EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 

«Кулинария интересна тем, что в ней нет точных правил и законов, и поэтому каждый вопрос нужно рассматривать с творческой стороны.»

Кривошеина Юлия, 7"Б" класс, гимназия №7, г. Пермь
Эвристические олимпиадыКулинария 2007Говорят участники
 
*

КУЛИНАРИЯ

Результаты I-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по кулинарии

18 сентября 2007 г.

Говорят участники

Скрипкин Антон, 4 «Б» класс, МОУ гимназия №19, г. Королев

Я выбрал эту олимпиаду, потому что она первая по кулинарии. И мне хотелось попрактиковаться в разных блюдах. Я вообще раньше ничего не готовил сам, а в этот раз пришлось. Я приготовил 3 блюда. В общем, это оказывается непросто: надо все аккуратненько порезать, положить в определенном порядке необходимые ингредиенты… Но в принципе мне понравилось! Я всех угостил, и мама мне сказала, чтоб так было каждый день! Я буду готовить, но только по большим праздникам – на мой день рождения, на Новый год, на следующую олимпиаду по кулинарии. Я буду участвовать еще.

---
Столяров Александр, 4 «Б» класс, лицей N3, г. Саров

Я вообще люблю придумывать новые блюда и вовсю учусь готовить. Сразу решил принять участие в этой олимпиаде. Понравились все задания, только сложно было сочинять про черпак. А все остальное легко. Особенно я люблю делать коктейли.

---
Маер Анна, 6 "Б" класс, гимназия №7, г. Пермь

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что я люблю готовить, и мне интересно выполнять подобные творческие задания.
Я ждала от этой олимпиады интересных заданий, в ходе выполнения которых, возможно, я обнаружу в себе что-то новое. Если подобная олимпиада будет проводиться повторно, я с удовольствием приму в ней участие.

---
Веревкина Юлия, 6 "В" класс, гимназия №7, г. Пермь

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что я люблю разнообразие в жизни и еще я очень люблю этот предмет – технология. Олимпиада – это как некая игра, которая мне очень интересна, и в ней главное не победа, а участие, но если по-честному, я бы хотела выиграть!!!
Лучше всего у меня получилось, я думаю, «1» и «2». Я этому достигла благодаря своей фантазии и навыкам.
Трудности, конечно же, бывают всегда, и в этот раз были трудности в «4» задании. Но ведь все эти трудности преодолимы и я их преодолеваю (по крайней мере, пытаюсь их преодолеть). Эти трудности я преодолеваю тем, что думаю своей головой и нахожу там то, что мне нужно.

---
Арефьева Екатерина, 6 «В» класс, школа N45, г. Ульяновск

Эвристическая олимпиада... Я узнала, что эвристика – мир идей. Мне очень понравилось задание – «Ура, пятёрка!». Мне было очень забавно представлять новую картину, как мама встречает сына с пятеркой, а не с двойкой. Я немножко волновалась. Мне показалось самым сложным задание №3. Но когда я начала писать вступление, мне пришла идея, а потом ещё и ещё... Оказалось это очень интересное задание. Вообще-то все задания были интересные. Раньше я боялась участвовать в олимпиадах, но теперь у меня появилась уверенность в себе, и теперь я готова принимать в них участие.
Проводите побольше таких олимпиад!!! Спасибо за олимпиады!!!

---
Костина Светлана, 6 «Б» класс, школа N45, г. Ульяновск

Меня очень заинтересовала эта олимпиада по кулинарии, и я сразу захотела принять в ней участие. Мне было очень интересно проверить свои силы и занять призовое место.
Сначала мне показалось, что все вопросы слишком лёгкие, но, приступив к работе, я поняла, что ошиблась. Во втором задании я оказалась в снежном городе. Где готовила вкусные блюда. Лучше всего у меня получилось задание №3. Ответ на это задание мне пришло сразу. Тем более я сделала его самым первым. Наверное, поэтому я его сделала лучше всего, а ещё учительница Ольга Викторовна меня очень сильно поддержала.

---
Буданова Полина, 7 «А» класс, МОУ «СОШ №30», г. Озерск

Летом этого года я занималась в профильном отряде, где мы получали углубленные знания по технологии. Нам предложили участвовать во 2-ой эвристической олимпиаде по технологии. Мне она очень понравилась. И я уже начала думать о том, что буду участвовать в следующей, в декабре. Но вдруг я увидела на вашем сайте новую олимпиаду по кулинарии. И за один день решила, что обязательно буду в ней участвовать.
И вот я получила олимпиадные задания.
Больше всего мне понравилось задание №1, потому что салат из осенних овощей и фруктов я делаю постоянно дома. И каждый раз придумываю что-нибудь новенькое. Ещё мне понравилось задание №3 «Ура! ПЯТЕРКА!» здесь я смогла ещё больше проявить свою фантазию и придумала два блюда для поумневшего сына.
А увлекло меня задание №5 «Яичница по-эйдосовски». Сначала в голове появилась мысль сделать яичницу в виде рожицы. Но перед тем как отправлять работу, у меня родилась новая идея. И вы её увидели. Это эмблема «Эйдос».
Труднее всего было задание №2, где надо было придумать меню для спортсменов и задание №4 «Король пряностей».
В целом олимпиада мне понравилась. Уставшая, но довольная я пошла домой. А в мыслях уже следующая олимпиада.

---
Безденежных Даша, 7 "Б" класс, гимназия №7, г. Пермь

Для меня участие в эвристических олимпиадах – дело не новое. Но когда я услышала от своей учительницы, что предметом олимпиады будет технология, я очень удивилась! О чем можно фантазировать в приготовлении блюд? Оказалось, можно все! К тому же я всегда стараюсь принимать участие в подобных олимпиадах, ведь они, на мой взгляд, развивают в человеке творческие способности, способность мыслить, думать, фантазировать. Как мне кажется, никогда не помешает опыт человеку. Поэтому я решила незамедлительно принять участие в этой олимпиаде.
От «Эйдоса» я ждала новых творческих заданий, более сложных по смекалке, рассчитанных на креативные умы. Как обычно, создатели этой олимпиады подготовили прекрасные задания, над которыми мне пришлось серьезно поломать голову. Как обычно я ждала вдохновения, ведь оно и характеризует в моих глазах все олимпиады. А больше мне ничего и не нужно.
Когда я только приступила к выполнению олимпиады, мне показалось немного скучным первое задание. Но я четко знала: в этой олимпиаде есть изюминка! Как я и думала, чем дальше я выполняла задания, тем становилось все интереснее и интереснее. Самое интересное задание получилось последнее. Такая технология нарастания очень понравилась мне, и я, как мне кажется, с успехом выполнила задания. Задания были сложны, но не омрачали моего настроение, ведь творческим людям совсем не тяжело что-то придумать. К концу олимпиады я уже уставшая, но счастливая и довольная.
Не знаю, согласятся ли со мной остальные участники олимпиады, но мне сложнее всего показалось задание №2. Вроде ничего особенного: меню спортсмена. А ведь если хорошо подумать: там все должно быть тщательно соблюдено! Все белки, жиры и углеводы! При выполнении этого задания я старалась примерно представить себе вкусовые соотношения продуктов, их жировою, белковую и углеводную массу, Может, у меня что-то и вышло, может, ничего не получилось, но буду надеяться на лучшее! Хочется победы, пусть как бы это ни звучало банально. А если честно, я бы сама с удовольствием съела такой завтрак, обед и ужин! Просто ведь для людей меню придумывала, пыталась, чтобы все выглядело аппетитно. Может, и сама когда-нибудь поживу по такому меню?
Ну, если сказать откровенно, этой олимпиадой я очень довольна! Она пробуждает вдохновение у человека, способность творчески мыслить, креативно думать. Я очень рада, что все-таки согласилась на эту олимпиаду, и хочется сказать, что те, кто в ней не участвовал, многое потеряли! Спасибо большое за чудесную работу.

---
Кривошеина Юлия, 7"Б" класс, гимназия №7, г. Пермь

В такого рода олимпиаде посчастливилось участвовать в первый раз. Решение пришло сразу. Ведь все новое всегда очень интересно, а тем более в такой сфере, как кулинария. Кулинария интересна тем, что в ней нет точных правил и законов, и поэтому каждый вопрос нужно рассматривать с творческой стороны.
В начале олимпиады было ужасное волнение и легкий страх. В голове крутилась куча мыслей о том, что может не получиться, и вопросы окажутся ужасно сложными. Но со временем страх превратился в некую гордость. Гордость за то, что мне дали возможность посоревноваться в знаниях, связанных с кулинарией.
Вопросы олимпиады очень необычные и это огромный плюс. Такие вопросы заставляют войти в ситуацию и принять решение, а для этого нужно иметь фантазию и логику.
Ответы на вопросы не приходили в голову сразу, приходилось очень потрудиться, чтоб вопрос не остался без ответа.

---
Майорова Анна, 8 «Б» класс, школа N45, г. Ульяновск

Я окончила художественную школу и сейчас учусь на модельера. Естественно я очень люблю творчество и эксперименты. Когда мне предложили принять участие в этой олимпиаде, я решила попробовать, ведь где нужна фантазия – там и я. Я ждала какой-то неизвестности, мне очень хотелось есть во время олимпиады, то и дело грызла яблоки. Иногда я вставала в тупик перед вопросом, но тут же в меня врывались тысячи идей и задумок! Легче всего мне далось 2 задание, так как я очень люблю спорт, а особенно кататься на скейтборде, именно поэтому захотела создать нечто большее, чем просто меню. Трудно было определить какая пряность лучше и я сделала вывод, что каждая по-своему хороша. Я предлагаю давать задания, рассчитывающие на глобальные порывы фантазии! Ведь здесь чем труднее, тем интереснее.

---
Жегалина Анастасия, 9 "А" класс, школа N45, г. Ульяновск

Когда я прочитала вопросы, то в начале мне было не понятно, как и что делать, но потом стало легко, и одна идея пошла за другой. Легче всего у меня получилось приготовить омлет. Мне вообще нравится украшать различные блюда. Труднее всего было придумать рецепт из несовместимых продуктов, т. к. это действительно сложно. Но если хорошо подумать, то всегда появится выход из любой ситуации. Вообще олимпиада мне очень понравилась. В основном во всех олимпиадах проверяют твои знания, навыки, а тут проявляется твоя фантазия. Но некоторые задания были трудными.

---
Гаврикова Татьяна, 10 "Б" класс, школа N45, г. Ульяновск

Эвристическая олимпиада по кулинарии была для меня открытием, я осознала, что моя фантазия безгранична и мне это приятно. Готовилась к этой олимпиаде очень тщательно: просматривала специальную литературу, листала странички Интернета... Первое впечатление от задания – это УДИВЛЕНИЕ. С самого начала я чувствовала некоторое замешательство – много интересных идей, что мне очень нравилось. Задание, которое мне понравилось и которое я выполняла быстрее – это «Блюдо для президента». Блюдо, которое там описано, я знаю, как готовить. Задание "Шоколадное сало" мне показалось ТРУДНЕЕ всех. Там я не знала, какие элементы нельзя смешивать, но все-таки попыталась это сделать. Получилось или нет решать вам!

---
Григорьева Дина, 10 "Б" класс, школа N45, г. Ульяновск

Увидев задание, я очень долго угорала, поначалу я думала, что попала в кружок юмора. Но, прочитав суть этих вопросов, мне стало не до смеха. Я начала думать... и у меня стали появляться интересные идеи. Вообще меня одолевали разные чувства, даже неописуемые. Это олимпиада раскрыла мои способности и творческий подход к заданиям. Мне очень понравилось сочинять стихи для второго задания, выполнять оригинальное задание №5.
В заключение хочу поблагодарить организаторов этой олимпиады, потому что такая работа помогает нам развиваться.

---
Микулка Кристина, ТОП-3 группа, ККТЭКиП, г. Красноярск:

Я решила принять участие в олимпиаде для того, чтобы доказать себе и всем окружающим, что я могу многое. По моему мнению, лучше всего у меня получился десерт Ньютона – этого я достигла благодаря помощи своих близких, и умению делать из еды шедевры. Труднее всего было сделать задание «Шоколадное сало», но эти трудности я преодолела с помощью прочтения книг и знания рецептур многих блюд. И это помогло мне при приготовлении блюда «Цыпленок под шоколадным соусом». Мне очень понравились задания олимпиады, они в меру трудные, но в то же время их очень легко выполнять.

---
Замыслова Оксана, ТОП-3 группа, ККТЭКиП, г. Красноярск:

Все вопросы эвристической олимпиады мне показались очень интересными и творческими. Все задания вызвали у меня бурный поток мыслей. Как бы я ни мучилась и не думала, идеи не приходили на ум, но стоило расслабиться и подумать о хобби – мысли захлестнули меня. Это было необыкновенное ощущение! Мой сегодняшний день прошел под символом идей и впечатлений! Я была бы рада принимать участие в подобных мероприятиях чаще!

---
Яценко Евгения Леонидовна, учитель, МОУ СОШ №17, г. Кропоткин

Я рада, что у меня есть возможность написать трактат потомкам, т.е. своим ученикам. Берите пример со своей учительницы, идите по жизни смелее, осваивайте и изучайте неизученное. Будьте рационализаторами эвристических идей, воплощайте их в жизнь. Только вперед идущий бывает впереди всех. Учитесь работать с цифровой техникой, осваивайте компьютерную грамоту. Эта олимпиада – проверка на прочность знаний, опыта, решимости, смелости, умений, творческого воображения, желания воплотить свою идею в жизнь, усидчивости, даже нашей психики. Именно эти качества помогут решить любое задание и проблему. Меня, конечно, застало одно из заданий врасплох, это блюдо для ПРЕЗИДЕНТА. Я как-то не интересовалась, что больше всего любит из еды наш Президент. Но он воспитан, и если ему не понравится мое угощение, я об этом, наверно, даже не пойму. Поэтому нас Россиян должна интересовать светская жизнь. Участие взрослых в олимпиаде – это здорово, нам нужно всем идти в ногу со временем! Спасибо за предоставленное удовольствие и проверку самой себя.
---

Говорят учителя и родители:

Степанова Наталья Владимировна, Ожгибесова Елена Геннадьевна, учителя технологии гимназии №7, г. Пермь

Это первая эвристическая олимпиада по кулинарии, в которой участвуют наши дети. Мы выставили на олимпиаду учащихся, которые, во-первых, пожелали этого сами, а, во-вторых, показывают неплохие результаты, как на практике, так и в теории в предмете технология. Хочется посмотреть уровень подготовленности и креативные способности наших учениц.
Особой подготовки не было, т.к. об олимпиаде нам сообщили за 2 недели до ее проведения, в команду набирались дети из разных классов и параллелей, поэтому ее удалось сформировать за неделю до начала олимпиады. Так как мы принимаем участие в подобной олимпиаде впервые и не знакомы с аналоговыми заданиями, подготовить детей в нужном направлении мы не могли, но со своей точки зрения, предполагая содержание олимпиады, мы нацелили детей на творческий подход к выполнению заданий.

---
Прибыльщиков Сергей Павлович, руководитель центра Д. О., гимназия №7, г. Пермь

Олимпиада интересная. Все задания подлинно «эйдосовские». «Первый блин» в этом учебном году получился «не комом», хотя мне, как локальному координатору, трудно втягиваться в олимпиадное движение после летнего перерыва.

---
Крыловская Анфиса Геннадьевна, зав. цикловой комиссии, ККТЭКиП, г. Красноярск:

Основное ожидание олимпиады – это увеличение заинтересованности студентов их будущей профессией. Особенность подготовки – просмотр литературы, приготовление блюд и обсуждение рецептур. Студенты очень ответственно подошли к выполнению заданий, долго обсуждали, фантазировали и очень переживали. Основная трудность у нас была с получением изображений блюд и достижением необходимого объема документов.

---
Шумкова Елена Георгиевна, зав. лабораторией НИТ, ККТЭКиП, г. Красноярск:

Вот и начался новый учебный год, а вместе с ним дан старт творческому олимпийскому движению. Какую бурю эмоций, смеха и идей принес с собой анонс про поганки. Жаль, что в основные задания он не попал. И все же… Первая олимпиада позади и хочется вновь сказать спасибо организаторам за необычные вопросы, за горящие глаза ребят, за шумные споры и разогретые от напряженной работы (в прямом смысле, ведь у плиты постоять пришлось) лица. Опять приходилось обрывать реплики, типа: «Так нельзя!», убеждая, что сегодня можно все, и что самая сумасшедшая идея может быть и самой лучшей. Хотелось бы, чтобы олимпиад именно по профилям становилось все больше и больше! Думаю, что в этом году мы еще не раз с Вами встретимся.

---
Яценко Евгения Леонидовна, учитель, зам директора по ВР, МОУ СОШ №17, г. Кропоткин Краснодарского края

С тревогой и волнением ожидали задания
Особенности во всем, мы не привыкли в олимпиадах к таким заданиям. Пришлось перестраивать свое мышление на эвристический лад.
Задания выполнялись творчески, закончив ответ, на ум приходил другой ответ на этот же вопрос.
Теперь, когда я сама поучаствовала и поняла, что это такое, данный способ организации – самый оптимальный.
Трудности в оргтехнике, которая необходима для организации и проведения олимпиады.
Приходилось нести из дома кое-что.
Многие дети хотели бы участвовать, но, узнав об оплате, желание пропадает, т.к. результаты участия в олимпиадах по технологии мало кому нужны. Разве только нам учителям для конкурсов и аттестации.

---
Буданова Ирина Валерьевна, учитель технологии МОУ «СОШ № 30», г. Озерск, Челябинской области

Об олимпиаде по кулинарии узнала за два дня до её начала. Сначала очень расстроилась, что не успею объявить детям и подготовить их.
Но потом решила: моя дочь – моя ученица. Поэтому участниц мало. На подготовку 2 ночи и день. Я видела, как дочь переживает, волнуется, но с интересом пересматривала все журналы и книги по кулинарии.
Получив задания, я немного растерялась, т.к. составлением меню мы ещё не занимались. В полном объеме я даю эту тему в 8-9 классе, а девочка ещё в 7-м. Но она сама стала вспоминать, как составлено было меню в детском лагере «Орленок», как они с девчонками придумывали меню в палаточном лагере. Наверное, это и помогло ей справиться с заданием.
Трудности возникали с бумагами, которые приходилось скачивать с сайта. Хочу высказать предложение моё и моей коллеги (учителя ИВТ): составлять олимпиадные задания, инструкции и рекомендации в одном письме. Пока их получишь – теряешь время.
А в целом, Ваши олимпиады нравятся. Спасибо. Ждем следующей.

---
Амирова Ригина Алексеевна, учитель информатики, школа N45, г. Ульяновск

Дистанционные олимпиады – это новое, интересное и необычное направление в работе с детьми. В этой работе необходимо уметь не только творчески подойти к решению проблемных вопросов, но и иметь навык работы на компьютере. Дети испытывали трудности в составлении ответа на некоторые задания, т.к. они были очень объёмными, например, составить меню для трёх спортивных команд. В инструкции для участников по оформлению и пересылке работ часто повторяются некоторые пункты, что может привести к путанице.
В общем олимпиада достаточно интересная. Дети остались довольны и выразили желание участвовать в подобных олимпиадах в дальнейшем. Спасибо за предоставленную возможность совершить небольшие открытия и развиваться дальше!

---
Киселёва Ольга Викторовна, учитель технологии, школа N45, г. Ульяновск

Наша школа впервые участвует в олимпиаде такого уровня. Мы – новички! Когда я познакомилась с расписанием эвристических олимпиад на новый учебный год, то была приятно удивлена – ОЛИМПИАДА ПО КУЛИНАРИИ. Это здорово! Такое интересное мероприятие нельзя пропустить, ведь мои ученицы очень любят творить и изобретать на уроках кулинарии. За несколько дней до учебного года была сформирована команда единомышленников, состоящая из администрации школы, учителей информатики и конечно родителей. И началась увлекательная работа. Учащиеся оформили красочную стенгазету с информацией о дистанционных олимпиадах, вместе разбирали задания прошлых олимпиад по технологии, просматривали специальную литературу по кулинарии, отыскивая необычные, творческие идеи. Мы все ждали чего-то необычного и интересного. И вот наступил день олимпиады. Немного волновалась, ведь мы выступали как «Команда». Получится ли? Теперь я могу подвести некоторые итоги. Желание детей творить и придумывать было огромным. Их живые и горящие глаза, свидетельство тому, что я поступила правильно, организовав эту олимпиаду. Спасибо Вам. Трудности, с которыми мы столкнулись, для нас были серьёзным испытанием – это требование фотографий в заданиях №1 и №4 для возрастной группы 9-11 классов, технические причины. Ошибки мы учтём, исправим и, конечно же, будем ждать и участвовать в олимпиаде по технологии.

---
Скрипкин Денис Борисович, родитель, г. Королев

За три года участия эта олимпиада – самая лучшая. По крайней мере – для родителей. Вместо обычного ужина получил ресторанный, да еще от собственного сына.
Есть предложения: провести теперь олимпиаду по уборке квартиры и скоростному приготовлению уроков.

---
Абзалова Наталья Ивановна, родительница, г. Нерюнгри.

Мы всегда, вместе с дочерью изучаем внимательно расписание Ваших олимпиад! Ей очень нравится в них участвовать. А с моей стороны, я сделаю все, что в моих силах, что бы ей было интересно. Но сейчас меня не отпускает чувство тревоги и большой ответственности. Мне хочется, что бы и я не подвела свою дочь в техническом плане (пересылка, оформление). Что-то для меня это сложновато. Хотя ребенку нравится, и я на её стороне!

---
Лазарева Светлана Станиславовна, родитель, город Саров.

Отличная идея – олимпиада по кулинарии! Честно говоря, увидев задания, была настроена скептически. Но интересно было, как с ними справится сын. Даже не думала, что у него такой запас идей по приготовлению разных блюд. Открыла для себя новую сторону эвристических олимпиад – они помогают нам узнать наших детей, как бы это удивительно ни звучало.

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/
 


Все олимпиады >>

  вверх
вверх