EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Я поняла, что немецкий язык очень красив и логичен»
Семенова Ольга, 8 “А” класс, гимназия №4, г. Оренбург
Эвристические олимпиадыНемецкий язык 2005 Результаты
 
*

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК


Результаты II-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по немецкому языку

19 января 2005 года

Говорят участники

Суслова Ксения 5"А" класс, МОУ СОШ №11, г. Ноябрьск:

Я сделала работу, но результаты ещё не сказали. Все задания были очень интересными! я выполняла работу дома. Трудностей почти не было! Только мне пришлось писать слова на английском языке. Т.к. не было немецкого шрифта. Всё было очень интересно! Проводите чаще такие увлекательные занятия!!!

---
Лускань Анна, 7 "Б" класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой:

Я хотела проверить, насколько я сильна в своём втором изучаемом иностранном языке. Готовилась я к олимпиаде философски: обдумывала все свои мысли, суждения…

От перехода к каждому заданию у меня менялось настроение, т.к. каждое задание отличается от другого своей оригинальностью и точностью. Лучше всего у меня получилось 3-е задание, т.к. оно основывалось на моих собственных наблюдениях и рассуждениях. Самым трудным стало для меня 1-е задание, потому что я не привыкла писать о себе в 3-ем лице и только с помощью глаголов.
Замечаний нет, всё было классно!

---
Горгопина Екатерина 6Б класс средняя школа, с.Вавож:

Мои главные результаты дня олимпиады: поняла, что не достаточно знаний по немецкому языку, я должна больше времени уделять самостоятельной работе над языком и самое главное поняла, что очень важно в процессе обучения логическое мышление.

Больше всего мне понравилось задание “Deutsch – точь в точь.” С помощью этих заданий я научилась лучше запоминать иностранные слова. Я выполняла задания в компьютерном кабинете, иногда использовала словарь. Но, несмотря на трудности, мне все задания понравились. Основная трудность была с ассоциациями слов, со 2 заданием, справилась при помощи словаря.

---
Шушпанова Татьяна, 11 "Г" класс, гимназия N1, г. Кумертау, Республика Башкортостан:

Я очень довольна тем, что приняла участие в этой олимпиаде. И вовсе не потому, что считаю свои ответы гениальными, а потому что у меня появилась возможность узнать, чего стоят мои творческие и умственные способности. Кроме того, меня порадовали и олимпиадные задания, которые, по моему мнению, способны наиболее полно раскрыть личность человека. Главные выводы, которые я сделала для себя – не бояться участвовать в подобных мероприятиях, с достоинством преодолевать все трудности, не пасовать перед тяжелыми заданиями и почаще принимать участие в конкурсах, развивающих личность.

Больше мне понравились 2 первых задания. Почему-то именно эти задания я выполнила быстрее остальных. Может быть оттого, что они позволяют представить в уме конкретную ситуацию и, при этом, требуют дополнить ситуацию мыслями, родившимися в голове. Труднее было 4 задание, в котором требовалось проявить талант сочинителя, а не выдумщика. Самым трудным оказалось 5 задание. Во-первых, потому что трудно найти похожее в двух абсолютно разных стран, одну из которых знаешь лишь наполовину, да еще и по только учебникам. Для этого нужно не только подробно изучить нравы и обычаи Германии, но увидеть все своими глазами. Во-вторых, еще труднее было придумать символы для России и Германии. Отчаянно пытаясь выполнить это задание, я, в конце концов, решила просто сделать символами те предметы, которые ассоциируются в моем понимании с данными странами.

Ответы я сначала писала на русском языке, а затем переводила все на немецкий. Такой способ я считаю для себя наиболее удобным, хотя он занимает чуть больше времени. При этом мне постоянно приходилось упрощать сложные предложения, так как уровень моих знаний пока не позволяет пользоваться немецким языком с такой же ловкостью, как и русским. Из-за этого я чувствовала себя немного ущемленной, что усилило мое желание изучать иностранные языки в дальнейшем еще углубленнее. Самые большие трудности я встретила при решении 5 задания. Еще одна трудность– нехватка времени.

Единственная просьба к организаторам – попробовать пересмотреть отводящееся на задания время. А в остальном – большое спасибо за то, что была придумана такая необычная, интересная олимпиада, объединяющая учеников всей России и позволяющая, в то же время, не покидать ни стен школы, ни любимого города. Спасибо за такие оригинальные задания. Теперь остается лишь с нетерпением ждать результатов.

---
Ушакова Лидия, 9 "Б" класс, МОУ СОШ №11, г. Ноябрьск:

Я поняла, что мне необходимо больше смотреть новости, т.к. не смогла вспомнить ни одного важного события начала этого века. Сравнить персонажей русской и немецкой мифологии. Я чувствовала себя как рыба в воде, потому что мифология – одно из моих самых любимых увлечений и работать в этой сфере для меня всегда интересно.

Выполняя задания, мне пришлось работать с разной литературой. Когда я выполняла английский, я нервничала, потому что работала так впервые. Сегодня же я улыбалась, у меня все вызывало интерес. Теперь хочу всерьез заняться филологией, это, оказывается, важная и интересная наука.

Трудности возникли с лингвистическим исследованием. Я не могу сказать, что я их преодолела. Лингвистика для меня остается темной частью науки, которую придется штурмовать. Могу лишь пожелать дальнейшего расширения области деятельности. По-моему, такие олимпиады можно проводить не только по школьным предметам, но и по другим увлечениям учеников. Было бы очень интересно и полезно поучаствовать в олимпиадах по ПДД, или кулинарии, или психологии современного общества.

---
Чернова Светлана Александровна, учитель информатики и ИКТ, УВК "Бекар" гимназии №6, г. Новороссийск:

Организация олимпиады проводилась так же, как и по английскому языку. Был разработан график проведения олимпиады. Все были предупреждены, где, когда и как они должны быть. Согласно рекомендациям подготовили детям воду, печенье, шоколад. Олимпиада проходила 3 часа. На мой взгляд, ребята недостаточно поработали.
Очень хотелось бы посмотреть работы победителей и сравнить их. Учитель-предметник не принимал участие в олимпиаде, так как в этот день у нее были занятия в другом здании гимназии.

Задания уже были ожидаемы, т.е. примерно мы представляли теперь что такое эвристичная олимпиада.

Неудобным было то, что олимпиады проводятся три дня – одна за другой. Наш филиал гимназии маленький и второго координатора подключить, пока не удалось. Поэтому пожелания относительно графика проведения. Между такими олимпиадами нужно дать перерыв. Ведь наши ребята участвовали сразу в 2-х олимпиадах. А в остальном, спасибо разработчикам олимпиад за содержательные и необычные задания.

---
Шнайдер Кристина, 4а класс, школа №153, г Пермь:

Я научилась сочинять стихи. 4 задание вызвало у меня наибольший интерес. Я выполняла задания очень уверенно. Я чувствовала, что я сижу просто на уроке. У меня не было трудностей. Организаторам олимпиады и учителям у меня нет замечаний, а себе учится ещё лучше по немецкому языку.

---
Ванчугов Максим, 3а класс, школа №153, г Пермь:

На олимпиаде я понял, что уже что-то знаю. Наибольший интерес у меня вызвали 2 и 4 задания, потому что они интересные и трудные. Некоторые задания я делал быстро, а некоторые – медленно. Во время заданий я волновался. Когда у меня были трудности, то я спрашивал у учителя. После олимпиады я сказал себе, что надо все учить и повторить.

---
Крамской Денис, 5 "А" класс, МОУ СОШ №11, г. Ноябрьск:

Мне очень приятно участвовать в олимпиаде! Я научился правильно мыслить и фантазировать. Мне понравились все задания. Мне давались задания олимпиады легко. Я чувствовал уверенность в себе. В олимпиаде я не чувствовал трудностей. Нужно сделать побольше заданий на логику.

---
Шайкин Сергей 6 «б», класса МОУ СОШ №11,г. Ноябрьск:

Пройдет 10 дней и самым главным моим воспоминанием об этой олимпиаде будет 4 задание. Этого уж я точно не забуду, потому, что мне нужно было придумать игровую комнату.

---
Коротков Артём, 7 "Б" класс, МОУ Гимназия, г. Новый Уренгой:

Участие в олимпиаде мне предложила наша учительница. В прошлом году участвовал в олимпиаде по литературе, а сейчас решил усложнить задачу и попробовать себя в иностранных языках. Для подготовки к олимпиаде мне достаточно было повторить последнюю тему. Предвкушал неплохое удовольствие от размышлений и общения с компьютером.

Было очень интересно выполнять задание на подбор рифм из русского языка к немецким словам. Все задания достаточно простые, кроме четвёртого. Там пришлось долго думать.

Лучше всего у меня получилось подбирать рифмы к немецким словам. Этого я достиг благодаря знанию русского языка. Труднее всего было писать описание комнаты. Эти трудности я преодолевал, подбирая правильные слова и работая со словарём.

Приятно участвовать в таких олимпиадах, потому что можно попробовать свои силы, проверить знания и просто посоревноваться.

---
Федорова Кристина, 6 “Г” класс, школа N 1, п.Усть-Ордынский:

Лучше всего у меня получилось задание 3. Это просто верх совершенства, потому, что мне удалось сделать все задание.

А вот самое тяжелое задание, которое называется «Точь-в-точь». Почему оно сложное, да потому, что мне не удалось его сделать.

Самый успешный способ, который я применила в этой олимпиаде, это в 3-м задании. С его помощью я думаю, что займу хорошее место. Теперь я знаю, что не все так легко.

Во время олимпиады я иногда вспоминала, что есть те, кто в ней не участвуют, и думала, что в следующий раз они будут со мной.
Что же это было? По-моему, сон. В будущем мне бы хотелось еще много раз увидеть такие сны.

Пройдет несколько дней и самым главным моим воспоминанием об этой олимпиаде будет то, что я в ней участвовала. Этого уж я точно не забуду, потому, что я очень радовалась.

---
Федорова Екатерина Михайловна, учитель немецкого языка:

Данная олимпиада проводилась в нашей школе впервые. Чувства по поводу олимпиады были разные. С одной стороны – новая ситуация для развития детей, для укрепления мотивации к предмету немецкий язык. С другой стороны – отсутствие опыта участия в таких олимпиадах у старшеклассников, а у малышей отсутствие участия в олимпиадах вообще. Настораживал тот факт, что не было специальной подготовки. Ребята 9 класса, на мой взгляд, работали спокойно. Видела, что некоторые задания для них интересны, другие сложны. Но они старались довести все до конца, проявляя при этом большую самостоятельность. Малыши вели себя очень напряженно в начале работы, волновались. Затем появилась уверенность. Но порой мешала невнимательность, неумение глубоко вникать в формулировку предложенных заданий. Особую трудность представляло оформление работ, т.к. не все дети владеют компьютером, и в кабинете мало машин. Но мы с этим справились благодаря помощи старших ребят. Интересны были задания, предложенные ребятам. Олимпиада явилась очередной ступенькой в освоении немецкого языка. Я считаю, что участие в подобных олимпиадах является очень полезным и нужным делом. Но должна предшествовать большая подготовительная работа. Это была наша первая попытка, я думаю, продолжение следует…

---
Зорина Нина Ивановна, учитель немецкого языка, средняя школа с.Вавож Удмуртской Республики:

Мы участвовали впервые в данной олимпиаде, и мне было интересно узнать содержание данной олимпиады. Мы узнали поздно об олимпиаде, но быстро среагировали и за один день до проведения олимпиады выслали заявку.

Так как это первое наше участие в подобного рода олимпиадах, мне всё понравилось. Сначала Катя волновалась, но потом собралась с мыслями и спокойно приступила к выполнению заданий. Катя удачно выполнила по моему мнению, первое задание, показав свои творческие способности, объединив большое количество немецких глаголов в двух четверостишьях.

Пожелание себе: делать всё заранее: готовить учащихся к данной олимпиаде, проработав заранее работы предыдущей олимпиады, проанализировав работы предыдущих участников.

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/

 

Все олимпиады >>

  вверх
вверх