EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Хочется, чтобы дома радовались моим первым успехам.»
Агзамов Даниил, 3 "Б" класс, МОУ гимназии N 18, г. Нижний Тагил
Эвристические олимпиады Биология 2009 Говорят ученики
 
*

БИОЛОГИЯ

Результаты VIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по биологии

23 апреля 2009 года

Говорят ученики

Рогачёва Татьяна, 1 "Б" класс, МОУ гимназия N 89, г. Тольятти

Я очень люблю животных, много читаю про них, смотрю передачи. У меня было очень веселое настроение, мне было очень интересно. Особенно, когда я писала рассказ о моей улыбке. А почему бы не придумать задания, совмещающие мои любимые предметы музыку и окружающий мир?
---

Цветова Олеся, 1 "А" класс, МОУ гимназия N 89, г. Тольятти

Мне нравится принимать участие в олимпиадах, потому что я люблю интересные задания, сочинять сказки, много думать. А ещё мне нравится изучать окружающий меня мир. Я ожидала от олимпиады много занимательных заданий и вопросов. Сначала мне было страшно, что я могу не справиться, но потом выполнила первое задание, и всё остальное придумалось само собой. Лучше всего у меня получилось четвёртое задание (это рисунок), так как я очень люблю рисовать зверей. Небольшая трудность у меня возникла при составлении рассказа про мою замечательную улыбку (задание 2), но я справилась с этим. На будущее я хочу поучаствовать в олимпиадах по математике и русскому языку. Хочу пожелать себе много новых знаний и побед. А организаторам олимпиады пожелать, чтобы было как можно больше участников, потому что это помогает детям развиваться и узнавать много нового и интересного.
---

Поль Кирилл, 2 "Б" класс, МОУ гимназия N 89, г. Тольятти

Олимпиада – это уникальный способ проверить свои знания. Я очень люблю окружающий мир и мне очень интересно познавать новое. Я рад был участвовать в этом конкурсе. Не смотря на то, что вопросы казались на первый взгляд легкими, в них было над чем задуматься. О трудных моментах моей работы мне бы не хотелось сейчас вспоминать, а то, что я получил максимум удовольствия – это точно!
---

Агзамов Даниил, 3 "Б" класс, МОУ гимназии N 18, г. Нижний Тагил

Хотелось проверить свои знания и умения. Хочется, чтобы дома радовались моим первым успехам. Хотелось доказать себе, что я не зря учусь в гимназии. Прочитал справочную литературу, просмотрел энциклопедии, воспользовался Интернетом. Ждал увлекательных и творческих заданий. Поначалу мешало волнение и была неуверенность. Постепенно все пришло в норму. Лучше всего у меня получилось первое и второе задания, т.к. я очень люблю сочинять и придумывать разные истории.… Этого я достиг благодаря своей любви к чтению … Себе желаю больше читать, узнавать новое, постигать неизведанное. Учителям желаю разнообразить уроки, сделать их более интересными. Организаторам желаю новых участников, интересных работ и олимпиад.
---

Кушнерус Диана, 3 "Б" класс, МОУ гимназии N 18, г. Нижний Тагил

Я решила принять участие в этой олимпиаде потому, что очень люблю животных, особенно лошадей. И мне интересно узнать что-то новое об окружающем меня животном мире.
Труднее всего было справиться с четвертым заданием, потому что действительно трудно выбрать среди множества животных одного единственного, который мог бы стать символом всей олимпиады. Чтобы справиться с этим заданием мне с родителями пришлось перечитать много литературы о самых разных животных, об их характерах, повадках, среде обитания и т.д.
В общем, все задания этой олимпиады мне понравились, они были разнообразны и интересны. Буду ждать следующей олимпиады.
---

Ефимов Илья, 4 "А" класс, МОУ Полесская СОШ, г. Полесск

Я люблю все живое. Мне интересно узнавать новое о жизни животных. Ведь у них есть чему поучиться нам - людям! Я читал научно-познавательную литературу. Я не в первый раз принимаю участие в этих олимпиадах, мне это нравится и не хочется что-то менять.
---

Филиппова Елизавета, 3 "А" класс, МОУ гимназия N 89, г. Тольятти

Олимпиадный выстрел попал точно в моё отличное настроение. Когда я выполняла задания, мое настроение все становилось лучше и лучше, ведь я писала про животных, которых очень люблю. У меня дома есть любимый кот, и я его нарисовала, рыбки – они тоже мне помогали выполнять задания олимпиады. А когда я закончила писать, я с хорошим настроением отправилась к своим домашним животным.
---

Петроченко Роман, 3 "Б" класс, лицей N 23, г. Кемерово

После этой олимпиады я узнал, что в Интернете информации больше, чем в любой энциклопедии. Благодарю Александра Евгеньевича Кинцеля за то, что именно он посоветовал мне зайти на сайт Википедии. Оттуда я узнал много нового.
В олимпиаде были очень интересные задания. Особенно легким для меня было задание про подснежники. Труднее же всего мне далось задание про улыбку. Весьма необычный опыт! Благодарю организаторов олимпиады по биологии! Я обязательно буду участвовать в следующих конкурсах!
---

Колодяжная Екатерина, 3 "А" класс, МОУ гимназия N 89, г. Тольятти

Узнать что-то новое о животных и растениях – что может быть интереснее.
Задания были очень необычные. Первое задание заняло довольно много времени, потому что чаще человеку присваивают качества животного (неповоротлив как черепаха, хитер как лис и т.д.) Выбрать талисман не представило труда, ведь сова-это символ мудрости. А наша олимпиада эвристическая.
---

Трубачев Иван, 5 «А» класс, МОУ СОШ №26 г. Мирный РС (Я)

У каждого человека есть интересы и увлечения. Я всегда с удовольствием принимаю участие в олимпиадах «Эйдос», в них можно проявить свои таланты и умения. Эти олимпиады захватывают и несут тебя на крыльях фантазии. Когда начинаешь сочинять или придумывать что-то, то остановиться невозможно. Также очень интересны задания, где тебе предлагают что-нибудь «изобрести» придумать (как в этой эмблему Эйдос). Внести свое малое в что-то огромное и нужное людям.
---

Щеткина Марина, 6 класс, Ариничевская СОШ, с. Ариничево

Я долго занималась по биологии дополнительно и естественно захотелось попробовать свои силы. Я ждала от Олимпиады легких заданий, но, увы, они оказались трудными. Хотела даже уйти домой. Очень волновалась. Стала решать. Труднее всего было задание «Змея и дудочка». Пришлось много перерыть литературы. У меня есть предложение к организаторам, проводить олимпиаду по биологии как можно чаще.
---

Привалова Диана, 7 "А" класс, МОУ гимназия N 89, г. Тольятти

В ходе олимпиады я узнала много нового и интересного. Мне понравилось искать, печатать, анализировать, и снова печатать. Иногда было трудно, но, преодолевая трудности, я получила новые знания и опыт.
Эта олимпиада показала мне, что каждое существо по-своему особенно и неповторимо. Некоторые рыбы умеют прыгать, а некоторые летать. У змей нет слухового аппарата, зато они улавливают колебания воздуха. Гнездо крошечного ремеза прочнее гнезда короткокрылой камышевки. Но все живые существа имеют право жить, ведь наш мир очень разнообразен.
---

Соболева Александра, 6 "А" класс, гимназия N 86, г. Нижний Тагил

Честно говоря, я уже очень много раз принимала участие в ваших олимпиадах, и впервые пишу не «Классическую» Рефлексию, а всё от чистого сердца. Я очень люблю биологию и творчество, а ваша олимпиада, как никакая друга олимпиада совмещает в себе всё это. Честно - мне ОЧЕНЬ понравилась эта олимпиада, особенно задание 3 и 4! Было очень занимательно делать и остальные задания. Будьте уверены, что я буду снова, и снова участвовать в ваших олимпиадах! Надеюсь, вас кризис не коснётся J! Благодарю всех создателей, организаторов, учителей и учеников, которые хоть как-то причастны к ней!
---

Хайруллина Ангелина, 6 "Б" класс, МОУ СОШ N 10, г. Златоуст

Биология - мой любимый предмет. И потом всегда хочется опробовать свои силы в интересной науке. Я ждала интересных заданий и хороших впечатлений, чтобы рассказать друзьям об этой олимпиаде. Это такой коктейль из волнения, радости, тревоги, восторга. Замечания и предложения на будущее организаторам олимпиады - создайте интересный коктейль из перемешанных предметов.
---

Шеломенцева Алина, 6 "Б" класс, МОУ СОШ N 13, г. Новый Уренгой

Я решила принять участие в олимпиаде «Эйдос», для того, чтобы проверить свои силы в биологии. Для меня эта олимпиада первая, и думаю не последняя. Я считаю, что эта область науки самая познавательная. Мы узнаём о том, что окружает нас и я решила, что это может в моём интеллектуальном развитии. Когда я увидел олимпиаду, меня она поразила - очень много заданий на логическое мышление. Вопросы очень интересные и развивающие. Мне очень понравился вопрос змея и дудочка. А вот труднее всего было с эритроцитом- путешественником. Эти трудности я преодолевала благодаря своей упорности. Как говорят: « Кто ищет, тот всегда найдёт». На следующую олимпиаду, я бы хотела побольше творческих заданий, связанных с рисунками и научными открытиями
---

Радченко Александра, 7 "А" класс, МОУ СОШ N 13, г. Новый Уренгой

Это уже не первая олимпиада «ЭЙДОС» в которой я участвую, но все с таким же удовольствием вчитываюсь в задания! Она позволяет открыть для себя, что-то новое! Вообще-то мне никогда не было интересно участвовать в каких-либо олимпиадах, и не знаю по какой причине, но я вдруг решила поучаствовать в «ЭЙДОСЕ». И не пожалела об этом! Мне действительно было интересно, особенно в третьем задании. Обычно олимпиады скучные и, я бы даже сказала, одинаковые, а вот «ЭЙДОС» - это полёт фантазии. Ещё мне нравится, что вопросы задаются не навязчиво, например, как ты думаешь, предложи свои версии по данному вопросу, вместо объясни, докажи, расскажи. Когда пытаешься найти какие-то ответы в энциклопедиях и Интернете, узнаешь много новой информации, которая, как оказывается, весьма любопытна. А ведь самое главное, что задания творческие и на них нельзя найти ответы в учебнике, приходится пошевелить мозгами, включить фантазию и ТВОРИТЬ, ТВОРИТЬ, ТВОРИТЬ!
---

Батюкова Дарья, 6 "А" класс, МОУ СОШ N 26, г. Мирный (Я)

Во время выполнения заданий настроение было отличное и не хотелось, чтобы вопросы кончились, а под конец олимпиады когда я делала последнее задание настроение испортилось потому что задание было последним. Олимпиада была отличная, мне очень понравилась! И у меня нет ни замечаний, ни предложений.
---

Петрова Нина, 7 "В" класс, МОУ СОШ N 26, г. Мирный РС (Я)

Я участвую в олимпиаде первый раз. Поэтому для меня всё это ново и интересно. Выполняя задания, я узнала много нового, познавательного. Я решила принять участие только потому, что мне стало интересно по рассказам моих одноклассниц. Я жду от олимпиады новых открытий в себе, посмотреть, на что я способна. Сначала, посмотрев на задания, я поняла, что я их никогда их не выполню. Но оказывается, надо было всего начать и мысли пойдут сами собой. Оказывается трудней всего начать. Чего я раньше не знала. Можно считать, что первое открытие я себе сделала. Олимпиада мне попала в мишень в область хорошего настроения, рабочего лада. Ведь все задания я выполняла с интересом и полной внимательностью
---

Арыку Татьяна, 7 "В" класс, МОУ СОШ N 26, г. Мирный РС (Я)

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что хотела попробовать свои силы с новыми заданиями. Ведь каждый год все новые и новые задания, которые становятся се интереснее и захватывающе. Я готовилась к тому, что задания станут еще более творческими и надо будет более включать свою фантазию и свои мысли. Как и все я жду от неё самых лучших результатов. Я хочу пожелать организаторам олимпиады, чтоб они чаще проводили такие замечательные олимпиады, чтоб задания там становились все интереснее и замечательнее. Учителям хочу пожелать, чтоб они собирали на такие великолепные олимпиады как можно больше участников. А себе и всем остальным ученикам – принимайте участие в олимпиадах и побеждайте там.
---

Деревенчук Анастасия, 7 "А" класс, МОУ СОШ N 13, г. Новый Уренгой

Я решила принять участие в эвристической олимпиаде второй уже раз в этом учебном году, потому что мне хотелось снова и снова по пробовать свои силы в решении новых и очень интересных заданий. Оказывается, это затягивает! Я считаю, что всем школьникам надо пробовать участвовать в эвристических олимпиадах, потому что они непременно развивают нестандартное мышление, способствуют расширению кругозора, побуждают к творчеству, повышают самооценку.
---

Кузнецова Екатерина, 7 "А" класс, МОУ гимназии N 18, г. Нижний Тагил

Мне очень понравились задания олимпиады. Пришлось пользоваться энциклопедией, изучая птичьи гнезда. Меня и раньше восхищало искусство постройки небесных домиков, а теперь еще пришлось подумать об их прочности, кому и зачем она нужна. О птичьем транспорте я вспоминала целый день, и записывала, что удалось вспомнить. Вечером собрала вместе черновики и попыталась немножко систематизировать. Настроение целый день было задумчивое. Его не назовешь скучным. Оно было восторженно-задумчивое, особенно, когда в голову приходили новые идеи. Я знаю, что новые мысли будут приходить и после олимпиады. Ведь задания были очень интересными.
---

Зайцева Мария, 7 "А" класс, гимназия N 1, г. Кирово-Чепецк

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что свою будущую профессию я хочу связать с биологией, а опыт участия в различных олимпиадах и умение находить ответы на трудные вопросы, которые чаще всего не пересекаются со школьной программой, может мне помочь в институте и на работе. От олимпиады я ждала интересных, требующих размышлений заданий. Мои ожидания оправдались, задания действительно интересные и требуют не только знаний с уроков биологии, но и большого кругозора. Во время выполнения заданий меня переполняло чувство любопытства, я была заинтересована в нахождении правильного ответа, размышляла логически, вспоминала случаи из моего жизненного опыта, старалась анализировать свои ответы на задания, и находила в некоторых незаконченность и недоработки. Я считаю, что лучше всего у меня получилось задание про Эритроциты и их путешествия. Так как я люблю писать различные рассказы, сочинения, сказки, люблю, опираясь на научные факты и собственные знания составлять различного плана рассказы, а в этом задании мне помогло не только умение излагать свои мысли, но и знание кровеносной системы человека.
---

Безверхая Елена, 8 "А" класс МОУ "Лицей N 1", МОУ ДОД ЦДОД "ЦИТ", г. Всеволожск

Если честно, первый раз прочитав задания, я схватилась за голову и подумала:
"Боже мой, какие нестандартные задания!!" А потом, развеселившись, я вошла во вкус, и мне очень понравилось. Очень здорово, что олимпиада эвристическая. Мы открыли для себя много нового, а главное то, что у нас есть огромный запас фантазии, его просто надо открыть! Я первый раз посетила подобную олимпиаду и уверена, что вернусь к ней еще не раз. Эта олимпиада - просто супер, помогла нам сдружиться, увидеть живой мир глазами радостного открытия.
---

Киценко Анастасия, 8 "А" класс МОУ "Лицей N 1", МОУ ДОД ЦДОД «ЦИТ» г. Всеволожск

Мне очень понравилось участвовать в такой необычной олимпиаде! Настолько все здорово и интересно! Обязательно поучаствую в таком мероприятии еще раз. Больше всего из всех заданий мне понравилось задание про животных, - «Для чего нужен хвост животному?». Сначала в голову приходит всего несколько версий, но потом когда начинаешь размышлять, то понимаешь, сколько на самом деле функций имеет хвост. Это хорошая, увлекательная, интересная игра, в которой я обязательно предложу участвовать своим друзьям и буду участвовать сама. Спасибо большое организаторам этой игры, за интересные задания! В таких мероприятиях раскрывается талант, способности и просто развивается мышление!
---

Шишелова Наталья, 8 "А" класс МОУ "Лицей N 1", МОУ ДОД ЦДОД «ЦИТ» г. Всеволожск

Очень интересно было поучаствовать в новом виде работы, достаточно необычном и творческом. Задания супер, у меня появилась возможность раскрыться, стать более инициативной, креативной. Эта работа помогла мне сблизиться с друзьями какие же мы все, оказывается, интересные и разносторонние. Во время выполнения этой работы испытывала только положительные эмоции, прочитала большое количество научной литературы и узнала много нового. Буду участвовать и в следующие годы обязательно.
---

Урмилевич Глафира, 8 "Б" класс МОУ "Лицей N 1", МОУ ДОД ЦДОД «ЦИТ» г. Всеволожск

Олимпиада очень понравилась, я думала, фантазировала, открывала. Захотелось придумать свою, лицейскую, такую олимпиаду вместо тестовой проверки знаний, иногда мы даже забывали, что это серьёзная олимпиада, получая заряд положительной энергии. Открыла для себя так много нового, что даже удивились своему потенциалу. Самым серьёзным вопросом был 2 вопрос, на мой взгляд, но и очень интересным. В такой олимпиаде раскрываются талант, знания, кругозор каждого, мне очень понравилось обсуждение вопросов после олимпиады с моими друзьями, мы стали еще ближе друг другу. Я с огромным удовольствием участвовала в этой олимпиаде.
---

Лёвкина Елизавета, 8 "Б" класс МОУ "Лицей N 1", МОУ ДОД ЦДОД «ЦИТ» г. Всеволожск

Я первый раз участвую в олимпиаде «Эйдос». Сначала задания показались простыми, но потом я поняла, что они довольно трудные и очень интересные. Эта олимпиада креативна и своеобразна. В ней можно свободно думать и размышлять. Применять свою фантазию воображение. Здесь ты можешь взглянуть на мир совершенно с другой стороны, и тебя за это только поощрят. Мне очень понравилось задание о придумывании приборов. По-моему это очень необычно, ведь в школе таких заданий не дают, а дома как-то и в голову не приходит. Хотелось бы поучаствовать в этой олимпиаде еще не один раз и получить столько же положительных эмоций.
---

Стипник Юлия, 8 "В" класс, МОУ гимназии N 18, г. Нижний Тагил

Мне очень понравилась эта олимпиада, хотя бы, потому что она помогает раскрыться новым талантам. Ведь иногда человек - настоящий гений и может создать много нового и полезного, но он никогда не узнает о своих талантах, если не попробует. Именно олимпиада «Эйдос» помогает детям раскрыться. Да, задачи непростые, но нужно пробовать и находить в себе что-то новое. К тому же олимпиад помогает нам поступать в престижные вузы, академии и университеты.
Когда я первый раз прочитала задания, мне показалось, что на такие вопросы мне не удастся ответить, Но потом мне даже очень понравилось. Впервые участвую в этой олимпиаде, и я благодарна вам за то, что вы даете шанс людям проявить себя. Единственное, мне жаль, что так мало времени дается.
---

Пермякова Алена, 8 "В" класс, МОУ гимназии N 18, г. Нижний Тагил

Для выполнения каждого задания мне пришлось проявить фантазию и креативность. Находясь в своём мире идей, я как будто бродила по коридору со множеством дверей, за которыми хранились знания накопленные мною ранее. И что бы создать новые идеи я искала ключи, для того, что бы открыть в своём мире идей только нужные мне в данный момент дверцы, то- есть воспользоваться только нужной информацией, на основе, которой рождались ответы на поставленные вопросы олимпиады. И меня приятно удивило то, что количество знаний, на мой взгляд, оказалось достаточным. Мой сегодняшний мир идей я представляю себе как огромный лабиринт, находясь в, котором я смогу приобрести ещё множество новых идей! Хотелось бы поблагодарить создателей эвристических заданий. Ведь при участии в подобных олимпиадах, у нас, учеников, появляется уникальная возможность показать себя как творческую личность, которая заинтересована не только в получении новых знаний, но и в создании чего-то нового. Например, изобретение прибора, облегчающего жизнь современному школьнику, методом заимствования у природы новых идей, а так же многое другое. Хотелось бы попросить учителей о проведении эвристических олимпиад в рамках школы, города. Ну, а себе и другим участникам - пожелать всегда подбирать нужный «ключ» к нужной «двери».
---

Бутакова Нина, 8 "А" класс, МОУ "Черлакская СОШ N 2", р.п. Черлак, Омская обл.

К новым идеям меня подтолкнули 3 и 4 задания, честно говоря, о темах в этих заданий никогда не думала и в ходе действий начала размышлять, это оказалось очень интересным. Сначала я почувствовала необъяснимое переживание, смогу ли я вывести какую-нибудь гипотезу, не будет ли она выглядеть смешной, но потом я набралась смелости и поделилась с вами своими идеями.Свой мир идей я бы представила яблоней, на которой появляются новые ветки, т.е я узнаю что-то новое для себя, и возможно в будущем оно даст свои плоды в области образования. Я желаю инициатором заданий придумывать такие же интересные вопросы. Так держать!
---

Тришина Дарья, 8 "Б" класс, гимназия N 86, г. Нижний Тагил

Последний раз я писала олимпиаду «Эйдос» 4 месяца назад и я уже успела соскучиться по ней. Каждое задание вызывало у меня восторг от задания и от меня самой потому что каждое задание заставляло меня находить в своей голове идеи , некоторые приходили ко мне во время написания задания особенно меня вдохновило последнее задание.
---

Филатов Андрей, 9 "А" класс, МОУ СОШ N 5, г. Михайловка, Волгоградская обл.

Отвечать и придумывать мне понравилось и показалось для меня новым, ведь ранее мне ничего подобного делать не доводилось. Я считаю эти задания полезными т.к. они могут принести в общество много новых идей и новых изобретателей, модельеров и т.п.
---

Сафонова Екатерина, 9 "Г" класс, МОУ СОШ N 5, г. Михайловка, Волгоградская обл.

Уважаемые создатели олимпиад «Эйдес», для начала хотелось бы Вас поблагодарить за ваш труд, ведь я уверена в том, что составление олимпиадных задач очень сложная и трудоемкая работа. Я рада тому, что могу принять участие в олимпиаде. Я далеко не первый раз принимаю участие в олимпиадах, и заметила, что каждый раз задания становятся интереснее. Все задания оказались очень занимательными, хотя и трудоёмкими. В особенности мне понравилось первое и третье задание. Во время всей работы мною управляло желание показать себя, посоревноваться в знаниях с другими учениками. Чувство соперничества волнует и заставляет действовать. Делая задания, узнаешь новое, вспоминаешь пройденное, а как известно повторение-мать учения. Спасибо Вам за ваш труд. Хотелось, чтобы Вы почаще давали нам возможность посоревноваться!
---

Крюкова Ольга, 8 "В" класс, МОУ гимназии N 18, г. Нижний Тагил

Эйдос меня раскрывает
Мои мечты вдохновляет
Он интеллект развивает.
Ждать результат заставляет.
Я очень люблю писать эти олимпиады. Они действительно очень интересные и познавательные. Заставляют подумать, пофантазировать и рассуждать. Символ моего сегодняшнего мира идей - многогранник. Мой мир идей никогда не кончится. Я очень благодарна составителям олимпиад, эти олимпиады действительно могут раскрыть человека и благодаря именно этой олимпиаде, я узнала эти интересные хвосты. Задания все очень интересные. Спасибо, что вы их составляете!
Я всегда хотела познакомиться с теми людьми, которые составляют эти олимпиады!
Что такое «Эйдос»?
Сказка, быль,
Рассказ, кино?
Или это просто боль?
Может это чудо дня,
Ночи, света и тепла
Да вы правы,
Это так
Просто чудо, а не так
Там какая-то бумажка
Это эвристическая олимпиада.
В ней есть всё,
Что в жизни будет
Перья, хвост, аппендикс, руки
Все участвуйте вы в ней
Станете ещё умней!
---

Крючкова Марина, 9 "А" класс, Уинская СОШ, с. Уинское, Пермский край

Честно говоря, я и думать забыла, что записалась на эвристическую олимпиаду по биологии. По биологии я учусь хуже, чем по некоторым другим предметам, однако само слово эвристическая побудило меня записаться. Того и гляди, на физику запишусь или на химию. Вот что делает с людьми «Эйдос»!
С пятого класса я участвую в этих олимпиадах. Моя сама первая эвристическая олимпиада была по математике. Как сейчас помню пару заданий: надо было придумать фигуры ёлку, дать её свойства и имя. Елкаэтиотокэдр – назвала я её как-то так. Второе задание, которое я помню, было связано с объёмом снежинки.
Ну, хватит ударяться в воспоминания, в конце концов, это моя не последняя олимпиада. Вот в одиннадцатом…
Самое сложное задание – это рефлексия. Не так то просто привести свои мысли в порядок после океана идей. Но, думаю, каждый участник с этим справляется успешно.
Меня можно назвать бывалой – опыт решения уже очень велик, но каждый раз задания меня приятно поражают своим разнообразием.
Что сказать ещё? Я люблю «Эйдос». Спасибо всем, кто придумал эти замечательные олимпиады.
---

Кутявина Светлана, 9 класс, МОУ СОШ N 37, г. Зуевка, Кировская обл.

Олимпиада – это один выстрел не только по знаниям, но и по настроению. В ходе работы и творческого поиска настроение стремительно поднималось. Особенно явное чувство радости я испытывала, когда находила решения на нестандартные вопросы, которые изначально ставили меня в тупик. Мне кажется, что такой «выстрел» очень важен, ведь я получила массу удовольствия и, что нельзя не отметить, и новые знания.
---

Опалева Виктория, 8 класс, МОУ СОШ N 37, г. Зуевка, Кировская обл.

Вопросы олимпиады заставили задуматься над теми вещами, на которые раньше не обращала внимание. Поняла, что мир живой природы таит в себе еще множество неоткрытых явлений, которые могли бы послужить человеку. Спасибо.
---

Мигулина Татьяна, 8 "Б" класс, гимназия N 19, г. Ростов-на-Дону

Так как эта олимпиада в моей копилке уже пятая я сегодня совсем не волновалась. Мне очень интересно было вновь сесть за свой компьютер и начать творить. Когда я получила задания, я пришла в восторг они мне настолько понравились. Только жаль, что нам дали всего один день на её выполнение и практически совсем не было времени раскрыться и по-настоящему раскрыть полёт своих мыслей. Биология один из любимейших мох предметов. И поэтому я хочу поступать в медицинский институт. Мне было очень трудно остановиться при выполнении заданий, но я понимала, что времени всё меньше и меньше. В этой олимпиаде мне понравились абсолютно все задания, в каждом из них была своя изюминка, и это было очень интересно. Я надеюсь, что в дальнейшем будут такие же замечательные задания. Спасибо огромное организаторам Ваши задания просто поражают воображение. И я буду с нетерпением ждать следующих олимпиад. И конечно спасибо моим преподавателям и моей семье и друзьям за поддержку. Это действительно очень важно, когда ты чувствуешь поддержку со стороны окружающих.
---

Толстолуцкая Анастасия, 8 "Б" класс, гимназия N 19, г. Ростов-на-Дону

Мне хотелось поучаствовать именно в биологии, потому что это интересно и нужно в будущем. Я хочу поступить в Медицинский институт, и участие в подобного рода олимпиадах мне только на пользу.
Я ждала эту олимпиаду, как только узнала, что такая будет. Мне хотелось побыстрее узнать, что же там?
И вот, наконец, настал долгожданный день олимпиады. Мы пришли в школу получить задание. Пришлось подождать. Получив и прочитав все пять номеров, я выявила очевидного лидера среди них. Это было задание «Руки, ноги, главное-хвост». Во-первых, мне понравилось само название. В такой серьёзной обстановке, оно заставило меня улыбнутся. Прочитав все остальные, я поняла, что останусь при своем «лидере».
Сначала самым сложным показалось первое задание. Казалось, как можно придумать, что-то связанное с природой, да ещё и для школы?! Но, как говорят, все гениальное – просто. Спустя некоторые время, я стала изобретателем, и в моей голове «кипела» работа.
С каждой минутой я вникала в суть заданий все глубже и глубже. Начала я, конечно, с любимого. Составив таблицу, я нашла 10 хвостатых животных и начала исследование.
Закончив с четвертым заданием, приступила к пятому. Оно оказалось очень интересным, так как я согласна была с высказыванием и привела множество аргументов.
Потом последовали и другие вопросы. В каждом я находила что-то новое для себя. В каждом было множество интересных вещей.
Итак, я ответила на вопросы. Меня очень затянула олимпиада. Вопросы были с возможностью варианта, и это очень хорошо. Надеюсь, что это не последняя моя эвристическая олимпиада!
---

Злобина Юлия, 9 "Б" класс, МОУ Гимназия имени Александра Грина, г. Киров

Обычные олимпиады, где проверяются твои знания меня совсем не интересуют. Задачки на размышление даются мне нелегко, но процесс решения имеет своеобразный «вкус», который мне очень нравится. Здесь нет правильных ответов, и ответ каждого участника будет считаться правильным. Просто у кого-то этот ответ будет более интересным. Вот самый лучший плюс этих олимпиад. Спасибо тем, кто придумал это всё! Я с удовольствием поучаствовала бы еще в таких олимпиадах. Надеюсь, эта будет не последней.
---

Рылов Александр, 9 "Б" класс, МОУ Гимназия имени Александра Грина, г. Киров

Я решил участвовать в этой олимпиаде, потому что мне стало интересно, что там будут за задания? О чем они будут? Насколько сложные они будут?
В итоге, мне понравилась эта олимпиада. Все задания были интересные и занимательные, и мне очень запомнились. К новым идеям меня привело первое задание, где надо было придумать изобретение, взятое из природы. Мне в голову приходило много идей связанных с этим зданием. Я не мог решить, что именно выбрать из всех моих идей? Мне это очень понравилось, ведь я раньше никогда не участвовал в таких олимпиадах. Сегодняшний день мне надолго запомнится. Все мои идеи будут долго еще в моей голове. Так же интересным заданием было то, где нужно было придумать применение птичьим перьям. Идеи так же нахлынули на меня, но я не смог их все изложить, а написал только пару из них. Самым сложным заданием, на мой взгляд, было задание про аппендикс. Но я справился и с ним, и написал все, что я думаю.
---

Шихов Антон, 9 "Б" класс, МОУ Гимназия имени Александра Грина, г. Киров

Когда я работал над выполнением заданий, меня переполняли разные чувства. Когда я придумывал свой прибор, у меня прямо захватывало дух от своих фантазий, так это все интересно и увлекательно. Когда я придумывал свой прибор, я сначала долго не мог придумать, о чем написать, но потом меня как будто озарило, я вспомнил мечту своего детства и все это написал. У меня было ощущение, что из отдельных частей выстраивалось единое целое. Так получалось совершенно внезапно, вроде бы пишу об одном, потом о другом, а потом, прочитав, понимаю, что все это связано между собой. У меня не разу происходило распознавания, или, по крайней мере, я не заметил этого. У меня была пара моментов, когда перегруппировка элементов являлось ключом к решению проблемы, я по частям написал несколько предположений, а после прочтения переставил несколько фраз и смысл появился более интересный. Выполняя задания, я искал ответы в своем сознании.
---

Синяговская Виктория, 9 "А" класс, лицей N 111, г. Новокузнецк

Я очень рада, что мне представилась возможность участвовать в этой олимпиаде. Каждый раз я открываю нечто новое для себя, когда обдумываю предложенные задания, пытаюсь написать так, как чувствую. Это ведь не просто задания, это - возможность раскрыть свой творческий потенциал и подумать над миром, в котором мы живём. Ведь мы постоянно куда- то спешим в жизни, у нас вечно не хватает времени, что бы остановиться и удивиться красоте окружающего нас мира. Когда же это происходит, уже не можешь оторваться. С каждым новым полученным знанием хочется всё более необычных, невероятных, потрясающих фактов, чтобы попытаться вобрать в себя хоть частичку природы, чтобы ощущать себя частью её. Такие олимпиады- способ попробовать себя в науке, сделать важные открытия, даже если они будут значимы лично для тебя, даже если это уже известно. «Изобрести велосипед» заново самому намного интереснее, чем пользоваться готовым общеизвестным понятием. Мне кажется, что все участники искренне искали новые пути, и у всех всё получилось хоть и похоже, но по-разному, ведь все мы люди, но все мы - личности.
---

Бабкина Ирина, 10 "Б" класс, МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

Отрывки из дневника.
Раннее утро. Мощный звуковой раздражитель выводит меня из состояния сна. Я нехотя открываю глаза, встаю, завтракаю и собираюсь в школу. Все мысли об олимпиаде. Что-то мне она преподнесет сегодня? Получила листок. Страшно заглядывать. Читаю задания. Хи-хи! Неожиданно интересно! Сразу куча мыслей! Мозг начинает свою безумную работу. Тысячи нервов, соединенных синапсами, вытаскивают из недр памяти все новую и новую информацию. Фантазия и воображение разыгрались не на шутку.
А вот и первые сигналы усталости: мысли заканчиваются. Паника. Я не знаю, как эволюционирует размножение! Расслабилась, посмотрела вокруг, послушала звуки заканчивающейся за дверью перемены. Чувствую, как у меня открывается второе дыхание.
Справившись с первыми четырьмя заданиями, выхожу в Интернет. На форуме вовсю идет обсуждение пирсинга. Так много мнений, и все они разные! Подключаюсь и… сбой. Думала, что ничего не получилось. Расстроилась. Но теперь точно знаю, что всё, что я писала, сохранилось. Ура!!! В своей работе я не написала свои диалоги с другими участниками, но они там есть!.. Есть! Прошу обратить на них внимание!!!!!
После олимпиады ощущаешь такое сладкое умственное утомление!!! Спасибо организаторам за эту чудесную возможность высказаться.
---

Кайсина Анастасия, 11 "А" класс, МОУ СОШ N 37, г. Зуевка, Кировская обл.

Олимпиада предоставила мне такие задания, где я смогла выразить свои мысли, применить известные мне факты и, конечно, у меня появились новые идеи. Особенно появлению новых идей способствовало задание №2 Электроскат. Любой человек, по-моему, желает изобрести что-то новое, но для многих это неосуществимая мечта. А задание предоставляет возможность придумать своё на известной мне информации, и не знаю, как для других, а мне очень приятно находиться в мире своих идей, ведь это очень совершенствует нас, когда мы видим результат своих трудов.
Очень занимательно было увидеть задания олимпиады в форме таких неординарных вопросов. Я, как старшеклассница, уже устала от постоянных тестов и заданий с однозначным ответом. В данной олимпиаде я смогла пофантазировать, убедилась в полноценности знаний и получила от этого удовольствие. Очень хочу, чтобы больше учеников пробовало себя в заданиях подобного вида, ведь каждому приятно получить удовольствие от проделанной работы, и желаю им удачи, и, кроме того, желаю составителям и учителям дальше развивать задания и совершенствоваться.
Хочу ещё раз поблагодарить создателей за предоставление возможности участвовать в данной олимпиаде.
---

Захарова Ольга, 11 "А" класс, МОУ гимназия N 89, г. Тольятти

Как только я увидела задания олимпиада, в моей голове не пронеслось ни одной мысли, ни одной идеи… КАК это всё делать? Прочитав задания еще раз и еще, в моей голове начали рождаться идеи, которые мне захотелось воплотить в реальность, или хотя бы рассказать их в заданиях этой олимпиады. Порой возникало ощущение, что все мои идеи – это чушь, но, тем не менее, они мои. Переделывая некоторые задания, я понимала, что двигаюсь в верном направлении. Многие задания дались мне с легкостью, потому что я знала верную информацию о предметах, не раз пользовалась этими знаниями, и воспользоваться ими еще раз было для меня лишь удовольствием.
Порой выбрать из множества идей одну было для меня очень сложным. Расценивая все плюсы и минусы мои идей, в итоге сформировались мои ответы на вопросы.
Мне очень жаль, что это последняя такая олимпиада, в которой я участвовала, еще находясь в стенах школы. А приятные чувства от того, что у меня все получилось, останутся со мной надолго.
---

Белик Александра, 10 "А" класс, гимназия N 1, г. Соликамск

Мне очень понравились задания про тепловое зрение и про эволюцию размножения. Они в полной мере дают выразиться участнику и не ограничивают его в предложения и гипотезах. Фантазии участников, основанные на определенных факторах, вполне могут стать реальностью. Другие задания эвристической олимпиады по биологии были ни сколько не хуже. Я очень рада, что попробовала свои силы в этом конкурсе. День проведения олимпиады можно сравнить с полетом (полетом мыслей и идей), поэтому символ сегодняшних идей – этот птица, а если точнее, то голубь
---

Богатырёв Олег, 10 "А" класс, Лицей N 2, г. Саратов

Данная олимпиада вызывает желание размышлять. Вопросы настолько интересны, что невозможно пропустить какой-либо из них. Конечно, некоторые из них очень трудные, например, первый вопрос о тепловом зрении, возникшем у человека в процессе эволюции. Но трудности и созданы для того, чтобы их преодолевать. Когда я начинал отвечать на вопросы, то мне казалось, что никогда не закончу ответ. А вот уже после всех ответов, негативный настрой исчез, и он сменился радостью, прямо как солнце, которое то скрыто тучами, то выглядывает из облаков. Надеюсь, что с каждым годом будет становиться всё больше новых участников, потому что дистанционные эвристические олимпиады развивают человека, учат преодолевать всевозможные трудности. Такие олимпиады приобщают учеников к науке, ведь вдруг у кого-то в голове созрела новая гипотеза, например, о том, как бороться с экологическими проблемами, но этот кто-то не имеет возможности рассказать об этом.
---

Бойко Владимир, 10 "А" класс, Лицей N 2, г. Саратов

Сегодня на дистанционной олимпиаде я узнал много нового. Мой интерес больше всего вызвало задание N 2. ЭЛЕКТРОСКАТ, потому что там надо было придумывать что-то новое, свой электроприбор нового поколения – СКАТОМЕТР и рисовать его. Я выполнял задания олимпиады, вспоминая то, чему нас обучали ранее, логически мысля и фантазируя. При этом я чувствовал некоторое волнение. Больше всего трудностей у меня вызвало задание N 1. ТЕПЛОВОЕ ЗРЕНИЕ. Я попытался вспомнить некоторый материал, и я вспомнил.
Мне понравилась эта олимпиада, и я с удовольствием буду участвовать в ней в будущем. Хотя хотелось бы, конечно, больше таких заданий как N 2.
---

Кравченко Ольга, 10 "А" класс, гимназия N 19, г. Ростов-на-Дону

Олимпиада – это праздник души. Сегодняшний день я бы представила восьмёркой, она же символ бесконечности. Ведь к каждому из вопросов данной олимпиады можно подойти с разных сторон и это приведёт к абсолютно разным результатом. После прочтения каждого вопроса я перемещалась в свой мир идей, который, наверно, не понятен окружающим меня людям. Поэтому я старалась наиболее, понятно высказать свои мысли. И выбрала только те из них, которые смогу преподнести окружающему меня миру.
Создателям эвристических заданий желаю придумать ещё множество уникальных идей, которые будут развивать мышление современного человека, отодвигая его от стереотипов и мышления в плоскости. Ведь стоит заметить, что задание, прежде всего творческие, подразумевающие полёт мысли, проявление всех качеств мышления.
---

Ковадло Андрей, 10 "В" класс, гимназия N 19, г. Ростов-на-Дону

Некоторые вопросы были мне на столько интересны, что я ими так увлёкся, что думал над вопросом около часа… То, что мне понравилось в олимпиаде – это актуальность вопросов, и обсуждение их на форуме…
Лучше всего у меня получилось задание, где надо было проявить творческие способности и смекалку… Этого я достиг благодаря моим хобби и увлечениям… Труднее всего было обсуждать некоторые вопросы на форуме.
---

Сенчева Татьяна, 10 "Б" класс, гимназия N 19, г. Ростов-на-Дону

Сначала, прочитав задания, мне всё показалось очень сложным и я даже не знала с чего начать. Перечитав задания несколько раз я начала с задания №5 о пирсинге. Здесь я выложила всю свою душу и все свои мысли, в принципе на него я потратила, наверно, больше всего времени. Потом всё показалась не таким уж трудным, и я преступила к выполнению следующих заданий. Да, сначала вспоминаешь какие-то кусочки, затем из этого всего получается ответ. Я всегда люблю выполнять задания не с начала мне так удобнее и легче. Задание про электрический скат заставило меня хорошо покопаться в голове и вспомнить не только биологию, но и физику. Задание «Животные-помощники» мне показалось самое легкое, ведь все примеры я приводила из собственного опыта.
ЭЙДОС, спасибо тебе за всё,
Хочу принять участие еще,
Надеюсь, с заданием справилась я,
Какая замечательная БИОЛОГИЯ!
---

Батраев Руслан, 11 "А" класс, МОУ Полесская СОШ, г. Полесск

Я бы мог предложить себе участвовать и в дальнейшем в таких умственно затрагивающих олимпиадах. Учителям предложу, чтобы учили учеников, таким образом, чтоб они могли применить свои знания в жизни, а организаторам олимпиады предложу, составить побольше, таких заданий заставляющих пошевелить мозгами.
Выполняя, олимпиаду я почувствовал, что биология это самая уникальная наука. Настроение у меня было ошеломительное так, как я заставлял мозг логически рассуждать и каждое моё новое решение, давало мне бонус к настроению. Открытием для меня стало задание №2 ЭЛЕКТРОСКАТ, выполняя его я смог убедиться, что могу изобретать и рассуждать. Думаю, это мне удалось благодаря глубокому изучению науки в целом. Важность моего открытия, я считаю, в дальнейшем поможет решить проблему электроэнергетики, так как на сегодняшний день это самая важная проблема.
Новое открытие я сделал для себя выполняя задание номер №1 ТЕПЛОВОЕ ЗРЕНИЕ, Оно позволило погрузиться в тот мир красок, что в один момент я подумал что я могу видеть тепло. Когда я находился, в своём мире идей я подумал, а может попробовать пересадить орган тепловой термолокации чувства змеи человеку. Сегодняшний мир идей я представил биологическими открытиями. А составителям такой замечательной олимпиады пожелаю крепкого здоровья и побольше составлять таких научных олимпиад, ведь они помогают человеку вставать на путь новых идей и открытий.
Сегодня я многое понял и вспомнил. Будущим потомкам и участникам олимпиад я хотел бы пожелать: хорошо учиться, много читать и развивать логическое мышление, оно-то как раз и помогает во многом. Читайте научные, познавательные материалы и справочники.
Сегодня я понял, что могу применять свои знания в области биологии.
---

Филипьева Евгения, 11 "А" класс, МОУ Полесская СОШ, г. Полесска

Трактат
Я, Филипьева Евгения, оставляю будущим участникам олимпиады это наставление.
Будущие участники олимпиады! Получив задание, не пытайтесь быстро от него избавиться. Помните, для его выполнения вам нужен будет не просто запас знаний, вам понадобится изобретательность, мобильность, неординарность мышления, а главное терпение и трудолюбие. Получив утром рано задание от учителя, прочитайте его очень внимательно и постарайтесь весь день думать только о нем. Потом займитесь поиском материала, читайте и изучайте его. Даже ложась спать, думайте только о нем. Встав утром, займитесь переводом ваших идей, гипотез и представлений в теоретическую часть. Но сначала напишите себе небольшой план последовательности изложения ваших мыслей. Не старайтесь торопиться с выводами, потому что важная мысль может вас посетить и в процессе работы. Не забывайте про отдых. Он нужен для проветривания головы от ненужных мыслей. Если вам интересен смысл глубокой работы над материалом, советую почитать Дейла Карнеги. Удачи! Терпения! И трудолюбия!
---

Кондрашкина Александра, 11 "Б" класс, МОУ гимназии N 18, г. Нижний Тагил

Это моя последняя эвристическая олимпиада в школе, поэтому я хотела бы поблагодарить ее создателей за то, что они могут предоставить нам такой полет мысли и фантазии. Здесь ты можешь писать все, что думаешь. И чем интереснее и разветвленнее будет твоя логическая цепочка, тем выше шанс победить. Это действительно очень интересно и может натолкнуть на какие-нибудь новые мысли, которые можно использовать даже в научной деятельности. Эвристические олимпиады были, есть и будут интересными заданиями для по-настоящему творческих и думающих людей.
---

Винокурова Дарья, 10 "Б" класс, гимназия N 86, г. Нижний Тагил

И настанет день, и Вы, последователи мои, захотите принять участие в олимпиадах подобного рода. Вас будут мучить сомнения: «А стоит ли?» Но уверяю, поскорее уничтожьте эти мысли из Вашей светлой головы – Вы гениальны!
Нет ничего прекраснее человеческого разума, разума великого и непостижимого. Мысли каждого Человека индивидуальны, к тому же в Мире этих заданий нет правильных ответов – учитывается Ваша оригинальность.
Не стоит сидеть и заучивать книги, не спать ночами, готовясь к этой олимпиаде. Доверьтесь себе. Все, что от Вас требуется – это Ваше творчество. Фантазируйте, придумывайте – здесь нет границ и предела!
Не пренебрегайте опытом старшего поколения, но всегда имейте слово за собой. Я участвовала во множестве подобных олимпиадах - и не жалею об этом. Да, иногда бывают и взлеты, и падения – но все это лишь подчеркнет ту атмосферу радости, заинтересованности. Волнение? Волнение уйдет самого – его затмит порыв Ваших мыслей. Блуждайте в этом лабиринте не бойтесь там заблудиться, но старайтесь всегда найти выход, ибо он есть всегда.
Маленькими шажочками идите к своей цели. Хотя, если уверены, можете двигаться порывами, по ветру, против ветра – не важно. Вы сможете сделать нереальное. Я в Вас верю.
Если не Вы, то кто еще способен открыть что-то новое, гениальное? Если не Вас, то кого еще будут чтить потомки? Вы! Только Вы способны изменить ход истории! Вы! Все в Ваших руках! Дерзайте!
---

Новикова Юлия, 10 "А" класс, МОУ Гимназия имени Александра Грина, г. Киров

Я написала олимпиаду. Олимпиаду по биологии. Со всей ответственностью могу сказать, что этот день, благодаря ней, я прожила не зря. Потому что сегодня я знаю уже чуточку больше, чем вчера.
Вообще я считаю, что дистанционная олимпиада-это отличный способ самоактуализации не только для учеников с хорошей успеваемостью, отличников, Но и для детей с нестандартным мышлением. Абсолютно каждый может показать свой потенциал. При чём необязательно знать всё на отлично.
В олимпиаде такого типа я принимаю участие во второй раз, и уже знаю, насколько важно вложить душу в то, что ты пишешь. Именно это я попыталась сделать. Надеюсь, у меня это достойно получилось.
Мне стало жить
Совсем непросто.
В чём дело, не пойму сама.
Не думайте,
Я не влюбилась вовсе,
Меня настигла
Понимания волна.
Я поняла, что я
Не понимаю.
Да, да. Не понимаю ничего.
Людских обычаев
Не принимаю
И не могу найти своё.
Решив по биологии
Олимпиаду,
Мне стала ближе мира суть.
Теперь гораздо
Больше знаю,
Могу продолжить
Знаний путь.
Огромное спасибо создателям олимпиады! Всего хорошего и творческих успехов!!!
Ура! Кричу я вам во след!
Ура! Я говорю всегда!
Ура! Растаял снежный след.
И не вернётся больше никогда.
Борясь с собой,
Идя, твердя
Я написала это всё,
И говорю вам, не шутя:
Теперь наедине с собой
Я вижу всё,
Что не сбылось,
Но будет больше, так и знай!
И уходя с олимпиады
Говорю:
Живи, не плачь и не болтай.
---

Колесникова Виктория, 10 "Б" класс, школа N 64, г. Нижний Тагил

Именно задание про животных-помощников показалось мне наиболее интересным. Этот вопрос действительно помог задуматься над тем, как полезно и интересно знать такие потрясающие вещи об окружающем тебя мире. Сколько удивительного происходит каждую минуту на земле, каких только нет в природе загадочных и таинственных вещей. И как хочется побольше узнать о чудесах и загадках этого большого и, кажется, необъятного мира.
Природа нашей Земли - это как только что купленная интересная книга. Вы не успели еще открыть ее, но уже знаете, что эта история интересная и так и манит поскорее открыть и прочитать. Так и наша планета таит еще в себе множество неразгаданных тайн, которые очень хочется разгадать!
---

Сизая Анастасия, 11 "В" класс, МОУ СОШ N 64, г. Нижний Тагил

Эта олимпиада будоражит сознание, вызывает научные споры. Характер заданий позволяет разнообразить направленность логического мышления, совершенствует его. Я считаю, что такая олимпиада заслуживает внимания и может быть рекомендована для школьников. Она динамическая, насыщенная, неутомительная. Благодаря разнообразным заданиям развиваются фантазия и пространственное воображение. Олимпиада формирует способность к наблюдению, логическому мышлению, сравнению, установлению закономерностей. Развивает любознательность и умение мыслить самостоятельно, нестандартно.
---

Вальтер Дарина, 10 "В" класс, школа N 64, г. Нижний Тагил

Проходя и решая эту олимпиаду, я поняла что прошла некий тренинг. Познала себя: свои недочеты в знаниях окружающего мира, их обитателей; и наоборот поняла, что возможно, мой кругозор не настолько скуден как я думала. На самом деле, такие задания заставляют мыслить о таких вещах, которых в повседневной жизни даже ни на секунду не задумываешься. Проходя и отвечая на вопросы, ты реально оцениваешь свои знания и пробелы. Для меня эта олимпиада важна для того чтоб проверить себя, узнать что-то новое, открыть неизвестное и подумать над этим. Тем более это совмещение приятного и полезного, где приятное и сложное заключается в том, чтоб чётко донести то, о чём ты так хотел довести, причём в доступной форме до всех людей и раскрыться; а полезное заключается в том что ты заставляешь себя думать над такой проблемой, которую ты никогда не слушать и слушать не хотел, и вообще считаю, что это шанс раскрыться и показать всем на что ты способен.
Более этого я бы хотела услышать рассуждения других людей и представить свою мысль, а также послушать строгих учителей, что они думают. Ведь в каждом человечке сидит некий маленький гений, которого нужно в себе воспитывать не смотря на то что это очень тяжело. Да и, кроме того, может я чудесным образом сделала зародыш открытия новой гениальной идеи учёных - разработчиков, так что нельзя терять свой шанс вдруг и вы внесете вклад в мировую биологию, так что участвуйте все, не пожалеете!
---

Алиев Пейман, 10 "А" класс, школа N 5, г. Мурманск

Во время выполнения заданий мое настроение колебалось так часто и сильно, что я не мог поначалу сосредоточиться, над заданием Я словно погрузился, на дно тихого океана или же отправился, в глубины вселенной там я открывал, много нового для себя. Не мог поставить в один ряд все мысли и идеи тогда я рискнул и сам пошел им на встречу, будто попал, в лабиринт по пути к выходу я узнал, много нового и познавательного для себя. Самым важным для меня в этой олимпиаде стало то, что эти задания составляются не для выяснения кто лучше, а для того, что бы открыть свой внутренний мир, включить свою фантазию и получить вдохновение. Я от всей души благодарен, организаторам желаю удачи бедующим участникам олимпиады.
---

Лось Александра, 11 "А" класс, школа N 5, г. Мурманск

Ребятам, которые в будущем собираются участвовать в подобных олимпиадах, я хочу посоветовать не бояться, ведь поначалу сами задания кажутся очень запутанными. Олимпиады подобного плана рассчитаны не на знания, а на фантазию, умение фантазировать. В общем, задания очень интересные и захватывающие. Мне было бы очень приятно, если бы ребята участвовали в последующих олимпиадах, ведь они развивают ум и логику, что в будущем очень пригодиться. От всей души хочу пожелать им удачи, и мне досадно, что такая олимпиада для меня последняя. Спасибо большое организаторам за интересные задания.
---

Смирнов Всеволод, 11 "А" класс, гимназия N 48, г.о. Тольятти

Дорогие друзья! Я с огромным удовольствием принял участие в дистанционной олимпиаде по биологии. Советую вам сделать то же самое, поскольку вы в первую очередь проверяете свои знания и своё мышление, также свою способность к импровизации и генерированию нестандартных решений.
Следует внимательно вчитаться в вопросы олимпиады и проанализировать, на какую они тему, далее вооружиться необходимой литературой, запасом терпения и усидчивостью. Не распыляйтесь на все задания сразу, решайте последовательно и обдуманно. Но не стоит забывать об импровизации, экспериментируйте, предлагайте нестандартные решения, чем неожиданней предложение, тем выше вас оценят (не забывайте об обоснованности своего ответа). Задание не может застать врасплох, можно его не правильно прочитать и понять. Любое задание решаемо, и можно сказать, что нет шаблонов этих решений, вы сами творите их. Избегайте чрезмерного цитирования, проверяются ваши знания и умственные способности, а не содержание учебников или Интернета.
Для себя я открыл много нового и полезного, смог предложить крайне нестандартные решения к поставленной задаче и, собственно, раскрыл свой потенциал.
Участвуйте! Решайте! Творите! Будущее за нами!
---

Шестакова Александра, 11 "Б" класс, МОУ СОШ N 64, г. Нижний Тагил

Поздравляю вас, о, потомки, мои вы нашли мой трактат.
Разрешите поведать вам об одном дне моей жизни, когда я была молода и полна идей.

Утро.
Солнце в окнах заиграло,
Нежно щечку потрепало,
Мама в комнату зашла,
Разбудила и ушла.

С радостью я собралась
Смело с ветром полетела,
Чтоб задания забрать.

Полдень.
Вот проблема у меня
Заболела голова
Полетело все по кругу
Нет решения, увы.
Но считала до пяти,
В руки волю всю собрала,
Села просто прочитала
и решение само в руки прямо приплыло.

День.
Все заданья позади
Словно гору перейти
Трудна да бывает очень,
Но сколько радости,
Когда достигаешь ты конца.

Что хочу сказать друзья, трудно будут лишь тогда, когда голова и сердце в разные стороны бегут. Соберись и смелым шагом к цели ты иди.
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх