EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Согласитесь, что дети как птицы. У них тоже растут крылья...»
Иванова Л.А., учитель физики и астрономии, школа №30, г. Иркутск
Эвристические олимпиадыХимия2007Говорят учителя
 
*

ХИМИЯ

Результаты IV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по химии

24 мая 2007 года

Говорят учителя

Стрыгина М.М., МОУ лицей №14, г. Тамбов
1. Олимпиада такого уровня способствует сплочению ученических коллективов, развитию познавательного интереса к предметам естественного цикла, их интегрированного восприятия. Наши ожидания полностью оправдались.
2. Получив олимпиадный материал прошлых лет, проанализировав его мы, пришли к выводу, что практическая направленность материала очень высока и охватывает весь спектр вопросов предметов естественного цикла. В связи с этим подготовкой к данной олимпиаде учеников лицея занимались учителя биологии, химии, экологии.
3. Некоторые задания поставили учеников в тупик , так как показались им очень пространственными, но проконсультировавшись с учителями – предметниками и воспользовавшись дополнительной научной учебной литературой они смогли осмыслить характер данных вопросов и дать свой собственный ответ.
4. Лицеисты неплохо владеют информационными технологиями. Имеют опыт работы при выполнении компьютерных презентаций и поэтому данная форма организации олимпиады нас полностью устраивает.
5. Основными трудностями при выполнении заданий является отсутствие опыта участия в эвристических олимпиадах. Надеемся принимать участие и в последующих олимпиадах такого типа.
6. Олимпиада совпала с последнем днём учебных занятий старшеклассников. С 25 мая лицеисты 8-10 классов сдают сессию.
В связи с этим же учащиеся 11 классов не смогли принять участие в Вашей олимпиаде, о чём глубоко сожалеют.
---

Назарова Людмила Ивановна, учитель химии МОУ лицей №7 г. Волгограда
Уважаемые организаторы, здравствуйте. Обращается к вам учитель химии МОУ лицея №7 г. Волгограда Назарова Людмила Ивановна.
Хочу сказать огромное спасибо за интересные и необычные задания, которые нравятся мне и моим ученикам.
Я бы сама с огромным удовольствием написала Вам свои размышления по всем вопросам всех возрастных категорий. Почему бы Вам не попробовать давать задания учителям химии, чтобы вопросы были такие же, не связанные со сложным программным материалом, а связанные с творчеством (например, сочинить сказку про химические элементы, или отправиться в необычное путешествие в «страну великих превращений» и т.д.). Не надо присваивать никаких мест, нужно учить учителей творить, это сейчас очень актуально и не у всех это получается, а у многих просто нет желания это делать просто так, и также нужно поощрять учителей дисками и какими-то подарками. Нам тоже это будет приятно, т.к. я жду эту олимпиаду целый год вместе с детьми и очень хочу, чтобы мои дети не оказались хуже других. Они очень любят химию и с удовольствием принимают участие во всех олимпиадах и конкурсах на различных уровнях.
Если я вижу детей, у которых «горят глазки» и которые сидят над заданиями и придумывают и рассказывают мне такие необычные и неординарные высказывания и предложения, то хочется тоже включить своё воображение и придумывать и творить вместе с ними.
Теперь о заданиях!
2-5 классы – лёгкие и интересные.
8-9 классы – лёгкие и интересные, только вопрос про вкус веществ был непонятен детям, т.к. не было конкретного вопроса. Было дано задание – охарактеризуйте вкус, по каким критериям, дети не поняли? Вопрос про яд все отнесли к биологическому вопросу, т.к. спрашивали механизм, как яд передвигается по организму человека, и многие не знали, что отвечать.
10-11 класс – вопросы не очень интересные, т.к. мало где можно было творить и сочинять. Например «Химическая эволюция», найдите сильные и слабые стороны теории (теоретический вопрос). Или №4 - составить таблицу на знание качественных реакций (теоретический вопрос), мы это проходим на уроках и это не вызывает никаких затруднений у детей.
И огромная просьба!!!
Не делайте олимпиаду так поздно – 24 мая! Это же окончание учебного года! Все 9 и 11-классники у нас были задействованы на торжественной линейке, в этот день проходили репетиции, было много суматохи и у детей абсолютно не хватило времени на выполнение заданий и вообще не было желания, хотя олимпиаду мы ждали с нетерпением весь год.
Жалко, что она проводится только 1 раз в году.
Многие отказались от олимпиады, т.к. 14 июня и 18 июня многие уходят из школы и боятся, что не узнают результатов олимпиады. А вот многим выпускникам нужны были сертификаты для поступления в Технический Университет (11 классы), и из-за позднего проведения олимпиады многие учащиеся не стали принимать участия и попросили написать Вам, поэтому число 11-классников, принимавших участие так мало.
До свидания, с уважением Людмила Ивановна.
И ещё раз огромное спасибо за эту великолепную возможность проявить и раскрыть себя для себя самого и других одноклассников.
---

Симонова Ирина Андреевна, учитель информатики, МОУ лицей №7, г. Волгоград
Не нечего добавить к словам Людмилы Ивановны. Вся заслуга в том, что мы приняли участие в этой олимпиаде, несмотря на неудобные сроки и изнуряющую жару, принадлежит именно ей. Она очень любит свой предмет и умеет увлечь химией ребят. Причем, в отличие от многих учителей-предметников, болеет за своих учеников не только во время олимпиады, но и интересуется их ответами и результатами олимпиады. Именно поэтому у нас в школе химия пользуется большой популярностью.
И еще раз хотелось бы сказать о сроках. Уже сейчас участники спрашивают о том, когда будут известны результаты, и очень огорчаются, что возможно они их узнают только 1 сентября, хотя я со своей стороны всю информацию будут вовремя предоставлять.
А в целом участие в Ваших олимпиадах никогда не проходят бесследно для ребят. Им приходится узнавать что-то новое, видеть в привычном необычное. В этом огромная заслуга организаторов олимпиад, за что большое Вам спасибо.
---

Татьяна Анатольевна Белобородова учитель химии и биологии МОУ «Уинская СОШ»
Участие в «Эйдос» олимпиаде это возможность выйти за рамки учебных программ, проявить свою неординарность, полет мысли. При ответе на вопросы были трудности, которые связаны и со знанием фактического материала. Но, несмотря ни на что, от участия в олимпиаде все остались довольны. В дальнейшем, к подобному проявлению творчества, будем привлекать учащихся более младших классов.
---

Гудкова Наталья Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель химии, Лицей №39, г. Озёрск
МОУ «Лицей №39» участвует во Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по химии Центра дистанционного образования «Эйдос» впервые. Как заместитель директора по учебной работе, я давно хотела организовать у нас в лицее проведение олимпиады ЦДО «Эйдос», но, как учитель химии, планировала начать участие в эвристической олимпиаде именно со своего предмета. Однако время оказалось не самое удачное. Окончание учебного года, 25 мая – последний звонок, подготовка к этому мероприятию, подготовка к экзаменам. Думаю, что у наших учеников близкое завершение учебного года повлияло на настрой. Предложение – не проводить олимпиады в последние дни учебного года.
Мы хотим ежегодно участвовать в вашей олимпиаде, потому что считаем очень важным эвристический аспект в образовании. В лицее №39 углубленно преподаются математика, физика и химия. Учителя лицея ориентируют учащихся на научно-исследовательскую деятельность, большой процент выпускников поступает в университеты страны, и далее в аспирантуры.
Нам показался удачным такой способ организации олимпиады: сначала учащиеся выполняли задания и писали рефлексию в бумажном варианте, сидя по 1 человеку за партой, затем, по мере выполнения работы, провожали ребят в компьютерный класс, где каждый участник самостоятельно набирал текст своей работы.
Не смотря на прочитанные инструкции и рекомендации по проведению олимпиады, до конца многое было непонятно. После олимпиады стало ясно, что не все так страшно. Появилось много новых идей по подготовке учащихся к олимпиаде. В следующем учебном году мы планируем участвовать в олимпиадах по природоведению, истории, физике и другим предметам. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
---

Шарова Галина Николаевна, учитель химии, школа N2, г. Кыштым
Задания эвристической олимпиады, на мой взгляд, удачно сочетают знания химии и возможность проявить творчество.
К таким заданиям можно отнести задания №№1, 2, 4.
В задании «Ржавчина» учащимся предоставляется возможность предложить «вторую жизнь» ржавых изделий; в задании «Анализ и синтез» необходимо осмыслить и осознать роль основных логических операций в изучении школьного курса химии. Задания №№3, 5 позволяют учащимся проявить творчество в определении идеи задания и ее дальнейшего развития.
Для выполнения заданий учащимся необходимо было привлечь имеющиеся знания, опыт, которые позволили бы решить задачу. Для решения задач можно также использовать знания общей биологии (многообразие белков и химическая эволюция).
Учащимся для выполнения заданий было дано достаточное количество знаний по химии и общей биологии.
Предложение: проводить олимпиаду не в конце учебного года, когда дети очень устали и учащиеся 11-х классов готовятся к экзаменам, а раньше, например, в феврале-марте.
---

Петрова Алла Константиновна, учитель химии, лицей №1, г.Кунгур:
Задания для 8-9 классов чрезвычайно оригинальны по содержанию, вызвали большой интерес, желание настоящего поиска и собственных открытий. На мой взгляд, такие задания позволяют соединить химическую базу, собственный кругозор, и более того, расширить его в момент поиска. Задания для группы 10-11, на мой взгляд, выглядели несколько более приземлено, они не показались мне очень интересными.
Сама идея проведения олимпиад очень полезна и помогает развитию и воспитанию учащихся. Однако, хотелось бы пожелать организаторам олимпиад проводить её в более ранние сроки, поскольку это время совпадает в нашем образовательном учреждении с днем первого экзамена по итогам года, что не очень удобно.
---

Вертипрахова Светлана Анатольевна, зам. директора по УОР, лицей №1, г. Кунгур:
Инициатива участия в олимпиаде принадлежит учителю-предметнику. И это радует: у эвристического олимпиадного движения появился ещё один союзник. Задания были, как всегда интересными. Дети работали с удовольствием, особенно ученики 8-9 классов. Единственная трудность - наступило время экзаменов, ученики и учителя очень загружены.
---

Кислицына Марина Анатольевна, педагог планетария, школа N27, г. Киров.
1. Каковы были мои ожидания от участия в этой олимпиаде?
Я ожидала интересной, захватывающей работы в виртуальном пространстве Интернета, приобретения новых знаний, полета мысли, навыков общения посредством электронной почты.
2. В чем были особенности подготовки к олимпиаде?
Не знали, что ожидать. Старались повысить общий интеллектуальный уровень.
3. Как происходило выполнение учениками заданий?
Вика – молодец. Самостоятельно отвечала на вопросы, искала нужную информацию, фантазировала.
4. Каковы наиболее удачные способы организации олимпиады?
Способ организации посредством Интернета – хорошая идея, ведь в такой олимпиаде могут принять учащиеся разных городов, причем одновременно.
5. В чем и благодаря чему участникам удалось лучше всего проявить себя?
В самостоятельном и спокойном подходе.
6. Каковы были основные трудности и проблемы? Как они преодолевались?
Все прошло нормально.
7. Замечания и предложения на будущее (себе, коллегам, организаторам олимпиады).
Спасибо за интересные задания, за желание развивать творческое мышление детей!
---

Хайруллина Эсмеральда Васильевна, учитель химии, школа N9, г.Казань, Республика Татарстан:
Олимпиада по химии составлена интересно, задания оригинальны, заставляют учеников обдумать вопрос со всех точек зрения. Конечно, уровень подготовки разный, но интерес к предмету повышается у всех. Хотим принять участие и в следующей олимпиаде по химии.
---

Лякишева Людмила Сергеевна, учитель информатики, школа N9, г.Казань, Республика Татарстан:
Эвристические дистанционные олимпиады для нашей школы становятся уже традиционными. Однако в этот раз всех, а особенно локальных координаторов, «порадовала» дата проведения олимпиады – 24 мая – накануне Последнего Звонка! Возможно в тех школах, где количество участников невелико, олимпиада закончилась 24 мая, но принять и оформить 41 работу за один день – нереально. 25 мая праздник, а 26 занятия продолжаются…
Хотелось бы, чтобы в дальнейшем при проведении олимпиад было как можно меньше таких стрессовых ситуаций для их участников.
В остальном же, олимпиада прошла организованно, задания вызвали большой интерес у школьников, позволили им проявить свои знания и эрудицию.
---

Учитель химии: Попова Людмила Васильевна, МОУ «Лицей», г. Абакан:
Интересные, необычные задания, которые, сначала удивили и озадачили участников олимпиады. По мере выполнения работы ребята так увлеклись, что не заметили, как пролетело время, отпущенное на выполнение работы, конечно, немного устали, но получили удовольствие от своей творческой работы. Я думаю, что наши участники-первопроходцы в этой олимпиаде сделают ей хорошую рекламу для других учеников нашего лицея и найдётся еще много желающих принять в ней участие, проявив и применив свою выдумку, смекалку, творческий подход, а главное знания!
---

Учитель химии Рубан Зинаида Сергеевна, МОУ СОШ №17, г. Ачинск
В олимпиаде «Эйдос» по химии наши учащиеся участвуют впервые, хотя им нравится участие в различных творческих конкурсах подобного вида. К участию в Вашей олимпиаде привлечены ребята, которые любят эксперимент и интересуются процессами, происходящими при этом. Это увлеченные разными отраслями наук дети, многие из которых углубленно изучают другие предметы, в частности, английский язык. Надо сказать, что ученикам в конце учебного года было некогда специально готовиться к олимпиаде по химии вследствие учебной загруженности и недостатка свободного времени. Учащиеся, получив задания, сосредоточились на основных проблемах, поставленных в них, работали над дополнительными источниками информации, в школьной библиотеке, хим. кабинете, дома, библиотеке города.. Основной проблемой при подготовке ответов учащихся десятых классов было недостаточное знание теории органической химии, так как учащиеся обучаются по программе и учебнику Н. И. Новошинского, где идет изучение общей и неорганической химии. Я убедилась, однако, что творческие ученики с большим интересом выполнили эксперимент по органической химии, видя на опыте ее многогранность и красочность. На будущее следует организаторам обратить внимание, что предмет химии надо ставить в графике олимпиад не на конец учебного года, а на начало или середину, когда у детей больше свободного времени, и они менее загружены подготовкой к зачетам и контрольным работам.
---

Локальный координатор: Логинова Елена Александровна, заместитель директора МОУ «Лицей», г. Абакан:
Мы участвовали в олимпиаде впервые, волновались: как все пройдет, какие будутзадания. Самое волнительное и ответственное для меня было оформление и отправкаработы по всем правилам инструкции. Очень надеюсь, что мы всё сделали правильнои самое главное, хотелось бы получить достойную оценку творческих работ нашихучеников. Желаем всем ученикам принимать участие в подобных олимпиадах, где можнопоказать не только знания по предмету, но применить выдумку, находчивость, фантазию,логику .А возможно, вы выдвинете неординарную, но такую нужную и интересную идею,от которой не смогут отказаться «ученые умы»!?

---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх