EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Любые трудности не страшны, если в твоем багаже знания, поддержка и воля к победе.»
Трубачев Иван, 5 "А" класс, МОУ СОШ N 26 г. Мирный РС
Эвристические олимпиады Черчение и рисование 2009 Говорят ученики
 
*

ЧЕРЧЕНИЕ И РИСОВАНИЕ

Результаты II-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по черчению и рисованию

24 марта - 7 апреля 2009 года

Говорят ученики

Одинец Влада, д\с N 242, г. Минск

Мне нравится рисовать, я рисую всегда и везде. А ещё я люблю делать книжки и журналы, все рисунки для них я придумываю сама. Во время олимпиады я нарисовала очень много разных картин. Самое интересное задание про кисточку и карандаш, потому что я люблю рисовать розочки карандашами, а во время олимпиады узнала, что их можно нарисовать красками и кисточкой. Самое сложное задание «Острая картина», потому что я не знала, как её рисовать.
Мне понравилось делать обложку для книги. Своим книгам я тоже рисую обложки. Я взяла разноцветные карандаши и нарисовала Бемби, но он не очень получился, тогда я написала, что это он.
---

Василенко Юлия, 1 "Б" класс, гимназия N 19, г. Ростов-на-Дону

Я очень хотела участвовать в олимпиаде, чтобы показать, как умею рисовать. Задания мне понравились, они сильно отличаются от того, что я делала раньше. При их выполнении я смогла раскрыть свой внутренний мир и воображение. Выполняя задания, я старалась их сделать очень хорошими, самыми лучшими.
Первое задание "ВСЕ ЗЕЛЕНО, И ВОЗДУХ, И ВОДА" меня заставило по-другому взглянуть на мир. Передать настроение природы через зеленый цвет показалось мне очень правильным и в тоже время необычным.
Второе задание КИСТОЧКА И КАРАНДАШ замечательное. Я хочу в будущем стать художником иллюстратором. Выполняя эту работу, я осуществила свою маленькую мечту.
Третье задание ОСТРАЯ КАРТИНА - это работа мне показалась интересной. Я сделала несколько набросков, а потом выбрала самые лучшие. Когда я выполняла острую картину, мое настроение было веселое. Рисуя мягкую картину, я должна была стать спокойной и задумчивой.
Четвертое задание СУПЕР-ОБЛОЖКА! У меня много книг, самые любимые сказки. Предложение объединить все любимые сказки в одну книгу мне очень понравилось.
Пятое задание КВАДРАТНАЯ СКАЗКА. Сделать чертеж сказочного дворца, было не сложно, но я решила, что если дворец сказочный, то нужно его обязательно раскрасить.
Когда я закончила выполнять задания, у меня появилось чувство удовлетворения от проделанной работы. Я показала, что умею и знаю и научилась многому новому. Меня познакомили с такими понятиями, как цветовые и тональные отношения. Я поняла, что картина может передавать настроение и переживания художника.
---

Москвина Вика, 7 "г" класс, гимназия N 23, г. Челябинск

Я решила принять участие в этой олимпиаде т.к. хотела проверить свои способности в области творчества.
Мне помогала готовиться к олимпиаде наш творческий руководитель Елена Юрьевна, она давала мне задания и знание, которые помогли бы мне во время олимпиады. Я ждала от олимпиады развивающих творчество заданий.
Меня с каждым заданием посещало вдохновение, и я не хотела останавливаться.
Лучше всего у меня получилось задание номер пять «Эйдос-мобиль». Этого я достигла благодаря своим увлечениям разрабатывать проекты дизайна мотоциклов.
Труднее всего было задание номер три «Лунный свет». Эти трудности я преодолела так, я собралась с мыслями и составила план своих действий.
---

Мирских Юля, 7 "г" класс, гимназия N 23, г. Челябинск

Мне всегда нравилось рисовать и поэтому я была рада появившейся возможности проявить себя в этом.
К олимпиаде я отнеслась как к самой ответственной контрольной и уделяла ей много времени и внимания. Я жду от нее победы или призового места.
Я была полностью поглощена выполнением заданий. Настроение у меня улучшалось, когда я видела что у меня получается выполнять задания.
Лучше всего у меня получилось четвертое задание, мне оно дало широкий простор для моей фантазии.
Труднее всего было задание номер 3, сложно было найти хороший ракурс для фото и подходящее время. Эти трудности я преодолевала так, выделяла себе промежуток времени когда снимки могли получиться лучше и много ходила и выбирала разные места для разных снимков из которых потом выбрала самые удачные .
---

Лезина Кристина, 7 "б" класс, гимназия N 23, г. Челябинск

Я подумала, что творческая олимпиада это как раз мой шанс проявить себя, т. к. я всегда изобретательна и креативна.
К олимпиаде я готовилась тщательно, и все время советуюсь с моим руководителем. Я ждала от нее новых творческих открытий и вдохновения.
Мои чувства и настроения во время выполнения заданий были только положительными, они менялись только в лучшую сторону, особенно когда все получалось с первого раза.
Лучше всего у меня получилось первое задание, я полностью раскрыла свои творческие замыслы.
Труднее всего было задание номер 3, я сделала много фотографий, но из них было много неудачных и пришлось долго выбирать из них наиболее подходящее. Этого я достигала при помощи присущей мне усидчивости и прилежанию.
---

Макаренко Надя, 7 "а" класс, гимназия N 23, г. Челябинск

Я решила попробовать свои силы в области рисования. Я всегда любила рисовать.
К олимпиаде я отнеслась очень серьёзно, очень старалась. Мне во всем помогала моя руководитель Елена Юрьевна.
Я отвлекалась ото всего и была погружена в работу. Настроение у меня улучшилось, смотря на мои красивые работы.
Лучше всего у меня получилось первое задание, я полностью раскрыла свой талант.
Труднее всего было задание номер 3, трудно было сделать удачное фото.
Но этого я достигла благодаря своему упорству. Я много ходила, и всё таки сделала удачную и оригинальную фотографию.
Спасибо за предоставленную возможность проявить себя в творчестве.
---

Чугуева Наталья, 8 "Б" класс, МОУ "Краснинская СОШ",Красное, Л-Кузнецкий р, Кемеровская обл

Участие в олимпиаде я приняла, потому, что было очень интересно узнать, насколько хорошо я справлюсь со всеми заданиями и, конечно было интересно увидеть сами задания. Первое задание по отражению мне показалось простым, но взявшись за него, поняла, что ошиблась. Рисовать отражение оказалось очень трудно, но выполнимо, пришлось только приложить не мало усилий. Выполняя это задание, я узнала очень много нового об отражениях предметов. Оказывается, что в воде, в зеркале, на стекле и других отражающих предметах, один и тот же предмет отражается по-разному, и переносить отражение на бумагу оказалось сложнее, чем я предполагала. Это стало для меня настоящим открытием. Второе задание заставило меня поразмышлять над тем, какие предметы могут быть в форме куба. При выполнении этого задания ориентировалась на то, что бы предметы могли легко использоваться людьми. Третье задание было самым трудным. Сначала у нас была пасмурная погода и, луну на небе было не видно. Затем, когда появился месяц, он был очень высоко, и от него было очень мало света. Сфотографировать это не удалось, фотографии были не четкими и то, что попадало в объектив, мало вдохновляло на творчество. Тогда я решила писать пейзажи по памяти. Выходила на улицу, смотрела, старалась запомнить, а затем заходила домой и изображала. Два пейзажа выполнила по памяти, а для третьего использовали фотографию из Интернета. Но все равно мне было очень интересно выполнять это задание, так как очень нравится ночное время суток. Четвертое задание понравилось больше всех. После того, как придумала внешний вид героя, я с легкостью придумала ему необычную, закрученную историю жизни. Пятое задание мне тоже понравилось. Только вот идеи приходили в голову не сразу, и их было не много. Рисунок было сделать не сложно, а вот с чертежом пришлось повозиться. В результате выполнения олимпиадных заданий я сделала для себя самый главный вывод: мне не хватает терпения и это заметно, особенно в чертежах.
---

Букуева Екатерина, 8 "А" класс, МОУ "СОШ N 22 c УИОП", г. Электросталь

Мне очень понравилась олимпиада Эйдос она помогает детям развивать в себе способности к рисованию, развивают сообразительность. Мне было интересно выполнять задания олимпиады когда я выполняла задания была взволнованна и заинтерисованнна.
---

Душутина Анастасия, 8 "Г" класс, МОУ "СОШ N 22 c УИОП", г. Электросталь

Эта работа была очень интересна мне. Чувства не менялись. Перед сном начала продумывать, что именно буду делать. Особенно мне понравились задания про куб про супергероев. Понятно, что эти задания на оригинальность, и мне сразу захотелось показать знакомый нам образ в виде супергероя, где он будет выглядеть нелепо или наоборот серьезно.
---

Евтихеев Александр, 8 "Г" класс, МОУ "СОШ N 22 c УИОП", г. Электросталь

Когда Я выполнял эту олимпиаду, мой мозг атаковали различные мысли по поводу выполнения этой необычной олимпиады. Я долго не мог определится с выбором направления в котором начать выполнять работу. Но чем сложнее задания тем неожиданней находятся для них решения. Я с головой окунулся в "мир черчения и рисования" и с огромным интересом провел время над выполнением этой замечательной олимпиады.
---

Зенина Оксана, 8 "Г" класс, МОУ "СОШ N 22 c УИОП", г. Электросталь

Мне очень понравилась эта олимпиада. Эйдос - это особенная олимпиада, задания которой очень отличаются от всех остальных стандартных задач. Они помогут развивать способности и таланты людей. С помощью этой олимпиады я теперь могу видеть нестандартное применение знаний в жизни.
---

Кабанова Алёна, 8 "Б" класс, МОУ "СОШ N 22 c УИОП", г. Электросталь

В то время, когда я выполняла работу моё воображение заполнялось многочисленными представлениями, как выполнить эти задания. Я погружалась в этот мир, волшебный мир, где может быть всё что угодно. Настроение менялось, когда я представляла себе свою героиню и её печальную историю. Все задания очень понравились. Выполнять их было очень интересно и увлекательно.
---

Канышева Александра, 8 "А" класс, МОУ "СОШ N 22 c УИОП", г. Электросталь

Мои чувства и настроение менялись очень быстро во время выполнения заданий. Больше всего мне запомнилось второе задание. Я много читала об этой картине, она вызывает у меня восхищение. Никакая фотография не сможет передать талант художника.
Я долго думала над 4 заданием как описать супергероя, когда "в один прекрасный момент" я поняла кого я хочу создать. И я поняла, что решение получится.
Во время олимпиады не было такого ощущения, что из отдельных частей выстраивалось целое. Над каждым заданием я думала отдельно.
У меня происходило распознавание – вдруг я обнаружила что некоторый элемент в задании играет хорошо знакомую мне роль. Я училась рисовать автомобили и это помогло справиться с 5 заданием.
Я учусь в художественной школе это и есть элемент моих знаний и опыта, которые помогали мне решить эвристическую олимпиаду по черчению и рисованию.
При решении 4 задания я начала вспоминать все книжки которые я читала про супергероев, затем придумывала внешний вид. После думала как изобразить его. Но вскоре у меня получился замечательный герой.
---

Тачаева Наталия, 8 "Б" класс, МОУ "СОШ N 22 c УИОП", г. Электросталь

Некоторые задания например как "Магический куб" и "Эйдос-машина" приобрела новые идеи. Все это произошло с помощью моей фантазии. Я чувствовала некую радость и удовольствие при выполнении заданий.
Я желаю новых идей и успехов, чтобы ваши идеи понравились всем!
Этот трактат посвящается всем будущим участникам дистанционной эвристической олимпиады по черчению и рисованию.
Я достигла немного в этой жизни, но я учусь в 8 классе обычной школы, а также в художественной школе в 3 классе. Я люблю рисовать т.к. в это время можно фантазировать и придумать что-то свое. Я не побоялась участвовать в этой олимпиаде, потому что мне хотелось попробовать свои силы и попытаться как-то проявить себя в любимом деле. Все задания я выполняла уверенно ,при этом трудности у меня не возникали. Все задания к олимпиады выполнялись мною самостоятельно. Все представленные работы я придумала сама. Для меня это новый вид деятельности которым я не занималась никогда раньше.
Я бы пожелала вам чаще участвовать в подобных мероприятиях, исследовать как можно больше дополнительного материала и использовать в не ограниченном количестве свою фантазию. Желаю удачи.
---

Томарова Валерия, 8 "А" класс, МОУ "СОШ N 22 c УИОП", г. Электросталь

Мне очень понравилась олимпиада «Эйдос». Задания 4 и 5 привели меня к новым идеям, я сидела перед листом белой бумаги, и вдруг ко мне в голову приходили новые идеи, фантазии, я начинала воплощать их в жизнь карандашом. Когда я находилась в своем мире идей, я чувствовала полет фантазии, море чувств переполняли меня, я не обращала внимание на происходящее вокруг. Я получила много удовольствия, делая эти задания, ведь здесь я могла полностью передать все то, что я могла почувствовать за время его выполнения. Я бы представила свой сегодняшний мир идей или фонтаном, или салютом, ну каким-либо взрывом, потому что меня посещали самые разные идеи каждые минуты. Я бы пожелала учителям, составителям эвристических заданий, чтобы было больше заданий, в которых можно было бы выпустить на волю все свои эмоции, чувства, идеи.
Если быть честной, то врасплох застало меня только 2 задание, я никак не могла придумать какие предметы можно сделать с кубом. Я считаю, что особых ошибок я не допускала, просто нужно внимательно читать задание, и анализировать каждое слово. Я бы хотела, чтобы таких олимпиад было больше, чтобы сделать задание в "Эйдос" - нужно не только быть наблюдательным, но и читать книги, развивать свое мышление и фантазию.
Вспоминая то, как я выполняла свою работу, я понимаю, что мои чувства менялись от спокойствия к ярким эмоциям, затем на меня еще больше нахлынули чувства, затем опять спокойствие, переживание. Я, конечно, могу припомнить тот момент, когда «в один прекрасный момент» я внезапно поняла, как нужно сделать это задание, это чувство я ощутила во втором номере задания. Во время олимпиады я ощутила, что из некоторых частей у меня складывались целые мысли, которые и служили ответами на 1 и 3 задания. У меня происходило распознание – вдруг я обнаруживала, что элемент в задании играет хорошую роль, которой я прежде не замечала. Я помню даже тот момент, когда перегруппировка элементов оказалась ключом к решению проблемы, когда я написала в 1 задании сначала то, что в воде лучше всего отражается, а уже потом я поняла, что нужно это записать как вывод. Я обнаружила и привлекла элемент моих знаний опять-таки в 1 задании, потому что я учусь в художественной школе уже 4 года, и эту тему я хорошо знаю, мне не раз приходилось рисовать отражения и в предметах, и в стекле, и в воде, но все-таки лучше всего несомненно, отражение видно было в воде, я пересмотрела много своих рисунков, прежде чем сделать этот вывод. При решении 5 задания, я сначала нарисовала машину, затем продумала, что будет в ней особенного и отличительного, а уже потом я написала в почему это именно "Эйдос - мобиль".
---

Попова Арина, 8 класс, МОУ СОШ им. Е. Мыреева с.Беченча, Ленского района, РС(Я)

Эта олимпиада открыла мне глаза в мир идей и открытий. Решая задания я открывала себе дверь в свою фантазию, идею. Когда я впервые прочитала задания, очень удивилась, что все задания являются творческими, я ожидала совсем иные вопросы. И охотно начала искать решения и ответы на все данные вопросы. Самым запоминающимся заданием стал для меня "Магический куб" и, прочитав вопрос, я задумалась "и в правду!". А самым легким, по-моему, была задача «Время героев». Так как я люблю фантазировать, это задание далась просто.
Мое чувство, когда я находилась в своем мире идей и открытий очень захватывающее, интересное. Не каждый день тебя спрашивают такие любопытные вопросы. Искав ответы на вопросы, я узнавала все новое и новое.
Большое спасибо, составителям заданий! С вашей помощью я попала в пространственный мир новых идей и конструкций. Олимпиада дала мне возможность проявить себя в роли художника, фотографа, фантазера. Желаю вам дальнейших успехов в работе. Пусть ваши олимпиады останутся доброй традицией. С вашей помощью я ощутила все прелести искусства. А моим учителям хочу пожелать всего самого наилучшего. Пусть ваши ученики радуют вас своими успехами и достижениями.
---

Иванова Ньургуяна, 8 класс, МОУ СОШ им. Е. Мыреева с.Беченча, Ленского района, РС(Я)

Эта олимпиада очень интересная, впечатляющая.… Когда я находилась в своём мире идей, у меня открылись глаза, увидела мир другими глазами, глазами искусства. Я б представила свой мир открытий символом искусства. Я желаю себе и другим участникам, учителям и составителям эвристических заданий счастья и здоровья, улыбок, бодрости и сил, чтоб каждый день обычной жизни, лишь только радости приносил. Желаю чаще улыбаться, по пустякам не огорчатся, не падать духом и не болеть!!!
---

Мыреев Иван, 9 класс, МОУ СОШ им. Е. Мыреева с.Беченча, Ленского района, РС(Я)

"Эйдос"
Задание "рисуем музыку" привело меня к новым идеям. Я все время слушаю музыку от ныне я буду его рисовать. В своем мире я чувствую себя надежнее и никогда не ошибаюсь. Это мне очень нравится.
Я бы хотел еще дальше участвовать в таких олимпиадах. Благодарю учительницу Наталию Семеновну за подготовку и за новые знания. Благодарю мою классную руководительницу Викторию Александровну за то что она проводит эту олимпиаду в школе. Составителям эвристических заданий я желаю чтобы вы в дальнейшем процветали. Пусть сопутствует вам удача. Я рад что на земле есть такие люди которые думают не только о себе, но и о будущем поколении.
---

Медведева Мария, 9 "Г" класс, МОУ "СОШ N 22 c УИОП", г. Электросталь

Он сидит за столом и читает задание. Перед ним чистый лист. Неуверенно он берет в руки карандаш и проводит линию. Добавляет несколько штрихов, вырисовывает образ, возникший в его голове. Еще немного простых движений и перед ним почти завершенный рисунок. Теперь пора подарить рисунку свои эмоции. Конечно же, лучше всего это сделать при помощи цвета. Но что это? Вложив в работу столько стараний, он, сам не зная, вложил в нее часть своей души. Картина ожила… Да, никто не увидит этого кроме него, ведь это – созданный им мир. В этом мире все придумано им, все живет, благодаря ему. Его мысли, чувства, мечты – все то, что способно жить на листе. Но кто же он? Это участник дистанционной олимпиады «Эйдос». Почувствовав, поняв цель задания, ощутив внутренний мир и вложив себя в работу, он создал именно то, что ведет к достижению цели – к победе. Благодаря олимпиаде, он смог раскрыться, перестал чувствовать в себе неуверенность, а возможно и нашел в себе, еще непознанный до этого, талант.
---

Мелехина Катя, 9 "Г" класс, МОУ "СОШ N 22 c УИОП", г. Электросталь

Эту олимпиаду я пишу не первый раз, след, она меня заинтересовала. Могу дать вот какой совет: лучше сделать все на одном дыхании, а позже проверить, потому что сначала все покажется хорошо, но когда проверяешь это не так. Больше 2 раз тоже лучше не проверять, можно хуже сделать. Будет здорово, если вы спросите чье-либо мнение, но не забывайте и про свое! УДАЧИ! Постарайтесь быть оригинальней. Мне особенно понравилось 3 задание: там надо проявить немалую фантазию! Вот над 1 заданием надо тоже хорошо подумать. О фракталах ничего не знала и не слышала даже! Спасибо, что просветили! Интересно! Привело в тупик меня задание на сопряжение, хотя оно интересное и необычное, впрочем, как и все. Спасибо всем, жду с нетерпением следующего года!
---

Невзорова Валерия, 9 "Г" класс, МОУ "СОШ N 22 c УИОП", г. Электросталь

Мне понравилась очень задания, очень необычные и актуальные в наши дни. Больше всего мне понравилось задание про гостиницу. Можно было очень много фантазировать придумывать варианты. Еще очень хорошо, что на олимпиаду дали неделю можно подумать посмотреть как сделать, но я все равно делала в последние дни. Спасибо вам большое за такую интересную и творческую олимпиаду =)))))
---

Шайдулова Людмила, 9 "А" класс, МОУ "СОШ N 22 c УИОП", г. Электросталь

Каждое из пяти заданий заставляло размышлять, фантазировать, придумывать образы. Идеи фрактала меня очень заинтересовали, а сопряжения моих интересов и занятий заставили задуматься, в задании по созданию проекта здания пришлось "покопаться" в своем мире идей.
Мне нравятся подобные олимпиады и хочется пожелать их составителям придумывать и дальше как можно больше таких интересных и познавательных заданий.
Ученики, будущие участники дистанционной эвристической олимпиады по черчению, я постаралась ответить на все вопросы и задания. Думаю, получилось неплохо. Мне очень помогли мои знания и не только в области черчения и изобразительного искусства, но и остальных предметов, которые мы изучаем в школе. Необходимо также читать дополнительную литературу, с интересом искать решения любых, даже очень сложных задач. В эвристической олимпиаде есть задания, которые просто невозможно выполнить без дополнительных знаний и личных наблюдений. Большой помощник моих решений – логическое рассуждение.
Хочу пожелать вам добывать знания везде: на уроках и лекциях, в книгах и журналах, - они вам очень пригодятся.
Мне было интересно выполнять задания такого типа, они очень необычны и это заставляло задуматься над каждым из них. Мои знания и опыт помогали при ответе на некоторые задания, но встречались и такие вопросы, с решением которых я сталкиваюсь изо дня в день.
Когда решение задачи заводило меня в тупик, я старалась найти ответ, ведь он обязательно есть. Иногда приходилось несколько раз читать задание.
Было такое ощущение, что из отдельных частей одного задания выстраивался единый, целый ответ. Как, например, в задании о фрактальном мире.
Интересным было для меня открытие о сочетании разных стилей в архитектурных проектах. Никогда об этом не задумывалась.
Перегруппировкой элементов пришлось воспользоваться при решении задания о сопряжениях.
При выполнении задания N 4 пришлось поразмышлять. Фотографии, на которых изображены мои повседневные заботы и увлечения, пригодились мне. Я нашла ответ на вопрос!!
Отвечая на вопрос N 2, я спросила у себя – "Как я вижу эту песню?". Мне помог опыт обучения в художественной школе, а так же хорошее воображение. Ответ не заставил себя ждать. Я нарисовала все то, что себе представляла при прослушивании этой песни.
---

Лугманова Алина, 10 "Б" класс, МОУ "СОШ N 22 c УИОП", г. Электросталь

Вспоминая работу над олимпиадой , могу сказать, что я испытывала огромный интерес, выполняя предложенные задания. Я полностью погрузилась в работу, в свои мысли и идеи. Мне доставило огромное удовольствие выполнение задания под номером два. Возможность выразить свое восприятие, эмоции посредством цвета и тона довольна заманчива. Я никогда не пробовала, да и не задумывалась, как через рисунок можно выразить музыку, а попробовав это сделать, раскусила всю прелесть этой работы. Меня уже не так сильно волновал результат, наслаждение самим процессом создания - вот что было главным. Я полностью погрузилась в свой мир фантазий и мне это понравилось, очень понравилось. Помимо того в ходе работы я познала множество вещей, о которых до этого даже не слышала. Я рада, что мне представилась возможность поучаствовать в этой олимпиаде, попробовать свои силы и возможности. Хочу поблагодарить тех, кто предоставляет нам возможность принимать участие в таких интересных творческих состязаниях и я бы с огромным желанием согласилась бы еще раз поучаствовать в такой работе.
---

Тарасюк Марина, 10 "Б" класс, МОУ "СОШ N 22 c УИОП", г. Электросталь

Эвристическая олимпиада "Эйдос" – одна из ступеней познания собственной фантазии, собственных возможностей. Поднимаясь на неё смотришь на мир уже с более высокой позиции, чем раньше. В процессе выполнения заданий совершенствуешь свои умения, расширяешь познания, заново открываешь себя, по средствам идей, которые воплощаешь во что-то более реальное, чем просто мысли. Зачастую, теряешься в собственных размышления, пытаясь отфильтровать нужное, то, что будет наиболее рационально и подходяще. Находиться в мире собственных идей интересно, но не всегда просто его создать. Иногда понимаешь, что придуманное совершенно не котируется, наступает так называемый “кризис жанра”, необходимо что-то новое, отличное от всего, что делала раньше, стараешься разбить то, что уже прочно засело в твоей голове, и, как только ты с этим справляешься, вокруг тебя возникает совершенно новый мир, сотканный из только что приобретённых нитей. Там и чувствуешь себя по – новому, как бы заново открывшись. Мой мир идей можно характеризовать как многогранник, так как всегда стараешься заглянуть на задание или проблему под другим углом, увидеть иное решение, множество которых выливается в целую фигуру, из которой потом и будет выбрано нужное. Составителям эвристических заданий хочется пожелать, чтобы их генератор идей не прекращал так исправно работать, как он это делает в данный момент, а учителям необходимо оповещать своих учеников о проведении подобных олимпиад и направлять их на её выполнение, а о себе хочу сказать, что мне ещё очень- очень- очень-… -очень много придётся узнать, чему и будут способствовать эвристические олимпиады.
---

Дондоков Жалсан, 125 группа, Лицей традиционных искусств народов Забайкалья №38, с. Иволгинск, Республика Бурятия

Перед началом олимпиады настроение у меня было нормальное, но я немного волновался. Во время выполнения заданий я немного затруднялся, нервничал, выражал беспокойство, когда не мог ответить на вопросы. На каждом этапе выполнения заданий, чувства у меня были нормальными. Но я потратил много времени, с облегченным состоянием души, с чувством выполненного долга. В основном, при решении третьего задания я понял, как чертится дом с несимметричным фасадом. В начале немного я волновался, но в конце я уже уверенно выполнял задании благодаря уже вновь приобретенным навыкам и умениям. Я узнал черчение и рисование с совершенно другой стороны, мне раньше казалось, что эти предметы очень разные, что в черчении нет творчества, а оказалось наоборот.
---

Кузьмичев Денис, 9 класс, ЦД(Ю)ТТ, г. Кыштым

Сегодняшний день для меня был хорошим и полным всяких придумок. А особенно удалось придумать различные ответы на задания и нарисовать их. Я получил от этого дня множество фантазий. Я могу себя похвалить за то что я все мог сделать и все получалось. Одноклассники позавидовали моему решению. Ну я могу похвалить моего учителя за то что она предоставляла мне множество фантазий и также я могу похвалить организаторов олимпиады. Я думал о том, что смогу не успеть, что не получится. Ну, я приобрел выдумки фантазий и думал что не способен на многое. Меня удивили задания и их выполнения. Мне удалось выполнить все задания из заданных. Я думаю, что буду принимать участье и в следующих олимпиадах.
---

Соломенников Денис, 9 класс, ДДТ, г. Кыштым

Мне очень понравилась олимпиада. Когда я шёл на олимпиаду, то сомневался, что мне здесь будет интересно! Но сделав всю работу, я был очень доволен результатом! Сочувствую тем людям, кто не захотел принять участие на олимпиаде. По чаще бы проводились такие олимпиады!
Символ этой олимпиады - это факел, который освещает, греет, восхищает и направляет. Идущий с факелом всегда впереди! Желаю всем учителям и составителям эвристических заданий по больше удачи и фантазии! Надеюсь, мы с вами ещё встретимся на следующей олимпиаде!
---

Колчин Кирилл, 10 класс, ЦДЮТТ, г. Кыштым

Сегодняшний день для меня был просто потрясающим! А особенно удалось больше узнать о различных дизайнерских стилях, поработать с новыми компьютерными программами. Я узнал, что музыку можно не только слушать, но и рисовать. Придумал и сотворил свой архитектурный ансамбль развлекательного комплекса. Я даже не представлял, что элементы моей личности, отношений, размышлений, возможно, выразить в символической форме, но благодаря сегодняшней олимпиаде мне это удалось. Я раскрыл в себе такие качества, как уверенность т.к. я участник прошлой олимпиады и для меня переживать эти чувства и волнения не впервой. В трудную минуту, когда совсем не было мыслей, мне всё-таки удалось собраться и решить задание! Я бы хотел поблагодарить всех преподавателей и организаторов олимпиады, потому что эти олимпиады помогают не только умственному развитию, но и качественному развитию человека.
---

Батятина Анастасия, 10 класс, ЦДЮТТ, г. Кыштым

Настроение перед олимпиадой было хорошее, настрой – боевой, это сохранилось на протяжении всей олимпиады. Каждое задание было интересным, заставляющим подумать, найти необычный ход решения. При выполнении задания «Фрактальный мир» узнала, что такое фрактал и еще много нового. Когда прочитала задание "Рисуем музыку", то сначала удивилась, и в голове возник вопрос: "Как можно нарисовать музыку?". Но при выполнении задания неопределенность исчезла, появилась уверенность. Олимпиада очень понравилась, ее было интересно выполнять.
---

Сахно Вера, 9 "А" класс, СОШ N 24, г. Нерюнгри

Сегодняшний день был для меня особенным, не похожим на обычный учебный день. В завершении этого дня я могу похвалить себя за усидчивость, целеустремленность, настойчивость, стремление к новому, креативность. Хочется похвалить своих учителей за то, что предоставили мне возможность принять участие в данной олимпиаде. В процессе работы мои чувства постоянно менялись: в начале – это удивление и растерянность; затем – стремление к пониманию, поиску; в завершении – удовлетворение результатом работы, усталость. Каждое задание олимпиады требовало от меня не только хорошо усвоенных учебных знаний по предмету, но и приложения творчества. Наиболее удачным своим проектом считаю архитектурный проект фасада здания и рисунок любимой музыки, который показал мои предпочтения в музыкальном мире.
---

Василенко Виктор, 10 "Б" класс, гимназия N 19, г. Ростов-на-Дону

Для меня очень важно было участие в данной олимпиаде. Раньше я участвовал в различных конкурсах, конференциях, но, ни когда в подобном мероприятие. Попробовать свои силы, показать умения и навыки посоревноваться с другими школьниками – основная идея моего участия в олимпиаде. Задания для меня показались достаточно сложными, но интересными. Это была хорошая проверка для моей фантазии и умственных способностей. Самым сложным оказалось задание СОПРЯЖЕНИЯ. Создать серию рисунков, раскрыть связь важного и необходимого для меня, было до крайности тяжело, и я не совсем доволен своим результатом. Я попытался оторваться от всего простого и сущего и перейти к вечному, и постоянному. Задание ПРОЕКЦИОННЫЕ ЗАГАДКИ мне показалось достаточно простым, было бы интересней и сложней угадать по двум проекциям вид детали. Во время олимпиады я познакомился с понятием фрактал. Фрактальные миры бесконечны и красивы, это как полет нашего воображения. В интернете было предложено большое количество фракталов, и, исследуя их принцип, я попытался придумать свои. Я считаю, что многие творческие ребята должны участвовать в подобных мероприятиях. Такие олимпиады обогащают и испытывают нас, заставляют мыслить и творить.
---

Пономарева Марина, 11 класс, ОГОУ "Губернаторский Светленский лицей"

Вот и выполнены все задания. Мне они показались несложными, но очень трудоемкими, а также необычайно интересными и занимательными. Поразило и понравилось то, что каждое задание имело нестандартный подход к выполнению, а также - что ни одно задание не имело правильного ответа. Т.е к работам можно было подойти с любой стороны, не было рамок. А без них, сами понимаете, работать гораздо интереснее.
Для каждого задания у меня был свой подход, свое настроение. Больше всего понравилось проектировать здание (почувствовала себя архитектором). Самым непонятным на первый взгляд для меня показался фрактал. Умудриться сделать фигуру такой, чтоб она была практичной и удобной в быте, а также не теряла своего фрактала.
Для такого конкурса можно дать лишь один совет: "Мыслите нестандартно, не ищите легких путей, ищите что-то новое."
Я заметила интересный факт, чем непонятнее задание по описанию, тем оно было легче по выполнению. Вот к примеру сопряжение. Вроде вполне понятное явление в черчении, но непонятное жизни. Зато когда подумал на эту тему, то начинаешь понимать, что все события нашей жизни очень связаны между собой.
---

Филиппова Надежда, 11 класс, ОГОУ "Губернаторский Светленский лицей"

Как только в руки мне попала данная олимпиада, она сразу же заинтересовала меня. С первого раза мне показалось все очень сложным, а когда я погрузилась полностью в работу, то вся работа оказалась настоящим удовольствием, а процесс захватывал. Мое настроение менялась с каждым разом, а особенно когда ты закончил одно задание, переходишь к следующему, получается, что ты каждый раз побеждаешь себя. Разве это не здорово? Еще одно из главных, я узнала, что такое фрактал и что бывает асимметрия в архитектуре. Я считаю это важным. Также одним из интересных и длительных процессов был процесс поиска идеи. Мне очень понравилось придумывать, фантазировать, рисовать, думать и в общем создавать!
---

Паршаков Григорий, 11 класс, ОГОУ "Губернаторский Светленский лицей"

Не читая задания, я думал, что за рамки уроков по черчению задания переходить не будут. Но, ознакомившись подробнее, мне стало интересно решать, изображать, конструировать и продумывать новые идеи. Я очень сильно был увлечен и наверное смог бы потратить больше времени на некоторые задания, например фрактал. Я макетировал шкатулку из бумаги и очень хотел изготовить ее из других материалов, например из дерева (фанеры). Может быть я сделаю это, но позже, на дипломную работу по труду. Думаю это может быть очень интересная вещь.
---

Публицевич Юлия, 11 класс, ОГОУ "Губернаторский Светленский лицей"

Хочу сказать спасибо центру дистанционного образования "Эйдос" за проведённый конкурс в области искусства. Мне очень понравилось выполнять ваши задания, а так как я хочу стать дизайнером, то к каждому из них находила отдельный подход и относилась со всей серьёзностью. Во время работы для каждого из номеров у меня было своё особое настроение, возникали разные вопросы, появлялись новые мысли, новые идеи, я была полностью погружена в работу. От полученного результата становилось ещё интересней выполнять задания, больше всего понравившиеся были под номерами 1, 2, 4. Надеюсь, что и вам понравятся мои проекты!
---

Мухамеджанова Мадина, 9 класс, ОГОУ "Губернаторский Светленский лицей"

Во время выполнения заданий эвристической олимпиады, я поняла, что у фантазии нет границ, идеи то появлялись, то исчезали, иногда в голову приходил совершенно сумасшедшая мысль. Сначала (до олимпиады), когда я увидела задания, я испугалась и подумала, что не справлюсь, но потом поняла, что нет ничего невозможного, нужно лишь подумать и не упустить мысль. Однажды, ночью мне приснился сон, в котором я иду по радуге над земным шаром, когда я проснулась, взяла лист и набросала увиденное. Было и такое: я искала предмет, для того чтобы выполнить задание, и когда увидела стремянку, мимо которой каждый день ходила, была удивлена тем, что не замечала ее.
А когда я рисовала музыку, я просто наслаждалась работой, слушая любимое произведение.
Я очень рада, что приняла участие в этом конкурсе. Я узнала много нового, например, что такое фрактал. Еще я поняла, что нужно лишь немного пофантазировать, как идеи сами приходят в голову.
---

Жаринова Галина, 10 1 класс, МОУ Тверская гимназия N 10, г. Тверь

*
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх