EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Выполнение необычных заданий помогает детям представить себя в роли первооткрывателей и быть успешными при осознании своей индивидуальности.»
Шеломенцева Наталья Прокофьевна, учитель химии, МОУ СОШ N 4, ст. Курчанская
Эвристические олимпиады Химия 2010 Говорят учителя и локальные координаторы
 

* ХИМИЯ

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты IX-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по химии (опыты)

19 марта 2010 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Мирошникова Алла Александровна, учитель начальных классов, МОУ СОШ N 46, пос. Черноморский

Спасибо организаторам олимпиад «Эйдос», благодаря вашим неординарным заданиям, мои ребята получают хороший опыт в исследовательской деятельности. В этом учебном году детей увлекли химические опыты, эксперименты, исследовательские работы с демонстрациями по выращиванию кристаллов. Ребята хотели сами смешивать различные вещества, узнавать их свойства, поэтому и решили в очередной олимпиаде принять участие целой классной командой. Состав участников оказался не однородным: некоторые ребята участвуют в олимпиадном движении «Эйдос» в седьмой раз, другие в первый. Опытные конкурсанты олимпиаду ждут как очередное развлечение, и она становится для них стимулятором для детского воображения. Кто первый раз столкнулся с олимпиадными заданиями, ощущает себя победителем, наконец-то уговорил родителей не отставать от классного коллектива. За два года сотрудничества с вашей дистанционной школой они очень много слышали впечатлений о чем-то интересном от своих друзей и сгорали от любопытства. Наши лидеры ждали от олимпиады серьезных «взрослых» экспериментов, прочитав задание, расстроились: «Ожидали большего». Остальным участникам все было в диковинку. Они с удовольствием исследовали свою одежду, особенно девочки. Вместе с мамой жарили, парили, варили…а главное кушали! Больше всего ребятам понравились «шпионские штучки», они не могли ждать того времени, когда дойдут до последнего задания, поэтому пытались сразу начать исследование с этого пункта. Молодцы родители!!! Они всяческими уговорами, хитростями на протяжении всей олимпиады пытались отвлечь детей от этого задания, хотели у ребят сформировать мысли о том, что же ты напишешь директору Центра «Эйдос» А.В.Хуторскому. Еще раз спасибо организаторам олимпиад, после участия дети и взрослые чувствуют себя просветленными, очищенными, получившими заряд бодрости, энергии для дальнейших свершений. МОЛОДЦЫ!!
---

Жигановой Светланы Вячеславовны, учитель химии, МОУ СОШ N 82, г. Самара

Когда я впервые сказала ребятам о проведении эвристической олимпиады, было огромное количество желающих поучаствовать, но на практике получилось иначе.
Всего - 4 участника олимпиады. Особой подготовки к олимпиаде не было, так как я первый раз участвовала с ребятами. Первое задание выполнялось в школе, так как необходимые опыты невозможно провести в домашних условиях. Ребятам очень нравится выполнять практические опыты. Следующие 3 задания выполнялись ребятами самостоятельно дома.
Не хватило времени, чтобы лучше и интереснее ответить на задания, так как олимпиада проводилась в последний учебный день четверти. Возникли трудности при отправке заданий, хотя в инструкции всё довольно подробно описано. Вообще, всё понравилось, в дальнейшем попробую ещё поучаствовать и в других олимпиадах.
---

Шеломенцева Наталья Прокофьевна, учитель химии, МОУ СОШ N 4, ст. Курчанская

Технология выполнения заданий эвристической олимпиады отличается от Всероссийской предметной олимпиады. Выполнение необычных заданий помогает детям представить себя в роли первооткрывателей и быть успешными при осознании своей индивидуальности. Поиск новых идей и решений требует иного взгляда на привычную действительность. Используется творческий потенциал детей. Во время проведения олимпиады, в которой мои ученики участвуют первый раз, мы столкнулись с трудностями: это и работа Интернет-сети в условиях нашей школы, и организация олимпиады с учетом действующего расписания уроков в конце четверти , и освоение коммуникационных технологий. Но, несмотря на эти трудности, очень важным для меня является дать возможность детям почувствовать себя причастными к миру творчества в духе сотрудничества.
---

Подкопаева Ирина Николаевна, учитель химии, МОУ "Гуманитарный лицей", г. Псков

Я и мои ученики впервые приняли участие в эвристической олимпиаде «Эйдос». Задания олимпиады не стали для меня, как для учителя химии, полной неожиданность, чего-то подобного я ожидала, но не могу сказать того же о своих учениках. Но, несмотря на неожиданность заданий, ребята восприняли их с интересом и энтузиазмом. Многие из участников олимпиады совсем не «химики» по типу мышления, и это видно из их работ. Но, действительно, правы организаторы и составители олимпиады, что каждый заинтересованный участник получает посильное задание и видит его по-своему. Один пишет стихи, а другой сразу же обращается к учителю-консультанту по поводу проведения эксперимента. Замечательная возможность предоставляется учителю увидеть своих учеников в необычной для них обстановке, диагностировать движущие мотивы, и в последующей работе с ребятами использовать эти важнейшие сведения для формирования положительной мотивации к изучению химии у каждого участника олимпиады. Большое поле деятельности открывается для педагога в пропедевтическом направлении. Ученики младших классов, думаю, навсегда запомнят свое участие в олимпиаде, ведь они написали симпатическими чернилами письма, исследовали состав различных тканей, работали в «настоящей химической лаборатории», а такое не забывается, вот так и нужно вербовать сторонников нашей чудесной науки!
Уважаемые организаторы олимпиады, хотела оправить Вам фотографии наших участников, а также фотографии проведенных экспериментов, но, к сожалению, не могу этого сделать в связи с жестким ограничением по объемам файлов.
---

Семенко Елены Юрьевны, мама участника олимпиады

Праздник затянулся! Мне всегда казалось, что одного дня для «Эйдос» мало. И в этот раз, когда мы узнали, что у нас будет целых два дня, то радости не было предела. Но уже после первого дня опытов, когда вся одежда просто валялась по квартире, а дети рассматривали этикетки и на завтрак, обед и ужин была курица, я поняла, что одного дня вполне достаточно. На второй день они искали химические «домики», и поэтому наливалось и насыпалось, что угодно и куда угодно. Но их счастью не было предела. И, тогда я поняла, что для них «Эйдос» - это не просто олимпиада, а настоящий праздник!
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41