EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ночь. Звёзды. Комнату освещает лишь мягкий свет луны и слабое мерцание компьютерного экрана ...»
Монахов Вадим, 10 класс, Лицей 2, г. Пермь
Эвристические олимпиадыЭкология 2008Говорят ученики
 
*

ЭКОЛОГИЯ

Результаты III-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по экологии

6 марта 2008 года

Говорят ученики

Булатов Антон, 2«В» класс, Гимназия № 6, г. Лангепас

Мне понравилось не только слово ЭКОЛОГИЯ ,но и значение- зашита и охрана Окружающего мира. С каждым вопросом мне всё больше хотелось узнать, что же будет дальше. Становилось всё интереснее и интереснее. Когда я находил правильный ответ, то сразу чувствовал себя более уверенным. Лучше всего у меня получилось ответить на второй вопрос. Этого я достиг благодаря папе. Труднее всего было сочинить стихотворение к вопросу №4. Сегодня я узнал, человек загрязняя атмосферу, нарушает естественный ход жизни на земле, меняет климат и состав растений, грибов и ягод. Это открытие поможет мне убедить многих людей не мусорить, бережнее относиться к природе и ко всей окружающей среде.
---

Кожухарь Настя, 2«Б» класс, Гимназия № 6, г. Лангепас

Радовалась узнаванию нового для себя, огорчалась что не находила правильного ответа.
---

Рейсих Ольга,2«А» класс, Гимназия № 6, г. Лангепас

Мне небезразлична проблема экологии в нашей стране и возможно кто-то прислушается к моим советам.Я заранее готовилась к олимпиаде, очень много прочитала дополнительной литературы. Ждала интересных заданий, в которых необходимо было подумать, поразмышлять.Я очень волновалась, старалась выполнить задания правильно, чтобы мои советы помогли не только детям. но и взрослым. Лучше всего у меня получилось 4 задание Этого я достигла благодаря умению сочинять стихи…Труднее всего было второе задание. Эти трудности я преодолевала так – советовалась с учителем, обращалась в библиотеку
---

Никулина Мариника, 1"а" класс, Белогорская СОШ Абыйского улуса Республики Саха (Якутия)

Из нашего класса в олимпиаде по математике участвовал Саян. Он сказал, что очень интересно было. Поэтому я тоже решила участвовать в олимпиаде по экологии. Ждала от олимпиады необычные задания, но не думала, что они такие сложные. А потом, когда учительница объяснила ,стало интересно выполнять задания. Лучше всего у меня получилось стихотворение, потому что рифма здорово получилась. Правда? Труднее всего было придумать правило грибника.
---

Андросов Дьулус, 2"а" класс, Белогорская СОШ Абыйского улуса Республики Саха (Якутия)

Мои одноклассники уже участвовали в олимпиадах, я тоже решил попробовать. Это так интересно и совсем не сложно. Труднее всего было сочинить конец сказки. Я думаю, что у меня все равно получилось. Всем спасибо.
---

Чирков Саша, 2"в" класс, Белогорская СОШ Абыйского улуса Республики Саха (Якутия)

Когда учительница предложила мне участвовать в этой олимпиаде, я с радостью согласилась. Я люблю уроки по окружающему миру, интересуюсь всем что происходит в природе. Много читаю книг о животных. Задания для меня были не очень трудными. Про экологию, охрану природы часто нам рассказывают.
---

Ерофеев Саша, 3"б" класс, Белогорская СОШ Абыйского улуса Республики Саха (Якутия)

Я в первый раз принимаю участие в олимпиаде. Меня заставила учительница, я не очень хотел, потому что боялся. Но мне понравилось. Конечно, не все у меня получилось, но я не боюсь этого - зато теперь знаю, что это такое.
---

Садовникова Марита, 3"б" класс, Белогорская СОШ Абыйского улуса Республики Саха (Якутия)

Мне понравилось участвовать в такой олимпиаде по экологии. Я очень люблю природу и хочу, чтобы она всегда была чистая, радостная, богатая. И я думаю, что я могу ей помочь быть самой-самой умной, доброй и светлой.
Самое легкое задание для меня про Золушку. Это потому что я часто помогаю бабушке мыть посуду и знаю, как это делать. Легко и интересно это решать. Трудно было представить себя в роли врача, но я кажется, справилась с этой ролью.
Мне хочется еще принять участие в таких олимпиадах, обязательно буду много читать, и учиться новому.
---

Слепцова Маша, 3"б" класс, Белогорская СОШ Абыйского улуса Республики Саха (Якутия)

Мне трудно было выполнять почти все задания, наверное, потому что не часто читаю такие книги. Хотя очень люблю природу и забочусь о ней.
---

Игнатьева Иза, 4"а" класс, Белогорская СОШ Абыйского улуса Республики Саха (Якутия)

Я сама решила участвовать в олимпиаде по экологии, потому что люблю читать сказки, рассказы, стихи про дары природы; о природных явлениях, животных.
Моя подготовка к олимпиаде была такова: учительница, которая учить нас по природоведению, давала мне выполнять разные работы: тесты, дополнить и докрасить рисунки про жителей леса, игры-головоломки про птиц и зверей, писать рефераты и многое другое. От олимпиады я ждала более простые задания.
Когда начала выполнять задания, у меня было любознательное состояние, а потом мне стало немножко грустно. Наверно, потому что я болею гриппом.
Лучше всего из всех заданий мне понравилось первое и четвертое. А труднее всего было работать над вторым заданием. Не знаю, насколько верно я выполнила задания, старалась, как могла. Трудные моменты в заданиях я преодолевала благодаря уроку творчества, где мы несколько раз работали над оживлением предмета.
---

Карташов Артур, 4"б" класс, Белогорская СОШ Абыйского улуса Республики Саха (Якутия)

Я участвую в этой олимпиаде потому, что мне интересно узнать о своих способностях.
К олимпиаде я готовился вместе с мамой и бабушкой. Мы ходили в библиотеку, брали книги и ребусы по экологии. Трудности у меня возникли в задании Спасатели пакетов. Самое интересное задание про Золушку. Желаю всем участника удачи и победы.
---

Корякин Дима, 4"б" класс, Белогорская СОШ Абыйского улуса Республики Саха (Якутия)

Я захотел участвовать в этой олимпиаде потому, что хочу всё знать. Чтобы был хороший результат, я читал книги по экологии. Самым трудным заданием для меня – Спасатель пакетов. Я над ним долго думал. У меня даже паника была, но я успокоился и стал думать, правда, потерял много время. Больше всего мне понравилось задание - Экология для Золушки. Оно простое.
---

Подчиварова Диана, 4А класса, МОУ «Гимназия №6», г.Лангепас

Я уже принимала участие в Эйдос олимпиаде и ещё раз хотела попробовать свои силы.
Читала с мамой сказки и энциклопедии. Ожидала интересных заданий.Сначала я не знала с чего начать и даже злилась от того, что у меня ничего не получается. Но потом я успокоилась и начала придумывать ответы. Лучше всего мне понравилось составлять инструкцию для Золушки. Труднее всего было придумать использование бумажного и полиэтиленового пакетов.
---

Лукьяненко Екатерина, 7«А» класс, Гимназия № 6, г. Лангепас.

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что я люблю экологию и ещё я принимаю участие во всех олимпиадах. Я готовилась к олимпиаде очень просто, я повторяла всё, что знаю. Я боялась, что напишу, что ни будь не то, но после того как я написала, я прочитала, что у меня получилось, мне кажется, что всё нормально. Лучше всего у меня получилось задание №1. Этого я достигла благодаря моей бабушке. Труднее всего было задание №2.Эти трудности я преодолевал так, доверялась воображению.
---

Акбаева Алина, 7 «а» класс, Гимназия № 1, г. Кирово - Чепецк.

Я очень люблю животных и всё связанное с ними. Я не могу смотреть на бродячих животных без слёз. Поэтому, я решила посетить эту олимпиаду, для того, чтобы узнать о среде обитания братьев наших меньших. Я прочитала все энциклопедии в нашем доме об экологии и животных, прилежно занималась биологией в школе и экологией на дому. От олимпиады я ждала интересных заданий, оригинальных вопросов, очень хотела участвовать в ней.
От оригинальности и интересного замысла заданий просто дух захватывало! Лично я не ожидала такого поворота заданий. Лучше всего у меня получилось задание «Чистоплотный поросёнок ». Этого я достигла с помощью того, что я люблю хрюшек и перечитываю все энциклопедии с названием « Всё о домашних животных». Труднее всего было задание « Квартирная экология». Эти трудности я преодолевала, обходя и осматривая свою квартиру.
---

Дедова Надежда, 8 «в» класс, Гимназия № 1, г. Кирово-Чепецк.

Я решила принять участие в этом конкурсе, потому что моя семья очень любит разводить разные растения, привозить их из разных стран, что делает мою квартиру чистой и свежей, а это напрямую связано с экологией. Я очень хорошо готовилась к этой олимпиаде, читала различные книги об экологии. Когда я выполняла эти задания, мне было интересно, потому что я применяла свои знание и творчество и объединила их в 1 работе!!! Сложнее всего мне было выполнять задание №1, т.к. оно связано не только с экологией, но и с географией и биологией!!!!
---

Дюжакова Дарья, 7 «б» класс, Гимназия № 1, г. Кирово-Чепецк.

Мне очень нравится биология и экология. Читала энциклопедии, от олимпиады ждала хороших заданий. Было очень увлекательно выполнять задания. Лучше всего у меня получилось задание №3, потому что я более начитана в этой области. Труднее всего было задание №4, но я преодолела с помощью эрудиции.
---

Дудина Анастасия, 7 «а» класс, Гимназия № 1, г. Кирово-Чепецк.

Чтобы проверить свои знания в области экологии, я решила принять участие в этой олимпиаде. При подготовке к ней, я читала литературу, периодическую печать, использовала знания с уроков биологии. По каждому заданию, я пыталась представить картину происходящего вопроса. Лучше всего у меня получилось 5 задание, потому что игрушку я придумала для младшей сестры. Труднее всего было выполнять задание 2, так как я почувствовала растерянность в том, что я не могу непосредственно принять участие в ликвидации этого пятна.
---

Караваева Вероника, 7 «а» класс, Гимназия № 1, г. Кирово-Чепецк.

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что мне было интересно, какие задания организаторы предложат нам, еще потому, что ранее я никогда не работала в сфере экологии окружающей среды. Я участвовала в «Эйдосе» по технологии, и мне очень понравилось выполнять разные творческие задания, я заняла пятое место. Я пролистала несколько книжек про экологию, прочитала в энциклопедии раздел про загрязнение окружающей среды. Я думала, что в олимпиаде будут такие задания, например, как:
Нарисуйте плакат «спасем леса от пожаров!!!» или «Придумайте своего собственного животного – чем он питается? Где обитает?»
Мне было интересно выполнять задания, но иногда возникали затруднения.
Лучше всего у меня получилось задание под названием «экологическая игрушка». Этого я достигла благодаря своей младшей сестре, которой скоро исполнится два года. За все это время я успела заметить, с чем она любит играть, что ее больше всего интересует и какие игрушки предпочитает.
Труднее всего оказалось задание под названием «нефтяное пятно», потому что я никогда с этим не сталкивалась. Эти трудности я преодолела благодаря энциклопедии, которая проинформировала меня о том, что такое нефтяные пятна и от чего они образуются.
Я считаю, что учителям нужно последовать примеру организаторов и хотя бы иногда задавать нам домой интересные творческие задания, такого же характера, какие встретились в этой олимпиаде.
---

Киселева Татьяна , 6 «в» класс, Гимназия № 1, г. Кирово-Чепецк.

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что мне было очень интересно. Перед олимпиадой я читала различную литературу и спрашивала всё об экологии у родителей и учителей. Я была рада тому, что практически все вопросы оказались лёгкими. Лучше всего у меня получилось пятое задание. Этого я достигла благодаря своей фантазии. Труднее всего мне было ответить на второй вопрос, потому что я не знала, как удалить нефтяное пятно. Никаких замечаний у меня нет, потому что мне всё понравилось.
---

Куликов Данил, 8 «а» класс, Гимназия № 1, г. Кирово-Чепецк.

Самые экологически чистые игрушки - это игрушки, сделанные из природных материалов (дерево, фрукты, овощи…). Во время выполняемой работы мне было и весело грустно, я сердился, когда не мог найти нужный ответ на вопрос. Но когда я полностью выполнил задание, я был счастлив! Когда я писал про квартиру, я долго не мог придумать, про что писать, но когда я увидел заголовок на книжке, на меня нашло прозрение и вот, мои мысли на листе Microsoft Word.
---

Новокрещенова Лера, 7 «б» класс, Гимназия № 1, г. Кирово-Чепецк.

Я принимаю участие в этой олимпиаде второй год. У нас нет предмета экология и я, готовясь к олимпиаде, читаю дополнительную литературу. Узнаю для себя много нового. Участие в олимпиадах такого рода способствуют развитию в себе новых возможностей. Знания экологии необходимы каждому современному человеку. Мне было очень интересно выполнять задания, особенно второе. Для меня оказалось не просто придумать разработку игрушки будущего. Настроение во время выполнения заданий было отличное, мне нравится решать экологические задачи, чувствовать себя настоящим исследователем. Я несколько лет занимаюсь исследованиями в области истории и биология мне, как предмет тоже интересна. Поэтому мне хочется узнавать много в области экологии. Так же я получаю огромное удовольствие, выступая уже не в первый раз в роли журналиста, корреспондента журнала Живая планета.
---

Терентьев Иван, 8 «б» класс, Гимназия № 1, г. Кирово-Чепецк.

«Мне очень понравился «Эйдос» по экологии, так как задания были очень интересными, и я узнал много в ходе их выполнения. Мне очень понравилось задание №3 про комаров. Когда я его выполнял, я использовал Интернет, книги, словари и энциклопедии. Раньше я и не задумывался о комарах и об их значении, я только и думал, зачем они нужны, но у меня было мало времени, чтобы выяснить это. Когда я узнал про «Эйдос» я очень надеялся, что он мне поможет ответить на вопросы, о которых я раньше думал, и моя надежда оправдалась. Свой сегодняшний мир идей я бы представил знаком восклицания «!».
---

Аллахвердиева Айнур, 7 «А» класс, СОШ 7, г.Сургут

Я бы хотела исправить эту ситуацию, которая на нашей Планете .Я готовилась с учителем. Я ждала от олимпиады развивающего мышления. Настроение не менялось. Труднее было создать игрушку. Мне все понравилось.
---

Файзуллин Фаиль, 7г класс, СОШ 7, г.Сургут

Я решил пойти на олимпиаду по экологии, потому что мне очень нравится экология. Я готовился с моим учителем по экологии. Он мне дал разные учебные книги, чтобы я их перечитал. Но на самом деле мне они не понадобились. Она мне очень понравилась.
---

Кушнир Андрей, 7 «А» класс, СОШ 7, г.Сургут

Мне понравилось участвовать в олимпиаде по экологии. Она очень интересна и поучительна. Я дома готовился к олимпиаде по экологии, читал книги. Я ждал, что бы задания будут такие же, что я читал дома. Я очень волновался перед работой. Лучше всего мне понравились все задания, они очень поучительны. Этого я достиг благодаря того, что я учил все дома. Мне все задания были нормальные. Трудностей не было.
---

Ступина Екатерина, 7 «В» класс, СОШ 7, г.Сургут

Меня интересует экологическое положение в нашей стране. При подготовке я просмотрела много документальных фильмов о природе, где часто призывают людей помочь окружающей среде и не загрязнять наш с вами природный дом. Настроение было стабильным и во время выполнения заданий не менялось. Лучше всего у меня получилось третье задание, этого я достигла благодаря тому, что знаю все плюсы и минусы «тесной дружбы» комаров и людей. Трудностей во время выполнения заданий у меня не возникало. Разработать ещё больше таких олимпиад как эта.
---

Гартунг Олег 7 А класс, МОУ СОШ 52, г.Уфа

Потому что у меня возник интерес. Я захотел расширить свой кругозор.
Я готовился к олимпиаде очень серьезно. Я ждал от неё хороших результатов.
Чувство и настроение у меня бодрое. Лучше всего у меня получилось задание «квартирная экология». Этого я достиг благодаря самому себе. Труднее всего было ответить на вопрос «чистоплотный поросёнок». Эти трудности я преодолевал так, сначала было трудно, но я все преодолел.
---

Мальцев Сергей 7 А класс, МОУ СОШ 52, г.Уфа

Я решил участвовать в олимпиаде потому что я захотел узнать много нового. Я к олимпиаде готовился, читая книги. Задания были сложные, но я смог их сделать.
---

Ваганова Дарья 6 а класс, МОУ СОШ 52, г.Уфа

В олимпиаде по биологии я участвую в первый раз, это вызвало у меня большой интерес. При подготовке к олимпиаде было использовано много дополнительной литературы, которая мне очень помогла. Мои чувства и настроение во время выполнения заданий менялись, возникало все больше любопытства и интереса к следующим заданиям. Лучше всего у меня получилось, на мой взгляд ”Квартирная экология”. Трудней всего для меня было задание ”Нефтяное пятно.”
---

Низаева Резеда 6 А класс, МОУ СОШ 52, г.Уфа

Для меня эта олимпиада показалась не очень тяжелой, и не лёгкой. Я только поняла одно, как важно любить и сохранять природу.
---

Христолюбов Владимир 6 А класс, МОУ СОШ 52, г.Уфа

Я решил принять участие в этой олимпиаде потому , что мне небезразлична экология моего города и края в котором я живу.2.Я готовился к олимпиаде очень серьезно, я спрашивал то, что было мне интересно и нужно у учительницы биологии и экологии множество информации, узнал из книг и Интернета.
Во время олимпиады у меня было хорошее настроение, но я конечно же чувствовал усталость и мне было очень интересно. Луучше всего у меня получилось первое задание. Множество информации, я узнал из книг и на уроках биологии и экологии. Труднее всего было задание “Экологическая игрушка”. Эти трудности я преодолел, так как и все. Я вычитал в Интернете план действий как выполнить экологическую игрушку.
---

Галиев Артур 6 а класс, МОУ СОШ 52, г.Уфа

Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что считаю, что биология это предмет, без которого жить практически невозможно, ведь если не знаешь как посадить цветок, не знаешь какое животное чем питается. К олимпиаде я готовился усердно. А от неё ждал то, что вопросы будут легче. Мои чувства не менялись, но усталость чувствовалась.Лучше всего, на мой взгляд, у меня получился 1 вопрос чистоплотный поросенок. Этого я достиг, потому что я бываю в деревне. Труднее всего мне было ответить на вопрос
5 -экологическая игрушка. Эту трудность я преодолевал так: я сел и начал выдумывать и чертить. Я хочу сделать себе замечания мне надо больше читать книг.
Дневник моих открытей
На данной олимпиаде я сделал такое открытие, что в США держат свиней дома.
---

Боброва Валерия 6 а класс, МОУ СОШ 52, г.Уфа

Я решила принять участие в этой олимпиаде потому, что считаю биологию своим любимым предметом. Мне интересна эта наука. Я хочу больше узнавать о животных, о растениях, о насекомых и т.д. Это очень увлекательно.Вначале я очень боялась. А вдруг не получится? И всё таки я решилась. Я уже второй раз участвую в олимпиаде по биологии и не жалею. Когда я искала ответы на заданные вопросы, то из книг, а также от родственников (у нас в семье два врача) я узнала много нового и полезного. Я очень ждала этой олимпиады! Мне было очень страшно. Я боюсь занять последнее место. Честно говоря, мне важно участие. Мне интересны задания. Во время участия мои настроения очень менялись. То я очень расстраивалась, то радовалась. Легче всего было ответить на вопрос № 4. Я не знаю почему.
Труднее всего мне было выполнить задание № 1. Я никак не могла ответить на этот вопрос. И подумала, а ведь дело в питании. Эти трудности я преодолела благодаря энциклопедиям и книгам. Больше узнала о свиньях и ответила.
---

Федяев 7 а класс, МОУ СОШ 52, г.Уфа

Я решил учувствовать в олимпиаде, чтобы узнать, чем занимается экология. Ведь интересно когда много всего непонятного и незнакомого. Всем надо знать экологию - поскольку мы сможем воспринимать разные ситуации всерьёз, как это опасно. И знать, как убрать нефтяное пятно разными способами. Я знал, что олимпиада будет не лёгкой, и готовил себя ко всем трудностям. Чтобы отвечать хорошо, я ходил в библиотеку и читал книги по данной теме. Книжек было так много, казалось, что я буду читать ещё ночь и, пользовался Интернетом. Мне очень хотелось участвовать в этой олимпиаде, чтобы проверить свои силы и знания. Расширить кругозор, достичь успеха, успешно справиться с заданиями.
Мои чувства менялись в зависимости от вопроса, на некоторых было иногда смешно, а на других грустно. Но я старался поддерживать хорошее настроение, ведь с ним было легче написать рефлексию ведь это самое интересное. У меня бы ничего не получилось без энциклопедии и Интернета, поскольку это очень хороший и надёжный источник информации.
Труднее всего было придумать свою экологическую игрушку, ведь этого в книгах и в Интернете не было. А надо было придумывать самому. Это я преодолел с помощью моего воображения.
---

Дацко Анна-Мария, 6 "А" класс, СОШ №8, г. Егорьевск М.О.

Я решила принять участие в этой олимпиаде, чтобы проверить свои возможности и способности..К олимпиаде я стала готовиться за целый месяц, много прочла и узнала. От олимпиады я ждала открытий.В начале я волновалась, но, прочитав внимательно вопрос – упокоилась и стала выполнять.Лучше всего у меня получилось задание «Экологическая игрушка». Потому что у меня в памяти остались яркие воспоминания из детства.Труднее всего было задание «Квартирная экология». Многие моменты связаны с химией, а это не знакомый пока мне предмет. Помогли жизненный опыт и эрудиция.
---

Дацко Любовь, 8 "Б" класс, СОШ №8, г. Егорьевск М.О.

Благодаря участию в олимпиаде я поверила в себя. Я могу анализировать, предполагать и даже прогнозировать. Знания и умения с неба мне не упали, я долго готовилась, читала книги, участвовала в олимпиадах и конференциях по экологии. Я получила небольшой опыт, знанья и первые результаты. Мои открытия: для меня – участие во всесоюзной олимпиаде; для экологии – у этой науки стало на одного друга больше; для всех остальных – на меня посмотрели совершенно с другой стороны.
Спасибо тебе ДЭО!!!
---

Иванова Антонина, 10 Б класс МОУ Гимназия №6, г. Лангепас

Было 8 марта, и думать в принципе не хотелось, но экология для меня очень интересна я не стала откладывать и тут же принялась за дело. Сначала задания меня очень озадачили. Но в принципе задания были очень оригинальными, которых не бывает в обычных, нудных олимпиадах.И в принципе мне было интересно и любопытно работать над каждым заданием. Я очень долго раздумывала над заданием о парниковым эффектом, и вдруг подумала а ведь нужно описать именно нашу территорию я взяла свой любимый блокнот, вышла на улицу села на свою любимую лавочку и начала мечтать и писать….У меня всегда так сначала у меня вырываются отрывки и я даже не думала что это как-то можно влепить все вместе, но когда я прочитала все это, я удивилась, что это действительно получилось единое целое. Я участвовала в городской олимпиаде по экологии и биологии и заняла соответственно 3 и 2 места. И также я очень люблю читать много и о разном. А экологические журналы люблю больше всего, и поэтому многое вспомнилось и пригодилось.
---

Подчиварова Юлия, 10А класс МОУ «Гимназия №6», г.Лангепас

Честно говоря, я не думала, что будут такие сложные задания. Но они оказались достаточно интересными для меня. Я с увлечением выполняла их, несмотря на трудности. Ко 2 заданию я долго не могла найти ответа, вообще не знала, как к нему приступить, с чего лучше начать, но в последний момент всё-таки я его смогла сделать. В 1 задании сначала я использовала один материал, но мне показалось, что это не совсем полный ответ и потом, дополнив его другими сведениями, я соединила всё вместе. В 5 задании я, написав на него ответ, вспомнила, что раньше я читала об этом, и это помогло мне в выполнении задания. Почти во всех заданиях я пользовалась перегруппировкой элементов, и почти всегда это являлось ключом к ответу. Мне помогли мои знания по экологии, но также пришлось вспомнить то, что мы изучали раньше. При выполнении 4 задания я использовала все различные способы: 1) сначала пыталась создать совершенно уникальный прибор; 2) затем, поняв, что у меня не получается, начала вспоминать всё, что связано с очисткой воды; 3) наконец-то поняла, что мне нужно и создала прибор.
---

Туктарова Анна, 9В класс МОУ «Гимназия №6», г.Лангепас

Закончив писать эту работу, я осознала всю непростую ситуацию в мире, связанную с отношением к природе, мне очень понравилась, как была составлена работа.
Я перерыла кучу материала, прочитала множество интересных статей. Лазила в Интернете. Изучала статистические данные. Меня все это просто захлестнуло. Я не ходила гулять, а только читала, читала и читала. Все меня очень взволновало и парниковый эффект , и вымирающие виды и системы очистки воды..
---

Батманова Татьяна, 11 "А" класса, школа № 5, г. Мурманск:

Здравствуйте ребята, я хочу вам рассказать об эвристической олимпиаде, в которой я принимаю участие уже не в первый раз. Задания олимпиады подобраны так, чтобы вы могли включить свою фантазию и все знания в области данного предмета. Если вы хорошо владеете материалом и у вас хорошая фантазия, написать ее будет не сложно. Конечно, есть такие задания, которые могут завести вас в тупик, но не надо расстраиваться и теряться, невыполнимых заданий нет, сядьте, подумайте и все у вас получится.
Принимайте участие в олимпиаде, и вы не пожалеете, это еще один способ проверить свои знания и проявить себя в чем-то.
---

Беляева Светлана, 11 "А" класса, школа № 5, г. Мурманск:

Мне очень понравилась эта олимпиада, в основном она простая и интересная, но у меня появилась проблема в ответе на 2 вопрос, но в конце концов у меня получилось ответить.
Я надеюсь что мои предложения в создании фильтра и в вопросе об волков найдут свое место в создании более совершенных устройств для сохранения нашей экологии.
---

Бредникова Надежда, № 10 "А" класса, школа № 5, г. Мурманск:

Я участвовала в олимпиаде первый раз и ответила на все вопросы, многому научилась. Наибольший интерес у меня вызвало четвертое задание, потому что там было необходимо нарисовать свой фильтр для воды. Некоторые задания вызвали трудность но, посовещавшись с одноклассниками, все получалось. Олимпиада мне понравилась.
---

Бризицкая Ирина, №10 "а" класса, школа № 5, г. Мурманск:

Мне очень понравилось участвовать в эвристических олимпиадах, это очень интересно. Знания, которые я получила, ища ответы на поставленные вопросы, ни раз пригодились мне на уроках. А вопросы олимпиады заинтересовали ни только меня, но и моих родителей, которые с таким же увлечением пытались на них ответить. Участие в олимпиадах такого типа помогает мне развить такие качества, как логическая мышление, способность сопоставлять, сравнивать различные факты и знания, умение делать выводы. Все вопросы, поставленные в олимпиаде можно назвать эвристическими, так как при ответе на них требуются знания из разных областей разных наук. При сравнении и сопоставлении знаний сначала ничего не получается, ничего не складывается, но потом наступает момент, когда тебе все становится понятно, и ты находишь ответ на вопрос.
---

Горбовская Дарья, 10 "А" класса, школа № 5, г. Мурманск:

Все, представленные задания привели меня к новым идеям. Идеи приходили внезапно. Сегодняшний мир идей я бы представила в виде символа – звезды, которая периодически загорается и гаснет.
---

Хабаху Руслан, 11 "А" класса, школа № 5 , г. Мурманск:

Задание, в котором надо было придумать устройство для отчистки мутной воды, вначале привело меня в растерянность. Но потом я включил свою фантазию и все мои идеи я смог выразить в этом задании. Вначале я испытывал растерянность. Но потом уже начал ориентироваться в своем мире мыслей. Оказывается это не так сложно. Все зависит от настроения и запаса знаний. Орёл, мне кажется, полностью символизирует полем моих мыслей при написании этой олимпиады.
---

Кирякова Ирина, 11 " А " класса, школа № 5, г. Мурманск:

Подобные олимпиады очень помогают мне как в личной жизни, так и в учебе. Принимая участи в эвристических олимпиадах, я развиваю мышление и логику, что сказывается на моем общении, поведении и мировоззрении. Я стала тоньше ощущать мир, воздействующие на меня факторы. Приобрела терпение, стала более спокойной при решении жизненных вопросов.Участвуя в дистанционных олимпиадах, мне приходится решать сложные, но очень интересные вопросы, что вызывает азарт при написании и захватывает в восхитительный мир, в который погружаешься, словно в океан. Обычно, все задания соответствуют эвристическому духу. В данной олимпиаде самым интересным из заданий, было 4 – «фабрика чистой воды».
---

Колмагорова Анна, 11 "А" класса, школа № 5, г. Мурманск:

Я принимаю участие в олимпиаде не в первый раз, мне очень нравится участвовать в олимпиаде, и я буду продолжать участвовать в ней.Каждое задание очень интересное, увлекательное, отвечать на них было легко и интересно, узнала много нового, задумалась о многих вопросах, о которых раньше просто не задумывалась, например, проблема парникового эффекта, которая занимает немаловажное место в природе, человек просто не задумывается об этом. Также я очень благодарна учителям, которые подсказывают, направляют в нужное русло.Все задания показались мне очень интересными ещё с того момента, когда мне дали задание, увлекательно и захватывающе было писать олимпиаду. Больше всего мне понравилось задание с формулой самоочищения.
---

Курников Александр, 10 "А" класс, школа № 5, г. Мурманск:

Мое участие в эвристических олимпиадах оказывает положительное влияние на мою учебу вследствие расширения моего кругозора и усовершенствования логики. Я развиваю в себе упорство, умение четко излагать свои мысли и правильно выстраивать события и находить информацию. Чаще всего возникали проблемы с отбором главной мысли для ответа, ее упорядочивания. Получалось, что информации много, а написать нечего. Мне кажется, что все задания были подобраны творчески и соответствовали духу олимпиады.
---

Лось Александры, 10 "А" класса, школа № 5, г. Мурманск:

Мне кажется, что подобного рода олимпиады, чувство командного духа сплачивает коллектив. Ученики, в поисках необходимых ответов на поставленные вопросы, общаются и постепенно становятся более дружными, сами того не замечая.Участвуя в дистанционных олимпиадах центра «Эйдос» мы открываем для себя что-то новое, ранее не известное. При участии в эвристических олимпиадах по началу очень сложно бывает найти нужную мысль, но когда её всё-таки находишь, становится интересно, и ты начинаешь развивать эту мысль как можно обширнее. А когда всё уже позади, и олимпиада написана, ты остаёшься с чувством глубокого самоудовлетворения и с новыми, интересными знаниями. На мой взгляд, все из предложенных в этой олимпиаде заданий полностью соответствуют эвристическому духу. Ведь при первом прочтении задания ещё ничего не понятно, и только когда начинаешь «копать глубже», всё становится на свои места.
Я бы хотела, чтобы подобного рода олимпиады проводились чаще, т.к. очень интересно и познавательно принимать в них участие.
---

Минина Анастасия, 10 "А" класса, школа № 5, г. Мурманск:

Когда мне выдали задания, я пребывала в шоке, но потом я включила свою фантазию и воображение и начала писать! Огромное затруднение у меня вызвал вопросы номер четыре и пять. А вообще, так как я пишу такую олимпиаду уже не в первый раз, особенно меня не затруднила работа. Мне очень понравилось принимать участие в этой олимпиаде.
---

Митюков Олег, 11 "А" класса, школа № 5, г. Мурманск:

Мне было интересно применить свои знания в таких неординарных и оригинальных заданиях. Я не совсем справился, признаю. Для меня эта олимпиада сама по себе является символом, как последняя перед поступлением. Для следующих участников хотелось бы пожелать не бояться заданий и стараться на полную силу.
---

Пашнин Иван, 10 "А" класса, школа № 5, г. Мурманск:

Принимая участие в олимпиаде, я проверяю умение мыслить и правильно излагать своё мнение. Олимпиада помогает мне решать важные вопросы в короткий срок и умении коллективно работать с поставленной задачей. Все 5 вопросов объединяют наш класс в один сплоченный коллектив с различными мнениями и выводами. Умение работать в коллективе – важнейшее, на мой взгляд, качество, которое надо развивать при участии в олимпиаде…
---

Петрищева Анастасия, №10 "А" класса, школа № 5, г. Мурманск:

Поучаствовав в этой эвристической олимпиаде, я научилась рассуждать. Решая задачи, ко мне приходили разные идеи, и это доставляло мне чувство радости, поэтому мне эта работа очень понравилась. Она помогла мне высказать своё мнение по данным темам. Над некоторыми вопросами мне пришлось задуматься, но я справилась. Я желаю другим людям принимать в этой олимпиаде участие.
---

Шибаева Дарья, 10 "А" класса, школа № 5, г. Мурманск:

Участие в эвристических олимпиадах никак не влияет на мою учебу в школе, личную жизнь, взаимоотношения с друзьями, родителями, учителями. В себе я выражаю такие качества как: логика, ответственность и упорство. Из всех заданий, предложенных в олимпиаде, наиболее соответствуют, на мой взгляд, эвристическому духу олимпиады пятое задание про парниковый эффект и первое задание про выбор истребления либо оставления популяции волков.
---

Симакова Анастасия, 10 "А" класса, школа № 5, г. Мурманск:

Меня очень заинтересовало решение данных проблем. Каждое задание имеет определенное значение для экологии. Когда я отвечала на данные задания, я чувствовала ответственность за то, что я хотела сказать. За некоторое время до олимпиады я была уже заинтересована в ее участии. Символом идей сегодняшнего мира я представляю знания.
---

Терешкина Александра, 10 "А" класса, школа № 5, г. Мурманск:

В олимпиаде я участвовала первый раз. Я многое поняла и многому научилась по экологии. Наибольший интерес у меня вызвало задание № 5. потому то он дает возможность представить себе, что может произойти и это очень интересно. Выполняя задания, я долго думала, размышляла и сопоставляла факты. Некоторые задания вызывали трудности, но я с ними справилась. Эта олимпиада развивает кругозор учащихся, она позволяет взглянуть на мир с другой стороны, более непривычной для нас. При решении задач олимпиады, учишься размышлять над важными жизненными вопросами, над которыми никогда и не думал. Мне очень понравилась олимпиада!
---

Тимошенко Руслан Владиславович, 10 "А" класса, школа № 5, г. Мурманск:

Во время выполнения работы я старался быть серьёзным. В основном мои чувства не менялись, а настроение было рабочим. У меня не было такого момента, чтобы я внезапно прозрел и обрёл уверенность, я всегда находил ответы на вопросы, используя свои знания и другие источники. Эта олимпиада даёт возможность поразмышлять, высказать своё мнение и развивает творческие способности участников. Именно поэтому олимпиада показалась мне интересной и увлекательной.
---

Ухова Карина, 11 "А" класса, школа № 5, г. Мурманск:

Я очень была рада поучаствовать в этой олимпиаде. Необычное построение вопросов и проблемы, затронутые в них, приятно меня удивили. Так же порадовало, то, что на вопросы можно ответить, как с научной точки зрения, так и о стороны обывателя. Больше всего меня заинтересовал вопрос о «красной» и «черной» книгах. Эта проблема очень актуальна в наше время. Списки красной и черной книг, с каждым годом становятся, все больше и больше. Когда я выполняла это задание, мне показалось, что я внесла свой вклад в решение наиболее важной экологической проблемы. Раньше я не задумывалась об этих проблемах, но, сейчас ответив на вопросы олимпиады, меня очень заинтересовала, такая наука, как экология.
---

Васильева Екатерина, 11 "А" класса, школа № 5, г. Мурманск:

Участие в эвристических олимпиадах влияет на мою жизнь. Я уже неоднократно принимала участие в таких олимпиадах. С каждым разом меня все больше завлекает раскрытие вопросов и предложений. Когда я начинаю отвечать на вопросы, я представляю себе какую-то картину и погружаюсь в неё. Хочется поделиться всеми своими впечатлениями и знаниями. В каждой олимпиаде свои вопросы, которые по-своему интересны. Отвечая на них, ты как-будто погружаешься в мир идей. Ты чувствуешь, как тебя завлекают собственные идеи и хочется их побыстрее выразить. Мысли о проблемах все больше захватывают, хочется поделиться своими идеями. Это очень увлекательно, мне нравится принимать участие в подобных олимпиадах, раскрывать в себе что-то новое и делиться своими идеями и чувствами. Конечно, после окончания олимпиады хочется узнать мнение своих друзей и близких и возможно подискутировать. Я рада, что приняла участие в олимпиаде и раскрыла в себе новое, поделилась своими идеями.
---

Виноградова Ольга , 10”А” класса, школа № 5 , г. Мурманск:

Задание 3 меня привело к новым знаниям. Я узнала, какие животные ни могут попасть, ни в “Черную” ни в “Красную” книги. Я предположила нескольких животных и выбрала из них самых распространенных. Когда я отвечала на этот вопрос, я чувствовала себя отлично, потому что я знала ответ на этот вопрос. Мне находиться в своем мире идей. Я бы хотела пожелать себе окончить школу отлично и поступить в ВУЗ. Учителям хотелось пожелать быть такими, какие они есть, а составителям эвристических заданий много придумывать такие хорошие задания. Вообще я рада, что я поучаствовала в этой олимпиаде.
---

Затона Дина, 11 "А" класса, школа № 5, г. Мурманск:

Меня зовут Дина, я являюсь ученицей 11 класса. Я участвую в подобной олимпиаде не первый раз, и мне это очень нравится. Думаю, если в дальнейшем мне предложат писать подобную олимпиаду, я с огромным удовольствием соглашусь.У меня слегка неординарный взгляд на вещи, и мне очень нравится отвечать на вопросы, в которых требуется пофантазировать. Иногда, прочтя очередной вопрос, я надолго задумываюсь над ответом на него, но, некоторое время спустя, идеи начинают сыпаться как из рога изобилия. Главное - уловить основную мысль и не потерять ее в потоке второстепенных мыслей.
Спасибо за внимание!
---

Зубрей Антон, 10 "А" класса, школа № 5, г. Мурманск:

Я думаю, что становлюсь более эрудированным, во время разговора использую интересные термины и факты. Участвуя в дистанционных эвристических олимпиадах, развиваю в себе любознательность, усидчивость, логическое мышление. Во время ответа на вопрос не понимаю некоторых пунктов вопроса. На мой взгляд, в олимпиадах следует добавить больше заданий выходящих за рамки школьной программы и с творческим характером. Обязательно буду участвовать в следующих олимпиадах по биологии, по экологии и другим различным дисциплинам.
---

Чеснокова Юлия, 11 «а» класс, МОУ «Тогурская СОШ» с. Тогура Томская обл.

Делая олимпиаду, я поняла, что главное дать волю своим идеям и попробовать воплотить их в жизнь, но конечно воплотить в жизнь, я думаю, я не имела возможности, но все, же я отобразила все на «бумаге»…я в первый раз участвовала в такого вида олимпиаде и могу без сомнения сказать, что она произвела на меня огромное впечатление, ведь это очень интересно создавать новое, используя свои знания. Задания были из разных областей, но в каждом была своя изюминка. Мой личный мир идей - он огромен, если бы можно было выразить все, то, я думаю, времени бы потребовалось на это очень много. Но, несмотря на это, меня заинтересовали задания и, если бы мне предоставили возможность поучаствовать еще раз, я бы с удовольствием согласилась. Мне кажется, ребенок должен иметь право выражать свои мысли и идеи, именно олимпиада такого рода позволяет детям делать это и развиваться.
---

Калмыков Александр, 11 "А" класс, СОШ №8, г. Егорьевск М.О.

Ура!!! Сегодня я впервые участвовал во всероссийской олимпиаде и это здорово.
Знания из меня били фонтаном, я даже не мог представить себе, что я знаю многое. Некоторые моменты мне не удавались, я обязательно вернусь и доработаю. Что не получилось с первого, раза получится в другой раз, главное не сдаваться. Участие в таких серьезных мероприятиях дает шанс проверить свой уровень, и правильность выбранного пути.Я на правильном пути! Экология это образ моей жизни!
Спасибо вам за столь увлекательный конкурс, я узнал многое о своих возможностях .
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх