EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Согласитесь, что дети как птицы. У них тоже растут крылья...»
Иванова Л.А., учитель физики и астрономии, школа №30, г. Иркутск
Эвристические олимпиадыЭкология2006Говорят учителя
 
*

ЭКОЛОГИЯ

Результаты 1-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по экологии

16 февраля 2006 года

Говорят учителя

Киктева Анастасия Николаевна, учитель биологии и экологии, гимназия N2, г. Южно-Сахалинск:

В олимпиаде Эйдос мои ученики принимают участие уже второй раз, но первой нашей олимпиадой была олимпиада по биологии. Честно говоря, после нее в разных формах организации биологического образования школьников после первой Эйдос- олимпиады стала применять элементы эвристического обучения – в краеведческом лагере, на уроках, во время проведения мероприятий на неделе естественных наук в школе. От олимпиады для себя ждала новых идей. Больше всего понравилось задание «Информационная экология», его межпредметный характер. Учащимся пришлось вспомнить уроки обществознания и информатики. Легче и интереснее для выполнения учащимися оказалось задание «Исследование». К удивлению учащихся, таких загрязнителей оказалось больше, чем казалось на первый взгляд. В общем, ждем результатов первой для нас олимпиады по экологии и задания второй по биологии!

---
Рузанова Елена Александровна, зам. директора по УВР, гимназия №2, Южно-Сахалинск:

Олимпиада по экологии отличается от всех остальных предметных, на мой взгляд, тем, что направлена на личностное восприятие окружающих событий, явлений, своего места в этом мире. Очень гражданственная. Заставляет не только объяснять настоящее, а создает сопричастность к построению будущего. В каждой возрастной группе были вопросы задания наиболее понравившиеся и более трудные. Для младших групп наиболее привлекательными вопросы были по конструированию. Для старших – исследование. Заинтересовал вопрос об информационной экологии. Трудности в составлении правил кодекса. Вообще, хорошая, современная, полезная и нужная идея пришла организаторам дистанционных олимпиад. Такие темы и идеи объединяют, позволяют детям понять значимость знаний и использовать их интегрировано.

---
Гичева Ирина Сергеевна, зам. директора по УВР, школа №11, г. Байкальск:

Мы живем на Байкале, и об экологии и в школе, и в СМИ, часто ведутся разговоры. Но они, в основном, касаются экологических проблем, связанных с озером, с окружающей средой. Я ожидала, что вопросы, задачи, предложенные ребятам для решения, будут намного разнообразнее привычных для них, позволят получить более широкое представление об экологии. Мои ожидания полностью оправдались. Особенно хорошо то, что кроме вопросов «вселенского масштаба» были вопросы, непосредственно касающиеся лично каждого ребенка. А какой замечательный вопрос про жвачки! Это, действительно, становится катастрофой для школы. Я уверена, что те, кто отвечал на данный вопрос, уже никогда в школе жевать не будут.
Особенности подготовки состояли в том, что в ходе «рекламной кампании» мы основной упор делали на актуальность темы олимпиады и на то, что она первая. Результатом стало то, что в олимпиаде приняли участие в основном «старички», «новичок» был всего один. В конце работы все ребята сказали, что олимпиада им очень понравилась, задания были интересными, что своей работой они довольны. И их сияющие глаза это подтверждали. Мне, как учителю информатики, особенно приятно было то, что наши младшие участники отказались от помощи в наборе текста и старательно все делали сами. Вот еще на какой факт мы обратили внимание: чем больше в команде постоянных участников, тем спокойнее, ровнее проходит олимпиада.
В очередной раз хочу поблагодарить организаторов дистанционных эвристических олимпиад Центра «Эйдос» за их неиссякаемые идеи. Себе желаю не останавливаться, продолжать расширять тематику олимпиад, в которых мы приняли участие. Коллегам желаю интересных, ищущих, неугомонных учеников.


---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх