EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Мне самой очень понравился биолого-химический вопрос о помощи красавицам ...»
Маслова О.В., учитель химии и биологии, г. Алдан
Эвристические олимпиадыХимия2004Говорят участники
 
*

ХИМИЯ

Результаты II-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по химии

11 февраля 2004 года

Говорят участники

Чистов Алексей, 9 класс, Школа – Центр ТР и ГО, г. Алдан, РС (Якутия)

Мне очень понравилась олимпиада по химии. В ней было много интересных заданий, но были и неясности в четвертом задании. То есть, я не понял, что надо было сделать, написать, как помочь девушкам похудеть или как оказать первую помощь при отравлении. Но все же спасибо за задания, мне было приятно подумать над ними.

---
Соловьева Юлия, 10 кл., лицей №1, Братск

Мне очень понравилась эвристическая олимпиада по химии. Надеюсь участвовать в следующем году. Наибольший интерес у меня вызвало первое задание, потому что оно самое оригинальное из всех заданий. В каждом задании я старалась раскрыть тему полностью. Второе задание я не успела сделать. Хотя оно тоже достаточно интересное.
Скорее всего, планета будет значительно отличаться от Земли, потому что на Земле не преобладает водород, тем более в таких количествах. На Земле преобладает азот. Соответственно, и состояние биосферы будет отличаться(водного пространства или совсем не будет или в значительно небольших количествах) Земные вещества скорее всего будут плавится … Мне не понравилось, что сегодня была закрыта библиотека, поэтому я использовала не все книги, которые мне требовались. В целом все было просто замечательно.

---
Давтян Самвел, 9 класс, АНО ШК «Истоки», г. Нефтекамск

Когда я прочитал олимпиадные задания, я почувствовал я так обрадовался, что чуть не упал со стула – уж такие необычные задания. Конечно, у меня возникли мысли о том, чтобы не участвовать, ну, как говорится, попытка – не пытка. И тогда я принялся за задания, начал решать их потихоньку. Лучше всего у меня, наверное, получилось третье задание, мне очень знакома эта тема. Задание №1 мне было выразить сложнее всего, непонятно, что именно требуется доказать, какие мысли выразить. Самый успешный способ, по-моему, это выразить мысль с использованием как можно большим количеством слов и фраз. Выполняя олимпиаду я думал о большом количестве участников и о шансах на победу, ведь в России и без меня много более-менее умных. Пройдет много лет и самым моим воспоминанием об этой олимпиаде будет… да что заглядывать вперед может я вообще последнее место займу.

---
Рудаков Андрей, 11 А, гимназия № 2 ,г.Нерюнгри:

Когда я прочитал олимпиадные задания, что-то внутри меня вспыхнуло, я не знал с чего начать. Я метался от одного задания к другому, отрывками искал ответы на вопросы. Но впоследствии я сконцентрировался и начал грамотно составлять ответы. Лучше всего у меня получилось, я думаю, само моё участие в таком мероприятии. По-моему это просто блеск, потому, что я узнал много нового и интересного, я подключил свою фантазию, хотя в одиннадцатом классе на протяжении учебного процесса её негде применить. Во время олимпиады я иногда вспоминал, что есть те, кто в ней не участвуют, и думал, что они многое потеряли и не узнали новое о такой замечательной науке, как химия. Наряду со знаниями мне пришлось применить свои творческие способности. И я думаю, что пройдет много лет, и я буду с гордостью вспоминать о том, как принимал участие во всероссийской олимпиаде.

----
Бурухин Анатолий, 9 "В" класс, школа № 20, г. Иваново

Каковы мои главные результаты, что я понял, чему научился?
Я очень рад, что участвую в этой олимпиаде, много всего понял и многому научился, например, как можно использовать аритромицин и т.д. Какие задания вызвали наибольший интерес и почему? Наибольший интерес вызвало третье задание, т.к. я узнал, что с чем и при помощи чего можно паять. Как я выполнял задания олимпиады, какими способами? Что я чувствовал при этом? Я ходил в библиотеку, брал необходимые книжки, читал их и выписывали что надо. Я чувствовал стремление к победе.

---
Бородулин Cергей, 11 "Б" класс школа №174 г. Москва:

Мне понравились эти задания, они заставили меня подумать совсем другим путём, чем мы думаем на обычном уроке. Спасибо вам большое, это существенно поможет мне более глубоко задумываться над проблемами окружающей среды. Самым сложным для меня оказался второй вопрос, так как очень сложно прогнозировать события, которые ещё не состоялись, в отличие от остальных заданий, где речь идёт про уже совершившиеся процессы. Также затруднения вызвал пятый вопрос.

---
Николаев Евгений, 7 "Г" класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой

В первом задании я понял, что вокруг незаметно протекает химия.
Третье задание вызвало самый жгучий интерес, потому что там была смешана и химия и литература. Я выполнял задания наумённо – писал всё, что приходило в голову, ненужное стирал. Основные трудности были в пятом задании, я знал только как находится лимонный сок.

---
Санченко Вера, 9В класс, гимназия №4, г.Оренбурга.

Приходим в школу рано, а может и не рано, а может даже поздно, но главное приходим. Так вот однажды утром пришла я как -то в школу, зачем пришла не знаю. Но вдруг случилось чудо, я села за компьютер, передо мной листочек, на нем полно вопросов, вопросы интересные, ну прямо расчудесные. Тогда с большим желанием я стала отвечать, и чувствую: наверное, вдруг что- нибудь получится, конечно же, получится! Тут мысли замелькали, а руки написали все то, что Вам прислали. Когда все написала, конечно же, устала, но сразу же сказала, что было интересно и прямо так чудесно! Спасибо Вам большое и я надеюсь снова, таким же ранним утром, на следующий год отправить Вам работу уже в 10 классе!

---
Маслова Оксана Владимировна, учитель химии и биологии, Школа – Центр ТР и ГО, г. Алдан, РС (Якутия)

Мой взгляд на задания. Для учащихся 1-5 классов интересным было задание 2 – об использовании и свойствах резины, попытка найти применение свойствам резины, изготовить новые вещи позволяет посмотреть на привычное вещество по-новому.
С удовольствием ребята взялись и за сочинительство Химической сказки (1-5 классы), Химического детектива (6-7 классы). Рецепты по производству цветного мела уже проверяются на практике.
Лекарственные препараты, изучение их свойств были интересны для ребят 8-9 классов. Королёва Юля исследовала свойства йодида калия. Попыталась определить качественный состав вещества, на практике убедилась, что в составе препарата есть ионы йода.
Мне самой очень понравился биолого-химический вопрос о помощи красавицам. Спасибо за олимпиаду и за интересные задания.

---
Сазонова Татьяна Анатольевна, преподаватель химии, природоведения, Лицей №1 г.Братск

Интересные задания, развивающие интерес к предмету, навыки исследования, проведения эксперимента. Люблю творчество, нестандартность. Очень радовалась за детей 5-7 классов, когда наблюдала за тем с каким удовольствием, азартом, иногда с удивлением они выполняли задания, работали с дополнительной литературой, выполняли эксперимент.
Для выполнения заданий, хотя и творческого характера необходимо иметь достаточно хорошую базу знаний по химии. Сравнивая задания по другим предметам, отметила, что задания намного сложнее, но тем они для меня и детей оказались интереснее. Я уверена, что этот день был для участников олимпиады днем открытий, познания нового. Многие задания можно использовать как темы для исследований учащихся при подготовке к научно-практическим конференциям разных уровней. С нетерпением будем с детьми ждать следующего года.

---
Алексеева Любовь Сергеевна, учитель химии, школа №9, г. Улан-Удэ

Очень интересные актуальные вопросы. Мне и учащимся очень понравились задания. Эта олимпиада необходима, т.к. такую работу на уроке провести трудно, если не сказать практически невозможно. Олимпиада дает возможность детям реализовать себя как проектировщика, изобретателя. Надеюсь принять участие в следующем году.

---
Жандармова Ирина Владимировна, учитель математики, школа №46, ассистент кафедры Информатики ДВГУ, член родительского объединения "Маленький принц", г. Владивосток.

Для меня было неожиданностью, что возрастная группа была с 1 по 5 класс. И вопросы мне очень понравились. Я пожалела, что не собрала команду ребят из 1 и 5 класса, им бы очень хотелось выиграть в общей командой. Хотелось бы собрать такую команду для олимпиады по истории.

----
Вычужанин Илья, 5 «А» класс, школа №46, Родительское объединение «Маленький принц», г. Владивосток

Олимпиада научила меня сосредотачиваться на одной цели. Больше всего мне понравилось задание №3 потому, что я люблю делать творческие задания. Я не чувствовал ничего. Мне не было трудно, потому что к олимпиаде я готовился. Замечаний у меня нет, задания мне понравились. Я не знаю, что у меня получилось лучше.

---
Николаев Евгений, 7 "Г" класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой:

В первом задании я понял, что вокруг незаметно протекает химия. Третье задание вызвало самый жгучий интерес, потому что там была смешана и химия и литература. Я выполнял задания наумённо – писал всё, что приходило в голову, ненужное стирал. Основные трудности были в пятом задании, я знал только как находится лимонный сок.
Когда я прочитал олимпиадные задания, я почувствовал, что я со всем не справлюсь. У меня возникли мысли, что я очень беспомощен. И тогда я подумал о победе.
А вот самое лёгкое задание, которое называется химия вокруг. Почему оно лёгкое, да потому, что вокруг так много химии (!), только успевай записывать.
Самый успешный способ, который я применил в этой олимпиаде, это химия вокруг. С его помощью я надеюсь победить. Теперь я знаю, что бывают чудеса.
Что же это было? По-моему, это было супер. В будущем мне бы хотелось ещё раз пойти на олимпиаду по химии.

---
Ким Владислав, 6“Б”, школа N 9, г. Южно-Сахалинск:

Я понял, что ХИМИЯ вокруг нас везде. Мне вызвали задание интерес «Цветной мел» и «Невидимые чернила». Потому что я ещё не знал, как это так делать. Я выполнял сначала письменно, а то что я не знал, экспериментировал. Чувствовал себя неуверенно. Спасибо за такие вопросы.

----
Сакович Роман, 7 кл., лицей №1, Братск:

Мои ощущения по поводу олимпиады разнообразны. Задания очень интересные. В других олимпиадах по химии я тоже буду участвовать

----
Давтян Самвел, 9 класс, АНО ШК «Истоки», г. Нефтекамск:

Когда я прочитал олимпиадные задания, я почувствовал я так обрадовался, что чуть не упал со стула – уж такие необычные задания. Конечно, у меня возникли мысли о том, чтобы не участвовать, ну, как говорится, попытка – не пытка. И тогда я принялся за задания, начал решать их потихоньку. Лучше всего у меня, наверное, получилось третье задание, мне очень знакома эта тема. Задание №1 мне было выразить сложнее всего, непонятно, что именно требуется доказать, какие мысли выразить. Самый успешный способ, по-моему, это выразить мысль с использованием как можно большим количеством слов и фраз. Выполняя олимпиаду я думал о большом количестве участников и о шансах на победу, ведь в России и без меня много более-менее умных.

----
Ефимовская Ольга , 9 "Б" класс, МОУ Гимназия, г. Новый Уренгой:

После олимпиады я поняла, что самые разные науки, которые порой кажутся нам скучными и трудными, на самом деле очень увлекательны, они могут пригодиться нам в самых неожиданных ситуациях нашей жизни. Очень интересные знания я сегодня получила по биологии, хотя олимпиада была по химии, но все равно все это мне, возможно, понадобится в будущем. Кроме того, эти науки тесно соприкасаются.
Мне понравилось первое задание, можно было проявить фантазию, четвертое задание было интересно в практическом плане. Чтобы выполнить все задания, потребовалось посидеть и подумать, вспомнить то, что проходили в прошлом году и раньше.

---
Фахрутдинова Диана, 9 "А" класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой

Когда я прочитала олимпиадные задания, я почувствовала, что мне опять попались супер-пупер интереснейшие задания. Как же мне везёт. У меня возникли мысли, как хорошо, что я решила поучаствовать в этой олимпиаде. И тогда я начала продумывать свои ответы на ваши вопросы.
Лучше всего у меня получилось даже не знаю что. А вот самое понравившееся мне задание, которое называется "Помощь красавицам". Почему оно такое, да потому, что его придумал самый интересный человек, по-моему. Вот ни как уж не ожидала в олимпиаде по химии получить вопрос про женские талии.
Самый успешный способ, который я применила в этой олимпиаде, да я просто представила себя знаменитым химиком. С его помощью я ответила на все вопросы.. Теперь я знаю, что нелегко живется химиком.
Я стала еще более самобытным. Что же это было? По-моему, это было путешествие в мир биологии и химии В будущем мне бы хотелось придумывать вам вопросы.
Пройдет месяцев и самым главным моим воспоминанием об этой олимпиаде будет сама олимпиада. Её уж я точно не забуду, потому, что она самая необычная из всех, в которых я участвовала.

----
Гайсина Аделя, 9 "В" класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой

Я поняла, а точнее, ещё раз убедилась, что химия – очень интересная наука, это главная составляющая часть нашей жизни, что без хотя бы элементарных знаний химии можно остаться беспомощным в сегодняшней жизни. Наибольший интерес вызвали задания про свечу, о помощи красавицам. Не знаю почему, просто это интересно. Задания олимпиады я выполняла, как и всё обычно, вразноброс, не заканчивая печатать одно задание, даже слово, уже печатала другое. Просто я так привыкла. Особых трудностей при выполнении заданий не было, только времени недостаточно, чтобы успеть ответить на все вопросы. В следующий раз хотелось бы, чтобы времени предоставлялось больше (не заданий, а времени!).

----
Кузьмийчук Костя, 9 "В" класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой

Я принимал участие в такого рода олимпиаде впервые. Так как я планирую связать мою жизнь с компьютерными технологиями для меня было просто раем писать задания на компьютере, а не в тетради, это даже иногда помогало и воодушевляло. Я узнал много нового из заданий, хотя некоторые я решал просто логически. Задания были все довольно интересны и увлекательны, но самое интересное и, на мой взгляд, этот пример может пригодится в жизни, было задание 4 про помощь красавице. Задания олимпиады я выполнял на одном дыхании, только иногда останавливался, если надо было серьёзно задуматься. Я чувствовал огромный интерес, хотя и не ожидал увидеть на олимпиаде по химии биологические проблемы. Особых трудностей у меня не было, я даже справочником пользовался очень редко. Мне кажется, что такие олимпиады нужны, так как в них определяется, насколько человек отвлечён от учебника, каков его уровень самостоятельного логического мышления.

---
Чекмарёва Кристина, 8 "В" класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой

В этой олимпиаде я узнала много нового о применении химии. Раньше я думала, что химию можно применять только в различных задачках, уравнениях. Сейчас же мне открылась "новая" сторона химии: применение в косметике, в лекарствах и просто в быту.
Наибольший интерес вызвало задание под номером "четыре". Было очень интересно читать о том, что для достижения тонкой талии необходимо использовать уксус.
Для того чтобы ответить на эти вопросы, мне пришлось воспользоваться силами своей фантазии. Когда я шла на олимпиаду, то думала, что здесь участникам будут предлагаться такие задания, какие мы обычно выполняем на уроках химии: уравнения, задачки. Но каково было моё удивление, когда я увидела предложенные вопросы!
На вопросы этой олимпиады мне было увлекательно и очень интересно отвечать. Большое спасибо организаторам и учителям!

---
Климентьева Ольга Игоревна, 8 «В» класс, Гимназия №4, г. Оренбург.

Когда я прочитала олимпиадные задания я почувствовала дрожь в коленях. У меня возникли ужасные мысли что я не смогу сделать. И тогда я собралась с силами мыслями и приступила к работе. Лучше всего у меня получилось первое задание. Это просто пик совершенства, потому что я смогла сделать все. А вот самое интересное задание это ПАСПОРТ. Самый продуктивный способ, который я применила в этой олимпиаде, это Интернет. С его помощью я нашла много подсказок на ответы. Теперь я знаю много нового.

---
Соловых Галя 9 «В», класс гимназия №4, г.Оренбург.

Я поняла что нужно участвовать в каждой олимпиаде потому что это очень увлекательный и в результате этого процесса узнаешь много нового и интересного. Я научила находить выходы из трудных ситуаций , решать вопросы которые кажутся сверх трудными и не имеющими на первый взгляд ответа.
Задание про паспорт напитков потому что было любопытно узнать из чего состоят продукты которые мы часто употребляем в повседневной жизни. Еще большой интерес вызвало задание про лекарства потому что употребляя каждый день витамины я даже не думала к какому классу веществ они относятся.
Все задания оказались очень интересными и многое я пыталась вспомнить и пользовалась справочников. Я чувствовала странное чувство тяги к знаниям и к всему новому.
Я не знала ничего про лекарства и поэтому мне пришлось искать их в справочник. Я навсегда запомню все что в них прочла. Все было настолько интересно что замечаний и не может быть.

---
Санченко Вера, 9В класс, гимназия №4, г.Оренбурга.

Приходим в школу рано, а может и не рано, а может даже поздно, но главное приходим. Так вот однажды утром пришла я как -то в школу, зачем пришла не знаю. Но вдруг случилось чудо, я села за компьютер, передо мной листочек, на нем полно вопросов, вопросы интересные, ну прямо расчудесные. Тогда с большим желанием я стала отвечать, и чувствую: наверное, вдруг что- нибудь получится, конечно же, получится! Тут мысли замелькали, а руки написали все то, что Вам прислали. Когда все написала, конечно же, устала, но сразу же сказала, что было интересно и прямо так чудесно! Спасибо Вам большое и я надеюсь снова, таким же ранним утром, на следующий год отправить Вам работу уже в 10 классе!

---
Сультимов Арсалан, 9 "Д" класс, школа N9, г.Улан – Удэ.

Я понял, что химия везде, на каждом шагу. Из этой олимпиады я научился наблюдать за химическими свойствами каждого предмета. Вопрос «Паяние» мне понравился больше, чем другие, потому что это более конкретный ряд химических реакций представлен нам.

----
Балганова Наташа, 9 "Г" класс, школа N9, г.Улан – Удэ.

Я научилась анализировать ситуацию, логически думать. Я узнала много полезной информации: например, что в 1893 году для достижения грациозной талии девушки употребляли уксус. У меня наибольший интерес вызвал вопрос «паспорт», потому что это задание развивает воображение.
Я почувствовала страх, что я ничего не смогу сделать, т.к. все задания были на логику. У меня возникли мысли уйти или решать. Я осталась. Лучше всего у меня получился опыт со свечей. Это просто пик совершенства, т.к. мне удалось выполнить все пункты в этом задании. А вот самое прикольное задание, которое называется «помощь красавицам». Самый научный способ который я использовала напряг своего мозга. С его помощью я постаралась решить возможные задания. Теперь я знаю, что в этой олимпиаде главное логическое мышление.

----
Волкович Ирина, 9 кл., лицей №1, Братск

Сегодня я уже третий раз участвовала в дистанционной эвристической олимпиаде. На этот раз по химии. Вообще химия мой любимый предмет. Когда Я только увидела олимпиадные задания, мне показалось, что я не смогу решить ни одного, но когда я разобралась с заданиями получше, то смогла сделать большинство из них. Мне было не интересно первое задание, оно было слишком обычным, но я не скажу, что простым. В целом олимпиада меня не разочаровала: задания интересные, поучительные.

----
Киракосян Кристина, 9а, гимназия №2, г. Нерюнгри:

Когда я прочитала олимпиадные задания, я почувствовала, что могу не справиться. Но, хорошо вдумавшись в задания, у меня возникла мысль, что всё не так уж плохо. Лучше и правильней всего у меня получилось задание «Помощь красавицам». А вот задание «Паяние» вызвало у меня небольшие затруднения. Сначала это задание кажется трудным, но если хорошо поднапрячь мозги, то оно кажется не таким уж и трудным.

---
Беликов Максим, 9а, гимназия №2, г. Нерюнгри:

Когда я прочитал олимпиадные задания, я почувствовал, что я не зря пришёл. Они были интересными и занимательными. У меня возникли мысли о том, что какие умные люди придумывают такие состязания. И тогда подумал о собственной олимпиаде среди моих друзей.

---
Че Ми Дя, 8“Б”, школа N 9, г. Южно-Сахалинск

Когда я прочла олимпиадные задания, я почувствовала, что задания трудные. У меня возникли мысли, что я над такими вопросами буду долго писать ... И тогда я отвечала на вопросы не по порядку. Лучше всего у меня получилось с 4-ым заданием. Это просто верх пик, потому, что мне удалось хорошо выполнить его. А вот самое тяжелое задание, которое называется «Паяние». Почему что оно плохое, да потому, что оно неинтересное. Самый успешный способ, который я применила в этой олимпиаде, это способ экспериментов и рассуждений. С его помощью я смогла ответить на некоторые вопросы. Во время олимпиады я иногда вспоминала, что есть те, кто в ней не участвуют, и думала, что некоторые тоже бы хотели поучаствовать. Что же это было? По-моему это было интересно. В будущем мне бы хотелось, что бы было много таких интересных олимпиад.
Пройдет несколько лет и самым главным моим воспоминанием об этой олимпиаде будет, что я участвовала в этой олимпиаде. Этого уж я никогда не забуду, потому, что у меня хорошая память.

---
Хозина Нелля, 9 "В" класс, школа № 20, г. Иваново:

Когда я прочитала олимпиадные задания, я почувствовала вдохновение. У меня возникли мысли, что мне будет интересно решать эти задания. И тогда я взяла листок с ручкой и начала находить решение задач. Лучше всего у меня получилось первое задание. Это просто блеск совершенства, потому что мне удалось рассказать свою реальную историю о числах даты рождения. А вот самое изящное задание, которое называется моя система счёта. Почему оно изящное, да потому, что нужно знать множество способов счёта, которые помогут в любой ситуации. Самый успешный способ, который я применила в этой олимпиаде, это находчивость. С его помощью я легко и уверенно справилась с некоторыми заданиями. Теперь я знаю, что определила для себя сильные стороны своих знаний, а так же те, над которыми стоит поработать дополнительно. Во время олимпиады я иногда вспоминала, что есть те, кто в ней не участвуют, и думала, что мне повезло больше, чем другим. Я попала в мир творчества. Я стала ещё более эвристичной, потому, что мне пришлось творчески мыслить. Что же это было! По-моему, это было выявление моих способностей. В будущем мне бы хотелось, чтобы это благотворно повлияло на мою учёбу в школе, на моё самосовершенствование. Пройдёт много лет и самым главным моим воспоминанием об этой олимпиаде будет, то, что я имела возможность участвовать во Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде, которую провёл центр дистанционного образования "Эйдос". Это уж я точно не забуду, потому что было очень, очень интересно.

---
Осадчук Наталья, 10 М/П класс, гимназия №11, г.Кайеркан

Когда я прочитала олимпиадные задания, я почувствовала удивление. У меня возникли мысли что задания очень сложны, а главное даны не вопросы, а, как бы, «вводный текст», и требуется высказать свои предложения… И тогда я сказала себе - это интересненько…
Лучше всего у меня получилось я думаю, 1 вопрос, т.к недавно я была на нашем металлургическом заводе, и как раз касалась этой темы… Это просто верх совершенства потому, что мне удалось вникнуть в суть таки дела…
А вот самое сверхнормативное задание, которое называется незатейлево – Эксперимент. Потому что оно было с заковыркой.
Самый успешный способ, который я применил в этой олимпиаде, это поиски материала в научной литературе. Ведь этот наиболее удобный и универсальный способ, которым я пользуюсь, причем удачно, продолжительное время Теперь я знаю, что практически все о охране окружающей среды.

---
Шаглаева Саяна, 11 "Г" класс, школа N9, г.Улан – Удэ:

Когда я прочитала олимпиадные задания, я почувствовала что человек живущий, в голове моей, проснулся, его так обрадовали что теперь спать неохота. Он мыслил, мыслил и выбрал самое оригинальные мысли. Теперь он или она во мне постоянно хочет творить и что-то делать. Мне больше по душе подходит анализы над собой, чем анализы над растениями, хотя все это очень интересно. Мне нравится задание 2, где можно в волю пофантазировать, представить себя жителем такой планеты. Хорошо было бы, если вы разрешали придумывать название планете, городам и т.п. Но я понимаю, что это к химии не относится. Я применила много способов, участвуя в этой олимпиаде, но самым бешенным оказалось применение своих фантазий в научных рамках.

---
Григорьева Мария, 11 "А" класс, школа №9, г. Улан-Удэ.

Когда я прочитала олимпиадные задания, я почувствовала легкое удивление, но в большей степени меня удивили сами задания: они имеют большое практическое значение, особенно по экологии, для сохранения окружающей нас природы. В меня возникли мысли поискать приемлемые способы поставленных проблем.
Лучше всего у меня получилось ответить на 4-й вопрос. Это просто верх совершенства, потому, что мне удалось составить свою закономерность.
А вот самое трудное задание для меня это ЭКСПЕРЕМЕНТ. Потому что, что бы ответить на него нужно суметь найти не только закономерность, но и постараться продолжить свой эксперимент, причем мысленно, не имея никакого оборудования.
Самый уместный способ, который я применила в олимпиаде, это умение поставить перед собой задачу и выстроить пути ее решения. Теперь я знаю, что такое участвовать не в простой, а в эвристической олимпиаде.
Во время олимпиады я вспоминала, что есть те, кто в ней участвуют, и думала, смогу ли я оказаться в чем-то лучше, или хуже, смогу ли реализоваться и представить себя достойно.
Как можно оценить сегодняшние события? По-моему, это еще один интересный этап в моей жизни. В будущем мне бы хотелось поучаствовать еще в подобной олимпиаде. Пройдет много лет и самым главным воспоминанием об этой олимпиаде будет воспоминание о необычности заданий. И правда, сделаем мир эвристичней.

---
Абрамов Михаил, 11 "Б" класс школа №174 г. Москва:

На мой взгляд, данная олимпиада содержит интересные и познавательные вопросы, позволяющие выявить у человека его способности: к нестандартному мышлению, к поискам новых решений старых проблем, к выявлению личности человека. К сожалению, на мой взгляд, объем данной работы слишком велик на такой короткий промежуток времени. Т.к. все вопросы интересны и требуют к себе длительного и серьезного рассмотрения. Хотелось еще многое сказать о каждом вопросе, но приходилось сокращать свои ответы до минимума. Особенно мне хотелось бы выделить вопрос о новой планете, т.к. это позволяет человеку делать глубокомысленные выводы на такой вопрос: а что если бы? Этот вопрос мне кажется одним из главных вопросов в такой науке, как химия. На этом вопросе основана вся экспериментальная практика.

---
Гусев Максим, 10 "Б" класс, школа N 20, г. Иваново:

Резко, четко, как удары плетки, нужно как по химии пятерки, как звон кинжалов, пышно как бальная зала, так душно, что аж плохо стало. Короче говоря при начале выполнения заданий было душно и боязно, что ты сядешь с ними в лужу, но нет я смог оценить свои способности, смог провести опыты, нужные для выполнения. Также я смог собраться с мыслями и предаться фантазиям. Так создавался стиль, первые расклады,

Вспоминать почаще надо, не помешает.
Всё решает то, как начиналось.
Кто-то остался в силах, другие проявили слабость.
Пацаны приходят к нам всё чаще и чаще,
Но остаются с нами только настоящие.
Я участвую в олимпиадах два года, многие сердца сдаются, но наши сердца до конца бьются.
Звучим гордо, не дурно, горна, громко, не правда ли?
Мы становились на ноги, когда другие падали, питались падалью.
Может я воду лью, зато чистую. Мистер, че такой кислый? Не кисни.
До свидания. Макс респект продакшен.

---
Бородулин Cергей, 11 "Б" класс школа №174 г. Москва:

Мне понравились эти задания, они заставили меня подумать совсем другим путём, чем мы думаем на обычном уроке. Спасибо вам большое, это существенно поможет мне более глубоко задумываться над проблемами окружающей среды. Самым сложным для меня оказался второй вопрос, так как очень сложно прогнозировать события, которые ещё не состоялись, в отличие от остальных заданий, где речь идёт про уже совершившиеся процессы. Также затруднения вызвал пятый вопрос.

---
Головко Наталья, 10 кл., лицей №1, Братск

Теперь я узнала, что химии это не только скучные термины, формулы, но и интересные и занимательные задания. Все задания очень интересны, ведь надо знать не только основы химии, но и иметь воображение. Основные трудности в применение литературы, т.к. не все есть в справочниках. Я стала еще боле эвристичной, т.к. это моя третья олимпиада (надеюсь не последняя) и мне они очень нравятся. Это было здорово J. В будущем мне бы хотелось еще много раз поучаствовать. Я всегда буду помнить все свои олимпиады. Мне бы очень хотелось чаще бывать на таких олимпиадах.

---
Соловьева Юлия, 10 кл., лицей №1, Братск

Мне очень понравилась эвристическая олимпиада по химии. Надеюсь участвовать в следующем году. Наибольший интерес у меня вызвало первое задание, потому что оно самое оригинальное из всех заданий. В каждом задании я старалась раскрыть тему полностью. Второе задание я не успела сделать. Хотя оно тоже достаточно интересное.
Скорее всего, планета будет значительно отличаться от Земли, потому что на Земле не преобладает водород, тем более в таких количествах. На Земле преобладает азот. Соответственно, и состояние биосферы будет отличаться(водного пространства или совсем не будет или в значительно небольших количествах) Земные вещества скорее всего будут плавится … Мне не понравилось, что сегодня была закрыта библиотека, поэтому я использовала не все книги, которые мне требовались. В целом все было просто замечательно.

---
Рефлексия Сарапуловой Екатерины,10 «В» класс, Зеленогорск:

Я научилась совмещать такие науки как биологию, химию, экологию. У меня сложилось четкое понятие о заданиях эвристической олимпиады. Наибольший интерес у меня вызвали задания ЗАКОН и СПОСОБ, т.к. эти задания затрагивают вопросы актуальные в наше время. Задания я выполняла в последовательности от более простого к более сложному. При этом я думала только о задании.

---
Рудаков Андрей, 11 А, гимназия № 2 ,г.Нерюнгри:

Когда я прочитал олимпиадные задания, что-то внутри меня вспыхнуло, я не знал с чего начать. Я метался от одного задания к другому, отрывками искал ответы на вопросы. Но впоследствии я сконцентрировался и начал грамотно составлять ответы. Лучше всего у меня получилось, я думаю, само моё участие в таком мероприятии. По-моему это просто блеск, потому, что я узнал много нового и интересного, я подключил свою фантазию, хотя в одиннадцатом классе на протяжении учебного процесса её негде применить.

---
Емельянова Евгения, 10"В" класс, МОУ "Эстетическая гимназия N32", г. Новокузнецк:

Я поняла, какой интересной может быть наука химия, как много она в себя включает, насколько важна в нашей повседневной жизни. Я научилась творчески мыслить в отношении самых прозаических вопросов, которые, казалось, не поддавались мне до этого времени. Более всего мне понравились вопросы «Способ» и «Конструкция».
Выполняя олимпиаду, я вела диалог с собой, дискуссируя на темы заданий. И чем больше я вникала в суть, тем больше понимала то, как интересен мир, как много в нем загадок и тайн, способных каждого из нас сделать первооткрывателем. Трудно было отвлечься от одного, чтобы перейти к другому. Мне осталось только высказать слова благодарности за знания, поддержку и создание такой олимпиады.

---
Лелеко Елена, 11"Б" класс, МОУ "Эстетическая гимназия N32", г. Новокузнецк:

Когда я прочитала олимпиадные задания, я почувствовала сложность и глубину поставленных вопросов. У меня возникли мысли об использовании не традиционных источников знаний. И тогда я приступила к работе. Лучше всего у меня получились 1 и 3 задания. Это просто верх совершенства, потому что мне удалось найти в себе такие знания и навыки, о которых и не подразумевала. А вот самое лучшее задание, под номером 3. Потому что нестандартное. Самый успешный способ, который я применил в этой олимпиаде, это грамотная работа с материалом. С его помощью я смогла ответить на все вопросы. Что же это было? По-моему, прекрасная олимпиада, в которой я бы ещё хотела поучаствовать. Пройдёт время и самым главным моим воспоминанием об этой олимпиаде будет успешная работа и получение новых знаний.

---

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх