EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ожидали от олимпиады открытий и получили их: дети показали себя с неожиданной стороны, с такой, о которой мы не знали.»
Пахолкова И.Ю., зам. дир. прогимназия «Кристаллик», г. Саратов
Эвристические олимпиады Немецкий язык (перевод) 2009Говорят учителя и локальные координаторы
 
*

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты X-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по немецкому языку (перевод)

29 сентября 2009 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Озеркова Ирина Александровна, учитель информатики, школа N 1351 г. Москвы

Работу сменила, но как отказать в помощи тем, кто просит! В олимпиаде по немецкому языку гимназия 2 участвует уже много лет, и некоторые ребята становились лауреатами, хотя школа и не языковая, дети занимаются по самой обычной типовой программе. У учителей немецкого языка нет даже такого вопроса: участвовать или нет. В этот раз участников было очень много, больше обычного. Это, конечно, хорошо – есть как опытные участники, так и новички. Но для меня, как локального координатора – проблема. Заявку отправить легко, подготовить шаблоны тоже. Передать задания учителям немецкого тоже просто. А вот потом… Компьютерный класс опять не дали – гимназия переполнена, поэтому мне опять пришлось самой перепечатывать работы, часто написанные не самым разборчивым почерком. Зато порадовал факт внимательного отношения к рефлексии. И, как обычно, у кого самые интересные рефлексии, у тех и самые интересные работы. Это закономерность, которую обязательно следует учитывать при подготовке к олимпиаде. А к этой олимпиаде готовятся и её ждут.
---

Болганова Светлана Ивановна, родитель участника, город Волгоград

Спасибо «Эйдосу» еще за одну прекрасную олимпиаду по немецкому языку. Как и всегда, задания очень интересные и неординарные. Ученик мог себя проявить в разных направлениях: в поэзии, в эссе. Очень понравилось задание «Состязание ораторов», которое помогло участнику приобрести огромный опыт. Конечно, были трудности в переводе, но зато узнали много нового. Хотелось бы пожелать детям, не бояться трудностей, получать новые знания, достигать звездных вершин. Дерзайте, у вас все получится!
---

Безвершенко Наталья Ивановна, учитель немецкого языка, МОУ СОШ N 15 г. Райчихинск

Я считаю, что все задания были интересны, понятны. Наиболее лёгкое для него было задание №3.Много фантазировал, выполняя задание №4. Больше времени потратил на задание №1и №2. Особое затруднение вызвало задание №2 (слова, которые пришли в немецкий язык из других языков, история их происхождения)
---

Шмырева Елена Владимировна, сетевой методист, Полтавский лицей, р.п. Полтавка

Думаю, что данные задания позволили увидеть, что очень много работоспособных, креативных учеников. Необходимо было прочитать большой объем информации о технических требованиях к проведению к олимпиаде. Ученики получили распечатку заданий. Каждый сначала выполнял задания на бумаге, а потом всю информации печатали. Олимпиада проходила в ресурсном центре информатизации образования. Был предоставлен компьютерный зал. Задания требовали от учеников креативности, усидчивости. Нехватка времени, поскольку олимпиада проходила в учебное время, это уроки, домашние задания и т.д. Больше отводить времени на решение олимпиадных заданий. Спасибо за интересные и увлекательные задания.
---

Кадошникова Лариса Александровна, учитель немецкого языка гимназии N 5 г. Оренбурга

Я впервые со своими учениками принимала участие в эвристической олимпиаде. Основные трудности возникли у детей пятого класса. В глазах был огонек, но когда они увидели задания, сформулированные на немецком языке, он потух. Пятиклашкам, изучающим язык первый месяц, это не под силу. Приходилось успокаивать и помогать, зато они увидели ориентиры, к которым надо стремиться. Родители, старшие братья и сестры и, конечно же, словари пришли на помощь. Проблемы были преодолены!
---

Колодинская Варвара Ивановна, учитель информатики гимназии N 5 г.Оренбурга

Как говорят классики: «Давненько я не брал в руки шашек!» Да, давно мы не принимали участия в инициативах центра «Эйдос», но, мы вернулись, и вернулись надолго!
---

Смирнова Наталья Васильевна, учитель математики, МОУ СОШ N 5, г. Новый Уренгой

Сама в школе изучала немецкий язык, мама и сестра владеют им в совершенстве, очень было интересно самой посмотреть на задания, но они оказались очень сложные, может и есть где-то гениальные дети, но мне кажется, что надо давать задания и попроще. У всех кто уже со мной участвовал в ДЭО, почему-то больше нет желания принимать участие в таких олимпиадах, говорят, что очень сложно и трудно.
---

Сакратова Марина Михайловна, учитель немецкого языка, МОБУ СОШ N 3, г. Нефтекамск

Pläne, Hefte, Stunden…
Das ist unser Lehrersalltag.
Aber die Eidos-Olympiade
Das ist für uns der Feiertag!

Die Aufgaben sind überraschend
Die Schüler haben voll zu tun
Die Zeit vergeht… Es ist schon Abend
Deutsch ist doch eine harte Nuβ :))

Am Morgen ist die Reflexion zu schreiben
Und dann muβ man geduldig sein
Wir hoffen, die ersten Plätze für uns bleiben
Wir sind Eidos-Fans durch Mark und Bein.
---

Лаптева Марина Анатольевна, учитель немецкого языка, МОУ СОШ N 3, г. Карталы

По воле случая мне пришлось стать локальным координатором, хотя работа с компьютером для меня – «темный лес». В школе нет системного администратора, учитель информатики – совместитель из другой школы, приходит только один раз в неделю. Скажу сразу: было очень трудно в организации олимпиады, тем более, что в этот день у меня было 6 уроков. Раздали детям задания, предоставили им кабинет информатики и полную свободу действий. И они справились! Им понравилось! А это – главное. Были технические накладки при работе в форуме (такая работа проводилась впервые), поэтому поздно приняли в нем участие. Труднее всего для меня было оформлять работы учащихся для отправки. И если к концу рабочего дня я жалела, что «ввязалась в эту авантюру» (по словам коллег), то сегодня я понимаю: мне понравилось. Потому что у моих девчонок-участниц горят глаза и они полны творческих планов. Потому что лично для меня преодолена еще одна маленькая ступень: в моей технической безграмотности.
---

Андреева Галина Викторовна, учитель немецкого языка, школа N 64 г. Иркутска

Дорогие устроители олимпиады! Спасибо! Благодаря вам я получила уже десять поздравлений с Днём учителя, и все – на немецком языке.
---

Чигрин Юрий Аркадьевич, заместитель директора по информатизации учебного процесса, школа N 64 г. Иркутска

А вот о необходимости иметь во время олимпиады доступ в интернет следовало бы предупредить заранее. У нас на момент проведения олимпиады не было такой возможности.
---

Недерова Наталья Владимировна, учитель немецкого языка, школа N 26, г. Череповец

В олимпиаде учащиеся принимают участие уже третий год, но это первый год, когда мой собственный ребенок стал участником олимпиады. Конечно, для третьего класса задания были очень сложными, но он справился, как мог, и я думаю, не хуже других. Ученики 8 и 9-х классов работали полностью самостоятельно, не обращались за помощью. Им пришлось проявить навыки общения в Интернете, использование форума как средства общения. Думаю, все остались довольны.
---

Суровцева Алевтина Николаевна, учитель немецкого языка, школа N 26, г. Череповец

Провожу олимпиаду уже второй раз, поэтому сегодня все для меня было спокойно и предсказуемо. Из моих групп участвовало больше половины всех учащихся школы, некоторые были новичками (4-е классы), другие участвовали во второй или в третий раз. Учащиеся серьезно отнеслись к выполнению заданий, ощутима была помощь учителя информатики в сканировании и редактировании рисунков, подготовленных учениками. Больше всего меня порадовало задание с поздравлением ко дню учителю. Все мои учащиеся от души желали мне всего-всего, признавались в любви, хвалили мои уроки.
---

Темрюкова Светлана Николаевна, учитель немецкого языка, школа N 71, г. Астрахань

Мне очень понравились задания олимпиады. Что касается подготовки к выполнению олимпиадных заданий, то я предполагала, что для их выполнения нужны хорошие знания грамматики немецкого языка и достаточный словарный запас, а также фантазия ребят. Поэтому я обратила внимание моих участников именно на это. Так как мы впервые участвуем в таком мероприятии, то немного не удачно сориентировались со временем: взяли 1 день. Это оказалось немного трудно. Ребятам было тяжело выполнять задания после уроков. Наиболее удачным является организация выполнения заданий в одной параллели учащихся. Лучше всего ребятам удалось проявить себя в переводе, так как они много читают, заучивают слова, умеют работать со словарем. Основной трудностью было правильно сориентироваться по времени и техническое оформление работ.
---

Моргунова Галина Егоровна, зам. директора по НМР, педагогический колледж, г. Мариинск

Организация проведения олимпиады по-прежнему оставляет самое позитивное впечатление. Олимпиадные задания дают возможность студентам проверить свои силы, развить логические способности. Желаем творческих успехов!
---

Вилесова Любовь Алексеевна, учитель немецкого языка, МОУ СОШ N 5, г. Новый Уренгой

В эвристической олимпиаде по немецкому языку мы участвовали впервые. Заданий было 4 и все очень сложные. Да, понятно, что это олимпиадные состязания, где должны принимать участие самые лучшие ученики. Но всё-таки, надо осознавать для каких учебных учреждений подбираются задания: учеников обычной общеобразовательной школы, гимназистов с гуманитарным направлением или детей, которые обучаются по углублённым программам. Например, в 3-ем задании строчки из произведения А. Блока “Скифы“, но ведь с поэзией Блока в общеобразовательных школах знакомятся только в 11 классе, а это произведение не изучается. И как выполнять это задание, если не понятно, что или кто имеется в виду под “сумрачным германским гением“. Участие в форуме (4-е задание) привлекало больше всего. Разочарование было из-за невозможности отправить сообщение и увидеть на мониторе своё высказывание. И всё же мы поработали со всеми заданиями! Мы молодцы!
---

Дорожко Людмила Алексеевна, учитель немецкого языка, Полтавский лицей, р.п. Полтавка

Я не предполагала какие, во-первых, будут задания и какой сложности. Мы заранее не готовились, но дети были согласны и мы решили попробовать свои силы. Ученики работали с интересом, потому что для некоторых учеников участие в олимпиаде было впервые. Нам был предоставлен компьютерный класс в ресурсном центре, каждый ученик имел возможность индивидуально работать с компьютером. В написание эссе, дети выражали свои мысли вспоминали биографию А.Блока и это им больше всего понравилось. Основная трудность заключалась в нехватке времени; ученики посещают занятия в школе, кружки, элективные курсы, выполнение домашнего задания, если бы было выделено больше времени, учащиеся бы справились с работой намного лучше. Подумайте о сроках выполнения олимпиадных заданий.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Поздравляем победителей, призёров и лауреатов олимпиады! Желаем дальнейших побед и открытий!

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41