EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Дети чувствовали себя юными учеными – исследователями.»
Усепян Наталья Николаевна, учитель биологии, гимназия N 19, г. Ростов-на-Дону
Эвристические олимпиады Биология 2009 Говорят учителя и локальные координаторы
 
*

БИОЛОГИЯ

Результаты VIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по биологии

23 апреля 2009 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Семенова Яна Геннадьевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ N134 «Дарование», г. Волгоград

Я уверена, что Анна молодец! Пусть, у нее где-то что-то не получается, она все равно достигнет своего. Перед олимпиадой я подсунула Ане несколько занимательных книг про растения и животных, посоветовала ей поразгадывать кроссворды. Трудностей так таковых не было. Задания выполнялись постепенно, по степени сложности. Олимпиада очень интересная и увлекательная. Развивает воображение и фантазию. Когда мама Ани прочитала вопросы, то сказала, что не зря оплатила участие дочери в ней. Задания очень интересные. Спасибо.
---

Кукушкина Галина Георгиевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ N134 «Дарование», г. Волгоград

Самым маленьким были предложены очень интересные задания. Именно с таких вопросов нужно начинать участвовать в эвристических олимпиадах «Эйдос». И знания были нужны и, в то же время, было очень большое поле для творчества. Боязни, скованности не было. Всё было выполнено на одном дыхании, с хорошим настроением. Ребенок остался очень доволен своей работой. Конечно, Маша захочет еще поучаствовать в какой-нибудь олимпиаде. С каждой олимпиадой она набирает всё больше и больше опыта участия. А это самое главное. Талбиева Ирина Юрьевна, бабушка участника олимпиады, МОУ СОШ N134 «Дарование», г. Волгоград: Было интересно посмотреть, как ребенок справится с вопросами олимпиады теперь уже почти самостоятельно записывая ответы на вопросы, потому что помогать сегодня было почти некогда. Задание про профессии животных было для Полины самым интересным. Оно было воспринято, как игра. Трудности были в том, что в силу своего возраста, моя первоклашечка еще очень медленно пишет. Цвирко Ирина Васильевна, учитель биологии, МОУ СОШ N134 «Дарование», г. Волгоград: Задания для всех возрастов мне показались несложными и очень интересными. И малыши, и старшие работали с большим интересом. Хочу отметить разнообразие видов заданий. В каком-то надо было написать сочинение, в каком-то заполнить таблицу, в каком-то нарисовать, в каком-то рассмотреть фотографии, в каком-то выполнить опыт, а у самых старших – выйти на форум и поспорить по предложенному вопросу с другими участниками олимпиады. Это позволяет при выполнении заданий не заскучать и не устать раньше времени.
---

Мордвинкина Татьяна Александровна, учитель биологии и экологии высшей квалификационной категории Лицея № 2 г. Саратова

Достаточно необычно! Биологи нашего Лицея, как и все другие учителя, в этом учебном году впервые принимают участие в подобной олимпиаде, но, надеюсь, успешно. Спасибо!
---

Фефилова Нина Владимировна, учитель биологии, Уинская средняя общеобразовательная школа

Вопросы олимпиады требуют научного мышления, интегрированы с другими науками, заставляют смотреть на знакомые объекты с точки зрения исследователя. Отрадно, что задания предполагают задуматься о сохранении своего здоровья. Думаю, некоторые задания настолько интересны для моих учеников, что они будут искать ответы на них, используя дополнительные источники информации. На мой взгляд, малоинформативен вопрос о птичьих деньгах.
---

Попова Галина Борисовна, учитель биологии, Уинская средняя общеобразовательная школа

Участники олимпиады активизируют свою мыслительную деятельность во время выполнения работы; в период подготовки учитель настраивает учащихся на творческую работу, применение знаний разных предметов. Большинство учащихся начинают выполнение с более простого задания, постепенно усложняя. Трудности в понимании текста задания, не все могут сосредоточить свое внимание; задания на соответствие. Предложения: четко формулировать задания. Участие в подобных олимпиадах дает много полезного ученикам и учителям.
---

Сторожева Нина Сергеевна, учитель биологии и экологии высшей квалификационной категории Лицея № 2, г. Саратов

Все задания интересны, помогают учащимся думать нестандартно, мобилизовать их память, а также помогают систематизировать знания из различных областей биологии и других наук, учат четко формулировать различные понятия и высказывать свои мысли. Задание «Проанализировать ответ другого участника» показалось мне очень полезным, так как при выполнении этого задания учащиеся сравнивают свою точку зрения с точкой зрения других. Считаю, что олимпиада в полной мере соответствует статусу эвристической, потому что задания направлены не только на знание биологии, а и на умение логически мыслить, искать различные пути решения поставленных задач и предвидеть практическое применение знаний и умений в той или иной области. Огромное спасибо организаторам олимпиады из Центра дистанционного образования «Эйдос»! Надеемся на встречу в следующем учебном году!
---

Евсеева Елена Владимировна, зам. директора по ИКТ, Лицея № 2, г. Саратов

В этом учебном году эта олимпиада пятая, в которой принимают участие учащиеся нашего Лицея. И надо сказать достаточно успешно! В своей же педагогической практике с эвристическими олимпиадами я сталкиваюсь не первый раз, но задания по биологии – нечто необычное и, на мой взгляд, шокирующее. Но и здесь ребята оказались на высоте: они справились! Приходится только сожалеть, что так необходимая, такая развивающая олимпиада не входит в перечень олимпиад школьников, утвержденный Министерством образования и науки РФ! Организаторам олимпиады хочется пожелать дальнейших творческих успехов!
---

Усепян Наталья Николаевна, учитель биологии, гимназия №19, г. Ростов-на-Дону

В нашей гимназии такая олимпиада не первая, но я как учитель принимала в ней участие впервые. Естественно, ожидая её, испытывала некоторую тревогу, справятся ли мои ученики с такого типа заданиями. Хотя принять участие в ней решили учащиеся 10 класса, мне казалось, что неординарные вопросы, предполагают такие же неожиданные и нестандартные решения и ответы. Выполняли работу ученики самостоятельно, но некоторые вопросы потребовали обращения к учебникам, справочникам, пособиям, выходящим за рамки школьной программы. И вот здесь, хочется сказать спасибо организаторам олимпиады, за то, что такие задания заставили учеников обратиться за помощью к различным источникам. Приходилось анализировать, синтезировать, размышлять и фантазировать, придумывая оригинальные ответы. Дети чувствовали себя юными учеными – исследователями. Я думаю, что благодаря олимпиаде, предмет биология открылся для ребят (и для меня в том числе) по – новому!
---

Казакова Нина Юрьевна, учитель биологии, гимназия №19, г. Ростова-на-Дону

В дистанционной эвристической олимпиаде по биологии приняли участие впервые. Вызвало восхищение подбор и постановка вопросов организаторами олимпиады. Вопросы, требующие иного подхода к восприятию изученного материала учащимися. Само содержание заданий требует неординарных решений, поиска новых нестандартных взглядов на окружающий нас мир, способности проводить небольшие исследования для поиска ответов на поставленные вопросы. Работая над ответами учащиеся поставили себя в ранг ученного - исследователя, в каких то случаях изобретателя новых инновационных решений. Подобные олимпиады необходимы нашим детям, чтобы изменить отношение к самому предмету биологии, так и к образу своей жизни, своему мировоззрению.
---

Суслина Раиса Григорьевна, учитель биологии, МОУ Полесская СОШ, г. Полесск

Я жду, что участвующее мои ученики 6-7классов покажут достойные знания в области биологии и медицины. В основном это консультация по отдельным вопросам. Те дети, которые дополнительно занимаются, смотрят передачи по телевизору, радиопередачи «Диалоги о животных» справляются более удачно. Для себя: а) на уроке биологии больше дополнительного материала. б) организовывать кружки которые интересуются биологией, с целью дополнительного материала, больше уделять внимание практической деятельностью учащихся. в) применение полученных знаний на практике: дома, в школе, в обыденной жизни.
---

Вологжанина – Фридель Ирина Викторовна, учитель начальных классов, МОУ Полесская СОШ, г. Полесск

Меня радовало то, что ребята смогут пополнить свои знания о живой природе и поделятся этими знаниями на уроках с другими детьми. Прежде всего, нужно было заинтересовать ребят. Ребята утром получили задания, и каждый выполнял их самостоятельно. Мои дети не первый раз участвуют в подобных олимпиадах. Считаю, что задания олимпиады соответствуют возрастным особенностям детей. По организации и проведению замечаний нет. Ребята проявили себя в выполнении задания №3. Им нравится перевоплощаться, фантазировать. Они охотно включились в эту работу. Самое трудное задание было второе. Ребята звонили одноклассникам, встречались с ними и обменивались мнениями, после проведенных опытов. Возрастную группу 1-5 классы предлагаю разделить на 2 подгруппы и учитывать это при оценивании, т.к. большая разница в кругозоре, накапливании информации, учебной программе.
---

Красноперова Елена Михайловна, зам. директора по НИТ, учитель биологии, МОУ Полесская СОШ, г. Полесск

Олимпиады «Эйдос» являются творческой закваской или дрожжами свободной мысли, не закомплексованной никакими узкими рамками. Все можно получение скатового электричества, эволюция размножения, путешествие по воздуху на утках. Благодарим авторов, вопросы очень интересные, творческие включают приемы визуализации. Работать с Вами всегда интересно, весело и плодотворно.
---

Латушкина Ирина Федоровна, учитель биологии, МОУ «Лицей» г. Мирного РС (Я)

В олимпиаде «Эйдос» по биологии мы участвуем впервые. Как учителю биологии хотелось привлечь внимание учащихся к данному предмету посредством необычных заданий и нестандартных ответов, стимулировать познавательную и мыслительную деятельность, проверить уровень базовых знаний и кругозора учащихся по предмету. Учащиеся с интересом и азартом выполняли задания. Ребята прочувствовали уровень своих знаний и возможностей. Мне, как учителю биологии, понравились задания и как дети проявили свою активность при их выполнении. Благодаря полученным советам удалось настроить участников на творческую работу, ни у кого даже мысли не возникло «списать» у товарища ответы, каждый стремился показать свои знания по биологии и другим предметам. Обязательно будем участвовать и в других олимпиадах.
---

Мозговая Валентина Михайловна, учитель биологии, МОУ «СОШ №1 п.Медногорский»

1. Участвовали в первый раз, поэтому ожидали вопросов по углубленному знанию анатомии и физиологии человека и животных. 2. При подготовке к олимпиаде работали со следующими издателями: Н.В. Чебышев, С. В. Кузнецов – «Биология», пособием для поступающих «Я познаю мир », детская энциклопедия. 3. Вначале были выполнены задания о функции аппендикса, о значении положительных эмоций для процесса выздоровления.
---

Клименко Ирина Стефановна, учитель биологии МОУ СОШ №13, г.Новый Уренгой

Мы участвовали в олимпиаде первый раз. Поэтому было боязно, а вдруг ученики не смогут выполнить задания. Но мы настраивались на успех. Задания олимпиады очень интересные, нестандартные. Они дополняют знания, полученные на уроках, позволяют проявить себя, проверить свои способности, учат логически мыслить. У некоторых учащихся олимпиада вызвала затруднения, так как задания необычные. Но большинство учеников работали с интересом и пожелали участвовать в олимпиадах по другим предметам. Спасибо за необычные и интересные задания. Успехов и процветания «Эйдос» Ждем с нетерпением результатов.
---

Локальный координатор Жандарова Галина Васильевна, зам. директора по УВР, МОУ СОШ №10, г. Златоуст

Наша школа в этом учебном году принимает участие в четвертой олимпиаде, а за последние годы – это уже двадцать шестая эвристическая олимпиада. Большой опыт, приобретенный в подобного рода олимпиадах, позволяет ученикам раскрыться, познать себя, повысить мотивацию к учению, выбрать в дальнейшем свой жизненный путь, опираясь на свои исследования в предмете, который им интересен. Олимпиады от года к году становятся интереснее и увлекательнее. По одному предмету даже несколько видов: задачи, исследования и т.д. Но, если раньше был какой-то интервал при проведении олимпиад и для координаторов и технических исполнителей от школы было время для организационных вопросов, то сейчас это сделать сложно, так как олимпиады идут подряд: 22.04.09 – русский язык, 23.04.09 – биология. Это очень неудобно и для детей: не могут попробовать свои силы по этим предметам (только по одному какому-то), так как в учебное время потерять два рабочих дня – это уже слишком! Убедительная просьба к организаторам пересмотреть график проведения олимпиад на следующий год и популярные олимпиады не ставить подряд в графике. Надеемся на ваше понимание, желаю творческих успехов всем участникам олимпиады.
---

Глушкова Юлия Юрьевна, учитель биологии МОУ СОШ №10, г.Златоуст

Мы принимаем участие уже в третьей олимпиаде по биологии. Ученики нашей школы успешно выступают в таких олимпиадах. В 2006 году команда 10-11 классов заняла 1 место, а в 2008 году команда 6-7 классов заняла 2 место. Ребята с удовольствием участвуют и выполняют задания. Мне как учителю нравится, что задания требуют не стандартного подхода к выполнению и позволяют ребенку раскрыться, проявить себя, повысить мотивацию. Хотелось бы, чтобы расписание олимпиад ежегодно менялось. Неудобно проводить такую олимпиаду в конце учебного года.
---

Сошина Людмила Михайловна, учитель начальных классов МОУ СОШ №10, г.Златоуст

Мои ученики второй год принимали участие в этой олимпиаде. Задания оказались очень интересные, носили исследовательский характер. Конечно, помощь оказывали родители, но опыт творческой работы они приобрели. Такой опыт необходим ученикам, так как они на следующий год они переходят в среднее звено, и будет предметное обучение, которое позволит им определить дальнейший путь в развитии. Пусть он будет творческим и плодотворным! Спасибо организаторам за творческие задания.
---

Шишкина Наталья Ивановна, учитель биологии и химии, МОУ Гимназия имени Александра Грина г. Кирова

В мире все бывает когда–то в первый раз, потом во второй и понеслась чередой будней и праздников наша жизнь. Уже не успеваешь за быстротечным временем. Все дела, дела. Кругом, какие – то проблемы. Но стоп, нужно остановиться хотя бы на мгновение, оглянутся. Вспомнить, что в жизни бывают праздники – праздники жизни и творчества. Вот таким праздником для меня и моих детей является участие в эвристических дистанционных олимпиадах. В своей работе я считаю необходимостью научить детей творчеству, и вы мне в этом помогаете. Мы уже не первый раз принимаем участие в таких олимпиадах. И каждый раз Вы поражаете нас все новыми и очень интересными заданиями. В этот раз у меня не было проблем с набором участников. Каждый хотел попробовать свои силы. Сравнить себя со всей Россией. Была трудность организовать такое большое количество детей. Ну, ничего. Справились!!! Хотелось бы побольше праздников и меньше пасмурных и дождливых дней!!! Пусть светит всегда солнышко и на лицах наших детей улыбка!
---

Петроченко Алексей Олегович, педагог дополнительного образования, ГОУ «Губернаторская женская гимназия-интернат» г. Кемерово

В подобных олимпиадах мы еще не участвовали. Это наш первый опыт. Мы – родители Романа и не являемся учителями-предметниками. Были небольшие трудности с оформлением и отправкой. Не получилось смоделировать отправку. Но это никак не связано с организаторами олимпиады, так как все инструкции подробные и доступные. Спасибо. Просто были сбои в сети. Очень понравились задания. Роман немного устал после школы, так как от уроков его не освобождали, он участвовал один из класса и задания делал уже вечером. В следующий раз предложим поучаствовать всему классу, тогда можно будет выбрать более удобное время для проведения олимпиады. Хотим попробовать свои силы еще и в других эвристических олимпиадах. Еще раз большое спасибо организаторам олимпиады.
---

Яськова Светлана Ивановна, учитель биологии МОУ «Лицей №1» г. Всеволожска Ленинградской области

Мы впервые принимали участие в дистанционной эвристической олимпиаде, и хочется отметить, что именно такие олимпиады позволяют раскрыть способности каждого ребенка, дают возможность для творчества, инициативы, вот где действительно обеспечивается учение с увлечением! Все задания вызвали у ребят огромный интерес, дали простор фантазии, неиссякаемому юмору, это была по – настоящему творческая мастерская, а для меня, как педагога, важно еще и то, что они дают великолепную подпитку для мотивации к изучению предмета и огромное желание участвовать в такого рода олимпиадах и в дальнейшем, а на выходе получить компетентную личность. Хотим выразить огромную признательность организаторам олимпиады за возможность испытать радость открытий.
---

Скуленкова Марина Вячеславовна, руководитель отдела МОУ ДОД «ЦИТ и НМС»

Организовать удалось все замечательно, все получили в срок. Не ожидала, что будет столько веселья. В олимпиаде по биологии участвовали впервые. Команда получилась смешанная,б одиннадцатиклассники сначала пасовали, напоминали «Сову из Винни-Пуха», но наблюдая за восьмиклашками в итоге нашли свой кураж. Впечатлений у детей море, так горячо обсуждали. Решили выдвинуть инициативу проводить в Лицее экзамены только в форме эвристических олимпиад, без всякого формализма. Горят желанием снова в бой! Так, что к нашим командам по информационным технологиям примкнули биологи и какой старт! Желаю успехов Эйдосу и себе в дальнейшей популяризации столь полезного и любимого всеми с первого взгляда эвристического движения. Светлакова Зоя Николаевна, преподаватель медико-биологических дисциплин, «Оршанский педагогический колледж им. И.К.Глушкова», п. Оршанка, Республика Марий Эл …..Вопросы интересные, неожиданные, требующие творческого подхода в решении вопросов, однако направлены и на выявление знаний студентов и их эрудиции, широкого кругозора. Я думаю, участники в дальнейшем не останутся равнодушными к росту своего интеллектуального развития.
---

Степанова Эльвира Фаритовна, зам. директора по НМР, МБОУ «Лицей №1» г.Стерлитамак

Как координатор олимпиады я хотела бы выразить огромную благодарность организаторам данной олимпиады, подобные заданиям очень хорошо развивают творчество и мыслительную деятельность учеников, причем следует отметить, что без определенных знаний по биологии, ученики затруднялись ответить. Ученики настолько были увлечены заданиями, что время пролетало быстро и незаметно. А сколько было высказываний, предположений и различных точек зрений на одну и ту же тему, взахлеб доказывали свою точку зрения, приводили свои аргументы и факты. В дальнейшем будем участвовать в ваших олимпиадах. Единственное в чем были трудности - нехватка времени, оформление работы, без учителя информатики не обошлось, хотелось бы упростить требования к оформлению работы или изменить условия, заключающиеся в изначальном продлении времени от 1-2х дней. Желаем вам побольше оригинальных и креативных участников олимпиады.
---

Кононова Ирина Викторовна, заместитель директора, МОУ «Черлакская средняя общеобразовательная школа №2» р.п.Черлак Омской области

Мне очень нравится идея эвристического обучения детей, привлечение их к различным олимпиадам, проектам, конкурсам, курсам и т.д. Детям очень нравиться принимать участие, хотя некоторые дети не готовы к выполнению такого рода заданий. Но после выполнения их они ходят одухотворённые и счастливые от того, что сами изобрели, придумали. На уроках, внеклассных мероприятиях мы стараемся использовать эвристические методы. Так мы живём в сельской местности, то уровень обеспеченности родителей невысокий. Для организации олимпиад были привлечены спонсорские средства. И мне обидно, что я не могу от вас получить вознаграждение, хотя заявку на неё я несколько раз отправляла.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх