EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ночь. Звёзды. Комнату освещает лишь мягкий свет луны и слабое мерцание компьютерного экрана ...»
Монахов Вадим, 10 класс, Лицей 2, г. Пермь
Эвристические олимпиадыНемецкий язык2005Говорят ученики
 
*

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Результаты IV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по немецкому языку

28 сентября 2006 года

Говорят ученики

Новичкова Дарья, 3 «А» класс, МОУ СОШ №10, г.Златоуст

В этой олимпиаде я решила участвовать потому, что мне нравится немецкий язык. Я учу его второй год, и с каждым днем узнаю что-то новое.
Чтобы подготовиться к олимпиаде, я сделала задания прошлой олимпиады. Мне было интересно попробовать свои силы в первый раз и узнать, что я смогу и что такое олимпиада по немецкому языку.
Когда нам дали задания, мне было немного страшно, получится ли у меня. Но когда я начала думать над ними, страх прошел. Задание про времена года было непростое, и мне пришлось сосредоточиться. А вот задание про Бременских музыкантов было интереснее. И выполнить его не стоило большого труда. Тогда и настроение мое улучшилось.
Самое трудное задание для меня про времена года. Но несмотря на это, оно получилось, наверное, самым удачным. Во многом мне помогла наша учительница Людмила Анатольевна.
Как я уже сказала, труднее всего было придумать рассказ про времена года. Впервые я попробовала работать со словарем. Это трудно, но очень интересно.
Олимпиада мне понравилась. Буду учить немецкий, чтобы общаться с немецкими детьми, чтобы понимать, о чем они говорят, чтобы узнать новое. Если получится, приму участие в олимпиаде на следующий год снова.

---

Рудая Катя, 5 «Б» класс МОУ гимназии № 15 г. Костромы

Я приняла участие в этой олимпиаде, потому что я хотела проверить свои силы в немецком языке.
Я готовилась к олимпиаде на уроках немецкого языка и дома самостоятельно.
Больше всего у меня получилось составлять дизайн одежды для немецких букв. Этого я достигла благодаря умению рисовать.
Больше трудности у меня вызвало составлять ВСТРЕЧУ В СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ. Но я преодолела их благодаря своей фантазии.
Пожелаю себе - научится быстрее печатать по-немецки, а к остальным претензий нет.

---

Василенко Катя, 5 «Б» класс МОУ гимназии № 15 г. Костромы

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что очень захотелось попробовать свои силы.
Я совершенно не ожидала, что задания будут настолько творческие
Мне становилось и грустно и весело. И вообще, честно говоря, я впадала в отчаяние, когда ничего не получалось
Самым интересным и трудным заданием было про зиму, весну и лето. Эти трудности я преодолевала, вспоминая уроки немецкого.
Хотелось бы, что бы вопросы составлялись поточнее. Но наверное, так не интересно?! А вообще-то, всё великолепно!!! Удачи всем!

---

Банников Константин, 7 «а» класс, гимназия №1 г. Кирово-Чепецк

Я решил принять участие в этой олимпиаде, так как услышал о ней много хорошего и интересного, хотя ни разу не участвовал в ней. Особенно мне понравилось то, что нужно быстро выполнять задания. Для подготовки к олимпиаде я повторил всё, что знал. Я ждал от неё сложных и непонятных заданий, которые мне бы было не под силу сделать. В начале выполнения заданий было очень интересно и работа выполнялась достаточно быстро, но к середине мне стало немного утомительно, где я сделал небольшой перерыв и приступил к работе с новыми силами и закончил работу в хорошем настроении. Лучше всего у меня получилось первое задание, так как я приступил к нему со свежей головой. Труднее всего было сделать свою сказку, так как очень сильно переутомился, но обдумав несколько жанров я всё-таки, можно даже сказать, что с лёгкостью сделал задание. Я считаю, что олимпиада была очень интересной и увлекательной для меня. Я желаю проводить такую олимпиаду 2 раза в год по одному предмету.

---

Шиляева Валерия, 7 «в» класс, гимназия №1 г. Кирово-Чепецк

Я очень хотела проверить себя. Не важно, какое место я займу, главное я проверила себя! Выполняя задания в этой олимпиаде, я получила огромное удовольствие!
Я настраивалась на выполнение заданий, и мне было немного страшно, так как в олимпиаде я участвую первый раз.
Некоторые задания меня удивили, потому что я думала, что задания должны быть очень сложными, поэтому я боялась участвовать в других олимпиадах. Но вид таких заданий мне очень понравился. И я рада, что поучаствовала в такой интересной олимпиаде.
Лучше всего у меня получилось 3 задание. Это я достигла благодаря урокам немецкого языка. И я очень рада, что изучаю немецкий язык.
Труднее всего было 2 задание. Трудность задания была в том, что нужно было найти слова, которые различаются только лишь одной буквой. Так как у меня ещё мал словарный запас, в этом задании я использовала словарь. Но у меня ещё всё впереди!
К следующей олимпиаде я пополню свой запас немецких слов. И в следующей олимпиаде, я буду участвовать с удовольствием, как и в этой!

---

Махмутов Ильшат, 11 "А" класс, МОУ «СОШ№4», г. Нефтеюганск

Я решил принять участие, чтобы проверить свои знания по немецкому языку. Я усердно трудился ночами, не смыкая глаз, повторял все пройденное за предыдущие классы, которое даже не понадобилось на этой эвристической олимпиаде. Я ждал от олимпиады оценки своих знаний по немецкому языку, но здесь в основном нужны литературные качества. Сначала я не понял задания, разволновался, но потом собрался с мыслями. Лучше всего у меня получилось сделать перевод стихотворения Гете. Для меня не было ничего трудного. Я советую организаторам олимпиады ставить вопросы более четко.

---

Емельянова Наталья, 11 «А» класс, гимназия № 3, г. Мурманск

Олимпиада понравилась очень. Я хотела проверить свой уровень владения немецким
языком. Задания довольно сложные, но дают возможность проявить
творческие способности. Задание про «молчаливого экспрессиониста» было очень.
сложным, так как нужно было проанализировать стихотворение и сделать вывод.

---

Круглова Екатерина, 11 «А» класс, гимназия № 3, г. Мурманск

Будущим участникам олимпиады «Эйдос» хотелось бы сказать несколько слов. Эта олимпиада очень полезна. Она позволяет не только проверить свои способности излагать свои мысли на немецком языке, но и даёт возможность приблизиться к культуре и искусству Германии. Мне кажется, что в данной олимпиаде уделяется больше внимания не грамматике, а творчеству. Что бы выполнить верно, задание нужно вникнуть в его смысл. Мне было очень интересно читать творения великих поэтов Германии, переводить и анализировать их. В процессе перевода я узнала много новых слов, таким образом, я расширила свой лексический запас. Все задания, прежде всего творческие, поэтому и подходить к ним следует творчески, включать своё воображение. Олимпиада «Эйдос» не только интересная, но и познавательная.

---

Попова Елена, 11 «А» класс, гимназия № 3, г. Мурманск

Мне очень понравилось переводить стихи, тем более, что требовался перевод в рамка двух различных переводов, что было ново и интересно.

---

Топал Иван, 10 «Б» класс, гимназия № 3, г. Мурманск

Мне и понравилось больше всего. То, что олимпиада не основывалась только на проверке знаний немецкого языка, а ещё и на умении переключаться между задачами, и мыслями. Это гораздо интересней, чем просто отвечать на сложные вопросы по грамматике и выполнять тест.
Каким бы символом я представил свой сегодняшний мир идей? Скорее всего это "8", ведь поток идей бесконечен, даже когда Вам кажется, что у Вас не осталось идей это неправда. Наш мозг всегда полон идей, ведь не зря существует пословица: "Есть выход даже из самой безвыходной ситуации".

---

Кудла Наталия, 8"Б" класс, школа N12, г.Североморск:

Совет ученикам, которые в будущем будут участниками дистанционной эвристической олимпиады по немецкому языку:
Участвуя в олимпиаде, вы узнаете много новых слов, сведений, познакомитесь с историей немецких городов и Германии в целом.
Используйте разные способы решения заданий: догадка, словотворчество, фантазия.
Чтобы ваш ответ был неординарен, под рукой надо иметь много литературы: словари русско-немецкий, немецко-русский, энциклопедические словари, книги по истории искусств. Надо готовиться во всех направлениях, так как каждый год задания в олимпиаде становятся более трудными. Задания решаются легко тем участникам, у которых хорошо развито креативное мышление.
Самое трудное задание, как мне показалось было определить название города по стихотворению, так как оно содержало сведения об древней истории этого города.
Чтобы избежать ошибок - заглядывайте чаще в словарь и грамматический справочник.

---

Хажипова Анна, 11 «В» класс, МОУ СОШ №10, г.Златоуст

Когда я впервые получила задания, самым сложным для меня показалось задание про Бременских музыкантов. Я абсолютно не знала, что писать, с чего начать и что за пьеса должна в итоге получиться. Это задание я все оставляла и оставляла на потом, перевела стих, написала рассказ, эссе… И начала работать над фрагментом пьесы. Оказывается, у страха глаза велики! Я втянулась, и это задание мне показалось наиболее интересным, так как про Бремен я нашла одну уникальную историю и не стала рассказывать про его достопримечательности, надеюсь, это будет оригинально. Легче всего у меня получилось первое задание, но не потому что оно было самое простое, хотя… в общем, на меня нашло вдохновение, и я написала не рассказ, а небольшой стих с особым ритмом. Самым сложным было задание про немецкого поэта. Информации о "молчащем поэте" не было нигде: ни в книгах, ни в Интернете. Пришлось исследовать биографию, читать произведения, рассматривать деятельность друзей поэта, и строить предположения, потому что, повторяю, правильный ответ так и остался для меня загадкой, хотя может создатели олимпиады и смилостивятся над участниками и приоткроют завесу тайны. А в целом мне понравилось принимать участие. В прошлом году я тоже работала над эйдосовской олимпиадой по немецкому, но она отняла у меня несомненно больше сил, под конец дня я была жутко усталая, отправляла ответы в последний момент, и мы даже, по-моему, немного опоздали с отправкой. В этот раз я все получилось гораздо легче. Наверно, опыт все-таки приобретается. Я уже легче относилась к заданиям и не сидела, мучаясь, часами над каждым заданием. Спасибо создателям, что существуют такие олимпиады, которые направлены не на знания энциклопедий и словарей, а на развитие креативности и творческого подхода, это очень важно и пригодится в жизни.

---

Булатова Ираида, 5 курс, ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»

«Трактат о пользе эвристической олимпиады»
1 Достижения и результаты.
Благодаря данной олимпиаде, я смогла проверить свой знания на немецком языке и открыть новые горизонты моих возможностей. Даже самая трудная проблема может разрешиться, если приложить максимум усилий. Не бойтесь трудностей.
2. Способы и виды деятельности.
Не бойтесь использовать все подручные (книги, словари, справочники) и неподручные (помощь педагогов) средства.
Подходите к заданиям творчески. Не общайтесь с другими участниками олимпиады, чтобы спрятать свой потенциал мыслей под чужими идеями.
3. Пожелания и рекомендации.
Посветите весь день полету своей фантазии, не отвлекайтесь на другие дела. Не бойтесь попросить о помощи родителей, друзей: одна голова хорошо, а разнообразные идеи лучше.
Желаю успехов во всех начинаниях!

---

Гиниятова Лилия, 1 курс, ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»

Бременские музыканты привели к новой идее. То есть, чтобы написать фрагмент пьесы, пришлось сидеть, думать, а, главное, уловить мысли и передать ее. Переводы стихотворений также можно было делать лишь посидев, подумав, надо было еще и уйти в мир фантазий. Я чувствовала, как это тяжело, трудно, особенно если ты такой человек, кто этим раньше не занимался, и вдруг пришлось! Очень понравилось уходить в мир идей. Всем учителям хочу пожелать только хорошего, а составителям этих заданий придумывать их еще больше!

---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх