EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Сколько нового я открыла для себя, участвуя в этой олимпиаде! ...»
Наливайко Ксения, 8 "В" класс, гимназия № 14, г. Красноярск
Эвристические олимпиады Биология 2008Говорят ученики
 
*

БИОЛОГИЯ

Результаты VI-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по биологии

24 апреля 2008 года

Говорят ученики

Марцен Валера, 3 "А" класс, МОУ СОШ "Эврика-Развитие", г. Ростов-на-Дону

Я стал участвовать в олимпиаде, чтобы порадовать маму, ожидал, что будет интересно, мешало волнение и была неуверенность в себе, самым интересным оказалось задание про памятник растению, очень понравилось отвечать жабе от имени сороконожки. На будущий год пусть задания будут сложнее. А вопросы понравились, мама будет рада, что я узнал новое.
---

Барлит Олег, 1 "В" класс, МОУ СОШ № 134 "Дарование", г. Волгоград

На эту олимпиаду я записался давно. Все наши ребята уже поучаствовали в других олимпиадах, а я все ждал, ждал. И вот, наконец, дождался. Особенно мне понравились котятки. Я про них много что знаю, потому что люблю кошек. А вот про сороконожек до олимпиады ничего не знал. Но когда спросил у учителя биологии, то кое-что узнал. Все-таки, какие все разные животные на нашей Земле!
Труднее всего был вопрос про памятник. Я его нарисовал фломастерами, потому что на компьютере еще не умею. А про «сов» и «жаворонков» я еще раньше знал, мне про это рассказывала бабушка.
---

Микулин Дмитрий, 1 "В" класс, МОУ СОШ № 134 "Дарование", г. Волгоград

Я уже участвовал в олимпиаде по технологии и даже занял 1 место. Но в этой олимпиаде участвовать было намного сложнее, но я очень старался. Например, никак не мог догадаться, как передвигается сороконожка. Тогда лег на ковер и стал пробовать. Сначала попробовал все свои первые догадки, но ни одна из них подошла. Надо ведь было, чтобы не ползти, а именно переставлять руки и ноги. А потом, когда у меня получилось это, стал делать медленно-медленно и понаблюдал, с чего я начинаю двигаться, и сразу догадался, как получается у настоящей сороконожки. Спасибо за интересные задания.
---

Шестакова Елена, 1 "В" класс, МОУ СОШ № 134 "Дарование", г. Волгоград

У нас есть дача, я ее очень люблю. Сажаю там свои цветы, поливаю их… Я – друг природы. И поэтому захотела поучаствовать в олимпиаде по биологии. Перед олимпиадой я просмотрела несколько детских энциклопедий про растения и животных.
Сначала я была веселая, мне очень понравились котятки, но потом мне стало трудно, и я даже заплакала, потому что не знала, как отвечать. Лучше всего у меня получилась сказка про сороконожку. Я вообще очень люблю сказки. А сегодня даже первый раз сочинила ее сама. Труднее всего было про котят, потому что совсем ничего не знаю про их организм. А потом я вспомнила, как наблюдала за своей кошкой Джинкой. Я люблю свою кошку, знаю ее повадки, характер. Это и помогло мне ответить на вопрос.
То, что я узнала сегодня, пригодится мне в школе, я об этом буду рассказывать другим ребятам, чтобы все люди хорошо знали природу, любили и защищали ее.
---

Вахменина Валерия, 3 "А" класс, МОУ СОШ № 134 "Дарование", г. Волгоград

Мне интересно было поучаствовать в этой олимпиаде. Перед олимпиадой я читала дополнительную литературу о растениях и животных, но все равно вопросы меня очень удивили, я не таких ждала. Сначала я очень волновалась, а потом мне стало интересно, и я стала уверенней отвечать на вопросы. Лучше всего у меня получилось ответить на третий вопрос про «сов» и «жаворонков», потому что я про это уже раньше слышала и интересовалась. Труднее всего было задание 1, потому что ни в каких детских книгах про сороконожек не читала. Про нее я смогла узнать только у учителя биологии, спасибо ей большое.
---

Мякотина Анастасия, 4 класс, МОУ "Алабугская СОШ", с. Алабуга Челябинская обл.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была девочка Настя. Она была самая обыкновенная и, как многие ребята ее возраста, любила фантазировать, мечтать. А еще она любила читать. И вот однажды, читая энциклопедию о животных, Настя подумала, засыпая над книгой «Хорошо бы самой посмотреть на них, хоть одним глазком». И вдруг распахнулось окно, и заглянул… Кто бы вы думали? Тот самый слон, о котором Настя читала в энциклопедии. От удивления и неожиданности Настя некоторое время пребывала в каком -то оцепенении. Она не напугалась, нет. Наоборот, ей хотелось подойти поближе и познакомиться с ее новым другом. И она это бы сделала немедленно, но ее маленький четвероногий друг, собачонок Антошка, залился безудержным лаем. «Наверное, Антошка хочет защитить меня от этого огромного слона – подумала Настя – А может он лает потому, что сам очень напуган? Надо скорее всех успокоить!»
- Здравствуйте, уважаемый африканский слон! Вы же не желаете нам ничего плохого? Я читала о вас в одной научной книге и знаю, что Слоны относятся к наиболее умным животным, у них развита взаимопомощь. Отличная память – они узнают своих собратьев даже после длительной разлуки, очень злопамятны – обиды помнят всю жизнь. Вы, наверное думаете, что вам здесь угрожает опасность? Ваш хобот свернут в виде улитки. (Настя знала,что хобот – мощное оружие и без него слон существовать не может. В момент опасности он свернут в виде улитки). Простите моего Антошку за его поведение. Он еще очень молод и не знает правил хорошего тона. Вы наверное проголадались пока добирались к нам?
Слон чуть кивнул своей огромной головой.
- Разрешите вас угостить овощами из нашего огорода. В них очень много витаминов. Вам понравится.
Настя была вежливой девочкой и не стала говорить вслух, что слону в этом возрасте следует больше заботиться о своем здоровье.
- Вот это морковь, в ней содержится витамин А, он полезен для роста. А это яболоки и груши, попробуйте, вам понравится.
Слону действительно нравилось угощение Насти. Он осторожно брал их хоботом и с удовольствием проглатывал овощи и фрукты. «Этот Слон вполне мог бы давать уроки по этикету – подумала Настя.- Вот было бы здорово создать школу для зверей и ребят, они бы многому могли друг у друга поучиться.» Настя знала, что взрослому животному требуется 180 кг зеленой массы и не менее 100 литров воды и поэтому не забывала подкладывать свежие овощи и фрукты в тарелку ее необычному гостю. Когда гость насытился он в знак благодарности осторожно погладил хоботом Настю и девочке наконец-то удалось погладить слона и убедиться что кожа у слонов толстая и почти голая. Собачонок Антошка вдруг тяфкнул, как бы предупреждая «Не тронь!». Настя видела как добродушный слон понимающе кивнул своему новому другу.
- Настя, доченька, - услышала Настя мамин голос – просыпайся! «Как просыпайся? Неужели это сон?» Настя подняла голову со стола и проснулась. Рядом стояла мама и ласково гладила ее по голове.
---

Бисерова Мария, 5 "Б" класс, гимназия № 86, г. Нижний Тагил

В олимпиаде «Эйдос» мне нравится то, что все задания в ней творческие и интересные. Также я люблю биологию. Я ожидала от олимпиады трудных, запутанных и неожиданно появляющихся заданий. Но он были просто классными! В следующий раз хотелось бы побольше заданий. Чтобы больше не скучать,
«Эйдос» я иду писать!
Начинаем мы творить
И мозгами шевелить!
---

Булавина Екатерина, 5 "Б" класс, гимназия № 86, г. Нижний Тагил

В олимпиадах участвовать очень люблю –
Много нового и интересного я в них узнаю.
В творческих заданиях фантазию проявлю,
Если нужен ответ – быстро даю.
Олимпиады «Эйдос» всегда понравилось,
Они мне очень известные.
Эта олимпиада мне очень понравилась,
И надеюсь, что я с ней нормально справилась.
Все было здорово, все было классно,
И уж точно время я провела прекрасно.
Организаторов я поблагодарить хочу,
И об этом я не молчу!
---

Крупенько Иван, 6 "А" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск

Я очень люблю олимпиады «Эйдос». Каждая из них – это какое то новое приключение, новое путешествие по стране фантазии! Сначала перебираешь всевозможные варианты ответа, потом пытаешься выбрать самый лучший, и вот, когда думаешь, что силы тебя покидают, открывается второе дыхание, и мысли осыпают тебя с ног до головы. Честно говоря, это была одна из самых сложных, но и одна из самых интересных олимпиад, в которых я принимал участие. Что-то было сложнее, что то легче, но все задания дополняли друг друга. Благодаря этой олимпиаде я узнал много нового и интересного о биологии. Создатели смогли в форме игры донести до нас всю сложность и всю необычность этой неизведанной науки…Я считаю, что «Эйдос» готовит нас к будущей жизни, в которой нам будет легче познавать эти науки…
---

Мирошников Дмитрий, 5 "А" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск

Я уже не в первый раз принимаю участие в олимпиадах «Эйдос», но каждый раз с волнением жду новых испытаний. Эти олимпиады учат меня по-новому смотреть на привычные вещи и доверять своим наблюдениям. Наиболее интересные события я регулярно заношу в дневник моих открытий. Я также заметил, что перестал бояться нестандартных вопросов и получаю удовольствие от рассуждений.
В сегодняшней олимпиаде больше всего мне понравилось задание про умную кормушку, потому что я смогу применить результаты в жизни и уже запланировал смастерить подобную кормушку в ближайшие выходные.
Самым лёгким мне показалось задание про умных животных, потому что оно основано на собственном мнении.
Задания про сны и уши я выполнил достаточно быстро, хотя понимаю, что мои знания этих вопросов очень малы.
А вот классификация растений по темпераменту далась мне не сразу. На уроках природоведения мы уже не раз знакомились с различными удивительными растениями, но мне пришлось ещё раз пролистать несколько книг и энциклопедий, чтобы подобрать примеры на каждый тип.
---

Мороз Сергей, 5"В" класс, МОУ Гимназия, г. Новый Уренгой

Я захотел принять участие в этой олимпиаде, потому что я люблю нашу землю, окружающую среду и хотел проверить свои знания по биологии. Когда я готовился к олимпиаде, я ждал, что она будет очень трудной и тяжелой, но была не очень тяжелой даже немного легкой. Но были вопросы, над которыми действительно надо задуматься. Когда задания становились тяжелее то мое сердце билось сильнее я думал не найду правильного ответа, но когда я находил его я чувствовал облегчение. Лучше всего я знал про слонов и легко справился с заданием. Этого я достиг благодаря многим научным передачам и благодаря моему учителю по биологии. Труднее всего было третье задание. Эту трудность я преодолевал так: сначала вспоминал характер собак, а потом их поведение. Я советую организаторам олимпиады включить в конкурс не обычных животных, но и мультяшек, например, Кота Леопольда и многих других.
---

Беленькая Анастасия, 7 "В" класс, МОУ СОШ № 10, г. Апатиты

Я решила принять участие в этой олимпиаде, чтобы проверить свои силы и расширить свои знания. Также просто ради интереса. Для подготовки я повторила учебники шестого и седьмого классов. Подготовила литературу для ответов на вопросы. И всегда напоминала себе девиз, что главное «Не победа, а участие!». Когда я выполняла задания, то моё настроение сильно не менялось, я была вдумчива в вопросы. Лучше всего у меня получилось (на мой взгляд) задание N4. Этого я достигла благодаря небольшим познаниям в мире кошек и людей. Труднее всего было задание N5.
---

Михайлова Василиса, 6 "Г" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что биология очень интересный и познавательный предмет в школе. Биология – это один из самых интереснейших предметов, одна из самых величайших наук на Земле.
При подготовке к участию я использовала дополнительные материалы – это книга о ботанике и зоологии, а так же я использовала энциклопедию по биологии.
Когда я писала и составляла ответы на задания, у меня было очень переменчивое настроение, то я волновалась и нервничала, то восторгалась и радовалась, то настроение было ровным и спокойным. И это все от того что, что-то получалось, а что-то нет. Лучше всего у меня получилось задание №1. Этот вопрос вызвал у меня массу впечатлений. Этого я достигла благодаря своим знаниям и сообразительностью, поэтому оно получилось у меня более емким. Труднее всего далось мне задание №4. Эти трудности я преодолевала благодаря своей смекалке и своим рассуждениям.
---

Бочков Алексей, 6 "В" класс, МОУ СОШ № 10, г. Апатиты

Однажды на школьном стенде я увидел рекламу олимпиады Эйдос и решил принять участие. Я ждал того, что олимпиада будет больше нацелена не на ум, а на фантазию. Мы (наш класс) выполняли некоторые задания в школе, поэтому я считал это нашей подготовкой. Когда увидел задания, то они показались мне сложными. Однако, как только я сел за стол мне сразу стало легче и я стал отвечать очень быстро, однако, к концу подустал и выполнил не так много. Лучше всего у меня получилось второе задание потому, что как мне показалось я заметил те вещи которые сразу не заметишь. Труднее всего было первое задание, потому что там нужны были и ум и фантазия, но я справился. Я рекомендую принимать участия в этой олимпиаде всё большим странам и писать все свои мысли, каждую зацепку.
---

Хищенко Анастасия, 6 "В" класс, МОУ СОШ № 10, г. Апатиты

Я решила принять участие в этой олимпиаде по собственному желанию. Я готовилась к этой олимпиаде за неделю. Я с нетерпением ждала день, когда мне выдадут задания по этой олимпиаде. Я ждала от этой олимпиады чего - нибудь необычного и интересного. Так и произошло. Когда мне выдали задания, я сразу стала думать над некоторыми из них. Мне сразу понравилось 2 задание, потому что оно мне показалось более оригинальным, чем остальные, но и остальные задания не показались мне скучными. Во время выполнения заданий у меня всё время менялось настроение. Когда я выполняла 4 задание я думала, что все животные не против полакомиться сладким, но это оказалось не так. Мне очень понравились 2 и 5 задания. Я хотела бы, что бы такие олимпиады проводились чаще, так как они развивают мышление и логику. Труднее всего мне было выполнять 1 задание, так как там надо было хорошенько подумать, но я не отчаивалась и пробовала снова и снова. Я советую организаторам олимпиады включить в неё также и игровые задания, потому что так в ней будет участвовать ещё больше ребят, и она станет ещё интересней.
---

Трошин Алексей, 6 "Г" класс, МОУ СОШ № 10, г. Апатиты

Когда я прочитал задания, то не сразу смог выбрать: за какое же мне приняться в первую очередь: все они показались очень интересными. Я решил начать с «фотоисследования» - это задание было очень увлекательным. Только я не знаю, правильно ли я его выполнил, правильно ли определил вид и возраст обезьянки. В своих домашних книгах точного ответа не нашёл, а Интернета у нас дома нет. Потом я стал думать о кошках. Наверное, потому, что у меня есть и собака (дворняжка, маленьким щенком прибилась к нашему семейному кораблику) – Грэй и сибирская кошка (достали из подвала котёнком и долго лечили) – Масяня, я их очень люблю. Мне кажется, что я нашёл правильный ответ. Следующее задание, которое я стал выполнять, было о картошке, так как оно тоже связано с моим личным опытом. Про птиц и летучих мышей пришлось и самому помучиться и поискать информацию в книгах и помучить вопросами своих домашних. Но, кажется, удалось? Задание о лекарствах я выполнял в последнюю очередь, оно мне показалось самым сложным, попросил помощи у старшей сестры. Несколько идей она мне подкинула, потом велела не вешать носа и убежала. От зависти и лени я не смог придумать лекарство. А, жаль. Если бы было больше времени, то дал бы по всем вопросам более полные ответы. Очень понравилась олимпиада и её задания.
---

Ульяновская Анастасия 7 "А" класс, школа № 21, г. Череповец

Я приняла участие в олимпиаде, потому что мне было интересно, также я люблю урок биологии, и хотела проверить свои знания. Я к ней не готовилась, но ждала от нее нечто неособенное и может что-то новое. Сначала было непонятно, но потом разобралась и казалось легко, но на самом деле было трудно. Лучше всего у меня получилось первое задание, т.к. я хорошо знаю отличия между классом птиц и классом млекопитающих. Но самое трудное, которое вызвало у меня большее затруднение это задание номер четыре, но я сделала этот номер и в этом мне помогла моя кошка, которая равнодушна к сладкому, но все равно любит его есть. Мне кажется, что олимпиада получилась чудесная, но при этом и не простая. И вопросы, которые присутствовали на олимпиаде, я бы с большим удовольствием разобрала на уроках биологии, Ведь это очень занимательно. Спасибо вам за такую интересную и необычную олимпиаду.
---

Маркова Арина 7 "В" класс, гимназия № 1 г. Кирово-Чепецка

Предмет биология мне очень нравится, и я допускаю мысль, что с этим я свяжу свою будущую профессию. Эта олимпиада поможет мне проверить свои силы, ну конечно это очень и очень интересно.
Я ещё раз повторила тему «Хордовые», пролистала и подучила свою тетрадь. Почитала книгу «Ботаника». Я ждала от неё интересных задний, что, в общем-то, и получила. Мне очень понравилось задание №3, поэтому его я выполняла с особым энтузиазмом. Я спокойно выполняла все задания, и все они мне были интересны.
Лучше всего у меня получилось задание №3, почувствовать себя в роли хозяина «Зелёной аптеки» было очень увлекательно, я представлял, как я советую покупателям лекарства. Этого я достигла с помощью своих знаний по биологии ну и, конечно же, фантазии.
Труднее всего для меня оказалось задание №2. Эти трудности я преодолевала с помощью долгого и тщательного рассмотрения рисунка.
---

Михайлов Антип, 6 "Б" класс, МОУ СОШ № 134 "Дарование", г. Волгоград

Я решил принять участие в этой олимпиаде для того, чтобы выяснить свои знания по биологии. Готовясь к олимпиаде, я читал книги и энциклопедии о растениях и животных, а также посмотрел фильмы о них. От олимпиады я ждал интересные задания, и теперь с нетерпением буду ждать результаты.
Мои чувства и настроение менялись с каждым новым заданием. При выполнении сложного задания я сначала немного растерялся, а затем, вникая в суть вопроса, обретал силы, и настроение повышалось.
Лучше всего у меня получалось задание при составлении лекарств от плохих качеств и поступков. Это благодаря тому, что на уроках биологии нас учат размышлять, фантазировать, используя личный опыт и знания, полученные на уроках и из дополнительной литературы. Труднее всего для меня было задание про животных-сладкоежек. Опираясь на свой личный опыт, наблюдения за домашними животными и животными в деревне, куда я езжу к бабушке, я составил свою классификацию животных, которые любят или не любят пищу, содержащую сахар.
Себе я хочу пожелать на будущее как можно больше читать дополнительной литературы, энциклопедий, чаще участвовать в различных викторинах, олимпиадах. Ведь все это не только расширяет мои знания, но и вселяет уверенность в себе.
---

Городецкая Анастасия, 7 "В" класс, гимназия № 2, г. Южно-Сахалинск

Мне очень понравилось участвовать в этой олимпиаде, потому что было интересно подумать над различными заданиями. Я уже не в первый раз участвую в этих мероприятиях, которые проводит «Эйдос», мне это нравится. На олимпиаду я пошла, чтобы проверить свои знания, на что я способна. Принять участие в ней мне предложил мой учитель по биологии, и я согласилась. Как и всегда я ожидала сложных заданий, но они оказались мне под силу. Правда, когда я пришла, увидела задания, и с первого раза не поняла их, то сильно расстроилась, что ничего не смогу сделать! Но когда я прочитала еще раз, и вникла во все, то решила не сдаваться и написать все то, что у меня получится.
Лучше всего у меня получилось задание номер 2, так как оно ближе всего для меня. Я правда долго не могла понять задание, но все-таки потом я догадалась в чем суть его. Выполняя, работу я получила большое внутреннее удовольствие. Мне очень понравились все задания, но особенно под номером 3, потому что это задание с применением воображения, фантазии. В этот раз, впрочем, как и в прошлый, мне понравилось то, что мы работали сразу на компьютерах. Я бы хотела писать такие олимпиады дома! Но от школы! Нам бы от школы отправляли по электронной почте задания, мы их выполняли и обратно отсылали в школу. А там уже как обычно. В общем, меня все удовлетворяет, и я бы хотела больше таких замечательных олимпиад.
Еще я сочинила небольшие стихотворения. Вот они:
«Эйдос» дает возможность творчеству
В отделах разных знаний и науки,
Он избавляет молодежь от скуки.
Дает работу для ума, и загружает руки.
Знакомясь с Эйдесом – «Ура»
С восторгом восклицает детвора!
«Эйдос» супер,
«Эйдос» класс,
«Эйдос» нам всегда ведь рад.
В непогоду ли,
В ненастье,
Мы пришли,
А это значит:
Всем заданья раздадут,
Все прочтут и скажут:
«Мне заданья по зубам».
Ну а кто иначе.
---

Скалецкая Любовь, 7 "В" класс, гимназия № 2, г. Южно-Сахалинск

Орангутанги, картошка, слоны, сладкоежки…
Как не устать от такой перемешки?!
Пишешь и пишешь, по клавишам бьешь
В Интернете все равно ничего не найдешь.
Как же картошку хранить до весны?
Как вид чувака на картинке найти?
Как препарат от болезни создать?
Как летучих мышей за океан передать?
Не верь никому, просто делай все сам.
Не заглядывай к другу, ты лучше намного!!!
---

Малыхина Ксения, 8 "В" класс, МОУ СОШ № 10, г. Апатиты

В эвристической олимпиаде по биологии я участвую лишь во второй раз, но и тогда, и сейчас мне очень понравилось, т. к. выполняя задания, всегда узнаешь что-то новое, вспоминаешь давно забытое... В общем, просто супер! Мне кажется, что олимпиады "Эйдос" не просто олимпиады, типа городских (областных и т. д.), где сидишь и тупо пишешь, ломаешь голову, после психуешь, что сделал что-то не так, как надо было, где требуются знания только по одному, максимум по двум школьным предметам, и нужны точные ответы. В дистанционных же олимпиадах нужно, в первую очередь умение соображать, логика, иногда даже интуиция, хотя бы поверхностные знания, ну и конечно желание (без него никуда). Тем же, кто будет участвовать в олимпиадах в следующем году и т. д. желаю удачи, ведь она так порой необходима, победы и много того, что вы сами себе придумаете. Из совета могу дать только один: пользуйтесь всем, что есть в вашей голове (в олимпиаде я использовала знания и по биологии, и по экологии, т. к. занимаюсь ей), подключайте логику, думайте, размышляйте и никогда не бросайте задания, думая примерно так: "Что это такое? Не пойму ничего... Зачем мне это нужно делать?". Это непонятное задание вполне может оказаться вам под силу, ведь ничего невозможного нет.
---

Полевой Артем, 8 "В" класс, МОУ СОШ № 10, г. Апатиты

В «Эйдосе» я участвую 4 раз. С каждым разом задания становятся всё интересней и интересней. За вопросы для 8-го класса замечаний нет. Все вопросы понятны и на них очень легко отвечать. Я открыл в себе много интересных способностей и возможностей, в чём то «Эйдос» вывел меня из зимнего пасмурного настроения и бросил в весеннее.
---

Щипцов Сергей, 8 "Г" класс, МОУ СОШ № 10, г. Апатиты

Вначале, когда я первый раз прочитал задания, у меня мелькнуло: «Эй! Легко справлюсь за два часа», но потом, когда я сел за задания, понял что ошибался. У меня разбегались глаза, что же сделать первым, в это время я чувствовал какую-то неуверенность в том, что я всё сделаю. Но потом подвернулся случай, который помог мне набраться уверенности, и не обращать внимания на другие задания. А случай этот помог мне отвлечься, я пошёл с друзьями на прогулку и когда пришёл, я чувствовал себя по-другому. Я уже увлёкся, но когда дошёл до задания «Антиболь», то застрял. Вроде бы задание понятное, а вот придумать не получается. Мне не хватало буквально 2 причин «за», и вдруг мама отправила меня в аптеку, где я и нашёл ответ на этот вопрос. У меня порой возникало чувство, что все задания как-то похожи, да у них одна тема. Но это что-то другое. Вначале, когда я прочитал задание про «Квадратный арбуз», я подумал, что я здесь бессилен, как я могу вселиться в арбуз, но потом мой глаз случайно упал на картинку и я как будто сам улетел в измерение арбуза. В задании «Способность к научению» у меня было много гипотез и я даже исписал 2 альбомных листа и когда начал писать уже окончательную версию, то всё ещё раз переработал и у меня получилось, то, что хотел сказать. Второе задание «Колорадский жук» я рылся в закоулках своей памяти, потому что сам с ними боролся у бабушки в деревне. Самое интересное задание было «плач крокодила» в начале я тщательно изучил его биографию, потом почитал легенду о «плаче крокодила» и только тогда я нашёл ответ на этот вопрос. Между прочим я потратил на него больше всего времени, но я не желаю.
---

Шкварчук Виктория, 8 "Г" класс, МОУ СОШ № 15, г. Белебей, Башкортостан

Никогда я еще не участвовала ранее в таких олимпиадах! Я «заболела» Эйдосом». Теперь я ваш постоянный участник! Задания – супер! Они заставляют посмотреть на окружающее другими глазами. Вокруг столько интересного. Теперь я уже имею представление о заданиях, они, как правило, творческие, интересные, очень необычные, на них нет готовых шаблонных ответов. Задание про картошку – было интересным и актуальным. При случае, обязательно прочитаю про картофель. Всегда буду участвовать в ваших олимпиадах.
---

Воронцова Даша, 9 "Б" класс, МОУ лицей № 1, г. Комсомольск-на-Амуре

Когда я узнала о проведении Всероссийской эвристической олимпиады по биологии, я была уверена в том, что обязательно приму в ней участие и попробую свои силы. За время выполнения заданий я ни разу не пожалела об этом! Я узнала много нового, изучила огромное количество литературы, испытала себя «на прочность»! Мне было очень интересно, часто приходилось включать смекалку и фантазию. Я получала много радостных ощущений, когда наступали моменты, будто я попала в тупик, но потом вдруг на меня «снисходило озарение», и я осознавала, что иду по верному пути…
Мне очень понравилось! Море новых ощущений, знаний, вера в свои силы… Я поняла, что никогда не нужно ни перед чем останавливаться, верить в себя и пробовать себя во всём! А из любого трудного положения всегда найдется выход!
Верьте в себя, и тогда у вас точно всё получится!
---

Хнальков Алексей, 9 "Г" класс, школа № 6, г. Муром

Во время выполнения заданий мое настроение и чувства менялись по-разному. Переходя к более легким заданиям, настроение поднималось, потому что в тот момент я понимал, что сэкономлю время на выполнении всей олимпиады. Когда же попадались более сложные вопросы, мои чувства отключались, так как включался мозг, который мне и помогал в поставленных вопросах. Бывало, я внезапно прозревал или обретал уверенность, что решение получится. Например, обдумывая первое задание, я сначала долго думал, представлял, и вдруг, ответ неожиданно пришел в голову. Оставалось только записать его. Что касается ощущения, что из отдельных частей выстраивается целое, то могу с уверенностью сказать, что это ощущение было абсолютно во всех заданиях. А вот насчет распознавания незамеченного ранее элемента, играющего знакомую роль, то такого явления не было. Перегруппировка некоторых элементов, например, в задании номер 4 помогла мне добиться решения данной проблемы. Практически все вопросы я решал, роясь в закоулках памяти, кроме задания 5, в котором мне пришлось прибегнуть к использованию фантазии и воображения. В пример, я хотел бы описать решение второго задания. Сначала я представил колорадского жука, как он ест цветки картофеля. Конечно же, я разозлился, так как у меня у самого есть дача. Далее я начал обдумывать, чтобы сделать, чтобы истребить его. И тогда у меня начали всплывать решения, как будто меня давно волновал этот вопрос. Я их записал на листок бумаги, а потом скопировал в компьютер.
---

Лукин Алексей, 9 "Г" класс, школа № 6, г. Муром

День с самого утра начался необычно: сегодня я не пойду в школу, как в обычный день, сегодня у меня олимпиада. Даже олимпиада эта не простая. Это – олимпиада «Эйдос», она отличается от других олимпиад. Хоть у меня и отлично по биологии, но там я не буду отвечать на простые вопросы лишь на знание биологии. Там задания гораздо сложнее. Но вместе с тем, они еще и очень интересные.
И вот у меня в руках заветный листок с пятью заданиями. Делать я начал их не сразу и перед тем, как печатать я хорошенько над ними подумал.
Даже подумав, делать эти задания мне было очень тяжело.
Больше всего мне понравилось первое и второе задание. В процессе выполнения этого задания ко мне в голову приходило очень много идей, эти задания были очень интересными.
Меньше всего мне понравилось задание №3.
Я считаю, что задания должны быть более творческими.
Вот так я и нашел ответы к заданиям, совершил так много открытий. Для меня это имеет огромное значение, не знаю как для других. Но даже если им все равно, для меня это важно.
Это был мой день.
---

Шамова Анна, 9 "Б" класс, МОУ СОШ № 64, г. Нижний Тагил

К новым идеям меня привело пятое задание - квадратный арбуз. Я никогда раньше не задумывалась над тем, что можно выращивать арбузы разной формы. Я даже не знала, что существуют квадратные арбузы. Отвечая на вопросы я находилась как бы в своем мире. Мне очень понравилось отвечать на такие вопросы. Отвечая на них ты понимаешь, что в мире очень много неоткрытого и неизвестного. Такие вопросы позволяют задуматься над биологическими процессами.
Составителям эвристических заданий я хочу сказать огромное спасибо за эту олимпиаду. Таких олимпиад нужно проводить побольше и не только по биологии, но и по химии, физике, русскому языку и т.д. Задания таких олимпиад позволяют людям пересмотреть свое отношение к окружающему миру.
---

Уфимцева Ирина, 9 "Б" класс, МОУ СОШ № 64, г. Нижний Тагил

К новым идеям меня привело задание «АНТИБОЛЬ». Когда я читала, а потом печатала ответ, то задумывалась, а что будет, если на самом деле ученые изобретут такую мутацию. И теперь очень хотелось бы узнать, как он действительно будет действовать. И что будет происходить с человеком, НО хотя я против этой мутации, но теперь стало сильно интересно, изобретут ли ученые такую мутацию или нет. Когда я находилась в своем мире идей, у меня прямо мысли бурлили в голове, и мне казалось, что они все правильные. Мне очень понравилась олимпиада. Участвуя в ней, я смогла проверить свои знания и потренировать память, даже узнала для себя немного нового. Сегодняшним символом мира идей я бы представила сову, так как она символ мудрости и у совы должна быть книга, так как для меня это символ памяти. Себе бы я пожелала в дальнейшем ещё участия в олимпиадах и успехов. А составителям и учителям я бы пожелала – проводить как можно чаще такие интересные олимпиады.
---

Шилько Роман, 9 "А" класс, лицей № 111, г. Новокузнецк

В ходе данной работы мною было сделано много важных для меня открытий это и способы борьбы с колорадским жуком, также я узнал много нового о физиологии животных это и определение критериев по которым я сравнивал разных животных, еще я узнал, что некоторые рыбы способны на протяжение девяти месяцев запоминать звуки, еще открытием для меня оказалось то , что если человек не будет чувствовать боли, то у него может случиться паралич, и могут притупиться различные чувства , но все это мне удалось благодаря большому труду и знаниям накопленными мною за протяжение моей учебы. И я не могу выделить среди моих открытий более важное для себя, ведь будь то способы борьбы с колорадским жуком , которые безусловно пригодятся мне в дальнейшей жизни, или способность к обучению различных животных , или выделении плюсов и минусов в задание «антиболь» , или будь то задание «плач крокодила», где мне нужно было развеять легенду о том, что крокодилы плачут, или сочинение , где мне нужно было стать арбузом и пройти все ощущения, которые испытывают не только арбузы, но и все растения на нашей планете при насильственном вмешательстве человека в живую природу это задание научило меня тому, что каждый человек в ответе за то, что он делает с природой.
С моей точки зрения, я не внес никаких новых мыслей и открытий в мир биологии.
Но для простых людей кем бы они не были, я считаю, будет полезно узнать о способах борьбы с колорадским жуком, или узнать о том, что братья наши меньшие способны издавать звуки похожие на человеческие, с моей точки зрения, это поможет предотвратить издевательство над животными.
---

Генш Наталья, 8 "А" класс, лицей № 111, г. Новокузнецк

Мне очень понравилось задание «Квадратный арбуз», потому что оно самое творческое из всех. Надо было вжиться в образ арбуза, представить его ощущения. Это было очень интересно, и в какой-то момент я поймала себя на том, что чувствую, как меня пригревает солнышко, как я расту. Я считаю, что мне отлично удалось вжиться в роль арбузика, почувствовать то, что бы чувствовал он. Это было очень интересно.
Но больше всего мне понравилось задание «Антиболь». Сначала было немного сложно придумывать аргументы «за» и «против», но потом я целиком погрузилась в роль исследователя, появилось так много идей, что я еле успевала их записывать. Я стала почти физически переживать описываемые мной ощущения и ситуации. Это очень актуальное задание, потому что все без исключения существа испытывают боль, и, конечно же, стараются найти способы противостоять ей. Но я считаю, что нужно поблагодарить природу за то, что она одарила нас способностью ощущать боль, ведь благодаря ей мы чувствуем, что организму угрожает опасность и можем вовремя обратиться к врачу и вылечить болезнь на ранней стадии. Благодаря сегодняшней олимпиаде я нашла очень интересную тему для исследования, над которой я хочу поработать, изучая, исследуя и анализируя причины возникновения и способы борьбы с болью.
Себе я хотела бы пожелать, чтобы у меня были еще более широкие возможности для выполнения исследовательской работы, а составителям я желаю успехов, и чтобы прогресс никогда не обходил Вас стороной.
---

Синяговская Виктория, 8 "А" класс, лицей № 111, г. Новокузнецк

Иногда просто нет времени, чтобы подумать о самых разных вещах. Мы гонимся за чем-то каждый день, каждый миг своей жизни, но раз за разом это что-то уходит от нас все дальше и дальше, уводя с прямой дороги на заросшие тропы, ведущие отнюдь не к цели и предлагающие отнюдь не короткий путь… Вы - молодое поколение. Возможно, читая эти строки, вы даже не знаете, кто их написал. Но вы – настоящее и будущее всего мира. Что значит одна капля? Ничего. Она исчезнет, испарится, не оставив и следа. А если их сотни, тысячи, миллионы тысяч, то это уже и реки, и моря, и океаны.… И тогда уже вода не испарится, не исчезнет бесследно, а она будет существовать. Так же и вы, люди нового поколения! Вы должны быть вместе, должны верить друг другу, должны уметь добывать знания везде. Но нужно уметь и применять эти знания, и я не знаю, что сложнее…. Умеют ли крокодилы плакать? Возможна ли жизнь без боли? Эти вопросы, на мой взгляд, были самыми сложными. Где найти ответ? Я знаю, где. Он – в тебе! Все тайны мироздания доступны человеку, нужно лишь найти ключ. Ключ к самому себе. Часто человеку нужно просто раскрыться, а для этого нужна какая-то ситуация. Например – олимпиада. Я не знаю, потомки, есть ли у вас олимпиады, соревнования в области знаний…. Но одно я знаю точно – следующее после нас поколение намного умнее и образованнее нас, и у него есть время и желание для того, чтобы мыслить. И я за вас спокойна.
---

Каушан Кристина, 8 "А" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск

В очередной раз я решила поучаствовать в Вашей олимпиаде, и в очередной раз осталась довольна. Если честно, прочитав в первый раз задания, я схватилась за голову и подумала: «Господи! Как я буду это делать?» Но потом, когда я села и начала вплотную подходить к каждому заданию, то все, как обычно, само пошло-поехало. Вызвало улыбку предложение: «Однако ворону научить говорить не так-то просто, а чаще всего и невозможно». Я помню, что в прошлом году было задание про то, можно ли научить ворону говорить… Задания в олимпиаде были, как всегда, интересные, и мне они понравились. Одно было немного легче, другое – немного сложнее. Раньше я не знала про то, что, например, арбузы могут быть квадратными. В общем, хочется пожелать творческих успехов, как создателям, так и участникам.
---

Буслаева Екатерина, 9 "Г" класс, МОУ "Гимназия № 139", г. Омск

«Эйдос» в переводе с греческого означает «идея», «образ», «сущность», «мир идей». Задания эвристической олимпиады – ключ от двери в ваш мир идей. Какие из заданий привели вас к новым идеям, как это происходило? Что вы чувствовали, когда находились в своем мире идей? Как вам это понравилось? Каким символом вы бы его представили свой сегодняшний мир идей? Ваши пожелания себе, учителям, составителям эвристических заданий. Почти все задания помогли мне узнать то, что я раньше не знала или о чём я не догадывалась. Например, задание «Квадратный арбуз». Первый вопрос: а почему он такой? Ведь невозможно пока создать такой препарат, который каким-то образом менял бы структуру выращивания плода. Но, подумав немного, я поняла, что форму можно изменить посредством внешнего воздействия на ягоду. Т. Е. её могли вырастить под ящиком квадратной формы. Или вопрос «Антиболь». Я на миг представила, что такое средство действительно изобретено. Потом я начала представлять то, что мне ввели такой препарат. И сразу стали приходить приятные мысли о жизни без боли. Исчерпав весь заряд позитива, я стала находит и отрицательные стороны у чудо-средства. Процесс самокопания так увлекателен, что не замечаешь времени. Идеи одна лучше другой появлялись сравнительно недолго; приходилось обращаться к дополнительным источникам. Это ещё больше увлекало. Мне очень понравилось эти вопросы, с помощью их я узнала много нового и интересного об окружающем мире. Мой символ сегодняшних идей – сирена, приносящая вдохновения в виде своей песни и книги, где хранятся все знания о Земле.
---

Камнева Алена, 9 "А" класс, МОУ "Гимназия № 139", г. Омск

Сегодня мы получили долгожданные олимпиадные задания по биологии. Все были очень рады и одновременно заинтересованы в том, какие же задания нам предстоит решать, поэтому первое, что мы сделали – это всей командой «помчались» в кабинет информатики и стали читать вопросы, на которые нам предстояло дать ответы… Я была поражена необычностью представленных заданий, решение которых потребовало не только глубоких знаний предмета, но и творческого подхода. Вечером этого же дня я взялась за их выполнение. Было очень увлекательно искать новую, ранее неизвестную, информацию и добавлять к ней что-то свое, таким образом, повышая свой общественный уровень путем самообразования. Такая работа, безусловно, очень полезна, потому что не каждый из нас, современных школьников, добровольно откроет книгу, чтобы почитать научную литературу, поэтому проведение таких олимпиад необходимо для повышения уровня образования школьников.
---

Иваненко Юлия, 9 "А" класс, МОУ "Гимназия № 139", г. Омск

Если честно, то первым моим ощущением после прочтения вопросов был ужас, ужас того, что я ничего не знаю. Но прочитав вопросы второй раз, я убедилась, что волноваться мне не следует, ведь вопросы не такие уж сложные, как показалось мне на первый взгляд.
Какие-то ответы мне приходили в голову сразу же после прочтения вопросов, над какими-то приходилось подумать. Узнала для себя много нового и интересного.
Мне понравилось принимать участия в подобного рода олимпиадах. Я бы не хотела останавливаться на достигнутом, и обязательно приму участие в этой олимпиаде в следующем году.
---

Гороховская Алена, 8 политехнический класс, школа № 49, г. Улан-Удэ

В первую очередь я бы хотела поблагодарить создателей этих олимпиад за помощь, которую они оказывают нам, ученикам, помогая раскрыть свои таланты и склонности к тем или иным предметам школьной программы. Решая задания, я узнаю некоторые факты, которые раньше для меня не были знакомы. Конечно, в олимпиадах есть и очень сложные задания, но без них какая же будет олимпиада. Сначала, прочитав некоторые задания, я растерялась, но потом, вникнув в суть и пропустив через себя эти задания, мне кажется, что я в какой то степени поняла их смысл. Тем не менее я поняла, что очень многого не знаю, и даже не задумываюсь в повседневной жизни о таких вещах, как откуда взялось такое выражение «лить крокодильи слезы» и многое другое.
Спасибо Eidos, что ты есть.
---

Наливайко Ксения, 8 "В" класс, гимназия № 14, г. Красноярск

Мысли, идеи, образы ….. Сколько нового я открыла для себя, участвуя в этой олимпиаде! Закрытый когда-то для меня мир биологии раздвинул свои границы, осторожно впуская меня в свои владения. А ведь я раньше и не задумывалась, откуда пошло выражение «лить крокодильи слезы», хотя его значение всегда было мне понятно. А советы, как избавиться от колорадского жука пригодятся мне в будущем. Поэтому олимпиада обогатила мир моих знаний, мой внутренний мир. Самое главное, что участие в ней помогает самовыражаться и самосовершенствоваться каждому.
Погружаясь в мир своих мыслей, своих идей, я чувствовала, как работает, ищет выход и решение каждая клеточка моего мозга. Казалось, и стены пропитались этим таинственным, волшебным духом знаний. Ощущение, что я уже близка к разгадке, к заветному решению, не покидало меня ни на минуту. Но все же самым радостным был момент прозрения. Когда решение находилось в самых дальних закоулках памяти, когда вдруг понимал, что все твои мысли – часть единого целого. Одна из главных составляющих успеха – никогда не терять уверенность в себе, в своих знаниях. Ведь все задания построены так, что порой являются частью ответа. И не нужно бояться ответить неправильно. Если ты нападешь на верный след, то больше с него не собьешься. А если чувствуешь, что задание не получается, то нужно просто взглянуть на него с другой стороны, совершенно по-новому. Лично меня врасплох застало задание под номером три. Поначалу мне было не понятно, как можно сравнивать совершенно разных и не похожих друг на друга животных. Но у меня есть проверенный способ, всегда действующий в таких нелегких ситуациях – нужно разбить задание на более мелкие простые пункты и решать все по порядку.
Вторая составляющая успеха, на мой взгляд, - выполнение заданий на одном дыхании. Главная сложность состоит в том, что очень не просто удержать в голове большой объем информации. Но если тебе удастся не потерять ни одного элемента, взору откроется вся целостность заданий, а значит, и олимпиады. Так было в четвертом задании. Пришлось немного покопаться в темных уголках памяти, чтобы найти что-то стоящее!
Напоследок хотелось бы пожелать успехов будущим участникам олимпиады. Преодолевая трудности, вы тем самым воспитываете в себе такие замечательные качества, как трудолюбие, терпеливость, силу духа и воли, упорство в достижении поставленных целей, а так же расширяете свой кругозор. Все это поможет вам в будущем стать настоящим человеком, стать личностью. И это, наверное, самое главное.
---

Галеев Дилшат, 11 класс, МОУ "Алабугская СОШ", с. Алабуга Челябинская область

Несомненно, эта олимпиада заставляет вдуматься, поискать знания в голове, а не в книжках. Вопросы, касающиеся прошлого и будущего, заставили по- новому задуматься о предложенной проблеме, получше порыться в уме и, конечно же, пофантазировать и чуточку помечтать. Когда я находился в мире своих мыслей, я перебирал все полученные знания, даже случайно услышанные в детстве разговоры взрослых. Всё со временем начало всплывать в моей памяти, и я смог выстроить логическую цепочку и дать, как мне кажется, верный ответ на поставленный передо мной вопрос. Мне понравилось находиться в мире своих мыслей, так как только в этом мире я мог поговорить с самим собой, высказывать порой глупые соображения, но благодаря им находить именно те ответы, которые больше всего удовлетворяли поставленному вопросу и то, что никто, ни одна живая душа не слышала меня, я вёл беседу наедине с самим собой и своими мыслями. Символом их я представил бы такое животное, как сокол. Возникает, почему именно сокол, а не орел или тигр? Сокол- это птица, похожая на орла, но он гораздо меньше, а потому менее заметен, чем орёл, но всё же сокол тоже свободолюбивая независимая птица, хищник, который не питается падалью, а добывает пищу, как я добываю знания собственным трудом. Я ещё молод и неизвестен, чтобы сравнивать себя с орлом, поэтому я и выбрал своим символом эту величавую и гордую птицу- сокола. Я от всей души хочу поблагодарить составителей этой олимпиады за неординарные вопросы, можно увеличить количество и сложность их, надо больше привлекать учащихся, увлеченных и не увлеченных познанием, к подобным делам. Это отразится на оздоровлении молодёжи нашего времени, большая часть которой не знает куда себя деть. А ваши вопросы заставляют думать, не переписывать ответы из книг, а показывать свои истинные знания и умения. Большое вам спасибо за ваш труд на благо нас, детей.
---

Семенов Михаил, 10 "А" класс, МОУ СОШ № 15, г. Белебей, Республика Башкортостан

К новым идеям меня привело третье задание, так как оно заставило меня задуматься о будущем нашей планеты, о том, какое оно будет, и будет ли оно вообще. Благодаря этому заданию я понял, что будущее наших детей, внуков, правнуков и всей земли в целом в наших руках, а значит главная наша задача на данный момент – это сделать его благополучным!
Я чувствовал, что я многое могу на данный момент, и то, что мне не стоит останавливаться на достигнутом.
Мне очень понравилась олимпиада, и в дальнейшем, при проведении подобных олимпиад, я буду принимать в них активное участие.
Я бы его представил сегодняшний мир идей символом птицы, так как птица-это свободное существо, перед которым нет границ, также как и для нашего мира идей.
Я хотел бы, чтобы данного рода олимпиады проводились чаще. Я советую всем поучаствовать в эвристической олимпиаде. В данной олимпиаде не нужно ограничиваться только рамками школьной программы, здесь необходимо включать свою логику, мышление и фантазию, нужно открывать в себе новые таланты и возможности, нужно творчески развиваться. Ещё о чём бы я хотел сейчас сказать, так это то, что таких необычных олимпиад не стоит бояться. Во время выполнения заданий радость сменялась напряжением и наоборот, а связано это было с возникающими во время работы затруднениями: если задания не получались, то моё настроение снижалось и наоборот.
Я могу припомнить тот момент, когда «в один прекрасный момент» внезапно прозрел и обрел уверенность, что решение получится. Это задание под номером три. После прочтения данного задания я сначала засомневался в том, что смогу ли я его сделать, но после нескольких минут раздумий я стал размышлять, и фантазировать какой была и какой возможно будет наша планета, после чего у меня всё получилось.
Я понимал, что все задания, так или иначе связаны между собой, и служат они для того, чтобы привести нас к определённым умозаключениям.
В некоторых случаях я работал над заданием извне, роясь в закоулках своей памяти в поисках того, что поможет решить задачу.
Во втором вопросе я привлёк имеющиеся знания и опыт, которые известны почти каждому человеку, так как авитаминоз – это проблема, с которой сталкивался каждый второй человек. Также частично я применил свои знания в первом вопросе.
---

Шиханова Ольга, 221 группа, Лицей традиционных искусств народов Забайкалья № 38, с. Иволгинск, Республика Бурятия

Приняв решение участвовать в олимпиаде по биологии, я была несколько неуверенна в своих знаниях. Вникнув в задания, мне стало очень интересно, и начался кайф. «Прекрасный момент» у меня возникал при решении всех заданий. Когда я фантазировала флору и фауну прошлого и будущего, у меня возникало ощущение, что я выстраиваю что-то целое из отдельных частей. Распознавание того, что некоторый элемент играет хорошо знакомую роль, со мной не происходило. Я думаю, что перегруппировка элементов мне помогла при выполнении задания №5. Ох, уж и пришлось мне здесь попотеть. Имеющиеся знания и опыт мне помогали при решении всех заданий. Мой «эвристический лабиринт» при выполнении задания №5: анализ, сравнение, возврат к исходным данным, выдвижение несколько версий и снова анализ.
---

Колупаева Сергея, 10"А" класс, МОУ СОШ с УИП № 3 имени А.С.Грина

Приняв решение участвовать в олимпиаде по биологии, я была несколько неуверенна в своих знаниях. Вникнув в задания, мне стало очень интересно, и начался кайф. «Прекрасный момент» у меня возникал при решении всех заданий. Когда я фантазировала флору и фауну прошлого и будущего, у меня возникало ощущение, что я выстраиваю что-то целое из отдельных частей. Распознавание того, что некоторый элемент играет хорошо знакомую роль, со мной не происходило. Я думаю, что перегруппировка элементов мне помогла при выполнении задания №5. Ох, уж и пришлось мне здесь попотеть. Имеющиеся знания и опыт мне помогали при решении всех заданий. Мой «эвристический лабиринт» при выполнении задания №5: анализ, сравнение, возврат к исходным данным, выдвижение несколько версий и снова анализ.
---

Куприянова Алина, 10 "А" класс, МОУ лицей № 1, г. Комсомольск-на-Амуре

Данная эвристическая олимпиада по биологии показалась мне очень интересной! Все задания необычные, непростые. Особенно мне понравилось задание «Между прошлым и будущим». При выполнении этого задания у меня был полет фантазий! Я отчетливо представляла себе природу 2000 лет назад, и сравнивала ее с нынешней. Мне стало даже стыдно за людей, которые живут сейчас, за тех людей, которые уничтожают окружающий мир, не осознавая этого. Это задание меня очень увлекло. Сопоставление прошлого мира и настоящего заставило меня о многом задуматься. Например о том, что в недалеком будущем, возможно, совсем не останется лесов, так как частая вырубка, пожары приводят к тому, что леса исчезают с неимоверной скоростью! Нам нужно срочно что-то делать, пока мы еще не погубили природу, а значит и себя тоже!
---

Родина Маша, 10 "А" класс, МОУ "Краснинская СОШ", с. Красное, Л-Кузнецкий р-он, Кемеровская обл.

Когда увидела задания олимпиады испытала шок. Задания трудные, а времени мало! Сразу знала ответ только на второй вопрос. Начала с него, пока писала ответ поняла суть второго вопроса и так по очереди. Глаза бояться - руки делают. Не уверена, что на все вопросы ответила правильно, но зато получила удовольствие от сделанного открытия: начни и все получится. В задании лесное озеро поняла, что от меня хотели только после того, как отправила задания и стала анализировать свои ответы. Подтвердилась еще одна старая истина: самые интересные и правильные ответы приходят на ум слишком поздно! И еще - не всегда книжных знаний хватает. Только сейчас поняла учителей, которые постоянно твердят: «Нужно не только знать, важно уметь применять, сопоставлять и анализировать» Самым трудным было сформулировать свою точку зрения. После школы собираюсь поступать в медицинский институт, поэтому и решила попробовать свои силы в олимпиаде. Была уверена, что что-то знаю, а теперь поняла, что знать – то знаю, но важно это еще и правильно преподнести! В общем, все, что до сих пор знала – это только кирпичики, причем не всегда целые, а нужен крепкий дом! Спасибо за науку!
---

Валиуллин Денис, 10 "А" класс, школа № 2, г. Кыштым

Сегодня я участвовал в дистанционной эвристической олимпиаде «Эйдос» по биологии. Эта уже не первая олимпиада «Эйдос», в которой я участвую. И на основе этих двух олимпиад могу отметить следующее: интересные задания, оригинальность вопросов, познавательный материал, который сопровождал все вопросы.
Во время прохождения олимпиады мной овладело одновременно два чувства: страх перед невыполнимостью заданий и дух соперничества перед остальными ребятами, выполняющие такую же работу.
Хочу заметить, что такие олимпиады кроме выявления самых эрудированных учеников, помогает подкинуть новые свежие идеи для размышления, обдумывания ранее непонятных явлений, событий. Можно даже сказать что олимпиада «Эйдос» – является от части одной из движущих компонентов науки.
Я считаю, что существование таких подобных мероприятий просто необходимо для развития нашей страны.
---

Рякина Татьяна, 11 "Б" класс, школа № 2, г. Кыштым

На эвристической олимпиаде по биологии мне представилась возможность подумать над экологическими проблемами прошлого и настоящего, над действиями человека в экосистеме Земли и над влиянием определенных факторов на общее состояние природы. Во время выполнения работы мне понравилось, что вопросы были разного характер: экология, анатомия, где-то даже наследственность и генетика. Мне было очень интересно поразмышлять о влиянии группы крови на состояние здоровья человек и о ядах. Каким путем они попали в организм животных, обитающих на Крайнем Севере, у кого проявились в той или иной степени, как вывести процент зараженных животных – все это очень заинтересовало меня. Мне кажется, что эвристическая олимпиада помогает нам в изучении окружающего нас мира и нас самих. У нас появляется возможность хоть как-то поразмыслить над проблемами, волнующих очень многих. Нам редко предоставляется возможность узнать больше о мире природы и животных и повлиять на него, но как только такая возможность появляется мало, кто остается в стороне.
Мне очень понравилось работать над заданиями олимпиады. Очень интересно составлены вопросы и необходимы неординарные ответы на них. Надеюсь, мои ответы хоть в какой-то степени таковыми являются.
---

Хлыстова Маргарита, 11 класс, СОШ № 1, п.Медногорский, Карачаево-Черкесская Республика

Уважаемые потомки, участники эвристической олимпиады по биологии! Я решила обратиться к Вам и поделиться своими размышлениями по поводу участия в олимпиаде. Когда я впервые прочитала задания олимпиады, меня буквально охватил ужас! Мне показалось, что я не знаю ничего, хотя до этого я упорно готовилась к олимпиаде и прочитала массу литературы. Но потом я решила взять себя в руки и последовательно, не разбрасываясь, обдумать каждый вопрос. Первое и второе задания потребовали от меня просто специальных знаний. Слегка поднапрягшись, я все–таки сообразила и ответила на задания, хотя и не совсем уверена, что правильно. А вот третье задание застало меня врасплох. Если о прошлом я еще имела какое – то представление, то как будет мир выглядеть через две тысячи лет, я понятия не имею.
И вот здесь мне понадобилось напрячь все свое воображение .Тогда я вспомнила о современных экологических проблемах, задумалась над тем, что возможно предотвратить, и картина будущего мира предстала моему воображению. Не могу сказать, что все в этой картине мне понравилось. Но главное, чего бы мне хотелось, чтобы этот мир просто БЫЛ!
Но больше всего мне понравилась работа над пятым заданием. Видимо потому, что оно очень приближено к реалиям сегодняшнего дня. Я думаю, что всех людей волнует вопрос выживания. Поэтому, выполняя пятое задание, я не просто фантазировала – я проживала ситуацию.
Уважаемые участники олимпиады, я советую Вам не смотреть на задания олимпиады как на очередное учебное задание, часто скучное и неинтересное. То, что предлагает «Эйдос», это жизнь, это поиск, это неожиданное решение и непредсказуемый результат. А это здорово! Поэтому, желаю вам удачи. Побольше задавайте себе вопросов и находите на них ответы.
---

Двинская Марина, 11-д класс, МОУ СОШ № 4 , г. Мегион

Я могу сказать, что все задания привели меня к новым идеям. Искать информацию, обдумывать и решать проблемы и задания очень интересно. Я считаю, что тренировать мозги надо. Когда я отвечала на вопросы и искала ответы на них, то с каждой найденной информацией появляется больше идей. Чувствуешь себя не комфортно, хочешь всё успеть. Конечно мне понравилось находиться в мире идей. Самое главное это шанс проверить себя. Проверить на, что ты способен.
---

Шарапаева Дарья, 10 "Г" класс, гимназия № 139, г. Омск

Идеи появлялись с катастрофической силой. Некоторые из них приходилось отсеивать, в итоге получилось не очень много. Но я впервые участвую, поэтому не ожидала, что олимпиаду можно писать из идейных побуждений. Меня всё очень вдохновило. Хотелось бы больше творчества, и вот, такая возможность появилась. Я, пытаясь дойти до истины, копалась в приобретённых знаниях. Особенно с витаминами, очень порадовало. Казалось бы, ответ знаешь, но необходимо его переработать…. Не оторваться, мне очень понравилось.
---

Репин Владислав, 10 "Г" класс, гимназия № 139, г. Омск

При подготовке к олимпиаде я использовал не только собственные знания и воображение, ресурсы Интернета, всевозможную литературу, но и встретился с человеком, в личной библиотеке которого оказались книги 50-60 г. XX века. В них рассказывали о с/х деятельности, давались советы по обработке почвы и растений различными ядохимикатами, в том числе и ДДТ.
---

Малева Ольга, 11"Б" класс, МОУ СОШ № 10, г. Златоуст

Что в рефлексии могу я сказать?
Задания были все интересные!
Нужно умение порассуждать,
Чтобы ответы были честные!
Я вот что думаю, то и пишу,
Ну и пускай говорят: «Околесица!»
Я вас хотя бы рассмешу,
Это же здорово, когда весело!
Задание первое было нетрудное,
Очень прикольно писать про друзей!
Дело-то в принципе это нетрудное –
От страха при всех покраснеть до ушей!
Второе задание больше врачебное,
Я думаю, более важно оно-
Оно ведь такое, дело лечебное-
Или дано, иль совсем не дано,
Третье заданье не очень понятное –
Как там таблицы вообще заполнять,
Эх, ну да ладно – дело приятное –
В прошлое с будущим быстро попасть!
Про тугоухость заданье серьёзное-
Даже не знала об этих делах,
Что тугоухость связана с кровью –
Это открытие в наших стенах!
Ну а про пятое только скажу я вам,
Что это важно для нашей Земли,
Спасибо, создатели нашего «Эйдоса»,
Что столько мне радости вы принесли!
---

Норотова Екатерина Николаевна 11 "Б" класс, школа № 17, г. Ачинск

Когда я узнала, что в нашей школе проводится эвристическая олимпиада по биологии, сразу же захотела принять в ней участие, так как очень увлекаюсь этим предметом и хочу связать свою жизнь с психологией, а в этой области требуется знать и биологию. По началу задания показались мне очень тяжелыми, и на протяжении всей работы ни раз опускались руки, и казалось, что ничего не получится. Но как говориться: «глаза боятся, а руки делают». Пришлось провести немало времени в библиотеке, находя ту или иную информацию. Пролистать биологию за 10-11 класс. Было очень интересно попробовать свои силы во всей этой работе. Пришлось поломать голову над четвертым и пятым заданиями. В процессе поиска нужной мне информации, я подчеркнула многое для своего общего развития.
Увидев задания ваши всегда,
В начале от страха лезут глаза.
Но в продолжение их я читаю с очень большим интересом –
Ведь знаю,
Что больше нигде не найдешь во всем мире
Задания лучше, курьезней, строптивей.
Желаю я Эйдосу свежих идей,
Пишите задания ваши быстрей,
Скорее хочу познакомиться с ними!
Я знаю, что Эйдос всегда увлечет,
И истина к нам все равно в нем придет!!!
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх