EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 

«Почему именно 30 минут смеялись люди?»

Ефимов Артем, 4 «А» класс, ОУСОШ №10, г. Сызрань
Эвристические олимпиадыЧерчение и рисование 2008Говорят участники
 
*

ЧЕРЧЕНИЕ И РИСОВАНИЕ

Результаты I-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по черчению и рисованию

25 марта - 8 апреля 2008 г.

Говорят участники

Горшков Илья, 4"А" класс, гимназия N22, г. Барнаул

1.Я решил принять участие в олимпиаде, потому что ИЗО мой самый любимый предмет.
2.К олимпиаде готовился долго, но мне она очень понравилась. Я думал что рисовать и делать задания буду там.
3.Во время выполнения заданий мои чувства и настроение не менялись.
4.Лучше всего у меня получилась монограмма ,потому что я очень старался.
5.Труднее всего было нарисовать человека, но я постарался и всё получилось.
6.Предложение организаторам олимпиады: надо почаще устраивать олимпиады по ИЗО.
---

Канунникова Дарина, 4 "А" класс, гимназия N22, г. Барнаул

Я очень люблю рисовать. Я думала, что на олимпиаде мы будем рисовать, и поэтому рисовала. Я ожидала, что будет интересно, и мои ожидания сбылись! Мое настроение и чувства не менялись, они были радостными. Лучше всего у меня получилось «Белым по белому». Этого я достигла благодаря тому, что я старалась. Труднее всего было нарисовать игру-план. Этого я тоже достигла благодаря стараниям. Пожелание – пусть заданий будет больше.
---

Хавина Злата, 3 "Г" класс, гимназия N22, г. Барнаул

Я очень люблю рисовать, поэтому я и приняла участие в олимпиаде. Я рисовала много рисунков, только не по теме. Я ждала от олимпиады задания на срисование картины какого-нибудь известного художника. Я плакала, потому что у меня не получалось, радовалась тому, что получилось. Лучше всего, как мне кажется, у меня получилась «Весенняя радость», потому что это мои чувства. Труднее всего мне было рисовать игру-план, но мне мама помогла. Я преодолела эти трудности с помощью мамы. Предложения – чтобы можно было пользоваться восковыми мелками, срисовывать картины художника – Пикассо.
---

Красилова Алиса, 5 "А" класс, гимназия N22, г. Барнаул

Я решила принять участие в олимпиаде потому, что я никогда не участвовала ни в каких олимпиадах. К ней я не готовилась и ничего особенного я от нее не ожидала. Во время выполнения заданий настроение было одно и тоже (грустное) как всегда. Лучше всего у меня получилась монограмма и весеннее настроение. Затруднений во время выполнения заданий не было.
---

Муратова Анастасия, 4 "А" класс, гимназия N22, г. Барнаул

Я решила принять участие в олимпиаде потому. Что я хорошо рисую. Я не готовилась к олимпиаде, сама не знаю почему. Я буду ждать от нее хотя бы второго места. У меня почти не было чувств, я закрывала глаза и представляла картинку. Лучше всего я нарисовала «Белым по белому». Этого я достигла благодаря деду. У него в деревне стоит озеро с лебедями.
---

Пасекан Ольга, 4 "А" класс, гимназия N22, г. Барнаул

Я решила принять участие в этой олимпиаде потому, что я очень люблю рисовать. Я очень много рисовала, читала книги об изобразительном искусстве. Если у меня что-то не получалось, я злилась. Но когда я рисовала хорошо и у меня все получалось, у меня сразу поднималось настроение. Лучше всего у меня получилось «весеннее настроение». Этого я достигла благодаря терпению! Труднее всего было нарисовать игру-план. Эти трудности я преодолевала так: я несколько раз перерисовывала этот рисунок, придумывала новые задания к нему. Пожелания – себе побольше терпения; организаторам – пусть участники нарисуют совместный рисунок.
---

Петрова Анна, 4 "А" класс, гимназия N22, г. Барнаул

Я люблю рисовать. Я много рисовала. Я ждала от олимпиады интересных заданий. Я переживала, старалась и радовалась, когда закончила свою работу. Лучше всего у меня получилась монограмма. Этого я достигла благодаря своей фантазии. План квартиры было делать труднее всего. Мне немного помогли. Пожелание – проводить больше таких олимпиад и желательно бесплатно.
---

Доронина Дарья, 6 "В" класс, гимназия N22, г. Барнаул

Я неплохо рисую (по мнению преподавателей). Несколько раз занимала призовые места в художественных конкурсах, которые проводят в нашем городе. Давно хотела поучаствовать в более масштабных соревнованиях. И вот представился случай. Готовилась я с момента объявления олимпиады до того самого дня, как я получила задание. Честно говоря, я ожидала немного другого (выучила много художественных терминов). Лучше всего у меня получилось задание «Аленький цветочек», так как фантазия также имеется. Труднее всего мне далось 3-е задание. Но с ним я, кажется, разобралась. Все очень понравилось, спасибо за то, что предоставляете возможность участвовать в таких «соревнованиях»
---

Швецова Рита, 6 "В" класс, гимназия N22, г. Барнаул

Сказка о девочке Рите…
Жила-была девочка, а звали эту девочку Рита. У Риты уже закончились каникулы, а она все скучала и скучала, и тут она вспомнила, что в школе 25 марта олимпиада. Рита побежала в школу…
Дома она рассматривала олимпиаду, которую ей дали на каникулы, ей она очень понравилась. Она взяла свои волшебные карандаши и начала рисовать.
Рита очень ожидала, что она не будет последней. При выполнении заданий она поменялась – стала серьезной. Самым сложным для нее оказалось 1 и 2 задания. Например, чтобы нарисовать табуретку она выкинула 12 листов бумаги. И вся перенервничавшая, она отдала свою работу. А сейчас она ждет «Какое же место она займет?»
---

Скворцова Евгения, 7 "Д" класс, гимназия N22, г. Барнаул

С четырёх-пяти лет, насколько я помню, моим любимым занятием было рисование. Двадцатиметровые рулоны белой бумаги покупались мне каждую неделю.
В детском садике была художественная мастерская, в которой я с радостью стала заниматься. Мне нравилось рисовать всё: какие-то эпизоды из мультфильмов, любимых героев сказок, понравившиеся игрушки.
Позже я стала учиться в художественной школе, где меня научили более профессионально подходить к созданию рисунка. Мне уже четырнадцать лет, но самым любимым занятием остаётся рисование.
Я не решалась ранее участвовать в каких-то олимпиадах, конкурсах, думая, что не обладаю соответствующими талантами.
Но недавно я увидела рекламу: девочка лет девяти прыгала через скакалку, но ей кажется, что она взлетает над землёй, как птица…, а следующий кадр – её сбывшаяся мечта: она подросла и в красивом бальном платье замерла в стремительном танце. Она счастлива. А ниже слова: « Мечты сбываются». И я подумала: ведь жизнь каждого художника, танцора, артиста начинается с мечты. А у меня в душе давно живёт мечта – стать художником или овладеть профессией, связанной с живописью, созданием чего-то красивого в этой жизни, в этом мире. И я решила: а почему не я? И приняла участие в проводимом конкурсе.
Когда я училась в младших классах, мне купили альбом с картинами Васнецова. Я часами могла рассматривать картину «Алёнушка», восхищаться красками, выражением лица девушки, уличением автора выразить печаль, грусть героини. Меня потрясло полотно.
Сейчас я замираю, когда гляжу на «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля. С полотна смотрят на меня мать человеческая и дитя человеческое. И я думаю: ну как подняться к такому пониманию мира? Как показать гамму чувств на лице Марии? Где взять это умиление?
Пока это настолько непостижимо, что страшно думать, насколько мой собственный талант мал. А какое, наверное, счастье создать полотно на века.
Но тут же рождается мысль: у меня впереди целая жизнь. И, может быть, мне удастся чего-нибудь добиться в ней.
---

Белов Владислав, 1 «Б»№ класс, лицей №22, г. Белово

Я решил принять участие в олимпиаде по рисованию и черчению, потому что очень люблю рисовать и занимался в кружке изо еще в детском саду. Мне было очень грустно, когда я выполнял задания, которые не очень интересны, например «Машет кисточка хвостом». Трудно было нарисовать белое на белом, Сначала я придумывал. Что это может быть: медведь на льдине, свеча на белом столе и у белой стены, ангел на облаке… потом я не знал, как это нарисовать. Решил попробовать нарисовать свечкой и раскрасить бледными цветами. Мне пыталась помогать мама. Получилось не очень интересно. Я решил сделать все только сам. Взял масляные краски, выдавил из тюбика белую краску и стал рисовать ангела на облаке. Потом взял гуашь и акварель и при помощи смешиваний разных цветов с белым стал дорисовывать картину. Получилось, думаю неплохо.
Весело было рисовать человека без штрихов. Я нарисовал линиями. Больше всего мне удался силач. Может, потому что я сам занимаюсь борьбой.
---

Рыжков Дима, 1 «Б»№ класс, лицей №22, г. Белово

В первую очередь я согласился участвовать в олимпиаде, так как очень люблю рисовать. Мне нравится этот мир, природа, её колорит. Люблю всё это выражать в рисунках, используя разную палитру красок.
Рисуя, я испытываю вдохновение, радость, большой творческий подъём.
От данного конкурса хочу узнать много нового и интересного, постараться выделить в рисунках других детей что – то значимое для себя, а также сравнить свою работу с работами других детей.
Уверен, что данная олимпиада расширяет мой кругозор, научит ещё лучше рисовать, используя разные приёмы и технику рисования, а также ещё больше познакомит с волшебным миром рисования!

1) В данной олимпиаде решил участвовать, потому что очень люблю рисовать. Считаю, что рисование хорошее занятие и этим нужно заниматься.
2) От данного конкурса жду многого: во – первых научиться ещё лучше рисовать, во – вторых узнать что – то новое и познавательное, в – третьих сравнить свою работу с работами других детей.
3) Во время выполнения задания у меня менялись чувства и настроение, но я радовался, так как знал, что у меня всё получится.
4) Благодаря маминой поддержке у меня лучше всего получилось нарисовать весеннее настроение и монограмму. Труднее было нарисовать человека, не отрывая руки и эскиз дома. Но с помощью родителей у меня всё получилось.
5) Хотел бы поблагодарить учителей, а также хочется научиться, ещё лучше рисовать. Спасибо всем!
---

Гаах Настя, 1 «А» класс, лицей №22, г. Белово

Меня зовут Настя Гаах, я учусь в 1 классе. Я очень люблю рисовать, раскрашивать раскраски. Я решила поучаствовать в олимпиаде, потому что мне было интересно, что нужно делать, что нарисовать. Задания для меня были сложные. Самое сложное было придумать монограмму и нарисовать план квартиры.
Мне помогли мама и папа, мы долго придумывали, как и что будем делать. Когда не получалось, настроение портилось и у меня и у родителей. Больше всего мне понравилось рисовать весну, я люблю рисовать природу. А когда рисовала человечка, то было смешно.
Дом у нас большой и план всего дома было сложно рисовать, поэтому я нарисовала план моей комнаты.
---

Юдин Егор, 1 «Б»№ класс, лицей №22, г. Белово

Мне очень нравится урок рисования. Я люблю делать различные поделки. И решил участвовать в этой олимпиаде, потому что это очень интересно. Труднее всего мне было нарисовать схему с ребусами, а вот монограмму придумал быстро.
---

Верещагин Сергей, 3 «А»№ класс, лицей №22, г. Белово

1) Я решил принять участие в этой олимпиаде потому, что я очень люблю рисовать.
2) Я готовился к олимпиаде, я клеил из бумаги и картона и очень много рисовал. Я ждал трудных, но интересных заданий.
3) Мне понравились задания, чувства были приятные и весёлые.
4) Хорошо у меня получилось 1 задание. Этого я достиг благодаря своему учителю.
5) Труднее всего было 2 задание, когда я не мог понять как это белым по белому. Я преодолел так эти трудности, я взял другой контур.
6) Предложения: Я хочу чтоб было побольше таких олимпиад.
---

Бакушкин Ваня, 4 «Б»№ класс, лицей №22, г. Белово

1. Мне было очень любопытно, какие задания там будут. Трудные или нет.
2. Я вспоминал разные техники. Я хотел бы быть хотя бы участником этой олимпиады, ждал интересных заданий.
3. Если я рисовал холодный пасмурный день, то настроение было такое же как и грустная работа или наоборот.
4. Лучше всего у меня получилась моя монограмма.
5. Труднее всего было первое задание, но я старался.
6. Я предлагаю сделать больше заданий.
---

Елисей Гусев , 2 «Б»№ класс, лицей №22, г. Белово

1. Мне нравится принимать участие в различных олимпиадах. Больше всего люблю читать задания к ним, а затем искать ответ. Мне кажется искусство очень сложный предмет. Нужно уметь рисовать и придумывать, что нужно нарисовать. А ещё труднее видеть цвет, а затем его воспроизвести. Я решил попробовать свои силы в этом предмете. Считаю, что каждая олимпиада может научить меня чему-то новому.
2. Когда я решил, что буду участвовать в этой олимпиаде, мы поехали в магазин и купили новую бумагу для рисования, новые краски, новые кисточки. Я был просто счастлив. Часто думал и представлял вопросы будущей олимпиады по рисованию, которые ждал с нетерпением. Я ожидал вопросы про знаменитых художников, про их картины. Я думал, что будут вопросы, как в моей любимой передаче «Самый умный», которую ведет великолепная Тина Канделаки. А еще обязательно будет задание в олимпиаде – нарисовать картину. Часто представлял, какая она должна быть.
3. Очень хорошо, что есть такие олимпиады, где можно не только проявить себя, но и научиться чему-то новому. Мне очень понравились задания. На первый взгляд они казались легкими, но чем больше я их понимал, тем сложнее они становились. Спасибо организатором олимпиады за то, что благодаря их заданиям, я узнал очень много нового из искусства. Учителям давать ученикам как можно больше необычных и интересных заданий. Для себя я сделал следующий вывод - уделять большое внимание искусству.
---

Крюкова Маша, 4 «А»№ класс, лицей №22, г. Белово

1) Потому что я решила попробовать свои силы в этом конкурсе, так как я люблю рисовать.
2) Я читала специальную литературу для начинающих художников, много рисовала карандашами, красками, мелом. Я ожидала непростых заданий, требующих внимательности и умения.
3) У меня то получалось, то не получалось. Мне казалось, что задания очень сложные. Но с другой стороны по мере их выполнения, мне казалось, что они лёгкие. Во время выполнения заданий настроение у меня было хорошее.
4) Лучше всего у меня получилось задание «Машет кисточка хвостом». Я люблю рисовать красками.
5) Труднее всего было построить «Игру – план». План квартиры мне помог построить папа, а всё остальное я рисовала сама.
6) Мне хотелось бы почаще участвовать в таких конкурсах.
---

Рамазанова Наида ученица «Средней общеобразовательной школы №8 г. Дербента Республики Дагестан»

Во время выполнения заданий, бывало, что мне казалось, будто у меня ничего не получится, и я теряла всю надежду, я грустила и уже не могла правильно размышлять. Но в один прекрасный момент я внезапно начала понимать, что стоит мне только собрать все части моего рисунка и решение получится. В такой момент я обретала уверенность и продолжала рисовать с удовольствием и без остановок. В конце концов, всё получилось, как я хотела.
Бывало, что Любовь Тарасовна подойдёт и покажет, что во время выполнения натюрморта я не обратила внимание на то, как хорошо в композиции все предметы сочетаются друг с другом, как один предмет роняет тень на другой, как прекрасно сочетаются у предметов все их лёгкие и нежные цвета. И когда мне удавалось это заметить, я воплощала всё в рисунке. и с помощью подсказки учителя у меня сразу же рисунок оживал.
Подсказка и наставление Любовь Тарасовны нередко бывала ключом к решению моей проблемы. При составлении композиции у меня часто получался тот натюрморт, который мне был нужен, но там бывало, что стоит мне поменять положение предметов и всё изменяется в лучшую сторону. Изучая геометрические построения я их использовала в изобразительном искусстве. При выполнении рисунка человека я использовала лабиринт построения линий.
---

Букуева Мария, 8 "Г" класс, МОУ «СОШ №22 с УИОП», г. Электросталь.

Сегодня мне посчастливилось участвовать в олимпиаде по черчению и рисованию. Это мое первое участие в олимпиаде. Формат дистанционной олимпиады интересен и необычен. Задания заставляют задуматься, по фантазировать и взглянуть на привычные предметы по новому.
Первое задание, которое я стала выполнять – это задание про табурет. Как в волшебной сказке из обычного повседневного предмета – табурет, я стала создавать другие предметы. Само задание подсказало мне возможные способы превращения табурета в известные вещи:
1. СТУЛ - добавляет новый элемент;
2. ПОДСТАВКА ПОД ЦВЕТЫ – изменяя число известных элементов;
3. СТОЛ - изменяя форму элемента;
4. КАЧЕЛИ - изменяя взаимное положение элементов;
5. СТОЛ, журнальный СТОЛ - изменяя соотношение размеров элемента.
Второе задание, выполненное мной, было задание про мазки и штрихи. Я люблю рисовать. Это задание помогло мне понять и узнать возможности штриха. С помощью штриха можно показать из какого материала сделан предмет (камень, дерево, рыхлый материал или твердый). С помощью штриховки можно показать освещение предмета, с какой стороны предмет освещается, а с какой стороны падает тень.
Третье задание для любителей рисовать – просто подарок. Возможность изучить и применить на деле как с помощью цвета можно показать характер картины, настроение художника. При изменении тона и цветовой гаммы сильно меняется характер натюрморта. Натюрморт из красочного и яркого может легко превратиться в грустный и мрачный. Это задание помогло мне убедиться, как с помощью цветовой гаммы, можно передать настроение художника, показать как один и тот же натюрморт будет выглядеть при смене колорита. Мне кажется, что мне это удалось.
В четвертом задание мне надо придумать статус-картинки для отображения моего распорядка дня. Современный мир становится рациональным, и живое общение заменяется символами и сокращениями. Не смотря на печальность происходящего, это задание подняло мне настроение. Задание позволяет фантазировать, выдумывать, шутить, дает возможность придумать что-то новое. Статус-картинки можно отнести к современному виду искусства, хотя не много примитивному. Возможно, со временем технические возможности позволят расширить художественные возможности в данном направлении.
Благодаря таким увлекательным и неожиданным заданиям приходит в голову много интересных идей, развивается фантазия. При подаче заявки на участие, я не ожидала насколько будет интересно выполнять данные задания. Я рада, что приняла участие в этой олимпиаде. После участия в олимпиаде по-новому смотришь на простые предметы, и становишься конструктором и изобретателем хотя пока в фантазиях. Теперь при рассмотрении картин известных художников можно попытаться угадать настроение мастера и его характер.
Думаю, что и в следующем году я приму участие в олимпиаде по черчению и рисованию.
---

Гущина Евгения, 8 "Г" класс, МОУ «СОШ №22 с УИОП», г. Электросталь.

Сначала я решила прочитать все задания и решить, с какого же из них мне начать. Первое впечатление было странное. Скорее даже обалдевшее. Я не поняла, что нужно делать и вообще с какой стороны за все это хвататься. Потом еще раз прочитала первое задание и начала делать. Я боялась, что мне не понравится, но со временем так втянулась, что уже не хотелось отрываться! Потом работа закипела еще активнее. Я просто полностью погрузилась в нее. Постепенно в голову начинали приходить все новые и новые образы, а я выбирала из всех вариантов более подходящие. Я прежде никогда не выполняла таких заданий и теперь с удивлением и радостью поняла, что мне очень понравилось.
К сожалению, у меня было немного времени на выполнение этих заданий. А так хотелось еще что-нибудь сделать…В общем, мне ужасно понравилось и я бы с удовольствием еще раз приняла участие в этой олимпиаде, ведь эти задания помогли мне открыть некоторые мои скрытые возможности и найти интересное и полезное занятие для себя!
---

Желавсая Валерия, 8 "А" класс, МОУ «СОШ №22 с УИОП», г. Электросталь.

Рефлексия «Дневник моих открытий»
Встав сегодня рано-рано утром, я, не переставая, думала о том, что будет ждать меня на олимпиаде, какие задания. Вот я дома. Тааак, задание 1. хмм Ну ничего так , посмотрим …
Объектом я выбираю мою мягкую плюшевую крыску. Материал- пастель. Ну первый характер у меня получился спокойный, умиротворенный… Назовем его « после обеда» , ведь покушав все действительно становятся очень добрыми…))) , не могу найти акварель. Вторая крыса получилась злая. Вот вроде и все задание… Ну и второе мы пока пропустим, ждем вдохновения. Вот 3 пункт хороший! А какое у меня настроение?.... Определенно хорошее! Значит, рисуем арбуз, глядя на него плохие мысли в голову не лезут. Материал-акварель. Я все-таки ее нашла. А ничего так, сочный получился такой… Ой, ну и втянулась же я! Что ж , табуретка, готовься! Сейчас над тобой будут проводить изощренные эксперименты! ……. Готово! За час управилась! Эх, а ничего идеи, может в будущем и выпущу парочку таких эксклюзивов, а возможно даже поставлю на поток… Что-то я размечталась. Ну и последнее задание- статус-картинки. Это просто. New collection! Весна-лето 2008! Создай себе настроение! …. Такая весенняя получилась… Может когда- нибудь кто-нибудь и сделает такие статусы. Ну вот и все задания. Я не жалею, что провела весь день делая эту олимпиаду.
---

Казанцева Мария, 8"Г" класс, МОУ «СОШ №22 с УИОП», г. Электросталь.

Когда я выполняла задания олимпиады, у меня постоянно менялось настроение. Особенно это было заметно при выполнении третьего задания, потому что именно в нем надо было выразить свои чувства и настроение.
Когда я решала первое задание, то, попробовав нарисовать два похожих изображения мазком и штрихом, у меня появилась уверенность в том, что все получится. Думаю, самое трудное задание, к которому я никак не могла придумать решение, было задание с табуретом. Я не стала его выполнять, так как думаю, что мое решение было бы абсолютно таким же, как у других, а поэтому стало б не интересным. При решении последнего задания я сначала вспомнила, чем я занимаюсь в свободное время, затем вспомнила, чем бы я хотела заниматься, потом все это зарисовала, и получилась неплохая коллекция смайликов.
---

Мелихина Екатерина, 8 "Г" класс, МОУ «СОШ №22 с УИОП», г. Электросталь.

Эта работа по черчению очень интересная потому, что она касается не только черчения, но и изобразительного искусства.
Для меня самое интересное задание было 1 – типы штриха. Или можно хорошо выражать характер даже без цветового решения.
Я считаю, что таких олимпиад должно быть больше, тем более, что они даются на небольшое количество времени.
---

Невзорова Валерия, 8 "Г" класс, МОУ «СОШ №22 с УИОП», г. Электросталь.

Когда я писала олимпиаду, я сразу решила 1-ое задание ,но когда я начала выполнять на компьютере у меня нечего не получалось .Тогда я задала себе вопрос :-почему? Долго думая я поняла что нельзя показать характер штриха его надо прочувствовать ,что нельзя сделать на компьютере .ЖАЛКО!!!!! =((((
Меня порадовал вопрос про ICQ.В наше время это очень актуально. В голове рождается много разных идей и случаев в ICQ.=)).Ну вроде все, было клёво .
---

Свешникова Наталья, 8 "Г" класс, МОУ «СОШ №22 с УИОП», г. Электросталь.

В этой олимпиаде я узнала несколько новых понятий. В основном ничего не показалось слишком сложным. Нового, из проделанной мной работы я не узнала. Конечно, когда что то придумываешь это новое может появиться, но это произойдет только тогда, когда с тобой вдохновение, желание, и тебе нравится то что ты делаешь! На мой взгляд есть перебор с заданиями, которые рисуются просто так. Олимпиада не должна состоять только из рисунков. Должны быть и задания, связанные с понятиями. Например какой-нибудь кроссворд, про чертежные инструменты. Я потеряла желание рисовать еще на втором вопросе. Задания нужно « разбавить » и увеличить их число, чтобы в следующий раз детям было интересно то, что они делают! И также я считаю, что нужно поконкретней доводить смысл, значение и материалы для выполнения заданий.
---

Смирнова Жанна, 8"Г" класс, МОУ «СОШ №22 с УИОП», г. Электросталь.

На самом деле эта эвристическая олимпиада мне очень понравилась. В ней было четыре интересных задания. Когда я выполняла первое задание то долго думала с чего начать , как оформить. Но потом решила сделать один куб штриховкой, другой тушёвкой, а третий грубым штрихом. Потом я приступила ко второму заданию и думала, как изобразить табуретку и надумала показать её в разных всевозможных ракурсах. В третьем задании, самом для меня интересном, я долго не думала, так как я очень люблю рисовать. Я поставила не большой натюрморт из фруктов, которые были дома и начала рисовать. Получилось вроде интересно, сочно, хоть и в карандашах. Четвёртое задание было, наверное самым не понятным я не знала как это оформить.…Но потом решила просто нарисовать возможные статус - картинки. … Очень было интересно, я думала и находила новые графические решения. Новые способы живописи, натюрморта цветными карандашами. Сегодня как никогда я думала и была проникнута своей работой. А пожелания себе были бы, наверное, самыми обыкновенными. Иногда я очень много ленюсь и не посвящаю себя всю работе, над которой тружусь, но не сегодня и результат меня вполне устраивает. А вот составителей эвристических заданий можно поблагодарить за такие задания и за эту олимпиаду. Было очень здорово!!!
---

Андреева Александра, 9 "Г" класс, МОУ «СОШ №22 с УИОП», г. Электросталь.

Я представляю лицо моего потомка, который впервые взглянул на задания эвристической олимпиады. «Ну, я попал», - подумаешь ты. Но не следует громко кричать, проклинать все на свете, особенно, учителя, совету которого ты последовал и принял участие в этом мероприятии. Мой друг, рассуждай по – другому.
Конечно, это все «слегка» необычно и «довольно» сложно. Но где наша не пропадала? Я, как надежный товарищ и помощник, не советую «впадать в кому». Для начала… прочитай задания еще раз, не ленись.
Если генератор идей на нуле, что вполне возможно, и времени куча, оглянись вокруг: осмотри свою квартиру, выгляни в окно, послушай музыку, включи телик… хоть что – нибудь да зашевелится в голове. Не теряй мысли, они все могут пригодиться. Если память «девичья», лучше запиши. Ну что? Есть контакт? Тогда вперед! Если нет идей, то выйди на прогулку с друзьями, которые давно ждут, пообщайся… в общем отвлекись! Дошло?
Ооооооо! Я понимаю, что ты уже не читаешь мое послание. Мысли далеко отсюда. Понял, не дурак. Закругляюсь. Не мешаю. Твори.
P. S. Удачи во всех начинаниях!
Из далекого прошлого.
---

Богатырёв Александр, 9 "А" класс, МОУ «СОШ №22 с УИОП», г. Электросталь.

Выполняя эту работу и погрузившись в свой мир идей, меня посещало много разных мыслей и образов. Вот выполняя задание по построению комнаты сначала я представлял маленький домик со множеством маленьких комнат. Это, был домик семи гномов и как будто был на месте гнома и мне нужно было, расширить комнаты дома, чтоб Белоснежке легче было передвигаться, А ,создавая свой аксессуар у меня появились небольшие трудности я немок придумать дизайн. Но после подумав и пересмотрев все свои идеи все-таки остановился на одной из них и так возник тот самый необычный чехол для мобильника.
В мире идей и фантазий было весело ощущений было много и разные когда получалось задание была радость а когда не получалось было обидно. Свой мир идей я представил ну в форме месяца или солнца. А почему именно такое сравнение, да всё просто месяц это мои раздумья, а солнышко долгожданна светлая мысля. А мой сегодняшний мир фантазии ну или нынешний скорее всего месяц. Ну нечего страшного скоро и солнышко появится. Главной трудностью было это не придумать а как это расположить в каком положении поставить как описать как составить. В общем то все задания были несложными и если напрячь свою фантазию можно было сделать их все. Ну а моей фантазии хватило не на всё. Но всё равно я доволен своим результатом даже очень.
Себе желаю во первых увеличить диапазон своей фантазии и идей, ну и может быть еще немного логики. А составителям в принципе желать нечего потому как всё было супер. Меня всё очень порадовало.
---

Зайцев Дмитрий, 9 "Г" класс, МОУ «СОШ №22 с УИОП», г. Электросталь.

Более всего мне понравилось 1-ое задание: потому, что расширение пространства в комнате – это то, чего мне так часто хочется и то, чего мне так часто нехватает, т. е эта проблема чрезвычайно актуальна для меня. Это задание и привело меня к новым идеям. Когда я находился в мире идей, я чувствовал огромную ответственность за ту идею, которая вот-вот родится. Мне очень понравился мир идей и, поэтому, я представил его символом пчелиного улья и меня, несущего этот улей по каменистой узкой горной тропе. Себе я желаю больше воображения, учителям, составителям эвристических заданий - побольше выходных
---

Зайцева Марина , 9 "А" класс, МОУ «СОШ №22 с УИОП», г. Электросталь.

У меня есть такая возможность оставить трактат своим потомкам .которые будут участвовать в следующих олимпиадах ,и я её пользуюсь .Хочу вам дать несколько советов которые помогут вам в решение олимпиады. Чтобы легче и быстрей у вас пошла работа не нужно тупо глядеть в одну задачу без каких либо идей, прочитайте все задания сразу и определите что вам легче будет сделать сначала .Важную роль в решение олимпиады играет нестандартное мышление ,некое воображение . Врасплох меня ввела фраза из задания № 3 «...отражающую ваше миропонимание…» ,думала я думала и не надумала что всё таки значит эта фраза . Я конечно люблю всякие безделушки ,аксессуары и тд. ,но задание я не поняла. Наибольший интерес вызвало задание № 2,не знаю почему наверно просто интересно планировать своё будущее и изобразить всё это в картинках. Всем участникам этой олимпиады я желаю понять и выполнить все задания правильно!!!
---

Романова Екатерина, 9"Г" класс, МОУ «СОШ №22 с УИОП», г. Электросталь.

Некоторые задания у меня вызвали затруднения (именно их я не выполнила), но в основном было не сложно. Эта олимпиада развивает нестандартное мышление, что может пригодиться в дальнейшей жизни. Я очень благодарна создателям этой олимпиады, готова попробовать свои силы и возможности в следующем году.
---

Тарасюк Марина, 9 "Г" класс, МОУ «СОШ №22 с УИОП», г. Электросталь.

Если задания эвристической олимпиады – ключ от двери в мир идей, то ответы – это вторая дверь, как результат проделанной работы, в которую нужно выйти, чтобы попасть на следующий уровень. Не топтаться же в одной комнате всю жизнь! Возможно, дальнейшим этапом будет следующая эвристическая олимпиада.
Каждая творческая работа поднимает планку, пропускает в новое помещение, а что это будет: кухня мыслей и идей, комната отдыха, коридор между двумя этапами или выставочный зал результатов – можно узнать только, когда войдешь. А как войти в закрытую дверь без ключа?
Значит нужны задания…Вот и получается замкнутый круг, от которого никуда не деется. Да и не хочется уходить от такого круговорота. Ведь получается насыщенная, интересная жизнь!
Остается только пожелать побольше «ключей»(но, конечно, без перегибов! ), тогда будет больше «дверей», а значит возможностей самосовершенствоваться(что мне не помешает). Помните, что для этого возраст не имеет значения! А количество дверей, которые вы откроете, зависит только от вас самих, и придется побороться с ленью, но ради таких заданий времени не жалко.
---

Татаренкова Юлия, 9 "А" класс, МОУ «СОШ №22 с УИОП», г. Электросталь.

Мне понравилось писать эту олимпиаду, хотя нет, слово «писать» здесь немного неуместно!!!!!!=))))))) Скорее всего выполнять!!! А главное, что над этой олимпиадой особо думать не надо. Тут главное быть творческим человеком и иметь детскую фантазию!!! Особенно мне понравилось 2-е задание, где надо составить карту и написать легенду. Я посидела, помечтала…. Будто я принцесса и скоро полечу на Марс!!! Еще было хорошее задание про галерею настроения. Ну конечно рисунком нельзя показать какие я мордашки могу состроить, но все равно забавное задание. Я планирую еще поучаствовать в такой олимпиаде!!!!!!!!!
---

Уваров Егор, 9 "А" класс, МОУ «СОШ №22 с УИОП», г. Электросталь.

Мне очень понравилась эта олимпиада, но маловато времени на выполнение заданий. Первый шок после прочтения задания проходит, появляется желание творить и созидать. А вообще-то, хотелось бы, чтобы больше заданий было по черчению.
---

Чертова Мария, 9 "А" класс, МОУ «СОШ №22 с УИОП», г. Электросталь.

Сегодня я участвовала в интересной олимпиаде. Я узнала много интересного. Мне кажется, что я сделала много заданий. Особенно мне понравилось задание иллюзия пространства, все остальные задания тоже были очень интересные. Но иллюзия пространства позволяет нам развить воображение. Когда я выполняла задания я с каждой минутой чувствовала всё большей и большей интерес. Конечно голову поломать пришлось, но в целом мне кажется я справилась. Я думаю, что это лучшая олимпиада в которой я участвовала. Я с удовольствием буду участвовать ещё и в следующем году.
---

Показеев Алексей, 10 "А" класс, МОУ «СОШ №22 с УИОП», г. Электросталь

В этой необычной олимпиаде мне пришлось нестандартно отвечать на вопросы. То есть простыми решениями дело не обошлось. Вопросы казались трудными первые пятнадцать минут, потом творческие задания буквально вскружили воображение и работа закипела. К сожалению нас ограничили размерами, конечно понятно, что желающих много, но на вопросы хотелось бы отвечать масштабней и создавать больше иллюстраций к ним. В целом олимпиада отличная и я несколько не жалею, что провел несколько часов в поиске ответов на заинтересовавшие меня ответы. Я надеюсь в дальнейшем еще принять участие в этом марафоне знаний.
---

Хрущева Валентина, 10 "А" класс, МОУ «СОШ №22 с УИОП», г. Электросталь.

Заметки охотника за идеей.
Какое же это эфемерное существо – вдохновение!
Но не в этом суть. Катастрофическая нехватка времени активизирует мозги и заставляет их работать мегаинтенсивно. Плоды умственно-творческого труда перед вами. Моим последователям (тем, кто будет участвовать в этой олимпиаде) желаю счастья, здоровья, любви и терпения в преодолении трудностей, исправлении ошибок, нахождении идей.
---

Сафонов Дмитрий, 2 "Б" класс, МОУ гимназия №17, г. Королев

1. Я принял участие в олимпиаде, потому что азартный и хочу получить приз.
2. Я думал, что задания будут для рисования на компьютере и, волновался, что не смогу выполнить, потому что плохо знаю компьютер.
3. Как менялись мои чувства и настроения во время выполнения заданий?
Сначала было интересно, а потом еще интереснее.
4. Лучше всего у меня получилась монограмма. Этого я достиг благодаря своей фантазии.
5. Труднее всего было рисовать план: мне пришлось большим метром измерять все стены, а потом делить размеры в масштабе. Эти трудности я преодолевал вместе с мамой. Она не делала за меня ничего, а только помогала делить.
А еще было трудно переводить рисунки в компьютер: у нас нет сканера, мы фотографировали фотоаппаратом и получалось не всегда четко.
---

Кулебакина Наталья, 9 «А» класс, МОУ «Краснинская СОШ», с. Красное, Л-Кузнецкий р-он, Кемеровская обл:

Заданий олимпиады ждала с нетерпением, а когда их увидела, то расстроилась, так как показалось, что они очень трудные, объемные и я не справлюсь, не хватит творческого потенциала. Когда появились первые рисунки, то проснулось чувство уверенности, а главное удовлетворения от того, что получается. Первые идеи появились по поводу задания, где нужно было показать настроение. Очень долго перебирала в мыслях разные варианты изображений, разные способы и решила, что настроение покажу в образе разных образов. Это показалось мне необычным и оригинальным, а руки сами потянулись к кисти и альбому. При выполнении 4 задания «Нарисуй слезу» я поняла, что действительно многие предметы, которые окружают нас в жизни, напоминают форму слезы, а еще я обнаружила, что слеза в жизни очень сильно отличается от того, как принято ее изображать. И меня это очень сильно заинтересовало. Я провела эксперимент: пробовала капнуть на зеркало, на стенку и другие поверхности, даже сама плакала и все равно получалось по другому. Может я и не права, и вы тоже посчитаете, что у меня немного не та форма, но я основывалась на проведенном эксперименте. Все оказалось не так страшно, задания выполнила в срок и еще осталось много идей. Буду ждать следующей олимпиады.
---

Балагурова Евгениия, 3а класс, МОУ СОШ №3, г. Кыштым, Челябинская обл.

Я приняла участие в олимпиаде потому, что она «ИЗО и черчение». Сначала я волновалась, а потом мне стало интересно. Лучше всего у меня получилось задание «Игра-план». Этого я достигла благодаря знаниям, которые мне дал учитель, и своему интересу. Труднее всего было задание «Белым по белому».
Мне понравилось участвовать в олимпиаде и замечаний никаких нет.
---

Просвирина Анастасия, 3 а класс, МОУ СОШ №3, г. Кыштым, Челябинская обл.

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что мне было интересно. Я готовилась к олимпиаде, рисовала рисунки. Сперва я испытывала волнение и страх, затем интерес и радость. Лучше всего у меня получился рисунок белым по белому. Этого я достигла благодаря объяснению учителя, которая рассказала о сложности белого цвета.
Труднее всего было задание игра - план. Я от олимпиады ждала интересных заданий и победы. Есть предложение организаторам олимпиады - чтобы побольше проводили такие олимпиады и побольше было заданий.»
---

Валиуллин Илья, 3а класс, МОУ СОШ №3, город Кыштым, Челябинская обл.

Я принял участие в этой олимпиаде, потому что было интересно проверить свои силы. Я учился рисовать на компьютере и жду хороших результатов. Сначала я испытывал страх и большое любопытство, а потом понял, что смогу справиться с заданиями. На мой взгляд лучше всего получился рисунок «Машет кисточка хвостом» (пейзаж). Этого я достиг благодаря хорошему весеннему настроению. Труднее всего было рисовать свою монограмму, так как в ней нужно было отразить не только буквы имени, но и свой характер. Пожелания: чтобы чаше проводились такие олимпиады и принимали участие как можно больше детей.
---

Шевчук Татьяна, 5б класс, МОУ СОШ №3, город Кыштым, Челябинская обл.

Я приняла участие в олимпиаде, потому что я хотела проверить свои силы в искусстве. Я готовилась к олимпиаде, тренируясь на своем домашнем компьютере. Ждала я от неё хороших результатов. Когда я начала рисовать у меня ничего не получалась, а потом становилось всё лучше и лучше. Лучше всего у меня получалось «Весеннее настроение» и «Моя монограмма». Этому я достигла благодаря урокам изобразительного искусства. Труднее всего было игра-план. Я предлагаю на следующий год провести такую же олимпиаду. Мне понравилось.
---

Молитвин Илья, 6б класс, МОУ СОШ №3, г. Кыштым, Челябинская обл.

Я решил принять участие в олимпиаде потому люблю рисовать. Я рисовал на бумаге, на компьютере и жду хороших новостей. Во время работы на олимпиаде мои чувства менялись по-разному, смотря какая тема. Лучше всего у меня получилась картина с весенним настроением, мне помогло мое воображение. Трудней всего было рисовать мазок и штрих. Олимпиада мне очень понравилась.
---

Кочеткова Наталья, 9 «А» класс, МОУ СОШ№2, город Кыштым.

Я считаю что задания были интересными и я пыталась их выполнить. Думала, изображала это на своих картинах. Идей было много, так как задания многоплановыми. Задания были разные: и на мировоззрение и на простые вещи как, например, про комнату. Также мне понравилось задание о моем настроении.
---

Косолапова Анастасия, 9а класс, школа № 3, город Кыштым

Я очень любила рисовать в детстве, а сейчас больше нравятся чертежи. Но ни на то, ни на другое не хватает времени. Когда появилась такая возможность (выплеснуть свои эмоции и проявить фантазию при помощи рисунков в этой олимпиаде), я непременно согласилась. Ваши задания оказались для меня сюрпризом, особенно «С картой по жизни». Ведь я в девятом классе и учусь последний год. Для меня откроется новая жизнь, взрослая. После школы я поступлю в Челябинский Колледж Культуры на хореографа. Создателям олимпиады хочу сказать спасибо за интересные задания, которые возбуждают воображение и заставляют вести себя по-новому в жизни, вне олимпиады. Желаю Вам успехов в дальнейших проектах олимпиад. А я постараюсь не забросить свою любовь к рисованию и принять участие в следующих олимпиадах.
---

Нигмятзянова Ксения, 9б класс, школа № 3, город Кыштым

Задания олимпиады были неожиданными и довольно творческими. Идеи рисунков сразу не приходили в голову - я искала идеи в окружающем, в звуках. Настроение менялось по мере того, как мне удавались задания.
Наибольшую трудность у меня вызвали задания №3,4. В этих заданиях нужен хорошо развитый глаз, умение увидеть в окружающем что-то необычное, то, что не видят другие.
---

Скороходова Валентина, 11 А класс, МОУ СОШ №2, г.Кыштым

Я уже в который раз участвую в Эйдосе, и каждый раз эта олимпиада меняет моё мировоззрение. Снова и снова…
На первый взгляд задания такие сложные: ничего не понятно! Но потом появляются идеи. И много их. А потом ещё больше. Спасибо что есть такие олимпиады! Мне кажется Эйдос нужно сделать обязательным для школьной программы, быть может тогда в нашей стране будет больше гениев…
---

Петухов Виктор, 8 класс, ЦД(Ю)ТТ, г. Кыштым:

Во время выполнения задания я понял, что в той программе, в которой ты хорошо работаешь можно выполнить любое из заданий, даже если есть лучшие программы для этого вида работы. Главное - не бояться нестандартных решений.
Одно и тоже действие можно выполнить многими способами, и результат может оказаться неожиданным. Не всегда стандартные методы могут привести к ожидаемому результату. Надо самому придумывать свои методы, а не выжимать максимум из общеизвестных.
Третья идея – для устойчивости у моей табуретки будет шесть ножек, и высотой она будет тридцать сантиметров, её можно будет использовать и как табуретку и как японский столик для еды.
Ещё, я желаю всем участникам олимпиады понимать задания, а не начинать их делать, толком не разобравшись.
---

Стахеев Никита, 8 класс, ЦД(Ю)ТТ, г. Кыштым:

Когда выполнял работу над статусами, было очень весело, так как вспомнил собственную жизнь, и свой драгоценный опыт, я использовал его в выполнении задания «Аленький цветочек», так как «Ася» у меня уже почти 8 лет.
Да было такое, при решении задачи «Портрет табурета» но, когда перестаешь бояться поставленной тебе задачи – всё получается.
Когда я придумывал форму табуретки, я её придумывал отдельными деталями, потом я её представил в объеме, подобрал цвет, изготовил её из пластика, так как она будет лёгкой и дешевой.
Когда я выполнял задание «Напряжённый колорит», изменил цвет лимона, у меня даже вкус во рту стал кислым, Цвет влияет на вкусовые ощущения человека, об этом я узнал что если упаковку сахара сделать зелёного цвета, то у людей ассоциация горечи связана с травой и его будут меньше покупать.
Например, табурет, сначала я представил его вид сзади, потом сбоку, и сверху, но решил, что оригинальнее и быстрее будет представить его в объеме и цвете.
Использовал только свой опыт работы с программой PhotoShop
Выбрал свой натюрморт с лимонами, при использовании задания «мазок и штрих» работал в PhotoShop , использовал фильтры Ветер, Акварель, они подходили для выполнения работы, и хорошо передают «мазок и штрих».
---

Глазков Богдан, 9 класс, ЦД(Ю)ТТ, г. Кыштым:

Я поборол в себе чувство неуверенности и страха, приобрел уверенность и желание работать по креативности.
Я лучше всего решаю задачи графических изображений в программе Компас.
Я смог построить перспективу своего будущего.
Проблема: организация дизайна комнаты с учетом объема.
Перспективы линейной и воздушной.
Чтобы решать графические задачи я применял свои знания в программе Компас в полном объёме.
---

Галимов Семен, 10 класс, ЦД(Ю)ТТ, г. Кыштым:

Я не первый раз участвую в олимпиаде Эйдос и хочу отметить то, что во время выполнения заданий я получаю огромнейшее удовольствие! Выработка творческого мышления, нестандартного мышления развитие вкуса – вот далеко не полный список достоинств этих занятий!
Ещё раз повторю, что мне очень понравилось, и я хотел бы ещё не раз принимать участие в этих олимпиадах!!!
---

Колчин Кирилл, 9 класс, ЦД(Ю)ТТ, г. Кыштым:

Мои чувства и настроения во время выполнения заданий менялись. С выполнением следующего задания они становились всё крепче.
В конце олимпиады я прозрел и обрёл уверенность, что решение получится.
Во время олимпиады у меня было такое ощущение, что из отдельных частей выстраивалось целое.
У меня происходило распознавание – вдруг я обнаруживал, что некоторый элемент в задании играет хорошо знакомую мне роль. Если задание разложить на отдельные задачи, требующие решения, то любое задание оказывается легким.
В одно время произошёл прекрасный момент, когда перегруппировка элементов оказалась ключом к решению проблемы.
Иногда мне удавалось обнаружить и привлечь какой-либо элемент из моих имеющихся знаний и опыта.
Я люблю заниматься в Компасе, как раз в четвёртом задании я оказался перед выбором- сначала сделать чертёж в двух проекциях, или спроектировать деталь. Всё-таки я решил сначала спроектировать деталь. А после, по проекции сделать чертёж. Что теперь? Придумать отдельные детали (на что похожа капля) или сразу завершенный объект. Решил, что необходимо и то, и другое.
---

Севрюк Семен, 9 класс, ЦД(Ю)ТТ, г. Кыштым:

Задания были интересными, но выражение «я – аксессуар» в третьем задании я понял сначала в буквальном смысле, и только после объяснений преподавателя понял что надо делать. Интересное задание с комнатой, надо было подумать, как сделать дизайн. Я бы не сказал, что задания были сложными, надо лишь иметь воображение.
---

Рокина Елена, 5 «А» класс, СШ №3, п. Медведево, Республика Марий Эл

Ура! Наконец-то дождались олимпиады по рисованию! Спасибо. Мне очень понравилось первое задание и очень-очень пятое про монограммы. Мне сразу же захотелось все свои вещи украсить своими монограммами.
Пожелать я хочу всем участникам – продления времени выполнения заданий. Катастрофически не хватает времени. Всем – удачи, терпения, знаний.
---

Булатов Антон, 8 «Б» класс, СШ №3 п. Медведево Республики Марий Эл

Во время работы у меня менялось настроение, но не во всех заданиях. Только в 1-ом и во 3-ем. В первом задании настроение менялось в связи с типом штриха, а в третьем настроение менялось в связи с цветами, которыми был нарисован натюрморт.
Момент, когда я обрел уверенность, наступил в самый последний день, когда передо мной стоял выбор: или отказаться, или продолжать.
Когда я рисовал табуреты, я увидел, что каждая деталь имеет свое значение и играет важную роль.
При выполнении первого задания, я использовал разные штрихи к каждой вазе, именно поэтому у меня получилось его выполнить.
Естественно я не смог бы выполнить все задания, если бы не воспользовался собственным опытом. Но были такие задания, в которых я не мог использовать свое умение и искал решение в различных источниках.
Например, задание №2 «Портрет табурета» я выполнял, используя различные источники, энциклопедии.
---

Поломкина Жанна, 6 «А» класс, СШ №3 п. Медведево Республики Марий Эл

«Дневник моих открытий»
День 1: Мой дорогой дневник моё первое открытие я сделала, когда начала делать задание № 1 «Мазок и штрих»
Я узнала, что живопись это один из видов изобразительного искусства. А те люди, которые рисуют живопись, называются живописцами. Одним из живописцев был, Виктор Михайлович Васнецов он написал картину « Три богатыря» эта картина, как известно сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее. Васнецов показал на своей картине каждого богатыря со своим характером. Илья Муроме был «из славного горда, из Мурома» - прост и мужественен. « Сын богатого гостя Рязанского» Добрыня Никитич – смел, и грозен. Алеша Попович, « что из красна города из Ростова» - лукав, и смекалист. В каждом из богатырей художник сумел воплотить лучшие черты русского характера, силы и доблести. Всю картину насыщает величавое спокойствие, идущее от силы и правоты богатырей. Могучая троица отчетливо выделяется на фоне широкого, раздольного пейзажа.

День 2: Перейдём к заданию № 2 « Табурет »
Выполняя, 2 задание я поняла что, придя, в гости наверняка тебе могут, не понравиться некоторые вещи и ты задаёшь себе вопрос, а как сделать, так что бы твоим гостям было, уютно находясь у тебя дома. Так как 2 задание шло, а табурете речь будет идти о нём.
«Наш старый добрый табурет как тебя мне приукрасить?» И вот решение. Посмотрим на, это будет мой друг. Он жизнерадостный – это значит, что ему подойдёт яркая и насыщенная цветовая гамма. В его жизни много всего интересного ему подойдёт круглый табурет - это будет значить, что его интересная жизнь не кончается.
Дети иногда показывают свой характер, но их можно вовлечь в игру, например: табурет в виде божьей коровки с поднимающейся и отпускающейся ножкой. Он как бы просто сидит, но в тоже время представляет, как летит на божьей коровке. Нам намного легче будет усадить его за обеденный стол с таким табуретом.
---

Белоусов Сергей, 11 «А» класс, СШ №3 п. Медведево Республики Марий Эл

Сначала, выполняя задания, мне хотелось занять первое место!!! ? Но потом, в течение всей работы, я начал сомневаться! )) Так как для меня показались трудными задания № 2 и № 5 . Труднее всего во втором задании это было вспомнить и выбрать все свои события из жизни! Но, вроде бы, я справился! В пятом задании мне показалось самым трудным нарисовать лицо, т.к. оно у меня никогда не получается! Что касается остальных задании, то они показались мне не очень трудными, но ИНТЕРЕСНЫМИ!
В целом я не жалею, что принял участие в олимпиаде, мне очень понравилось! И я обязательно приму участие и в других олимпиадах, не только по ИЗО!
---

Царегородцева Кристина, 10 «А» класс, СШ №3 п. Медведево Республики Марий Эл

Мне очень понравилась эта олимпиада . Здесь я столкнулась с разными заданиями, которые я раньше никогда не выполняла. Однако, были задания, которые я думала, что они легкие, но не тут то было. Пришлось сильно поломать голову, прежде чем, что- либо придумать. Боюсь, что некоторые мои картины и не очень удачны, но все таки довольна проделанной работой.
---

Ненарокова Александра, 10 «А» класс, СШ №3 п. Медведево Республики Марий Эл

Эвристическая олимпиада по черчению и рисованию – это возможность выразить в работах свои мечты, настроение и пожелания, узнать, что-то новое, полезное и увлекательное в процессе выполнения заданий. Во время олимпиады задания были разные, с какими-то легко справляешься, а над другими следует хорошо подумать. На первый взгляд задания кажутся немного сложными, но с ними нужно разобраться и хорошо над ними подумать. По моему мнению, участие в подобных олимпиадах – хороший шанс выразить в эскизах свои мысли и настроение, узнать что-то полезное и поучительное. Я всем советую участвовать в подобных олимпиадах.
---

Пархоменко Дарья, 10 «А» класс, СШ №3 п. Медведево Республики Марий Эл

1.Во время выполнения заданий мои чувства и настроения менялись очень быстро. Сначала я думала, что ничего не получиться, но потом, когда я начала чертить и рисовать все оказалось намного проще и интереснее.
2.Да, я могу припомнить момент, когда я внезапно прозрела и поняла, что все получится. Это была первая минута, как я взяла задания. Ведь уверенность и надежда никогда не должны покидать человека.
3.Да, по-моему, именно это задание и есть целое всех. Потому что, прорешав каждое задание в отдельности, ты сможешь собрать в одно целое и понять полную «картинку» сделанного.
4.Да, рисуя карту по жизни. Я поняла, что в моей жизни существует много целей, которые мне еще предстоит достигнуть. Также на моей карте оказалось много неосвоенных территорий, а это значит, что я могу попробовать себя во многих сферах.
5.Такого момента не было.
6. Да, в некоторых заданиях я вспоминала себя в разных ситуациях. Также я работала над заданием как бы извне, рылась в закоулках своей памяти и рисовала то, что отражало мое миропонимание.
---

Романова Анна, 10 «А» класс, СШ №3 п. Медведево Республики Марий Эл

Участвуя в эвристической олимпиаде, я ощутила восторг и радость. Я очутилась в мире, полном идей. Я увидела в обычных вещах необычное, вспомнила всю свою жизнь и, как бы пережила это вновь. Мне все это очень понравилось, и я представила бы этот свой мир идей символом солнце. Солнце- это обычное явление, но если подумать оно состоит из множества лучей. Вот так и на этой олимпиаде - каждый лучик это моя идея.
---

Хомутова Дарья, 11 «Б» класс, "Гимназия № 48", г. Норильск

Мир идей или эйдос, можно назвать миром полетов, но никогда не знаешь, чем этот полет может обернуться, очередной покоренной вершиной или полным крахом. Любое дело невозможно без риска, и творческий путь не исключение, но мы готовы рисковать, только ради одного, ради не передаваемого ощущения легкости и счастья от созданного своими руками.
Все задания олимпиады запомнились мне своей неординарностью и навели на определенные идеи. Бывает, рисуешь одно, а в этот момент, в голову приходит долгожданной решение невыполненной задачи и наоборот.
Сегодняшний мир идей представляется мне в виде летучей мыши, которая никогда не знает, что будет дальше и не всегда обдумывает свои действия. И допустив ошибку хоть раз, она огорчается и впадает в ярость, последствия которой могут быть ужасными, как для людей, так и для нее самой.
Как завершение, я бы хотела пожелать нашим дорогим учителям терпения, составителям олимпиады таких же неординарных решений в организации конкурса, а участникам, так же как и себе, хочу пожелать целеустремленности, стойкости и немного удачи…
---

Клипенштейн Надежда, 11 «Б» класс, "Гимназия № 48", г. Норильск

Эйдос - образ, идея, душа, мир, ярких красок и открытых дверей, который представляем нам вдохновение, являющееся ключом к покорению вершин, познанию себя и окружающего мира. Отдаваясь полностью творчеству, исчезает ощущение обыденности и оков, полету фантазии не страшны ни границы, ни запреты, вот почему однажды попав в мир идей, мы погружаемся в него с головой.
Создавая проекцию своей комнаты, каждый из нас временно, но приоткрывает завесу собственной мечты. Мечты не сбыточной, но такой прекрасной. И невозможно передать, то незабываемое ощущение, когда на чистом листе, буквально из пустоты, возникает свой собственный мир. Мир, который можно переделать по своему желанию, отразить в нем себя, вложить не только личное время, но и душу.
Свой мир идей я могу представить, только в виде вопросительного знака. Ведь в ходе работы, каждый автор задает себе миллион вопросов, но какой из них будет главным? На какой будет найден ответ? Все зависит от личности человека, идентичных людей не существует, так же как и не существует идентичных миров.
От себя хотела бы пожелать всем участникам не только удачи, но и вдохновения, для будущих успехов и побед.
---

Лисогоров Владислав, 9 "А" класс, школа № 30, г. Уссурийск:

В ходе олимпиады я закрепил свои умения работать в графических редакторах. Это была очень хорошая школа. И как всякая школа, она потребовала от меня усидчивости и трудолюбия. Было не легко, но интересно.
---

Гавришев Виталий, 9 "А" класс, школа № 30, г. Уссурийск:

Олимпиада заставила меня задуматься о будущем. И это главное! Самым интересным заданием для меня было проектирование комнаты – в это время я ощущал себя дизайнером. Я выполнял задания в графических редакторах и испытывал при этом восхищение. Основные трудности испытал при составлении карты своей жизни, так раньше об этом не задумывался. Спасибо олимпиаде за то, что помогла мне задуматься о себе!
---

Кан Вениямин, 9 "А" класс, школа № 30, г. Уссурийск:

На этой олимпиаде я открыл в себе художника, научился декорировать комнату. Самым интересным было задание про каплю. Очень интересно изображать предметы в форме капли. Воображение в это время включено на все 100%. Все задания были интересными, и мне хотелось их выполнить. Основные трудности были вначале: не сразу удалось настроиться на работу, да и задания были не такими уж простыми. Все было…
---

Ярмоленко Нина, 9 "А" класс, школа № 30, г. Уссурийск:

Это была очень хорошая школа. И как всякая школа, она потребовала от меня усидчивости и трудолюбия. Было не легко, но интересно. Сложнее всего было одержать победу над собой.
---

Вейгендт Валерия, 1 «В» класс, МОУ СОШ №134 «Дарование», г. Волгоград

Я обязательно хотела поучаствовать в олимпиаде по рисованию, потому что очень люблю рисовать. Задания были трудные. За белый предмет на белом долго не хотела садиться, и все оттягивала и оттягивала до последнего.
Больше всего мне понравилось, как из двух В я придумала нарисовать бабочку. А с планом пришлось повозиться, потому что я еще никогда не рисовала планы. Пока мы с мамой не поиграли в её игру, я не поняла, как сделать свою. Маме моя игра очень понравилась.
---

Говорухин Дмитрий, 1 «В» класс, МОУ СОШ №134 «Дарование», г. Волгоград

1. Я решил поучаствовать в олимпиаде по рисованию, потому что мне нравится предмет рисования. Я уже принимал участие в олимпиаде по физике, мне очень понравилось. На олимпиаде узнаёшь что-то новое.
2. Например, на олимпиаде по рисованию я узнал, что в природе не бывает чистого белого цвета. Раньше я не знал, что такое монограмма, и что означает это слово, а теперь знаю. Я узнал, что можно рисовать несколькими способами, когда рисовал природу.
3. Когда я боялся, что у меня не получится задание «Белым по белому» у меня было плохое настроение. Но когда его закончил, у меня было хорошее настроение, я обрадовался, что его сделал до конца.
Еще мне понравилось делать план квартиры на компьютере, потому что я очень люблю заниматься и играть на компьютере, в это время у меня было хорошее настроение.
4.Лучше всего у меня получились монограммы. Потому что это задание было для меня самым интересным и самым лёгким.
5. Труднее всего было задание «Белым на белом». Я на каникулах ходил консультироваться к учителю по рисованию (художнику) в Детский юношеский центр. Там я узнал о том, что в природе не бывает чисто белого цвета, и каждый предмет имеет свою тень. Чтобы нарисовать белый предмет на белом нужно показать блик, собственную тень, рефлекс и падающую тень. Для меня это задание было очень сложным, потому что не сразу получался заяц на белом снегу.
---

Шестакова Елена, 1 «В» класс, МОУ СОШ №134 «Дарование», г. Волгоград

Мне только 6 лет, и в школу я еще не хожу, но мама мне рассказывала, что ее дети в классе соревнуются друг с другом в разных олимпиадах. Я расспрашивала маму про эти олимпиады и мечтала поучаствовать хоть в одной их них. Мы решили с мамой попробовать свои силы в рисовании, ведь рисовать я люблю больше всего на свете.
Не знаю, чего там сложного в этих олимпиадах? Мне все было легко выполнить, и только с планом нашей квартиры мне немного помогала мама, потому что я никогда еще настоящие планы не чертила. А что, мне понравилось!
---

Биндусова Кристина, 6 «А» класс, МОУ СОШ №134 «Дарование», г. Волгоград

Я занимаюсь в художественной школе, и мне стало интересно применить свои знания и умения не только на уроке, но попробовать свои возможности на олимпиаде. Но даже в ходе самой олимпиады я получила новые знания, особенно по черчению, стала на многие вещи смотреть по-новому, стала всматриваться, сопоставлять.
Лучше всего у меня получился натюрморт. Я его рисовала совершенно без напряга, потому что очень любила те уроки в школе искусств, когда мы рисовали натюрморты. Впервые пригодились мои умения рисовать на компьютере, не зря училась. А вот над мазками сидела дольше всего, пришлось даже консультироваться с преподавателями. Переживаю, сможет ли сканер сделать так, чтобы на экране компьютера стало видно, как работала моя рука.
Жаль, что нельзя увидеть рисунки других ребят. Интересно, как у других участников получилось.
---

Малимонова Анастасия, 10 «Б» класс, МОУ СОШ №134 «Дарование», г. Волгоград

Я увлекаюсь дизайном одежды, поэтому особо мне понравилось задание «Я - украшение». В нём я нарисовала эскиз и чертёж сумки - фотоальбома. И после этого сама захотела создать её для себя.
К сожалению, в нашем школьном расписании не нашлось места такому предмету, как черчение. Поэтому, задания, в которых присутствуют элементы черчения оказались для меня сложными. Мне пришлось обращаться к специальной литературе, но вникнуть в это очень не просто. Кроме того, нужны знания по дизайну помещений.
Сложным было то, что столько много идей появляется во время работы. А времени на воплощении всего так мало!
Будущим участникам я бы пожелала терпения, веры в себя, усидчивости и наблюдательности.

Рефлексия «Лабиринт»
1. Некоторые задания по началу мне не нравились, но по ходу работы я начала в них втягиваться, а потом было трудно оторваться о работы.
2. Да, такая ситуация была в то время, когда я делала задание «Иллюзия пространства». Думала ничего не получиться, а потом вспомнила знакомые мне помещения, нарисовала комнату, и всё получилось!
3. Например, задание «Галерея настроения» у меня получилась, будто бы я сделала её из нескольких разных частей.
4. Иллюзия в пространстве: вначале было непонятно, потом – пришло ощущение, что уже с этим встречалась. В дизайне одежды используется приём оптического эффекта, который заставляет нас обманываться; то, что мы видим, не соответствует реальности. В основном это происходит за счёт разных сочетаний форм, фасонных линий, рисунка ткани, декоративной отделки.
5. Такой момент был в решении задании «Иллюзия пространства», когда я думала, как покрасить пол? От светлого с переходом в темное, или наоборот. Нарисовала два варианта эскизов и выбрала тот, в котором комната выглядит больше и светлей.
6. В задании «Я – украшение» мне пришлось привлекать свои дизайнерские навыки. Мне очень пригодились свои эскизы, в которых я отыскала подходящий вариант сумки.
7. Это очень интересное задание «С картой по жизни». Вначале мне представилась некая тропинка, которая то сужается, то расширяется, в зависимости от целей, препятствий, возможностей. Потом мне представилась карта сокровищ, потом карта древнего города, затем карта мира. Получилось несколько эскизов. Прошло немало времени, прежде чем я выбрала и нашла свою карту по жизни. Я попыталась подойти к решению этого задания с юмором и иронией, ведь именно эти качества помогают идти по жизни уверенно и с оптимизмом.
---

Говорят учителя

Калашникова Татьяна Иннокентьевна

1. От олимпиады я ожидала, во-первых, повышения уровня знаний учащихся по черчению, их успешности, способности технического мышления и творчества, возможности оценить знания учащихся через независимую экспертизу. Надеялась, что новый, ранее не знакомый учащимся, вид работы будет способствовать развитию их мобильности, умению решать другие, не привычные для них учебные задачи. И, конечно, хотелось, чтобы наши учащиеся выступили достойно и показали хорошие результаты.
Как педагогу, мне тоже было интересно принять участие в этой олимпиаде, потому что и для меня это новый вид работы, способный поднять уровень моего педагогического мастерства.
2. Главное отличие, при подготовке к этой олимпиаде заключалось в том, что кроме обычной подготовке по предмету, мы занимались так же и повышением компьютерной грамотности наших учащихся. Кроме того, старались подготовить их к тому, что при решении заданий нужно будет искать какой-то нестандартный, творческий, креативный подход. Конечно, к каждому учащемуся нужно было подходить индивидуально, потому что они обладают разным уровнем компьютерной подготовки, могли растеряться от необычных заданий или необычной формы проведения олимпиады. Все это мы старались учитывать при подготовке.
3. Учащиеся работали самостоятельно, очень увлеченно, с интересом. Если после прочтения задания что-то оставалось им непонятно, они обращались за помощью. Так же иногда возникала трудность с незнанием некоторых профессиональных терминов.
4. Я считаю, что наиболее удачным способом организации подобной олимпиады стало бы проведение ее в режиме on-line, так как затянувшееся на несколько дней выполнение заданий расслабляет учащихся, снижает их интерес, а ограниченное извне время наоборот - мобилизирует. С другой стороны – ограниченное время выполнения подобных творческих работ, скорее всего, скажется на их качестве.
5. Проявить себя учащимся позволили, во-первых, интересные задания, требующие нестандартного, креативного подхода. А во-вторых – личностная направленность этих вопросов (например, задание о настроении или жизненном пути). Эти работы интересны и мне, так как позволяют лучше узнать и понять ребят.
6. Самая первая трудность, которая возникла у ребят – это неуверенность в себе после первого прочтения заданий. Все-таки мы больше готовились к черчению, поэтому у них появился страх, что они не смогут выполнить задания. Мы поговорили с ними о том, что задания не сложные, а очень интересные, необычные, увлекательные. После того, как напряжение спало, учащиеся приступили к выполнению заданий с большим энтузиазмом. Еще одна сложность возникла при написании ребятами рефлексивного отчета. Работа по осмыслению и пониманию себя, своих действий, мыслей, чувств для них оказалась новой и непривычной. Для помощи в проведении рефлексии был приглашен психолог, который рассказал учащимся, что это такое, зачем и как ее нужно проводить, в ходе беседы помог ребятам осознать то, что происходило с ними в ходе работы над заданиями олимпиады. После этого учащиеся самостоятельно написали свои рефлексивные отчеты.
---

Доровских Надежда Геннадьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ СОШ №3 г. Кыштыма, Челябинской области

Мои дети первый раз участвовали во Всероссийской олимпиаде по изобразительному искусству и черчению. Конечно же, все участники, в том числе и я очень волновались.
Мы не знали какие будут задания, и вообще как проходят такие олимпиады (их организация). Поэтому мы с детьми разбирали многие темы, теоретические и практические вопросы . Основной упор делали на значимую тему для всей страны
« 2008 год – год семьи». Но эта тема в олимпиаде не прозвучала.
Хочу отметить что, много было заданий творческих, заставляющих осмыслить, «пропустить через себя», философски выразить, испытать эмоции. Так же положительными моментами считаю то, что дети попробовали свои силы в изучении новых компьютерных технологий, познакомились с разнообразием интересных творческих заданий, приобрели опыт участия в дистанционных олимпиадах .
На мой взгляд, удачно составлены задания, в которых нужно мыслить не только в цвете, но и развивать пространственное мышление, собрать воедино образ.
Конечно, были и трудности, для детей-левшей, не привычно работать мышкой и приходилось часть работ сканировать.
Несмотря на это, дети получили большое удовольствие от участия в таком значимом мероприятии, где смогли выразить свои чувства, мысли, знания и умения.
---

Колчина Лариса Васильевна, педагог дополнительного образования, ЦД(Ю)ТТ, г. Кыштым:

Вот и пришел день – День первой олимпиады. Какой он был? Радость и удовлетворение от достигнутой цели или разочарование и раздражение? Наверное, и то и другое.
Тяжело быть первопроходцем. Нет примерных заданий, а название олимпиады «Черчение и рисование» в наших «закостенелых» головах подсказывает, что черчения (вероятно) больше, чем рисования. А оказывается все с точностью до наоборот. Не черчение, не рисование, а ДИЗАЙН. Спрашивается, как мы должны были подготовить учеников?
Получили задания. Ура! Как интересно! Но как выполнять? О, ужас! Как настроить?
Потихоньку все утряслось. Кому – то нужна помощь? Да, я здесь. Помогу. Настрою. Отвлеку…
Оказывается, отвлечься необходимо.
Через час-полтора началась работа. Все не так уж плохо! Ребята придумывают, сочиняют, фантазируют. Выполняют задания не по порядку. Чаще начинают с того задания, при выполнении которого четко знают, в какой программе работать (Компас, Paint, Photoshop). Кое-кто начала проектировать комнату в программе Компас (задание 1 9-11 класс). Что ж здорово. Но требует много времени.
Прошло уже 2 часа. Ребята нафантазировали и здесь начинается работа педагогов: подсказать программу, предложить составить комментарий.
Прошел еще час. От ребят и педагогов слышим, что олимпиада действительно по черчению. Все задания требуют умения объемно представить замысел, предположить итоговый вариант воплощения. Слышим, что стало интересно. Действительно, все работают увлеченно. Напряжение стихает. Кто-то закончил выполнение и уходит, кое-то начинает «доводить до совершенства». Но никто не бросает работу незаконченной. (Из опыта прежних олимпиад – по информатике, английскому языку – ребята выполняли не все задания).
Вот и закончилась олимпиада. Сначала «глыба» эмоций, потом «объем» графических программ, затем «камень» фантазий, и, наконец, «изюминка» - вариант выполненного задания. Так и преодолевались наши проблемы – найти истину.
Предложения – продолжать. Так редко приходится ребятам выполнять задания нестандартно, «не по образцу».
---

Белан Нина Алексеевна, педагог дополнительного образования, ДДТ, г. Кыштым:

При выполнении заданий олимпиады, я ожидала большинство вопросов по основам технического черчения. Но по иному поставленные задачи, оказались познавательными, интересными и увлекательными.
Подготовка учащихся в объеме курса образовательной программы по черчению в школе и дополнительного образования в системе дополнительного образования.
Учащиеся выполняли задания по возрастающему интересу. Работа увлекала. Они снова и снова возвращались к выполненному объекту и дополняли содержание.
Участникам удалось проявить себя в результате подготовки в области изображения рисунка в программе Paint и чертежей в программе Компас.
Фантазия учащихся безгранична. Проблемой было медленное построение изображений на компьютере.
Предлагаю работать в этом направлении!
Организация олимпиады была на высоком уровне.
---

Прованова Ирина Борисовна, учитель черчения, школа № 30, город Уссурийск:

Большое спасибо за то, что олимпиада состоялась! Мы с детьми испытали массу впечатлений, самых разных. Были и невесёлые мысли, были и победы, в том числе, и над собой. Нужное мероприятие!
---

Кукушкина Галина Георгиевна, учитель, МОУ СОШ N134 «Дарование», г. Волгоград:

Могла ли олимпиада по рисованию обойтись без интересных творческих заданий? И они были. Дети не просто рисовали, но и многие стали присматриваться, как они рисуют, почему именно эти приемы используют, и какой результат получается благодаря этим, а не другим приемам.
Малыши интересно учились рисовать человечков наименьшим количеством штрихов: нарисуют, а потом думают, каким образом несколько близлежащих штрихов заменить одним. Это было настоящим открытием, вызвало буру восторгов и гордости за себя, что получилось.
Только вот черчения в современной школе-то нет – вот и были здесь небольшие трудности.
Спасибо за предоставленные две недели для выполнения задания.
---

Юдинцева Людмила Геннадьевна, учитель черчения и рисования, МОУ СОШ №19 г. Заполярного.

Ожидания были неописуемые. Я знала, что с нашим закоренелым мышлением вряд ли что-то получится. Но все равно ввязалась в эту авантюру.
Пыталась понять, что может быть в заданиях.
Задания для меня оказались очень не простыми, не хватало полета мысли.
О способах судить не мне. Но не всем участникам хватило времени на задания.
Не могу определенно ответить, но лучше всего показала настроение в рисунках.
Трудности связаны с чисто технической стороной: уменьшением объемов файлов, оформлением работы.
Предложение в основном себе: больше заниматься самообразованием!
---

Туляганова Марина Петровна, учитель черчения и рисования МОУ «Краснинская СОШ» с. Красное, Л-Кузнецкий р-он, Кемеровская обл.:

Олимпиадные задания очень интересные и творческие. Задания охватывают весь диапазон изобразительного творчества. Ребята могут себя проявить как архитекторами, дизайнерами, так и живописцами. Участие в олимпиаде позволяет проверить свои возможности, поверить в себя и побуждает к творчеству, как детей, так и педагогов.
---

Сафонова Ольга Юрьевна, учитель информатики, МОУ гимназия 17 г.Королева.

То, что задания будут замечательными, я нисколько не сомневалась. Мои надежды оправдались. Задания оказались творческими и познавательными.
Моему сыну пришлось очень старательно измерять квартиру, при этом он узнал, что такое масштаб. А сколько экспериментов он выполнил, когда пытался нарисовать «белое на белом»!
Самым сложным оказалось перенесение с помощью фотоаппарата рисунков в компьютер. Пострадало качество.
---

Никитина Людмила Викторовна, учитель черчения, МОУ «СОШ №22 с УИОП», г. Электросталь.

Проведение олимпиады по черчению и рисованию очень своевременно и актуально. С каждым годом в учебном плане предусматривается уменьшение часов по предмету «черчение», относящегося к разделу «технология». В данных условиях очень сложно глубоко изучить предмет, а соответственно искусственно принижается значимость данного курса, снижается интерес учащихся. Данная олимпиада позволяет расширить границы применения знаний по черчению, показывает, что техническая дисциплина и творчество неразрывно связаны. Ребята с интересом приступили к выполнению работы. Решения находились не сразу, т.к. предложенные задания отличались от традиционных на уроках черчения. Но олимпиада-то эвристическая, а как показывает практика, наши дети- народ удивительно талантливый и находчивый.
---

Мамедова Любовь Тарасовна, учитель рисования, художественная школа №1, г. Дербент.

1. Я думала, что олимпиада поможет моим ученикам раскрыть свои таланты.
2. Готовясь к олимпиаде нужно многое представить, а потом изобразить в рисунке.
3. В изучении различной техники изображения рисунка на примерах выдающихся художников. В набросках, рисунках, использовалась различная техника. Соблюдая последовательность в построении.
4. Считаю, при проведении олимпиад, больше внимания уделять развитию национальных традиций и обычаев людей.
5. В умении изображать человека и его чувства.
6. Трудности в изображении чертежа и в пространственном представлении предметов. Чтобы преодолеть трудности в представлении предметов, опирались на геометрические формы тел, из которых состоят предметы.
7. Больше использовались наглядности при изучении человека.
---

Ощепкова Елена Николаевна, учитель черчения и рисования, гимназия N22, г. Барнаул

С большим желанием дети приняли участие в олимпиаде. Некоторые из них основательно подошли к подготовке. Перечитывали биографию известных художников, вспоминали известные произведения. Почти все дети проявили самостоятельность в выполнении заданий олимпиады и даже отстаивали свое мнение. Такое задание как АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК позволило детям понять насколько загружен и насыщен их рабочий день. Желательно чаще проводить олимпиады, для того чтобы дети смогли проявить себя.
---

Результаты олимпиады >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/
 


Все олимпиады >>

  вверх
вверх