EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Мир моих идей предстал передо мной яркой и красочной сказкой, в которой всё ясно и понятно.»
Стеклянникова Виктория, 10 "А" класс, школа N 5, г. Мурманск
Эвристические олимпиады Биология 2009Говорят ученики
 
*

БИОЛОГИЯ

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты II-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по биологии (исследования)

8 октября 2009 года

Говорят ученики

Авдеенко Элина, 3 "В" класс, МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

На олимпиаде по биологии я много … гуляла по улице, в парке, во дворе. Красота!!! Я увидела то, на что раньше внимания не обращала. Например, что листья на разных деревьях и даже на одном желтеют не одинаково. И еще я на олимпиаде рисовала, что очень люблю. Но пришлось и много думать. Например, как подружить кошку с собакой. И, конечно же, понравились опыты с уроками. Особенно, когда я писала вниз головой – было забавно.
---

Бойцова Настя, 5 "Б" класс, МОУ СОШ N 5, г. Михайловка, Волгоградской области

Я очень люблю уроки природоведения. Я принимала очень мало участий в олимпиадах, а теперь мне стало очень интересно. Когда я готовилась к олимпиаде я, отчитывала в учебнике всё что есть про опыты, проводила несколько дополнительных уроков. Когда я делала задания, если было что, то трудное мне становилось, а вдруг не получится или не решу. Лучше всего у меня получилось второе задание. У меня, получается ставить опыты. Благодаря моему учителю я поставила 3 опыта дома. Поэтому я решила это задание очень быстро. Труднее всего, наверное, было 3 задание в нём было самое трудное придумать изобретение для замедления опадения листьев. Но эти трудности я преодолела, я решила что это ветродуй. Себе я сделала замечание, не надо бояться, а к учителю и организаторам у меня нет претензий.
---

Бывшев Андрей, 1 "А" класс, гимназия N 14 "Управления, экономики и права", г. Красноярск

Я решил участвовать в олимпиаде по биологии, потому что мне нравится этот предмет, и я очень люблю проводить разные исследования и эксперименты. Особенно я люблю смотреть передачи, где проводят эксперименты по физике и химии. Труднее всего мне показался вопрос о кошке и собаке. У меня дома живет кот Васька, а собаки нет, и мне трудно представить, как мой Васька ужился бы с собакой, потому что он очень трусливый. Когда пришли с работы мама и папа, мы стали с ними обсуждать, что можно было бы сделать для того, чтобы кошка и собака жили дружно. Когда мы все обсудили, этот вопрос уже не казался мне трудным. Лучше всего у меня получился второй вопрос. Папа задавал мне ребусы и шарады, а я их разгадывал лежа, стоя и сидя. Это занятие мне очень понравилось, потому, что я очень люблю разгадывать ребусы и шарады. Эта олимпиада подняла мне настроение, и мне сразу захотелось, чтобы у меня была еще и собака. Мы бы с ними здорово играли. Сегодня я сделал два главных открытия: Кошку и собаку можно научить жить дружно. С разных деревьев листья опадают по-разному, с одних раньше с других позже. И желтеют листья тоже не равномерно. Одни деревья стоят уже голые, а на других еще зеленые листья. И на одном дереве листья тоже желтеют не все сразу.
---

Ефимова Валя, 1 "А" класс, гимназия N 14 "Управления, экономики и права", г. Красноярск

Я приняла участие в олимпиаде потому, что мне было интересно. Раньше я никогда не участвовала в олимпиадах. Мои подружки уже участвовали в одной олимпиаде, а я нет и мне очень хотелось в ней поучаствовать. Я ждала задание и хотела скорее его выполнить, чтобы получить подарок за участие и порадовать папу и маму, дедушку и бабушку, а также развить свою память и узнать что-то новое. Когда я выполнила одно задание, сразу начала выполнять другое, чтобы побыстрее его отправить и узнать результат. Первое задание было легким. Над вторым заданием я задумалась подольше, даже попробовала писать лежа – было неудобно. Устройство я долго не могла придумать как нарисовать, но задание выполнить надо было, поэтому я думала. И у меня все получилось. Чтобы больше знать, надо много книжек читать. Поэтому чтобы участвовать в других олимпиадах, я буду читать книги, слушать учителя. А учительница нам будет рассказывать много интересного, чего нет в учебнике. Хочу, чтобы задания были интересными и веселыми, смешными, чтобы захотелось их быстрее выполнить
---

Иванова Софья, 1 "А" класс, гимназия N 14 "Управления, экономики и права", г. Красноярск

В олимпиаде интересно участвовать, потому, что узнаешь много интересных заданий. А в олимпиаде по биологии вопросы об окружающей нас природе и животных. Для того, чтобы выполнить все задания необходимо посмотреть журналы и книги о животных, уметь представлять себе разные истории и ситуации. Иногда конечно это сложно сделать, например, в первом задании. Мне кажется, что кошка и собака, наверное не очень подружатся, потому что каждый занимается своим делом и вместе им не очень интересно. Труднее всего было в третьем задании придумать прибор для листопада, потому что так бывает только в сказках, по настоящему к небу ничего не прицепишь. Но зато после олимпиады хочется еще попробовать выполнить похожие задания и узнать побольше, как и что происходит в природе.
Сложно рисовать на компьютере без подготовки. Рисунки нарисованные «от руки» красивее и красочнее, но не всегда есть возможность их отсканировать. Будем тренироваться до следующих олимпиад!
---

Колесник Карина, 1 "А" класс, гимназия N 14 "Управления, экономики и права", г. Красноярск

Жила была Гусиная семья. И вот настала пора гусенку идти в школу. Учился он хорошо, и когда учительница объявила, что будет олимпиада по биологии, он тут же записался. Гусенок решил принять участие, потому что хотел проверить свои знания, и ему было интересно узнать, что же такое олимпиада. Гусенок долго гулял и наблюдал, какие изменения произошли в природе, проводил эксперименты с животными, он думал, что олимпиада будет трудной, но оказалось не так уж и страшно. Конечно, во время выполнения заданий у него менялось настроение, то он улыбался, то хмурился. Лучше всего у него получилось задание про животных, так как он их очень любит и знает, как обращаться с ними. Труднее было придумать устройство, которое бы могло усилить или замедлить листопад, но и эти трудности наш гусенок преодолел ,он нарисовал рисунок, который показывает, что если захотеть, мы можем сами и усилить, и замедлить наслаждаться красотой осени.
Гусенок рассмотрел свои решения и сделал для себя выводы: быть более наблюдательным и внимательным, учителям бы хотел предложить почаще проводить экскурсии на природе, а организаторам олимпиады большое спасибо за проведение.
---

Миронова Ульяна, 5 "Б" класс, Республиканский бурятский национальный лицей-интернат N 1, г. Улан-Удэ

Мне было интересно узнать свои силы в биологии. Мне не было сильно трудно, но над некоторыми вопросами я задумывалась. Я готовилась к олимпиаде так - читала по биологии книги и энциклопедии. Жду хороших результатов. Все прошло хорошо. Сильно не затруднялась. Лучше всего у меня получилось 1, потому что у меня дома живут и кошка и собака. Более трудное было 2, но я собралась всеми силами и написала ответ. Я хочу одного, чтоб олимпиада Эйдос была всегда. Чтобы дети расширяли свои возможности. Я хочу сказать СПАСИБО моему учителю по биологии Ирине Михайловне.
---

Кожина Лера, 5 "Б" класс, Республиканский бурятский национальный лицей-интернат N 1, г. Улан-Удэ

Мне нравится изучать природоведение. Я люблю принимать участие в олимпиадах. Я сидела в библиотеке до 22.00 часов и занималась, пока библиотекарша мне не сказала, чтобы я шла домой. Я ждала от олимпиады место. Но главное не победа, а участие. Это же Всероссийская олимпиада. Вначале я не смогла ответить на вопросы и у меня сразу упало настроение. Потом я хорошенько подумала и нашла ответы. У меня резко поднялось настроение. Лучше всего у меня получилось решить первое задание. Этого я достигла благодаря своими знаниями о животных. Мне нравятся изучать животный мир. Труднее всего было задание под номером 2. Я никогда не задумывалась в каком положении мне легче писать или читать. Мне всё понравилось.
---

Ефедин Даниил, 5 "А" класс, МОУ СОШ N 52, г. Уфа

Я хотел проверить хорошо я понимаю Биологию или нет. Я читал разные материалы, читал статьи о природе в Интернете. Я ждал что-то неожиданное от олимпиады и я это получил. Я получил заряд энергии на целый год, и готов участвовать в каждой олимпиаде по биологии. Когда я увидел эти вопросы я сначала растерялся. Я думал, что будут немного иные вопросы. Я то задумывался, то радовался и немного был печален, что от нас скоро уйдут краски осени. Лучше всего у меня получился № 3. Потому что у меня было много мыслей о осени. Этого я достиг благодаря осеннему настроению. Трудней всего был № 1, потому что у меня нет таких животных. Эти трудности я преодолевал со своей фантазией. Дорогие учителя, организаторы этой увлекательной олимпиады. Благодарю вас за такую радость участвовать в этой олимпиаде. Я надеюсь, что в следующим году будут похожие олимпиады!
---

Иванова Кристина, 5 "А" класс, МОУ СОШ N 52, г. Уфа

Мне понравилась эта олимпиада. В ней были очень интересные задания. Я многое узнала благодаря этой олимпиаде, например: как лучше, удобнее и быстрее сделать домашнее задание, как подружить киску с собачкой, что все деревья индивидуальные… Я с нетерпеньем жду следующую олимпиаду! Я люблю биологию! И обязательно буду беречь природу!
---

Лукманова Элеонора, 5 "А" класс, МОУ СОШ N 52, г. Уфа

Я решила проверить свои силы, занять себя интересным делом и разнообразить свой досуг. Не буду обманывать, что я целыми днями сидела, читала гору книг; дополнительную литературу. Мне кажется, что я хоть и не в совершенстве знаю биологию, но это самый интересный и любимый предмет. Я ждала от олимпиады хорошей оценки за работу, но место это не самое главное. Самое главное, что я трудилась, писала, и мне было очень интересно. Когда я готовилась к олимпиаде, настроение было хорошее, настроенное на победу. Лучше всего у меня получился рассказ «о животных» , потому – что я их очень люблю, и мне нравится следить за ними, за их повадками, поведением. Я достигла этого благодаря тому, что я провожу с ними много времени. Труднее всего было, мне сделать рассказ «о деревьях». Особенно о устройстве. Эти трудности я преодолела благодаря уверенности в себе и стремлению хорошо написать. К себе предложений у меня нет, я предлагаю учителям делать побольше праздников и мероприятий, а организаторам олимпиады мои предложения писать побольше интересных заданий, потому - что олимпиада мне очень понравилась и я точно уверена что следующие задания будут, такие же интересные и увлекательные как эти.
---

Данилов Тускул, 7 класс, МОУ Ниджилинская СОШ, Кобяйский район, РС (Я)

Я принял участие в этой эвристической олимпиаде по совету своей учительницы. Моя учительница по биологии Татьяна Федоровна занимается со мной по биологии с 5 класса. Мы вместе занимались и участвовали с разными проблемами уже на научных практических конференциях не раз и не раз побеждали на районных и региональных уровнях. Поэтому я сразу согласился. Но мне конечно было немножко боязно. Потому что это олимпиада российская. Мне непонятно было слово «Эйдос» и эвристическая олимпиада. Татьяна Федоровна мне объяснила и про дистанционный центр «Эйдос» и правила выполнения олимпиады. Немножко кое-что прояснилось, но все равно непонятно. Здорово конечно то, что я живу так далеко, но буду наравне с другими учениками России, буду бороться в знаниях по биологии. И вот мы начали готовиться. По подготовке к олимпиаде, мы говорили, главное участие, но со временем мы захотели только победы. Как же иначе? Ведь мы всегда так начинали, а в итоге побеждали. Поэтому я ждал эту олимпиаду как никогда с нетерпением. Какие вопросы будут, как я отвечу? И вот после регистрации, мы с Татьяной Федоровной открыли сайт, нашли нужную страничку и увидели свою школу среди зарегистрированных участников. Это было так здорово! Я свои чувства не смог скрывать, всем друзьям рассказал про дистанционный центр «Эйдос», и даже про то, что как вдруг мы попали на олимпиаду. И вот я получил задания олимпиады. Сначала, мне показалось, что вопросы очень простые. Но когда стал отвечать на вопросы, они уже показались мне не такими уж простыми. Вопросы были интересные. Когда я отвечал на первый вопрос про ледяное и горячее сердце, я сделал вывод: как хорошо иметь теплое сердце, а не холодное ледяное, как у Кая. А вот стать адвокатом ядовитых грибов я охотно согласился. Я себя представил настоящим адвокатом этого громкого дела. Я бы выиграл это дело. Мне показалось, я блестяще защитил виновников этого ядовитого грибного дела. А вот третий вопрос самый настоящий. Потому что, наверное, мы все в детстве заблуждаемся, но когда - то находим на них ответы. У меня, например, очень много детских заблуждений, но ответы на некоторых я еще не нашел. Наверное, поэтому стоит еще жить да жить и постепенно находить ответы на них. Чтобы найти ответ на 4 вопрос, я вышел во двор, но воробьев, к сожалению именно в этот день не было. Что делать? Я мысленно, виртуально представил воробьев на кустах и стал отвечать. Я живу в деревне, поэтому знаю «воробьиное дело», как они собираются в стайки, как кормятся, а зимой даже наблюдал, как они хулиганят нашими припасами. Все вопросы олимпиады мне очень понравились. Они нетрудные, иногда даже смешные. Теперь я буду очень ждать результаты олимпиады. Как ответили другие участники? Смогу ли я увидеть их ответы? В следующий год я обязательно приму участие в эвристической олимпиаде по биологии. Теперь я знаю, если ты хороший наблюдатель, мечтатель – твое место в «Эйдосе». Я хочу пожелать организаторам олимпиады много творческих идей, замыслов, благодарных и всезнающих на все вопросы участников по всем олимпиадам и конкурсам, проектам. Вами придуманные задания очень оригинальны. Спасибо Вам и моей учительнице Татьяне Федоровне за предоставленную мне возможность участия в эвристической олимпиаде! Всего хорошего!
---

Кругов Влад, 7 "Б" класс, МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

Я уже участвовал в нескольких олимпиадах «Эйдос» и знал, что вопросы должны быть очень интересными, поэтому настроение с самого начала у меня было хорошее. Когда я начал отвечать на задания (а я сразу печатал для быстроты), то настроение только улучшалось. Я радовался, что столько мыслей интересных приходит в голову. И, в конце концов, очень удивился, что мои ответы заняли аж целых четыре листа. Так много я никогда не писал. Правда, позже пришлось править много грамматических ошибок. Это меня огорчило. Но оправдываю себя тем, что задания так захватили меня, что совсем не думал о грамматике. Спасибо компьютеру, что показал мне мои ошибки.
---

Боброва Валерия, 8 "А" класс, МОУ СОШ N 52, г. Уфа

Проделанная работа была сложной. Когда я первый раз увидела задания, мне они показались очень легкие. Но углубившись в работу, я поняла что ошибалась. Застало меня врасплох задание №4. Очень сильно понравилось задание №2.… Но, не смотря на все сложности, мне очень понравилось! Участвую я в олимпиаде по биологии 3 раз.… И еще ни разу не жалела об этом. Спасибо вам за это!!! Будущим участникам в первую очередь желаю терпения. Огромного терпения! Желаю удачи!
---

Ву Мария, 8 "А" класс, МОУ СОШ N 52, г. Уфа

Настроение просто отличное!!! Я люблю всякие олимпиады и выполнять олимпиаду по биологии это просто удовольствие! Вообще я люблю биологию и делать эту олимпиаду это не так и сложно. Вообще олимпиада это весело! Там думаешь о том, о чем ты никогда не задумывался. В этой олимпиаде мне больше всего понравилось задание номер 3. Там я вспомнила свое детство, посмеялась. Мне было очень весело и приятно, когда я выполняла задания!! Когда я находилась в своём мире идей, я была задумчивая! И сильно радовалась, когда приходили новые идеи!! Мне это очень понравилось! Сегодняшний мир идей я бы назвала "Bild"
---

Чернышкова Анна, 8 "А" класс, МОУ СОШ N 52, г. Уфа

Сегодня утром я встала с хорошим настроением, и сразу решила приступить к олимпиаде. Ознакомилась с заданиями, задания мне понравились, интересные. Понравилось задание №3 «Секрет моего открытия», благодаря нему я вспомнила, какой я была в детстве глупышкой, и как начала познавать мир, со своими догадками. Еще мне показалось интересным 2 задание, я попробовала себя в качестве адвоката. Благодаря этой олимпиаде, я узнала немного нового, провела творчески несколько часов и, в общем, получила массу приятного удовольствия. Олимпиада, замечательная! Спасибо организаторам.
---

Фаттахова Регина, 8 "А" класс, МОУ СОШ N 52, г. Уфа

Во время участия в этой олимпиаде мне открылись некоторые, до этого непонятные вопросы. Вот с температурой моего сердца, например, я вспомнила много жизненных ситуаций, в которых действительно, сердце замирает до холода в душе, или, наоборот, горит, и приходит горячая волна по телу. Также, я думаю, ощущают все люди, ведь мы все созданы одинаково. С вопросом ядовитых грибов, для меня тоже было небольшим открытием. Хотя я и раньше слышала, что гриб может употребляться в пищу, если его правильно приготовить. Думаю что для человечества, и для животного мира, важно, что в природе есть именно такие грибы, из которых изготовляются лекарства, хоть они и ядовитые. Еще одно воспоминание из детства: возраст человека, в частности, моих близких. Казалось, что пройдет очень много времени, чтобы я выросла до размера мамы. Незаметно пролетели годы, и я не то, чтобы просто выросла, я даже переросла ее, хотя разница в возрасте 20 лет.
---

Сулейманова Аида, 8 "Б" класс, МОУ СОШ N 5, г. Михайловка, Волгоградской области

К новым идеям меня привело первое задание. Оно показалось мне весьма интересным, увлекательным и даже сложным. Думаю, я справилась с ним не на все сто, но теперь меня больше интересуют эмоции и связанные с ними, посылаемые нашим мозгом нервные импульсы. Во время выполнения задания, я узнала, почему человек дрожит, краснеет или наоборот бледнеет. Думаю, в будущем мне это её пригодится.
Честно говоря, пока я думала над заданиями и плыла по течению своих мыслей, меня немного волновало то, что я могу не справиться ни с одним из поставленных вопросов, в какой-то момент я даже почувствовала себя слабой в этой пусть нелёгкой и весьма интересной науке. Но именно такие чувства и ощущения дают толчок к более углубленному изучению материала. Думаю, что теперь, когда у меня появился стимул, я смогу больше узнать о природе, окружающей нас и многих явлениях происходящих вокруг. Желаю всем успеха! J
---

Пономарева Алина, 8 "Б" класс, МОУ СОШ N 5, г. Михайловка, Волгоградской области

Мне очень понравились задания номер 3 и 4! Было очень интересно узнавать новые стороны того же самого мухомора, встать на его защиту! Занимательное, хотя и не большое исследование затребовал «воробьиный куст». Узнавать новое всегда интересно, а интересно и приятнее вдвойне, когда присутствует дух соревнования, хочется искать всё новые и новые материалы! Информацию я искала в учебниках, энциклопедиях, Интернете. Меня захватывала волна интереса, волнения, соперничества… Мне очень понравились задания, их выполнение и мир чувств и идей, в который я погружалась! Себе я желаю удачи и новых знаний, учителям - терпения и, чтобы они предлагали нам новые олимпиады, составителям эвристических заданий – безграничной фантазии и новых не менее интересных заданий!
---

Акимова Фаина, 8 "Б" класс, гимназия N 14 "Управления, экономики и права", г. Красноярск

Я занимаю активную позицию в жизни и стремлюсь участвовать во всех мероприятиях, которая предлагает школа. Олимпиада «Эйдос» - это процесс творческий, творческая жилка есть или её нет. …я отличница. Во время выполнения этой олимпиады у меня появился интерес к ней. Мне понравилось то, что можно проявить свою фантазию. Лучше всего у меня получилось выполнить задание «Секрет моего открытия». Этого я достигла благодаря моим воспоминанием. Особых трудностей у меня не было. На сегодняшний день олимпиада «Эйдос» попала в точку моего самого хорошего настроения.
---

Тиккоев Вячеслав, 7 "А" класс, гимназия N 14 "Управления, экономики и права", г. Красноярск

Ну вот, позади 4 задания, несколько часов лазания по пыльным томам моих знаний, пара часов воспоминаний о детстве и еще время, потраченное на оформление, но во мне все равно остается чувство, какое бывает у молодого ученого, сделавшего открытие, которое перевернет мир. Это же так увлекательно: путешествовать в свое детство с целью поиска открытий, ломать голову над поведением воробьев! К тому же я прошел юридическую и медицинскую «практику»: выступил в роли адвоката, причем подзащитным были ядовитые и смертельные грибы; пробовал «измерять» температуру своего сердца… Олимпиады Эйдос для меня привлекательны своей неординарностью и свободой от стереотипов: они дают мне то, чего не даст другое, с ними можно пуститься в путешествие в мир догадок и предположений, можно оттолкнуться от реальности и пофантазировать, можно выложиться по полной, словом, получить то, чего не получишь в общении со сверстниками и с большинством учителей. Зашоренность разума и привязанность к стереотипам не позволяют им более широко взглянуть на мир, строить догадки и опровергать теории.
Я рад, что существуют олимпиады Эйдос – современные, престижные и оригинальные олимпиады. Они идут на пользу… м-м-м… ну, если не душе и телу, то душе и уму точно. А регистрационный взнос не стоит того, что можно получить в результате решений этих замечательных задач.
---

Цынгуев Тимур, 6 "А" класс, Республиканский бурятский национальный лицей-интернат N 1, г. Улан-Удэ

Я принял участие в олимпиаде ,потому что я хотел проверить свои знания. Я готовился к олимпиаде читая книги по биологии , выполняя дополнительные задания. Я ждал сложные задания. Я волновался. Задания были сложные, но я преодолел их с помощью своего ума и своей памяти.
---

Володин Илья, 7 "Б" класс, гимназия N 14, г. Белорецк

На этой олимпиаде я в первый раз и надеюсь на хорошие результаты, ведь новичкам везет. Мне очень понравилось третье задание, ведь я смог поделиться впечатлениями давно ушедших лет: и самому охота написать и при этом заданию не мешаешь. Долго я проводил эксперименты над воробьями, поэтому прошу отнестись к этому заданию с пониманием. Теперь же я хочу пожелать всем удачи и добавить, что главное не победа, а участие!!!
---

Васючкова Елена, 8 "Б" класс, гимназия N 14, г. Белорецк

Здравствуйте дорогие организаторы олимпиады!
Я достаточно давно участвую в различных олимпиадах. Одной из которых является ваша. Эта олимпиада, с ее заданиями, очень способствует интеллектуальному развитию, так как все они имеют творческое направление. Особенно приятное ощущение, когда в голову приходит новая идея, которая кажется мне гениальной. Я могу себе пожелать, конечно же, победы! Учителям - победы учеников.
---

Васимов Валихан, 8 "Б" класс, МОУ СОШ N 5, г. Новый Уренгой

Мне понравилась эта олимпиада тем, что там были различные задания. В некоторых заданиях я узнал то, чего ещё не знал. Больше всего мне понравилось третье задание, потому-то оно было разнообразным, там можно было написать на любую тему. И остальные задания были познавательными, такие как адвокат ядовитого гриба, было интересно. И в конце я бы хотел сказать то, что мне эта олимпиада очень понравилась.
---

Калданаков Дамир, 8 класс, МОУ-ООШ с. Розовое, Советского района, Саратовской области

Я желаю ученикам, которые будут участвовать в олимпиаде в XXII веке, чтобы они больше обращали внимание на сущность биологических процессов старались больше выполнять практических работ, самостоятельно больше наблюдать, анализировать, делать выводы, больше читать дополнительной литературы, смотреть научные программы по ТВ.
Вопрос над котом я много думал «Температура моего сердца».
СПАСИБО всем организаторам за эту олимпиаду мне очень понравилось.
---

Татаринова Таня, 9 класс, МОУ Ниджилинская СОШ, РС (Я)

Я впервые приняла участие в эвристической олимпиаде. Потому очень ждала начало олимпиады. Вопросы мне показались не очень трудными, но они требовали от ученика какого – то иного вида мыслительной деятельности. Ответа на них в учебниках, в энциклопедиях точно нет – я так подумала. Просто я должна была найти ответы в своем виртуальном мире, в своем мире идей. Наверное, в этой олимпиаде побеждает тот, у кого масса идей, фантазий, оригинальных замыслов. Ведь не было наверно одного точного ответа на эти вопросы. Ведь, на любое явление или процесс нельзя поставить точку. Оттого, наверное, существуют множество гипотез на один и тот же вопрос. Например, если взять в пример возникновение жизни на Земле. Ведь никто в своей жизни не увидел и не увидит этот процесс. Но существует так много гипотез! Но все равно надо отвечать на вопросы олимпиады, опираясь на какие то базовые знания по биологии. Вопросов было 4. Я начала ответ с задания «Я краснею». Я много раз краснела за свои долгие «детские» годы. В помощь пришли и знания по биологии. Как раз мы проходили тему «Нервная система». А вот на второй вопрос я сидела долго. Кого у нас в Якутии не хватает? Ведь как будто все «дома». И вдруг «в один прекрасный момент» я подумала – а почему бы мне, не использовать свои исследовательские способности? Ведь я 5 год принимаю участие на научно – практических конференциях «Шаг в будущее». Я знала почти точно проблемы своего края. И возможно, у меня получилось. По крайней мере, это мне так показалось. Мне кажется, этот вопрос был для меня самым интересным. Из отдельных частей у меня получалось одно целое – целый биогеоценоз. Ведь надо было пригласить тех представителей фауны и флоры в свою местность, да так, чтобы они и другим не мешали, других не обижали, а жили бы в единстве с нашей природой и помогали разрешить наши проблемы. Даже после отправки ответа, я и сейчас задумываюсь над этой проблемой. Ведь в Якутии сейчас живут и здравствуют и ондатра и бизоны. Почему бы не завозить в Якутию и других видов. Ведь это возможно. Только надо тщательно все изучить, пофантазировать, экспериментировать. А вот третий вопрос нам так знаком людям, живущим в стране холода, Якутии. Кто- кто, а мы много раз простужались, много раз мерзли не только на улице, но и в помещении. Когда была маленькая, помню, отец и брат постоянно занимались топкой печи, кололи дрова, заготавливали весной дрова на зиму. А вот сейчас у нас газовое отопление, цифровое телевидение, спутниковая связь, Интернет. Сейчас уже я не помню случая, чтобы я мерзла дома. Когда становится прохладно, даже летом, сразу включаем газ и становится тепло уютно. В школе сейчас такая система, что если прохладно в школе, то сразу отпускают домой. Поэтому на этот вопрос я ответила исходя из своих детских воспоминаний, из жизненного опыта. Главное в этом деле горячее питание, удобная одежда и физическая активность, закаленность. Хотела принести и такой способ, как обливание холодной водой, но потом передумала. А вот последний вопрос был тоже интересный. Потому как у меня и сейчас масса детских и даже подростковых заблуждений. Конечно, я давно нашла ответы на некоторые вопросы. Например, я сейчас уже знаю, что детей среди капусты не находят, или птица допустим, тоже не приносит, хотя у нас аистов и сроду не было. Я привела примеры, но это не значит, что у меня вопросов то не осталось. Наоборот, с возрастом у меня масса вопросов. И когда я на них отвечу? Вот потому и говорят, человек всю жизнь учится. Век живи, век учись. Задания оригинальные, из жизненного опыта. Спасибо Вам, организаторам эвристической олимпиады за то, что предоставили нам, живущим так далеко от центра, участвовать вместе с другими учениками с разных уголков России. Это ведь так ответственно и здорово! Спасибо, Вам, что вы даете нам почувствовать себя достойными участниками всероссийской олимпиады. Думаю, даже участие в это олимпиаде, мне даст в дальнейшей учебе много оптимизма. Желаю удачи!
---

Леонтьева София, 9 "А" класс, МОУ СОШ N 52, г. Уфа

Я очень сильно ждала этой олимпиады! Сначала показалась, что всё это невыполнимо. Я подумала: «Каким надо быть гением, чтобы всё это сделать!». Но ничего! Всё не так уж плохо, если вдуматься! Я поняла это после выполнения первого задания. Я писала эту олимпиаду с большим интересом. Олимпиада по биологии одна из самых увлекательных. В олимпиаде по биологии я участвую во второй раз. Первый раз мне она очень запомнилась и в этом году я снова решила пойти. Тем более, в этой олимпиаде есть исследования. За этот год задания интереснее и сложнее. Придя, домой я не стала даже переодеваться, а сразу схватилась за задания. На эту олимпиаду ушло довольно много времени. Многих успехов я достигла благодаря своим знаниям, ну и тому, что я не в первый раз участвую. Я знаю, что такие олимпиады очень полезны для меня. Они развивают ум, мышление. Я готовилась к олимпиаде. Читала книги по этому предмету и словари. Я ждала от неё только положительных эмоций. Мои чувства и настроения менялись зависимости от заданий. На самом деле практика гораздо интереснее теории. Больше всего мне понравился номер 4. Пришлось заставить маму вспомнить все мои детские заблуждения. Из этого номера можно сделать выводы для себя. Номер один озадачил. Заставил задуматься. Наверное, это и является главной задачей олимпиады. Если ещё будут возможности попытать знания и проверить их, то я обязательно пойду. Я не знаю, что будет в следующих олимпиадах, но уверена, что это будет интересно. Для дальнейших успехов надо продолжать успешно заниматься. Не останавливаться на достигнутом – главное. На своём примере хочу доказать, что не всё получается с первого раза. Каждая олимпиада даёт что-то новое. И эта не стала исключением. Я уверена, олимпиада пройдёт успешно для всех!
---

Романова Ксения, 9 "А" класс, МОУ СОШ N 52, г. Уфа

Я хочу стать врачом и мой первый ответ был для меня очень близким. Я с легкостью разделалась со вторым, третьим номером и вроде бы всё, еще немного и все закончится, и я снова вольюсь в обыденную колею. Но нет…..приступив к четвертому заданию, я погрузилась в мир воспоминаний. Тут же я «подключила» к работе своих родителей, и мы принялись вместе вспоминать разные смешные моменты моего детства. Время летело незаметно. Мы смеялись, разговаривали и, наконец, я закончили выполнение задания. Большое спасибо вам за него! Я вспомнила свое детство. Я думаю, что я неплохо справилась. Ведь я приложила столько стараний, и усилий, что я думаю не напрасно. Ну, вот вроде и все… И пусть где то были маленькие недочеты, мне все равно все очень понравилось.
---

Тимофеева Юлия, 10 "А" класс, МОУ СОШ N 52, г. Уфа

Мне понравилась эта олимпиада. Она была не сложной и интересной. Особенно мне понравилось второе задание. Оно было очень заманчивым и необычным. Нужно было представить, каких животных и растений я хотела бы видеть в своем городе и зачем. И я действительно начала представлять различных животных, и подумала, что несколько необычных, можно даже сказать экзотических растений нам бы не помешали. Мне понравилось находиться в мире своих идей, это было очень интересно и, наверное, даже забавно. Свой сегодняшний мир идей я, скорее всего, представила в виде улыбающейся рожицы. Потому что, действительно, все задания олимпиады вызывали у меня улыбку. Учителям, да и себе я хочу пожелать успеха и удачи. Составителям эвристических олимпиад же желаю, чтобы они всегда составляли такие интеллектуальные, интересные и познавательные задания.
---

Биктуганова Гульназ, 10 "А" класс, МОУ СОШ N 52, г. Уфа

Эвристические олимпиады всегда очень интересные, увлекательные. При выполнении заданий с каждым разом узнаёшь всё больше и больше, появляется очень много идей. В олимпиадах всегда собран огромный букет самых невероятных заданий, интересных и привлекающих к себе внимание любого школьника, даже такого, который никогда не интересовался подобными вещами. И каждый, я уверена, найдёт в этом букете свой цветок, вселяющий уверенность и вдохновляющий на новые открытия. Эвристическая олимпиада совсем не похожа на обычные олимпиады по математике или физике. Участники здесь соревнуются не в умении решать трудные задачи, а в способности сочинять, изобретать, придумывать и открывать новое.
Сама по себе биология очень интересная и загадочная наука, и поэтому я решила принять участие в данной олимпиаде. Изучая биологию, каждый раз узнаёшь что-то новенькое, интересное и познавательное, иногда даже необъяснимое... Конечно, полностью изучить этот предмет невозможно, но благодаря этой олимпиаде каждый участвующий может узнать больше.
Во время работы мои чувства часто менялись. Сначала это был страх, потому что, увидев задания, мне показалось, что я не смогу справиться с ними. Потом после завтрака у меня пошли мысли, я даже не успевала их записывать. Я очень рада тому, что трудностей на моём пути не возникло.
Все мои победы ассоциируются у меня как аплодисменты и крики браво. В олимпиаде я участвую уже не первый раз. Безумно нравиться, буду участвовать ещё. Хочу сказать спасибо своим учителям и семье за поддержку. А также, хочу выразить огромную благодарность Вам, организаторам олимпиады, за тёплый приём и создание всех условий для плодотворной интеллектуальной работы. Свети, согревай, вдохновляй и заражай своими идеями и ты будешь смотреться превосходно!!!
---

Головина Анна, 9 "Б", гимназия N 14 "Управления, экономики и права", г. Красноярск

Мое настроение было положительным, меня обрадовала та новость, что сегодня будет олимпиада. Новые идеи мне пришли во время выполнения второго задания. Я поняла, что нужно помогать природе, высаживать исчезающие виды, так наша страна станет красивей. Мои чувства были наполнены радость, мои идеи мне помогли понять истину, и вызвали интерес. Мое пожелание себе чтоб я не ленилась, и стремилась к знаниям, учителям я бы по советовала не ставить плохие оценки и находить со всеми общий язык. Составителям эвристических заданий, чтоб не останавливались на таких заданиях, пусть они будут сложнее и более интересными.
Самое главное это то, как ты относишься к олимпиаде, лучше всего если не уверен попытаться выяснить что и как делать где узнать. Лучше всего это много читать изучать и решать проблемы, которые возникают на пути. Нужно читать специальную литературу углублять знания, обращаться за помощью к учителям. Свои результаты полностью зависят от моего трудолюбия. Задание №3 застало меня врасплох т.к. я не помню того как я думала раньше. Нужно пытаться узнать как можно больше о себе и об окружающем нас мире. Больше нужно читать, изучать не изученное покорять новые вершины, а самый главный совет это то, что не нужно останавливаться на достигнутом и не унывать при неудачах.
---

Якунин Никита, 10 "А" класс, МОУ СОШ N 5, г. Михайловка, Волгоградской области

Первое задание мне показалось самым интересным и творческим. Правда, оно, конечно, очень сложное, и поэтому я на него затратил больше времени, чем на другие. Оригинальная идея пришла ни сразу. Множество идей приходило на ум, и все были довольно неудачные. Но, можно сказать, в последний момент, когда я усомнился, что придумаю хоть какой-нибудь ответ на первый вопрос, я стал рассуждать о том, что может принести пользу любому школьнику в обучение, почему ученики плохо учатся… Может им можно помочь в повышение успеваемости.… И случайно вспомнил дельфинов. Таким образом, у меня зародилось замечательная мысль, идея, которую я раскрыл в своей работе.
Мне очень понравилось фантазировать и выполнить задания олимпиады! Я хотел бы выразить благодарность авторам-составителям за их оригинальные вопросы и желаю, чтобы все задания были, как можно, не стандартнее и своеобразнее, носили творческий характер. Участникам хочу пожелать будущих побед, как на олимпиадах, так и над собой, а себе - принимать чаще участие в таких замечательных мероприятиях.
---

Новосельцев Иван, 10 "А" класс, МОУ СОШ N 5, г. Михайловка, Волгоградской области

Уважаемые создатели олимпиад «Эйдос», для начала хотелось бы Вас поблагодарить за ваш труд, ведь я уверен в том, что составление олимпиадных задач очень сложная и трудоемкая работа. Я рад тому, что могу принять участие в олимпиаде. Я не первый раз принимаю участие в олимпиадах, и заметил, что каждый раз задания становятся интереснее. Все задания оказались очень занимательными, хотя и трудоёмкими. Самое первое задание заставило меня задуматься! Но когда я погрузился в мир идей, то я почувствовал удовольствие! Различные образы и описания этого предмета приходили мне в голову, я хотел писать и писать! Я понимал, что с эвристическими олимпиадами мы развиваем творчество, фантазию! Мой мир идей был похож на нескончаемую прямую, в которой появлялось все новое и новое…! Я очень хочу продолжить участие в олимпиадах «Эйдос»- так как они очень нестандартные и интересные!
Спасибо Вам за ваш труд. Хотелось, чтобы Вы почаще давали нам возможность посоревноваться!
---

Коржук Иванна, 9 класс, МОУ "Эдучанская СОШ" п. Эдучанка Иркутской области

С утра у меня было хорошее настроение, когда я получила задания олимпиады, то настроение немного снизилось, так как неизвестность всегда пугает. Но когда я прочитала задания, то я обрадовалась таким интересным заданиям. Я очень рада, что олимпиада помогла мне провести такие опыты которые кажутся повседневной жизнью, но на самом деле из простых повседневных вещей всегда можно сделать настоящие научные открытия. Удивительное всегда в простом.
---

Борисова Арюна, 10 класс, Республиканский бурятский национальный лицей-интернат N 1, г. Улан-Удэ

Дорогие участники дистанционной эвристической олимпиады по биологии! Во-первых, я хочу вам пожелать терпения и труда. Ведь, как говорят, «терпение, и труд все перетрут». Во-вторых, будьте внимательными. Очень часто бывало, что я невнимательно читаю задание, и все мое решение шло на минус. Теперь читаю задание минимум 3 раза. А ведь даже случается, что в самом задании бывают подсказки на ответы. В-третьих, не надо никуда торопиться, сидите спокойно и думайте. Каждый человек знает все, но сам он не знает об этом. Информации находятся у нас в сознании. Мы думаем, что не знаем ответа на вопрос, но мы знаем! Все знаем, просто этот ответ надо вытащить из сознания. 2-ое задание меня заставило врасплох потому, что я не задумывалась над тем, какие новые представители флоры и фауны нужны на нашей земле. Но, поразмыслив, я написала то, что хотела бы видеть. Самое главное, ребята, я пожелаю вам удачи! Будьте позитивными и тщательно думайте над заданиями! Спасибо.
---

Дылгерова Янжима, 11 "Б" класс, Республиканский бурятский национальный лицей-интернат N 1, г. Улан-Удэ

Я участвую в эвристической олимпиаде в первый раз. Олимпиада мне показалась очень интересной и увлекательной. Задания, на которые мне приходилось искать ответы, были оригинальными. К разным новым идеям меня привело задание «Согревающий эксперимент». В процессе работы у меня зарождались интересные мысли, которые можно воплотить в реальность. Даже не знаю, как описать те чувства, которые я испытывала во время олимпиады. Во мне будто родился юный исследователь. Желание не останавливаться и продолжать работать присутствовало повсеместно. Конечно же, олимпиада мне понравилась. Она не просто понравилась, а вдохновила на новые интересные работы, разбудила во мне жажду к знаниям. Сегодня я представила бы свой мир идей большим восклицательным знаком. Я хотела бы пожелать себе больших успехов в учебе, учителям хороших учеников, а составителям эвристических заданий удачи в дальнейшей работе!
---

Валиулин Денис, 11 класс, МОУ "Алабугская СОШ", с. Алабуга, Челябинская обл., Красноармейский р-н

В эвристической олимпиаде участвую второй год и каждый раз жду дату проведения, когда погружаешься в сплетение мыслей, из которых нужно выстроить целостный ряд, чтобы возникла идея, понравившаяся самому себе. Вопросы снова оказались интересными, правда, ждал подобного задания с картинкой на узнавание, как в прошлом году, над которым долго пришлось поразмышлять.
Более сложным показалось самое простое, на первый взгляд, задание «Кого не хватает?». Хотелось бы, конечно, переселить всех экзотических животных и диковинные растения, но это надо связать с местными проблемами, и тут я понял, что знаний маловато. Проблема местности - массовое расселение ячменя гривастого. Но кто бы с ним смог справиться, с таким коварным сорняком, я не читал. Живу недалеко от знаменитой на весь мир зараженной реки Течи, хорошо бы найти растения (пусть и водоросли), улавливающие радиоактивные изотопы и нейтрализующие их. Но что это за растения и произрастают ли такие, я, к сожалению, не знаю. Накопители есть и в нашей местности, а вот уменьшающие уровень радиации желательно бы переселить.
А вообще олимпиаде «Эйдос» я отдаю предпочтенье, она заставляет думать, вот где покраснеешь и побледнеешь не раз, пока копаешься в голове и мыслях. Как всегда не хватает времени, часто идеи появляются уже после отправления ответов. Но это тоже хорошо, что именно такие задания предлагаются составителями, которые не позволяют останавливаться на достигнутом.
---

Куликов Евгений, 10 "А" класс, гимназия N 14, г. Белорецк

Изучение жизни на земле – одно из самых интереснейших занятий. Этим и занимается наука о жизни – биология. Изучая окружающий нас мир и проводя опыты, мы с каждым разом все лучше и лучше «понимаем» природу. Олимпиады «Эйдос» - это не только изучение нового, но и умение фантазировать и анализировать! А самое главное, что это очень увлекательно. Приняв участие в этой дистанционной олимпиаде, я научился понимать и сопоставлять факты. А это важнейшее качество для моей будущей профессии.
---

Баймухаметов Динар, 10 "Б" класс, гимназия N 14, г. Белорецк

Я выражаю большую благодарность составителям данной олимпиады. Ведь единственное, что дает нам познать окружающий мир глубже, чем школьная программа это – ОЛИМПИАДЫ. Я полностью за то, чтобы люди развивали свой кругозор, участвуя в олимпиадах несущих образовательно-воспитательный характер. Олимпиада по биологии не исключение. Все вопросы были разнообразные, но больше всего мне понравился вопрос третий, так как данный вопрос относится к биологии, но и к основам безопасной жизнедеятельности гражданина. Помогающая выжить даже в самых экстремальных ситуациях. Надеюсь на продолжение ряда олимпиад по разным предметам.
---

Миронова Ксения, 10 "Б" класс, гимназия N 14, г. Белорецк

Олимпиада мне очень понравилась. Благодаря ей, я узнала много всего интересного. Например, почему краснеет человек или какими способами можно согреться в холода. Вопрос №4 заставил меня вспомнить мое детство. А вопрос №2 помог мне больше узнать о флоре и фауне нашего региона. Я узнала, что полезно, а что не полезно для Башкортостана. Завершу свое высказывание мудрыми словами Леонардо да Винчи: «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться».
---

Гуляева Александра, 11 класс, МОУ "Эдучанская СОШ" п. Эдучанка Иркутской области

Сегодняшний день был хорошим, интересным и увлекательным. Олимпиада была очень интересной и познавательной. Больше всего мне понравилось первое задание. Ведь действительно, раньше я никогда не задумывалась, что происходит в организме человека, когда он краснеет. Было интересно и даже немного забавно проводить согревающий эксперимент. А задание «Секрет моего открытия», признаюсь, затруднило меня. Как правило, мы плохо помним все детские заблуждения. Но, не смотря на некоторые затруднения при работе, олимпиада не прошла для меня даром, ведь каждый человек стремиться совершенствоваться и узнавать что-то новое. Ведь в биологии еще много загадок, и возможно мы сможем подобрать ключи к этим загадкам. А почему бы и нет?
---

Брюхачёва Виктория, 11 класс, МОУ "Эдучанская СОШ" п. Эдучанка Иркутской области

Ещё с самого утра я почувствовала в себе невиданную внутреннюю силу. Казалось, что мне всё по силам и всё в моих руках. На уроках я отвечала на все вопросы учителей и получала одни пятёрки, а днем ко мне пришло вдохновение, и я нарисовала портрет своей младшей сестры. В этот день состоялась олимпиада по биологии «Эйдос», в которой я приняла участие. Увидев задания, я хотела отвечать на все вопросы сразу (так сильно они мне понравились), но пришлось делать все по порядку. Я не знаю, какие результаты принесет моя сегодняшняя работа, но я получила колоссальное удовольствие от одного факта участия. Это было точное попадание!
---

Алиев Пейман, 11 "А" класс, школа N 5, г. Мурманск

К новым идеям меня привело задание кого нахватает. Я подумал, почему бы, в самом деле, разнообразить жизнь нашего города, тем, что с появлением новых представителей растительного и животного мира. Люди будут получать удовольствие от просмотра за жизнью удивительных экзотических животных. Когда я находился, в мире идей я чувствовал растерянность и волнение, так как я долго не мог найти решение. Я искал выход и перепробовал множество способов. Наконец я составил цепочку и нашел эту изюминку. Это путешествие мне очень понравилось. Ход мыслей в моей голове много раз менялся. Мне было весело путешествовать в мире идей. Я бы представил сегодняшний мир идей символом весёлого настроения для меня это радуга. Себе я желаю успехов в дальнейшей жизни. Отдельное спасибо составителям эвристических заданий за то, что они дают ключ к миру идей. Желаю вам всего самого наилучшего и разнообразия в жизни, и крепкого здоровья. Я счастлив, что есть эта олимпиада.
---

Гейко Анна, 11 "А" класс, школа N 5, г. Мурманск

Сегодня мы писали олимпиаду. Настроение было хорошее. Задания решались легко. Мне было приятно поучаствовать в вашей замечательной олимпиаде. Как обычно был позитивный настрой, так как эта олимпиада учит размышлять, развивать свою фантазию, использовать уже имеющиеся знания и опыт. Спасибо вам за мое отличное настроение. Жалко расставаться с олимпиадой. Ведь я учусь в школе последний год. Мне будет не хватать вас. Очень грустно, что я больше не буду думать, размышлять, фантазировать над интересными заданиями.
---

Григорьевой Алены, 10 "А" класс, школа N 5, г. Мурманск

Мое внимание сразу привлекло первое задание "Я краснею". Да, это знакомо каждому, это банальное явление, и вряд ли кто-то задумается, почему же все-таки это происходит. До того, как я прочитала это задание, тоже никогда не думала об этом. Но вопрос заставил обдумать это явление. В принципе, по моему мнению, каждый, кому это интересно сумеет разобраться, почему краснеет лицо человека, но описать свою точку зрения, доказать и аргументировать ее довольно не просто, во всяком случае для меня. Выполняя задания. я не обращалась к источникам информации, а описывала только то, что думаю по этому поводу. Свою точку зрения я высказала, и даже если в чем-то ошиблась, то все равно ничего не проиграла…
Л. Н. Толстой говорил: "Сколько голов, столько умов". А сколько умов, столько различных мнений. Да, конечно бывает и так, что они совпадают, но даже, если у участников олимпиады мнения разойдутся, каждый из нас будет по-своему прав. В современном мире каждый человек может свободно высказывать свое мнение, и по возможности притворять свои идеи в жизнь, конечно не ущемляя прав других людей. Я считаю, что никогда не надо бояться выражать свое мнение, но при этом нужно слушать других. Я очень ценю людей, которые готовы выслушать и поддержать меня во всех моих начинаниях. Я искренне желаю всем людям нашей планеты уверенно выражать свои мысли, идеи, планы, двигаться вперед, с каждым шагом становиться все сильнее и сильнее и ни в коем случае не бояться допускать ошибки, ведь отрицательный результат – тоже результат. И вообще все, что не убивает человека, делает его сильнее. Именно поэтому можно и нужно ошибаться. Вполне возможно, кто-то из нас, в недалеком будущем потрясет весь мир своими открытиями.
---

Джамалов Джафар, 11 "А" класс, школа N 5, г. Мурманск

Участие в олимпиаде: во-первых, способствовало тому, что я прочёл много информации на тему олимпиады, из которой я узнал много полезного из флоры и фауны для жизни человека; во-вторых, прибавило мне знания и расширило мой кругозор в области биологии и охраны окружающей среды; в-третьих, привело меня к мысли завести домашнее животное и развести комнатные растения (например, алоэ), которые помогают залечивать раны, в виду того, что я занимаюсь спортом, и часто бывают: порезы, ушибы; в-четвёртых, полученные знания развили во мне желание защищать окружающую среду; в-пятых, полученные знания я могу передать своим близким и друзьям; в-шестых, полученные знания могу применять в лечебных целях. В связи с изложенным выше, я хотел бы порекомендовать участникам будущих олимпиад изучить максимально возможное количество материалов по теме олимпиады, используя всевозможные литературные источники в библиотеках и современные компьютерные, электронные материалы и видеосюжеты по теме, которые помогут им в жизни лечить себя, окружающих их людей и будут способствовать здоровому образу жизни, долголетию и бережному отношению к окружающей человека флоре и фауне.
---

Дудко Анна, 10 "А" класс, школа N 5, г. Мурманск

Мне понравилось всё, начиная от заданий и заканчивая разными вопросами. Особенно мне понравились задание о том, почему люди краснеют в различных ситуациях, задание про свои детские открытия и детские заблуждения. Когда я выполняла задания, у меня в голове было очень много мыслей. Что я в этот момент чувствовала сложно сказать что, но наверно это были чувства уверенности и неуверенности одновременно. Потом когда закончил выполнять все задания, появилось чувство гордости за себя, что я посидела и всё сделала. Это состояние мне понравилось, но не очень, хотелось бы всегда на олимпиадах чувствовать себя уверенной. Пожелания учителям: Создавайте больше таких дистанционных олимпиад по биологии. Совершенствуйте те, которые уже имеются. Давайте нам ученикам изучать новые исследования.
---

Страуманис Игорь, 10 "А" класс, школа N 5, г. Мурманск

Когда я выходил из дома, я сгорал от любопытства: мне не терпелось узнать какие же задания подготовили создатели этой олимпиады. 4 урока перед ней тянулись невыносимо долго и наконец настал чудесный миг, я увидел задания сначала мое настроение упало, но потом я вошел во вкус и оно поползло вверх. Задания были очень интересными, одни заставили пошевелить мозгами, другие вспомнить детство, но при выполнении их я понял главное: чтобы выполнять подобные задания необходимо найти ключ к своему внутреннему миру, и открыть прекрасные врата, за которыми скрывается истина…
После того как я увидел истину, я понял, что жизнь гораздо интереснее, чем кажется. Сколько еще в мире вопросов, на которые человек не только не знает ответов, но даже и не подозревает о них. Такие олимпиады являются ключом к познанию мира, и с их помощью человек убирает белые пятна в своем кругозоре. Спасибо вам!
---

Кузнецова Полина, 10 "А" класс, школа N 5, г. Мурманск

С самого утра я настраивалась на то, что сегодня пишу олимпиаду по биологии, и не просто олимпиаду, а эвристическую! Никогда раньше не писала ничего подобного. Немного волновалась, пытаясь представить, какие вопросы могут быть в ней, ни одно из моих предположений не оказалось хоть сколько-нибудь близким к действительности! Когда получила задания, то вообще подумала, что зря я пришла, и что ни с одним из заданий я не справлюсь. Но тут… Эврика! Меня охватило такое чувство, будто решение пришло самой собой! И хотя я не уверена, что мои решения верны, мое настроение резко изменилось. Мне стало интересно вникать в суть задачи, размышлять, представлять ситуации. Особенно понравилось то, что ответы на вопросы нельзя вызубрить с учебника или списать с Интернета. Здесь только твои мысли и твой опыт.
Эта олимпиада попала в самый центр мишени моего настроения. Если с утра настроение было не очень, то сейчас на самой высокой планке! Это выстрел пересек на моей мишени настроения область сомнений, неуверенности, бессилия, догадок и попал в ту область, где решения приходят неожиданно и, в то же время, вовремя, где уже не чувствуешь этого безумного волнения, что что-то сделаешь неправильно. Остается только «Эйдос» – мир твоих идей.
---

Стеклянникова Виктория, 10 "А" класс, школа N 5, г. Мурманск

Настроение было не очень в начале. Но в процессе оно стало подниматься и теперь оно на высшей точке счастья. Пройдя через не лёгкий путь поиска ответов, 4 задание вдохновило меня. Мир моих идей предстал передо мной яркой и красочной сказкой, в которой всё ясно и понятно. Появилась лёгкая иллюзия того, что я парю на вершине своих эмоций и идей. Это было восхитительно и неповторимо. Скорей всего к моим ощущениям больше всего подошёл бы символ прекрасного феникса. Я желаю всем жить и радоваться каждому мгновению. Ведь мы никогда не знаем, что произойдёт через секунду. Единственное что я хочу пожелать своим последователям: Никогда не отступайте от задуманной цели, даже если силы на исходе, и уже понимаешь, что ничего не сможешь сделать, надо выкладываться. Выкладываться до конца.
---

Богатырёв Олег, 11 "А" класс, Лицей N 2, г. Саратов

Я считаю, что такие олимпиады, как та, в которой я только что участвовал, гораздо эффективнее и интереснее, чем обычные письменные. Здесь работать гораздо лучше, к примеру, можно исправить ошибку, которую мы допустили.
Я уже участвовал в подобных олимпиадах, поэтому могу сказать, что такие олимпиады гораздо современней, чем обычные. Эти олимпиады помогают развиваться, так как нам могут попасться какие-нибудь вопросы, ответа, на который мы не знаем, но поиск этого ответа может быть очень интересным, в процессе этого поиска мы сможем найти новые знания, а такая система поиска поможет, запомнить полученные нами данные.
К примеру, у меня вызывал трудности первый вопрос, но я быстро разобрался с ним и эти знания уже вряд ли забуду.
Будущее за эвристическими олимпиадами.
---

Каламина Анна, 11 "Г" класс, Лицей N 2, г. Саратов

Мне очень нравиться участие в подобных олимпиадах. Множество интересных заданий, которые сначала кажутся невыполнимо сложными, ставят на какое-то время в тупик, но в процессе решения приходит много интересных идей, которые помогают справиться с поставленными задачами. Это ощущение открытия непередаваемое, неописуемое и незабываемое. Никогда не знаешь заранее даже примерных заданий, поэтому подготовиться к этой олимпиаде практически невозможно и, конечно же, в процессе выполнение заданий узнаешь много новых и интересных фактов, которые, несомненно, пригодятся в будущем. Спасибо организаторам за возможность, выполняя задания по школьным предметам мыслить образно и где-то добавлять долю юмора. Желаю всем участникам удачи, а организаторам новых настолько же интересных олимпиад.
---

Охременко Ирина, 11 "Б" класс, Лицей N 2, г. Саратов

Во время выполнения заданий мои чувства периодически менялись. С самого начала эвристической олимпиады я была полностью уверена в своих силах. В том, что смогу справиться со всеми заданиями. Прочитав задания, выяснила для себя, что я немного ошиблась, и на один из вопросов я вряд ли смогу дать ответ. Во время олимпиады у меня периодически возникало ощущение, что из отдельных частей выстраивается целое. Несколько раз даже происходило распознавание – вдруг я обнаруживала, что некоторый элемент в задании играет хорошо знакомую мне роль, которую я прежде не замечала. Мне удавалось обнаружить и привлечь некоторые элементы имеющихся знаний. «Эвристический лабиринт»: прочтение задания, попытки поисков правильных ответов в лабиринтах памяти, творческий разбор непонятно откуда набежавших мыслей, «расфасовка» информации, преобразование мыслей в более или менее понятный вид, фиксирование получившихся ответов.
---

Плуталов Артем, 11 "А" класс, Лицей N 2, г. Саратов

В эвристической олимпиаде по биологии я участвую не первый раз, но каждый раз иду на эту олимпиаду с большим интересом, и с большим желанием узнать что – то новое, отвечая на увлекательные вопросы. Задания “Эйдос” требуют не только знаний по биологии, но и развитого логического мышления. На мой взгляд, самое интересное задание в этот раз было задание, в котором нужно было определить каких животных и растений нужно добавить в нашу местность и определить, почему их “не хватает» у нас. Больше всего мне понравилось задание №4 .Секрет моего открытия.
В отличие от обычных олимпиад, эвристическая олимпиада не заключает участника в рамках конкретного вопроса, а наоборот, дают возможность распространиться по теме, опираясь на житейский опыт и знания по предмету. Пожелать побольше интересных заданий, и успехов участникам!!!
---

Князькова Екатерина, 9 класс, МОУ ООШ с. Розовое, Советского района, Саратовской области

Когда я выполняла задание - очень волновалась и боялась, что-нибудь забыть или наоборот перепутать. Я благодарна организаторам этой олимпиады. Мне было интересно отвечать на вопросы.
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41