EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ночь. Звёзды. Комнату освещает лишь мягкий свет луны и слабое мерцание компьютерного экрана ...»
Монахов Вадим, 10 класс, Лицей 2, г. Пермь
Эвристические олимпиадыЭкономика и бизнес2007Говорят ученики
 
*

ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС

Результаты IV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по экономике и бизнесу

5 апреля 2007 года

Говорят ученики

Тришина Дарья, 6 "Б" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

Здравствуйте, мне было очень приятно снова поучаствовать в этой олимпиаде.
Я очень люблю участвовать в ваших олимпиадах.
Когда я увидела задания, то они показались для меня очень трудными ., но когда
Я приступила к этой работе, я с головой окунулась в нее. И эта олимпиада дала мне возможность подумать о будущем и может быть повлиять на мое настоящее.
Я очень благодарна вам за создание этой олимпиады
---

Самикова Елена, 8 класс, Школа менеджеров, г. Нефтекамск

Олимпиада мне понравилась, вообще люблю задания олимпиад, проводимых центром дистанционного образования «Эйдос». Задания сами, по сути, очень увлекательные и интересные. Здесь не столько необходимо мыслить логически, сколько творчески. А это я очень люблю ?
Особенно сильно понравилось третье задание, так как по этому вопросу я была наиболее больше ориентирована. Думаю, что оно у меня получилось неплохо. Сами элементы задания играли хорошо знакомую мне роль, хотя я даже об этом ранее никогда не задумывалась…
Ощущение, что из отдельных частей выстраивается целое, пришло при выполнении самого первого задания… честно скажу, даже не знаю, почему так именно.
Момент, когда перегруппировка элементов оказалась ключом к решению проблемы, предстал передо мной во втором задании, которое мне тоже очень понравилось. Это задание я выполняла, ориентируясь на собственный опыт, на собственные желания. Поэтому выполнять его было довольно-таки легко.
Лично я сама в восторге от самой олимпиады, думать было несложно. Быть может, потому что ранее я уже участвовала в эвристической олимпиаде… не знаю, быть может,? не могу дать точного ответа.
---

Тутынина Инна, 8 класс, Школа менеджеров, г. Нефтекамск

1. Сначала я думала, что не выполню задания, ну а потом когда я уже вникла в эту тему, весь страх пропал, и я начала просто печатать, что я знаю и как я думаю. В итоге настроение было замечательное! Но под конец олимпиады я значительно устала, но это не важно, важен лишь результат.
2. «В один прекрасный момент» я внезапно прозрела и обрела уверенность, что решение получится, и этот момент был в 3-ем задании, когда я написала то, что я положу деньги в банк. И это внезапное прозрение у меня было почти во всех заданиях. Просто нужно хорошо поразмыслить.
3. У меня было во время олимпиады ощущение, что я из отдельных частей выстраиваю целое. Например, в задании 2 было трудновато и нужно было хорошо подумать, какие же товары нужны зимой и летом. И вот эти предложения я меняла местами или заменяла, а потом уже я их как бы выстраивала.
---

Закирова Алиса, 8 класс, Школа менеджеров, г. Нефтекамск

Самая значительная меня идея пришла ко мне во время выполнения последнего задания: я придумала праздник одуванчика, и это меня зацепило. Я хочу подробно раскрыть его суть и суть его проведения.
Праздник одуванчика основан мной 05.04.07.
Проходит каждый четверг, так как олимпиады «ЭЙДОС» проходят преимущественно по четвергам.
Также я придумала примету: если в день одуванчика попрыгать на правой ноге, то это принесёт тебе удачу, на левой – деньги, на обеих – счастье. Советуется прыгать не менее 13 раз.
Празднование: Это что-то вроде хеллоуина, только без переодевания. Детей угощают сладостями и показывают сценки, устраивают конкурсы.
---

Ефименко Екатерина, 7 ”Б” класс, гимназия N2, г. Новосибирск

Я, когда услышала, что проводится олимпиада по экономике «Эйдос», даже не подумала, что я могу в ней не поучаствовать, потому что я очень люблю делать нестандартные творческие задания, которые могут позволить моей фантазии выйти на новый уровень. Эти олимпиады помогают мне отказаться от привычных многим стереотипов об олимпиадных заданиях.
---

Петухова Мария, 11 "В" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

Сегодняшняя олимпиада была просто СУПЕР!!! Я конечно уже не в первый раз участвую в «ЭЙДОСЕ» и мои друзья уже считают меня свихнувшейся на ней. Ну и что… а мне нравится!!! Вот как им объяснить, что когда рождается идея, ты такиииииииие чувства испытываешь суперские!!! И вообще сегодня день ничего такой веселенький, я вот первый раз за каникулы и три дня учебы выспалась!!! А тут еще и олимпиада подоспела, ну вообще КРАСОТИЩА!!! Задания прикольные, особенно про альтернативную стоимость, было очень интересно подсчитать, сколько денег мои родители на мою подготовку за этот год потратили, и еще потратят… Но думаю, оно того стоит!!! Знаете, что такое олимпиады ЭЙДОС? А я вот эмпирическим путем узнала – это ЗНАНИЯ + УДОВОЛЬСТВИЕ. Призываю всех ко мне присоединятся. Ну, однокашники, давайте! Это же суперски! Огромное спасибо всем, кто эти олимпиады придумывает!!! Это просто класс!!! Очень приятно, когда кто-то может выслушать и оценить твои идеи!!! СПАСИБО!!!
---

Козик Ксения, 9 «Б» класс, школа N11, г. Байкальск

Мне понравились задания «Альтернативная стоимость» и финансовые проблемы школы. Выполняя эти задания, я сделала много выводов. Как, например, правильно и без лишних затрат подготовиться к вузу, что и как нужно распоряжаться денежными средствами, чтобы не попадать в финансовые проблемы и еще много другого. Мне хотелось писать все мои мысли по поводу каждой темы, только вот, боюсь, места бы не хватило. Я старалась выбрать одну идею, и ее расписать. Мне очень понравилось, т.к. я сама от себя не ожидала так много идей.
---

Парфентьева Нина, 9 «Б» класс, школа N11, г. Байкальск

Я открыла для себя, Что не все школьники способны заниматься бизнесом, в том числе и некоторые мои одноклассники (может быть и я). Надо очень усердно заниматься, не лениться и не бояться, просто знать, что у тебя все получится. Я открыла, что Россия может возвысить себя путем вложения денежных средств в науку. Я открыла для школы, что она может зарабатывать деньги помимо тез, которые им выделяет государство. Олимпиада была не очень сложная, но я все-таки подумаю при выборе своей профессии, стоит ли мне заниматься бизнесом. Самое сложное из заданий для меня было №4. Потому что я думаю, что Россия еще долго не сможет стать такой развитой страной, как Япония.
---

Шарапова Екатерина, 9 «Б» класс, школа N11, г. Байкальск

Мне понравился мир фантазий и идей, где нет никаких ограничений. Свой мир идей я бы представила в виде большого и яркого солнца. Себе я бы пожелала углублять свои знания и расширять кругозор, учителям – составлять контрольные и тесты по типу заданий из таких олимпиад, организаторам – составлять такие олимпиады и для учителей.
---

Сафронова Анастасия, обучающаяся 11 класса бух. учета МОУ МУК г. Лабытнанги

Сначала у меня многое не получалось, я не могла вывести свою мысль, но после многих переписей я выразила свою мысль на листе.
Можно сказать, что все мои мысли развивались из маленьких словосочетаний и предложений. Если мы соберем и сгруппируем все вопросы и ответы, то сможем найти ответы на давно поставленные вопросы.
---

Шаймарданова Эльмира, обучающаяся 11 класса бух. учета МОУ МУК г. Лабытнанги

Во время олимпиады было такое ощущение, что отдельные части вопросов взаимосвязаны с другими вопросами. И в правду я обнаружила, что некоторые элементы играют важную роль. Во всех заданиях вопрос стоит о деньгах.
Если сгруппировать все элементы во всех заданиях, то можно найти ключ к решению экономических проблем нашей страны в целом.
Некоторые задания я решила с легкостью, потому что я задумывалась об этом раньше и спрашивала совета у родителей. На некоторые я затруднялась и приходилась подолгу сидеть и думать над решением.
При решении одного из заданий я вспоминала прошлые уроки экономики и использовала свои полученные знания.
---

Пинчук Кристина, 11 класс МОУ СОШ№3,г. Ноябрьск

Экономика-Один из интереснейших предметов для меня. Я очень рада, что мне представилась возможность взглянуть на эту науку немного с другой стороны, проверив свое нестандартное мышление. Данная олимпиада является очередной ступенью в познании экономики, которая, несомненно, еще поможет мне в будущем, т.к. свою жизнь я хочу связать именно с Экономикой. Увлекательные задании, требующие проявления творческих способностей – очень интересны. Я искренне рада, что мне довелось поучаствовать, уверенная в своих силах с нетерпением буду ждать результатов. Напоследок могу сказать одно: я выиграю, я уже одержала победу раскрыв в себе новые способности.
---

Исаев Зелимхан,11 класс МОУ СОШ№3, г.Ноябрьска

Я принимаю участие в олимпиаде такого крупного масштаба впервые. Но я приятно удивлен: я ожидал задания, ответы на которые потребует глубоких знаний. Но при виде заданий я ни чуть не испугался, а даже, наоборот, с удовольствием искал ответы на поставленные вопросы. Нестандартные задания максимально способствуют развитию умственных способностей учащихся. Но некоторые задания через, чур усложнены научными терминами и идеями. Я считаю, что формулировка некоторых вопросов должна быть более понятной для лучшего усвоения и понятия вопроса любого участника олимпиады. А так, в целом, я доволен олимпиадой и надеюсь добиться высоких результатов. Я уверен в своих силах!
---

Бильдюк Максим, 10 класс МОУ СОШ№3, г. Ноябрьск

За время учебы в школе - а это уже почти десять лет - я принимал участие во многих олимпиадах по различным предметам (математика, физика, химия, география, английский язык, экономика, литература и др.) и различного уровня (школьные, районные, окружные, городские), но в такой – ЭВРИСТИЧЕСКОЙ – я принимал участие впервые. Почти во всех олимпиадах требовалось решить задачу и найти ответ. В эвристической олимпиаде требуется исследовать проблему, проанализировать ее, найти возможные варианты решения и выбрать наиболее оптимальные. Беда школьной программы в том, что нужно пройти много, но за достаточно короткое время. Поэтому многие предметы приходится проходить «тезисно», не вникая глубоко в тему.
Но дополнительные занятия по экономике, которые я посещаю уже третий год (фактически – подготовка в институт), позволяют изучить этот предмет глубже. Задачи, которые нужно решить по этим предметам в школе, уже не представляют особого интереса, а вот олимпиадные задачи интересны, их просто так не решишь, часто здесь требуется нестандартный подход. Нестандартный подход, нестандартные приемы – это свобода творчества. Любую задачу можно решить, для этого нужно как минимум приступить к ее решению. Если даже не попытаться приступить, считая задачу слишком трудной, она останется нерешенной. Вот главное – нужно мыслить, нужно действовать, к этому и приучают олимпиады.Что же касается Дистанционной эвристической олимпиады по экономике и бизнесу, она дала мне возможность свободно рассуждать, и при этом я знал, что меня выслушают умные, знающие люди, которые поймут то, что я хотел сказать. Потому что рассказывать или доказывать что-то, видя непонимающие глаза (как часто бывает в школе) – это удовольствие не из самых приятных. Решение задач вызывало у меня однозначно положительные чувства. Это как проверка, как вызов: справлюсь ли я? То, что я справился с заданиями, вселяет уверенность и дает стимул к дальнейшему обучению и работе над собой.
---

Марченко Юлия, 10 ”В” класс, гимназия N2, г. Новосибирск

Я участвую в этой олимпиаде второй раз. Мне доставляет удовольствие самой находить решения поставленных передо мной оригинальных задач. Из данной олимпиады я нашла для себя решение, как сэкономить в будущей студенческой жизни деньги. Каждый раз интересно выстраивать логические цепочки, получая нужный результат, приятно ощущать радость, перечитывая свои ответы. Врасплох меня застало задание «Российское чудо», ведь нудно думать за всю страну в целом, а для человека моего возраста это не очень-то и легко… Участникам будущих эвристических олимпиад я бы посоветовала, как можно чаще участвовать, полностью посвятить себя процессу отыскания правильного ответа. Еще бы я посоветовала искать подсказки в самих заданиях.
---

Сысоева Алина, 10 ”В” класс, гимназия N2, г. Новосибирск

Мне действительно нравится выполнять задания эвристических олимпиад, потому что всю свою жизнь я живу в мире своих идей, а здесь мне дается реальная возможность воплотить свои идеи в жизнь или хотя бы рассказать о них, мне дается возможность посмотреть как оценят мои идеи. Каждое из заданий толкало меня на новые идеи, на мыслительные процессы. Мне нравится выполнять такие задания, которые дают мне возможность выразить себя. Во время выполнения я погружаюсь в свои мысли и начинаю писать все то, что придет мне в голову. Я хочу сказать всем ученикам, которые участвуют в олимпиадах, что не нужно бояться выразить себя и ни в коем случае нельзя себя недооценивать, любая ваша идея является настоящим кладом и какой бы странной она не казалась, возможно, никто другой не придет к такому ответу на вопрос – это и есть ваше преимущество. Когда я писала ответы на вопросы, я чувствовала себя настоящим творцом. Как великие пианисты воплощают свои мысли и чувства в музыке, так и я пыталась выразить себя и начинала ощущать какое-то единство с клавиатурой под пальцами. Я буду и дальше участвовать в эвристических олимпиадах и, надеюсь, когда-нибудь мои мысли оценят по достоинству. Участвуйте и вы! Дерзайте и ничего не бойтесь! Все в ваших руках! Удачи!
---

Новокшанова Полина, 11 ”Б” класс, гимназия N2, г. Новосибирск

Для меня участие в эвристической олимпиаде - это в первую очередь средство самопознания, способ для самовыражения и, конечно же, получения новых знаний и опыта, которые обязательно пригодятся мне в дальнейшей жизни. При выполнении заданий я, прежде всего, пыталась руководствоваться собственными познаниями в данной области, искать ключ к ответам из собственных мыслей и идей, а не пользоваться какими-то внешними источниками. Не знаю плохо это или хорошо, но я нахожу очень занимательным процесс «мозгового штурма» когда при ответе на вопрос из глубин подсознания начинают всплывать твои знания, появляются новые идеи, приходят неожиданные решения поставленной задачи. Одна из главных преимуществ данной олимпиады - это возможность быть услышанным, возможность поделиться собственными идеями и получить оценку компетентных специалистов. «Эйдос» предоставляет пространство для самореализации, помогает формированию так необходимых каждой личности качеств: терпению, усидчивости, рвению к знаниям, оригинальности и находчивости. Чтобы быть успешным нужно не боятся принимать нестандартные решения и чаще пускаться в путешествия по закоулкам собственного сознания для реализации своего потенциала. Не бойтесь фантазировать, будьте до конца верны своей точке зрения, ваши старания обязательно найдут отклик в сердцах людей и будут оценены по достоинству!
---

Голдобина Мария Валерьевна, студентка 1 курса Пермского гуманитарно-технологического института

1. Перед выполнением заданий у меня было небольшое чувство страха и сомнения, задания показались мне необычными, и первые пять секунд было ощущение полного отсутствия идей и мыслей, но потом, когда настроишься на творческую волну, мысли начинают литься рекой и я уже просто не успевала за ними угнаться и отразить все полностью. Начинал развиваться интерес и полная погруженность в тему и проблему.
2. При выполнении каждого задания сначала были сомнения, но потом наступал «один прекрасный момент», где я внезапно обретала уверенность, что решение получится, в некоторых заданиях этот момент наступал уже после прочтения задания.
3. Несомненно, во время олимпиады было такое ощущение, что из отдельных частей выстраивалось целое. И только тогда я считала задание законченным. Собрать и объединить все мысли в одно целое – вот основная задача при выполнении заданий.
4. Все задания играли для меня знакомую роль. Все очень мне близки, так как я люблю экономику и бизнес, изучаю их и, в конце концов, это мое призвание и будущая профессия.
5. Я постоянно искала ключи к решению проблем, но я не старалась перегруппировывать элементы, все получалось сразу.
6. Над всеми заданиями я работала из собственного опята и знаний, только в четвертом задании мне пришлось немного воспользоваться лекциями и уже на базе них строить свои рассуждения.
Вот мой «эвристический лабиринт» при выполнении задания №4 «Российское чудо». Чтобы проанализировать сложившиеся ситуацию и выявить решение проблемы мне пришлось разобрать экономику Японии и ее «экономическое чудо»: как Япония выкарабкалась из сложной ситуации и какие были ее основные стратегии при этом. Потом мне пришлось вспомнить институцкие лекции по экономике, менеджменту и маркетингу в поисках решения. В итоге по крупице у меня сложилась общая картина двух экономик – российской и японской, я старалась выявить недостатки нашей экономики и как это исправить, если брать в пример Японию, какие решения и какими стратегиями она пользовалась. В «поисках истины» я добралась до тех решений, которые постаралась объединить в одну «картину». Результат вы можете видеть сами.
Раньше я не очень любила размышлять на глобальные вопросы экономики, такие как – экономика страны, региона, мне больше нравилась экономика в пределах предприятия или отрасли, а также вопросы и проблемы бизнеса, но эта олимпиада открыла для меня новые границы, и теперь думаю, я не буду пренебрегать макроэкономикой.
В заключение хочу сказать, что я первый раз участвую в данной олимпиаде, мне очень понравилось. Я желаю вам дальнейшего процветания и успехов! Вы помогаете раскрыть творческий потенциал учеников и студентов. Вы молодцы! Спасибо за олимпиаду.
---

Грицюк Юрий, 9 "А" класс, МОУ «Лицей №10» при ГУ-ВШЭ

После прочтения первого задания я надолго задумался и решил сразу перейти к его решению. Во время описания одной мысли мне в голову сразу приходила другая. Поэтому я писал, практически не останавливаясь. Над вторым заданием я думал значительно дольше. Сначала я даже хотел пропустить его и вернуться позже, но потом всё-таки решил сначала сделать его. Я настойчиво обдумывал его, прочитывая снова и снова, пока, наконец, не придумал. Когда я перешёл к третьему заданию, настроение моё заметно улучшилось, так как понятие «альтернативная стоимость» оказалось мне знакомо. Я подумал, что ничего креативного в решении данной задачи придумывать не нужно, потому что вопрос задания поставлен конкретно и чётко. Поэтому я справился с 3-ей задачей спокойно и уверенно. Над четвертым заданием я размышлял, скорее всего, дольше всего. После его прочтения я почему-то стал рассуждать о причинах неравенства России и Японии. Только потом, после очередного прочтения задачи, я стал думать о том, что же нужно сделать нашей стране, чтобы догнать японцев. Во время выполнения последнего, пятого, задания я испытывал примерно такие же чувства, что и при выполнении первого, только к этой задаче я уже подустал, а потому все свои мысли выразить не смог,
На протяжении всей олимпиады мои чувства менялись. Иногда мне в голову приходило столько мыслей, что выразить их все я просто не успевал, а в какой-то момент я думал, что не знаю ничего и ничего у меня не получится. Так или иначе, какими бы ни были сложными задания, олимпиада мне понравилась, и мне было интересно рассуждать на предложенные темы, участвовать в ней.
---

Полетаева Юлия, 9 "А" класс, МОУ «Лицей №10» при ГУ-ВШЭ

Пишу вам из 2007 года, с просьбой дочесть до конца мое послание. Хочется обратиться к вам, жителям астероида №418, которые будут писать эвристическую олимпиаду по земному французскому. Работа вам предстоит сложная (это даже сложнее, чем убивать летающих ящериц), поэтому дам вам несколько советов:
1)ничего не бойтесь
2)будьте осмотрительней (вокруг много врагов)
3)задания будут неожиданнее, чем вы предполагаете
4)ищите самые нестандартные ответы на самые нестандартные задания.
5)старайтесь не давать своей голове переутомиться (есть вероятность взрыва)
6)ешьте шоколад!! (в вашем случае можно заменить его тюбиком какао-порошка)
Без паники!!!! Удачи вам! И не забывайте, победит сильнейший!! И прилетайте же наконец на Землю за заданием!!!
Так заканчивается мое послание…Мне кажется, что мои потомки будут жить не здесь…Ведь дети имеют свойство покидать родителей по достижению совершеннолетия с мечтою уехать от них хоть на край вселенной.
---

Ильиных Константин, 9 "А" класс, МОУ «Лицей №10» при ГУ-ВШЭ

К новым идеям меня привело только одно, пятое задание, в котором я размышлял о том, что нужно человеку, чтобы стать бизнесменом. Мнение авторитетных менеджеров о том, что школа не способствует формированию умений заниматься бизнесом, заставило меня задать себе вопрос. Что не дают в школе? Я знал, что в школе дают только скучную теорию и не дают практику. Но я пошел дальше этого и, подумав о том, что нужно еще для бизнесмена, сделал вывод: в школе не закаляют характер. В школе не учат принимать решения. В школе не учат идти вперед и не бояться падения, провала. Всему приходится учиться самостоятельно. Сделать этот вывод мне помог образ мирового рынка, который я описал в моей работе. Этот гадкий и безобразный образ и был в моем мире идей, когда я размышлял об умениях, необходимых в бизнесе. Мне было интересно. Себе я желаю больше ума, Учителям – здоровья и долголетия, Составителям – чтобы все задания, которые они бы делали, были интересными и увлекательными.
---

Дьяконова Дарья, 9 "А" класс, МОУ «Лицей №10» при ГУ-ВШЭ

После олимпиады я себя чувствовала отлично! Она подняла мне настроение. Было очень много интересных заданий. Но особенно мне понравилось задание№2. Очень интересно было представить ситуацию, если бы наш лицей остался без бюджетного финансирования. Я не ощущала никакого волнения. Т.к. я участвую в эвристических олимпиадах 6 раз! Мне это очень интересно! Центр «Эйдос» с эвристическими олимпиадами, как тот кораблик со знаниями, которые плывут ко мне со временем. Каждый раз, когда я участвую в олимпиадах «Эйдос», солнце становиться ярче и ярче! Солнце – это звезда, самая могущественная. Но пока сейчас, я думаю, мои знания - маленькая звездочка, которая пытается быть все больше и больше! И со временем она станет солнцем!
---

Терёхина Юлия, 9 "А" класс, МОУ «Лицей №10» при ГУ-ВШЭ

И вот опять я пишу рефлексию, на мой взгляд, одну из самых важных частей в олимпиаде Эйдос! Ведь именно она помогает подвести итог и прийти к определённому заключению!
Так вот, приняв участие в олимпиаде уже в шестой раз, я заметила, насколько в ней многогранны и разнообразны задания, как они с каждым годом становятся интересней, ну и конечно же сложнее. Каждый раз задания всё больше завлекают меня, а если заглянешь в глубь, то потом не сможешь остановиться, так как все больше и больше вникаешь в суть вопроса! «Эйдос» – это сила, которая ведёт нас по нужному течению, и не даёт возможности сбиться с пути. Поэтому я бы хотела участвовать в этой олимпиаде снова и снова!
---

Ситдиков Дмитрий, 10 б класс, МОУ СОШ N 2, г. Усть-Кут:

Дорогие, будущее участники эвристических олимпиад! Я, хочу обратится к вам с напутственным словом, посоветовать как успешно пройти данное испытание:
- Не все так просто, как кажется на первый взгляд;
- Легко бывает только тем, кто ничего не делает;
- Оказывается, мыслить и думать это тоже « тяжкий физический труд»;
- Старайтесь находить и применять информацию не только из собственного опыта, но «примерять» к другим.
Самым интересным заданием считаю третье об альтернативной стоимости. Раньше имел представление, что всегда чем-то приходится жертвовать, ради достижения цели, но что это можно просчитать стало для меня открытием!
Надеюсь мои советы пригодятся вам в будущем.
---

Алексеев Михаил, 10 мат класс, Республиканский лицей, г. Якутск, Республика Саха (Якутия):

Рефлексия, по моему мнению, это осознание и понимание проделанной работы. Указание того, что дала мне эта олимпиада. Ответить на вопросы, которые были в олимпиаде, было сложно, но не невозможно. Как ни странно, мне не понадобились учебники, ответ был внутри меня, просто надо было приложить усилия, и, причем немалые, чтобы «отыскать» в себе ответ. Путем анализа, исследований и размышлений, я пришел к конечному результату. Я считаю, что сделал все хорошо, так как главное то, что я нашел в себе ответы на эти вопросы. Раньше (до эвристической олимпиады), я не задумывался об этих, несомненно, актуальных проблемах. И я благодарю людей, сделавших олимпиаду по экономике, потому что за несколько часов усиленной работы я сделал огромный шаг к осознанию себя и этого мира. И желаю удачи вам в вашей работе!
---

Рыбкин Глеб 9 «б» МОУ СОШ №25, г.Златоуст

В ЭТОЙ ОЛИМПИАДЕ Я ПРИНИМАЮ УЧАСТИЕ ВТОРОЙ РАЗ.МНЕ ЭТА ОЛИМПИАДА НРАВИТСЯ ТЕМ, ЧТО НИКОГДА НЕ ЗНАЕШь ЧТО ОЖИДАТЬ ОТ ВОПРОСОВ. ЭТА ОЛИМПИАДА НАСТОЛЬКО ПОМОГАЕТ РАЗВИВАТЬ СВОЮ РЕЧЬ, ЗДЕСЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ ВНИКНУТЬ В ВОПРС, А ВОПРОСЫ Я ПОНЯЛ ТОГДА, КОГДА ПРОЧИТАЛ ИХ ЧЕТЫРЕ РАЗА. ВОПРОСЫ ЗДЕСЬ ПРОСТО ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ, БОЛЬШЕ ВСЕГО МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ ПЕРВЫЙ И ТРЕТИЙ ВОПРОСЫ ПОТОМУ, ЧТО ОНИ СВЯЗАНЫ С МОИМ БЛИЖАЙШИМ БУДУЩИМ. Я МОЖНО СКАЗАТЬ САМ РАЗРАБОТАЛ В ТРЕТЕМ ВОПРОСЕ СЕБЕ СТРАТЕГИЮ НА БЛИЖАЙШИЕ ДВА ГОДА. БЛАГОДАРЯ ЭТОЙ ОЛИМПИАДЕ Я ЗАИНТЕРЕСОВАЛСЯ ЭКОНОМИКОЙ БОЛЬШЕ ЧЕМ ХИМИЕЙ. БЛАГОДАРЮ EIDOS ЗА ТАКИЕ ПРЕКРАСНЫЕ ВОПРОСЫ, ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ В ПРОВЕРКИ. ДО СКОРОГО…
---

Гуня Ксения 9 «б» МОУ СОШ №25, г. Златоуст

Узнав впервые об этой олимпиаде, я очень обрадовалась, что можно где - то еще проявить себя. Сначала я думала, что вопросы легкие, но, вдумавшись, я поняла, что это не так уж и просто. Самое интересное задание было № 4. Все задания без исключения привели меня к новым идеям. Я перелистала много учебников, энциклопедий и нашла много нужного. Когда мне приходили идеи, я боялась как - бы они не «улетели» совсем. Поэтому старалась писать быстрее. Мне действительно понравилось развивать идеи, «напрягать мозги» и вообще думать. Свой мир идей я бы представила в виде символа герба своего города, летящего коня Пегаса.
---

Зотов Максим 9 «б» МОУ СОШ №25, г. Златоуст

Считаю, что больше всего мне удались вопросы один и четыре. Отвечая на них, я смыслил глобально, видел и анализировал ситуацию на много ходов вперёд, пытался предложить более оригинальные пути решения поставленных передо мною задач. На вопрос под номером четыре мне помог ответить полученный мною опыт на другой олимпиаде, в которой я рассматривал специфику развития экономики России по теории экономических циклов и фаз. Полученным мною новейшим материалом я воспользовался в ответе на данный вопрос, но на этот раз провёл некую сравнительную характеристику между двумя странами.
Подготавливаясь к олимпиаде, я прочёл две книги по основам экономической теории, которые были изданы государственным университетом Высшей школы экономики, также я прочёл учебник таких авторов как А.В. Клименко и В.В. Румынина. Я решал сборник задач по экономике А.А. Мицкевича и пользовался материалами, которые я достал, участвуя в других олимпиадах.
В заключение хочется пожелать, чтобы эта олимпиада существовала ещё много лет. Участие в данной олимпиаде - это прекрасная возможность самовыражения, а также возможность показать свои знания в экономике. С уверенностью могу сказать, что в следующем году я не упущу возможности вновь принять участие в этой олимпиаде и получить новый опыт и исключительно приятные эмоции.
---

Шустикова Анастасия 9 «б» МОУ СОШ №25, г. Златоуст

По экономике олимпиаду пишу впервые. Задания оказались необычными, я и не думала, что они будут такого характера. В этой олимпиаде в руки ученика дается держава и скипетр царя, и он начинает творить.
Мне очень сильно понравился вопрос по поводу Японии и России. Он требует глубокого подхода, разносторонности мысли. По мере того как я отвечала на этот вопрос, меня посещали совсем разные мысли, иногда даже вопросы к самой себе. Мне пришлось испытать все на себе, как действительно это было, почему так? Было даже чувство, что все не справедливо, что надо все исправить, а главное, что все могу исправить лишь я сама. Ко мне одновременно приходили мысли совсем не касающиеся олимпиады, такие как: «Нужно почитать это», «надо углубиться в это», «нужно об этом спросить».
Для меня всегда увлекательно выполнять такие работы, ведь я люблю помечтать. Я бы представила свой мир идей под знаком ветра, потому что все это легко и не весомо, но играет очень важную роль.
На последок мне бы хотелось пожелать всем немного быть детьми и не скрывать свое мнение и отношение к проблемам, ведь это ускорит время их решение. «УСТАМИ РЕБЕНКА ГЛАГОЛИТ ИСТИНА!»
---

Моторина Вера 10 «а» МОУ СОШ №25, г. Златоуст

Я принимаю участие в эвристической олимпиаде уже не первый раз, но каждый раз она удивляет меня. Вот и в этот раз. Сразу как будто бы ничего на ум не приходит, зато потом! Новые идеи все появляются и появляются, и приходится выбирать самые лучшие и необычные. Например, в вопросе о деньгах мне показалась интересной мысль о том, что в будущем можно через капитализм построить коммунизм и деньги будут вообще никому не нужны. А почему бы и нет? Когда делаешь задания олимпиады трудно от них «оторваться», заняться чем-то другим. Сидишь и думаешь: «А может так? Или вот так интересней? Нет, лучше сделаю вот так!». Олимпиада действительно заставляет «мозги работать», и в этом ее главный плюс. Я бы посоветовала всем принимать участие в эвристических олимпиадах, не обязательно по экономике и бизнесу, а по интересующим предметам, конечно.
---

Бодряшкина Дарья 10 «а» МОУ СОШ №25, г. Златоуст

Ну что я вам могу сказать, дорогие последователи… Я уже не в первый раз участвую в такой олимпиаде, но каждый раз открываю для себя что–то новое и необычное! По опыту предыдущего участия я не стала хватать с полок библиотек все возможные книги по экономике. Придя домой с полученными заданиями, я просто села в отдельную комнату и закрылась, чтобы меня никто не отвлекал. Первое впечатление после прочтения заданий «Господи, какая же я глупая! А я-то думала, что хоть что–то знаю…» Но все–таки, когда сконцентрируешься на самом вопросе и поймешь его суть, то мысли сами потекут плавной рекой и унесут тебя в нужную сторону. Мой вам совет, будущие участники! Перед ответом набросайте все в тезисной форме, а дальше по крупицам будет гораздо проще собрать яркий, понятный, красочный ответ!
Так что, дорогие мои последователи, я советую всем принять участие в олимпиаде! А особенно людям с нестандартным мышлением, которые не хотят ограничиваться рамками учебника и могут предложить что-то стоящее!
---

Белобров Алексей 11 «б» МОУ СОШ №25, г. Златоуст

Множество идей, которые я в этой работе изложил, были у меня достаточно долгое время, которые я не мог до этого момента где-либо изложить. Но вот попалась такая работа, где можно написать свои идеи, которые в дальнейшем времени будут просмотрены другими людьми, которые смогут оценить это. Во время учёбы мне приходит множество идей, которые можно было бы реализовать, но не находилось такой возможности. Теперь у меня эта возможность есть. Она проявляется в том, что я участвую в этой олимпиаде и подобной этой. Хотелось бы, чтобы подобные олимпиады организовывались более часто и затрагивали бы большее количество учеников. Мне очень нравятся эти олимпиады, в которых я с удовольствие принимаю участие.

---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх