EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Согласитесь, что дети как птицы. У них тоже растут крылья...»
Иванова Л.А., учитель физики и астрономии, школа №30, г. Иркутск
Эвристические олимпиадыЭкономика и бизнес 2007Говорят учителя
 
*

ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС

Результаты IV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по экономике и бизнесу

5 апреля 2007 года

Говорят учителя

Рыбкина Татьяна Александровна, учитель истории и социально-экономических дисциплин, МОУ СОШ N25, г.Златоуст.

Одной из характеристик закона диалектики «Отрицания отрицания», доказывающего поступательность процесса развития, является тезис, утверждающий, что изначально развитие не идет фронтально, а осуществляется в рамках узкого направления, который в перспективе и обеспечит прорыв всей системы, обеспечит ей выход на принципиально новый уровень. Так вот, я считаю, что ваши прекрасные олимпиады «Эйдос» являются как раз одним из тех компонентов нашей жизни, которые создают условия для скачка в развитии нашего общества, перехода его на новую ступень в развитии. Я восхищена. Молодцы!
---

Захарова Маргарита Петровна, учитель экономики МОУ СОШ№3, г. Ноябрьска

Задания дистанционной олимпиады по экономике и бизнесу, с моей точки зрения выгодно отличаются от традиционных тем, что носят не репродуктивный характер, а вызывают потребность в знаниях, истинный интерес к познанию мира, дают возможность проявления личного отношения к рассматриваемым проблемам, способствуют адаптации учащихся к культурной и социальной среде.
Задания привлекают и тем, что интересны и выполнимы скорее не отличниками, а детьми с воображением и нестандартным мышлением.
---

Паламарева Татьяна Александровна, преподаватель бухгалтерского учета МОУ «Межшкольный учебный комбинат» г. Лабытнанги

Мои ожидания от участия в данной олимпиаде были совершенно однозначно построены на заданиях-задачах по темам экономики и в принципе логическое мышление предусматривалось, но в малом объеме, поэтому данные задания приятно удивили.
Если это можно отнести к особенностям, то подготовка шла на основании имеющихся заданий олимпиад городского и регионального уровня.
Задания учащимися выполнялись вначале письменно от руки, затем ввод на ПК. На обдумывание было дано 4 часа.
Затрудняюсь ответить, т.к. в олимпиаде данного уровня и такой организации наше участие было впервые.
По моему мнению, участники лучше подошли к раскрытию темы по первому вопросу, т.к. в программе по изучению экономики есть тема «Деньги» и это возможно не вызвало больших затруднений, чем все остальные вопросы.
Проблемы возникли из-за того, что логическое мышление у наших детей развито слабо и при подготовке к олимпиаде, не зная Вашу специфику, подготовка по логическому мышлению не осуществлялась. Детям пришлось перестраиваться, задуматься над жизненными ситуациями, вспоминать историю и т.д.
Для себя – больше времени уделять логическому мышлению, написанию Эссе.
Организаторам – конкретно определить размер по ответам на вопросы, учитывать особенности обучающего процесса по заведениям.
---

Плеханова Людмила Александровна, зам. директора по информатизации образовательного процесса МОУ «Межшкольный учебный комбинат» г. Лабытнанги

Присланные задания олимпиады по экономике и бизнесу приятно удивили, в них вполной мере отразился, на мой взгляд, эвристический характер олимпиады. Нашеучреждение принимает участие в такой олимпиаде второй раз, в январе мы участвовалив олимпиаде по программированию и, опираясь на этот опыт, думали, что большейчастью будут задачи с расчетами, но присланные задания нас удивили и дали возможностьребятам проявить себя совершенно с другой стороны. К сожалению, мы не успелиприобрести олимпиадные задания прошлых лет и конечно это сказалось на качествеподготовки к олимпиаде.
---

Винокурова Марина Валерьевна, учитель экономики, МОУ СОШ N 2, г.Усть-Кут Иркутской области:

Решение об участии в олимпиаде « Экономика и бизнес» мы приняли с учащимися 10 класса коллегиально. Экономику они изучают как факультативный курс второй год. Предмет вызывает у них неподдельный интерес, но к сожалению одного часа в неделю крайне мало, для полного и глубокого освоения данной дисциплины. Возможность попробовать свои силы в олимпиаде, учащиеся встретили с большим подъемом, и следующим этапом была попытка предугадать тематику вопросов. Часть наших прогнозов оправдалась, я искренне рада, что информация, которую частникам пришлось поискать в литературе, пригодилась как нельзя к стати.
Наиболее удачным способом организации считаю работу в группах (не более 10 человек).
Алгоритм работы:
1. Индивидуальное прочтение учащимися заданий.
2. Коллективный разбор заданий, определение проблемных вопросов, обсуждение.
3. Поиск индивидуальных решений каждым из участников.
При подобной организации работы учащиеся более четко понимаю задания, видят стоящую перед ними проблему, а затем находят несколько вариантов решений.
Наибольший интерес вызвало второе задание, так как проблема недостаточного финансирования для нашего региона очень актуальна. И в наших планах, познакомить администрацию школы с нашими предложениями. Трудности вызвало четвертое задание, так как с категориями «Макроэкономики» ребята знакомы слабо.
Для себя лично, я сделала вывод, что я на правильном пути, а это очень важно - так как наш небольшой город далеко находится от крупных научных центров.
Желаю будущим участникам эвристических олимпиад : Пробуйте свои силы, стремитесь узнать новое и интересное и тогда вы получите огромный заряд энергии и сил для своей будущей работы!

---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх