EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Согласитесь, что дети как птицы. У них тоже растут крылья...»
Иванова Л.А., учитель физики и астрономии, школа №30, г. Иркутск
Эвристические олимпиадыЭкология2008Говорят учителя
 
*

ЭКОЛОГИЯ

Результаты III-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по экологии

6 марта 2008 года

Говорят учителя

Кочетулина Татьяна Леонидовна, учитель географии МОУ «Краснинская СОШ» с. Красное, Л-Кузнецкий р-он, Кемеровская обл.

Участие в олимпиаде приняли, потому что хотелось посмотреть, интересны ли ребятам проблемы экологии. Олимпиада показала, что им действительно интересно. Олимпиада не оставила равнодушными никого. Надеемся продолжить сотрудничество.
---

Суханова Татьяна Семеновна, локальный координатор, зам. директора по УВР, МОУ «Краснинская СОШ» с. Красное, Л-Кузнецкий р-он, Кемеровская обл.

Олимпиада находит все больше друзей, как среди учеников, так и среди учителей. Жаль, что пока удается регистрировать по одному участнику. Сказывается специфика сельской местности: не все родители понимают необходимость участия ребенка в таких мероприятиях, не все готовы оплачивать. Школа ищет варианты, но пока больших возможностей нет, хочется принять участие как можно в большем количестве олимпиад. Пусть не у всех ребят получается зарегистрироваться, зато «болеют» с удовольствием. Приятно слышать, как после олимпиады по школе то там, то тут обсуждаются наиболее понравившиеся вопросы.
---

Калинина Тамара Федоровна, учитель экологии. Мари-Биляморская средняя общеобразовательная школа имени Н.П. Венценосцева. Республика Марий Эл

По экологии в такой удивительной олимпиаде участвуем впервые. Ученик увлекается предметом, черпает знания за страницами учебников, очень оригинально мыслит, участвовал в районной олимпиаде по экологии ( 2 место)
Координатором олимпиады являюсь второй раз. Одновременно я и учитель экологии, и географии, и биологии. Очень переживаю за техническую сторону ( так и не поняла, почему не оказалось моих учеников в списке олимпиады по географии в возрастной группе 8-9 классы) Сейчас постараюсь выполнить всё по инструкции.
---

Трифонова Ольга Юрьевна, учитель экологии и информатики, МОУ «Тогурская СОШ» с. Тогура

Люди погибнут от неумения пользоваться силами природы и от незнания истинного мира. Иероглифическая надпись на пирамиде Хеопса: Мы должны научиться жить в гармонии с природой.
Анализ современной литературы показывает, что наиболее актуальны сегодня проблемы развития самостоятельности и творчества учащихся. В связи с этим встает проблема максимальной реализации группы поисковых, проектных и исследовательских методов. Наиболее эффективными являются практические знания, которые строятся так, чтобы для ребенка это был постоянный процесс поиска решений и преодоления проблем. Такой подход развивает мыслительные способности (умение сравнивать, анализировать, делать выводы), а нестандартность вызывает интерес к экологии, что в свою очередь повышает качество усвоения материала.В процессе экологического образования применение методик, развивающих дивергентное мышление, может оказаться очень эффективным. Какие бы теоретические знания по экологии не получил человек в школе, они не будут использоваться с необходимой в современном мире эффективностью при отсутствии дивергентного подхода к решению экологических проблем. Ваши олимпиады помогают детям почувствовать себя первооткрывателями. Спасибо за интересные задания!
---

Никулина Евдокия Николаевна, учитель начальных классов, Белогорская СОШ Абыйского улуса Республики Саха (Якутия)

Я ожидала задания по экологии будут сложными. Перед мы с классом посетили районную библиотеку, где дети ознакомились с Красной книгой и другими книгами по охране окружающей среды. Дети узнали определение слова экология. В день проведения олимпиады локальный координатор раздала нам – учителям задания, сначала дети сами читали задания. Марияника сначала растерялась, потом после моего объяснения успокоилась и отвечала на наводящие вопросы. Организация олимпиады понравилась тем, что мы заранее (за месяц) знали об олимпиаде и смогли подготовить детей. Марияника лучше всего проявила себя в сочинении четверостишия. Так как мало опыта походов в лес, у нее возникли затруднения придумать правило грибника. Но в конце конов она справилась. Я посоветую будущим участникам и им учителям заранее подготовиться к олимпиадам по электронным изданиям, которые в изобилии представлены в электронном магазине «Эйдос».
---

Тюменева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов, Белогорская СОШ Абыйского улуса Республики Саха (Якутия)

Испытывала волнение за Артура, постоянно задавала себе вопрос : «Как он там?»
Почувствовала радость, когда увидела его довольное лицо. Рада, что он стал участвовать в этой олимпиаде. И он сам будет увереннее и более самостоятельнее после участия в подобных олимпиадах.
---

Дацко Валентина Алексеевна, учитель экологии,СОШ №8 г.Егорьевска М.О

Добрый день! Хочу поблагодарить организаторов олимпиады за прекрасно сформулированные вопросы, побуждающие к творческому мышлению, всплеску позитивных эмоций в условиях выхода из полярной ночи. Ребята работали с интересом, увлеченно, пребывая на волне хорошего настроения..
«Эйдос» дает возможность раскрыться ребенку с совершенно новой, раннее не изведанной стороны, что способствует положительной мотивации к изучению предметов естественного цикла, воспитывает чувство сопричастности к проблемам окружающей среды, находит отклик в юных душах за судьбу своей планеты.
Дорогие коллеги! Искренне желаем вам здоровья, творческих успехов на педагогическом поприще. Удачи!!!

---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх