EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Понравилось придумывать свою фирму 21-го века»
Кривенок Егор, 6 а класс, центр образования №8, г. Ангарск
Эвристические олимпиадыЭкономика2005Говорят участники
 
*

ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС

Результаты II-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по экономике

3 марта 2005 года

Говорят участники

Бердник Александра, 4 "А" класс, гимназия N1 им. А.С. Пушкина г. Южно-Сахалинск:

Я решила пойти на олимпиаду, потому что я уверена в себе. Я выучила все понятия, играла с сестрой в куклы с деньгами. Я ждала очень трудных заданий на логику. Мои чувства всегда менялись. На мой взгляд, лучше всего у меня получилось задание №2. Этого я достигала благодаря моим вечным походам в магазин. Труднее всего было задание №3. Эти трудности я преодолевала так, во-первых, я узнала, что такое Бюджет, а потом мне стояло легко его делать. Я хочу пожелать себе читать литературу, быть более внимательной на уроке экономики.

---
Безлепко Юлия, 10в класс, гимназия N23, г. Челябинск:

Наиболее понравившееся мне задание это задание, в котором необходимо было разработать рекламное мероприятие для привлечения наиболее большого привлечения учеников. Мне оно ближе остальных так как для реализации рекламной кампании нужно было проявить себя как творца идей, чего-то нового. Мне невероятно понравилось находиться в мире моих собственных идей и фантазии, мире, где хозяином являюсь только я сама. Это необыкновенное чувство. Я очень рада, что мне представилась такая возможность, и я смогла проявить себя как творчески мыслящий человек.
Свой мир идей я бы представила как необыкновенное существо, которое существует только в моей голове, и никто не видел его раннее. Оно живет только в мире моих собственных идей, где смешиваются фантазия и реальность. Мои пожелания учителям состоят в том, чтобы они помогали ученикам реализовать себя, видели в них личность и не подавляли их творческое начало.

---
Гараева Анастасия:

Эта олимпиада была просто потрясающей! Во мне было столько ощущений и идей. Олимпиада была очень интересной своими заданиями, которые заставили меня столкнуться с реальной жизнью экономики и бизнеса. Я хочу пожелать составителям эвристических заданий – новых идей, занимательных задач. Преподавателям – терпения. А себе - достичь поставленной цели, стать хорошим экономистом. Удачи!!!

---
Кириенко Сергей, 8 "В" класс, школа №1, г. Бородино:

Задание № 1 «Мой бюджет» - я узнал, что у меня затраты равны расходам, и я подумал, что надо больше экономить. Я узнал, что прибыль от продажи запасных частей может превышать стоимость оборудования. Я чувствовал, что я сам предприниматель и у меня получалось легче отвечать на вопросы. Задания были очень интересными. Спасибо составителям эвристических заданий, что сделали эту олимпиаду, я бы хотел принимать участие в ней чаще. И спасибо учителям, которые организовали эту олимпиаду.

---
Карайман Катя, 7»А», гимназия №11, г. Кайеркан:

Я решила принять участие в этой олимпиаде потому, что захотела узнать, что такое экономика. Я задавала родителям разные вопросы об экономике, я ожидала, что будут задачи и трудные для меня вопросы, но оказалось всё намного легче и интересней. Лучше всего у меня получилось 4 задание, потому, что я написала всего лишь, как уговаривала родителей дать деньги на эту олимпиаду. А труднее всего, 3 задание, потому, что трудно придумать мероприятие, при котором ты получаешь прибыль от чужой работы. Эти трудности я преодолевала так, рассматривала все варианты приходящие в голову. И за тем выбирала наиболее подходящий.

----
Вишневская Юлия, 9 ”А” класс, гимназия N2, г. Новосибирск:

Мне всегда нравилось принимать участие в такой олимпиаде, какие организует «Эйдос ». Я каждый раз с огромным удовольствием читаю задания и постепенно погружаюсь в тот мир идей, о котором говорится в вопросе. К новым идеям меня привело задание «Я - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ». Я считаю, что это очень интересно рассматривать свои предпринимательские возможности уже в этом возрасте. Ведь и уже сейчас мы можем быть юными предпринимателями. Выполняя задания, ты узнаешь для себя много нового, открываешь для себя новый мир. Мир новых возможностей. Олимпиада «Эйдос» мне очень нравится! У нее всегда разные направления: искусство, математика, экономика и бизнес, география…и все это способствует твоему внутреннему развитию. Я желаю себе не останавливаться на достигнутом и идти все дальше и дальше, познавать новое, развиваться… А учителям, составителям этих заданий, я желаю продолжать в том же духе. Они молодцы!!!

---
Витвицкий Сергей, 11"Б" класс, МОУ «Лицей при ГУ-ВШЭ», г.Пермь

Приступая к написанию этой эвристической олимпиады, я был абсолютно спокоен, потому что я был готов, и я уже участвовал в этом году в эвристической олимпиаде по математике. Задания соответствовали моим ожиданиям, поэтому ни один вопрос не показался мне не решаемым. Мне особенно понравилось задание про ПИФы (паевые инвестиционные фонды). Опираясь на ссылки, данные в задании, я узнал много интересных вещей про рынки акций, паев, где, правильно вложив деньги в оборот, можно получить хорошую прибыль.
Мне нравится эта олимпиада тем, что, выполняя эти задания, я нахожу практическое применение решения их в жизни. Этот поиск практического применение решения в дальнейшем мне сможет помочь в выстраивании карьеры экономиста (менеджера).
Хотел бы пожелать организаторам-составителям: так держать!!! Я считаю, что эта олимпиада должна помогать выявлять творческих детей и их сильные стороны. Правильное определение сильных сторон поможет детям в выборе нужной профессии, и страна получит квалифицированные кадры, что в дальнейшем определит процветание экономики нашей страны.

---
Делёва Маргарита, 10 «Б» класс, МОУ СОШ №5, г. Радужный:

Пока я работала над заданиями, мои чувства неоднократно менялись. Здесь оказалось не так уж легко, как мне казалось раньше, но и не так уж сложно, как мне показалось после прочтения заданий. Больше всего мне понравилось задание «Бюджет», очень творческое и интересное задание. В третьем задании у меня был момент, когда я прозрела и смогла завершить свой «треугольник».
В выполнении первого задания у меня было ощущение, что из отдельных частей выстраивается целая система платных услуг. Перегруппировка элементов помогла мне в третьем задании, в составлении треугольника. Задания олимпиады потребовали от меня не только тех знаний, которые я получила в школе, но и разных соображений извне. Задания олимпиады были очень объемные и времени, отведенного на их выполнение, оказалось слишком мало. В течение этой олимпиады я устала, но я вполне довольна результатами, так как я открыла для себя новый метод познания – искать ответ не только в школьной программе, но и в себе.

---
Пыжьянова Зинаида Леонидовна, учитель экономики, гимназия N2, г. Новосибирск

Задания к олимпиаде мне показались интересными, дающими возможность реализовать свой творческий потенциал. Учащиеся открылись совсем с другой стороны, так как на уроке в силу нехватки времени ученик может и не показать себя. Для старшеклассников можно предложить создание новых экономических проектов в России, регионе, в своем городе. Спасибо за интересную работу!

---
Руденко Анна, 4 "А" класс, гимназия N1 им. А.С. Пушкина г. Южно-Сахалинск:

Я думала, что я не сильна по экономике, но олимпиада помогла мне понять, что это не так. У меня во время олимпиады было веселое настроение, и я была настроена на успех. Я сказала себе, что могу все и постараюсь выиграть в этой олимпиаде. Самое легкое задание, по моему мнению, было задание под названием «Базар». Но надо было знать, что торговаться надо предъявляя вещественные доказательства, ведь так может не получиться поторговаться. Самое трудное задание было №2. Было очень сложно потратить деньги, чтобы всем было хорошо. Я решила потратить деньги на балеты, ведь так выгодно и мне и маме.

---
Шамагулова Светлана:

Задание 4 привело меня к новым идеям, это происходило очень интересно. Во первых, я продумала какой у меня будет список апгрейд-ориентированных товарных симбиозов. И у меня получилось, то что машине нужен бензин, а без бензина машина не будет ездить. Цветам нужна вода, а цветы не могут без воды. Я хочу пожелать учителям, чтоб они были ангелами, и задания были очень интересные. А себе хочу пожелать чтоб я держалась, и ничего не боялась.

---
Шведова Анастасия 11Б класс, Хибинская гимназия, г.Кировск:

В эвристической олимпиаде я принимала участие второй раз, причем первая моя олимпиада была неделю назад. Ну что ж? Что испытала я в этот раз? Как и впервые, я перед олимпиадой волновалась, а когда села за компьютер и прочитала задания олимпиады, то все мое волнение прошло.… Читаю первое задание… второе… третье…. Мои мысли только об одном – об экономике… Полет фантазии – какое приятное чувство! Ты не слышишь ничего, что происходит вокруг, не видишь ничего, кроме экрана компьютера, думаешь только о том, как ответить, что написать.
Вот ты сидишь, пишешь, вернее, печатаешь и вдруг… теряешь ниточку мыслей, кажется, все вылетело из головы, и ты впадаешь в панику, но… успокаиваешь себя, закрываешь глаза, отключаешься на какое-то время, и вот – снова все в порядке, опять пальцы привычными движениями набирают текст, мысли снова ложатся на бумагу.
Как и в первой моей олимпиаде, мне опять не хватило времени, хотя в этот раз я старалась не отвлекаться, но…
Когда я после олимпиады пришла домой, то, как и в первый раз, я стала обдумывать те задания, на которые не хватило времени,… Сколько бы еще я могла написать, но…, может быть, плохо умею себя организовать (надо над этим поработать!).
После олимпиады пришла к выводу, что надо больше (больше надо!) заниматься, надо стараться решать интересные, необычные задачки.
Мне жаль только одного, что про эвристические олимпиады я узнала только в 11 классе! Жаль, что больше не смогу в них участвовать!
Что бы я пожелала будущим участникам олимпиад? Наверное, одного – не волноваться, быть уверенным в себе, и тогда все получится!

---
Пономарев Игорь, 8 класс, МОУДОД ЦДОД г.Кодинск, Красноярский край

Первое задание мне понравилось, потому что я люблю создавать планы, проекты оформленные в виде таблиц. Эвристический лабиринт 1-го задания: сначала я подумал, как наилучшим образом сделать таблицу; потом я начал с доходов, вспомнил чем я зарабатываю деньги, где я их обычно беру и как наилучшим образом разъяснить это тем, кто будет читать мои записи; потом я обдумывал свои расходы, на что я обычно трачу, что мне будет нужно в этом году; после того как я подсчитал свой баланс я думал как наилучшим образом сохранить свои деньги. После этого я перешёл к следующему заданию. В пятом задании, когда я описывал свои идеи и предпринимательскую деятельность, я спокойно привлёк свои знания и опыт по предпринимательским идеям. В третьем заданием мне приходилось разбираться в отличии разных видов магазинов и искать в своей памяти необходимые знания для понимания задания.

Дневник моих открытий

Дата, событие

3 марта 2005 г. Всероссийская Эвристическая Олимпиада

Открытие

Мысли об открытии

2 задание. РЫНОЧНЫЙ МАГАЗИН. Отличие рыночного магазина от обычного.

Я узнал, какое отличие между рыночным и обычным магазином, что только рыночный магазин может менять свои цены в зависимости от ситуации, а в обычном магазине устанавливаются государственные цены. Для меня это важно, во-первых, увеличиваю кругозор, во-вторых, может, придется стать экономистом. Для экономики это не имеет особой важности, а вот для остальных имеет. Им лучше от того, что ребёнок больше узнаёт и лучше всё понимает.

3 задание. АПГРЕЙД

Что такое симбиоз.

Сначала я подумал, что симбиоз это время между сменой запчастей для товара, но потом, хорошенько обдумав, понял, что симбиоз это количество раз смены запчастей у товара за время его работы. Поняв это, я увеличил свой словарный запас. Для экономики важно то, что может быть в будущем я стану экономистом. Остальные понимают, что я развиваюсь.


Продолжение рефлексии >>

---

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/

 


Все олимпиады >>

  вверх
вверх