EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Я принесла всю свою школьную одежду и внимательно изучала этикетки.»
Куйбышева Яраславна, 3 класс, МОУ СОШ N 46, пос. Черноморский
Эвристические олимпиады Химия2010Говорят ученики
 

* ХИМИЯ

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты IX-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по химии (опыты)

19 марта 2010 года

Говорят ученики

Герасимова Елизавета, 3 класс, МОУ СОШ N 46, пос. Черноморский

Такой удивительной и увлекательной олимпиады я еще не встречала! Я просто в восторге от несложных заданий и интересных опытов. День прошел незаметно, я немного устала, но, не смотря на это, я бы еще раз поучаствовала в такой интересной олимпиаде.
Самым увлекательным мне показалось задание 4. Я всегда мечтала стать шпионкой, а тут представилась такая возможность! Я расширила свой кругозор благодаря этой олимпиаде:
- узнала про шпионские секреты,
- поняла, из каких материалов состоит моя одежда,
- провела интересные и вкусные опыты с картошкой.
Мне хочется, чтобы таких конкурсов было больше.
---

Жихарев Данил, 3 класс, МОУ СОШ N 46, пос. Черноморский

Я химичил, разбирал, из чего состоит моя одежда, как я себя в ней чувствую. Весь гардероб свой перемерил. Научился варить рис разными способами. Побыл Шерлоком Холмсом, пытаясь написать и прочесть тайное послание, написанное невидимыми чернилами. За два дня столько всего научился делать, столько всего исследовал. Я думаю, что в жизни мне ещё пригодятся все эти знания. Было очень интересно!
---

Куйбышева Яраславна, 3 класс, МОУ СОШ N 46, пос. Черноморский

Олимпиады «Эйдос» – это всегда радость и праздник! Я всегда жду новую олимпиаду и с большим удовольствием участвую. Я и физик, я и географ, я и химик, и я - свободный человек. Все это благодаря «Эйдосу». Многие мои одноклассники присоединились к нам, постоянным участникам. Ведь это так здорово открывать и узнавать новое. Олимпиада по химии самая интересная! Все задания понравились, а особенно готовить еду и наблюдать за изменением продуктов. Самое легкое задание первое. Я принесла всю свою школьную одежду и внимательно изучала этикетки. Пришлось даже воспользоваться словарем английского языка, чтобы перевести названия. Я всегда хотела приготовить еду, кроме яичницы я ничего не готовила, благодаря олимпиаде, я попробовала приготовить некоторые блюда. Мы все съели с удовольствием на ужин. Оказывается химия везде, вокруг нас. И это здорово! Буду ждать, когда в школе начнем изучать этот предмет. Огромное спасибо вам - создатели олимпиады и особенно директору центра А. В. Хуторскому. До новых встреч.
---

Подойницын Василий, 3 класс, МОУ СОШ N 46, пос. Черноморский

Олимпиада по химии меня «зажгла» не сразу. Я не знал, в какую сторону и что тут можно исследовать. Начал с самого интересного – выяснять, какой продукт и как можно проявить в шпионском послании. Оказалось, что все продукты, которые я использовал, можно проявить, накаливая над плитой. В первом задании я открыл для себя из чего состоит моя одеждa. Я думал, что водолазка состоит из резины с тканью. А теперь я знаю, что это хлопок и полиэстер. Я открыл новые понятия: полиэстер и холофайбер, который рассматривал, доставая из подушки. Теперь стало уже интереснее. Второе задание началось с оладушек. Для меня открывались тайны кулинарии. И мама была счастлива, приобщая нас к кухонным делам. Вся олимпиада все время чем-то пахла. Иногда даже не очень приятно. Химические «домики» оказались для меня скучноватыми. Хотелось больше приключений, как в «Давай пошпионим».
Спасибо всем, кто придумал эту олимпиаду, потому что я порадовался и узнал много нового. А, главное, я понял, что такое химическая реакция.
---

Пянтковская Дарья, 3 класс, МОУ СОШ N 46, пос. Черноморский

Я уже третий раз участвую в эвристической олимпиаде « Эйдос», с каждым разом мне становиться все интересней и интересней! Олимпиада по химии меня просто захлестнула своей простотой и увлекательностью опытов. Я теперь имею представленье о составе своих вещей, а больше всего мне понравилось творить на кухне вместе с мамой!!! Но задание № 4 оказалось таким таинственным, что я теперь себя чувствую настоящей шпионкой. Спасибо всем за внимание! Не упущу любую возможность поучаствовать еще!!!
---

Семенко Илья, 3 класс, МОУ СОШ N 46, пос. Черноморский

Мне даже не верится, что я закончил выполнять задания. Сегодня мне, наверно, приснится курица во всех видах ее термической обработки. Она будет писать мне правило самой лучшей детской одежды невидимыми чернилами.
Когда я выполнял первое и второе задания, то чувствовал себя, почему-то поваром, а не химиком. Больше всего меня порадовало четвертое задание. Мне было очень интересно наблюдать, как на чисто листе появляются буквы. Казалось, что их пишет какой-то невидимый волшебник, невидимой ручкой. Было здорово!
---

Сень Валерия, 3 класс, МОУ СОШ N 46, пос. Черноморский

Я люблю участвовать в разных конкурсах и олимпиадах: физика, география, искусство, естествознание. Теперь значение этих слов для меня более понятно, я знаю, о чём идёт речь. А вот химия.… До олимпиады я не очень хорошо понимала значение этого слова. Мама сказала, что химические процессы нас окружают буквально повсюду. От комнатного цветка, который стоит у нас на окне и до морских глубин, небесных высот, огромных гор. И даже люди живут благодаря химическим процессам, которые происходят внутри организма. Поел суп и ты умный, энергичный, веселый. ( Конечно, всё не так просто!). И что от качества супа зависит, насколько ты станешь умным, энергичным, веселым, а главное - здоровым. И сегодня, проводя опыты, я поняла, насколько это сложно, просто и интересно одновременно. Конечно же, мне хочется узнать ещё больше. Как идут химические процессы в живых организмах, а как в не живых? Как меняются вещества, когда меняется их состав? Как меняется вещество при нагреве, а как при замораживании? Как это влияет это на отдельную молекулу, а как на всю нашу планету? Теперь уж я точно не остановлюсь на достигнутом! Спасибо!
---

Шумейко Екатерина, 3 класс, МОУ СОШ N 46, пос. Черноморский

Мне очень понравился сегодняшний день. Самое классное было химичить на кухне. Раньше я этого не делала, а самое интересное – шпионские записки. Думаю теперь я ими буду часто пользоваться. Спасибо директору центра «эйдос» за классные опыты и знания. «Эйдос» вперёд!
---

Чеботенко Александр, 3 класс, МОУ СОШ N 46, пос. Черноморский

Свершилось! Наконец исполнилось мое желание – Я УЧАСТНИК ОЛИМПИАДЫ! Я догнал свою сестру Настю! Я почувствовал как это клево! Мне понравилась эта олимпиада тем, что в ней много увлекательных опытов. После олимпиады я буду больше обращать внимание на вещи, которые меня окружают. ВПЕРЕД К НОВЫМ ЗНАНИЯМ!
---

Фалина Владимира, 7 "А" класс, Алданский лицей, г. Алдан

Я участвовал в вашей олимпиаде по физике, мне очень понравилось, и после этого я узнал, что вы организовали олимпиаду по химии!!! И мне захотелось принять участие. Когда я увидел задания, мне они очень понравились (творческие задания). Ваши задания очень интересные и отвечать на них было одно удовольствие, хотелось бы чтоб на всех олимпиадах были такие задания.
---

Гурович Айвар, 8 "Б" класс, МОУ "Гуманитарный лицей", г. Псков

Количество новых идей после данной олимпиады просто неописуемое, так как все задания были составлены необычно, где нужно было подумать, все задания приводили к новым идеям, но самой главной идеей является то, что химия один из самых интересных и неизведанных пока для меня предметов. Но именно возможность познания чего-то большего и вызвала у меня желание участвовать в олимпиаде, где я был погружен в свой мир идей и испытывал неизгладимые впечатления, что очень понравилось мне. При попытке охарактеризовать мир моих идей, в моей голове возникает только один символ, и это - книга.
Я хочу пожелать всем тем, кто составил эту олимпиаду только одно – проведения большего количества таких олимпиад. И в следующий раз при возможности посещения такой олимпиады я с удовольствием пойду на неё. Спасибо «ЭЙДОС»!!!
---

Чапурина Виктория, 8 "А" класс, МОУ СОШ N 4, ст. Курчанская

С начала олимпиады я растерялась, потом настроилась на рабочий лад и стала обдумывать задания. Сами задания не сложные - это не вычисления в задачах, к которым мы привыкли в школе. Нужно только придумывать, дать полет фантазии и мысли. Появились идеи, которые раньше никому и в голову не приходили и это замечательно.
---

Бобылёв Андрей, 8 "А" класс, МОУ СОШ N 82, г.о. Самара

Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что решил попробовать свои силы. У меня не очень получается с изучением химии, а при проведении олимпиады можно было проводить интересные опыты и пофантазировать. В эвристической олимпиаде я участвовал первый раз.. А вообще мне понравилось!
---

Орешин Валерий, 8 "Б" класс, МОУ СОШ N 82, г.о. Самара

Потомки! С вами говорит постоянный участник Эвристических Олимпиад по химии. Я участвую в таких олимпиадах достаточно давно. Задания всегда разные, неординарные, очень интересные. При их выполнении чувствуешь себя первооткрывателем, своего рода учёным.
---

Шалдугин Богдан, 9 "А" класс, МОУ "Гуманитарный лицей", г. Псков

Задание №1 заставило меня поразмышлять о «весенних реакциях». Пришлось вспомнить о химических хамелеонах. А так же о гормоне серотонине. При выполнении 5 задания мне почему-то сразу вспомнился веселящий газ, имеющий сладковатый приятный запах. А для решения 3 задания пришлось съесть шоколад. Олимпиада помогла мне увидеть школьную программу по химии с другой стороны.
---

Ванюхин Григорий, 9 "А" класс, МОУ "Гуманитарный лицей", г. Псков

Во время выполнения всех заданий олимпиады я узнавал новое, много думал. Очень интересным для меня было провести опыт с эфиром. Хоть мы эту тему еще не проходил, еще будем только через 2 года её проходить, но я прочитал в занимательной книге материал по сложным эфирам и решил сделать редкий опыт, сделать изобутилэтанат. Я и не знал, что эфиры бывают и пригодные в пищевых целях и даже ядовитыми! Это было для меня новым. Что я чувствовал, когда я был в мире своих мыслей и своих идей? Ну, даже тяжело представить, я где-то глубоко в своей голове пытался находить какие-то мысли, чтобы выполнить задания. Не зря на выполнение задания давалось так много времени.
Конечно, мне понравилось участвовать в Вашем проекте, лезть очень глубоко в свою голову, чтобы обдумать ваши вопросы, ведь они очень нестандартные, они требуют своего ответа. Я бы представил сегодняшний день символом «Лампочка», что показывает эвристическое настроение, настроение и цель думать и управлять своими мыслями.
Я желаю себе дальнейшего успешного учения предметом химия, так как я планирую быть врачом, а для врача – это необходимо – знать химию, а составителям хочу сказать спасибо, что напрягли головы народа своими эвристическими вопросами.
---

Павлова Марина, 9 "А" класс, МОУ "Гуманитарный лицей", г. Псков

Обычно перед разными олимпиадами, контрольными человек волнуется, но не всегда. Вот сегодня проходит олимпиада по химии, люди волнуются и переживают, ещё и погода – всё потекло на улице. Но почему-то у меня в этот день не было не переживаний, ни плохого настроения. И в погоде я нашла то, чему можно улыбнуться - это ясное светлое небо.

«Если трудно в олимпиаде-
Не печалься сразу, успокойся
И попробуй улыбнуться.
Посмотрев направо, влево
Все сидят, печалятся,
Ну, а ты с улыбкой этой
Начинай вникать»

«Улыбка и радость-
Поможет в ученье.
А хмурость и грусть-
Отпусти!
С улыбкой читается
легче заданье, а с грустью…
Зачем тебе это?..
Не вздумай грустить»

«-Химия, что это такое?
-Наука!
- Наука, которая сложная и неинтересная?
-Вовсе нет! Хотя она сложная для тех, кто ничего не учит и ничего
не хочет знать, но для нас она очень веселая и познавательная
-И чем же она интересна?
-Интересна она тем, что есть разнообразные сложные и, в тоже время,
красивые и поднимающие настроение химические опыты».
Так что я советую, улыбаться в любой ситуации, это помогает людям решить проблему, а мне сегодня это помогло собраться с мыслями.
---

Сафроновой Людмилы, 9 "А" класс, Алданский лицей, г. Алдан

«Эйдос»- очень интересная олимпиада. Я первый раз вижу такие интересные вопросы, почти везде приходилось подумать, что-то представить, особенно вопрос о праздничных ароматах, он вызвал у меня затруднения, так как я никогда не сталкивалась с ним. Настроение возбужденное хочется написать много, но никак не можешь собрать все мысли в кучу. Я хочу, чтобы каждый попробовал свои силы именно в этой олимпиаде, ведь не нужны какие то сложные и немыслимые задачи с нескончаемым решением, тут можно просто поразмышлять и где-то даже удивиться, хорошенько подумать.
---

Григорьева Александра, 10 "Б" класс, МОУ "Гуманитарный лицей", г. Псков

В ходе решения вопросов дистанционной эвристической олимпиады, многие вопросы заставили меня задуматься. Например, первое задание натолкнуло меня на мысль о том, как изобразить или представить природные явления с помощью химических опытов и экспериментов. А ведь это очень интересно!
Второе задание – задание-шутка, как мне показалось. Оно вызвало улыбку, и даже возникла идея написать стих на эту тему (правда не всё в рифму). А также, я задумалась над тем, как в интересной форме можно знакомить детей со скучными правилами техники безопасности!
Пятое задание вообще совпало с выбором моей будущей профессии! Мне всегда казалось очень интересным придумывать какие-то новые вещества! Или придумывать новую сферу для их применения. А, встретившись с этим заданием я задумалась над использованием ароматизаторов в пищевой промышленности.
Выполняя данную олимпиаду, я поняла, что химия - это не только уравнения реакций и сплошная теория, но и широкое практическое применение.
А организаторам я бы хотела сказать спасибо за такую интересную олимпиаду. Но в этой олимпиаде я столкнулась с творческими заданиями, которые не ожидала увидеть в олимпиаде по химии. Хотелось бы, чтобы олимпиада в следующем году была ещё интересней!
---

Рогозин Илья, 11 "И" класс, МОУ СОШ N 14 "Зеленый шум", г. Волжский

Химия активно участвует в жизни человека. Это и изготовление мыла, пластмассы, жевательной резинки. Химические процессы возникают весной, зимой, во все времена года. Олимпиада по химии произвела на меня неизгладимое впечатление. Задания оказались трудными, но очень интересными. В домашних условиях я приготовил мыло, пластмассу. Проверил полезность жевательной резинки. Результаты этого опыта действительно стали открытием для меня и моих знакомых. С большим интересом я проводил опыты. Благодаря этой олимпиаде я больше узнал о жизни и о самой химии.
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41