EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ночь. Звёзды. Комнату освещает лишь мягкий свет луны и слабое мерцание компьютерного экрана ...»
Монахов Вадим, 10 класс, Лицей 2, г. Пермь
Эвристические олимпиадыНемецкий язык2005Говорят ученики
 
*

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Результаты III-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по немецкому языку

20 октября 2005 года

Говорят ученики

Низамеева Алена, 10 "А" класс, школа N 50, г. Челябинск

После выполнения заданий эвристической олимпиады меня переполняет море чувств и эмоций, т.к. участвовала я в такой олимпиаде впервые. Для себя сделала много открытий. Но обо всем по-порядку.
Раньше я старалась избегать таких заданий, где нужно что-то выдумывать, фантазировать. Я всегда считала, что таланта или каких-либо способностей к этому у меня нет. Но оказалось… что есть! Пусть не талант, не какая-то особенность, но все же я это умею. Главное захотеть. У меня был стимул для написания этой олимпиады. Для успешного написания, ведь я буду поступать в институт на факультет иностранных языков. Я посидела, подумала и все прекрасно, надеюсь, выполнила.
Мои чувства по мере выполнения заданий менялись с бешеной скоростью. Когда я только прочитала и перевела задания, я была просто в ужасе. Была уверенна, что всей моей фантазии не хватит для того, чтобы выполнить все просто отлично. Мне показалось это просто нереальным. И у меня была еще одна трудность - я не умела набирать на компьютере иностранный текст! После осознания всего этого, я схватилась за голову руками. Как же все это выполнить!
Но, немного посидев в нерешительности, я приняла решение. Нужно взять себя в руки и преодолевать трудности, ведь нельзя раскисать, так и не поборовшись за успех!
Идея, как написать первое задание, пришла моментально. Можно сказать, писала на одном дыхании. Даже не ожидала от себя подобного. Но, когда прочитала второе задание, энтузиазма немного поубавилось, т.к. абсолютно не могла сопоставить лексику старого немецкого языка и современного. Но решила не падать духом и перейти к выполнению другого задания, а это оставить «на потом».
Третье задание показалось мне наиболее интересным, т.к. тема изучения иностранных языков меня очень волнует. Вот тут я вдоволь намечталась!!! Конечно, мои мечты превратить в жизнь несколько проблематично. Но ведь задания – то креативные! Мне небезразлично, как будут изучать мои дети иностранные языки. Я считаю, что тот, кто знает 2-3 иностранных языка, всегда будет реализован в жизни. По крайней мере, это мое мнение. Иностранные языки, в частности, немецкий, это не просто мое хобби, а будущая профессия и основная составляющая моей жизни.
Третье задание выполнялось также на одном дыхании. Когда я узнала, что канцлером Германии стала женщина, то я порадовалась тому, что, оказывается, не все женщины готовы мириться с давлением, которое оказывают мужчины. Подавляющее число политиков, бизнесменов, ученых – мужчины. Именно поэтому они, Мужчины, наивно полагают, что они умнее, чем женщины. Ничего подобного! Просто женщины не всегда могут выйти из тени! А вот Анжела Меркель сделать это смогла! В интервью я показала ее такой, какой я ее сама представляю – женственной, очаровательной, дальновидной, перспективной.
На последнем задании полет фантазии закончился. Я немного устала, и в голову ничего не лезло. Но, сделав над собой небольшое усилие, я справилась и с этим заданием.
Потом мне пришлось вернуться к самому трудному заданию – ко второму. Долго мучаясь, все же половину задания я выполнила.
Хочу обратиться к будущим участникам олимпиады. Дорогие участники, прочитав задание, не опускайте руки, если вы чего-то не знаете. Помните, что вы талантливы.
Хочу сказать огромное спасибо организаторам олимпиады. Если бы не вы, я сейчас не писала бы этих строк. Знайте, то, что вы делаете – это благое дело!!! Вы раскрываете новые молодые таланты!!!!!!! СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

---
Мишина Мария, 5 "А" класс, школа 161, г. Омск

1)Я хочу проверить свои знания.
2)Я изучала немецкие слова. Я ждала от олимпиады трудных заданий.
3)Я была в хорошем настроении.
4)Лучше всего у меня получилось третье задание. Это я достигла благодаря изучению немецкого языка.
5)Труднее всего было второе задание. Эти трудности я преодолевала так, думала, и всё получилось.
6)Мне понравилась олимпиада, и в будущем хочу изучать немецкий язык, пока не выучу.

---
Бабич Антон

Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что я участвовал в прошлом году и мне понравилось! В этом году мне было легче. Мне понравились задания 1 и 4.

---
Ванчугов Максим

Я решил принять участие в олимпиаде, потому что я знал что на ней будет очень интересно, будет много трудных заданий и можно узнать много нового. Я очень много к ней готовился и ожидал, что у меня не будет никаких трудностей. В этом году я уже не волновался. У меня многое получилось. Труднее всего было 2 задание. Тогда я спрашивал у учительниц. Я думаю, что в следующем году будет интереснее.

---
Харькина Кристина, 4 "Б" класс, гимназия №14, г. Белорецк:

Мне нравится немецкий язык. Участвовать в олимпиаде мне посоветовал папа. Нравится выполнять первое задание. Трудности были в выполнении второго задания, так как лексики еще малова- то усвоила. С нетерпением жду олимпиаду по французскому языку. Пошли вторые сутки, а я еще под впечатлениями олимпиады.

---
Портнов Саша, 4 "Б" класс, гимназия №14, г. Белорецк:

Люблю принимать участие в творческих мероприятиях. Работал со словарём, печатал. С большим воодушевлением выполняю первое задание. Но в то же время хотелось бы заданий ещё более неординарных. Грамматика немецкого языка слишком сложна. Поэтому пришлось попыхтеть над приключениями умляута. К сказкам отношусь скептически. А вот стих сочинял, пришлось сосредоточиться.

---
Буркова Надежда, 5 "Б" класс, школа N64, г. Иркутск:

Мои чувства менялись от заданий и от выполнения. Лучше всего у меня получилась посылка из Германии. Труднее всего было написать приключения Умлаута. Мне понравилось задание с визитной карточкой, потому что интересно. Я выполняла задания олимпиады по порядку. Были небольшие трудности, но я с уверенностью их преодолевала. Я хочу, чтобы больше было олимпиад.

---
Еропов Сергей, 5 "В" класс, школа N64, г. Иркутск:

На одном из обычных уроков наша учительница по немецкому языку сообщила нам, что будет олимпиада по немецкому языку. Это для нас было что-то новое, и я сразу согласился. Дома я готовился по всяким словарным диктантам и обычным контрольным заданиям. Но когда нам после недолгого объяснения раздали бэджики, я понял, что это будет что-то другое. Там были очень интересные и творческие вопросы. Было интересно и в то же время страшно. Но с каждым заданием я становился всё увереннее. Во втором задании я почувствовал себя настоящим поэтом. В первом задании я думал: «Да ведь у меня не получится!» Но, как только я сделал первый вопрос, я понял, что это очень интересно! Лучше всего у меня получилось первое задание. Этого я достиг, наверное, благодаря своей фантазии. Труднее всего было начать. Это я преодолевал так: сначала я прочитал все задания и выбрал самое лёгкое и сделал его. Очень понравились эти творческие задания. Они дали мне понять, что иногда нужно и пофантазировать. Себе бы я дал замечание такое: не торопиться и не бояться. Учителям у меня замечаний нет. Они всё сделали отлично. А вот организаторам я бы пожелал, чтобы они сделали побольше заданий. Мне всё очень понравилось, и на следующей олимпиаде я постараюсь занять почётное 1 место.

---
Артемова Александра, 9 «в» класс, гимназия № 74, С.Петербург

Когда я прочитала все задания, я была шокирована. Но когда шок прошел, я даже обрадовалась. Вместо занудных грамматических заданий нам предлагалось выполнить пять творческих. Это было очень необычно, но интересно. Больше всего мне понравилось пятое задание. Мне кажется, что оно получилось у меня лучше всего. Теперь я задумалась: может реклама - мой будущий профиль? Это было очень забавно придумывать рекламу, тем более для спортсменов. Наибольшие трудности у меня вызвало первое задание, т. к. я начала с него, но мыслей не было, поэтому я приступила к следующему. Первое задание пришлось оставить на конец, когда не было уже ни сил, ни времени. Мне пришлось быстро менять идею, и, по-моему, вышло не очень хорошо. Особых трудностей остальные задания не вызвали. Стоило только чуть-чуть пофантазировать, и тут же появлялась мысль. Олимпиада мне очень понравилась. Все было здорово. Я хотела бы поучаствовать и в следующем году. Остальным участникам желаю удачи, а организаторам – новых смелых идей, а самое главное – прилива фантазии и вдохновения. Также хочу поблагодарить наших учителей немецкого языка за огромную поддержку в работе.

---
Митрофанова Юлия, 9 «Г» класс, гимназия № 74, С.Петербург

Мне очень понравилась эта олимпиада. Это моя первая творческая работа, которую надо было делать на немецком языке, и я поняла, как это трудно. Ведь надо было не только написать это на другом языке, но и составить красивый и оригинальный текст, где есть своя «изюминка» (например, третье и пятое задания). Наверное, наибольший интерес вызвало у меня первое задание, где надо было написать загадки о знаменитостях из Германии. Хоть это кажется и простым заданием, но оно заставило меня задуматься, потому что оно должно было быть простым и понятным, но в тоже время интересным и оригинальным. Также мне понравилось третье задание, где надо было написать сказку братьев Гримм в современном стиле. Для выполнения пятого задания мне надо было воспользоваться картой Германии и придумать маршрут экскурсии. Работа была сложной, но интересной и захватывающей. Спасибо организаторам и учителям, которые дали нам такую прекрасную возможность лишний раз поработать с немецким языком. Хотелось бы побольше таких олимпиад в будущем.

---
Белкина Ксения, 10 "В" класс, школа N10, г. Златоуст:

Ровно в 9.00 утра нас собрали в кабинете и раздали задания. Настроение было сначала торжественным, так как я испытывала лично гордость за то, что я принимаю участие в такой «серьёзной» олимпиаде. После первого ознакомления с заданиями я поняла, что работать придется долго и с разными источниками. Конечно, по коже пробежала дрожь, и я даже засомневалась, что, возможно, не справлюсь с заданиями. Я попробовала успокоиться, взять себя в руки и всё точно осмыслить. Проблема заключалась в том, что до этого времени я ещё не работала с такими заданиями. Иностранный язык в сочетании с историей не только России, но и Германии, а также знания грамматики и плюс неординарность мыслей и фантазии – вот и решение олимпиады.
Для начала я решила четко составить план действий. С каких заданий я начну, и какие нужно оставить напоследок. Я постаралась расписать, что необходимо для каждого задания. Какие ещё знания, и какого предмета мне необходимо вспомнить и включить в ответ, чтобы оно отличалось особой неординарностью.
Первое задание, в котором необходимо написать сказку, я выполнила благодаря тому, что вспомнила начальную школу, когда учительница нам рассказывала обо всех частях речи в доступной форме. Я долго не могла придумать сюжет, в котором отразились бы все времена и формы глагола SEIN и все это было бы в сказочной форме. После усиленной работы с грамматикой, примерно через 3 часа, вдруг в голове выстроился сюжет сказки, на основе борьбы добра со злом (борьбы HABEN и SEIN) и сказка получилась.
Для решения остальных заданий сначала искался материал в Интернете, потом я его обрабатывала, выделяла самое главное, подчёркивала, исправляла, постоянно чего-то не хватало. Особенно тяжело было придумать диалог между Бранденбургскими воротами и Спасской башней. Но, выстроив в голове аналогию этих строений со странами, в которых они находятся, и только благодаря этому я вспомнила события, которые могли объединять эти постройки и составила диалог.
Я так рада, что последнее время учитель географии проводил «полит минутки», так как благодаря им я была в курсе мировых событий и новостей, что помогло мне при составлении вопросов для Ангелы Меркель. Для начала я вспомнила все политические, экономические плюсы и минусы Германии и поинтересовалась взглядами различных политических деятелей на эти вопросы. И уже после полного анализа добытых мною мнений, фактов и высказываний, я составила интервью.
Самым тяжёлым, неординарным заданием, к которому требовался особый подход – это было задание с немецким диалектом. Необходимо было придумать продолжение к стихотворению. Для начала необходимо было хотя бы понять. Это вызвало особые трудности. После мучительного поиска в Интернете различных видов диалекта, я пыталась сопоставить с разными языками, найти что-то общее, чтобы получилось единое и верное, но ничего так и не выходило. В конце концов, я просто закрыла глаза и представила всё, что может получиться из переведённого, и карты выстроились.
Но самым критическим моментом, для меня стало неполадка с техникой, когда все мои ответы чуть ли не стерлись в компьютере. Дело в том, что я печатала на ноутбуке и не заметила, как он разрядился, а зарядное устройство далеко, и времени, чтобы его привезти нет. На последних секундах я успела сбросить свою работу на диск, и ноутбук разрядился.
Диск достала с помощью взлома дисковода и после вставила в компьютер и оправила. Вот так. В определенный момент казалось, что всё потеряно, но я поняла, благодаря этой олимпиаде, что нет безвыходных ситуаций и решение всегда найдётся. И оказывается знание других предметов тесно переплетается с иностранными языками. После долгих головоломок, когда-нибудь наступит момент истинны, когда найдется решение, как маленький луч в тёмном тоннеле. Я рада, что приняла участие в олимпиаде и попробовала свои силы.

---
Четверикова Юля, 11 Б класс, мспош № 15, г. Райчихинск:

Вчера я впервые столкнулась с творческой олимпиадой. Это было страшно и необыкновенно для меня. В отличие от простых олимпиад, которые закрепляют грамматику, ваша олимпиада развивает фантазию и творческую деятельность. С помощью нее я запомнила много новых немецких слов, их лексическое значение. Впервые я попробовала сочинить сказку по-немецки. Больше всего мне понравилось сочинять диалог. Это было увлекательно и интересно. Я бы хотела и в будущем испытать себя в подобных ситуациях

---
Помулева Людмила, 5 "Б" класс, школа N64, г. Иркутск:

На первом задании было не очень трудно, но на втором я сидела минут 60. Третье лёгкое, но я не сразу всё поняла. Лучше всего у меня получилось второе задание. Этого я достигла благодаря уму. Мои чувства и настроения во время выполнения задания изменялись. Где-то мне было плохо, где-то весело. Я поняла, что не всегда нужен ум, нужно и творчество. Интересно мне было делать первое задание, так как там я рассказывала, на что похожи буквы. Было, конечно, трудно, но я старалась, делала я самыми простыми способами. Чувствовала я, что у меня всё получится. Было трудно со сказкой, там надо было подумать и правильно написать. Сделайте, чтобы на олимпиаде были стишки, и мы их продолжали.

---
Ступин Константин, 5 "В" класс, школа N64, г. Иркутск:

Сначала я думал, что мы будем работать все вместе, и результат записывать вместе. Но то, что мы писали на отдельных листах, меня порадовало! Ещё мне понравилось, что нам принесли пирожные и сок. Работы была сложной, особенно № 3, № 4, они «отобрали» у меня много времени, я не смог в этих номерах много написать. Сначала я, конечно, боялся, но потом, как дело пошло, страх исчез. Я понял, что время очень дорого! А задание № 1 мне очень понравилось, я его делал с удовольствием. Мне только одно не понравилось – писать рефлексии.

---
Пантелеева Маша, 4 ”Б” класс, гимназия №14, г. Белорецк:

Я решила принять участие потому, что мне очень нравится немецкий язык. Я ждала от олимпиады на много легче задания. Сперва настроение было не такое уж и веселое, но потом начало веселеть. Потому, что сидеть и спать было некогда. Лучше всего у меня получилось задание под номером 4. Потому что я очень люблю описывать разные предметы. Труднее всего было задание 2. Там нужно было представить себя автором немецких книжек, написать свой рассказ. Замечаний у меня и предложений тоже. Олимпиада прошла замечательно!

---
Бормусова Арина, 5 «А» класс, гимназия № 20, г. Саранск:

1. Потому что мне очень нравится немецкий язык и я захотела проверить свои знания.
2. Повторила дома все, что проходила в школе, почитала сказки на немецком языке. Но думала, что задания будут больше на грамматику.
3. Я волновалась, но была уверенна в своих силах.
4. Лучше всего у меня получилось четвертое задание. Этого я достигла благодаря своим знаниям немецкого и вдохновению.
5. Труднее всего было второе задание. Эти трудности я преодолевала так: просто собралась с мыслями.
6. Замечания и предложения на будущее (себе, учителям, организаторам олимпиады).
7. Себе замечания будут такие: надо больше читать литературы на немецком языке, учить больше новых слов. Организаторам олимпиады: что бы все задания были на немецком языке, и я считаю, что подобные олимпиады нужно проводить чаще.


---
Эттингер Виктория, 7 «Б» класс, МУ «Гимназия №57», г.Курган.

Меня зовут Виктория Этингер. Я учусь в 7Б классе гимназии №57. Я умная, веселая, предприимчивая и упрямая. Люблю добиваться того, что мне надо. Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что хотела узнать хорошо ли я разбираюсь в немецком языке. Еще мне нужно это для портфолио, оно помогает при поступлении в ВУЗ. Дома перед олимпиадой я повторяла немецкие выражения, артикли и разные правила. Я думала, что олимпиада будет как тест-вопросы, а потом варианты ответов. Но эта олимпиада была творческая, правила тут совсем не нужны. Когда я делала некоторые задания, меня уже все просто выводило из терпения. Я думала, что порву все и уйду. Лучше всего и быстрее всего я сделала 4-е задание. Так как это моя любимая тема. Труднее всего было первое задание, так как придумать сценарий не так уж и легко. Я предлагаю организаторам олимпиады делать такие вещи почаще.

---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх