EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Сегодня я увидела своих ребят серьёзными и вдумчивыми людьми.»
Крапивина Елена Станиславовна, учитель биологии, МОУ СОШ N 13, г.Кыштым
Эвристические олимпиады Экология 2009 Говорят учителя и локальные координаторы
 
*

ЭКОЛОГИЯ

Результаты IV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по экологии

18 марта 2009 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Трофимова Наталья Федоровна, учитель биологии, 8 класс, КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края», г. Бийск

Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
О проведении эвристических олимпиад «Эйдос» знаю давно, но впервые в ней участвую со своими учениками. Главной моей целью в этом проекте было знакомство с технологией организации и проведения олимпиады. Как учитель биологии, участвую в подготовке учащихся к биологическим олимпиадам разного уровня, в том числе и заключительного этапа Всероссийской предметной олимпиады по биологии и экологии. Поэтому могу сделать некоторые сравнения. Большинство предметных и межпредметных олимпиад рассчитаны в основном на «хорошо наполненный ум». Эвристическая же олимпиада развитию мыследеятельности, когда ум переходит в качество «хорошо устроенного». Специальной длительной подготовки учащихся к олимпиаде не проводилось, но перед олимпиадой была дана установка учащимся использовать все свои знания, наблюдения, возможностью пользоваться любыми источниками, но прежде всего проявить креативность своего мышления, потому что задания ожидаются необычные. Задания, действительно, были такими. Думаю, что в учебном заведении подготовка к эвристической олимпиаде должна быть систематической, а для этого нужны методические разработки и сборники эвристических заданий, доступных учителю. Если мне положена «зарплата» от центра «Эйдос», то я бы ее потратила на приобретение таких методических разработок.
---

Максарова Вера Леонидовна, преподаватель экологии, Лицей традиционных искусств народов Забайкалья №38, с. Иволгинск, Республика Бурятия

Елена одна из лучших, у кого профиль - естественные науки. Олимпиада ещё больше окрыляет, вселяет уверенность в своих силах, способствует положительной мотивации к познаниям, позволяет почувствовать себя частицей Природы-матери. На занятиях экологии мы затрагиваем различные проблемы, и мне бы хотелось посмотреть, интересны ли нашим учащимся проблемы экологии. И Олимпиада дала ответ «Да!». Я рада, что Олимпиада собрала в круг единомышленников, не оставила равнодушными никого. Спасибо за оригинальные вопросы, за сотрудничество!
---

Урбанова Софья Михайловна, методист, Лицей традиционных искусств народов Забайкалья №38, с. Иволгинск, Республика Бурятия

Я думала, что задания будут очень сложными, но они оказались посильными для нашей учащейся, задания были связаны с её жизненным опытом, были действительно на творческое развитие, умение нестандартно мыслить, и Елена с удовольствием и интересом их выполняла. Думаю, что в дальнейшем будем обязательно принимать участие в олимпиадах по экологии.
---

Шишкина Наталья Ивановна, учитель биологии и химии, МОУ Гимназии имени Александра Грина, г. Киров

В своей гимназии я веду предмет экология. Этот предмет мы изучаем с моими учениками уже второй год. Хотелось посмотреть, чему научились дети, и чему я научила их. Сделать соответствующие выводы. Я сама всегда участвую в различных конкурсах. Ведь – это так интересно. Поэтому хочу своим ученикам привить это чувство интереса, новизны, любопытства, чтобы они могли анализировать свою деятельность. Когда они начали изучать предмет экологии, то задавали часто вопрос: «А зачем нам знания по экологии?» Проучившись два года, они поняли главную мысль, что человек – это часть природы. Сейчас пойдя, в лес не один из них не сломает дерево, не выбросит мусор, не напугает птицу или зверя. Участие в олимпиаде дает возможность ребятам убедиться, что их знания необходимые. Вопросы экологии интересуют большинство людей и дети могут принять участие в решении экологических проблем. Думаю, что данное испытание необходимо для развития экологического мышления, развития творческих способностей, принятия правильных решений в сфере общения людей и природы. Берегите Землю люди, берегите!!!
---

Калинина Тамара Федоровна, учитель географии, биологии Мари-Биляморская средняя общеобразовательная школа имени Н.П. Венценосцева, Мари-Билямор, Мари-Турекский район, Республика Марий Эл.

Ученики нашей небольшой сельской школы принимают участие в олимпиадах естественно-географического направления. Пусть результаты невысокие, но радует само участие наших детей в дистанционных олимпиадах. Мы - единственные из республики отважились участвовать в них. Теперь уже технические процедуры освоила. Но каждый раз очень переживаю за правильность выполнения заданий. Надеюсь, что и дальше будем сотрудничать с вами.
---

Журавлева Елена Константиновна, преподаватель естествознания, Минусинский педагогический колледж имени А.С.Пушкина, г. Минусинск

Мои ожидания от олимпиады полностью оправдались. Задания очень интересны, нестандартны, с «изюминкой». При подготовке к олимпиаде студенты изучили довольно большой объем дополнительной литературы, готовились к олимпиаде самостоятельно. Я впервые участвую в дистанционной олимпиаде по экологии, считаю этот способ проведения олимпиады удачным, студенты также отнеслись к олимпиаде положительно. Я считаю, что цели олимпиады достигнуты, в ходе олимпиады будут выявлены одаренные, талантливые студенты, развиваются их творческие способности, повышается интерес к предмету. Важны не только призовые места, но и сам факт участия.
---

Бескровная Наталья Васильевна, методист Минусинского педагогического колледжа им. А.С.Пушкина, г. Минусинск

Так как мы уже не первый раз принимаем участие в дистанционных эвристических олимпиадах, олимпиада по экологии прошла замечательно. Кабинет с компьютерами был подготовлен, каждому студенту было организовано свое рабочее место. Технических сбоев не было. Задания получили вовремя.
Студенты с удовольствием выполняли предложенные задания, особый интерес вызвали задания, в которых нужно было выступить в роли конструктора приборов.
---

Чесноков Николай Александрович, преподаватель медико-биологических дисциплин, "Оршанский педагогический колледж им.И.К.Глушкова", п. Оршанка, Республика Марий Эл

Вопросы, предложенные для олимпиады интересны. Но в тоже время №5 я бы посвятил нашей стране. Столько прекрасных, красивых мест в нашей великой родине.
Каждый студент творчески подошел к выполнению того или иного задания. Выбрал любимую тему.
4-6 задания, наверное, можно было бы предоставить заранее, чтоб участник олимпиады мог подготовиться, подобрать, прочитать необходимую литературу и др.
Второй вопрос «Повелитель дождя» заставляет зацикливаться на тех примерах, которые приведены. Его необходимо было поставить шире. Например, «Использования альтернативной энергетики» (ветра, солнца, отливов). Или «Как вырастить экологически чистую продукцию» (овощи, фрукты, ягоды, молоко и т.п). Необходимо включить вопросы по особо охраняемым природным территориям (Государственные заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы и т.д.)
---

Трифонова Ольга Юрьевна, учитель экологии и информатики, Тогурская СОШ, с. Тогур

Герберт Спингер сказал: «Великая цель образования - это не знания, а действия». Ваши олимпиады направлены на то чтобы наши дети стали исследователями проблем, а не простыми исполнителями. Задания способствую развитию у обучающихся исследовательских, информационных и коммуникативных компетенций. Олимпиады учат детей сравнивать, анализировать, делать выводы, привлекая знания из разных предметных областей. Нестандартность заданий вызывает интерес к предмету. Наша задача, как педагогов – воспитать активную, творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность. Именно ваши олимпиады помогают нам в этом. Наши дети будут не равнодушны к проблемам охраны природы. Спасибо за очень интересные задания.
---

Кочетулина Татьяна Леонидовна, учитель географии МОУ "Краснинская СОШ" с. Красное, Л-Кузнецкий р-он, Кемеровская обл.

Принимали участие в олимпиаде второй раз и опять вы удивили заданиями. О воронах ребята рассказывают очень часто, у нас их много, но вот вопрос почему-то вызвал затруднение. Не сразу, но удалось справиться с волнением и убедить себя, что все это хорошо ему знакомо надо только вспомнить и собраться. А дальше пошло как по маслу и глаза загорелись, и ручка уставала от мыслей. И даже сегодня с горящими глазами рассказывал, что надо было еще написать, и какой плакат он еще придумал. Только ради этого стоит участвовать в ваших олимпиадах! Спасибо организаторам!
---


---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх