EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Согласитесь, что дети как птицы. У них тоже растут крылья...»
Иванова Л.А., учитель физики и астрономии, школа №30, г. Иркутск
Эвристические олимпиадыНемецкий язык2007Говорят учителя
 
*

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Результаты V-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по немецкому языку

27 сентября 2007 года

Говорят учителя

Мандрыкин Евгений Николаевич, учитель информатики, средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Грайворона, г. Грайворон

В процессе выполнения заданий Наталья Красноанина пользовалась Интернетом и при оформлении работы ей, конечно, понадобились знания по работе с файлами и текстовым редактором MicrosoftWord, выбирая нужную информацию, помещая ее в нужный формат. Размещение фотографий, иллюстраций, сканирование не вызвало никаких затруднений. Кроме знаний по немецкому языку, ей понадобилось вспомнить и некоторые темы по информатике.

---
Андреева Галина Викторовна, учитель немецкого языка, школа N64, г. Иркутск

В олимпиаде мы участвуем третий год, и я уже знаю, что задания будут творческими. На сей раз они были не просто творческими, но и ориентированы, как мне показалось, на рифмование, на сочинительство. Такую установку я дала и детям: попробовать написать на немецком языке в стихах. Что мне нравится в этой олимпиаде, так это то, что нет каких-либо лексико-грамматических тестов, что обычно пугает учеников. Я так и сказала, чтобы они не боялись ошибиться. Поэтому особой подготовки не было, но творческие задания на своих уроках я теперь практикую. Радует то, что в этом году уже большее количество ребят захотели участвовать в олимпиаде, был даже конкурсный отбор. Меня порадовало то, что ребята назвали разные достопримечательности Германии, а некоторые весьма подробно, например, разные замки в Потсдаме. Значит, всё, что я рассказывала и показывала, не прошло даром. Жаль, что успешная участница прошлых олимпиад Помулева Люда не смогла участвовать.

---
Зонова Ольга Павловна, учитель немецкого языка школы № 12, г. Минусинск

Принять участие в олимпиаде я решила потому, что в последние годы в городе перестали проводить олимпиады по немецкому языку. Было интересно попробовать свои силы и помочь ребёнку проявить себя. Данный проект заинтересовал своей необычностью, оригинальностью заданий (прошлые олимпиады требовали знаний лексики, грамматики, а в данном случае приоритетным было творчество учащихся). Поскольку в городе впервые принимают участие в дистанционной олимпиаде, а немецкий язык в списке оказался первым, то подготовка была спонтанной, всё произошло очень быстро. Основной трудностью для меня было то, что подготовка и проведение олимпиады, оформление работы совпало с трудовыми буднями, поэтому катастрофически не хватало времени сосредоточиться на инструкциях и на заданиях. Ребёнок работал самостоятельно, без моего вмешательства. Сам процесс оформления материалов очень трудоёмкий, поэтому хотелось бы заранее владеть информацией, изучить подробно все инструкции (по оформлению работы и рефлексии). Задания были очень интересными, появились идеи для подготовки уроков (работа с одарёнными детьми). С нетерпением будем ждать результатов, надеемся, что справились достойно.

---
Стецкая Татьяна Евтихиевна, учитель немецкого языка, лицей N81, г. Новосибирск

Хотелось поучаствовать в олимпиаде, чтобы набраться опыта участия в подобных олимпиадах. Дать ученикам попробовать свои силы и выявить свои проблемы в языке. Чтобы ученики самостоятельно попытались оценить свои способности и выявить свои проблемы, а их оказалось не мало. К олимпиаде учеников настраивали морально. Пытались создать благоприятную атмосферу. Ученики выполняли задания самостоятельно в отдельной аудитории. Лучше всего ученикам удавалось справляться с творческими заданиями. Хотелось бы проводить олимпиаду не после всех основных уроков, а освободить их т.к. дети сильно устают, что сказывается на качество выполненных работ. Хотелось бы проводить олимпиаду в компьютерном классе, чтобы дети учились самостоятельно работать. В лицее осуществлялась техническая поддержка учителю-предметнику. Постараюсь тщательно изучить весь процесс проведения данной олимпиады, приобрести информацию для дальнейшего результативного участия в последующих олимпиадах. Большое спасибо за интересный олимпиадный материал и за предоставленную возможность участия в Вашей олимпиаде! Ждём новых предложений!

---
Суровцева Алевтина Николаевна, учитель немецкого языка, школа №26, г. Череповец

Просмотрев задания для всех классов, я была удивлена фантазией и изобретательностью организаторов. Задания были настолько разнообразными и интересными и учитывали возрастные особенности участников. Моим пятиклассникам задания не показались сложными, и они с энтузиазмом принялись за работу. Я была очень довольна результатами их деятельности. Ученики постарались выполнить все задания. Особенно приятно удивили составленные кроссворды на немецком языке. Девочки действительно проявили усердие и настойчивость, а главное свою фантазию при их составлении.

---
Недерова Наталья Владимировна, учитель немецкого языка 6-7 классов, МОУ СОШ №26, г. Череповец

Участвуем в олимпиаде впервые, задания способствовали развитию творческих способностей детей, были интересными и занимательными. Все с нетерпением ждем объявления результатов. На мой взгляд, сложно было оформлять работы- не все дети владеют компьютером. Для себя увидела над чем работать , и в будущем году примем участие в олимпиаде опять.

---
Мартьянова Ольга Михайловна, зам. директора по УВР, МОУ СОШ №26, г.Череповец

Надеюсь, что первый блин оказался не комом, и я все правильно сделала, оформила и отправила, не нарушая инструкций. Было очень сложно организовать все технически -доступ к компьютерам, набор текстов для малышей. Остроты ощущений добавил тот факт, что оба учителя информатики оказались на больничном, а я все-таки гуманитарий и никогда раньше не занималась архивированием файлов и прочими компьютерными премудростями в большом объеме и в сжатые сроки, пришлось прибегать к помощи мужа и отсылать все работы уже вечером из дома. Были моменты, когда сожалела, что взялась за организацию олимпиады (в прошлом году нам помогали информатики из городского МО), но восторженные отзывы ребят послужили хорошей компенсацией за несколько часов переживаний. Я курирую преподавание иностранных языков в школе, и у нас еще впереди олимпиады по английскому языку, где участников будет гораздо больше. Надеюсь, что справимся. Успехов всем нам в попытке сделать мир эвристичней!

---
Василенко Татьяна Ивановна, учитель иностранного языка, средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов г.Грайворона, г. Грайворон

Мои ученики ежегодно принимают участие в Эйдос- олимпиадах, поэтому мы ожидали творческих заданий и на этот раз. При подготовке к олимпиаде мы знакомились с музеями Германии, достопримечательностями Дрездена, Мюнхена, Гамбурга, Кельна; читали отрывки из классических художественных произведений писателей Германии, анализировали тексты, повторяли грамматические явления. Большие затруднения вызвало задание № 3 Готика, в связи с тем, что мы ограничены в наличии художественной литературы на немецком языке. Задание № 2 «Stille Nacht» обсуждалось живо, задорно и было выполнено довольно быстро.

---
Третьяк Валентина Петровна, учитель немецкого языка, МОУ «Мамонтовская средняя общеобразовательная школа №1» Мамонтовского района


Ожидала креативных необычных заданий от этой олимпиады, так как участвовала впервые. Сполна их получила. То, что на первый взгляд показалось невыполнимым, нереальным, в дальнейшем очень захотелось выполнить. Противоречивые чувства в начале работы сменились на удовольствие от интересных заданий. Труднее всего далось написание готического рассказа, так как это эпоха не совсем знакома. Но понравилось это задание не менее других. Пришлось порыться в закоулках своей памяти. Вспомнить то, что знала, но не находила этому применения. Довольна, что эта олимпиада заставила меня участвовать в творческом поиске. Задания не надо упрощать и в будущем хотела бы видеть себя участником олимпиады.

---
Аттарова Вера Васильевна, зам. директора по НИТ, МОУ «Мамонтовская средняя общеобразовательная школа №1» Мамонтовского района


Радостно, что удается вовлечь все большее количество участников, причем, не только ребят, но и взрослых… Удивительно, как меняется настроение участника от момента получения задания (недоумение, даже желание отказаться) до момента окончания работы над заданиями (удовлетворенность, радость от того, что не все так сложно, а даже очень интересно, увлекательно). Обязательно будем участвовать в других олимпиадах!
---

Мажарцева Олеся Владимировна, учитель немецкого языка, школа №61, г. Оренбург

Я ожидала более серьезных заданий. Мы практически не готовились, так как я нашла информацию только за 1 неделю до регистрации. Выполнение заданий учениками происходило с хохотом. Участникам лучше всего удалось проявить себя в работе с компьютером, так как они достаточно уверенные пользователи. Фантазировать детям давалось труднее всего. Приходилось рассказывать свои фантазии по поводу разных заданий. Для себя я сделала следующие выводы: в олимпиаде могут участвовать все, чтобы увеличить срок работы над заданиями и дать возможность детям обсудить задания дома с родителями и друзьями.

---
Силуянова Светлана Викторовна, зам. директора по УВР, школа номер 16, г. Пермь

Узнав об олимпиадах, проводимых центром «Эйдос», педколлектив был информирован о возможностях эвристических дистанционных конкурсов. Мы выстраивали систему работы по успешному продвижению учащихся, и творческий предметный конкурс – прекрасная возможность каждому проявить себя. Наши ожидания – повышение мотивации к ученикам, положительное отношение к школе, подарившей ученику ситуацию успеха.
Особенности подготовки к олимпиаде были связаны с техническим оснащением процедур.
Использование глобальной сети – оптимальный способ проведения олимпиады.

---
Сметанина Надежда Владимировна, учитель немецкого языка, школа N16, г. Пермь

В эвристической олимпиаде участвовали в первый раз. Самое главное достижение – это приобретение опыта в подобных творческих конкурсах. Все участники только в самом начале пути знакомства с немецким языком, с немецкой культурой – они изучают язык второй год, но, благодаря сегодняшнему выступлению, их увлеченность иностранным языком стала еще сильнее. Что касается организационных вопросов проведения олимпиады, то могу сказать, что трудностей не возникло. Четкие инструкции, доступные файлы, вовремя поступающая информация из центра «Эйдос», позволили детям устроить праздник. Надеемся, что участие наших школьников в дистанционных эвристических олимпиадах станет доброй традицией.
---

Павлова Александра Борисовна, учитель немецкого языка, гимназия №74, г. Санкт-Петербург

Координировать олимпиаду планировала моя коллега, которая оказалась занята в день олимпиады и попросила ее заменить. К сожалению, параллельно оказалось очень много других дел, к тому же у меня в четверг семь уроков, а заменить было некому, так что я весь день «разрывалась» между олимпиадой и нормальным учебным процессом. Детям пришлось обходиться почти без меня, ко мне обращались только с мелкими техническими и языковыми вопросами, а работу свою организовывали и с трудностями боролись сами, помогая друг другу, старшие - более младшим, делились знаниями и опытом (несколько человек участвуют не в первый раз). Думаю, такой опыт тоже полезен! Немного подвела качественная, но недостаточно «обкатанная» техника, некоторым пришлось на форум писать из дома. Я рада, что участвовали не только сильные учащиеся, и мне очень понравилась дружеская атмосфера, то, что ребята совершенно не думали о конкуренции. Спасибо за интересные задания, некоторых из нас особенно порадовал готический роман. Жаль только, что текст Stille Nacht с опечатками, что некоторые дети не особенно «напрягались» с теми заданиями, которые показались им не самыми интересными. Мне в следующий раз надо бы отнестись к олимпиаде более серьезно и по возможности отложить все другие дела, но это уж как получится...

---
Учитель немецкого языка Шайхтдинова Эльвира Ахнафовна, МОУ СОШ 52, г. Уфа

Мы впервые принимали участие в олимпиаде такого масштаба. Все очень волновались и переживали. Задания были интересным, но трудноваты, особенно для учеников 2-3 классов. К олимпиаде ребята отнеслись серьезно. Настроение участников менялось в зависимости от сложности задания. Самыми интересными были задания под № 1 и 4. Сложность возникла при составлении кроссворда и вопроса к нему. Ребятам пришлось вспомнить весь пройденный материал, проявить смекалку, свой интеллект, эрудицию. Пожелания организаторам олимпиады: с нашей точки зрения необходимо увеличить время для решения поставленных задач, т.к. работы должны быть отправлены в напечатанном виде, но не все ученики младших классов в должной степени владеют компьютером. Желаем всем удачи, успехов и больше участников олимпиад!

---
Учитель немецкого языка Зуева Елена Николаевна, МОУ СОШ 52, г. Уфа

Я впервые принимаю участие в Интернет-олимпиаде и, конечно же, волновалась и я, и мои ученики. Хотелось просто попробовать и посмотреть что получится. Маленькие дети и небольшой запас знаний у детей. Нетрадиционные задания, есть возможность пофантазировать. Задание с кроссвордом переделывалось по нескольку раз. Пожелание: больше применять на уроках нетрадиционные задания. Младшим школьникам не хватает времени на выполнение заданий. Им нужно больше времени.

---
Зорина Нина Ивановна, учитель немецкого языка, Вавожская СОШ, с. Вавож, Удмуртская Республика

Хотелось, чтобы в олимпиаде приняло как можно больше учащихся разных возрастов. Но, к сожалению, из-за материальных проблем не все смогли поучаствовать в данной олимпиаде, так как участие в данной олимпиаде произошло полностью за счёт средств учащихся и локального координатора. Не все сильные учащиеся смогли принять участие в олимпиаде. Радует, что учащиеся участвуют с желанием, проявляют творческое мышление. Перед олимпиадой мы с учащимися потренировались в выполнении заданий второй эвристической олимпиады по немецкому языку. Непосредственно перед олимпиадой были проведены индивидуальные психологические беседы. Олимпиада проходила в компьютерном кабинете школы. Жаль, что организована она была во второй половине, так как в первой половине дня кабинет был занят на уроках информатики. Дети были уже немного уставшими. Сначала дети выполняли задания в рукописном варианте, пользуясь при этом словарём, и только потом вносили в компьютер. Неожиданно для себя я открыла в некоторых учащихся поэтов. Проблемы только в том, что учащиеся 7-х классов плохо владеют компьютером, им помогали учащиеся старших классов. На будущее стоит убедить администрацию школы в том, что подобную олимпиаду следует проводить с утра. При подготовке к олимпиаде следует использовать различные творческие задания.

---
Маркеева Елена Викторовна, учитель немецкого языка, гимназия №2, г. Железнодорожный

Задания были интересные, необычные, вызвали желание узнать больше. Ребята использовали словари, на что на уроках нет обычно времени. Принимали в олимпиаде участие даже ученики с невысоким уровнем обученности. Такие олимпиады способствуют развитию интереса к предмету, расширению словарного запаса.

---

Озеркова Ирина Александровна, педагог дополнительного образования, гимназия №2, г. Железнодорожный

А вот за эту олимпиаду я двойку себе ставить не буду. Перепроверила все работы несколько раз, прежде чем отпустить ребят – всё ли читается. Опять же, рисунки сканировать сразу не стала, отнесла домой вместе с написанными от руки рефлексиями – проще всё сделать в спокойной обстановке. Спасибо организаторам – лишний день на подготовку работ к отправке – спасение. А во время олимпиады мне приходилось не только отвечать на вопросы типа, где найти на компьютере умляут, но и как построить слово «умнее» от «умный». И это притом, что я последний раз брала в руки учебник немецкого языка более 20 лет назад. Учитель немецкого языка приходила эпизодически, так как у неё были уроки, и тогда с вопросами о грамматике накидывались уже на неё.
Олимпиада началась в 10 часов, первая готовая работа было в 12.30, массовая сдача работ примерно с 13.30 до 14.30. Все справились с работой к 16 часам. Что интересно: в целом более слабые учащиеся справляются быстрее. Времени дали столько, сколько нужно, но всё равно некоторые участники не смогли сделать все задания. Тексты набирали все сами, но сперва выполняли работу в тетрадях. Главная проблема – отсутствие в классе Интернета. Полдня бегала по гимназии, но оказалось, что Интернет даже у завучей не работает. Поэтому старшеклассники выйти в форум просто не смогли. Я предложила им записать всё то, что они хотели бы выложить на форум и очень надеюсь, что оценка за работу за это не будет снижена.
В каждую работу вставила небольшую фотографию участника. Несколько фотографий уже было, часть принесли новые. Остальных ребят я фотографировала прямо в компьютерном классе (ура изготовителям современных мобильных телефонов!). Поэтому все фотографии с компьютерами на переднем или на заднем плане – непосредственно с олимпиады. Думаю, что организаторам будет интересно взглянуть на новых и неоднократных участников олимпиад: Белозёрова Ивана (лауреат 2005 года по немецкому языку), Арбенина Вячеслава, Румянцеву Анну, Тычинскую Дану, Оприша Андрея и других. Вообще учителя немецкого языка являются одними из самых горячих поклонников «Эйдоса» в нашей гимназии.
Рефлексию писали все участники. Конечно, были и фактически отписки. Но было и другое – сознательный выбор формы рефлексии теми, кто участвует повторно. Всё-таки чему-то мы их научили! Также ребят сфотографировали для школьной газеты. Сейчас моя задача – собрать из рефлексий олимпиад по литературе и немецкому связный текст для её очередного выпуска.
Отношение родителей к олимпиаде разное. Некоторые сдали деньги да тем и ограничились. Другие приходят в класс, смотрят, как работают дети. Третьим интересны детские работы. Копирую им работы и рефлексии их детей.
Между прочим, показала Владимиру Бурцу (участник олимпиады по литературе этого года), его рефлексию, выложенную в рассылку, чем его очень порадовала.

---
Ludmilla Ponomarjowa, Deutschlehrerin, Schule 10, Slatoust

„Eidos“ macht viel Freude,
Ist das Abenteuer heute
Fur so manchen Geistgeballten,
Ergo vulgo, Durchgeknallten!
Und was kommt dabei herau?
Nicht viel Andres als Applaus:
Selbstapplaus, total verschroben,
Und ein gro?es Allgemeinloben!

Seht euch an die jungen „Eidose“,
Die sich lieber freun als bilden,
Lievber reimen, spa?en, spielen
Und sich widmen ernsten Zielen.

Und dann endlich mud geworden,
Lehrer sind fur sie Kohorten,
Die da kommen, die da gehen,
Um zu loben, um zu sehen
Zukunft ist (Durch Freude Kraft!)
Padagogsche Wissenschaft!
Wissenschaft hei?t „Eidos!“
---

Трофимова Лариса Анатольевна, учитель немецкого языка, МОУ СОШ № 10, город Златоуст

В олимпиаде «Эйдос» мы принимаем участие второй год. Задания отличаются творческой направленностью, требующие нестандартного мышления и широкого кругозора. Задания объемные, особенно для учащихся 10-11 классов. Ребята третьих классов с особым интересом выполняли задания 1,2. для учащихся 6 классов большее затруднение вызвало задание №2.

---
Жандарова Галина Васильевна, зам.директора по УВР, МОУ СОШ №10, город Златоуст


Олимпиадное движение буквально захватило школу. Третий год ученики нашей школы участвуют в олимпиадах по иностранным языкам, математике, русскому языку, истории, физике, биологии. И во всех олимпиадах проявляют творчество и занимают призовые места. Участие в олимпиадах «Эйдос» было одним из показателей работы школы для участия в конкурсе на лучшую школу России (грант Президента). И в этом году мы получили грант!!! Огромное количество желающих участвовать в дистанционных олимпиадах в этом учебном году. Даже представить себе не могли, что столько учеников младших классов пожелают принять участие в олимпиаде по немецкому языку! Огромное спасибо организаторам олимпиады за творческие интересные задания. Очень приятно, что и учителя, и ученики нашей школы подтверждают статус школы ежегодно на всех уровнях. Хочется верить, что и в этом учебном году ждут нас победы и множество призов.

---
Лукина Дарья Филипповна, учительница немецкого языка, Саха гимназия, г. Якутск

Es ist sehr schade, dass wir so spat aus dem Internet erfahren haben, dass „Eidos“ eine Olympiade der deutschen Sprache hat. Ehrlich gesagt dachten wir, dass es wieder Grammatisch-lexikalische Teste sein werden. Aber es stellte sich heraus, dass die Aufgaben ganz anders sind. Ich bin froh, dass meine Schuler an dieser Olympiade zum ersten Mal teilgenommen haben. Naturlich waren die Aufgaben kompliziert, weil meine Kinder nur 3 Stunden pro Woche haben. Und wir sind so weit vom Zentrum. Wir konnen nur (wenn wir Gluck haben) ein Mal in paar Jahren mit den Deutschen sprechen. Ich bin ganz zufrieden. Danke schon fur Ihre Olympiadeaufgaben. Mit herzlichem Gruss Darja Filippowna.
P.S. Leider sol lich schreiben, dass unser Schueler Eremeew Walera ins Krankenhaus dringend gekommen ist, darum konnte er an der Olympiade nicht teilnehmen.

---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх