EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Задания были не из легких, нужно было приложить не мало усилий, чтобы понять и решить их!»
Пенкин Иван, 10 "Б" класс, МОУ СОШ N 17, г. Ачинск
Эвристические олимпиады Химия 2008 Говорят ученики
 
*

ХИМИЯ

Результаты VI-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по химии

4 декабря 2008 года

Говорят ученики

Миронова Анастасия, 5 "Б" класс, школа N 9, г. Казань

Когда я не читая заданий посмотрела на их количество, подумала, что сделать их очень легко. Но, когда прочла , посчитала, что я не смогу их решить, а рискнула! Я сделала первое задание. Вроде бы легкое! Я сделала, и второе оно тоже не затруднило меня. Над третьим я усердно сидела и думала.
Мне очень понравилась эта олимпиада!
Моя «мишень настроения» - это бодрый и позитивный заряд энергии. Олимпиада «попала» в самую главную точку – в отличное настроение на весь день!
Мои открытия заключаются в том : я узнала чего нельзя делать , чтобы не отравиться или не обжечься химическими веществами. Я смогу оказать первую помощь (вызвать врача).
---

Фомина Дарья, 5 "Б" класс, школа N 9, г. Казань

Я изучила несколько правил про тела и вещества, молекулы и атомы, диффузию и осмос, немного просмотрела энциклопедию. От олимпиады я не ждала больших трудностей. Учителя сказали нам, что все задания будут творческими, что очень обрадовало нас. Конечно, мне очень хочется стать победителем этой олимпиады, думаю, каждый участник мечтает об этом. Но в любом случае, даже если я не займу первое место – самое главное участие и хорошо проведенное время решения этой олимпиады.
С каждым новым заданием мне становилось все интереснее. Особенно понравилось задание «Химическая радуга».
Сегодня со мной происходили лишь хорошие химические «реакции». Мне стало очень грустно, когда я сделала все задания, хотелось делать еще и еще. Авторам-создателям и администрации ЦДО «Эйдос» я бы хотела пожелать успехов в создании таких олимпиад. (Я очень надеюсь, что эта олимпиада не последняя).
Сегодня у меня было очень хорошее настроение. Олимпиада была замечательной, и помогла стать таким же моему настроению.
Я для себя сделала несколько открытий: поняла, что и без помощи красок можно получить и создать все цветы радуги, его важность - а) 10 из 10; б) 0(это давно знают все химики и ученые); в) 2-3 (главное, чтобы они сами для себя сделали такие открытия). Второе открытие – сама для себя я узнала множество «химических опасностей», поняла, что с некоторыми вещами нужно быть особенно осторожным, его важность – а) 10; б) 2-3 (баллы даны только из-за того, что химикам будет приятно знать, что дети наконец-то поняли всю опасность использования химии неумелыми руками); в) 2-3 (точно также, как и в ответе б)).
Спасибо создателям за такую интересную олимпиаду!
---

Разуваева Арина, 7 класс, лицей N 1, г. Братск

Мне очень понравилась олимпиада по химии. Все задания были очень интересные и не банальные, позволяющие фантазировать и приходить к самым неожиданным выводам. Я считаю олимпиаду очень увлекательной.
---

Чурчина Анастасия, 7 класс, лицей N 1, г. Братск

Мне очень понравилась эта олимпиада, что я по этому поводу написала стихотворение про химические элементы:
Таблица Менделеева достойна уважения,
Элементы встали в ряд, как солдаты на парад.
Тяжёлые металлы, как будто генералы
Разместились по – порядку, будто делают зарядку.
Разнообразные газы, хоть и невидимы глазом,
Так же в таблице очень важны
И в жизни, и в химии очень нужны.
Не меньше значительны и неметаллы
Их в таблице тоже немало
Запомнить их надо все по – порядку,
Включая периоды, группы, ряды,
Реакции, формулы и уравнения,
И все элементы, что в таблице даны.
---

Шакиров Закир, 6 "А" класс, школа N 9, г. Казань

Я собирался оценить себя по этой олимпиаде и посмотреть другую точку зрения о моих знаниях по химии! К этой олимпиаде я готовился очень усердно: учил разные понятия, решал задания.
С каждым заданием мне было всё интересней решать. Спасибо организаторам за такие прекрасные задания!
Лучше всего у меня получилось 2 задание, этого я достиг благодаря знаниям понятий , особенно — диффузия.
Труднее всего было 1 задание — придумать «ФОРМУЛУ СМЕХА» это так необычно. Эти трудности я преодолевал так — подумал немного придя к своему выводу. Такие задания тоже нужны т. к. они развивают воображение.
Спасибо большое организаторам данной олимпиады за необычные, и в то же время занимательные задания. Было здорово и познавательно!
---

Сулейманов Ильгиз, 6 "А" класс, школа N 9, г. Казань

Олимпиада, это не выстрел, а хороший толчок вперед. Я шёл по дороге к знаниям, а этот толчок помог мне в этом путешествии.
---

Исламова Элиса, 6 "А" класс, школа N 9, г. Казань

Мне кажется, что нужно устраивать почаще такие познавательные олимпиады. Потому, что они развивают и поднимают настроение. Школьники уже не думают в рамках учебной программы, они думают намного шире.
---

Мусин Тимур, 6 "В" класс, школа N 9, г. Казань

У меня есть предложение для организаторов: пусть будет больше заданий на логику.
Я решил участвовать в олимпиаде потому, что мне нравится химия и я люблю участвовать в олимпиадах. К олимпиаде я усердно готовился. От олимпиады я ждал интересных заданий. И получил их. У меня было одно настроение – боевое. Оно сохранялось на протяжении всей олимпиады. Лучше всего у меня получилось создание схемы для задания. Того я добился.
благодаря обучению редактировать картинки и фотографии. Трудностей не было. Все задания мне понятны. Замечаний нет. Олимпиада уже доведена до высокого уровня.
Со мной произошла сильная химическая реакция! Она подействовала на мой мозг и моё тело. Реакция была мне неизвестна, но она как бы сделала толчок в меня, и я понял много новых вещей. Я лучше мыслил, реакция излечила моё горло(оно болело).
Выстрел был мощный и приятный. Он попал в центр моего боевого настроения. Мишень моего настроения поделена на множество мишеней разных видов настроения. Выстрел попал в боевую часть моего настроения.
---

Яскевич Сергей, 6 класс, Туманненская СОШ

Я не впервые участвую в олимпиаде «Эйдос». Но я впервые участвую в олимпиаде по химии. Я учусь в 6-ом классе, и у нас пока ещё нет химии. Но этот полезный предмет мне очень нравится, и я стал изучать его самостоятельно. И я решил принять участие в олимпиаде.
Я чувствую, что задания придуманы и сформулированы очень интересно – это потому, что их придумывают профессионалы. Я тоже хочу быть таким специалистом.
Задания непростые. Но я понимаю, чтобы занять первое место – надо сделать всё. Самое сложное для меня задание было, наверно, четвёртое: Ну как зарегистрировать углекислый газ? Но я справился. Ведь электроника может зафиксировать самые маленькие изменения!
Легче всего было сделать задание «Химический состав смеха». Я очень люблю смеяться. Я много прочитал книжек по химии. И если эти две вещи совмещаются в одном задании, я очень радуюсь. И моя фантазия тут же включается!
Замечательная олимпиада! Надеюсь, я одержу победу.
---

Кручинина Валерия, 8 "В" класс, лицей N 111, г. Новокузнецк

Рефлексия «моих химических реакций».
Эта эвристическая олимпиада для меня очень интересное занятие, хотя вначале было трудно и не все понятно, пришлось «включать мозги». Другими словами, процесс напряженный, творческий, познавательный!
Химические процессы в моем организме произошли следующие: вначале шел процесс с выделением слез от досады, что ничего не получилось сделать быстро, затем пошел процесс самокритики: «а что я хуже всех?», и только потом пошел процесс мыслительный, который привел к результату, представленному на этих страницах, и принес чувство удовлетворения.
Составителям этой олимпиады хочется сказать слова благодарности и пожелать творческих успехов!!!
---

Генш Наталья, 9 "А" класс, лицей N 111, г. Новокузнецк

Итак, мне в руки попали задания этой замечательной олимпиады. У многих реакция началась сразу, но не у меня. С самого утра все шло не так. Просыпала сахар, чуть не упала на улице, выпала из рук любимая тетрадка по химии… И вот, ощущая себя самым несчастным человеком на свете, я шла по длинному школьному коридору и читала задания. Сначала показалось, что олимпиада совсем неинтересная. Вскоре, 10 минут спустя, послушав все наставления, я…нет, не окончательно разочаровалась в олимпиаде!...Я вновь прочитала задания. И вдруг… Вот он, катализатор!... Я увидела невероятно интересное задание, которое называлось «игра слов», и оно захватило меня целиком и полностью. Я так и осталась стоять посреди коридора, восторженно глядя в листок. На меня уже начали бросать косые взгляды ученики, проходящие мимо, и, почувствовав это, я очнулась. «Бегом в класс записывать идеи!» - вот первая мысль, появившаяся в голове. Но, увы, по дороге много идей потерялось.
«Это не повод расстраиваться!» - сказала я себе и успокоилась. Просмотрела остальные задания. Оказалось, они не менее увлекательные, чем «игра слов». Окрыленная идеями, я села за выполнение заданий. И тут, бац!... Ингибитор… - мыслей-то много, а вот успевать их записывать очень сложно. Это умерило мой пыл минут эдак на 30-40. Но потом, опа!.. И снова катализатор! Очередное интересное задание. И опять ворох идей. Воздух словно стал гуще от потока мыслей. Время пролетело незаметно. Работа над заданиями олимпиады завершилась. И вдруг, пришло вдохновение и родилось стихотворение:
Хочу сказать спасибо Вам,
Организаторам.
Да, постарались Вы на славу
Ученикам и пед.составу.
Заданья интересные в себе таят
Открытья неизвестные,
Те, что на глубине лежат
Хранилища познаний,
И не добыть их без стараний
Вот только времени нам мало для раздумий.
Эх, было б хоть дня два.
Хоть не искали фараонов мы для мумий
Олимпиада тоже нам важна.
За все мы Вас благодарим
И верим мы, что победим.
И без оглядки в будущее зрим.
Союз умов наш нерушим.
Спасибо Вам за эту олимпиаду!
---

Власюк Дарья, 9 "А" класс, лицей N 111, г. Новокузнецк

Мне понравилось выполнять эту олимпиаду. Задания по-настоящему увлекли меня, например, в третьем задании очень интересно было придумывать названия веществам, это необычное задание – то, что вы знаете о каком-либо веществе, нужно было сформулировать в одном – двух словах, причем еще и в необычной форме. К заданиям нужно было подходить творчески, используя все мои знания, а не только знания по химии. Мне бы хотелось еще поучаствовать в эвристической олимпиаде по химии, потому, что, как я уже говорила, это очень интересная и необычная олимпиада, требующая разносторонних знаний, и помогающая задуматься и разобраться в тех мелочах, о которых прежде я не задумывалась.
---

Кунгурова Юлия, 9 "А" класс, МОУ СОШ N 17, г. Ачинск

И вот пролетели эти два незабываемых денька! Почему я их долго не забуду? Ведь это дни эвристической олимпиады «Эйдос» - вот ответ!
Какое огромное удовольствие я получаю от выполнения олимпиады! От того, что я делаю опыты, придумываю новые названия химическим элементам. Эти задания - это не только напряжения, выигрыши, но и отличное расслабление. Я получаю удовольствие от этого. Я не провожу время, стоя в подъездах, а я увлекаюсь химией, и ещё многими науками.
Самое интересное задание для меня это «игра слов», потому что я люблю фантазировать или придумывать что-то новое. Задание «химический эксперимент на кухне» мне тоже понравилось, но ,к сожалению, у меня нет возможности сделать фотографии. Да, о джинсах тут как раз кстати! Сейчас это самый распространенный вид одежды, особенно у подростков. И я была рада этому вопросу. «Мой кальций» - очень полезное задание. Если раньше я не уделяла большого значения этому полезному элементу, то сейчас же я заинтересовалась в употреблении кальция, и решила тщательнее следить за рационом питания. Я очень люблю задания «Эйдос»! Они не только интересные, но и ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ! Я как всегда, жду следующих олимпиад «Эйдос»!
---

Лебедева Ксения, 8 "Б" класс, МОУ СОШ N 17, г. Ачинск

Олимпиада «Эйдос» по химии попала прямо в центр мишени моего настроения! Потому что эта олимпиада мне очень понравилась! Все задания оказались безумно интересными, было познавательно получать новую информацию. Также мне понравилось проводить опыт с газированными напитками! Надеюсь, такие олимпиады будут проводиться как можно чаще, ведь именно благодаря ним мы познаём что-то ранее неизведанное нами, и мы имеем возможность проверить свои знания! Химия- это интереснейшая наука и мне очень приятно узнавать о ней как можно больше, не только на уроках, но и с помощью олимпиад!!!
---

Подоляк Татьяна, 9 "А" класс, школа N 3, г. Бородино

Я решила принять участие в олимпиаде, так как хочу пополнить свои знания по химии. И мне это удалось, когда я подбирала и перерабатывала материал для заданий. Олимпиада была трудная, но очень увлекательная и интересная. Я уже не первый раз участвую в таких олимпиадах и буду продолжать участвовать. Мне очень понравились не стандартные задания, которые были представлены на олимпиаде. Хочу пожелать организаторам таких олимпиад успехов!
---

Божко Анастасия, 9 "В" класс, школа N 5, г. Мурманск

Первая реакция, когда я взяла в руки олимпиадные задания – шок. Вопросы олимпиады были для меня неожиданными, т.к. требовали знания не только в области химии, но и в других областях знаний.
Но сейчас, выполнив все задания, я с радостью говорю «Ура!!!» и благодарю авторов-составителей и администрацию ЦДО «Эйдос» за предоставленную мне возможность – участия в этой олимпиаде, и проявления своих знаний. «СПАСИБО ВАМ!» С нетерпением буду ждать результатов этой олимпиады и с удовольствием поучаствую в ней ещё!!!
---

Тибеев Марат, 9 "Г" класс, МОУ Гимназия, г. Новый Уренгой

Во время выполнения олимпиады у меня происходила реакция разложения сил! Но при этом реакция восстановления сообразительности! А также, реакция замещения разных мыслей на нужные мне в данный момент! Когда я прочёл задания, у меня в организме произошла реакция горения (интереса). Когда я выполнил все задания олимпиады у меня снова произошла реакция замещения олимпиадных мыслей на обычные. Я бы пожелал составителем этой олимпиады побольше бы заданий, таких как N2 и N5.
---

Аксютина Дарья, 9 "Г" класс, МОУ Гимназия, г. Новый Уренгой

Когда я прочла олимпиадные задания, мне было страшно оттого, что они показались мне сложные, они требовали много усилий чтобы их сделать. Потребовалась фантазия на задание под номером 4, как удивить гостей... Чтобы их удивить надо какое-нибудь оригинальное необычное блюдо или напиток.
Ещё меня удивило задание под номером 5. Оно потребовало осмотреть мой холодильник и вспомнить, что я ем каждый день, до этого момента я об этом и не задумывалась, я ела то, что для меня было вкусным. А сейчас я буду думать, что я ем и смотреть состав продукта, что в нём находиться, чтобы не отравлять свой организм разными химическими добавками.
Задание под номером 3 вызвало у меня затруднение, оно очень сложное, я очень долго не могла вспомнить какое-нибудь загадочное соединение...
Задание про загрязнение мирового океана не вызвало у меня трудностей из-за того что мы уже на ОБЖ изучали загрязнение мирового океана.
Задание про джинсы....Мне было очень полезно о них узнать, потому что ни один мой день не обходится без джинсовой одежды. Я убедилась в том, что джинсы не вредят нашему здоровью, поэтому их можно носить со спокойной душой.
В общем, задания были как всегда оригинальны, и над которыми надо было хорошенько задуматься. Но для этого и существуют олимпиады. Потому что они развивают нам фантазию, любознательность.
---

Перелович Александра, 9 "А" класс, МОУ СОШ N 6, ст. Старотитаровская

Задания олимпиады мне показались очень интересными и занимательными. Особенно мне понравилось второе задание, т.к. там можно не только логически подумать, но и проверить свои знания в других науках. Некоторые задания вызвали у меня затруднения, например первое, где надо было не только включать логику и фантазию, но и порыться в справочниках. Я думаю, что такие олимпиады нужно проводить намного чаще, потому что задания очень познавательные и расширяют кругозор учащихся.
---

Солощенко Екатерина, 8 "Б" класс, МОУ СОШ N 6, ст. Старотитаровская

Эта олимпиада значительно отличается от тех, с которыми я встречалась раньше. Участвуя в ней, я поняла, что химия-это не только формулы, задачи и их решение, но и многое другое. Также участие в олимпиаде заставило меня по-иному взглянуть на некоторые вещи, которые мне раньше казались обыденными и не интересными. Они открылись мне с другой стороны, со стороны химии. Я совсем недавно начала изучать эту науку, и участие в олимпиаде стало еще одним подтверждением того, что химия - замечательная и интересная наука. Я бы хотела получить больше знаний в этой области, чтобы было легче в будущем.
Все задания были интересными и вполне выполнимыми. Я затруднилась только с решением пятого, так как сведения такого рода встречаются не везде. У меня есть несколько пожеланий организаторам олимпиады. Во-первых, я считаю, необходимо увеличить количество часов на выполнение работы. Во-вторых, мне бы хотелось, чтобы стало побольше интересных заданий в олимпиаде! Но вообще, олимпиада очень понравилась, и я бы хотела поучаствовать в ней еще
---

Струц Артём, 9 "Г" класс, МОУ Гимназия, г. Новый Уренгой

Вот и закончилась для меня олимпиада по химии. Во время выполнения олимпиады со мной происходили различные химические реакции. Они проходили последовательно, и их интенсивность менялась в зависимости от задания. Например, при особо сложных заданиях для выполнения, которых моих знаний не хватало, у меня проходила реакция обмена информации со справочной литературой. Также благодаря реакции замещения старые знания заменялись на новые. Если не получалось выполнить какое-нибудь задание происходило горение терпения и испарение интереса. Но когда находилось решение, интерес выпадал в осадок, и дело продолжалось. Также приходилось замещать информацию из других разделов знаний. Олимпиада мне очень понравилась. Желаю Вам энтузиазма в работе, новых заданий и участников.
---

Тугаринова Евгения, 8 "А" класс, МОУ СОШ N 9, г. Улан-удэ

Прежде всего, я хотела подойти к заданию №1 с творческой стороны, думаю, что у меня это получилось. Я копалась в своей голове в поисках идей, мыслей. Оно показалось мне самым интересным заданием, оно понравилось мне своей неординарностью. Я «исследовала» джинсы, записала свои выводы, мысли, своё отношение.
Хочу сказать спасибо создателям и всем остальным участникам олимпиады. Замечательные названия заданий, которые задают стимул для их выполнения. Огромное спасибо всем!
---

Зорина Виктория, 9 "Б" класс, ГОУ СОШ N 300, г. Москва

О дистанционной олимпиаде я узнала от учительницы по химии. Решила принять участие в ней, потому что предмет химия очень занимателен и очень интересен для меня. Хотелось посмотреть на задания, приведённые в олимпиаде, увидеть чего-то нового, что может заставить задуматься о чём-либо. Хотелось видеть меньше расчётных задач(так и было).Самым сложным оказалось задание про нефть, так как органическую химию ещё не проходили; самым занимательным заданием оказалось задание про загадочные названия, потому что здесь нужно проявить свою фантазию(придумать названия) и всё проанализировать. В целом олимпиада очень понравилась. Она оказалась такой, как я и ожидала, какой-то неординарной и это обрадовало, так как все задания, встречающиеся на обычных олимпиадах намного отличаются от дистанционной олимпиады. С удовольствием приняла бы участие в этой олимпиаде и в следующем году.
---

Ланин Михаил, 10 "А" класс, лицей N 111, г. Новокузнецк

Сегодня, не в первый раз решая изматывающие задания, понял, что сил не хватает. Последнее задание делал уже «на честном слове и на одном крыле». Первый раз за три года участия в эвристических олимпиадах делал все задания по порядку, и уже в конце только увидел, что получился какой-то 2,4-дигидрокси-5-метилпиримидин – тимин, если одним словом. В том смысле, что циклическое соединение – то есть что все действительно взаимосвязано. И я благодарен организаторам этой олимпиады за это понимание, хотя благодарность эта мешается с чувством гнева за такие сложные задания.
---

Пенкин Иван, 10 "Б" класс, МОУ СОШ N 17, г. Ачинск

Мой выстрел попал в область отличного настроения. Мне понравилось участвовать в данной Олимпиаде по химии. Здесь были очень интересные задания, из которых я получил много полезного и нового для себя, а может что-то из этого мне пригодиться в будущем. Задания были связанны с химией, физикой, биологией. Задания были не из легких, нужно было приложить не мало усилий, чтобы понять и решить их!
Моя мишень состоит из области плохого настроения, настроения, когда мне не хорошо и не плохо, и из отличного настроения, когда всё нравиться и ты видишь мир в ярких красках. И эта олимпиада выстрелила точно в область отличного настроения!!!
---

Шиянова Анастасия, 10 "Б" класс, МОУ СОШ N 17, г. Ачинск

Я решила принять участие в олимпиаде, так как люблю химию и хотела попробовать открыть в себе, что-то новое, связанное не только с химией, но и искусством.
Готовилась к ней тщательно, читала много энциклопедий, справочных материалов, но, к сожалению, эти знания пригодились совсем чуть-чуть, большинство нужно было включать воображение. Ждала от неё интересных заданий и уж точно не лёгкого их выполнения.
Когда только прочитала эти задания, думала, совсем не справлюсь ни с чем, но всё-таки я смогла. Настроения менялось часто. Когда не могла выполнить задания, я очень огорчалась, но я постепенно шаг за шагом шла к цели выполнить задание, и, когда всё прекрасно сходилось, я очень радовалась, и поднимался, так сказать, боевой дух. Становилось больше сил работать дальше.
Лучше всего у меня получилось первое задание, считаю его самым легким. По этой теме я много искала материала и вот, благодаря этому, у меня всё получилось.
Хочу больше таких олимпиад, пускай я не сделал все задания, но они очень интересные и много нового узнаёшь для себя, если искать в справочных материалах.
Спасибо, Вам.
---

Арбузова Наталья, 10 "А", школа N 3, г. Бородино

Я уже не первый раз участвую в таких олимпиадах. Мне всё нравится. С их помощью можно проверить, на что ты способен. Конечно, нужно учитывать и то, что она не так проста! Но зато это интересно!
---

Качалова Екатерина, 11 "Б" класс, школа N 3, г. Бородино

Я участвую в этой олимпиаде уже второй год! И мне нравится принимать в ней участие! В этой олимпиаде можно поразмышлять, представить свои идеи, размышления! И я надеюсь, что это не последнее мое участие в подобной олимпиаде!
---

Колесова Мария, 11 "Б" класс, школа N 3, г. Бородино

Я первый раз участвую в этой олимпиаде, и поэтому это для меня что-то вроде пробы пера. Я ожидала увидеть задания высокой степени сложности, требующие нестандартного решения и знания множества формул. Я даже и не думала, что задания олимпиады будут настолько творческими и интересными. Не могу сказать, что все они были очень легки для меня, но они заставили меня погрузиться в работу, думать, рассуждать, придумывать, анализировать и представлять. Я считаю, что эта олимпиада актуальна абсолютно для всех школьников независимо от степени и углубленности изучения предмета, так как она направлена на образное мышление, которое, как правило, лучше развито у детей, и дает возможность высказать свое мнение и предложить свой способ решения.
---

Гвоздева Татьяна, 11 класс, МОУ СОШ N 2, р.п. Черлак, Омская область

Первый раз, когда я увидела задания, то испугалась, что ничего не напишу, но когда стала вдумываться, то появились мысли и идеи. Читая, первое задание я была в растерянности, но собравшись с мыслями, написала ответ. Во время олимпиады у меня было ощущение, что из отдельных частей выстраивается целое. В некоторых заданиях помогала фантазия. Решая задания, я обдумывала каждый вариант и находила решение.
---

Гараев Адель, 10 "Б" класс, школа N 9, г. Казань

Во время решения второго задания я почувствовал некую сложность, но когда я разделил поставленный вопрос в задаче на части, то с легкостью сумел решить задание, тем самым я сделал для себя небольшое открытие. Когда я находился в своем мире идей, я чувствовал уединенность, сосредоточенность и возникало чувство, что я являюсь первооткрывателем. Сегодняшний мир идей я представил в виде символа возрождения. Мне очень понравились задания олимпиады «Эйдос», потому что они носят творческий характер, что способствует развитию неординарного и абстрактного мышления, которые помогут мне в дальнейшем. Поэтому я желаю, чтобы такие олимпиады проводились как можно чаще с такими интересными заданиями.
Для меня каждое задание- это новое открытие, которое сопровождалось неописуемыми чувствами. Большинство заданий мне удалось решить благодаря моим знаниям в области химии. Задание 2 застало меня в врасплох, потому что я не сразу сориентировался в поставленном вопросе. Что бы не повторять моих ошибок, не нужно решать задания «в лоб», а стараться искать другие пути, например: составлять план, разбивать задания на части и т. п. Тогда вы, несомненно, почувствуете, как неожиданно ответ появляется в вашем сознании.
---

Хабибуллина Альфия, 10 "Б" класс, школа N 9, г. Казань

Задание 1 и 5 навели меня на мысль о том, что мы сами уничтожаем свой мир, который так долго и старательно строили. Мне сразу захотелось подумать о том, как сделать нас и наш мир лучше. В ходе моих рассуждений, я поняла, насколько важно уметь в нужное время остановиться, измениться самому, и постараться изменить мир вокруг к лучшему. Мне понравилось рассуждать о значении химии в наше время, ведь химия - эта основа живой природы. Свои идеи я бы представила в виде моря, которое хранит в себе много загадок и тайн, которые еще следует раскрыть. Как прилив идеи шли в мою голову. Я бы хотела, что бы такие мысли приходили ко мне почаще. И хочу сказать спасибо составителям эвристической олимпиады «Эйдос» за вопросы, которые заставляют подумать о своем будущем.
Могу пожелать будущим участникам только одно, разобраться в своих мыслях и идеях и четко изложить их в ответах на вопросы. Это помогает разобраться в себе, понять какую цель ты хочешь поставить перед собой в жизни, возможно даже будущее направление в профессии. Что бы в будущем заниматься своим любимым делом.
Для добычи новых знаний, нужно читать много статей о научных открытиях, вникать в их суть, и подумать над тем, как эти открытия влияют на нашу жизнь.
Из моей головы все время не выходили мысли о том, как спасти нашу планету от нас самих. Мне бывало порой даже грустно, потому что я не знаю как вернуть в природу то, что было в ней до времен крупных фабрик.
Такого рода просветление произошло в задании №1. Да, причем не однократно. Сразу заметно - что из маленьких кусочков выстраивается одна большая идея.
---

Тупицина Анна, 10 "Б" класс, школа N 9, г. Казань

Единственное, что точно известно, что идеи - как искры вспыхивают в сознании и озаряют собой все кругом. Благодаря идее можно взглянуть на мир другими глазами.
Как Лампочка - вспыхивает, озаряет, светит. Она соответствует основным атрибутам идеи. Наиболее заинтересовали задания 4 и 5. Они и привели меня к новым идеям и размышлениям. Сначала чувствуешь некоторую неловкость, затем выходишь, на какие-либо мысли, их в голове огромное множество и кажется, что теряешься в них, словно в лабиринте. Затем нити сами собой сплетаются в клубок идей. Всё это сопровождается противоречивыми чувствами и эмоциями: сначала холодность и неуверенность, затем участие и удовлетворение. Хотела бы пожелать окружающим часто погружаться в мир идей, открывать для себя что-то новое, неизведанное. Ведь победа, несмотря на её масштабность, имеет огромное значение на человека и его сознание. Желание учиться новому, всегда очень ценно! Составителям хочу пожелать больше свежих идей, касающихся заданий.
---

Цуриф Людмила, 11 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Московской области

Снова я участвую в олимпиаде «Эйдос». На этот раз уже по химии.
Химия тот предмет, который мне очень нравится, который мне нужен в моей дальнейшей профессии.
Я с лёгкостью справилась с поставленной задачей организаторов.
Задания были не сложными, но и не легкими. Самое главное, они оказались интересными. Время прошло незаметно.
До этого я принимала участие во многих олимпиадах, но все они были связаны с гуманитарными науками. Теперь я знаю, что участие нужно принимать по всем предметам.
Спасибо Вам, организаторы, за то, что вы делаете для нас, учеников!
---

Курников Александр, 11 "А" класс, школа N 5, г. Мурманск

Выполняя задания этой олимпиады, больше всего мне понравилась искать модель пищи. Однако другие задания так же были интересны. Эта олимпиада была намного лучше прошлогодней. Мне очень понравилось быть творцом, изобретателем, поэтапно повторяя путь, пройденный великими учеными, а где-то и самому предлагать собственные идеи и предложения. Я желаю составителям заданий творческих успехов в создании новых интересных и неповторимых заданий.
---

Тимошенко Руслан, 11 "А" класс, школа N 5, г. Мурманск

Мне понравилась эта олимпиада, потому что в некоторых вопросах поднимались серьёзные проблемы, на которые мы должны были высказать своё личное мнение. В целом работа была интересной, творческой, можно было применить воображение, что всегда интересно поделиться своими мыслями.
---

Терёшкина Александра, 11 "А" класс, школа N 5, г. Мурманск

Получив вопросы этой олимпиады, я решила, что ничего не знаю и не смогу её написать, но при более тщательном ознакомлении с олимпиадой, вопросы мне казались всё более и более простыми. Я считаю, что для школьников очень полезны такие олимпиады, ведь они дают возможность открыто выражать свои мысли и идею, развивают нас не только, как учеников, но и как граждан своей страны, ведь в вопросах затрагиваются экологические, политические стороны нашей жизни. Олимпиада мне очень понравилась и я хотела бы, чтобы будущее поколение тоже имело возможность участвовать в ней!
---

Гейко Анна, 10 "А" класс, школа N 5, г. Мурманск

Свои ощущения от олимпиады, я могу описать в виде "цепочки превращений":
недоумение-догадки + знания- предположения-эврика!
Когда я прочитала олимпиадные задания, сначала было недоумение.
Как выполнять? Почему? Но я стала рассуждать, догадываться, предполагать.
И тогда - ЭВРИКА! Меня закрутил поток мыслей. Вообще олимпиада мне очень понравилась. Я была очень рада своей маленькой победе. Было приятно ощущать себя ученым-химиком. Авторам-составителям хочу выразить благодарность за эту возможность.
---

Баитов Кирилл, 10 "А" класс, школа N 5, г. Мурманск

Сегодня со мной произошла удивительная химическая реакция, которую, к сожалению, учёные ещё не открыли. Я её могу описать просто и легко. Это химическая реакция под названием «ВООДУШЕВЛЕНИЕ». Которая происходит благодаря эвристической олимпиаде, в которой я участвовал. Море эмоций и хорошего настроения, а также познание чего-то нового, выходит в итоге выполнения всех заданий олимпиады. Авторам составителям огромное спасибо за чудесные задания, за данную химическую реакцию, которая происходит благодаря составителям заданий. Администрации ЦЦО «Эйдос» новых идей в организации эвристических олимпиад, так как только идеи Эйдоса собрали нас вместе и открыли мир новых познаний в химии, много чудесного и интересного в этом мире.
---

Шмидт Анастасия, 11 "Б" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Мне очень понравились задания этой чудесной олимпиады! Я очень люблю химию, а сегодня я взглянула на нее совершенно с другой стороны. Я думала, что в олимпиаде будут задачи и химические уравнения, а там оказались очень интересные задания, в которых нужно было долго размышлять! Спасибо!
---

Гаськова Ксения, 11 "Б" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Когда я писала данную олимпиаду, я испытала неимоверное чувство ностальгии. Я погрузилась в мир своих фантазии и идей. Мне хотелось парить и придумывать новые идеи по решению данных вопросов.
---

Гаврилова Маргарита, 11 класс, Вторая Новосибирская Гимназия, г. Новосибирск

Я получила много интересного. Например, мне стала интересна Нобелевская премия, кто её может получить и в каких номинациях она выдаётся.
Очень интересное задание «Химическая картина мира». У нас в мире будет ещё множество великих открытий, изобретений и интересно будет увидеть всё это своими глазами. Хотя, всё полностью познать невозможно…
---

Платонова Марина, 11 класс, Вторая Новосибирская Гимназия, г. Новосибирск

Это последний год моего участия в олимпиаде «Эйдос» и пользуясь, случаем, я бы хотела поблагодарить организаторов этой олимпиады за то, что вы из года в год организуете олимпиады по различным предметам. Я общалась с людьми, которые ничего не знают об «Эйдосе» и я хочу сказать, что они многое потеряли.
Что мне дает «Эйдос»? Ну, скорей всего это полночи без сна, муки моей фантазии, в попытках хоть что-то вытянуть из головы, уверенность в том, что я до сих пор не научилась быстро и без ошибок печатать и многое другое... Но, не смотря на все проблемы и неудачи, я все равно из года в год участвовала в этой олимпиаде.
Этот «Эйдос» на удивление прошел легко. Сейчас полвторого ночи, а я все еще не хочу спать... Наверное, я буду скучать по «Эйдосу», когда окончу школу, но все равно буду помнить…
---

Бородина Кристина, 10 "В" класс, МОУ СОШ N 9, г. Улан-удэ

Самое первое мое достижение это, наверное, хорошая учеба. А добилась я этому благодаря моему трудолюбию. Откуда у меня оно? Оно развивается тогда, когда у тебя мало свободного времени, т.е. ты ходишь на какие-то дополнительные кружки. И когда твой график забит от утра до самого вечера, то ты ценишь каждую минуту свободного времени. И вот тут просыпается трудолюбие. Это великолепное ощущение осознавать то, что ты сделала многое. И если бы не мое трудолюбие, не моя хорошая учеба я бы не принимала сейчас участие в этой олимпиаде. Поэтому если хотите чего-либо добиться, не теряйте времени на лень!
Ну, вернемся к олимпиаде. Самые сложные задания, на мой взгляд, это третье и четвертое. Это задания носили как теоретические знания, так и творческие. Необходимо было много думать, рассуждать, логически мыслить. Эти задания как никогда отличаются своей оригинальностью, особенно 4. Ведь это не так кто просто выявить прямые и обратно пропорциональные зависимости, причем переменных, которые даже неизвестны. Это крайне сложно. Но вот, что я посоветую. Прочитать это задание и думать о нем на протяжение всего, и к тому времени, когда ты начнешь решать всю олимпиаду, у тебя в голове уже будут какие-то мысли, и начинать решать будет намного легче. Ну а главное, наверное, не отчаиваться, если не можешь решить какой-либо пример, ведь можно заработать большее количество баллов на другом примере.
В этой олимпиаде я пыталась выводить формулу, выявлять закономерности, что немало важно. Это еще одна тренировка для развития своего мышления. Я пыталась выявить критерии для присуждении Нобелевской премии, тем самым даже расставила для себя какие-то приоритеты. Я узнала, каким интересным и простым способом можно получить спирт и повторила курс химии за предыдущие классы с помощью задания №5.
В следующей олимпиаде я надеюсь, что увижу критерии оценивания заданий этих олимпиад «Эйдос» и пойму, что же ценит в учениках это олимпиада, и что пытается выявить. И мне бы хотелось, чтобы после каждого задания были написаны фамилии авторов данного задания, потому что людей, которые придумывают такие сложные, интересные и познавательные задания мы должны ценить, знать и уважать.
Я хочу, чтобы все те, кто прочтет эту рефлексию, знал, что добыть знания можно не только в школе. Самый удобный и замечательный способ – это участие в олимпиаде. Ты, не замечая, что делаешь для себя какое-то открытие, пишешь, решаешь… И только потом, проанализировав всю свою работу, ты поймешь: какой же все-таки ценный вклад ты внес в свою светлую голову.
А мне остается пожелать олимпиадам «Эйдос» успехов, процветания, интересных идей, заданий и конечно постоянное внимание участников к вашим олимпиадам.
---

Убонова Елена, 10 "В" класс, МОУ СОШ N 9, г. Улан-удэ

Когда я впервые прочитала задания, то подумала: «А это ведь очень интересно!»
Мою «химическую» реакцию можно описать так: это словно 2-хстадийная реакции при образовании какого-нибудь алкена. Дело в том, что я в первый раз участвую в эвристической олимпиаде по химии. До этого я принимала участие лишь в таких предметах как русский язык, математика, английский язык, и вот – теперь химия. Сам по себе предмет химия – является очень интересным и увлекательным. А что говорить об эвристической олимпиаде. После прочтения заданий возникает 1. Интерес – это первая стадия и 2.желание сделать их несмотря ни на что – 2 стадия. Ведь и самой хочется узнать, насколько я смогу себя проверить на свою фантазию и творчество пополам со знаниями химии. Даже если я и не справилась с чем-то, у меня наоборот возникнет двойное стремление узнать ответ и услышать различные варианты выполнения потом, после олимпиады. Теперь, выполнив, или хотя бы попытавшись сделать их, я чувствую себя не очень удовлетворенно от того, что, возможно я и не выложилась на полную (времени катастрофически не хватает), но и довольна тем, что приняла участие в этой олимпиаде. Такие творческие задания помогают каждому ученику развить и раскрыть талант соотносить одно с другим, мыслить неординарно. Я и дальше собираюсь принимать участие в подобных олимпиадах, каждый раз внутренне, хоть и постепенно, развиваясь.
Составителям я хочу пожелать успехов в дальнейшем написании и «придумывании» таких же замечательных олимпиад. Сейчас их уже очень много по самым разным тематикам. Возможно существуют недочеты, но я их в этой олимпиаде не заметила. Все задания были понятны и объяснены доступным языком. На их оригинальность я тоже не жалуюсь – над некоторыми нужно было хорошенько подумать.
Администрации ЦДО «Эйдос» я хочу сказать, что, нужно продолжать в том же духе. Я хочу выразить благодарность всем, кто хоть как-то был задействован в организации этой олимпиады.
---

Цыбикдоржиева Виктория, 10 "В" класс, МОУ СОШ N 9, г. Улан-удэ

Дневник будет очень коротким, так как на выполнение заданий нам был дан всего лишь день. Первым делом я прочитала задания, и я немного испугалась. Задания оказались не такими простыми, как хотелось бы. Я начала действовать самым распространенным способом. Начала делать те задания, которые я могу решить сразу. Это были первое и второе задания. Самым сложным, пожалуй, оказалось пятое задание, т.к. составить адекватный прогноз картины мира с химической точки зрения не просто. В этом задании хотелось указать позитивные прогнозы, но при этом, чтобы они были более правдоподобными. Конечно же, надо учитывать, что могут произойти изменения в худшую сторону. Даже сейчас отвечая на вопросы рефлексии, я не до конца уверенна в своем ответе.
А теперь о моих открытиях. Благодаря этой олимпиаде, а точнее благодаря заданию №2, я теперь знаю возможный способ получения спирта в полевых условиях. Благодаря заданию №3, я узнала, какое соотношение белков, жиров и углеводов наиболее оптимально для жителей моего города. А вообще эта олимпиада заставила меня подумать очень хорошо над экологическими проблемами мира. В первом задании я узнала, за какие заслуги многие ученые получали Нобелевские премии. Порадовало то, что в число призеров входят и российские ученые.
Пожалуй, перейдем к оценкам. Для меня эта олимпиада имеет огромный плюс! Я узнала много нового и попыталась развивать свои мысли в нужном направлении, то есть развивала свое логическое мышление. Так же для меня в этой олимпиаде главным было грамотно изъяснить свои мысли, то есть тренировать, улучшать и проверять свои ораторские способности. Конечно же, были моменты, когда просто-напросто меня одолевала лень, и выполняя третье задание как раз меня и одолела лень. Это первый минус. Относительно химии мне кажется, что много нового я не открыла, то есть это уже второй минус. Я не считаю, что я особо потрудилась над тем, чтобы выдвинуть гипотезы по развитию какой- либо теории. Родители помогали мне при выполнении этой олимпиады, заодно я проверила их умственные способности. И они оказались не такими уж и плохими. К сожалению, с учителями посоветоваться или поговорить не получалось, будем ссылаться все-таки на то, что было дано мало времени.
Напоследок, хотелось бы сказать Вам некоторые пожелания:
Устраивайте побольше таких олимпиад, чтобы они были достаточно высокого уровня и самое главное, чтобы они были интересными. И хотелось бы немного больше времени на выполнение заданий.
---

Дорошина Л., 11 "Б" класс, МОУ "СОШ N 49 г. Белгорода с углубленным изучением отдельных предметов", г. Белгород

Я очень люблю учиться и давно интересуюсь химией. Принимала участие в городских олимпиадах, но эта олимпиада поразила меня больше всего. Я впервые столкнулась с заданиями такого рода. Если в других олимпиадах присутствовали конкретные вопросы, требовались знания определенных тем, при выполнении этой работы необходимо не только знать химию, но и мыслить химически. Также нужно применять знания из других областей. Благодаря этой олимпиаде, я обнаружила для себя много интересных вопросов, над которыми раньше даже не задумывалась. В начале работы, когда я увидела задания, я немного растерялась. Но, внимательно прочитав и вникнув в суть этих заданий, я постепенно начала собираться с мыслями. Отвечая на некоторые вопросы, мне приходилось вспоминать все то, что я когда-то читала или где-то слышала.
Последующим участникам этой олимпиады я хочу пожелать не бояться высказывать свои мысли, вникать в суть заданий и использовать максимально свои знания.
---

Фокина Анастасия, 2 курс группа "Е", Салаватский педагогический колледж, г. Салават

Когда я взяла в руки задания, первая мысль! Ммм…Столько можно нафантазировать! Но спустя минуты две после прочтения, я поняла, что ничего не могу придумать и все мысли просто улетели куда-то. Расстроилась. Но, когда села, сосредоточилась, что-то начало приходить в голову. Чем дальше, тем больше. Потом прям как по маслу! А когда, я наконец-таки выполнила все и напечатала, с чувством выполненного долга пошла в столовую. Спасибо Администрации, задания очень интересны. Правда, немного тяжеловаты. Но ничего! Может когда то, натренировавшись, будет творить чудо. И может кто-то из нас получит нобелевскую премию!
---

Морозов Александр, 10 "А" класс, ГОУ СОШ N 300, г. Москва

Я решил участвовать в этой олимпиаде, просто потому что хотел проверить свои возможности не в стандартных школьных заданиях, а в более интересных. Мне очень понравилось задание про спирт с керосином оно показалось мне наиболее жизненным, так же мне понравилось задание про Нобелевскую премию, в нем можно рассмотреть все плюсы и минусы критериев отбора в данный момент, внести какие-то свои предложения и т.п. Более сложным для меня было задание про аромат, так как не очень понятно, как надо экспериментально проверить и сделать замеры степени аромата, если на работу выделяется 2-3 часа за компьютером.
---

Барахтенко Ксения, 2 курс, Байкало-Амурский институт железнодорожного транспорта – филиал ДВГУПС, факультет среднего профессионального образования г. Тында

Олимпиада – это один выстрел. Одним выстрелом я попала точно в цель, химия была моим основным предметом в школе. 4 года я изучала ее углублено и поэтому решила себя попробовать. Олимпиада мне очень понравилась, так как с этим я уже имела дело. Настроение у меня очень хорошее и очень хочется продолжения. Хороший ход к рассуждению очень бодрит, притягивает к себе как магнитом. В следующем году ожидаю более интересных и необычных вопросов. Не хотелось бы видеть в заданиях никаких графических работ и заданий, из-за этого пропадает интерес. Воображения много, но осуществить все полностью не реально. Заранее спасибо! Предполагаю встретиться в следующем году.
---

Нисова Виктория, 10 класс, Ариничевская СОШ, с. Ариничево

”Эйдос” в переводе с греческого означает «идея», «образ», «сущность», «мир идей».
Так как я первый раз участвую в такой олимпиаде, для меня вопросы были неожиданными, но интересными. Для вопросов такого рода нужно много идей, а особенно свежих и чистых мыслей. И прежде, чем отвечать на тот или иной вопрос, нужно не просто знать предмет, а творчески мыслить и еще пересмотреть много справочных материалов.
На мой взгляд, самым интересным вопросом был «моя картина мира». Он позволил выложить свои мысли, всё вспомнить, многое познать. Но и остальные задания не остались без столь сильного внимания.
Я думаю, что в таких олимпиадах, как «Эйдос», необходимо участвовать, так как они помогают развить или выявить свои способности и таланты. Я очень рада, что приняла участие в олимпиаде, потому что узнала много нового, интересного и важного, чего не узнаешь из школьной программы.
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх