелось проверить свои познания в биологии. Возможно, я не очень хорошо разбираюсь в этой области, поэтому интересно узнать над чем именно стоит еще поработать. Я не боюсь оказаться на последнем месте, поэтому буду просто наслаждаться выполнением этих заданий. Это полезно и познавательно. А вообще, что же заставляет людей идти на олимпиады? Может, это желание доказать свое превосходство? Что ты лучше, умнее? Ну что ж, чувство соперничества у нас в крови. И этот тезис относится и ко мне, я этого не отрицаю.
---

Куликов Евгений, 9 "Б" класс, гимназия N 14, г. Белорецк

Мне очень нравятся олимпиады с интересными творческими заданиями, поэтому я с удовольствием участвую в Ваших олимпиадах. Они помогают узнать многие явления и объекты с неожиданной стороны.
---

Талалаева Ксения, 10 "А" класс, гимназия N14, г. Белорецк

Олимпиада, прошедшая в этом году удивила и порадовала меня своими интересными заданиями, особенно с практической точки зрения, т.е. опытами. Знания, которые я получила вследствие поиска научной информации - бесценны. Хочется отметить, что задания по сравнению с предыдущими олимпиадами стали увлекательнее и разностороннее. Благодарю за предоставленную возможность участвовать в олимпиаде. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
---

Хуснуллина Фарида, 10 "А" класс, гимназия N 14, г. Белорецк

В этом году олимпиада оказалась не менее интересной, чем в прошлом году. Необычные задания, требующие не только обширных знаний по биологии, но и усидчивости, и, конечно, фантазии. Благодаря олимпиаде, мы не только погрузились в мир биологии, но и отдохнули от скучных школьных дней.
---

Тверскова Аня, 10 "А" класс, гимназия N 14, г. Белорецк

Эта олимпиада запомнится мне на долго. Задание, связанное с нашими волосами мне понравилось больше всех, иногда полезно узнать о себе что-то новое. Так же задание про космос, редко встретишь такое интересное и обобщенное задание, здесь явно должна была поработать фантазия. Было бы очень хорошо, если бы такие олимпиады проходили почаще. Мне очень понравилось.
---

Каюмова Альфия, 10 "А" класс, гимназия N 14, г. Белорецк

Участвовать в этой олимпиаде было очень увлекательно. Во-первых, понравились задания – оригинальные и интересные, способные заставить фантазию идти в самых немыслимых направлениях, во-вторых, сам процесс участия. Я узнала много нового о том, о чем раньше не задумывалась. Олимпиада позволила расширить мне свой кругозор, испытать удовольствие от проведенной работы. Хотелось бы, чтобы и в дальнейшем олимпиады были такими же интересными, а задания неординарными, каждое со своей «изюминкой».
---

Храмцов Семен, 11 "А" класс, гимназия N 14, г. Белорецк

Уф… Как быстро пролетело время… 2 дня, как 2 минуты. Ваши олимпиады, как всегда, продолжают радовать интересными вопросами, к которым нужен особенный подход. Эти вопросы тренируют сообразительность, проверяют кругозор и тренируют интеллект. Биология – наука будущего, и сухим расчетом тут не обойдешься, здесь нужна фантазия и дальновидность. Именно из-за этого я хочу стать биологом, а значит, тема вашей олимпиады очень близка мне. Желаю удач в вашем нелегком занятии, интересных ответов, а в следующем году – интересных заданий!
---

Веретенников Павел, 11 "Б" класс, гимназия N 14, г. Белорецк

Я впервые участвую в этой олимпиаде. Это последний год учебы в школе для меня и я очень рад, что успел принять участие в вашей олимпиаде. Тем более что мне очень близка эта тематика, т.к. я выбрал свой путь максимально приближенный к биологии. Благодаря Вашей олимпиаде, я еще раз попробовал себя, как умею рассуждать, строить гипотезы и из всего этого делать выводы. К тому же Ваша олимпиада настроена не только на выявление биологических знаний, а еще на всесторонний поиск информации. А это очень повышает знания и интеллект участников. Где бы я еще мог пофантазировать на тему: растение-космонавт, провести опыты со своими волосами, и определить организмы, о которых до этого времени я ничего не знал, а так же выявить влияние продуктов на мое самочувствие. Я получил истинное наслаждение от участия. Очень хочу поблагодарить своего учителя по биологии, т.к. она сумела привить мне интерес к этому предмету. Хочу Вам предложить устраивать олимпиаду и для студентов ВУЗов, т.к. мне очень бы хотелось еще раз с Вами встретиться. Всего хорошего. Желаю Вам удачи!
---

Ревозян Гайк, ученик 9 "А" класса, МОУ СОШ N 27, с углубленным изучением отдельных предметов г. Балаково

Я решил участвовать в олимпиаде, так как хочу быть доктором, а для этого мне нужны знания в области биологии. А ваша олимпиада даёт мне возможность проверить свои силы. Многие мои одноклассники участвовали в олимпиадах и добивались неплохих результатов. Это Ермолаем Михаил. Я тоже не лыком шит и решил попробовать. Результаты этой олимпиады станут неплохим подспорьем для меня в будущем. В конце, концов мне нужно собирать портфолио. Задание N1 смутило и я начал искать варианты. Живя в городе, не встретишь таких природных объектов. Похожих тоже не было. Решил остановиться либо на грибах, либо на мхах. А с волосами попали в точку! Так не люблю расчёсываться. Но про них знаю много. Представив себя космонавтом- биологом, отправился мыслить эксперимент для жизни экипажа. Это было нелегко! А пищевой вопрос разыграл аппетит. Да, много полезного узнаёшь. Начинаешь правильно соизмерять силы и возможности. Быть врачом нелегко, надо много знать! Думаю, ваши олимпиады помогут всем, не только мне определиться с выбором профессии. Спасибо всем организаторам за олимпиадные задания, интересные вопросы. До новых встреч.
---

Лопухова Евгения, 9 "Б" класс, гимназия N 13, г. Нижний Новгород

Я хотела бы пожелать всем будущим и бывшим участникам олимпиады искать новые решения и подходы к заданию, а также использовать своё воображение. Мне особенно понравилось третье задание, так как я очень люблю живую природу. Самое главное было, при выполнении, конкретно этой олимпиады знать как можно больше дополнительного материала и соединять разрозненные факты. Когда ты читаешь задания, а потом приступаешь к их выполнению, ты оказываешься, будто бы в огромной светлой библиотеке. Ну, знаете такие высокие стеллажи, добраться до которых можно лишь по лестнице? Так вот, каждая олимпиада, это отдельный стеллаж. Чтобы выполнить всё, нужно добраться до верха, прочитав его весь. Каждая олимпиада хранит в себе отдельную тайну, загадку, которую ты непременно разгадаешь, выполняя её. Иногда становиться настолько увлекательно, что забываешь, что находишься на выполнении задания. Тогда ты просто останавливаешься и начинаешь исследовать уже другие сферы. К примеру, когда я искала информацию о розе, я наткнулась в свое домашней библиотеке на странную книгу: «Ароматология Quantum Satis». В неё говорилось о царствах: Аниса, Апельсина, Базилика, Бергамота, Бэй, Валерианы, Вербены, Ветивера, Гвоздики, Герани, Грейпфрута и.т.д. Это прекрасная книга!
Наиболее сложным мне показалось первое задание, так как было совершенно непонятно что это за организмы. Я справилась с ним, оглядываясь на прошлый год изучения биологии, да и то, скорее всего, взяла совершенно не тот пример. Избежать ошибок невозможно. Но попытаться стоит, сконцентрировавшись на одной цели и пробуя достигнуть её. В будущем я надеюсь увидеть олимпиаду об Ароматах. Благодарю.
---

Баранов Антон, 9 "В" класс, гимназия N 13, г. Нижний Новгород

Рефлексия - это способность отстраненно оценивать свои переживания, как бы выходя из себя и наблюдая за собой со стороны. Рефлективность - свойство абстрактного высокоорганизованного мышления. Интересно, с юмором описывал так называемое "тройное я" психастеника П. Б. Ганнушкин: "его первое "я" чувствует страх; второе "я", не желая обнаруживать перед другими свое психическое состояние, замаскировывает этот страх и старается - часто с успехом - скрыть свое волнение и быть спокойным; наконец, третье "я" наблюдает за первыми двумя, а подчас и подсмеивается над ними". По-моему при написании заданий я присутствовал во всех трех ипостасях. Устал жутко. Не скрою. Понравилось далеко не все. Не в восторге от первого задания, как-то уж все слишком расплывчато, включая саму фотографию объекта исследования. Остальные задания порадовали. Количество желудочного сока при написании задания о продуктах и их связи с настроением просто зашкаливало, как в прочем и настроение. И никак не мог остановиться с заданием о волосах. Можно писать, писать и писать. В целом впечатление позитивное. Мозг проснулся ровно на столько, на сколько был способен, но временно бездействовал. Есть биопрепараты седативного действия, а данная олимпиада - просто энергетик. Кажется, что пора закругляться, а уровень адреналина еще высок. Ну что ж … спасибо всем, кто причастен к созданию энергетика под названием Эвристическая олимпиада по биологии. Прощаться совсем не хочется. Поэтому говорю ДОСВИДАНИЯ!!!!!!!!!!!!!!!!
---

Соколова Алиса, 10 "А" класс, гимназия N 13, г. Нижний Новгород

За время, пока я писала эту олимпиаду, я узнала много нового о растениях и организме человека. Особенно интересны были опыты, проводимые мной с волосами. Если вдруг вам придется работать с подобными веществами мой вам совет: делайте все быстро, но не торопитесь. Неосторожность может быть опасной. Чтобы узнать необходимую информацию мне пришлось просмотреть некоторую литературу по теме и прочитать статьи и научные исследования, найденные мной в Интернете. Сложнее всего оказалось задание, связанное с определением природного объекта по фотографии, поскольку представлена фотография маленького размера, и на ней достаточно трудно рассмотреть детали.
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх