EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ночь. Звёзды. Комнату освещает лишь мягкий свет луны и слабое мерцание компьютерного экрана ...»
Монахов Вадим, 10 класс, Лицей 2, г. Пермь
Эвристические олимпиадыХимия 2007Говорят ученики
 
*

ХИМИЯ

Результаты IV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по химии

24 мая 2007 года

Говорят ученики

Алтухов Вадим, 2 "А" класс, МОУ лицей N7, г. Волгоград
Я решил принять участие в олимпиаде, потому что я уже участвовал в олимпиаде по русскому языку и математике и мне понравились интересные задания, которые там были.
Во время подготовки к олимпиаде я много читал и думал, что будут очень интересные и весёлые вопросы.
Когда я увидел задания, то сначала немного растерялся, потому что они оказались немного сложнее, чем я ожидал, а химию мы ещё в школе не проходили
Я думаю, что лучше всего у меня получилось 1, 3 и 4 вопросы, потому что мне показались они понятнее. Самое простое задание мне показалось 4, потому что на уроках окружающего мира мы изучали свойства воды. Самое весёлое было 1 задание, потому что оно было на фантазию, а ещё потому, что я очень люблю конструировать из кубиков ЛЕГО. Труднее всего мне было при решении 2 задания.
Я хотел бы, чтобы в будущей олимпиаде были бы весёлые задания и давали бы больше времени на выполнение.
---

Теплова Анастасия, 2 "А" класс, МОУ лицей N7, г. Волгоград
Когда Насте учитель химии предложил участвовать в олимпиаде, ей стала страшно, так как Настя не знает, что такое химия, да и учитель чужой. Настя её не знает. Но всё-таки интересно, какие задания будут, такие же как на олимпиаде по русскому или по математике, а может совсем, что-то неизвестное. А Настя любит неизвестное. Потому что, тогда они с мамой и учителем читают много разных книг и мама рядом целый вечер и даже никуда не спешит, и учительница не совсем классом занимается, а только с одной Настей – это так здорово, никого в кабинете нет, только Настя и учитель. А ещё за компьютером разрешают подольше поработать.
Настя долго ждала, целый месяц. Даже ходила на третий этаж посмотреть, где кабинет химии. Приставала с вопросами к папе, о том, что такое химия. Вместе с учителем мы смотрели диск с энциклопедией Кирилла и Мефодия, где много опытов.
Когда пришли задания, Настя обрадовалась, ей они понравились. Вместе со взрослыми Настя проводила опыты. Смешивала различные вещества.
Труднее всего складно писать о том, что видела. Много чувств, открытий, а слов не хватает. Много трудных слов, которые Настя никак понять не может в этой новой науке химии. Но Настя вырастет и обязательно поймет.

Дневник моих открытий.

Открыла для себя новый предмет, познакомилась с другим учителем, побывала в необычном кабинете химии. Узнала много интересного, стала обращать внимание на то, что раньше и не замечала, какие чудеса происходят с веществами, когда они смешиваются и как это важно для жизни.
Для химии: возможно, если Настя и дальше будет нравиться это предмет, и она будет хорошо учиться, она что-то такое смешает и придумает новое и полезное вещество, которое облегчит жизнь людей.
Для одноклассников: Настя и Вадим познакомили ребят с вопросами олимпиады, те расстроились, что не стали принимать участие в олимпиаде. Заинтересовались вопросами и решили на уроке окружающего мира обсудить ответы Насти и Вадима.
Учитель химии познакомился с новыми ребятами.
Нашей учительнице понравились вопросы, она смогла проверить, как Настя усвоила материал, который ребята изучали во втором классе.
Спасибо организаторам!
---

Логинова Ирина, 5 "А" класс, школа N 8, г.Топки
В олимпиаде я решила принять участие, по предложению мамы. А еще мне было интересно как все проходит, потому что я никогда не участвовала в олимпиадах.
Перед олимпиадой я просмотрела учебники природоведения за 3 и 4 классы, вспомнила какие опыты нам показывали на уроках, на классном часе старшеклассники. От олимпиады я ничего не ждала, потому что не знала, что это такое.
Когда выполнение работы стало подходить к завершению, я поверила в себя, т.к. сумела справиться с заданиями. А еще поняла, что не только отличники могут быть участниками олимпиад.
Лучше всего у меня получилось третье задание, про химические реакции. Наверно, потому что с ними мы везде встречаемся, и в природе, и дома, и на улице. Это я достигла благодаря своим наблюдениям, чтением дополнительных книг.
Труднее всего было составить рассказ про пластмассовую планету. Эти трудности я преодолевала так, просила помощи родителей, брата.
---

Устименко Олег, 7 "А" класс, МОУ Гимназия, г. Новый Уренгой
Я участвовал в олимпиадах практически по всем предметам. Обычно дают задания творческого плана, и здесь неважно хорошо ты знаешь предмет или нет, здесь важны твоя наблюдательность, твоя любознательность, твоя фантазия. Ты можешь долго сидеть и думать над заданием, а потом воскликнуть «Эврика!», и начать усердно работать, особенно над олимпиадой по химии. Ведь химия - это вся жизнь вокруг нас. Любое тело состоит из вещества, а в наше время большую часть веществ добывают химическими путями.
---

Журавлева Дарья, 7 "Б" класс, МОУ Гимназия, г. Новый Уренгой
Я решила принять участие в олимпиаде, потому что очень хотелось попробовать свои знания и силы в новом предмете – химии. Мне стало интересно, ведь наверняка там будут творческие, увлекательные задания.
Я принялась за олимпиаду с удовольствием, увлеклась выполнением заданий, на трудных вопросах чувствовала рассеянность, и в конце получила огромное удовлетворение от проделанной работы, оттого, что смогла преодолеть трудности.

Павлова Анастасия, 9 класс, МОУ лицей №14, г. Тамбов
Сначала был шок, потому что мы ничего не такого мы не проходили. Но когда я приступила к выполнению заданий, я внезапно поняла, что задание обязательно получится.
---

Пашинов Евгений, 8 класс, МОУ лицей №14, г. Тамбов
До олимпиады я считал, что химия существует только в стенах школ и в химических лабораториях, но на самом деле – она вокруг нас. Без химии наша жизнь была бы скучной, не интересной. Химия – это жизнь!
---

Дерышева Светлана 8 "в" класс, МОУ Гимназия N91 им. М.В. Ломоносова г. Железногорска Красноярского края
Я участвую в подобной олимпиаде не в первый раз, поэтому не так страшно. Задания лично мне были очень интересны, однако пришлось хорошенько поломать голову. В прошлый раз я была вся “на нервах”, а сейчас абсолютно спокойна. Надо сказать, так думать гораздо легче, мысли приходят более упорядоченные, а не вразброс по кусочкам.
Как только прочитала задания, сразу же появились мысли, оставалось только их развернуть, подумать, сложить по порядку в голове и сформулировать. Моей единственной проблемой было то, что я едва успела.
---

Веденеева Виктория, 8 "Б" класс, МОУ лицей N7, г. Волгоград
В этой олимпиаде было очень много интересных и познавательных заданий. Самым сложным для меня оказалось задание «Осторожно яд!». Сначала я не знала, что писать, но потом мне открылись двери в мой мир идей. У меня появилось неисчерпаемое вдохновение. Мне хотелось писать, писать и писать! Мне это очень понравилось!!! Свой сегодняшней мир идей я хочу представить символом ветра, так как вход в него открывается и закрывается незаметно для меня.
---

Филиппова Екатерина, 8 "Г" класс, МОУ лицей N7, г. Волгоград
Самое интересное задание для меня было первое. Потому что хотелось самой узнать, на какие идеи способен мой мозг. Лично мне понравилось то устройство, которое я придумала. Я долго думала над тем, для кого его придумать, в какой области использовать. Я начала вспоминать все проблемы быта, какие существуют у людей, и остановилась именно на этом. Мне всегда нравилось что-то придумывать, построить картинку в голове, а потом воплотить это в жизнь! Свой мир идей я бы представила вечно крутящейся Землей. Потому что у меня всегда что-то крутиться в голове.
---

Кошелев Александр, 8 «А» класс, Лицей № 39, г .Озерск.
Моё первое впечатление: олимпиада не идет ни в какое сравнение с олимпиадами, в которых я раньше участвовал. Требует знания по химии и нестандартное, оригинальное мышление. Когда я сначала посмотрел на задания, я был удивлен, но в процессе выполнения увлекся и начал стараться думать нестандартно. Своеобразным переломным моментом стало выполнение 2-го задания.
---

Гетманова Катя, 8 "Б" класс, лицей №39, г. Озерск
Я вошла в прекрасную страну Химию совсем недавно, год назад. Прошла по разным городам и сейчас я нахожусь в сказочном городе «Эйдос». Слева бегают по воде мальчики-шарики Натрии, выпуская за собой маленькие фонтанчики. Справа сидит совет ученых, создавая новые безопасные учебники, чтобы юные химики не наделали глупостей. Прямо по курсу серьезные химики в белых халатах раскладывают на химические элементы вкусы. Я иду мимо этих химиков по кривым дорожкам «Эйдоса» и натыкаюсь на лабораторию с ядами. Мне даже не хочется туда заходить и я прохожу мимо. Передо мной огромное красивое здание где происходят многие химические процессы. Рядом вокзал я покупаю билет в другой химический город и уезжаю.
Но это уже совсем другая история…
---

Кондаков Никита , 8 "А" класс, Лицей №39 , г. Озерск
Итак, сегодня я открыл для себя новый вид задач и их решения.
Просмотрев 1-ую задачу, я понял, что для решения остальных тоже понадобиться нестандартное осмысление всех этих “задач”. Рассмотрел все варианты прохождения реакции натрия с водой и понял, что существует множество вариантов применения этой реакции, но многие из них неосуществимы, а жаль.
Далее я решил решать задачи с конца и сделал (по крайней мере, я считаю, что это так) правильный выбор.
Что ж решая 5-ую задачу, я представлял как можно больше бытовых вещей связанных в той или иной мере с химией и таких оказалось множество. После такого количества вариантов вывод напрашивался сам собой
А вот с 4-ой задачей помощь пришла и из биологии и из собственного опыта отравлений. Но все же идея того, что механизм действия ядов универсален для каждого из них, пришла не сразу и только после рассмотрения десятка различных ядов, о которых у меня были хоть какие-то знания.
Задача №3 начала поддаваться решению только после того как я начал рассмотрения знаний основанных на биологии (другие варианты оставались бездумными наборами предложений), а дальше, связав материал с химией, дал ответ.
Над второй задачей пришлось покорпеть, вспоминая какие же темы могут содержать опасную информацию, а какие не содержат таковой, и мне нельзя было забывать и о промежутках между этими вариантами, которые можно было бы отнести в раздел, который уместился бы между ними. Рассмотрев возможные варианты, способы разделения и обозначения этих разделов учебника, я написал решение.
---

Пелевина Ксения, 8 "А" класс, МОУ Гимназия, г. Новый Уренгой
Я писала олимпиады «Эйдос» по литературе и русскому языку, и была уверена, что и здесь будут задания наподобие тех, что давались в олимпиаде по русскому и литературе. Но когда прочитала задания, то была немного шокирована, ведь здесь нужно было проявить не только творческий подход и смекалку, но и своё знание химии.
---

Михальчук Егор, 9 "Б" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск:
Мне очень понравилась олимпиада. Задания, с первого взгляда, очень непонятные и сложные. Я пристально стал вглядываться в задания. «Оказывается, они очень интересные», - сказал я себе. И начал думать. В голову лезло все: химические элементы, соединения, формулы расчета в химии, физика даже привязалась. С трудом я уложил все свои мысли в компактный ответ. Прочитал все сначала. «Как так, все не то, нет, что я наделал», - вскрикнул я вдруг. Сначала? – если честно, то не хотелось, но не бросать же начатое на половине. Все перефразировал, все исправил – и вот – финальный вариант перед вами. А на счет символа – даже о нем не думал, ну если только ©(chemistry, химия по-русски). Олимпиад много – интересных мало. Желаю вам удачи во всех ваших начинаниях, а нам – интересных заданий.
---

Завьялова Алёна, 9 "Б" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск:
В своем мире идей я поняла, что быть очень интересно! Особенно когда они рождаются внезапно.
---

Родионов Евгений, 8 класс МОУ СОШ №3 г. Ноябрьск
Дорогие организаторы дистанционной олимпиады по химии. Ваше олимпиада дала мне новый толчок в познании себя, общества и окружающего мира. Ваши нестандартные, нетривиальные творческие задания мне очень понравились. Они раскрыли во мне, то, что было заложено очень далеко от посторонних глаз. Мы, как роботы, прочитали параграф из учебника, зазубрили и дело с концом, но мы его не поняли, не прочувствовали. Я устал в школе от традиционных опросов, не развивающих мышление. Большое Вам спасибо. Я обязательно буду еще и еще принимать участие в Ваших олимпиадах. Эйдос – нестандартный взгляд, на стандартные вещи
---

Сагитова Лилия, 8 класс МОУ СОШ №3 г. Ноябрьск
В первый раз я участвовала в олимпиаде по обществознанию, у меня была странная реакция. Я до конца не осознавала, что со мной произошло. С чем я работала, что я решала. Во второй раз я прошла испытания по алгебре. Я почувствовала, что мне нравится думать, и предлагать свои собственные пути выхода из различных ситуаций, и я понимаю, что во мне родилась потребность развиваться дальше. Я с удовольствием участвую в дистанционной эвристической олимпиаде по химии, вопросы насторожили, но чем сложнее вопросы, тем слаще радость победы над ними. Спасибо всем!
---

Сечейко Полина, 9 "А" класс, лицей №1, г. Кунгур:
Мне посоветовала принять участие в олимпиаде учитель химии. Для подготовки я читала различные книги по химии, энциклопедии и др. Выполнять задания иногда было сложно, иногда легко, где-то идеи приходили сразу, где-то приходилось много думать.
Лучше всего у меня получилось выполнить последнее задание. Этого я достигла благодаря тому, что я много наблюдаю, мне нравится следить за ходом различных реакций.
Труднее всего было описать с точки зрения химии вкусы. Эти трудности я преодолевала благодаря книгам и фантазии.
---

Гусева Элина , 9”в” класс,школа №9 г.Казань
Этот вид творческого задания мне очень понравился, так как, подбирая материал, я больше узнала о веществах и их свойствах. Были, конечно, и сложности, но все преодолимо. Проделывая эту работу, я погружалась в свой мир идей, мыслей. И этот сегодняшний мир идей я бы представила в виде какого-нибудь символа света, что ассоциируется с просветлением, большим порывом, наплывом различных мыслей, идей.
И все это, конечно же, не обошлось без ЛЮБИМЫХ учителей! На протяжении всего года, они давали глубочайшие знания, разъясняли непонятные темы, устраняли пробелы и многое другое. И за это им огромное СПАСИБО!
А составителем эвристических заданий Я бы пожелала всегда оставаться такими же изобретательными и творческими личностями!
---

Марюшина Алёна , 9”в” класс,школа №9 г. Казань
Я узнала много нового о своих способностях. Когда я в первый раз увидела задания олимпиады, у меня родилась мысль, что я не справлюсь с олимпиадой. Но вчитываясь в задания, они мне показались не столько сложными, как интересными. Особенно мне понравилось пятое задание. Для того, чтобы написать ответ на это задание, мне пришлось вспомнить все, что преподавали мне в школе, что я читала на досуге, бабушкины советы и общие знания из курса химии. Порой мне приходилось переходить от частного к общему, т.е. имея незначительные знания, раскручивать их и строить план ответа только по ним.
---

Парамонова Диана , 9”б” класс,школа №9 г. Казань
Эта работа позволит Вам оценить себя, получить новые знания, т.к. в процессе работы и поиска информации Вы обнаружите все новые и новые данные. «Эйдос» поможет Вам оставить далеко позади одноклассников по уровню жизненных знаний. Учеба – это в общем своём понятии подготовка к самостоятельной жизни. А данная олимпиада даёт возможность узнать многое за кратчайший срок её проведения.
---

Привалова Лиза , 9”в” класс,школа №9 г. Казань
Детское мышление наполнено массой различных идей, и как было интересно дать своему потоку мыслей практическое применение. Так приятно осознавать что, может быть, мои бредовые идеи, правда кому то интересны. К сожалению определенного символа моего мира идей нет, может быть лозунг: «Живи, интересуйся миром!» Мне бы хотелось пожелать учителям, приятного прочтения и всем учащимся хороших результатов!!!
---

Тупицина Анна, 8”в” класс,школа №9 г. Казань
Все задания привели к новым идеям, «маленьким открытиям» для себя. Я особо восхищена людьми, которые придумали это задание. Оно действительно помогает развиваться и двигаться вперёд. Оно помогает внешнему использованию науки. Меня особо взволновало 1,2,4 задания. Может быть, потому, что мне эти темы по душе, а может и потому, что я узнала с помощью них много нового, неизведанного. Меня преисполняло много чувств: сначала страх, волнение, потом мне неожиданно приходила в голову мысль, затем пришлось развивать её или собирать в одно целое отрывки совершенно не связанные между собой, потом меня преисполняло чувство радости, исполнения того, перед чем я сначала испытывала страх.
---

Ильченко Евгений, 10 класс, МОУ лицей №14, г. Тамбов
В процессе выполнения эвристических задач, меня просто переполняли разного рода чувства и эмоции. Вопрос, касающийся многообразия белков заставил меня даже понервничать. Вопросы химической эволюции и современной алхимии понравились мне больше всего. Они действительно развивают неординарное мышление.
Я никогда не принимал участие в олимпиадах такого рода, но получив материалы олимпиад прошлых лет очень заинтересовался и увлекся. Мне понравилось, что задания имеют большую практическую направленность. Я уже не раз убеждался, что мало владеть знаниями, надо умело применять их в жизни.
Спасибо, еще раз, вам за доставленное удовольствие в раскрытии себя самого…
---

Детина Оксана, 10 "А" класс, МОУ лицей N7, г. Волгоград
Во время работы над олимпиадой мое настроение резко менялось. Изначально меня посетило вдохновение, но длилось оно не долго. Мне перестала нравиться моя работа, и я начинала все снова и снова пытаясь придти к единогласию с собственным Я!!! Получилось это не вскоре, а после длительных мучений над книгами. Я просидела полночи за компьютером и не один час с утра. Сказать, что я устала - нет, это очень мягко сказано! Я утомилась! Но я рада, что для себя смогла пройти эту не легкую проверку. И открыть для себя много нового и интересного. Продолжая работу, я углублялась, все дальше и дальше пытаясь найти главную цель своей работы. Кто мог подумать, что я за одни сутки могу прочитать столько книг, посвященных ХИМИИ!!! Надеюсь, что Вы это оцените!!!
---

Пустовалов Михаил, 10 "А" класс, МОУ лицей N7, г. Волгоград
Жили-были мысли, в чьей-то, даже по современным меркам, светлой голове. И были эти мысли ну совсем как люди. Они летали по голове в ожидании, пока их позовет главная мысль. Они тогда очень радовались, что прилетели в эту голову не зря и спешили на вызов. Если какую-то из них слишком долго не использовали, она могла обидеться и забиться в темный уголок, а могла и уйти вовсе. Временами, когда владелец головы начинал усиленно думать и ему требовалось очень много мыслей сразу – они, теснясь в толпе, начинали взаимодействовать.
Обычно одна более большая и крепкая подавляла другую, пока еще маленькую. Но, изредка сцепившись, две мысли не спешили давить друг друга, а порождали новую. Часто родившаяся мысль, была крепче и больше обеих родителей вдвое, тогда ее называли идеей. И если мысли могли быть похожими в разных головах, а иногда встречались и совсем одинаковые, то каждая идея была уникальна, как и ее правообладатель. Подавить идею было очень сложно, даже если много противоположных мыслей приходили извне. Ее разрушение обычно порождало массу неприятных для владельца мыслей, спешащих понизить его самооценку и чем больше и крепче была идея, тем больше неприятностей приносило ее разрушение.
Но чаще мысли не давили, а только питали идею, делая ее все больше и больше, и когда она разрасталась до определенного размера, то ее хозяин больше не мог сдерживать ее в себе понимая, что даже если идея достойная она может просто засохнуть, не имея больше возможности расти в замкнутом пространстве. Тогда он спешил ее реализовывать или просто поделится ей с кем-то. Бывало, что он не мог ее реализовать, тогда ему просто необходимо было открыть ее общественности.
На этой стадии большинство идей и гибнут, под воздействием большого числа других. И очень редко когда твоя идея воспринимается остальными и получает право на существование. Бывают ситуации, когда человек может заставить свои мысли породить идею, или, по крайней мере, попробовать заставить. Постоянно, усиленно думая в одном направлении, он заставляет похожие мысли находиться рядом, для того чтобы они могли породить что-то новое... Но это не всегда получается...
Некоторым людям надо много времени, чтобы "собрать мысли в кучу", поэтому работать "генератором идей" им не стоит...
Ну, так вот вернемся к нашим мыслям. Существовали они тихо и мирно. Их количество постепенно росло, появлялось не мало, но и не очень крепких идей, на разрушение которых хозяин даже не обращал внимания. А мысли все множились и ждали, когда, наконец, смогут слепить что-то действительно стоящее. И вот, однажды, в один погожий светлый день появились несколько вопросов, стимулирующих выработку идей. Эти вопросы были не простые, но их тщательный анализ показал, что ответить можно...
Анализ потребовал большое количество времени, но после множественных прокруток в голове всех мыслей хоть как-то подходящих к данной ситуации, начало рождаться просто неимоверное количество идей... Их народилось столько, что они вытеснили все мысли и стали взаимодействовать между собой. Одни подавлялись, другие давили, одни сливались, другие расходились на несколько. Такой сумбур продолжался какое-то время, пока не обрисовался лидер. Одна идея, наконец, давя одни и впитывая другие, осталась одна. И она то и была предложена как ответ на вопрос. Хозяин был не особо рад, он знал, что мог больше... Но ему не хватало времени собирать и собирать заново нужное количество мыслей... Поэтому отправил что было и забыл...
---

Щербаков Дмитрий, 11 "В" класс, МОУ лицей N7, г. Волгоград
Дорогие участники Всероссийской олимпиады «Эйдос», я приветствую вас. Вы сделали правильный выбор! Ведь «Эйдос» - это не просто олимпиада, это путешествие в мир загадки. И ты не знаешь, что он преподнесет тебе на сей раз. Как участник уже многих олимпиад, скажу, что задания «Эйдос» интересны настолько, что при их выполнении мир вокруг тебя не существует. Ты словно погружаешься в новую жизнь, полную тайн и приключений.
Что касается олимпиады по химии, то здесь задания были, честно скажу, сложные, но это прибавляет еще больший интерес к ним. Своим основным достижением считаю предложение механизмов, которые уменьшили бы возможные вариации сочетаний аминокислот в белке, потому что я впервые так полно узнал о составе белков, был удивлен. Ребята, в олимпиаде стоит выплеснуть все свои идеи, эмоции, мысли. Только тогда вы придете к отличному результату. Только на олимпиаде «Эйдос» вы можете внести частичку в историю изучения науки химии. Предлагайте свои новые приборы, рассказывайте о своих открытия, задавайте вопросы и пытайтесь найти на них ответы, подключайте к решению проблемы все отрасли знаний, и тогда вы успешно справитесь со всем.
Если вдруг, какое-то задание застанет вас врасплох, не пугайтесь, внимательно прочитайте его, поймите суть вопроса, вспомните известные факты, касающиеся его. Скажу честно, задания олимпиады были намного сложнее прошлого года, но я не растерялся. Особенно запомнится надолго задание №4 (очень пришлось подумать).
После участия в «Эйдосе» всегда узнаешь что-то новое, интересное. Например, я узнал о необычном строении белков. Может быть, в реальной жизни я бы не столкнулся с этим. Принимайте участие в олимпиаде, чтобы в будущем вы могли сказать своим детям, что путешествовали в мир тайны и загадки, рассказать о своих открытиях, идеях. Ведь как приятно поделиться своим опытом с родным человеком.
Ребята, не потеряйте свой шанс окунуться в загадочный мир.
---

Пудовкина Ольга, 10 "Б" класс, школа N 8, г.Топки
Моё открытие в том, что я на собственном примере убедилась - мысленно проводить реакции так же интересно, как и наблюдать за ними реально. Для моих одноклассников, я думаю, будет интересно слушать, как я выполняла задания олимпиады.
---

Кротов Сергей, 10 "Б" класс, Лицей N39, г. Озёрск
Наиболее интересный для меня вопрос – «Современная алхимия». Именно в тот момент я смог с головой погрузиться в мир идей и фантазий, но не стоило забывать и о реальности. В этом мире идей не играет роли ничего, кроме науки, стремления познавать новое и двигаться вперед. Мне кажется это мир к которому стремятся многие учёные…
---

Прийма Анастасия, 10 "Б" класс, лицей №39, г. Озерск
Я участвовала во многих олимпиадах по химии, но эта олимпиада поразила меня больше всего. Я впервые столкнулась с заданиями такого рода. Если в других олимпиадах присутствовали расчетные задачи, необходимо было хорошо знать химические реакции, то в этой олимпиаде меня удивило отсутствие расчетных задач и минимальное количество химических уравнений. В других олимпиадах я применяла в основном точные теоретические химические знания, то при выполнении этой работы необходимо не только знать химию, но и мыслить химически. Также нужно применять знания из других областей. Последующим участникам этой олимпиады я хочу пожелать не бояться высказывать свои мысли, вникать в суть заданий и использовать все знания по-максимуму.
---

Капишев Павел, 10 “Б” класс, лицей №39, г. Озерск
Больше всего мне понравилось задание №1. Моя стихия металлы, их соединения и сплавы. И отвечая на вопрос как предохранять металлы от ржавления, я пользовался не только знаниями, но и представлением о том, реально ли применить эти способы в жизни, выгодно это в экономическом плане или нет. И, честно сказать, это помогло.
Довольно интересно задание под №2. В 10 классе мы еще не успели пройти белковые молекулы, но, используя знания о существовании других молекул, я выдвинул свои идеи о возможности существования и несуществования различных видов молекул.
Мне очень понравилась эта олимпиада, честно сказать, не ожидал, что это меня так сильно завлечет. Советую всем участникам 8-11 классов принимать участие в ней каждый год и я не буду исключением.
---

Султанов Эльдар, 10 "Б" класс, Лицей №39, г. Озерск
Прочитав задания, я понял, что решать в «лоб» не получится и придется думать, выдумывать и воображать, чему я очень огорчился. Но долго унывать не пришлось, т.к. появилась пара идей по решению первой задачи, и я понял, что осталось лишь грамотно связать их, и решение готово. Приятное чувство. Почаще бы испытывать его.
У олимпиад такого типа множество достоинств: они позволяют ученикам раскрыться, предложить оригинальные решения многих острых проблем. Тут главное не стесняться своих мыслей и идей, какими бы бредовыми они нам не казались. Нашим ученым было бы не плохо ознакомиться с решениями ребят, т.к. из тысяч предложенных идей наверняка можно выбрать что-то полезное.
Наш мозг можно сравнить с необъятным, неизведанным океаном, а наши мысли с бактериями, рыбами и млекопитающими, обитающими в нем. Многим из наших идей мы не придаем значения, некоторые же наоборот пытаемся развить и даже воплотить в жизнь. Если что-то не получается, не стоит отступать перед трудностями, как говорится: «если долго мучиться, что-нибудь получится!» Грызите гранит науки, ведь зубы об него не сломаешь!!!
---

Устинова Алевтина, 11 "А" класс, школа №2, г. Кыштым
Меня поразили задания, они основаны в основном на логике, мышлении отвечающего. Задания увлекают с первых же минут. В ответах сочетается детская фантазия с знаниями, полученными при изучении химии. Я писала о таких вещах, о которых раньше даже не задумывалась и это оказалось очень интересным. Каждую минуту приходили все новые идеи, мысли, порой абсурдные, но весьма интересные и неожиданные. По ходу олимпиады я не раз задумывалась, а ведь это действительно возможно, почему бы и нет.
Я думаю, что человечество сковано в своих фантазиях, идеях, и эвристические олимпиады помогут нам, начиная уже со школьной скамьи, научится фантазировать и развивать свои идеи. Хочу пожелать составителям эвристической олимпиады не останавливаться на достигнутом, то, чем они занимаются действительно важно.
---

Хутина Ольга, 11 "А" класс, школа N1, г. Кыштым
Задания олимпиады были сложными, но глубокими. В них можно выразить свой идеи и соображения, а это главное, ведь неважно, сколько ты знаешь, важно, сколько понимаешь и имеешь ли свое мнение.
---

Галицкова Екатерина, 11 "В" класс, школа N2, г. Кыштым
Сегодня, когда я только прочитала олимпиаду - расстроилась, подумав, что ничего не смогу написать и задания не интересные, но потом ко мне, наверное, пришло вдохновение, и я, сидя за партой, начала быстро-быстро записывать свои «хаотичные» мысли, чтобы ничего не забыть. Я так увлеклась олимпиадой, что даже не заметила, как все потихоньку стали уходить домой, потому что заканчивали работать, и время уже подходило к концу. Я очень устала, но собралась с силами и доделала работу. Все эвристические олимпиады у меня ассоциировались с разными символами. Эта олимпиада представляется мне как клубок, так как сначала он непонятен и кажется очень запутанным, а если приглядеться, то во всем можно разобраться.
Я всегда стараюсь участвовать во всех олимпиадах, так как считаю, что в настоящее время – это одно из необходимых условий, для развития у ребенка современного мышления, с помощью таких олимпиад также можно посмотреть на школьные «скучные» предметы с другой более интересной стороны.
---

Хайрутдинова Диляра, 11”б” класс, школа №9 г. Казань
Это не простая олимпиада, где нужно показать максимум своих знаний в области данной науки или предмета, это иной формат, дающий ученику право на размышления, на новый взгляд по сути простых вещей. Этим и отличается эвристическая олимпиада «Эйдос» от всех остальных, привлекая внимание все больше и больше учеников. Впервые мне удалось поучаствовать и попробовать свои силы в данной олимпиаде в прошлом году. На первый взгляд, задания показались «странными», но впоследствии я «раскочегарилась» и довольно-таки хорошо и удачно справилась с ними.
В этом году я решила участвовать в химической олимпиаде, так как это мой любимый предмет в школе, и в будущем я собираюсь связать свою жизнь с этой наукой. В принципе, я была подготовлена к такой постановке вопросов и знала, что обычными знаниями здесь не ограничишься. Это и к лучшему, такого рода опыт никогда и никому еще не мешал в жизни. Я думаю, я смогла дать ответ на поставленные передо мной задачи. Благодаря заданиям я пополнила багаж своих знаний. Вот еще один огромный плюс эвристической олимпиады.
---

Хусаинов Булат, 10”б” класс, школа №9 г. Казань
В заданиях этой олимпиады показаны проблемы научного характера. Я рад, что школьникам тоже дают возможность подумать над ними. И часто именно они и находят решения к этим проблемам.
Выполняя задания этой олимпиады, я научился вовремя мобилизовываться, вспоминать нужную информацию в нужный момент. Умение найти свою идею в большом мире идей – очень важное качество современного человека.
---

Кудашова Анна, 11”б” класс, школа №9 г. Казань
Я хочу выразить благодарность создателям олимпиады, т.к. она помогает развитию, выходу на новый уровень. Мне кажется, что задания творческого характера улучшают логическое мышление. Кроме того, олимпиада помогла мне улучшить, систематизировать свои знания по химии.
---

Малыгина Наталья, 10”б” класс, школа №9 г. Казань
Данная олимпиада представляет собой цикл творческих работ, затрагивающих не только химические, но и межпредметные связи. Умение использовать приобретенные знания всегда высоко ценилось. Меня поразила многогранность затрагиваемых вопросов, их практическое применение, возможность построения больших цепочек (мостов) между теоретическими и прикладными знаниями.
---

Петрик Вероника, 10”б” класс, школа №9 г. Казань
Я пишу работу по белкам и, безусловно, меня заинтересовало задание «многообразие белков». Когда я искала ответ на этот вопрос, я нашла новую и интересную информацию, которая раньше ускользала от моего внимания. Я посмотрела на свою работу как бы со стороны, и нашла там несколько ошибок и в дальнейшем я попробую сделать свою работу оригинальнее.
Переходя от одного вопроса к другому, я все больше погружалась в мир знаний, новых идей и фантазии. Я не только узнала много нового про окружающий меня мир, но и узнала себя, открыла в себе новые качества и навыки. Когда погружаешься в свой мир идей какие-то веши просто напросто не замечаешь, а что-то наоборот оказывается совсем другим, не таким как ты его видел. Свой мир идей я бы сейчас сравнила с весенним деревом, которое только что проснулось от спячки, для него вроде бы все по старому, но и есть что-то новое, что еще можно познать.
---

Смирнова Елена, 10”б” класс, школа №9 г. Казань
Я не первый год участвую в «Эйдосе». Мне очень нравятся задания этой олимпиады. Они необычные. Задания этой олимпиады не только заставляют думать, но и дают возможность творить.
Вначале смотришь на задание думаешь, а решение приходит как-то само. Здорово, что «Эйдос» каждый год придумывает что-то новое, необычное. Невозможно предположить, что будет в этом году.
Находиться в мире своих мыслей здорово. Можно узнать ответ не только на поставленный вопрос, но и узнать что-то новое о себе. Открыть что-то в себе. «Эйдос» дает возможность не просто механически отвечать, он дает возможность размышлять, дает возможность сделать что-то необычное. В нем нет каких-то ограничений. Ты свободен в своих идеях. Я хочу сказать огромное спасибо организаторам, которые дают нам такие возможности.
Я бы сравнила свой мир идей с деревом. Вот оно растет, развивается, вот оно уже взрослое и от него пошли новые ответвления и уже новые деревья растут и развиваются, так же и идея растет, развивается. И вот уже от этой идеи пошли новые молодые и идее
Напоследок, я хочу пожелать авторам этой олимпиады, всегда оставаться такими же выдумщиками, всегда придумывать что-то новое, быть креативными и никогда не сдаваться. Еще раз спасибо.
---

Трошкина Александра Алексеевна, 10Б класс, МОУ «Лицей», г. Абакан, Республика Хакасия:
Я научилась хорошо ориентироваться в текстовых документах и глубоко задумываться над проблемами, которые казались простыми для меня, до сегодняшнего дня.
Основная трудность – начинать делать олимпиаду, а потом уже, когда войдешь во вкус, намного легче.
---

Итигечева Карина Сергеевна, 10А класс, МОУ «Лицей», г. Абакан, Республика Хакасия:
Приняв участие в этой олимпиаде, я поняла, что химия- это не только элементы таблицы Менделеева, но и интереснейшая наука. Я училась подходить творчески к решению вопросов по химии. Мне больше всего понравилось третье задание «Химическая эволюция», так как здесь затронуты все науки, связанные с зарождением жизни, эволюцией. При выполнении задания, я больше размышляла сама, нежели пользовалась какими-либо источниками. Я пребывала в восторженном состоянии, потому что творчески подходила к выполнению задания, пригодились и моя фантазия, и воображение. Трудным мне показалось задание №5 «Современная алхимия», я никогда не сталкивалась при изучении химии с эти аспектом, но справилась, думаю, неплохо.
Спасибо организаторам подобных состязаний ума, фантазии, творчества!
---

Спальвис Кристина, 10 «Б» класс, МОУ СОШ №17, г. Ачинск
Здравствуйте, уважаемые! Пишет вам обычный человек из обычного маленького городка Ачинска, что в Сибири. Хотя нет, я неправильно сказала. Почему? Да потому что люди разные, у каждого есть свои таланты и мечтания, каждый человек по-своему необычен. Да и город у нас – особенный, неповторимый. Чего только стоит прогулка по старому центру, где такие тихие улицы со старыми, сохранившимися с прошлого века домами! А видели бы вы нашу церковь цвета голубого неба с золотыми куполами и такими красивыми, древними колоколами! Наш город неповторим, и неповторимы все его жители. Неповторимы и олимпиадные работы, отправляемые вам в Москву. Ведь каждый вкладывает в работу свою душу, и даже любовь. И как же определить лучшую работу среди такого обилия необычных, неповторимых, по-своему лучших произведений?! ДА-ДА, вы не ослышались! Именно произведений! И неважно, по какому предмету эта олимпиада: по химии, физике или литературе. Важны мысли и чувства, с которыми дети пишут эти олимпиады.
---

Черепанова Марина, 10 "А" класс, МОУ СОШ № 17, г. Ачинск
Я долго сомневалась, стоит ли мне участвовать в этой олимпиаде? Но хорошо подумав и всё взвесив, всё таки решила попробовать свои силы. Участвую в первый раз, очень волнуюсь. Задания оказались интересными. Почти весь день я провела в библиотеке, не заметив, как летит время. Мне очень понравилось задания про алхимиков и химическую эволюцию. Трудности вызвала ржавчина, до сих пор сомневаюсь в правильности своего ответа. За этот короткий срок я узнала очень многое и интересное, даже больше, чем за месяц. Я перечитала огромную кипу книг, избегала неимоверное количество библиотек. Сил и времени было потрачено много, но я об этом не жалею. Большое спасибо за такие замечательные задания!
---

Власова Вера, 10 «Б» класс, МОУ СОШ №17, г. Ачинск
Я принимаю участие в эвристической олимпиаде не в первый раз, но сегодня я изменила себе в выборе предмета и решила проверить свои силы и знания в такой нелегкой науке, как химия. Пришла пора открывать для себя новые горизонты, и «Эйдос» помогает мне в этом. Для меня участие в таких олимпиадах – не только способ узнать что-то новое, расширить свой кругозор, но и самоутвердиться, самореализоваться. Я развиваю уверенность в себе, в своих знаниях. Ставлю цели, выбираю средства и достигаю их. Сложности не пугают меня. Кроме того, это очень приятно, когда трудное задание встает горой перед тобой, но ты собираешься, делаешь рывок и покоряешь эту неприступную вершину. А творческие задания помогают мне еще больше раскрыться, показать себя и свои, может быть, пока еще неизвестные таланты.
---

Глушенкова Оксана, 10 «А» класс, МОУ СОШ №17, г. Ачинск
Будущие участники Эвристической олимпиады! Когда я узнала о том, что у нас в школе набирается команда на участие в олимпиаде «Эйдос», я сразу же заявила желание участвовать. Поверьте мне, эта олимпиада не такая как все. В ней вы можете проявить все свои способности, как творческие, так и умственные. Прочитав первый раз задания, я подумала, что это никак не относится к основной химии, но в процессе выполнения заданий я поняла, что это и есть её основы. Увидев задания, не думайте что вы не сможете их сделать. Вы проявите в этой олимпиаде себя, узнаете больше о своих возможностях.
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх