EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ночь. Звёзды. Комнату освещает лишь мягкий свет луны и слабое мерцание компьютерного экрана ...»
Монахов Вадим, 10 класс, Лицей 2, г. Пермь
Эвристические олимпиадыЭкология2006Говорят ученики
 
*

ЭКОЛОГИЯ

Результаты 1-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по экологии

16 февраля 2006 года

Говорят ученики

Фомина Мария, 6 "А" класс, школа N 12, г.Байкальск

В этой олимпиаде я захотела принять участие, потому что я очень люблю разные конкурсы, а в олимпиаде ещё ни разу не участвовала.
К олимпиаде я почти не готовилась, совсем немного… Конечно, я ждала захватывающего конкурса, но это было тихое, спокойное собрание умных людей.
Мои чувства и настроение были обычными, но иногда я улыбалась, если было весёлое задание или ответ.
Лучше всего у меня получилось четвёртое задание (хищники и жертвы). Этого я достигла благодаря своей фантазии.
Труднее всего было выполнение первого задания, потому что у меня было много версий, но я решила поместить в ответы только две самых лучших.
Конечно, хотелось бы, чтобы такие олимпиады проводились чаще, принимало участие как можно больше народу.

---
Черных Дарья, 5 “В” класс, гимназия N3, г. Иркутск

Я решила участвовать в этой олимпиаде, потому что все олимпиады очень интересные, а эта особенно. Когда готовилась к олимпиаде, я много читала про экологию, потому что ждала от неё трудностей, но это не совсем так. Когда были сложные вопросы я задумывалась и у меня поднималось настроение, а когда были остальные вопросы мне становилось интересно. Лучше всего у меня получилось 2 задание. Этого я достигла благодаря уроку биологии. Труднее всего было 4 задание. Эти трудности я преодолела так: я походила по классу и посмотрела вокруг.

----
Коноваленко Анна, 5 “Б” класс, гимназия N3, г. Иркутск

Мне очень нравиться сама тема; экология, каждый человек, живущий на планете Земля, должен и обязан заботиться о ней, знать законы природы и жить по ним. Думаю, мои знания экологии помогут мне победить.
Подготовка к олимпиаде была, связана листанием энциклопедий и даже по советам родителей пришлось, заглянуть в экологическое право.
Во время выполнения заданий у меня было бодрое настроение, хотелось, что – то интересное придумать в помощь охраны природы. Было чувство гордости, как – будто мне доверили на самом деле изобрести устройство для собирания ягод и семян.
Лучше всего у меня получилось фантазировать про дерево, которое обладало экологической памятью, этого я достигла благодаря любви ко всему живому. На дачном участке у меня растёт маленькая берёзка, за которой я ухаживаю. Когда родители хотели срубить её, мне стало жалко её до слёз. Ведь она живая.
Труднее всего для меня было провести исследование, позволяющее обнаружить загрязнения.

----
Кириллова Мария, 11 “Г” класс, гимназия N3, г. Иркутск

Когда я согласилась принять участие в олимпиаде, я не думала, что она будет довольно сложной. Но когда мне дали задание я поняла, что здесь не так уж все и легко. Но нет ничего невозможного, лишь стоит чуть-чуть поразмышлять над этими вопросами, как решение придет само собой. Ведь если хорошо подумать, то вопросы то ведь жизненные, с ними мы сталкиваемся каждый день и не задумываемся над их сутью. Отвечая на вопрос «Исследование» я подняла проблему, которая мне давно не давала покоя: это проблема чистоты нашего города. Ведь просто противно видеть, что мы сами себя захламляем, выбрасывая куда попало мусор и сжигая его. Задания не показались мне такими сложными еще и потому, что некоторые темы мы уже проходили в школе и мне достаточно было их вспомнить. Мне пришлось подумать над вопросами экологического кодекса. Наверное я еще слишком мала для того, чтобы осознать по каким правилам живут люди. Мне понравилось принимать участие в эвристической олимпиаде по экологии и если будет мне предоставлена еще возможность поучаствовать, то я не откажусь.

---
Ширейкина Анастасия, 10 "А" класс, гимназия N2, г. Южно-Сахалинск:

Какая честь! Какой восторг! Редко удается стать первопроходцем, особенно в эвристических олимпиадах. А тут такая удача – I эвристическая олимпиада по экологии! Сразу возникает ощущение, будто ты первооткрыватель какой-то новой земли или теории. Ожидание было мучительным и дни до олимпиады тянулись очень долго. Сколько раз я прокручивала задания прошлых олимпиад по различным предметам, пытаясь угадать, что же будет на экологии. Действительность превзошла все мои ожидания – какие-то задания были интереснее, какие-то не очень, но все вместе они складывались в одно большое и интересное испытание для воображения и мозгов. Первое задание было очень необычным – еще бы, вред для экологии все знают, а вот попробуй, вычлени пользу! Но, думаю, у меня получилось. Решила сделать в виде рассмотрения дела в суде. Интересно, оригинально… мне понравилось самой. Второе задание потребовало напряжения мозгов, памяти и немножко воображения. Мое отношение к ним нейтрально, единственное, что я хочу – чтобы исследования продолжались и все свойства были изучены. Желательно до моей свадьбы. J
Третье задание обрадовало всех будущих программистов, а вот мне пришлось подумать. Результат перед вами – а мне и добавить нечего. Четвертое задание понравилось больше всех – практическая часть всегда вызывает восторг. Он стал еще больше после того, как мы обнаружили так много нового и интересного, чего раньше и не замечали. Это заставило меня задуматься над проблемой нашей гимназии серьезно и искать пути решения. Хм, котельни нам снести никто не даст, а вот заставить детей не мусорить и запретить выгул собак – легко.
Пятое задание сначала вызвало недоумение, лишь потом пришло озарение. Это задание я выполнила с огромным удовольствием и с радостью поставила свою подпись под «Кодексом». Я считаю, что наша первая попытка будет удачной и в будущем надеюсь принять участие и во второй олимпиаде. Всем моим конкурентам желаю удачи. Надеюсь, они тоже получили удовольствие от работы!

---
Сакулин Никита, 10 «М» класс, МУ «Гимназия №57», г.Курган.

На мой взгляд, самым сложным пунктом было написание «Экологического кодекса». Несомненно, мне при написании текстов понадобились знания химии, биологии. В основном мне помог недавно пройденный на уроках материал, в частности деловая игра «Химия – чистый мир». Неоценим размер самостоятельного поиска знаний. Но при написании работы лучше использовать уже имеющиеся знания, а не искать новые. Это может сбить с мысли. Трудность заданий эвристической олимпиады заключается в объемности вопросов и их неоднозначности. В целом мне понравилось выполнять задания.

---
Акиньшина Алиса, 11 «К» класс, МУ «Гимназия №57», г.Курган.

Рефлексия «Эйдос»
С большим удовольствием я выполняла четвертое задание под названием «Исследование». Уже в самом названии, на мой взгляд, содержится некая интрига. Задание заключалось в том, чтобы рассмотреть школу как среду обитания. Это оказалось очень интересно и безумно увлекательно, потому что раньше я не рассматривала школу с такой точки зрения.
Как визуалист от природы, я воспринимаю все через образы и картинки, которые непроизвольно вырисовываются в моем воображении, когда я выполняю какую-либо творческую работу. Конечно, немалую роль в создании играет и ассоциативное мышление, а также возникновение различных идей по раскрытию данной темы.
Когда я нахожусь в таком состоянии (у поэтов это называется «вдохновением»), меня переполняют какие-то креативные идеи, мысли, модели выражения, причем все это находится поначалу в хаотическом порядке. И нужно быстро все это систематизировать, пока вдохновение не «ушло».
Это довольно забавно – находиться в мире своих идей, своих фантазий, особенно когда все эти картинки предстают в воображении красочными и объемными, как будто в реальности.
Если же говорить о том, каким символом я представила бы свой мир идей, то предложила бы два варианта: 1. Извергающийся вулкан – энергия, бьющая через край, высокий эмоциональный подъем, хаотичность идей и мыслей, которые впоследствии соединяются в единый поток. 2. Фонтан – вдохновение. Это состояние у меня ассоциируется с образом в светлых и лазурных тонах.
А что же касается эвристических заданий, то могу сказать, что такие творческие задания очень хорошо развивают фантазию, абстрактное мышление, и они очень будут полезны школьникам, особенно в период созидания идей.

---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх