EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 

«Почему именно 30 минут смеялись люди?»

Ефимов Артем, 4 «А» класс, ОУСОШ №10, г. Сызрань
Эвристические олимпиадыКультурология 2008Говорят участники
 
*

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Результаты I-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по культурологии

15 апреля 2008 г.

Говорят участники

Кривошапко Мария, 3"А" класс, школа-лицей № 9, г. Ялта, Крым, Украина

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что думала, что будут вопросы по этнографии и фольклору. Когда я прочитала задания, то была немного удивлена, мне показалось, что задания для младшей возрастной группы чуть-чуть переросли эту группу.
Задания оказались сложные, и мне пришлось много думать, стараться и писать, чтобы их выполнить. Мне хотелось выполнить все задания, поэтому пришлось потратить много времени.
Мне понравилось больше всего 2-е задание, еще интересно было описывать символ-Дом и находить толкование для привычных вещей: печка, окно, красный угол. Сказка о красоте получилась у меня не сразу, сначала я просто сказку сочинила, а потом поняла, что не раскрыла тему, не рассказала о красоте, пришлось почти все переделать. В подготовке к олимпиаде мне помогли мои знания по истории русских обычаев, а также интерес к фольклору и его образам. Спасибо за вопросы.
---

Новокрещенова Валерия, 7 «В» КЛАСС, Гимназия №1 г. Кирово-Чепецк

Я была очень рада, когда мне предложили принять участие в олимпиаде. Конкурсы такого рода доставляют мне не поддельное удовольствие. Я очень люблю историю, которой заинтересовалась в шесть лет. С родителями мы пошли в музей восковых фигур, где на последнем этапе экскурсии увидели макет расстрела царской семьи нашего последнего монарха Николая второго. Мне стала интересна судьба этих людей, вскоре на экраны вышел фильм Глеба Панфилова о последних годах жизни последнего царя, поездки в нашу северную Венецию, экскурсии по резиденциям последней царствующей династии России, сделали Петербург одним из моих любимых городов. История заинтересовала меня ещё больше после книг известного драматурга, прозаика, писателя и сценариста Эдварда Радзинского. Так же я очень люблю путешествовать из моих немногие поездок больше всего мне понравились весенние каникулы, проведённые в Арабских Эмиратах, я увидела удивительную культуру востока, которая вызывает только уважение. С каждым годом влияние культуры понимаешь всё больше и больше. Ведь человек ничто без культуры и культура ничего без человека. Участие в подобной олимпиаде обогащает кругозор, ты получаешь новые знания, столь важные для формирования культурного человека.
---

Вебер Инга, 9 "В" класс, школа №2, п. Чердаклы Ульяновской области

Когда я получила здания, первое впечатление было - шок, в мыслях: «Ничего не понимаю… Как это делать?». Начала писать первое задание. Мыслей нет… Начала с самого элементарного, и мысли нахлынули, я даже не заметила, как прошёл первый час - была так поглощена рассуждениями. Дальше дела пошли ещё лучше.
Во время проведения этой олимпиады, я открыла новое в себе. Я даже не подозревала, что понимаю проблемы культуры молодёжи и стремление к индивидуальности. Здесь я открыла свои способности к рассуждению. Такие задания заставляют задуматься о тех вещах, на которые мы не обращаем должного внимания.
Я хочу, чтобы все поучаствовали в этой олимпиаде, чтобы раскрыть в себе новые таланты.
---

Каримуллина Венера, 9 "В" класс, школа №2, п. Чердаклы Ульяновской области

Когда я впервые услышала об этой олимпиаде, я не придала этому особого значения, но после того как я познакомилась с ней по подробнее, почитала мнения участников, я заинтересовалась. Чем больше я узнавала о ней, тем больше мне хотелось принять участие. И вот я решилась, оставалось выбрать предмет. В списке я нашла очень много направлений, которые меня заинтересовали, но остановилась на одном – культурологии. Предварительно ознакомившись с правилами проведения, я до последнего мучила себя вопросом, о том какие же будут задания, ведь в этой области олимпиада проводилась впервые. И в день олимпиады была морально готова к заданиям любой сложности. Задания действительно оказались очень интересными и увлекательными. Прочитав первое из них, у меня сразу возник ответ на него, и я незамедлительно начала писать свои идеи и мысли. Конечно, не всё было так гладко, были и некоторые сложности. Были моменты, когда все мысли просто исчезали, и их очень сложно было собрать, а главное придумать что-то новое и интересное. Но и здесь я нашла выход. Всё оказалось очень просто: надо внимательнее прочитать задание и всё обдумать, вспомнить всё, что ты знаешь об этом вопросе, и тогда мысли и идеи вновь нахлынут. Лучше всего у меня получалось отвечать на вопросы, в которых не нужно знать какие-то термины или закономерности, а просто излагать свои мнения, создавать, что-то новое.
Олимпиада оставила в моей памяти только самые тёплые воспоминания, я с уверенностью могу сказать, что мне понравилось, и я не жалею. А ещё я хочу выразить огромную благодарность организаторам, так как это очень интересная, познавательная олимпиада, которая не только помогает обратить внимание на тот или иной предмет, но и заставляет задуматься о многих вещах. А тем, кто сомневается и решает - участвовать или нет, хочу дать ценный совет: «Если вы умеете излагать свои мысли, незамедлительно соглашайтесь, не пожалеете. А мысли придут, об этом можно не беспокоиться».
---

Науметова Гелия, 9 "В" класс, школа №2, п. Чердаклы Ульяновской области

Сначала при прочтении заданий было лёгкое шоковое состояние. Ты читаешь задания и думаешь: «Зачем я сюда пришла? Что мне дома не сиделось?». Это состояние проходит после того, как понимаешь, что если пришла, то и отступать нечего. Нужно все свои чувства и мысли переработать, проанализировать и напечатать, пока они не растворились в хаосе других, совершенно, посторонних мыслей.
Трудно сосредоточится и тем более правильно написать, если я участвую в такой олимпиаде первый раз. Все олимпиады, проводимые в школе, были связаны с отдельным предметом и твоими знаниями о нем. Поэтому я даже не представляла, что может быть в этой олимпиаде. Какие задания и как на них отвечать, смогу ли я правильно описать то, что у меня на уме, выкинув при этом из головы все остальные проблемы.
После прочтения задания несколько раз начинаешь, так сказать, въезжать в тему. В один момент казалось, что ты совершенно не сможешь ответить на вопрос, подобрать верные мысли, но потом сомнения рассеиваются, и ты уже уверенно стучишь по клавиатуре, набирая текст. Выполняя задания, кажется, что время бежит в ускоренном темпе, и ты уже не знаешь, хватит ли тебе его, чтобы закончить свой ответ.
Чувства и эмоции, в которые ты погружаешься при ответе, полностью захватывают тебя и уже невозможно оторваться. Хочется написать всё больше и больше. Погружаясь в свои мысли, находишь больше, даже превосходя свои ожидания.
Бывали такие моменты, в которых не знаешь, что написать и чувствуешь, что все мысли уже исчерпаны. И из последних сил хочется выбить словечко и как-то ответить на вопрос.
В заданиях было много вопросов, связанных со своей точкой зрения и, по-моему, это очень хорошо! Человеку, даже маленькому, нужно высказаться, рассказать обо всем, что думаешь. Если проводятся такие олимпиады, значит, есть кому послушать мнения не только взрослого, но даже самого маленького, который, в некоторых случаях, бывает прав.
В общем, мне очень понравилась эта олимпиада. На ней можно высказать своё мнение, выслушать других, проверить, насколько ты духовно развит (касается данной олимпиады по культурологии). По-моему, необходимо проводить такие олимпиады, касающиеся не знания конкретного предмета, а выражения своих мыслей, идей.
---

Ивацик Наталья, студентка 5 курса филологического факультета ДВГГУ

Глубокая личностная направленность: возможность заглянуть в себя, разобраться в собственном предназначении, найти свое место в этом мире – главная особенность заданий сегодняшней олимпиады. Но только при наличии серьезной культурологической подготовки, ты смеешь надеется на успешное выполнение заданий. Такая особенность!
Самым сложным для меня оказался вопрос о культурном человеке и человеке культуры. Он включал в себя целый ряд серьезнейших заданий, каждое из которых с легкостью могло претендовать на самостоятельность. К сожалению, немного мешали некоторые опечатки в тексте заданий, поэтому иногда трудно было уловить суть вопроса.
Я не первый раз участвую в олимпиадах "Эйдоса", впечатления всегда разные. Эта олимпиада запомнится мне, прежде всего, как идеальная в соотношении базовых знаний и личного опыта.
---

Воронович Дмитрий, 9 класс МОУ «СОШ №12» г. Байкальск

Рефлексия «Трактат»
Я это пишу, потому что хочу дать наставление о том, как правильно выполнить эту олимпиаду за первые 2 часа или менее.
Во-первых, надо отвечать на самые лёгкие вопросы, во–вторых, надо порыться у себя в голове, чтобы ответить на нелёгкие вопросы. И, в-третьих, надо просто поверить в себя, сделать перерыв на 15 минут и потом опять продолжить работать.
Олимпиада очень была интересна, никогда ранее не приходилось мне отвечать на подобные вопросы, очень интересна и сама тема. Мне очень было трудно ответить на все вопросы без исключения, не каждый день решаешь задания подобного сорта. Но из-за того, что делаешь то, что никогда ранее не делал, кругозор человека расширяется, и он сам потом сможет его использовать для своих целей.
---

Говорят учителя

Локальный координатор Кривошапко Елена Васильевна, преподаватель ЯУВК «Школа-лицей №9» г. Ялта, АРК, Украина

Уважаемые коллеги, спасибо за возможность принять участие в такой интересной олимпиаде. Вопросы были несколько неожиданными и сначала показались сложными для младшей возрастной группы. Очень понравилось то, что задания помогают ребенку использовать тот накопленный багаж знаний, который он имеет и часто не знает, куда его применить. Моя дочь много читает, интересуется, как ни странно, русскими говорами, диалектами, потом появился интерес к русским обычаям, традициям и т.д. Она очень хотела принять участие в олимпиаде, т.к. надеялась, что сможет там использовать свои знания, сначала она опешила, но потом в ее сознании как-то оформилась мысль, что все это – и песни, и сказки, и традиции, и обряды, и праздники … - это культура, это основа любого народа. Спасибо.
---

Локальный координатор Осипова Ольга Анатольевна, учитель информатики и математики, школа №2 п. Чердаклы Ульяновской области

Это второй опыт участия нашей школы в дистанционных олимпиадах. Заявка была отправлена заранее, порядок действий известен. Будущие участницы не раз посетили сайт центра “Эйдос”, знакомились с примерами заданий, мнениями участников предыдущих олимпиад. Дети были морально готовы к сложным заданиям. Сразу с азартом начали излагать свои мысли. Оставалось только удивляться – откуда они у них берутся. Участницы олимпиады очень серьёзно и творчески отнеслись к выполнению заданий, опираясь на личный опыт. На обычных школьных уроках нечасто бывает возможность высказаться в полной мере, время урока ограничено. Зато здесь был простор для творчества, полёта мысли, возможности самореализоваться, пофилософствовать при ответах на такие (далеко не самые простые даже для взрослых) вопросы.
---

Результаты олимпиады >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/
 


Все олимпиады >>

  вверх
вверх