EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Олимпиада – это всегда праздник потому, что это нестандартные, интересные задания.»
Иванцов Артём, 3 "Б" класс, гимназия N 18, г. Нижний Тагил
Эвристические олимпиады Биология2010Говорят ученики
 

* БИОЛОГИЯ

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты X-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по БИОЛОГИИ

22 апреля 2010 года

Говорят ученики

Воронцова Ксения, подготовительная группа ДОУ N 330, Красноармейского района, г. Волгоград (записывала бабушка)

Я хочу сказать так. Спасибо всем, что придумали такие интересные задания. Не забудьте, что я еще буду участвовать.
---

Гайдаш Валерия, 1 "А" класс, гимназия N 14 "Управления, экономики и права", г. Красноярск

Во время выполнения заданий настроение мое менялось не в лучшую сторону, отвечать мне было сложно, задания хоть и интересные, но сложные. Зато когда я смогла на все вопросы ответить, то мне стало радостно.
---

Некрасова Алена, 2 "Б" класс, МОУ Полесская СОШ, г. Полесск

Я участвовала в олимпиадах по математике и по русскому языку. Мне понравилось. Теперь решила поучаствовать в олимпиаде по биологии. Хотя ещё плохо знаю, что такое биология.. О том какую роль играет каждый палец, мне давно было интересно. Я учусь в музыкальной школе, играю на фортепиано. На уроках музыки мне моя учительница объясняет, какие ноты надо брать безымянным пальчиком.
---

Тимофеева Дарина, 3 "Б" класс, гимназия N 2, г. Владивосток

Я решила принять участие в дистанционной олимпиаде, потому что это представляется мне интересным. У меня появляется возможность узнать много нового, развить умение нестандартно мыслить, побывать в роли исследователя!
Моё настроение при выполнении заданий было позитивным. Некоторые задания у меня вызывали приятные ощущения, я выполняла их с интересом и даже с юмором.
Могу предложить добавить в эвристическую олимпиаду ещё одно дополнительное задание творческого характера (нарисовать, придумать, сочинить).
---

Ефимов Илья, 5 "Б" класс, МОУ Полесская СОШ, г. Полесск

Я не предполагал, что смогу за один день сделать столько разных открытий. Особенно мне понравилось задание про 10 советов родителям «Как надо меня гладить». Давать советы всегда очень трудно, но когда это коснулось лично меня, то они рождались, как снежный ком, чем дальше, тем больше. Интересно было представить себя семечком и заглянуть в дома к животным. Очень трудно было нарисовать медаль. Ведь не каждый день имеешь возможность награждать кого-то медалью. Чувство удивления постепенно перерастало в чувство радости. Это вторая моя олимпиада.
---

Козлова Анастасия, 3 "Б" класс, гимназия N 14 "Управления, экономики и права", г. Красноярск

Хочу поблагодарить организаторов Х Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по биологии за предложенные интересные задания. Благодаря им, я обратила внимание на то, что находится совсем рядом и обычно не попадет в поле зрения.
Теперь я более внимательно что-то делаю руками и обращаю внимание на каждый свой пальчик. У моей мамы на безымянном пальце кольцо. Сейчас мне подумалось, что этот пальчик можно назвать «пальчик-красавчик».
В этом году в Красноярске была очень холодная и снежная зима. Снег еще не растаял и до посадки семян пройдет немало времени. Я обещаю, что в этом году петрушку посею сама и не пророню ни одного семечка! Буду каждый день наблюдать и запоминать, когда появятся первые всходы, как они будут расти.
Когда я выполняла задание «Поглажу себя сам», я поняла, что ласковые прикосновения вместе с добрыми словами приятны не только ребятишкам, но и взрослым. И гладить надо именно ладонью, а не обратной стороной, потому что ладонь мягкая и теплая, как само поглаживание и эмоции, которые при этом испытываются.
Приятно было вспоминать разных животных и их повадки. На самом деле мне кажется, что все животные – чистюли, даже те, которые для защиты выделяют что-то неприятное. Животные никогда не будут наводить беспорядок и портить свою среду обитания, как это делаем мы, люди, не задумываясь о последствиях.
Очень интересно, приятно и познавательно обратиться к живому окружению! Спасибо большое!
---

Коротцев Егор, 3 "Б" класс, гимназия N 14 "Управления, экономики и права", г. Красноярск

Когда я увидел задание олимпиады, то сначала испугался, что могу не справиться. Но, пока я решал задания одно за другим, ко мне пришла уверенность. У меня как будто выросли крылья. Я увлекся. Стал мыслить даже по-другому, мне захотелось занять лучшее место. Может у меня и не получилось, но это дало мне толчок для дальнейшего развития. Я решил принять участие в олимпиаде, потому что я хотел проверить свои силы в биологии. Хотел научиться новому. Во время выполнения задания у меня менялось настроение, то я унывал, что, что-то не получается, а то радовался, что начинает получаться. В общем понервничал. Такие олимпиады помогают развиваться, стремиться к чему-то неизвестному, новому.
---

Иванцов Артём, 3 "Б" класс, гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Олимпиада – это всегда праздник потому, что это нестандартные, интересные задания. Здесь над каждым заданием приходится долго думать, но зато когда ответ готов, ты по-настоящему радуешься и гордишься собой. Я уже не первый раз принимаю участие в олимпиаде, поэтому я не так сильно переживал, как это было в прошлом году. Наоборот, я поскорее хотел прочитать задания и приступить к их выполнению. Настроение у меня было “боевое” все время пока я выполнял задания. Лучше всего, как мне кажется, у меня получились задания №1, №2. Я очень люблю фантазировать и размышлять, читать книги. В задании №4 я попытался разделить животных на “чистюль” и “грязнуль”. Может быть, я написал не самые “яркие “ примеры для “чистюль” и “грязнуль”, но я очень старался, я вспомнил, что нам рассказывала учительница о животных. И у меня получилось! Хочется поблагодарить всех авторов этой олимпиады за интересные, необычные задания. А еще хочется победить в этой олимпиаде!
---

Зобнина Ольга, 6 "Г" класс, школа N 2, г. Добрянка

Я решила принять участие в этой олимпиаде для того, чтобы проверить свои знания по биологии и проверить - способна ли я решить задание. Я читала дополнительную литературу и искала информацию, которой нет в учебнике в Интернете. Я ждала от олимпиады соперничества, понимания, хорошего коллектива. Мои чувства менялись каждый вопрос. Какие-то вопросы не вызвали у меня особого волнения, но какими-то я была сильно озадачена и начала сильно волноваться.
---

Енина Елена, 6 "А" класс, МОУ "СОШ г. Бирюча" Белгородской области

Эвристическую олимпиаду «Биология» я выбрала ещё в сентябре и с нетерпением ждала её проведения. Плюс ко всему, зная уже из опыта, что олимпиады Эйдос отличаются своей неповторимостью, уникальностью заданий – таких не встретишь ни в одной другой олимпиаде или конкурсе, которых много проводится на биологические темы. Задания все очень интересные, необычные. Самым трудным оказалось придумать устройство из листьев гигантской кувшинки – пришлось повозиться на совесть. А вот самым интересным было для меня написать сказку о жизни в природе «наоборот». Самое лёгкое задание – опыт с глотательным рефлексом. Оно у меня никаких затруднений не вызвало. Все задания выполнялись на одном дыхании, я даже не заметила, как пролетело время, отведённое на олимпиаду. Выполнив все задания, я испытала массу положительных эмоций от таких интересных вопросов. От всей души благодарю Организаторов Эйдос за отличную познавательную олимпиаду по биологии!
---

Шевернева Анастасия, 7 "В" класс, политехнический лицей, г. Мирный, Республика Саха (Якутия)

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что мне интересно участвовать в таких занимательных олимпиадах. Я хотела померяться силами с другими участниками. Когда ты участвуешь, чувствуешь ответственность за школу, волнение. Чувства, которые не передать словами. Я решала логические задачи и повторяла материал. От олимпиады я ждала интересных заданий и, конечно же, победы. Я знала, что главное не победа, а участие. Я с ожиданием ждала того, когда она начнется, и дрожь по коже не покидала меня. Но все оказалось проще. Олимпиада была очень интересной, и я писала её с превеликим удовольствием. Когда ты идешь на олимпиаду, ты, конечно- же волнуешься и чувства страха не покидают тебя до того, пока ты не напишешь все до конца. Ведь участвовать в олимпиаде это, конечно же, ответственность за свои намерения и поступки. А когда олимпиада написана - идешь с поднятым настроением, и мир становится таким наполненным, что слов не хватает описать его. Лучше всего у меня получилось пятое задание (устройство из кувшинки). Этого я достигла благодаря вниманию и, наверное, логике. Я представила себя жителем племени и мысли не покидали меня. Этот вопрос звучал лучше всех и заинтересовал меня по- настоящему. Заставил меня по-настоящему напрячь мозги. Труднее всего для меня было второе задание (мой глотательный рефлекс). Эти трудности я преодолела благодаря тому, что я очень старалась и применяла навыки, которые я получила на уроке биологии. Я до этого момента никогда не задумывалась над такими мелочами (хотя это совсем не мелочи), а тут такой вопрос! Очень занимательный и сложный!
---

Долматова Екатерина, 8 "А" класс, Лицей N 2, г. Саратов

В эвристической олимпиаде я участвую первый раз. Меня всегда привлекали нестандартные задания, где можно проявить свои идеи, интеллектуальные способности и просто кругозор. Мне понравилось задание «Письмо Аристотелю». Сначала я подумала, что напишу его очень быстро, но не тут-то было… Сначала было очень сложно погрузиться в себя, погрузиться в те самые идеи, отключиться от мира и выложить все на электронный лист бумаги. Хотелось бы пожелать всем удачи, творческих успехов и всегда находить нестандартные ответы на вопросы жизни!
---

Тицкий Максим, 8 "А" класс, Лицей N 2, г. Саратов

Эйдос не похож на обычные олимпиады, и этим он понравился мне. Эта олимпиада, которая требует моих мыслей и идей, а не четких энциклопедических знаний. Благодаря этому у многих учеников есть шанс раскрыть свой мыслительный талант и показать свой уровень интеллекта, умение анализировать, а не простую натренированность памяти. Такие олимпиады можно считать новым витком в эволюции образования, ведь, благодаря им, мы не только получаем знания и общее развитие личности, но и учимся применять эти знания, учимся рационально мыслить. При выполнении заданий я скорее получал удовольствие от них, ведь творческий процесс всегда приятен человеку. Когда описываешь свои мысли, возникает прекрасное чувство того, что их посмотрят и оценят живые люди, а не бездушные компьютеры, предназначенные для тестирования. Это придает сил и еще сильней заставляет задуматься и окунуться в свой мир идей. Эти задания такие необычные для повседневной жизни, действуют как ключ для нашего сознания, открывая дверь в мир интеллектуального развития. Это как найти старую комнату с интересными книгами в родном и вроде бы знакомом доме. Радуга чувств, мыслей, слов, идей, возникающая в ходе работы, символично совпала с днем земли. Я думаю, что биология, да и многие другие предметы – это все, что нас окружает, а значит, по праву символом Эйдоса можно считать нашу планету. Ведь каждого человека с его идеями можно представить как огромную планету со своей жизнью, бурлящей в его фантазиях и мыслях. Мои пожелания себе, учителям, составителям эвристических заданий можно охарактеризовать одним словом – учитесь. Ведь учение – свет, а не ученье – тьма.
---

Сулейманова Аида, 8 "Б" класс, МОУ СОШ N 5, г. Михайловка Волгоградской области

Первое и второе задания заставили меня задуматься над экологией Земли, которую каждодневно нарушает человек, над тем, как накажет нас природа за такое отношение к ней. По ходу выполнения второго задания я вспомнила о предсказаниях учёных и о том, как появлялась жизнь на зелёной планете. Возможно, когда наступит глобальное потепление и вода покроет весь земной шар, унеся жизни тысячи невинных существ, возникнуть новые организмы, которые будут более приспособленными к условиям среды, которые так необдуманно создал человек.
---

Пономарева Алина, 8 "Б" класс, МОУ СОШ N 5, г. Михайловка Волгоградской области

Я пришла в кабинет информатики, села за компьютер и начала читать задания для своей возрастной группы. Даже еще не начав делать их, моя фантазия набирала обороты и заходила порой за рамки воображаемого! Мне нравятся задания «Эйдос» тем, что они разнообразны, интересны, и удобны, так как работать за компьютером легко и быстро! А между тем, мое настроение начало улучшаться, я погрузилась в мир идей и фантазий..
Спасибо тем умным людям, которые придумывают такие интересные и сложные порой задания, ведь отвлекаться на приятное и поучительное человек должен обязательно!
---

Клементьева Анна, 9 "А" класс, МОУ СОШ N 1, г. Ворсма

Во второй раз участвую в Интернет-олимпиаде! Моя сегодняшняя олимпиада по биологии состоялась потому, что этот предмет - один из моих любимых предметов! Вообще интересно, некоторые вопросы показались довольно трудными. Я отвечала на вопросы, анализируя свою жизнь в моем городе, вспомнила все, что касалось живой природы. Многие темы заставили меня взглянуть по - другому на то, что нас окружает, на наш городок, соотнести мой личный мир с окружающей природой. А это здорово!!! Я точно знаю, что буду участвовать еще и еще! Может быть, победы не будет, но во мне останется мысль, что я могу попробовать свои силы! Ведь «Главное не победа, а участие!»
---

Регеза Ирина, 8 "Б" класс, гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

«Эйдос» в переводе с греческого означает «идея», «образ», «сущность», «мир идей». Задания олимпиады помогли мне применить мои знания в области биологии. Я все время находилась в мире своих идей, и это помогло мне придумать ответы на вопросы, используя фантазию, знания и полезные источники информации. Мне понравились задания олимпиады, не скажу, что они были слишком сложными или слишком легкими, они были интересными и требовали эрудиции. Так что в будущем надеюсь, что организаторы смогут обеспечить такой же уровень в подготовке заданий, как в этот раз, и введут больше заданий, требующих работы на форуме (т.к. этот вид работы подразумевает общение и обмен идеями с другими участниками олимпиады).
---

Романова Анна, 8 "Б" класс, гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

«Эйдос» в переводе с греческого означает «идея», «образ», «сущность», «мир идей». Задания эвристической олимпиады – ключ от двери в ваш мир идей. Во время решения олимпиады, у меня появился свой банк идей. Мне было приятно находиться в своем мире идей. Они наполняли мою голову. Благодаря своему мышлению, фантазии и неординарности мне было интересно придумывать ответы на олимпиадные вопросы. Я бы представила сегодняшний мир моих идей как лампочку, которая зажглась после долгого неиспользования. Я бы пожелала всем участникам, чтобы они как можно больше участвовали в олимпиадах подобного рода.
---

Косарев Леонид, 9 класс, МОУ "Гимназия N 7", г. Батайск, Ростовская область

Вот и начался конкурс, который я так ждал. Мне очень не терпелось попробовать свои силы на поприще биологии. Получив ваше задание, мне показалось все легким и простым, но, посмотрев внимательнее, я понял, что работа предстоит серьезная. Все задания конкурса были интересны. Я долго и упорно трудился над заданиями. При выполнении заданий пришлось просмотреть много литературы, работать с Интернетом, консультироваться с преподавателями и просить помощи у родителей. В результате у меня набралось очень много информации – полезной и не очень, понятной и не очень. Вообще работа оказалась очень трудоемкой. Все самое интересное я постарался отобразить в своих ответах.
Мне очень понравилось выполнять логические задания. И на следующий год я обязательно приму участие в вашем конкурсе. Жду скорейших результатов.
---

Валиулина Оксана, 9 класс, МОУ "Алабугская СОШ" Красноармейского района Челябинской области

Я знала об эвристической олимпиаде, но участвовала в ней впервые и признаюсь, что это не совсем простое дело, хоть очень увлекательное. Все задания отличаются не только тематикой, но различным характером их выполнения.
Мне более легким показалось первое задание – принять или опровергнуть теорию Аристотеля. Выполнить второе помог, вернее, «окрылил» счастливый случай: мы, как и, наверное, большинство россиян, вышли с утра на субботник наводить порядок в школьном дворе. Координатор вынес мне задания с целью ознакомления с их содержанием и обдумывания ответов, и тут перед нами пролетела ярко-лимонного цвета бабочка, к тому же более доверительной оказалась к детишкам начальных классов, сев одной из них на ладонь. И откуда ни возьмись – еще несколько крапивниц покружились в танце – меня это очень воодушевило!
Не менее интересным было четвертое задание – появилось сразу много идей, но надо было остановиться на одной и связать ее с местными экологическими проблемами. Я понимаю, что мой пример неправдоподобен, но чем природа не шутит и порой преподносит разные сюрпризы. К тому же эволюция – процесс не скоротечный.
Более сложным, конечно, был вопрос о зависти – он еще долго не оставит меня в покое.
Выполняя последнее задание, умоляла стрелки часов не торопиться, но сутки не резиновые, всему есть предел. Спасибо за предоставленную возможность по-новому поработать мозгами.
---

Кострова Ульяна, 8 "Б" класс, гимназия N 202, г. Екатеринбург

За время выполнения заданий, я считаю, я очень многого достигла. Прежде всего, я научилась видеть вещи на фоне других, с учетом как раз этого фона. Это изменение я считаю самым важным. Раньше мне никогда не приходилось сталкиваться с ситуацией, когда ты знаешь многое, однако сделать что-то не в силах. Задания показали мне, что выполнение задания – не самое важное. У меня были сотни идей, я должна была выбрать лучшую. Меня заинтересовало задание №4. Я считаю, что выполнение подобных работ необходимо всем людям. Спасибо, за интересную олимпиаду!
---

Касаткина Наталья, 9 "Б" класс, политехнический лицей, г. Мирный, Республика Саха (Якутия)

Когда я работала над заданиями у меня были смешанные чувства, это касается заданий в олимпиаде, на какие-то задания я могла сразу найти четкий, правильный ответ, а над какими-то пришлось посидеть, подумать. В моей работе над олимпиадой я была уверена в моих суждениях, и мыслях. Каждое мое предложение в олимпиаде как мозаика собирались и из отдельных слов и составили единое целое.
При моей работе над олимпиадой я основывалась только на мои знания, и мысли. Эта олимпиада развивает пространственное мышление. Это отличная возможность улучшить свои знания в определенной сфере. Мысли текли рекой, и надеюсь, они были верны.
---

Панина Алена, 9 "Б" класс, политехнический лицей, г. Мирный, Республика Саха (Якутия)

Каждое из заданий приводило меня к новым идеям. Находясь в своих мыслях, я чувствовала радость от того, что у меня не одна, а несколько идей, из которых я могу выбрать лучшую. Свой сегодняшний мир идей я бы представила символом в виде эмблемы, на которой нарисован Эйнштейн. Пожелания учителям: Всегда задействовать учеников в подобного рода олимпиадах. Для создателей олимпиады хочется пожелать, чтобы они не отходили от своих дел, и всегда занимались составлением этих заданий. А себе я желаю быть активной и участвовать везде и всюду…
---

Иванова Уйгууна, 8 "Б" класс, Хамагаттинский саха-французский лицей Республики Саха (Якутия)

Когда я делала 1 задание, я как будто стала другим человеком и будто приобрела другой облик. Я находилась в своем мире, я как будто вживую разговаривала с Аристотелем. Когда я делала 2 задание, я думала, что из отдельных частей выстраивалось все целое. И самое хорошее, что мне припомнилось, когда я делала 5 задание, я как будто стала врачом или вроде того. Я искала ключ к решению задач по очень запутанным тропинкам и закоулкам.
---

Юрицина Александра, 9 "Е" класс, "Гимназия N 1", г. Хабаровск

Во время выполнения заданий у меня появилось множество вопросов относительно правдивой точки зрения о происхождении жизни на Земле, в области человеческой психологии и его поведения. В моей голове появился вопрос о том, как дальше будут эволюционировать живые организмы, и к чему это приведет. Уважаемые создатели заданий для данной эвристической олимпиады! По моему мнению, вы заставили работать в полном объеме и во всех отраслях знаний мозг тех детей, которые в ней участвуют. Теперь у меня есть вопросы, над решением которых я буду упорно работать. А тем, кто еще не принял участие в этой олимпиаде, могу посоветовать, не пугаться наличием у вас малых знаний в области биологии. Что-то новое всегда должно приносить трудности, которые будет очень интересно и познавательно решать, несмотря на то. что и не очень легко.
---

Ким Александр, 9 "Б" класс, "Гимназия N 1", г. Хабаровск

Олимпиада по биологии… Её нужно проводить как олимпийские игры, в течение нескольких недель. А то всего один день. Я только – только начал думать как Дарвин и уже пишу рефлексию.
Сегодня я очень много размышлял абстрактно, то есть о жизни, жизни своей, разных бабочек, рыб и кошек. Кто из нас кому больше нужен, кто появился раньше и кто умнее. Почему мы произошли от обезьян, а например не от медведей или мамонтов. Почему не все обезьяны стали людьми и есть ли ещё где - то обезьяны, желающие стать людьми. Могут ли люди снова стать обезьянами? Может быть если только спать, есть и иногда ругаться вырастет хвост и красивая густая шерсть? Этично ли ставить такой опыт, как потом отбиваться от добровольцев. И что будет в контрольной группе, или все как один станут Шнобелевскими лауреатами.
Биология великая наука, мы изучаем самих себя. Поэтому так и трудно, объять и понять.
---

Тертышный Виктор, 9 "Б" класс, гимназия N 14 "Управления, экономики и права", г. Красноярск

Я очень рад, что вновь поучаствовал в этой замечательной всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по биологии. Она подарила мне много интересного и познавательного, если бы не эти прекрасные вопросы и задания, которые были указаны в десятой всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по биологии, я бы вряд ли полез искать на них ответы. И знания эти обязательно и безусловно пригодятся мне в будущей жизни. Я не знаю, как бы я без этого прожил. Ничто не может сравниться с этим чувством, когда принимаешь участие в эвристической олимпиаде по биологии.
---

Николаенок Даша, 9 "Б" класс, гимназия N 14 "Управления, экономики и права", г. Красноярск

При написании олимпиады я узнала многое. Задание 4 разбило мое представление о эволюции. Я долгое время считала, что она уже не идет с животными. Мне было очень весело писать эту олимпиаду, хотя нет, не олимпиаду, а новый маленький мир загадок и их разгадок. Узнавать новое всегда приятно и увлекательно, именно таким было мое странствие по миру загадок биологии. Спасибо всем тем кто помог мне узнать новые, удивительные вещи! Спасибо!
Я жду тебя мой мир фантазий,
мой мир загадок, таинств.
Мой не далекий мир открытий,
мой мир идей и веселых событий!
---

Серова Ольга, 9 "Б" класс, МОУ Полесская СОШ, г. Полесск

В день проведения олимпиады моё настроение часто менялось: сначала я очень волновалась, затем волнение сменилось радостью, потому что заработало моё воображение, и я начала представлять разные изменения животного, придумывать всё новые и новые особенности строения его тела. Затем мне стало очень интересно: я начала исследовать крылья бабочек. Бабочки такие красивые! Раньше я не замечала, какой чудесный и разнообразный орнамент на их крылышках, а теперь я даже составила словарь толкований графических и цветовых символов на крыльях. Затем я не могла ничего придумать, все мои мысли, словно куда-то убежали. Но я не сдавалась, и стоило мне только сосредоточиться, как я понимала вопрос, и в моей голове уже появлялся ответ на него.
Много интересных фактов узнавала я в ходе моих исследований. Вся шелуха непонимания заданий и моих лишь поверхностных знаний о предмете отваливалась, а «бутон» новых знаний и стремлений распускался «отрастал». Отрастало у меня и желание участвовать в других олимпиадах, потому что эта олимпиада мне очень понравилась своей оригинальностью и тем, что ответы на задания можно получить только путём собственных исследований, изысканий. В работе над каждым заданием получаешь такую информацию, которую не найдёшь ни в одной энциклопедии, а можешь узнать лишь посредством глубокого размышления над поставленной задачей.
У меня развились такие новые видовые качества, как усидчивость, ответственность и любовь к бабочкам. Надеюсь, что я буду участвовать в следующей олимпиаде по биологии, и эти качества мне помогут. Также я надеюсь, что приобрету новые качества, которые будут полезны мне в будущем.
У меня появились некоторые качества Homo heuristicus: я думала без остановки над заданием в течение 5 часов; писала ответы на задания всю ночь, не смыкая глаз; бежала и прыгала через ямы, не замечая ухабов и выбоин на дороге; я просидела на одном месте несколько часов, не вставая с места.
Вот ещё несколько качеств, приобретённых в результате проведения этой олимпиады: у меня развилась и улучшилась смекалка и творческая работа мысли, творческий потенциал. Захотелось создавать что-то новое, полезное, лучшее.
Как видите, я эволюционировала и приобрела много нужных, хороших и полезных качеств, которые помогут мне выжить, получить хорошее образование и обустроиться в окружающей среде.
---

Юдина Алена, 9 "Б" класс, Уинская СОШ, с. Уинское Пермского края

Ваша олимпиада мне как всегда понравилась! Ведь свою жизнь я хочу связать с биологией и химией. Хочу поступить в Медакадемию на пластического хирурга.. Сейчас делаю все, чтобы иметь успехи в этих науках! Эти задания дали мне дополнительные знания, которые помогут мне и на уроках и на экзамене! Выражаю вам искреннюю благодарность!
---

Грачева Анастасия, 10 класс, школа N 4, г. Добрянка, Пермский край

Я хочу в будущем связать свою профессию с биологией, поэтому принимаю участие во всевозможных олимпиадах по биологии. Дистанционные олимпиада центра «Эйдос» всегда привлекали меня своей необычностью, нестандартностью заданий. Я ожидала чего угодно, но задание про поцелуй застигло врасплох. Пришлось взглянуть под другим углом на такое, казалось бы, обыкновенное действие. На протяжении всей олимпиады настроение было приподнятое, даже не смотря на то, что некоторые задания были сложны для меня. Лучше у меня, как мне кажется, получилось про Шнобелевскую премию, потому что проблема, которую я описала, уже давно не давала мне покоя.
---

Козырева Марина, 3 курс, педколледж, с. Кушнаренково, Республика Башкортостан

На эвристических олимпиадах я участвую не в первый раз. Но именно эта олимпиада по биологии оставила во мне неизгладимые впечатления. Сегодняшний день – день открытий, новых впечатлений, день поиска. Чтобы найти правильное решение, пришлось перелистать немало источников. Каждое новое задание рождало во мне желание постичь еще неизведанное, непройденное. Этот день наполнил меня позитивными эмоциями и радостью от маленьких «побед». Я хочу пожелать себе, участникам, учителям и составителям заданий хотеть учиться, уметь в каждой избитой теме находить что-нибудь новое, требующее срочного решения. Выражаю Вам свою благодарность за столь грамотно продуманные задания и за отлично проведенное время за решением их.
---

Ахметшина Миляуша, 3 курс, педколледж, с. Кушнаренково, Республика Башкортостан

Я впервые стала участницей эвристической олимпиады, и мне это очень понравилось. Думаю, что не надо бояться участвовать в таких олимпиадах. Наоборот, это путь к улучшению и укреплению знаний. Хотелось бы отметить, что задания весьма интересные, но в то же время трудные. Также хочу призвать побольше участников на эту олимпиаду. Так как я учусь на отделении «Информатика», хотелось бы проверить свои силы в олимпиаде по этой специальности. Хочу выразить огромную благодарность организаторам этой олимпиады.
---

Медунецкий Александр, Политехнический лицей, г. Мирный, Республика Саха (Якутия)

В начале работы, когда я прочел первое задание, появился страх, что не смогу выполнить олимпиаду, однако, я сосредоточился, и работа начала получаться. Сразу появилось чувство удовлетворенности, уверенности в себе. К середине работы я практически не чувствовал усталости, наоборот, решая задания я получал энергетический прилив. Когда задания начали подходить к концу, я почувствовал сожаление, потому что вопросы закончились, и они были очень интересными и познавательными. Я могу припомнить тот момент, когда я сделал первые два задания, я просто понял, что способен сделать и остальные, достаточно на высоком уровне. Все вопросы были абсолютно из разных разделов биологии, которые охватывали практически весь предмет. Да, мне удалось привлечь множество элементов из жизненного опыта, знаний по биологии, экологии, анатомии, кроме того пригодились знания, которые вообще не относятся к биологии или ее разделам. Также несколько заданий я сделал методом дедукции, подбором, логически, исключая неправильные варианты. Я не искал какие-то пути решения, отвечая на вопросы, я просто старался вспомнить все, что знаю и изложить это. Я пытался применить не только знания в области биологии, но и свой жизненный опыт. Спасибо!!!
---

Соколова Юлия, 10 "Б" класс, школа N 5, г. Мурманск

От задания к заданию у меня менялось настроение. Сначала я немного растерялась, прочтя задания, но постепенно у меня появился энтузиазм к решению заданий, а ближе к концу азарт «интереса», вызванный последним заданием. Стал «отрастать» нос любопытства к идеям других участников, «отвалилась» мина отрешенности. Появились новые видовые качества такие как «компьютерный» червь». Проявились такие качества как уважение к соперникам, честность, любопытство, заинтересованность и другие, а других новых характеристик не проявилось.
---

Стеклянникова Виктория, 10 "А" класс, школа N 5, г. Мурманск

Все задания этой олимпиады показались мне безумно увлекательными и интересными. Они дали мне шанс неординарно взглянуть на поставленные проблемы, добавить к науке чуточку фантазии и логики и получить замечательные ответы. Мир моих идей можно сравнить разве что с глубоким океаном.. В нём также всё может быть спокойно и безоблачно, но во время штиля, берегись! Снесёт идеей!
Мои пожелания:
Этот мир проблем и заданий,
Бесконечных учёных и тем.
Мы сейчас преодолеть желаем,
И наверное ждёт нас успех!
---

Костылева Надежда,10 "Б" класс, школа N 5, г. Мурманск

Я писала эту олимпиаду впервые и была приятно удивлена.Это очень интересная работа в которой стоило поучаствовать. Здесь очень интересные задания разной степени сложности. Благодаря этой олимпиаде можно узнать для себя что то новое или освежить старые знания. Я приложила все силы и знания что бы ответить на предложенные вопросы. Буду участвовать в таких олимпиадах в дальнейшем.
---

Кузьменко Оксана,10 "Б" класс, школа N 5, г. Мурманск

Выстрел попал мне прямо в сердце. Настрой отличный! поначалу было волнение, но потом оно пропало и всё стало классно! если честно, я на такой олимпиаде ещё не была, но после сегодняшнего дня я обязательно буду принимать участие в подобных олимпиадах! Спасибо большое организаторам за такую интересную олимпиаду.
---

Нечепуренко Дарья,10 "А" класс, школа N 5, г. Мурманск

Все чувства, что появились у меня в связи с выполнением этих заданий можно назвать одним словом: КАЛЕЙДОСКОП. Чувства и ощущения меняются каждую секунду: вот только что я думала, что все могу, и задания суперлегкие, а уже через пару секунд – «я ничего не знаю, я не могу ответить», а потом снова: победа над собой и заданием и снова страх, что не получится. Однако, могу с уверенностью сказать, что паниковать не надо, нужно правильно распределить свои силы и не бояться откладывать «невыполнимое» задание на «потом». Сделай более простое для тебя задание, а затем вернись к отложенному. Если правильно распределить свои силы, то на многие задания ответы находятся как бы сами собой, ведь в закоулках нашей памяти много чего полезного можно найти, если не суетиться и хорошо поискать. Не нужно мучить себя и заставлять сделать все. Не стыдно чего-то не знать, стыдно не хотеть узнать.
---

Быков Вадим, 10 "Б" класс, гимназия N 14 "Управления, экономики и права", г. Красноярск

Скорее всего, я повторю мнение достаточно большого числа участников и скажу, что задания эвристической олимпиады приносят некоторую дольку радости. Потому, что они дают возможность подумать, именно подумать, а не приложить нужный шаблон; а думать – это очень хорошее занятие.
Возможно, опыт участия сказывается в том, что теперь, беря в руки задания, я уже не удивляюсь их необычности. И общие идеи по их выполнению возникают сразу же. В процессе оформления они, конечно, могут претерпевать изменения, например задание о котятах я сначала планировал по-другому. Очень интересно наблюдать у себя этот процесс поиска решений от туманной общей идеи, через размышления, до оформления ответа в оконченный вид.
---

Арапова Карина, 10 "А" класс, МОУ Полесская СОШ, г. Полесск

С помощью этой олимпиады мы раскрыли банальные представления о мире и биологии существующей в нашей жизни. Задания были настолько интересными и оригинальными, что я даже не заметила, как пролетело время. Самым увлекательным оказалось задание о поцелуях, я теперь смогу пренебречь некоторыми болезнями или снять стресс, повысить настроение.
---

Кутакова Татьяна, 10 "А" класс, МОУ Полесская СОШ, г. Полесск

От задания к заданию у меня постепенно менялось настроение, от хорошего к менее хорошему. Задания все интересные, но в то же время, тяжелые и очень объемные. Отвечая на данные задания, ты узнаешь намного больше информации и запоминаешь больше чем всегда. Развивались у меня такие качества как: терпение, внимательность, усидчивость, творческие способности. Так и хотелось творить и вытворять.
Во время работы я преодолевала свой страх, так как когда я увидела задания, меня охватила легкая паника, но по мере выполнения их, я успокоилась, как говорится « глаза бояться, а руки делают».
---

Охременко Ирина, 11 "Б" класс, Лицей N 2, г. Саратов

Потомок! Если ты сейчас читаешь этот трактат, то, вероятно, тебе предстоит участие в эвристической олимпиаде по биологии. Я уже являлась участницей данного конкурса и хочу помочь тебе в некоторых вопросах, прежде чем ты примешься за работу.
Сразу хочу тебе сказать, что с первого раза желаемого результата добиться удается далеко не каждому. На своём опыте я убедилась, что подходить к данному «испытанию» абсолютно неподготовленным нельзя (это, конечно, при условии, что ты определённо стремишься к победе). В подготовке к конкурсу тебе, несомненно, помогут знания, полученные на уроках биологии, самостоятельная работа над некоторыми вопросами, требующими особого внимания. Кроме того, задания эвристической олимпиады подразумевают творческий подход, в чём тебе сможет помочь твоя фантазия и умение правильно высказывать свои мысли.
Конечно же, биология требует точного знания конкретных фактов, и задания подобного характера могут застать тебя врасплох. Так что обрати внимание ещё и на это.
Эта олимпиада, возможно, первая, но далеко не последняя, и поэтому советую тебе не забывать полученных знаний. Я считаю, что знания, полученные в процессе твоей работы всё равно окажутся полезными, и даже если в жизни они могут не пригодиться, то для повышения твоего индивидуального уровня интеллекта они сделают своё дело.
Что ещё я могу сказать? Только учение, труд и желание победить смогут привести тебя к желаемому результату. Так что, всё зависит только от тебя!
Желаю удачи и успехов во всех твоих творческих начинаниях!
---

Фисенко Ксения, 11 "В" класс, Лицей N 2, г. Саратов

Мне задания показались очень необычными и интересными. Это не типичная олимпиада. Задания заставили задуматься, напрячься. Такое чувство, будто открываешь в себе что-то новое. Конечно, интересно читать в книгах новые интересные факты, но гораздо лучше, когда что-то новое, иногда неожиданное, додумываешь сама. Я окунулась в мир своей фантазии. День могу ассоциировать с юлой или сказкой. Юлой потому, что весь день двигаюсь, думаю. Это закручивает в свой мир идей, затягивает. Сказка, потому что день оказался интересным, фантастическим и необычным. Мне очень понравилось. Хотелось бы еще поучаствовать в подобных конкурсах. Думаю, мне это понадобится в жизни.
---

Рязанцева Люда, 11 "А" класс, ОГОУ "Губернаторский Светленский лицей"

Тем, кто будет в будущем выполнять олимпиаду по биологии, я хочу посоветовать, а там вы уже сами сделаете для себя определенные выводы : не бойтесь выполнять самых странные, порой самых фантастичные задания Они помогают вам раскрыться, понять свой внутренний мир и даст почувствовать всезнайкой. Ведь порой бывает, самые простые и бредовые идеи становятся самыми интересными и «удачными». А еще это ужасно интересно: вдруг вы изобретете что-то новое, вдруг ваша мысль никогда и нигде еще не звучала! Чувствовать себя первооткрывателем - незабываемое ощущение!
---

Копысова Анна, "Оршанский педагогический колледж им. И.К. Глушкова" , п. Оршанка, республики Марий Эл

Меня заинтересовала «Шнобелевская премия», ее немного чудаковатые номинирования, и интересно было придумывать какую – то свою проблему. Так же понравилось описывать череп животного, которое оказалось предком наших домашних кошек. Спасибо учителям и тем, кто создает эти задания и олимпиады, так как ваш труд продвигает нас в будущее и открывает перед нами новое.
---

Хомякова Анастасия, 10 "А" класс, Уинская СОШ, с. Уинское Пермского края

Мне очень понравилась олимпиада по биологии. Задания были все интересными и требовали творческого подхода. Для решения 2 задания про котят следовало применить знания по генетике, ведь это очень сложная наука и не все ее понимают. Нужно было решить генетическую задачу на дигибридное скрещивание. Шнобелевская премия мне тоже очень понравилась. Вот если посмотреть вокруг себя, то, сколько вещей, явлений происходит, а мы даже не задумываемся об этом. В общем, олимпиада прошла успешно.
---

Мамарина Вера, 10 "А" класс, Уинская СОШ, с. Уинское Пермского края

Все задания мне очень понравились, потому что каждое из них позволяло углубиться в него и как бы перейти в другое измерение. Спасибо за такие интересные задания! Больше всего мне понравилось задание, связанное с поцелуем, не всегда задумываешься, какие критерии у него есть, получилось довольно занимательно. Так же заинтересовало задание «Шнобелевская премия», но, к сожалению, обсуждение шло менее активно, чем я предполагала.
---

Нигамаева Юлия, 10 "А" класс, Уинская СОШ, с. Уинское Пермского края

Мне понравилась данная олимпиада. Интересные задания, есть о чем подумать, представить себя в каком-то образе, как говорится, примерить чью-то роль. Узнала даже о себе что-то новое, ведь, к примеру, я никогда не была на раскопках, но все же, что-то сумела написать, о чем-то поразмышлять, вспомнить животных, которые жили давным-давно. Вспомнила генетику, ее законы, в общем, эта олимпиада все затронула и помогла все вспомнить.
---

Агаев Шамиль, 11 "Б" класс, МОУ "Уренгойская СОШ N 2"

Пробежав глазами все задания, в мозгу уже включилось что-то вроде: «Наконец-то хоть кто-то догадался провести настолько нестандартную олимпиаду». Каждое задание – новый опыт, открытие, с каждым последующим мыслишь всё более нестандартно, всё более не «по-олимпиаднически». Мне, человеку абсолютно не интересующемуся биологией и не имеющему с ней ничего общего, было интересно. Все свои знания, способности и кругозор задействовать пришлось, а это не может не радовать.
---

Дронова Дарья, 11 "Б" класс, МОУ "Уренгойская СОШ N 2"

Когда я решила участвовать в олимпиаде по биологии, я немного испугалась. Я считаю биологию очень сложной, но интересной наукой! Увидев задания, я сразу отметила их оригинальность, в них нам предоставляют огромной простор для творчества. Каждое задание открывалось для меня постепенно, поэтапно. Сначала задания казались просто не решаемыми, а потом я приходила к ответу, и, как мне кажется, верному.
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41