EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Я сегодня своего ученика узнала совсем с другой стороны.»
Поддубная Л. Б., учитель биологии, МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград
Эвристические олимпиады Биология 2009Говорят учителя и локальные координаторы
 
*

БИОЛОГИЯ

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты II-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по биологии (исследования)

8 октября 2009 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Ботов Геннадий Александрович, учитель биологии, МОУ "Алабугская СОШ", с. Алабуга, Челябинская обл., Красноармейский р-н

Чем интересна и чем отличается от других конкурсов олимпиада «Эйдос»?
Ограниченные временные рамки, в пределах которых надо поразмыслить, сосредоточив свое внимание на проблеме, решение которой требует рождения многих идей. Провести эксперимент, чаще не один, грамотно оформить его результаты.
Мне всегда интересно наблюдать за процессом творчества, в который погружается ученик, попадающий, действительно, в своего рода лабиринт множества мыслей, предположений, идей, среди которых надо найти самое правдоподобное решение. «Эйдос» тем и подкупает, что в нем оценивается, в первую очередь, самостоятельность, индивидуальность, поиск нестандартных решений, а не репродуктивное изложение имеющихся знаний (хотя это тоже очень ценно, если ребенок взял сведения из передачи, где-то читал об этом, что-то взял на уроке и ему хочется в подтверждение своих идей быть неголословным).
---

Дегтярева Елена Вячеславовна, зам. директора по УВР, МОУ "Алабугская СОШ", с.Алабуга, Челябинская обл., Красноармейский р-н.

Здравствуйте, дорогие Эйдовцы! Рада приветствовать Вас в новом учебном году, думаю, год будет плодотворным и сотрудничество окажется, как всегда, интересным, приятным и полезным.
В олимпиадах «Эйдос» мы продолжаем участвовать, так как данные олимпиады дают ребятам толчок к получению новых знаний по предмету, желание открывать новые горизонты для себя и своих товарищей, стремление к новым вершинам и победам. Задания эвристических олимпиад помогают педагогам и учащимся раскрыться, прибегнуть к творчеству, стать более изобретательным и чуточку талантливым. Ждем от Вас новых увлекательных путешествий по нашим учебным предметам.
---

Новосельцев Иван Петрович, ученик, МОУ СОШ N 5, г. Михайловка, Волгоградской области

Так как я сам ученик, я боялся брать на себя ответственность локального координатора! Я считал, что процесс прохождения олимпиады будет очень напряженным, но я ошибался, каждый мой товарищ был увлечен работой! Все были погружены в мир знаний и фантазии! Скажу прямо, трудностей в проведении олимпиады я не заметил! Не бойтесь становиться локальными координаторами, это совсем не сложно! Участвуйте в олимпиадах «Эйдос»!!! И будьте эвристичными!
---

Натарова Ирина Николаевна, учитель биологии, МОУ СОШ N 5, г. Новый Уренгой

Мне, как и моим ученикам, олимпиада очень понравилась. Больше вопросов по исследованию, где ребята показывают свое творчество! Дети с интересом отвечали на вопросы. В дальнейшем они еще будут участвовать в олимпиадах, остались довольные и под впечатлениями.
---

Смирнова Наталья Васильевна, учитель математики, МОУ СОШ 5, г. Новый Уренгой

Да, честно говоря, когда утром скачала задания, даже мне учителю математики они показались интересными, увлекательными. А вот предыдущие были очень сложными, хочется чтобы все олимпиады были такими, как эта, в первую очередь доступными тем, кто будет их выполнять, удачи вам.
---

Сторожева Нина Сергеевна, учитель биологии и экологии высшей квалификационной категории Лицея N 2 г. Саратова

Олимпиады подобного плана заставляют учащихся логически мыслить, уметь из большого объема материала находить нужное, главное, искать пути применения полученных знаний на практике.
---

Евсеева Елена Владимировна, зам. директора по ИКТ, Лицея N 2 г. Саратова

Наш Лицея не первый раз принимает участие в эвристических олимпиадах. Но каждый раз не перестаешь удивляться: какие разнообразные идеи, мысли, подходы. Действительно, подход не стандартный! И когда появляются новые участники (из учащихся), они, как правило, теряются и не сразу могут сосредоточиться. Задания по биологии 9-эвристической олимпиады очень интересные, мне самой захотелось поучаствовать в опыте: как найти способ быстро согреться. Я – мерзлячка, и данное задание для меня актуально. Придумать! Поставить опыт! И все зафиксировать! Безусловно, стимул для учеников!
---

Поддубная Людмила Борисовна, учитель биологии, МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

Уважаемые организаторы олимпиады по биологии! Вот и вновь мы «встретились» с вами, но на этот раз я знакомлю вас уже с другим моим учеников – Круговым Владом. Вы – молодцы! Интересные, познавательные задания, требующие большого объёма знаний не только программы по предмету, но и сведений из дополнительной литературы.
Я сегодня своего ученика узнала совсем с другой стороны. Обычно, это балагур, анекдотчик, КВНщик, непоседа, и все вокруг него смеются. А тут – сама серьёзность. Как преобразился он, как сконцентрировал свою силу воли. А уж вовсю развернулся на третьем задании, когда на бумагу выплеснулась целая копилка детских фантазий.
Спасибо вам за интересные задания, которые способствуют развитию интереса детей, их фантазии, раскованности мысли! Многие дети жалели, что не пошли на эту олимпиаду. Думаю, в следующий раз выступим командой.
---

Татьяна Федоровна Татаринова, учитель биологии и химии высшей категории, отличник образования РС (Я), МОУ Ниджилинская СОШ, пос. Чагда, Кобяйский район, РС (Я)

Наша школа впервые приняла участие в такой большой олимпиаде. Конечно, мне как учителю захотелось составить команду хотя бы из 10 учащихся. Но конечно, финансовый кризис стал препятствием даже этой олимпиаде. Только два ученика сочли нужным участвовать в эвристической олимпиаде. С этими учениками я занимаюсь с малых лет индивидуально. Они же у меня принимали участие и в разных практических исследовательских конференциях. Задания моим ученикам очень понравились. Задания развивают у учащихся аналитический, логический виды мыслительной деятельности.
Теперь об основных проблемах и трудностях и как мы преодолевали их. После участия в олимпиаде, я анализирую каждые наши действия. Самое досадное было то, что я очень поздно включилась в это дело. Как только узнала по Интернету проведение эвристической олимпиады по биологии, сразу стала выполнять подготовительные процедуры. Это и расчетный платеж, это и изучение документов, это и поиск учеников, подготовка учеников к олимпиаде. Задание получили 8 октября, но сумели открыть архив только к вечеру. Пришлось заплатить за два дополнительных дня, вот таким образом мы уложились. Хотелось бы поблагодарить организаторов всероссийской эвристической олимпиады по биологии за оригинальные вопросы и за организацию такой олимпиады огромного масштаба через Интернет. Ведь наша оторванность от центра не всегда предоставляет такие возможности участия. Да здравствует Интернет и «Эйдос»! Дальнейших Вам успехов и творческих высот!
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41